Британская Колумбия и Альберта
Еще несколько лет назад, когда США уже всем выдавали визы направо и налево, в Канаду люди попадали преимущественно по приглашениям от живущих там. Но теперь ситуация немного изменилась, и сюда стали пускать даже таких бомжей, как я, основываясь, возможно, только на количестве посещенных стран, так как иные критерии доказательства финансовой благонадежности в моем случае очень сильно заставляли желать лучшего. Так или иначе, но я оказался-таки во второй по размеру стране мира.
Паспортный контроль на выезде из США (как и из Канады) отсутствует, поэтому встречаю пограничников только на канадской стороне. Небольшой расспрос на тему «Куда едешь, где работаешь, есть ли алкоголь» и, - шлагбаум открыт!
Канада, будучи ближайшим соседом и союзником США, очень на них похожа. В то же время, конечно, есть и отличия, но я расскажу только о тех, что бросились мне в глаза, как туристу. Природа Канады славится, в первую очередь, бирюзовыми озерами в окружении гор. Цены на бензин и продукты, особенно в Британской Колумбии, серьезно выше, поэтому перед въездом в Канаду я залил бак до полного. Чем дальше на север, тем меньше темнокожего населения (парадокс, да?) В стране 2 официальных языка – французский и английский, в каких-то провинциях и территориях говорят преимущественно на одном, в каких-то – на другом. Расстояние здесь измеряется в километрах, бензин – в литрах, вес – в килограммах. В ПДД в первую очередь запомнились мигающий красный (это аналог знака STOP в США) и мигающий зеленый. Про последний, по аналогии с Россией, я подумал, что скоро загорятся желтый и красный, и начал сбрасывать скорость, однако, зеленый так и продолжал мигать, - оказалось, такие светофоры ставят на пешеходных переходах, управляемых кнопками, и зеленый мигает всегда, пока пешеход не нажмет кнопку.
Ванкувер – столица провинции Британская Колумбия. По каким-то там опросам, несколько раз признавался самым красивым городом в мире. Ну, не знаю, не знаю, по мне так – обычный североамериканский город, зря я так мечтал попасть сюда. Остановился я здесь в хостеле на Jerico Beach. Номера в хостеле чем-то похожи на наш плацкартный вагон – много черехместных закутков без дверей, правда, со шторками. На завтраке встретил парня из России, много лет уже живет в Канаде, всем доволен. Живет, правда, в хостеле.
Утром прогулялся по пляжу, увидел много парусников, а также вновь оскорбляющие чувства большинства российских собачников знаки.
Потом сел на машину и поехал в центр города. С парковками в Ванкувере тяжело, но я нашел место, где на час (не больше) можно оставить машину за полтора канадских доллара. Часок погулял.
Потом перебрался в район Стенли-парка и припарковался возле тотемов. Знаков и надписей, обозначающих платную парковку, не заметил, паркоматов тоже, и пошел прогуляться вдоль набережной до маяка.
Каково же было моё удивление, когда по возвращении заметил на лобовом стекле квитанцию о штрафе в 40 долларов за неоплаченную парковку. Осмотревшись по сторонам, я заметил-таки в невзрачном месте в углу парковки (видимом отнюдь не с любой точки) паркомат и надпись о платной парковке. Вот такие вот они, маленькие хитрости канадских парковщиков.
Расстроенный, еду дальше. Переехал по Lions Gate Bridge в район Северный Ванкувер, а оттуда направился в более дешевую альтернативу висячему мосту Capilano – Lynn Park. Несмотря на понедельник, народу – тьма, еле нашел где бросить машинку.
Поохав от ценников в продуктовых магазинах, двигаюсь на западное побережье и трассу 99.
Не доезжая до Уистлера, сворачиваю к озеру Cheakamus Lake. Прогулка от парковки до озера и обратно съедает больше 2 часов.
Тут я начинаю понимать, что основная запланированная на сегодня прогулка (между озерами Joffre Lakes), скорее всего, не состоится. Так и есть, приезжаю я к нижнему озеру, когда уже темнеет. А мне еще 70 километров пилить в Лилуэт по горной дороге. Понимаю, что увижу только самое ближнее в дороге, нижнее озеро.
Наконец, с трудом нахожу в Лилуэте жилье своих каучсерферов – пенсионеров Кэйт и Райли. Кэйт, правда, уехала в Ванкувер, зато Райли, индеец по происхождению, рассказал, что вокруг их дома бродит много диких животных. Особенно много в последнее время черных медведей, недавно один чуть было не напал на соседского малыша. В общем, ухо в этих местах нужно держать востро.
Переночевав в персональной комнате на огромной кровати, по утру возвращаюсь посмотреть на Seton Lake.
После этого держу путь опять по дороге 99, вдоль реки Фрейзер
и озер Pavilion Lake и Crown Lake.
На пересечении с трассой 97 поворачиваю на север.
По этой дороге, при желании, можно уехать очень далеко, на Юкон, но я сворачиваю на восток на трассу 24, к озеру Bridge Lake.
После этого по трассе 5 еду до местечка Клируотер, где можно покупаться на волнах Dutch Lake.
В Клируотере сворачиваю на проселочную дорогу, ведущую сначала к Sphats Falls,
а затем к Dawson Falls и Helmcken Falls.
Возвращаться на 5-ю трассу предстоит по той же дороге. Теперь практически без остановок еду 230 километров к горе Робсон, возле которой встречаю закат и теряю планку от штатива.
При подъезде к Джасперу отдал около 20 канадских долларов за пропуск на 2 дня в национальные парки (в моем случае – Jasper, Banff, Yoho и Kootenay). Странным показалось время окончания действия пропуска – 16-00. Заночевал в хостеле в Джаспере. Хостел странный, – за каждый чих (типа чашки чая) – плати, плюс выселили раньше 8 утра, сославшись на дезинфекцию.
Немного погуляв по городу,
я съездил к Pyramid Lake,
а затем отправился в национальный парк. Вначале съездил к Maligne Canyon,
потом перебрался на трассу 93а, а с нее свернул на дорогу, ведущую к Mt Edith Cavell. Забегая вперед, отмечу, что это, пожалуй, самое красивое место в нацпарке Jasper. Гора, ледник, озеро Cavell – все здесь прекрасно.
Следующее место массового скопления людей – водопад Athabasca Falls.
Приятным мне показалось и озеро Horseshoe.
Athabasca River
Honeymoon Lake
Sunwapta Falls
Sunwapta River
Stutfield Glacier
Tangle Falls
По языку Athabasca Glacier я немного погулял, несмотря на многочисленные запреты вокруг.
На перевале Sunwapta Pass заканчивается парк Japser и начинается Banff. Одна дама на парковке, увидев техасские номера моей машины, глубомысленно сказала «Ваш дом так далеко отсюда…». В ответ я подумал «Ты даже не представляешь, насколько»
Mistaya Canyon
Mistaya Lake
Кемпинг
Peyto Lake
Bow Lake
Herbert Lake
К Moraine Lake я подъехал, когда уже стемнело.
Остановился я в Лейк Луиз у каучсерфера Нику. Нику в 4 года переехал с родителями в Канаду из Молдавии, поэтому хорошо говорит по-русски. Работает на местной заправке. В одно время со мной у Нику остановилась француженка, и мы вместе чудно поболтали о своих похождениях. Заночевал я в этот раз в спальнике на полу.
Утром я хотел было еще раз съездить но Moraine Lake, но дорога оказалась закрыта. Пришлось довольствоваться видами Lake Louise,
и отправляться по 1-й дороге на запад, в нацпарк Yoho. Первым делом я посмотрел тут на Spiral Tunnel – какую-то древнюю железную дорогу.
Потом прокатился к Takakkaw Falls, ворча по дороге на медленно впередиидущие машины, которые никак не обогнать.
Не смог пропустить и чудесный Emerald Lake.
И конечно, замечательный Natural Bridge.
Дальше мне нужно было попасть в нацпарк Kootenay, и, наверное, для этого проще всего было ехать назад по 1-й дороге, а потом повернуть на 93-ю. Но я не ищу легких путей, а еще я стараюсь по воможности ездить по кольцевым маршрутам, а не туда-обратно, так что я продолжаю путь по 1-й до Голдена, а там поворачиваю на юг, в сторону Radium Hot Springs. Там я осматриваю окрестности с горы,
и поворачиваю на 93-ю дорогу, к Sinclair Canyon.
Дальше еду через Kootenay Valley и оказываюсь у Numa Falls.
Неподалеку от него – трек до Paint Pots.
Также по соседству Marble Canyon.
В очередной (но далеко не в последний за эту поездку) раз проезжаю через Continental Divide – условную линию, разделяющую американский континент на 2 неравных части. Западнее ее все реки текут в бассейн Тихого океана, восточнее – в бассейн Атлантического.
Отсюда направляюсь к Castle Mountain,
а затем – к Johnston Canyon, возле которого я совершаю последнюю на сегодня прогулку.
Планов у меня было еще много, но начался проливной дождь, и я принимаю решение ехать в Калгари, где меня ждет ночлег в квартире каучсерфера Николь.
Утром дождь не перестает, и я вынужден вместо еще одного посещения Банфа ехать назад в США. Но перед этим я немного прогуливаюсь по улочкам Калгари, чтобы купить-таки планку для штатива, без которого мне уже порой тяжело. Калгари – уже третья столица Зимних Олимпиад за время поездки (до этого были Солт-Лейк-Сити и Ванкувер).
Под дождем я еду по дорогам 2, 533, 22, 3. Ближе к югу страны дождь прекращается. Crownest Lake.
Занятные штуковины в городе Sparwood.
Наконец, по 93-й дороге я покидаю Канаду. Но не пройдет и пары недель, как я вернусь сюда, уже на территорию Юкон.