В эту поездку машину брали в двух местах - на севере в Таунсвилле в Europcar, и в Сиднее в Wicked Campers. В Таунсвилле все было замечательно, дали свежую машину, в отличном состоянии, ухоженную, и обошлась она недорого. Про Wicked Campers узнал из форума. Понравилась сама идея путешествовать на фургоне, останавливаясь, где захочется. Глубоко на эту тему не копал, посмотрел еще лишь парочку контор по прокату кемперов, но у них цены были значительно выше.
Wicked Campers позиционирует себя как компанию с самыми низкими ценами на этом рынке (впоследствии стало ясно, что это не совсем так). Про нее было тактично написано, что это очень бюджетная компания. Тогда я не придал этому значения, и только потом понял, ЧТО на самом деле под этим подразумевалось.
Маршрут был такой : Сидней-Канберра-Мельбурн-Аделаида. Забронировал заранее, за 2 месяца, деньги с карточки исправно сняли. Из Сиднея планировалось выехать в воскресенье, а машину нужно было получить в субботу, т.к. в воскресенье был выходной. На субботу же еще была запланирована поездка в Голубые горы. В итоге когда пришли получать машину, выяснилось, что она еще не готова (притом, что была забронирована за 2 месяца заранее). Пока ждали, осмотрелся в гараже, где находится офис. На машины, которые выдают клиентам, страшно смотреть - рухлядь на колесах, которая просится на свалку. Две полуразобранные машины, видимо неисправные, прямо у нас глазах чуть ли не на бегу собрали, наспех закручивая гайки, и тут же всучили клиентам. Имел возможность подойти к одной из только что выданных машин, и рассмотреть ее. Внешний и внутренний вид - мягко говоря безобразный, видно, что заезжена до смерти, но ее каждый раз заново реанимировали для дальнейшей работы. Все неряшливое, полуразвалившееся, со следами многочисленных ремонтов, внутри поцарапанное, порванное и заезженное сотнями (а может тысячами) клиентов. Просто какой-то бичевник на колесах. Сам гараж, где все находится, к слову, производил не намного лучшее впечатление.
Через 1,5 часа ожидания была все та же неопределенность, сколько еще ждать. Стало понятно, что, если дальше здесь торчать, то можно потерять день, не успев сделать ничего запланированного. После обращения к менеджеру, что пора бы уже что-нибудь решать, она любезно предложила взять другую машину. Первоначально был забронирован микроавтобус Nissan Vanette, в котором вдвоем можно разместиться достаточно комфортно. Взамен была предложена Toyota Corolla, обычный хэтчбек. Как выяснилось, внутри у нее имелась возможность чудесного преображения в спальный салон. Представляло собой это чудо топорную конструкцию из пары тупым топором отесанных досок на шарнирах. Сам Папа Карло в гробу перевернулся бы, увидев ЭТО. Забегая вперед, скажу, что спать в тесном салоне было весьма неудобно. Кроме того, приходилось каждый раз для приведения его в "спальное состояние" предварительно выгружать все вещи, а потом снова их складывать уже под "кровать". Иначе не получалось. Матрас присутствовал, постельного белья не было в принципе. Подушки можно было по желанию взять из любезно предоставленных предыдущими арендаторами, грязная куча нестиранных подушек была к нашим услугам. Довершал картину прикрученный проволокой кусок бампера, который уже почти отвалился. И "шторки" (если их можно так назвать) на окнах, грубо вырезанные из какой-то страшной мешковины, с прорванными дырками, за которые их нужно было цеплять на варварски вкрученные прямо во внутреннюю обшивку машины саморезы (!) Эти шторки меня, честно говоря, добили.
Когда указал на полуотвалившийся кусок бампера, было сказано, что это фигня, сейчас наладим. Пришел механик, и на скорую руку проволокой примотал бампер. Потом всю дорогу ожидали, что он вот-вот отвалится. На замечание о том, что хотелось бы получить что-нибудь из кемпингового оборудования был принесен полуразвалившийся раскладной стол и ржавая погнутая газовая плитка (видимо с ближайшей помойки). Изящно была продемонстрирована работоспособность плитки. Впоследствии выяснилось, что реально раскочегарить ее можно с 4-5-й попытки. А один раз чуть не спалили из-за нее машину, т.к. из-за прохудившихся соединений газ у нее валил из всех щелей.
Ну, вроде погрузились, поехали. Единственным утешением у этой машины была коробка-автомат. К слову, спросил, не полагается ли компенсация за замену полноценного микроавтобуса на маленькую машинку. Было сказано, что она у нас стоит дороже, и мы и так вам делаем большое одолжение. Потом посмотрел на их сайте, оказалось, так и есть, дороже, хотя странно это конечно.
Ехала машина на удивление нормально, никаких технических проблем в дороге не случилось. Хотя под капотом периодически что-то щелкало, и добавлял экстрима грозящийся отвалиться бампер.
По дороге встречались микроавтобусы и кемперы других контор и машины той же Wicked Campers. И всегда последние оказывались самыми раздолбанными и зачуханными.
Рассматривая другие авто, все время думал, на какой хрен связался с этой конторой. Очень понравились машины от Jucy rentals, все как на подбор свежие, ухоженные, симпатичного зеленого цвета, в основном Toyota Estima с коробкой автоматом. Заглядывал внутрь, там тоже все чистенько аккуратно, нормальная постель, а не хрен поймешь как сделанная лежанка. Видно было, что сделано с душой.
В общем, до Аделаиды доехали нормально. Неприязнь к этой конторе добавила ситуация при сдаче авто. Приехали за несколько часов до самолета, чтобы успеть погулять по городу. Хотели быстро сдать и идти на прогулку. В дороге машина слегка запылилась спереди. Надеялись приехав на место, протереть немного тряпкой. Но менеджер пресек эту идею, сказав, что "здесь мыть нельзя". На вопрос "где можно мыть ?" был ответ - "только на мойке", "где же мойка ?" - направление было указано взмахом руки. "Может можно не мыть, машина практически чистая ?" - "Тогда платите $50, такие правила". Так получилось, что на последней заправке перестраховались и залили слишком много бензина. Когда приехали сдавать, оставалось еще около 3/4 бака (сдавать надо с пустым). Предложил учесть оставшийся бензин в счет "помывки". Ответ был "нет". Ладно бы еще машина была реально грязная. Формально конечно они были правы, но можно ведь было пойти навстречу. Нет блин, уперлись и все - или едь на мойку или плати бабки.
В итоге, чтобы не просирать время на поиски мойки в незнакомом городе и стояние в очереди, пришлось заплатить еще $50. С учетом излишне потраченных денег на бензин это было весьма неприятно. После этого, слов в адрес этой компании уже не было, одни маты.
По приезду домой посмотрел сайты других кемперо-прокатных контор, еще раз все сравнил. Что имеем в итоге. В пересчете на стоимость одного дня и даже за вычетом платы за сдачу в другом городе легковушка в Wicked Campers обошлась примерно в 3 раза дороже, чем аналогичного класса авто в Europcar. Т.е. получается тройную цену я заплатил за пару досок в салоне и ржавую газовую плитку ! Не говоря уже об отвратительном состоянии авто и отстойном сервисе. Или это такой бюджетный вариант по-австралийски, или я чего-то не понимаю...
И кстати, в Jucy rentals цены оказались такие же, как в Wicked Campers, и даже чуть ниже.
Притом, что у них микроавтобусы более высокого класса (Toyota Estima все же покомфортнее Nissan Vanette будет), свежего года, в отличном состоянии (по крайней мере, которые я видел, а их встречалось немало), и постельное белье у них идет в комплекте.
Выводы:
вывод один - в эту говноконтору больше ни ногой. И даже фанатам бюджетных вариантов я бы советовал дважды подумать, нужен ли вам такой бюджетный геморой под названием Wicked Campers.