Я нашла таки время, да и надо же как то спастись от яростно подмигвающего мне холодильника. Вкупе с заданием "съесть все до среды" (чтоб улететь и не оставлять еду врагам, а точнее не оставлять еду на неминучую смерть), эти подмигивания носят особенно притягательный характер, а меня еще мамины пирожки ждут в скором времени.
Итак, вырвалась я на выходные в горы. План был беспроигрышный в своей простоте. На ночном поезде доехать до одной станции, а потом на монорельсе (не Блейна Моно, если кто в курсе) по живописной дороге доехать до Банско, чтобы подняться на верх Вихрен. Накануне выезда по новостям стали крутить ролик о чуть было не погибшем известном политологе, его как раз возле Вихрена и нашли, не совсем живого. Меня не сильно испугала новость, уж с чем, с чем, а с чуйкой у меня все в порядке, будет риск - уже знаю правило - отступить в разочаровании, но живой.
Что хочется сказать о болгарской РЖД. Впечатлило, честно!
Сначала о минусах, их совсем немного.Горячей воды у проводника не попросить (я сразу уточнила этот вопрос, он меня больше всего волновал).
Да и вообще, проводник ничего не толкает, ни съедобного, ни текучего.
На стоянках нет бабушек с пирожками и пивом в сумках-холодильниках.
Сомнительный минус для истинных романтиков:Плацкарта у них нет ни такого слова, ни такого места. Они, конечно, не знают о торчащих ногах в проходе и об очаровательном запахе при разворачивании курочки с яичками, не знают звука постукивающей о граненый стакан ложке, о том везении, когда тебе достается верхняя полка у туалета. Не знают чувства единства, когда даешь попутчику с верхней полки посидеть на твоей нижней полке и чувства терпимости, когда пятки оного повисывают над твоей головой.
Теперь о плюсах:Ночные вагоны целиком состоят из купе. В купе 3 полки друг над другом. Так как я ехала на нижней полке без попутчиков, то не могу сравнить, как оно - на третьем этаже этой конструкции, но вся Болгария недостаточно длинная страна, чтобы ехать на поезде дольше 8 часов, успеешь только в туалет сходить (чистый, с бумагой!) да вздремнуть, какие там пятки свешивать, да курочку разворачивать.
В каждом купе есть розетки, лампа для чтения и... раковина с зеркалом. Конечно, никто не увидит, как ты топаешь до туалета с щеткой и зубной пастой, но тут я вижу только плюс.
Не сильно социальные личности романского происхождения едут в сидячих вагонах, там в 2 раза дешевле ехать (хотя, видится мне, там побогаче на приключения).
И вот, приехала я, шикарно выспавшись в поезде, в городок Септември, откуда меня ждала увлекательная поездка на монорельсе, через туннели, извилистые лесистые и горные местечки в Банско
Так как это была пятница, работать я, конечно же, не прекращала, но это совсем не мешало обойти за 2 часа весь небольшой городок, убежать от фотогеничной собаки, которая никак не хотела запечатлеться на снимке в руках фотографа-самоучки.
Так вот, монорельс - это романтика с привкусом онемевшей жопы и яркими нотками цыганских детишек, если кратко. Ехали мы 5 часов по трясучей дороге на одном рельсе. Это как дорога Георгиевка-Мухен, привет подвеске и здравствуйте липовые 30 тыс шагов на шагомере.
И если до Пловдива моими попутчиками были благообразные дедушки и добрые бабушки с платочками, то после Пловдива вагон начал заполняться цыганами и, самое важное, их детьми. Дети вели себя крайне невоспитанно, зато как замена телевизору - вполне неплохо посмотреть на другую жизнь. Хотя поле того, как дети начали играть в тараканов и ползать по верхним полкам для багажа, я поспешно свалила в вагон ресторан и сидела там до конца поездки. В вагон ресторане категорически запрещалось просто так сидеть, поэтому 3 чашки кофе пришось выпить. Я бы и еду купила, но вафли и чипсы совсем не влазили в мои принципы здорового питания и маленькой жопы, поэтому выбор пал на кофе.
После обеда я вышла на станции Банско, загруженная кофеином донельзя и с неимоверным желанием съесть целую свинью. До заката было совсем немного времени, а на вокзале сообщили, что до хижины Вихрен (откуда я планировала подъем на одноименную вершину) маршрутки не ходят, а такси берет 15 евро, да и нет уверенности, что доевезет до хижины, снега наверху еще много.
Поэтому я забежала в ближайший ресторан, съела хоть и не целую, но большую такую часть свиньи, добавила тазик салата, чтобы насыщенные жиры от свинины не повлияли на мой холестерин и пошла до хижины пешком.
Жипиэс показывал 12 км и подъем на 900м и если бы не кофе и не восторг от вида гор, что окружают Банско, я бы наверняка отдала эти 15 евро таксисту. Но нет, мы тупы и решительны, еле еле успела до заката доволочить ноги до хижины, ни разу не жалея
Отсутствие в хижине кого-либо меня смутило лишь тем, что с собой из еды у меня было небогато - яблоко и пара протеиновых батончиков. Хозяин хижины по телефону сказал, что любая комната вся моя, а 5 евро за ночевку могу оставить потом под подушкой. Восходителей явно не ждали на этих выходных, но я так устала после этого жипиеса и пути наверх, что уснула сразу, как дошла до любой комнаты и собрала все одеяла, что нашла.
Утро началось шикарно
не хватало кофе и туалета внутри хижины, но мы люди не гордые, пописать с таким видом на долину тоже имеет свои преимущества.
План был - подняться как можно выше до рассвета и поймать солнышко в живописном месте, дойти до Вихрена, спуститься живой до хижины, пристрелить зайца на еду и к вечеру дойти до Банско, до первого ресторана или магазина с едой.
Почему я не дошла до Вихрена? Ну, снег. При том такой, подмерзший скользкий наст, который вроде твердый (благо, утром температура минусовая), но отчетливо слышен поток воды под снегом, который только усиливался. Чем выше я поднималась, тем чаще проваливалась под снег, и хоть не в воду, но в расщелины камней. Как то стало неудобно с мыслью, что будет, если нога застрянет в расщелине или сломается? Через час подъема внутренняя чуйка подсказала, что надо сворачивать удочки. Да и кушать хотелось уже прилично, а зайцев поблизости не было.
Спускалась я вниз еще дольше, чем поднималась, зато сомнения - тот ли выбор я сделала, отказавшись от восхождения, пропали бесследно.
Путь до Банско был приятен до тех пор, пока я не доела всю еду, обнаруженную в рюкзаке, в том числе сушки, которые складываю для Митко на прогулку.
Первый автомат с кофе готова была целовать, обнимать и отдать ему все мои деньги. 26 тыс шагов на шагомере (честных!) давали мысль, что я вообще могу есть горы еды, настроение поднялось. Да и сам Банско такой милый городок, что с рестораном я решила пока отложить, купила стакан кукурузы и села на центральной площади, наслаждаясь атмосферой
Погуляла по старому городу, обошла Банско вдоль и поперек и стала думать, что делать дальше, у меня еще целое воскресенье впереди. Сначала хотела поехать в ближайший городок Разлог, там вроде неплохая смотровая площадка, а пока искала расписание маршруток, увидела, что есть автобусы до Пловдива. Удостоверилась, что на поезд до Варны меня посадят даже из Пловдива, купила побольше еды с собой, и, переночевав в милой гостинице за смешную цену, утром пошла на вокзал. Судя по моросящему дождю, я приняла правильно решение свалить из Банско
Пловдив - очень старый город, в нем римские развалины, старый город с теми же развалинами и потрясным видом на город, стоящий на 7 холмах, ну прям болгарская Италия!
В общем, я много гуляла, фотографировала и почти постоянно ела. Под вечер пришла в отель, вытянула ноги и решила продолжить есть, но не гулять. Лениво посматривала туристическую карту и тут заметила одно местечко под названием "Альоша". И в голове сразу всплыла песня, про Алешу, русского солдата. Сложив встречающуюся в песне фразу "стоит над горою Алеша, в Болгарии русский солдат" и мамины вопросы, где именно этот Алеша стоит, я доела еду и пошла к местечку. Алеша там дейсвительно стоит. И действительно над горою. Чувство патриотизма меня так захватило, что не смогла не сделать это видео, отправить маме и запостить в сторис Алешу со всех сторон
- Код: Выделить всё
https://www.youtube.com/watch?v=bd1mH-mGomg
Ну и в целом, все. От поездки я была в восторге, хотя и пришлось немного разгребать с работой, забыв про сон, но оно того стоило!