Германия по Blue Card: история переезда

Здесь отчёты, дневники и возможно отзывы уехавших надолго, если не навсегда. Дневники живущих за границей. Жизнь за границей плюсы и минусы, как складывается судьба тех, кто уехал жить за границу

Сейчас этот форум просматривают: ggula, marina bravina, Natalia_ и гости: 11

Форум Винского рекомендует
Отели: Поиск и бронирование отелей, апартаментов
Апартаменты, квартиры: Поиск и бронирование жилья напрямую у хозяев с гарантией Airbnb
Аренда авто : Поиск и бронирование автомобилей в Rent Car агентствах по выгодной цене Лучшие предложения от Rent Car компаний, горящие предложения, хорошие скидки, возможность взять в одном месте, а сдать в другом, различные виды страхования.
Авиабилеты : Поиск и покупка авиабилетов по самым низким ценам
Расчет и оформление страхового полиса онлайн

Германия по Blue Card: история переезда

Сообщение: #121

Сообщение lega4 » 07 май 2017, 20:04

Последний раз редактировалось lega4 04 сен 2018, 00:21, всего редактировалось 7 раз(а).
lega4
активный участник
 
Сообщения: 615
Фото: 390
Регистрация: 29.09.2014
Город: Мюнхен
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 77 раз.
Возраст: 25
Страны: 42
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Германия по Blue Card: история переезда

Сообщение: #122

Сообщение hover » 28 фев 2018, 18:12

ilonka1977 писал(а) 28 фев 2018, 02:40:пододеяльников нет как класса

В любых ikea есть комплекты с пододеяльниками и простыни на резинках, заказать онлайн)
“Unexpected travel suggestions are dancing lessons from God”
Аватара пользователя
hover
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5519
Фото: 0
Регистрация: 02.07.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 1164 раз.
Поблагодарили: 1060 раз.
Возраст: 49
Пол: Женский

Re: Германия по Blue Card: история переезда

Сообщение: #123

Сообщение vipik » 28 фев 2018, 20:13

ilonka1977 писал(а) 28 фев 2018, 18:10:vipik, неужели простыня на резинке - это в корне отличная, технологически сложная продукция в отличие от пододеяльников и наволочек, так что в комплекте их выпускать не представляется никакой возможности?


Это бизнес Германия по Blue Card: история переезда
vipik
новичок
 
Сообщения: 18
Регистрация: 19.06.2013
Город: Riga, LV - Frankfurt am Main, DE
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 33
Страны: 49
Пол: Женский

Re: Германия по Blue Card: история переезда

Сообщение: #124

Сообщение sergeyf73 » 28 фев 2018, 21:15

lega4 писал(а) 28 фев 2018, 10:08:Вы мне можете написать (можно в ЛС) конкретный адрес места в Мюнхене, где, вам кажется, могут такой сделать? Я везде уже спрашивал, мне кажется. Буду премного благодарен.

У нас тоже турки делают без вопросов и всяких разрешений. Поищите в турецких районах, наверняка же в Мюнхене такие есть.
lega4 писал(а) 28 фев 2018, 01:27:Можно прийти или в супермаркет или в текстильный магазин, но единственное, что вы там сможете найти - пары "пододеяльник+наволочка" и отдельные простыни.

Это да, немецкая "фишка", которая поначалу меня тоже удивляла, теперь привык.
Надо ещё отметить, что и размеры пододеяльников и наволочек не совпадают с нашими.
Так что если повезете бельё из России, то придётся и одеяла везти с подушками.
ilonka1977 писал(а) 28 фев 2018, 02:40:в Испании пододеяльников нет как класса: все укрываются простынями.

Ну это не удивительно. При испанской то жаре 9 месяцев из 12 ещё и под одеялом спать? Германия по Blue Card: история переезда
Аватара пользователя
sergeyf73
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8318
Фото: 1
Регистрация: 06.07.2007
Город: Бонн
Благодарил (а): 610 раз.
Поблагодарили: 2047 раз.
Возраст: 45
Страны: 30
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Германия по Blue Card: история переезда

Сообщение: #125

Сообщение ilonka1977 » 28 фев 2018, 21:21

sergeyf73, испанцы спят под одеялами, только заворачивают их в простыни, а не в пододеяльники, что адски неудобно. Пододеяльники здесь называются "северными чехлами" и местными практически не используются.
Аватара пользователя
ilonka1977
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5018
Фото: 0
Регистрация: 21.07.2014
Город: Севилья
Благодарил (а): 211 раз.
Поблагодарили: 532 раз.
Возраст: 41
Страны: 9
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Германия по Blue Card: история переезда

Сообщение: #126

Сообщение lega4 » 28 фев 2018, 21:39

sergeyf73 писал(а) 28 фев 2018, 21:15:Надо ещё отметить, что и размеры пододеяльников и наволочек не совпадают с нашими.


О, да, это хотел тоже написать) Про наволочки и подушки - только 50*50 и 80*80. Одна маленькая, вторая огромная. В РФ вроде стандартный размер подушек и наволочек 70*70 всегда был - в самый раз
lega4
активный участник
 
Сообщения: 615
Фото: 390
Регистрация: 29.09.2014
Город: Мюнхен
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 77 раз.
Возраст: 25
Страны: 42
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Германия по Blue Card: история переезда

Сообщение: #127

Сообщение AriadnaL » 28 фев 2018, 23:04

Так вроде в Европе давно уже подушки 70х50 используют, а вот в Венгрии столкнулась с новым для себя размером 70х90, вообще неудобные на мой взгляд. Но на вкус и цвет...
AriadnaL
участник
 
Сообщения: 124
Регистрация: 02.06.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 59
Пол: Женский

Re: Германия по Blue Card: история переезда

Сообщение: #128

Сообщение sergeyf73 » 01 мар 2018, 01:55

ilonka1977 писал(а) 28 фев 2018, 21:21:испанцы спят под одеялами, только заворачивают их в простыни, а не в пододеяльники, что адски неудобно.

Вот про это не знал. А почему так, интересно? Ведь действительно неудобно. Германия по Blue Card: история переезда Сложнее стирать было?
AriadnaL писал(а) 28 фев 2018, 23:04:Так вроде в Европе давно уже подушки 70х50 используют

Так в том то и дело, что в Европе нет общего стандарта. Практически каждая страна свои изобретает.
Аватара пользователя
sergeyf73
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8318
Фото: 1
Регистрация: 06.07.2007
Город: Бонн
Благодарил (а): 610 раз.
Поблагодарили: 2047 раз.
Возраст: 45
Страны: 30
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Германия по Blue Card: история переезда

Сообщение: #129

Сообщение Гальсира » 01 мар 2018, 19:57

lega4"

Интересно а какие полезные мелочи есть в Германии ,отличные от РФ?
Наверняка есть что то удобное для пользования)
Гальсира
участник
 
Сообщения: 59
Регистрация: 17.08.2016
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 53
Пол: Женский

Re: Германия по Blue Card: история переезда

Сообщение: #130

Сообщение Javaren » 04 мар 2018, 13:45

lega4 писал(а) 28 фев 2018, 01:27:Местные ключи от входной двери настолько особенные, что на территории Германии от них или открещиваются или просят официальную бумагу от владельца квартиры. Но я же не буду идти к хозяину-немцу и говорить "ко мне тут гости приезжают, я хочу сделать запасной ключ, чтобы если они потеряют, то не беспокоиться об этом". Тут же целый институт всевозможных страховок на любые случаи жизни и "страховка от потери ключей" - одна из тех, которые, как считается, необходимо иметь каждому.

Да, с ключами тут целая история. Мы в первой квартире так и жили месяц с одним ключом на двоих Германия по Blue Card: история переезда У хозяина у самого второго ключа не было. Пишите еще про быт, интересная тема. Я открывашку из России привезла, а вот ситечко в раковину не могу нигде купить. Такое ощущение, что здесь нет нормальных хозяйственных магазинов.
Javaren
участник
 
Сообщения: 174
Фото: 0
Регистрация: 17.05.2017
Город: Берлин
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 31
Страны: 13
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Германия по Blue Card: история переезда

Сообщение: #131

Сообщение lega4 » 04 мар 2018, 14:33

Javaren писал(а) 04 мар 2018, 13:45:Я открывашку из России привезла, а вот ситечко в раковину не могу нигде купить. Такое ощущение, что здесь нет нормальных хозяйственных магазинов.

Aliexpress здесь работает вполне неплохо Германия по Blue Card: история переезда Привозят в среднем быстрее, чем в РФ (но все равно не быстрее 2-3 недель), цены просто поразительны в сравнении с местными магазинами (ситечко для муки хотел купить в супермаркете - так тут 8 евро за ситечко! Заказал за 2.5 сито типа "просеивающая кружка" с али). И так с кучей бытовой мелочи, уже много чего заказывал: мялку для картошки, сито, штучки для заварки чая и пр.
Javaren писал(а) 04 мар 2018, 13:45:Такое ощущение, что здесь нет нормальных хозяйственных магазинов.

Именно Германия по Blue Card: история переезда Что для немца "нормальный хозяйственный магазин", то для русского фигня какая-то
lega4
активный участник
 
Сообщения: 615
Фото: 390
Регистрация: 29.09.2014
Город: Мюнхен
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 77 раз.
Возраст: 25
Страны: 42
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Германия по Blue Card: история переезда

Сообщение: #132

Сообщение lega4 » 10 мар 2018, 18:25

Гальсира писал(а) 01 мар 2018, 19:57:Интересно а какие полезные мелочи есть в Германии ,отличные от РФ?
Наверняка есть что то удобное для пользования)


Насчет "мелочей" не уверен, но вроде и вообще о "что тут хорошего" не писал. Можно наверстать. Что же мне здесь нравится?

Велодорожки. Везде, в каждой деревне, в пригородах, по всему городу - везде проложены велодорожки. С учетом того, что Мюнхен вообще плоский, кататься на велосипеде тут очень круто.
Германия по Blue Card: история переезда

Посыпка гравием. Если в РФ заледеневшие дороги зимой посыпают песком или солью, то здесь посыпают мелкой гравийной крошкой. Сразу оговорка - не знаю, как насчет обычных дорог, ибо тут такого количества снега, чтобы он оставался на дорогах, не бывает обычно. Все, что я говорю - про тротуары, пешеходные и велодорожки. Не всегда вовремя, но все-таки почти всегда камушками посыпано. Поскользнуться - это надо очень постараться или идти по "народной" тропинке по заснеженному газону. А на обычных дорожках все культурно.
Германия по Blue Card: история переезда

Доставка на дом. На самом деле, это не однозначное "хорошо", есть и минусы, но в целом все-таки ближе к "хорошо". Все, что вы заказываете в интернет-магазинах предполагает доставку, и примерно в 100% случаев доставка идет до двери квартиры. С Амазона, с Али, с Ебея, с каких-то интернет-магазинов техники, с интернет-магазинов еды - все привозят прямо домой. Если меня дома нет, то обычно оставляют на пороге перед дверью квартиры (и нет, никто из соседей не утаскивает) или отдают соседу (а мне в почтовый ящик уведомление "отдали такому-то"). В случае мелких пакетов кидают прямо в почтовый ящик. Если же ты дома есть, то отдают из рук в руки. Однозначный плюс, что не надо ходить на почту за посылками каждый раз. За все время здесь я на почте был примерно 4 раза и все 4 раза - посылки или заказные письма из России, по которым, видимо, нужна была моя подпись о получении. Все местное же - сразу домой.
Какие минусы - в теории, раз отдают не тебе, а то и просто кидают в ящик, в случае чего доказать ничего не получится, скорее всего. Ладно, если соседу под подпись, там есть "крайний", но есть просто кинули в ящик и все... Мне вот так мой паспорт из посольства Новой Зеландии в Лондоне приехал - просто кинули конверт с моим самым главным документом в этой стране в почтовый ящик.
И, косвенный минус - из-за такого "института доставки" здесь абсолютно не развиты магазины с самовывозом. Самые яркие примеры в РФ - Юлмарт и Ситилинк. Сделал заказ, его собрали на складе - приехал в магазин и сам забрал. Если товар в наличии сейчас, то ты можешь сделать заказ и забрать товар через 40 минут. Здесь же так не выйдет. Доставка зачастую - единственная опция, каких-либо местных аналогов Юлмарта по данному критерию я не обнаружил. Есть МедиаМаркт, но это все-таки немного другой формат. Поэтому, если вам что-то нужно "сейчас" - скорее всего, не получится (у меня, вот, например, был случай в НН, когда я поехал в Юлмарт в 2 часа ночи за заказом, сделанным за час до этого). Только доставка через ~2-4 дня.

Локальные автобусы. Не буду ничего говорить про ОТ в целом, да, ходит по расписанию (обычно, бывают регулярные исключения), все такое. Но интересный момент, что здесь автобусная сеть очень плотная. Насколько я помню из небезызвестного блога, это называется "магистральный" и "местный" общественный транспорт. Так вот, в РФ (по крайней мере, в родном Нижнем Новгороде) аналогов местных "местных" автобусов не существует вообще. Это такие маршруты, которые проложены через жилые микрорайончики\их границы и делают возможным проложить маршрут так, что последняя "пешая" часть будет занимать не более 10 минут или около того. Расстояние между остановками такого автобуса - прямая видимость, 200-350 метров. Очень удобно, если по какой-то причине у вас нет велосипеда или авто (или если погода несколько неудобная).
Германия по Blue Card: история переезда
Малоэтажная застройка. Ну, "черепичная крыша", "милые домики", вот это вот все Германия по Blue Card: история переезда А в нашем райончике так вообще древесный дым чувствуется, когда зимними вечерами домой с работы идешь - дровами обогреваются, так по-деревенски тепло сразу становится.
Германия по Blue Card: история переезда Германия по Blue Card: история переезда
lega4
активный участник
 
Сообщения: 615
Фото: 390
Регистрация: 29.09.2014
Город: Мюнхен
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 77 раз.
Возраст: 25
Страны: 42
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Германия по Blue Card: история переезда

Сообщение: #133

Сообщение sergeyf73 » 11 мар 2018, 01:51

lega4 писал(а) 10 мар 2018, 18:25:Не всегда вовремя, но все-таки почти всегда камушками посыпано.

Кстати, ответственным за посыпку тротуаров являются владельцы домов перед ними.
lega4 писал(а) 10 мар 2018, 18:25:Какие минусы - в теории, раз отдают не тебе, а то и просто кидают в ящик, в случае чего доказать ничего не получится, скорее всего.

Этот минус частично можно нивелировать заказом в packstation. Не пользуетесь?
Ваш товар доставляют в специальный ящик, типа абонентского, а вам сбрасывается SMS с кодом и можно забрать товар в любое удобное время 24/7. Платы никакой не берут.
Удобно тем, что не зависишь от соседей, не оставят на пороге дома.
Минус в том, что так умеет доставлять только DHL. Если Hermes, то не получится. Хотя у них свои точки доставки есть.
Можно и самому посылать через packstation.
lega4 писал(а) 10 мар 2018, 18:25: Поэтому, если вам что-то нужно "сейчас" - скорее всего, не получится

Да, вот такой сервис неплохо было бы иметь. Не понятно почему Amazon такое не организует, ведь складов его полно по всей Германии.
Аватара пользователя
sergeyf73
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8318
Фото: 1
Регистрация: 06.07.2007
Город: Бонн
Благодарил (а): 610 раз.
Поблагодарили: 2047 раз.
Возраст: 45
Страны: 30
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Германия по Blue Card: история переезда

Сообщение: #134

Сообщение lega4 » 11 мар 2018, 12:29

sergeyf73 писал(а) 11 мар 2018, 01:51:Этот минус частично можно нивелировать заказом в packstation. Не пользуетесь?

Ну про паспорт у меня выбора не было, посольство само отправило. На самом деле, это больше к посольству Новой Зеландии в Лондоне претензия, чем к немецкой почте. А тащить 10-килограммовый монитор в коробке метр на метр или 12-килограммовое кресло в коробке метр на два до дома без авто - нет, спасибо, я предпочту, чтобы до двери доставили. Так что лично мне вариант "до двери" вполне нравится, уже несколько десятков заказов было - никаких проблем с доставкой\соседями.

sergeyf73 писал(а) 11 мар 2018, 01:51:Кстати, ответственным за посыпку тротуаров являются владельцы домов перед ними.

Где-то там в теории наверное, где владельцы домов живут в домах Германия по Blue Card: история переезда И про уборку от снега тоже слышал. Но я же не владелец дома и вроде быть таковым не собираюсь. Мне никто ничего не сообщал на эту тему, поэтому для меня "оно само" как-то происходит. В любом случае, я уверен, там где-то есть грань, ведь в пяти- и девятиэтажках (такие надо поискать, но они есть) жильцы ничего не посыпают сами 100%. Может, это только для домов, где проживает одна семья. У меня же квартира в домике как на предпоследнем фото - трехэтажный домик на 12-13 квартир.

sergeyf73 писал(а) 11 мар 2018, 01:51:Не понятно почему Amazon такое не организует, ведь складов его полно по всей Германии.

Нетрудно предположить, что допуск посторонних на территорию, организация публично доступной "зоны выдачи", наем живых людей для выдачи (так-то, насколько мне известно, склады у амазона очень автоматизированные с умными самоходными погрузчиками) приведет к удорожанию всего в целом. А смысл непонятен, ведь доставка домой устраивает более чем полностью (с праймом так вроде вообще можно утром заказать и вечером получить) 99.9% людей тут, я думаю. Ну и плюс, на последней страничке заказа, на самом деле, ты сам выбираешь, что делать, если тебя нет дома - можно сказать, куда положить коробку "в секретное место", можно указать конкретного соседа, кому передать, и еще вроде какие-то варианты есть.
lega4
активный участник
 
Сообщения: 615
Фото: 390
Регистрация: 29.09.2014
Город: Мюнхен
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 77 раз.
Возраст: 25
Страны: 42
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Германия по Blue Card: история переезда

Сообщение: #135

Сообщение sergeyf73 » 11 мар 2018, 14:34

lega4 писал(а) 11 мар 2018, 12:29: А тащить 10-килограммовый монитор в коробке метр на метр или 12-килограммовое кресло в коробке метр на два до дома без авто - нет, спасибо, я предпочту, чтобы до двери доставили.

В случае крупного товара - согласен, удобнее с доставкой на дом, но часто ли вы заказываете мониторы и кресла на дом (я вот ни разу), а если заказываешь какую-нибудь мелочь, то мне проще на packstation. Идёшь с работы домой, по дороге забираешь доставку.
А вот если дома никого нет и соседи не открывают, то уносят товар на почту. Потом приходится там в очереди стоять.
Аналогично если возвращаешь товар: печатаешь купон, который присылает отправитель и с ним топаешь на тот же packstation.
lega4 писал(а) 11 мар 2018, 12:29:Но я же не владелец дома и вроде быть таковым не собираюсь.

Ну это пока, а может в будущем станете таковым. Германия по Blue Card: история переезда
lega4 писал(а) 11 мар 2018, 12:29:В любом случае, я уверен, там где-то есть грань, ведь в пяти- и девятиэтажках (такие надо поискать, но они есть) жильцы ничего не посыпают сами 100%.

Разумеется нет, в таких домах как у вас есть Hausmeister и вот он как раз и занимается такими вещами как уборка территории и мелкий ремонт в квартирах жильцов.
В нашем доме владелец сэкономил на хацсмастере и занимается бытовыми вопросами сам.
Аватара пользователя
sergeyf73
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8318
Фото: 1
Регистрация: 06.07.2007
Город: Бонн
Благодарил (а): 610 раз.
Поблагодарили: 2047 раз.
Возраст: 45
Страны: 30
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Германия по Blue Card: история переезда

Сообщение: #136

Сообщение lega4 » 23 мар 2018, 22:53

Получение немецкого водительского удостоверения

Германия по Blue Card: история переезда

Теперь у меня есть не только 4 паспорта, но и маленькая пластиковая карточка с синенькой буквой D в кружочке и надписью Führerschein =)
Весь процесс занял ни много ни мало 4 месяца и три недели. И это с учетом того, что для "обмена" прав нет обязательного минимума теории и обязательных практических часов вождения с инструктором. Т.е. 90% времени ушло на тупое ожидание бюрократии. Для сравнения, в РФ от записи в автошколу до получения корочки у меня ушло 4 месяца с учетом трех пересдач практического экзамена, причем ездили с инструктором дважды в неделю начиная со второй недели обучения.

Небольшая вводная, для тех, кто не в курсе:
Если вы переезжаете в Германию извне Евросоюза, то ваши водительские права действительны [на территории Германии] лишь первые 6 месяцев после переезда, после этого срока их необходимо поменять на немецкие. Процесс обмена зависит от страны, выдавшей права, это может быть как просто обмен пластиковой карточки (Великобритания), так и сдача одного теоретического экзамена (Новая Зеландия и некоторые штаты США), так и сдача и теоретического и практического экзаменов (Россия, Украина). Преимущество "обмена" в последнем случае заключается в том, что водитель освобождается от посещения теоретических и практических занятий (которые необходимы, если права делаются "с нуля"), а также отсутствует т.н. "испытательный срок" (новым водителям обычно запрещается пить за рулем, также более жестокие штрафы за некоторые нарушения). Так что, несмотря на необходимость сдачи экзаменов, наличие прав все-таки позволяет сэкономить около 1500 евро за счет необязательного посещения занятий и часов с инструктором.

На теорию ходил немного в декабре по вечерам, в принципе, никаких откровений, но может быть полезно, заметить местные отличия, тонкости и серые зоны правил (которых не меньше, чем в РФ, к слову).

Теоретический экзамен состоит из 30 вопросов разной степени "важности" (разное количество "очков"), включая видео-вопросы и вариативные вопросы (суть одна, но меняется картинка, цвет авто или пол пешехода). Общее количество вопросов около 1300 без учета вариаций. Сдача теоретического экзамена возможна на 12 языках, включая русский и английский. Выбор ответов всегда множественный, хотя бы один вариант всегда верен. Для успешного прохождения экзамена нужно набрать не более 10 "очков" (больше ошибок - больше очков), при этом не допускаются две "пятибалльные" ошибки. Я первый экзамен доблестно завалил, набрав какое-то безумное количество 27 штрафных баллов, пришлось идти второй раз, где уже сдал без единой ошибки.

Насчет практических занятий для "меняющих" существует два мнения - "брать много" и "брать парочку". Я с самого начала и планировал взять пару занятий и идти на экзамен (ну, если все норм будет и никаких неожиданностей). Но на работе некоторые коллеги говорят, что все из их знакомых берут не меньше 10 и этого бывает мало. Видимо, зависит от того, насколько въелись "вредные" привычки и насколько тяжело крутить головой 40 минут во время экзамена. Для меня самое главное, что дали практические занятия, было:
- Изучение местности и маршрута экзамена. Ибо экзамен проходит "от автошколы до автошколы" и инструктор знает все "подлые" и опасные места, куда экзаменатор может завести.
- Практика ответов на технические вопросы (на немецком). Да, это может входить в практический экзамен - вопросы от экзаменатора вроде "А где включаются противотуманки?", "Какого цвета индикатор дальнего света?", "Покажите щуп для измерения уровня масла", "А что это за красная лампочка горит? (про ручник)". И, по регламенту, экзаменатор обязан говорить только на немецком (хотя бывают случаи, когда экзаменатор общается на английском, но в автошколе заранее предупреждают, что это скорее исключение и на это не надо рассчитывать). Соответственно, некий базовый набор немецких слов на автомобильную тематику очень неплохо знать. Местная русская автошкола 089 даже выдает специальный листочек со списком различных терминов, по которому можно "учить слова".
Но понимание реальных вопросов намного лучше усваивается, нежели простое запоминание слов. Например, очень часто за вопросом "Покажите, как включить фары\дальний\противотуманки\аварийку" может следовать вопрос "а как вы убедитесь, что оно работает?" - и именно такую последовательность вопросов можно услышать от инструктора, после пары повторений начинаешь понимать, чего вообще от тебя может хотеть экзаменатор.
Хотя, на самом деле, говорят, что даже если вы ничего не можете сказать в ответ на эти вопросы, это не решает результат экзамена, даже без ответов вы все равно можете "сдать".
- Ну и последнее, немаловажно на экзамене, но тут больше важен самонастрой, с инструктором это всего лишь немного укрепляется для практики - "фишечки", на который будет смотреть экзаменатор. Например, здесь необходимо заметно крутить головой, при каждом повороте налево делать заметное движение головой и смотреть в водительское окно, при повороте направо - смотреть через плечо в пассажирское окно, когда едете назад - смотреть физически назад, а не по зеркалам. Если же вы будете ориентироваться только по зеркалам, вам могут сказать "плохой контроль дорожной ситуации, не сдал". Но, по крайней мере в моем случае, я об этом знал заранее и уже на дороге оказалось, что крутить головой не составляет труда. Хотя допускаю, что для водителей с многолетним стажем может быть тяжелее перестроиться.

Сам же практический экзамен длится заметно дольше того, что в России - здесь ты обязан провести в движении как минимум полчаса. И за это время экзаменатор меня погонял по всему, что только может быть: были и технические вопросы, и городские зоны 30, и просто город, и автобан(!), и парковка, и разворот, и экстренное торможение - в общем, все, что можно придумать. Т.е. здесь реально смотрят на все аспекты твоего вождения. Конечно, если экзамен пришелся на час пик и вы 20 минут постояли в пробке на выезде с автобана - наверное, времени, чтобы вас погонять еще, не останется, вам повезло - здесь все также, как в России. Но "в среднем по больнице" оценивают здесь куда более объективно (согласитесь, что за 10-15 минут экзамена много не посмотреть и не поездить при всем желании). Несмотря на мое незнание немецкого, экзаменатор все указания произносил предельно четко, чуть ли не по слогам, не понять или перепутать невозможно, никаких проблем вообще не было. Также, если вы делаете права с нуля, то вы будете обязаны с инструктором отъездить не просто "ндцать часов", а также несколько часов именно на автобане, несколько часов в темное время суток и несколько часов за городом. Я считаю, что такой подход имеет смысл, во время учебы пробуются не только "тепличные городские условия", но и хоть немного, но реальные и разные дорожные ситуации. А, и да, никакого "автодрома" здесь нет, только жизнь, только хардкор =)

В отличие от других немецких городов, в Мюнхене никто национальные права у вас не забирает (только временно на время проверки), даже ничего специально говорить не надо, после окончания всего процесса у вас на руках остаются обе карточки - немецкие права и ваши национальные. Единственное что, на национальные клеят стикер со словами типа "этому товарищу выдали немецкие права кат. B".

Таймлайн:
30 октября - пришел в автошколу и изъявил желание получить немецкие права.
11 ноября - посетил курсы первой помощи и проверку зрения
16 ноября - осознал, что запись в местное ГИБДД для проверки прав доступна только на месяц вперед. Написал скрипт для мониторинга свободных мест, в тот же день поймал свободное место на следующий день
17 ноября - сдал российские права местному ГИБДД на проверку, подал заявление на обмен прав
7 декабря - пришел и забрал назад российские права
15-е числа декабря - узнал, что проверка закончена и можно записываться на теоретический экзамен (без подтверждения проверки даже записаться нельзя). Первое доступное время сдачи теории - 31 января.
31 января - теоретический экзамен, доблестно завалил, набрав 27 ошибочных баллов (для успешной сдачи нужно набрать не более 10)
16 февраля - вторая попытка теоретического экзамена, сдал без единой ошибки.
12 и 16 марта - взял два практических занятия с инструктором (самые ранние доступные даты были)
22 марта - практический экзамен
23 марта - получил пластиковую карточку.


Стоимость:
По деньгам вышло в целом примерно так, как и рассчитывал и как на каждом первом сайте пишут:
220 взнос в автошколу
44 евро курс первой помощи (на русском) и фотографии
6.43 тест зрения
30 - перевод прав на немецкий (обязательно)
42.6 - заявка на права в местное ГИБДД (читай - пошлина за пластик)
122.5*2 - теоретические экзамены
88*2 - практические занятия
292 - практический экзамен

Итого 1066 евро. В принципе, если не заваливать теорию, то меньше тысячи и получится, все стандартно. Можно еще сэкономить, если идти в местную автошколу, где меньше просят за экзамены и за регистрационный сбор.
lega4
активный участник
 
Сообщения: 615
Фото: 390
Регистрация: 29.09.2014
Город: Мюнхен
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 77 раз.
Возраст: 25
Страны: 42
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Германия по Blue Card: история переезда

Сообщение: #137

Сообщение Javaren » 26 мар 2018, 10:59

lega4 писал(а) 23 мар 2018, 22:53:16 ноября - осознал, что запись в местное ГИБДД для проверки прав доступна только на месяц вперед.

Скажите, а проверка прав - это какой-то отдельный пункт у них на сайте? У этой процедуры есть какое-то название? Просто мы на сайте видим только 2 пункта "Получение прав первый раз" и "Обмен прав".
Javaren
участник
 
Сообщения: 174
Фото: 0
Регистрация: 17.05.2017
Город: Берлин
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 31
Страны: 13
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Германия по Blue Card: история переезда

Сообщение: #138

Сообщение lega4 » 26 мар 2018, 12:51

Javaren писал(а) 26 мар 2018, 10:59: "Обмен прав".

Вот это оно как раз, Umschreibung все это называется. Вы же подаетесь на обмен, а это включает в себя проверку. Я назвал это "проверкой", но это просто часть всего процесса.

Т.е. первый термин для проверки вы берете на что-то типа "Umschreibung eines ausländischen Führerscheins" -> "Umschreibung eines ausländischen Führerscheins (Anlage 11 und Drittstaat) beantragen", его же для возврата российской карточки себе через несколько недель (по некой информации, в Берлине национальные права даже забирать не будут, сделают себе копию и вам сразу же отдадут пластик. Но в Мюнхене забирали пластик).
Для получения пластика немецкого термин на что-то вроде "Abholung Führerschein" -> "Abholung eines Führerscheines"

Вообще, это еще один минус тут - отсутствие Госуслуг. Без шуток, Госуслуги - один из лучших государственных сервисов в принципе, все едино и стандартизировано. А в Германии же каждая область, если не город, может делать все по-своему - это значит, что запись на термины, сроки рассмотрения и даже список требуемых документов может отличаться от города к городу (для одной и той же услуги!). Поэтому все очень индивидуально.
lega4
активный участник
 
Сообщения: 615
Фото: 390
Регистрация: 29.09.2014
Город: Мюнхен
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 77 раз.
Возраст: 25
Страны: 42
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Германия по Blue Card: история переезда

Сообщение: #139

Сообщение Little_Bear » 26 мар 2018, 13:36

В Берлине все делается через LABO, в случае Javaren права нужно переписывать - то есть обменять, но со сдачей экзаменов. Как и в случае Lega4.
Перечень документов и Termin Buchung здесь:
https://www.berlin.de/labo/mobilitaet/f ... ng/327537/
Little_Bear
новичок
 
Сообщения: 3
Регистрация: 02.08.2016
Город: Берлин
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 37
Пол: Женский

Re: Германия по Blue Card: история переезда

Сообщение: #140

Сообщение Serghio83 » 03 апр 2018, 09:49

Здравствуйте!
А где можно прочитать, по каким специальностям дают Blau Karte? И сам процесс поиска работы и получения этой карты Вами?
Спасибо.
Serghio83
новичок
 
Сообщения: 23
Регистрация: 28.11.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 35
Пол: Мужской

Re: Германия по Blue Card: история переезда

Сообщение: #141

Сообщение lega4 » 03 апр 2018, 14:06

Serghio83 писал(а) 03 апр 2018, 09:49:А где можно прочитать, по каким специальностям дают Blau Karte?

В двух словах: "врачи и айтишники". Самые известные и популярные примеры.
Если развернуто, то для "высококвалифицированных дипломированных специалистов, которых не хватает в стране". Полный лист каждый год может меняться, быстрым гуглом нашел что-то такое http://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/Lex ... 047:DE:PDF (естественно, на немецком для Германии)

Serghio83 писал(а) 03 апр 2018, 09:49: И сам процесс поиска работы и получения этой карты Вами?

Вот был момент, когда я вклейку получил Re: Германия по Blue Card: история переезда
Детально расписывать не вижу смысла, вроде абсолютно стандартный процесс везде. Подавал заявки на внутреннем портале компании, когда еще в ней работал (до сентября 2016), в октябре после увольнения пришли первые отклики, собеседования, оффер - таймлайн есть в первом сообщении. Т.е. особо никак не искал работу, подал заявку, прошел собеседование, получил оффер, приехал. Ну вот и пока тут еще =)
Получение БК тоже стандартно - пришел в "министерство по борьбе с иностранцами", оно же Auslanderbehorde, оно же АБХ, там меня ждал специально обученный человек от компании, сопровождающий типа. Девушка за стойкой спросила зарплатные листки, потом нашла пустую страницу в паспорте - через 10 минут у меня ВНЖ на 4 года.
Или вас что-то конкретное интересует?
lega4
активный участник
 
Сообщения: 615
Фото: 390
Регистрация: 29.09.2014
Город: Мюнхен
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 77 раз.
Возраст: 25
Страны: 42
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовЭмиграция и иммиграция. ВНЖ/ПМЖ. Дауншифтинг, работа и учёба, бизнес за границей.Дневники живущих за границей - отзывы и истории





Включить мобильный стиль