AlexPh писал(а) 23 июн 2018, 11:23:Вы просто не сталкивались с госуслугами в провинции(
Даже открытие МФЦ не помогло, я видел как люди штурмовали администраторов за талон в соцзащиту.
После Москвы это был неприятный опыт.
Это уже скорее не бюрократия, а воспитание. В Германии, даже если касса в супермаркете зависла на 20 минут и собралась километровая очередь, никакого негатива не видно. Все стоят спокойно, кто ржет, кто улыбается. Никто не лезет вперед, типа "а у меня ребенок в машине", "а у меня только буханка хлеба" . Поэтому даже если здесь соберется 20 человек на 1 талон, все встанут друг за дружкой и будут стоять.
А сайта госуслуг в Германии определенно не хватает, хотя он тоже не панацея и далеко не все через него решается. Все европейские страны очень различаются и англоязычные страны наиболее развитые в плане документооборота. В Великобритании права получают по почте, не надо никуда ходить, по почте отсылается фото и паспорт(!), потом на почту приходят права. В США можно закрыть фирму одним звонком по телефону. В России, сами понимаете, закрыть фирму еще сложнее, чем открыть. Германия достаточно традиционна и любит бумажные письма, над чем сами немцы прикалываются. Т.е. кредитные карты и пинкоды приходят на почту в разные дни. У мужа на работе есть ящик метр на метр, весь забитый письмами. Это ежедневная рассылка для клиентов. Вряд ли это изменится в ближайшие 100 лет, но это и не показатель отсталости, потому что другие вещи организованы лучше. Да, термин можно ждать 3 месяца и для русских это ужасно. Но для немцев тут играют роль 2 фактора: во-первых, они, как и жители других передовых европейских стран, привыкли планировать все наперед. Планировать встречу с друзьями за месяц - это нормально, как и знать, какое блюдо твой ребенок будет кушать в какой день недели. А во-вторых, здесь не принято торопиться. Однажды мой муж был в командировке на Кипре, к нему пришла сотрудница и сказала, что у нее есть очень и очень срочная задача. Извинялась, говорила, что очень надо, ничего поделать нельзя, прям срочно. На вопрос когда? Ответ был: ну... через месяц. Германия, конечно, не Кипр, неспешность убывает пропорционально в направлении на север, но некая тормознутость есть. Это не делает Германию хуже других стран и хуже России в частности, потому что когда ты исполнитель, эта неспешность играет тебе на руку. Т.е. на работе, как правило, нет авралов, но есть планы на 5 лет вперед, и эти планы, что удивительно, не спешно, но в срок воплощаются в жизнь. Это не мешает забить на работу на полдня и пойти в бар болеть за немецких футболистов, за счет компании.
К тому же на любую проблему здесь всегда находится 2-3 решения. Поэтому для меня поиск нескольких вариантов решений стал не стрессовой ситуацией, а увлекательным квестом. Если термина ждать слишком долго, есть как минимум 3 варианта. 1й - в 8 утра перезагружаются сервера и освобождаются места. 2-й - написать скрипт, который упоминал lega4, для отлова мест. Муж написал такой давным давно, это действительно помогает. 3й - если что-то срочное всегда можно прийти к открытию и взять emergency ticket.
И еще надо понимать, что Европа - это большая деревня. С одной стороны крутятся ветряки, по городу рассекают электрокары, на крышах домов чернеют солнечные панели, а с другой - бумажные письма рассылаются ящиками, кредикту не принимают без подписи, 3d-secure кодов здесь тоже нет. За самой продвинутой жизнью надо ехать в США и Канаду, но там есть другие проблемы: удаленность от остального мира, не оплачиваемый больничный, короткий отпуск, отсутствие помощи от государства, но зато почти все вопросы решаются удаленно.
Мне проще 20 раз сходить в немецкое госучреждение, тем более, что в Берлине все термины онлайн и нет с этим проблем, нежели пусть даже 1 раз сходить в российское госучреждение. Потому что здесь бюрократия с человеческим лицом. И госслужащие всегда стараются помочь. По телефону не всегда могут, но если уж пришел к ним лично, можно быть уверенным, что вопрос решат. И мне не надо извлекать из гардероба лучшее платье, туфли Фабиани и брать в аренду у подруги сумку от Фурлы, чтобы меня уважали и вообще хотели со мной разговаривать, а не выставили за дверь )) Да, да и такое бывает. Когда-то будучи молоденькой девочкой я пришла в Росреестр забрать документы. Пришла в часы работы, народу никого, передо мной 1 человек. Видя какую-то девчонку, тетка в окне заявляет гениальную вещь: "Ну вы что?? Вы видите вот ту стопку? Мне сейчас вставать надо и идти искать ваши документы! Приходите в четверг!" Я не знаю с какой целью это было сказано. Реально с целью спровадить или просто нарваться на конфликт. Не без спортивного интереса с моей стороны, мадам была нейтрализована парой каких-то заумных фраз и документы я получила. Но уже тогда ко мне пришло понимание того, что моя страна - она вот такая, изменить это нельзя и ждать изменений в ближайшие 100 лет тоже не приходится. И что да, я могу неплохо лавировать в таких условиях, но я просто не хочу. Потому что это неправильно и потому, что спас меня только управленческий опыт. Не имея опыта работы с конфликтными клиентами и сотрудниками, я бы либо ушла в тот день без документов, либо пришлось бы опускаться до откровенной ругани. И никакой портал Госуслуг нас не спасет.
Здесь никому не важно во что я одета, на какой машине я приехала, не нужно прокачивать красноречие до 100 пунктов. Единственное, периодически надо их попинывать, и все. Ко всем относятся одинаково. Для меня это имеет значение, потому что это правильно, это здоровое поведение как других людей,так и мое, общая психологическая зрелость, а не напускная фальш. Поэтому никакой сайт госуслуг и талоны не сделают Россию более комфортной для жизни, чем деревня под названием Европа.