Viktor Kim писал(а) 24 фев 2020, 00:29:По сравнению с Испанией ( на мой взгляд) в Парагвае маньяной и не пахнет.
Я думаю, что это зависит от региона. В вашем регионе много иммигрантов из Германии. Возможно, что за многие годы это дало свой результат относительно "маньяны".
И да, конечно, настоящая "маньяна" только в Испании )))
Сегодня хочу рассказать о получении документов на авто... Скажу сразу что - это исключительно мой опыт. И для людей, которые давно проживают в Парагвае, данная тема не вызовет никакого интереса, ибо все происходящее для них является привычным делом.
Для человека, привыкшего к посещению МРЭО и получению только одного документа, это напоминает "взрыв мозга". Потому что в Парагвае у вас должно быть два документа: cédula verde (зеленая карта), сведения для получения которой передает нотариус и habilitación (регистрация авто в местном муниципалитете), которой вы занимаетесь самостоятельно.
Я не знаю, как оформляются машины, которые уже ездили по Парагваю, но авто, пригнанные из-за рубежа, оформляются в несколько этапов.
Этап первый и самый простой - вы платите продавцу примерно 400 долларов и он сам бегает оформляет какие-то бумажки, договаривается с нотариусом и прочее. Из этих же денег будет произведена оплата услуг нотариуса (2 миллиона = 320 долл). Иногда эти 400 долларов уже включены в цену авто.
На этом этапе выяснилось, что я иностранец, который не платит налоги в Парагвае. Для меня, естественно, это новостью не было, но продавец о чем-то минут пять разговаривал с нотариусом по этому поводу. Далее он сказал мне, что я должен предоставить документ, что я не плачу налоги в Парагвае, чтобы нотариус смог оформить сделку. И сказал, чтобы я не переживал и что мы завтра утром съездим в Асунсьон и его (документ) получим. Что, в принципе, и произошло на следующий день, причем довольно быстро.
Этап второй. Вместе с продавцов в назначенный день (пятница в 16.00 в моем случае) вы идете к нотариусу, где оформляете договор купли-продажи на авто. И, внимание, нотариус выдаем вам номера на авто!!!! Я честно говоря офигел от этого. И представьте себе, что на номерной знак есть гарантия, в случае если с ним что-нибудь случиться. У нотариуса вы получаете полный пакет документов, необходимый для дальнейшего оформления авто, но заниматься этим процессом вы будете уже самостоятельно )))
В итоге, после посещения нотариуса на моей машине уже появились номерные знаки и куча бумажек в руке.
Так же мне сообщили, что "зеленая карта" будет готова через 10 дней. И ее нужно будет прийти забрать в соседнем большом здании, на которое мне вежливое указали пальцем.
Хочу сказать, что гугл-переводчик мне плохо помог в общении с нотариусом. Поэтому я еще раз убедился, что был прав, когда нанял местную помощницу. Я ей отправил сканы всех документов и, узучив их, она сказала, что я могу все подписывать и если к машине претензий нет, то я могу рассчитаться с продавцом и стать счасливым обладателем "новой машины".
Далее начинается самое интересное. После всех расчетов с продавцом, вы можете садиться в свою машину и двигаться в путь.
Но есть одно «но»... В случае, если вас остановит полиция, в машине должно быть два документа: "cédula verde" и "habilitación". И как вы понимаете, этих документов у меня еще нет. И естественно, мой мозг начал закипать довольно быстро. Потому что продавец и моя помощница говорили, что: "Нет проблем, езжай на машине домой", а с другой стороны она сказала: "Что так ездить нельзя". Еще немного и мне бы понадобилась психологическая помощь ))) Так как я не видел грань между "можно сегодня" и "нельзя завтра" и никто не смог мне дать на это ответ )))
Добрался домой без приключений... И решил на следующий день отправиться в местный муниципалитет, чтобы сделать "habilitación".
Этап третий. Дело было в субботу и я был один без помощницы, потому что обязательным условием с ее стороны было, чтобы я никуда не брал ее с собой по выходным, т.к. это "дни семьи".
"День семьи" по-парагвайски - это сбор всей родни (человек 10-20-30), как правило в доме родителей и поедание коровы за пару дней )))))
Вообщем дальнейшее оформление докуметов на машину закончилось очень быстро )))) Оно закончилось, не начавшись. Мне объясняли что-то про отсутствие у меня Седулы... С моим уровнем испанского, я быстро понял, что мне "крышка" )))
Пришлось воспользоваться "звонком к другу" ))) Я написал помощнице, что ничего не понимаю и спросил что мне делать. Она спросила зачем я вообще туда поперся и сказала, что мы в понедельник поедем в другой муниципалитет и без очереди все быстро сделаем. На вопрос как мне ездить до понедельника, ответила, что катайся без проблем, но в своем регионе, не выезжай далеко.
В понедельник мы поехали в муниципалитет по ее адресу. Она меня сразу предупредила, что если спросят, то я живу у нее ))))) Там нас встретил какой-то ее (или ее отца, я не понял) знакомый, посмотрел на документы и сказал, что плохо что у меня нет седулы. Но Парагвай - это "страна друзей" (и денег). Поэтому все решается без проблем ))))))
В общей сложности я заплатил 220 тысяч гуарани (35 долларов) официально + благодарность "знакомому" - 70 баксов. Не знаю много ли это за помощь такого рода. Для меня это не имеет никакого значения. В моем понимании это нормально, с учетом отсутствия у меня Седулы и скоростью, с которой я получил habilitación.
Этап четвертый. Не обязательный, но рекомендуемый - это страховка на авто. В Парагвае один вид страховки от всего сразу. По-крайней мере мне так объяснили. Как только оформлю, так сразу сообщу о цене.
Много раз слышал, что без Седулы машину купить и оформить нельзя. Получается, что можно. Хотя не без помощи финансового инструмента )))