ДмитрийТ писал(а) 29 сен 2014, 06:33:Инженер путей сообщения - звучит красиво но практически ниочём. Чтобы внятно что-то ответить надо знать специальность. Если ЭНС/ЭПС - сразу думай о смене поля деятельности. Электрифицированных железных дорог в Канаде 129 (сто двадцать девять) километров - электрички вокруг Монреаля. Всё остальное - деревянные. Пассажирские перевозки тоже в загоне. На востоке что-то вроде теплится, а на западе вообще голяк. К примеру в Калгари (миллионный город) пассажирского вокзала просто не существует. Приехать в Калгари по железной дороге можно только на буфере товарняка. Путейцы-связисты-тепловозники-вагонники наверное нужны, но не думаю чтобы очень, слишком уж маленькая ниша. Управленцы вообще вряд ли, степень автоматизации очень высока, много народа там не нужно, а вот язык наверняка нужен будет очень высокого уровня, слишком многое от этого зависит. Есть у меня тут одна знакомая с факультета УПП, она даже не пыталась на железку попасть, сразу в программисты переквалифицировалась.
Напряженность перевозок гораздо ниже чем в России, очень большую долю грузооборота перетягивает автотранспорт. Зато поезда длинные. Шестьсот осей с тремя сцепками локомотивов - стандартный вариант. Дороги, в основном, однопутные. Мелких станций практически нет, есть разъезды, но они автоматизированы и управляются дистанционно. Количество монтёров пути на длину пути меньше на порядок (в десять раз). Процентное отношение менеджеров к количеству монтёров тоже наверняка ниже.
Да фигня это всё. Ещё со времён Бетанкура инженеров-железнодорожников охотно принимали в любой области народного хозяйства. Не даром же говорят: "Дороги железные, а люди - золотые!". Будет желание - прорвёшься.
Мой совет - пока идёт иммиграционный процесс устройся работать в какую-нибудь западную компанию, у которой есть филиалы в Канаде, а как получишь статус - переводись в канадский филиал. Ну и язык - без этого вообще смысла нет об иммиграции думать.
Про Профессиональных Инженеров (именно так, с большой буквы и никак иначе) - всё не так плохо, как тебе рассказали выше. Всё гораздо хуже. При вступлении в ассоциацию могут назначить экзамены по фундаментальным дисциплинам. До четырёх штук. Это, как правило, означает что придётся брать курс в университете - без учёбы сдать экзамен нереально. Если стаж менее 10 лет - экзамены назначат почти наверняка. Ну и экзамен по профессиональной этике и законам обязателен для всех. Но, вобщем-то, получать статус Профессионального Инженера не обязательно, и без этого люди живут. Просто позиция, на которой ты будешь работать, будет называться не инженер, а как-нибудь иначе: дизайнер, технический специалист, технический координатор...
А вообще-то для таких вопросов специализированные форумы есть.
ОО,Дмитрий, спасибо за ответ!!!Наконец-то получил развернутый ответ и что называется почти что в реку...)) У меня специальность вообще была "электрический транспорт", но ты уже забежал раньше и сказал,что участков электрифицированных дорог очень мало...Окей,а что касается метро тогда? Трамваи? Это же все одного поля ягоды..Можно куда-нибудь в управление трамвайного депо или что-то с этим?
То есть я так понимаю,что лучше всего переучиться на ту специальность, которая востребована непосредственно там? И по ней же получать опыт?
А какую западную компанию? Ты о какой-то конкретно говоришь ?? Я вот на вскидку даже и не знаю,что за компании, которые имеют представительство у нас и чтобы можно было потом перевестись...???МОжет подскажешь что ?
Ну а на счет экзаменов это вообще ужас какой-то...Зачем это вообще нужно?