Количество побед в олимпиадах уж точно ни о чем не говорит. Это как судить по рузультатам пловцов-профессионалов о проценте населения, которое умеет держаться на воде.
И еще раз скромное ИМХО - весь контекст данного топика очень привязан к странам с ярко выраженным элитным (как правило, платным) высшим образованием.
В странах, где высшее образование общедоступно, стремление селиться в
Мюнхен, например. Из более «мелких», скажем, Erlangen. Это так, навскидку, первое, что пришло в голову.
ради получения среднего образования вызывает у знакомых с местной системой образования не по наслышке (меня, например ) искреннее недоумение. С существеннми недостатками проживания в таких городах без прочей необходимости я хорошо знаком, но совершенно не понимаю, чем посещение школы в Эрлангене поможет поступить в Эрланген и зачем проучившись в школе в Эрлангене поступать именно по месту. Не говоря уже о том, что лоя выбора города по такому признаку обязательно надо знать, какое хочешь получить высшее образование. Ибо юридическому Эрлангену до элиты как до Луны, ровно как и экономическому Гейдельбергу, например.
Но реальность получения немецкого образования такова, что какое-то значение может иметь исключительно земля, в которой находилась гимназия. Размер города, "бюргерность" населения, тихость и зажиточность района на качество гимназии не влияют никак.