Вчера утром решил проверить железного коня на предмет дальних путешествий. Подумал, что вдруг моя писанина будет кому-нибудь интересна, благо кроме Тайменьевского трактата "5000 км. по Таю" никто особо не хвастался своими покатушками. Объектом трипа была выбрана Финляндия, как наиболее близкая страна от моего дома. На машине я там был раз сто, а на мотоцикле дальше Ольгино пока не выезжал. Из аргументов в пользу поездки именно на мотоцикле были следующие:
1. Интересно как все это выглядит с точки зрения мотоциклиста.
2. Съездить в Хельсинки и найти всякие мотомагазины, в частности дилера Хонда, и прикинуть ценник на кофры и крепления к ним. Заодно спросить в AllRight про шлем Shoei для приятеля.
3. Обналичить чеки ТаксФри из Германии и Голландии. На чеке с моей экипировкой также отсутствовала печать таможни. Без печати бабло не светит. Кроме того была надежда, что если финский таможенник таки спросит где товар?, то я смогу его даже продемонстрировать. Для чего я весь экип напидорил спецуевой фигней по уходу за кожей, чтобы был похож на новый.
4. Просто засветиться у финов, поскольку моя годовая финская виза была востребована по прямому назначению только один раз, когда я ее раскупоривал. Были все шансы получить "нецелевое использование визы" в следующий раз.
Итак, в намеченный день, то есть вчера утром, глянув в окно, я понял, что моя поездка накрылась. Там шел ДОЖДЬ. Я и без дождя то ездить еще не умею, а в ДОЖДЬ!!!
И вдруг дождь прекратился. Я быстро нацепил экипировку и тронулся в путь. Правда радость оказалась недолгой. Перед Сестрорецком меня чуток подмочило, однако та фигня, которой я напидорил себе кожу походу оказалась водоотталкивающей, и капли на мне не задерживались. Но тем не менее стало холодно, поскольку под курткой была только майка, а термометр в байке показывал 7 градусов. Кроме того дул шквальный порывистый ветер, которым швыряло байк в сторону не по децки. Больше 120 было ехать страшно. Под Выборгом стало ОЧЕНЬ ХОЛОДНО. Пришлось заехать на Несте в Выборге отогреваться. Проехав до моста, я понял что надо срочно утепляться. Поэтому решил заехать в Лапенранту и купить что-нибудь под комбез. Поэтому пришлось ехать через КПП Брусничное. Подъехав к КПП узрел очередь часа на 2, но т.к. был в полуобморочном от холода состоянии, объехал всю очередь между рядами и шлагбаум с погранцами тоже. Погранец за мной бежал метров 20, чтобы посмотреть мой паспорт. Но отнесся лояльно. И соотечественники в очереди тоже.
Процедура была повторена на паспортном контроле. Т.к. декларации я написал накануне, на границу ушло около 5 минут . На финской границе я тоже проехал между машин, и когда загорелся зеленый приехал в междурядье. Ни один мускул на роже фина-погранца не дрогнул Пройдя паспортный контроль я въехал на мотоцикле в Финляндию. Сбылась мечта идиота. Однако эйфорию мою буквально через три километра потревожила полицейская машина, которая проезжала мимо. Потом я увидел как она развернулась и погналась за мной. Пришлось останавливаться. Вышли двое - дядя обсолютно лоховской наружности и девушка вполне даже ничего. Дядя сказал, что я ехал 104 км/ч а можно 80! Я понятно прогнал, что мол больше не буду, в первый раз и все такое. Дядя был неумолим. Пригласил меня к себе в микроавтобус. В машине было целых два компа, ноутбук и лазерный принтер HP LaserJet 1000й серии. Вот тут меня и подвело знание техники. Когда барышня запротоколировала все мои данные, она попыталась напечатать мне квитанцию. Однако принтер не работал. Я обрадовался, мол я поехал, раз у вас тут нифига не печатает, e.t.c Тут до лошарика дошло включить инвертор, в который был подключен принтер! Однако принтер не включился. И тут я совершил ошибку: говорю а выключатель слева внизу тыркать не пробовали? Тут лошарик, о чудо!, обнаружил у принтера выключатель, и через 10 секунд радостная барышня вручала мне счет на 115 евро. Говорила, что это по-минимуму. До этого я за скорость в чушке не попадался, поэтому не знаю насколько это минимум.
В Лапенранте купив себе комплект термобелья, и нацепив его прямо в магазине, стал гораздо более устойчив к внешней среде. Выехав на 6-ю дорогу поехал в сторону коуволы.
На машине я там когда-то ездил, и мне казалось, что там до седьмой дороги не очень далеко. Однако, через час, когда кисти рук окончательно затекли и замерзли, пришлось останавливаться, включать GPS и запускать TomTom. Кстати, ТомTom на покете в кармане, блютусный GPS в другом кармане и обычная проводная гарнитура - все что нужно, чтобы путешествовать на моцике. Все рекомендации произносятся достаточно отчетливо, и их прекрасно слышно даже когда идешь 140-150. До Хельсинки таким образом я доехал без приключений, но вымотанный вконец. Руки ныли не по децки, жопа отваливалась. Не понимаю, как люди на моцике из Германии в Таиланд ездят? На третьем кольце я первый раз после Выборга заправился на 20евро. Нашел интересующие меня магазины и ужаснулся ценами. Пообедал и начал думать, а хватит ли мне духа сегодя вернуться в Питер? Подумал, что нафик. Начал обзванивать гостишки, которые знаю. Все фулл. В хельсинки оказывается проходит какой-то форум собачников, и отели забиты. Позвонил знакомой в Котку, напросился на ночлег. До котки реально еле доехал. Ручку газа держал разве только не зубами. Пару раз чуть не убрался от усталости. Нафик такой отдых.
Переночевав, утром двинулся в питер. Т.к. в 8:30 утра у меня была важная встреча, решил выехать в 5. Т.к. в 5 утра было уже светло, и я достаточно хорошо выспался, то проблем особых не предвиделось. Щаз. Отъехав от дома и набрав скорость, понял, что холодновато. Посмотрел температуру - 0. Подумалось "Вот такое хуевое у нас лето". Под Хаминой вообще было -2!!!. Околев как цуцык я доехал до шайбы с одной мыслью "КАКОГО ХУЯ Я ВООБЩЕ КУПИЛ ЭТОТ МОТОЦИКЛ?". Я теперь понимаю, почему народ ставит подогреваемые ручки на моцики. В Шайбе, сожрав хотдог и выпив кофе, немного отошел. На финской границе вообще никого не было, поэтому промчался влет, не забыв тиснуть печать на Таксфришный чек. На нашей узрел хвост из 20-30 машин. В основном финские. По вчерашнему сценарию я проехал к будкам и без проблем прошел границу. После границы дал просраться коню. В первый раз ехал 200! ПИЗДЕЦ КАК СТРАШНО. Представлял, что будет, если к примеру кончится подшипник в переднем колесе, колесо заблокируется, и... Не понимаю как народ отжигает 280-300. Отморозки . Но в приемистости есть офигенные плюсы. На трассе колонна фур, которых обычно не обогнать - не проблема. Просто откручиваешь ручку и смотришь на точку в зеркалах. В 8:15 я подъезжал к шведскому консульству в центре. Несмотря на пробки в городе. Короче, в мотопутешествиях есть свои плюсы, но с нашим ебучим климатом они компенсируются сплошными минусами. Прошу прожженым байкерам особо не чморить мои чайницкие открытия. Реально до этого ездил только пол сезона на CB400, а что такое контрруление прочитал только на прошлой неделе.
__
egorus