Почему круизные суда не тонут и не опрокидываются

Обзоры круизных судов, лайнеров, кораблей. Особенности, преимущества, недостатки в обслуживании круизных компаний, жизнь на борту"

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Почему круизные суда не тонут и не опрокидываются

Сообщение: #1

Сообщение синьор робинзон » 08 дек 2018, 05:56

Изображение

Надстройки на круизных судах делаются, по возможности, узкими, особенно высокие надстройки.
Основной корпус судна - широкий и прочный.
Как можно ниже, на настиле второго дна находятся тяжелые механизмы. Междудонное пространство заполнено топливом и другими жидкостями.
Это надежный "поплавок", на котором водружена надстройка.
Видно на примере Сelebrity Solstice, насколько надстройка Уже. При этом по сторонам находятся балконы, т.е. "прочная" (тяжелая) часть надстройки еще уже. Верхние части надстроек стараются делать как можно более легкими.
Всё это помогает обеспечить наилучшую остойчивость корабля (мы всегда говорим о поперечной остойчивости).

Остойчивость связана с расчетным параметром судна - метацентрической высотой.
Судно, погруженное в воду, вытесняет массу воды, равную весу судна (не будем придираться к разнице понятий массы и веса).
У судна, как у цельного физического тела, есть центр тяжести - некая точка приложения силы, которая стремится утопить судно.
В то же самое время на судно действует выталкивающая сила, равная весу вытесненной корпусом воды.
Приложена эта сила в точке, определяемой массой и конфигурацией вытесненного объема воды.
Упрощенно, соотношение этих точек определяет метацентрическую высоту.
Центр тяжести судна должен быть ниже.

При возникновении кренящего момента (воздействия - волна, ветер..), например, справа, судно кренится влево. Левая часть поплавка-корпуса погружается, увеличивается объем погруженной части слева, увеличивается выталкивающая сила - возникает восстанавливающий момент слева, который возвращает судно в вертикальное положение. Потом все повторяется с другой стороны.
Судно сохраняет остойчивость, а мы имеем вместо опрокидывания - бортовую качку.
Конструкторы судов учитывают условия обитаемости судов при закладке параметров метацентрической высоты.
Слишком остойчивое судно будет испытывать стремительную качку, его будет резко мотать туда-сюда, на нем невозможно будет находиться.
Поэтому судну дают слегка переваливаться с борта на борт, чтобы мы с вами могли к этому привыкнуть.
Если переборщить - судно становится "валким" - дает большую амплитуду крена и медленно восстанавливается.

Все на пароход!
Аватара пользователя
синьор робинзон
почетный путешественник
 
Сообщения: 3222
Регистрация: 13.06.2010
Город: Плавучий
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 1171 раз.
Возраст: 93
Страны: 39
Отчеты: 27
круизные лайнеры Европы

Re: Почему круизные суда не тонут и не опрокидываются

Сообщение: #2

Сообщение haje » 08 дек 2018, 11:50

а когда зальете остальные части на ютуб?
haje
почетный путешественник
 
Сообщения: 2775
Регистрация: 26.11.2012
Город: Пальмира
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 395 раз.
Возраст: 57
Страны: 33
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Почему круизные суда не тонут и не опрокидываются

Сообщение: #3

Сообщение синьор робинзон » 08 дек 2018, 21:11

Хотелось бы в эти выходные как-то втиснуться со второй частью.
Все на пароход!
Аватара пользователя
синьор робинзон
почетный путешественник
 
Сообщения: 3222
Регистрация: 13.06.2010
Город: Плавучий
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 1171 раз.
Возраст: 93
Страны: 39
Отчеты: 27

Re: Почему круизные суда не тонут и не опрокидываются

Сообщение: #4

Сообщение Maverick_ru » 02 дек 2022, 19:42

Вопрос по конструкции.
Если я правильно понимаю, обводы судна проектируют так, чтобы при валежке борта и любой бортовой качке, удар массы последующей волны на уровне панорамных стёкол был направлен под малым углом по касательной к ним.
Так?
Просто прочитал, что 27 сентября этого года верфь передала судоходной компании круизный лайнер 6 ледового класса.
А через два месяца уже инцидент с вышибленными стёклами..

Это просто нудачное стечение обстоятельств, как стая гусей над Гудзоном, попавшая в двигатели или технический просчёт?
Берегите Отечество - отдыхайте за границей!
Аватара пользователя
Maverick_ru
почетный путешественник
 
Сообщения: 3749
Регистрация: 23.06.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 228 раз.
Поблагодарили: 457 раз.
Возраст: 59
Страны: 25
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Почему круизные суда не тонут и не опрокидываются

Сообщение: #5

Сообщение haje » 02 дек 2022, 21:54

думаю что это была т.н. волна-убийца. от неё практически нельзя уйти без последствий.
haje
почетный путешественник
 
Сообщения: 2775
Регистрация: 26.11.2012
Город: Пальмира
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 395 раз.
Возраст: 57
Страны: 33
Отчеты: 3
Пол: Мужской




Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиМорские и речные круизыКруизные суда и компании



Включить мобильный стиль