Надстройки на круизных судах делаются, по возможности, узкими, особенно высокие надстройки.
Основной корпус судна - широкий и прочный.
Как можно ниже, на настиле второго дна находятся тяжелые механизмы. Междудонное пространство заполнено топливом и другими жидкостями.
Это надежный "поплавок", на котором водружена надстройка.
Видно на примере Сelebrity Solstice, насколько надстройка Уже. При этом по сторонам находятся балконы, т.е. "прочная" (тяжелая) часть надстройки еще уже. Верхние части надстроек стараются делать как можно более легкими.
Всё это помогает обеспечить наилучшую остойчивость корабля (мы всегда говорим о поперечной остойчивости).
Остойчивость связана с расчетным параметром судна - метацентрической высотой.
Судно, погруженное в воду, вытесняет массу воды, равную весу судна (не будем придираться к разнице понятий массы и веса).
У судна, как у цельного физического тела, есть центр тяжести - некая точка приложения силы, которая стремится утопить судно.
В то же самое время на судно действует выталкивающая сила, равная весу вытесненной корпусом воды.
Приложена эта сила в точке, определяемой массой и конфигурацией вытесненного объема воды.
Упрощенно, соотношение этих точек определяет метацентрическую высоту.
Центр тяжести судна должен быть ниже.
При возникновении кренящего момента (воздействия - волна, ветер..), например, справа, судно кренится влево. Левая часть поплавка-корпуса погружается, увеличивается объем погруженной части слева, увеличивается выталкивающая сила - возникает восстанавливающий момент слева, который возвращает судно в вертикальное положение. Потом все повторяется с другой стороны.
Судно сохраняет остойчивость, а мы имеем вместо опрокидывания - бортовую качку.
Конструкторы судов учитывают условия обитаемости судов при закладке параметров метацентрической высоты.
Слишком остойчивое судно будет испытывать стремительную качку, его будет резко мотать туда-сюда, на нем невозможно будет находиться.
Поэтому судну дают слегка переваливаться с борта на борт, чтобы мы с вами могли к этому привыкнуть.
Если переборщить - судно становится "валким" - дает большую амплитуду крена и медленно восстанавливается.