Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Если собрались ехать в Европу на своей машине, то тут вопросы о следующим темам: состояние дорог и трасс в Европе и у себя дома; платные и бесплатные дороги в Европе; поездка на авто с детьми и домашними животными; стоянки и паркинги в городах Европы; заправки по дороге - качество топлива и другие общие вопросы автопутешественников.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1361

Сообщение Автокемпер » 08 апр 2007, 23:44

Первый раз, отправившись на автомобиле по европе, начал гонять как в России.
-Обгон справа, -езда без ремней безопасности, -не соблюдение интервала между движущимися машинами, -моргание дальним светом, -обгоны в зоне действия знаков, -езда задним ходом на автобане, -не пропускал пешеходов
Да и еще до хрена чего. Думаю будет полезно обсудить тактику вождения в той или иной стране.

Общие принципы тактики вождения за границей(в Европе). Автор mnsold

1. Уступать выезжающим на автобан
В Западной Европе уступают дорогу тем, кто выезжает на автобан (несмотря на все вроде бы законодательно прописанные правила). Уступают практически всегда и при минимальном трафике. Уступают и с перестроением в левую полосу и даже, если приходится тормозить. Проявление вежливости.
Re: Тактика вождения за границей.
А вот как раз по поводу не бесконечности примыкающей дороги есть даже вопрос на экзаменах - что делать, если вам не уступают дорогу при въезде, ответ часто ставит в тупик: нужно ехать дальше, ни в коем случае не останавливаться, что сложно, если выезжать в промежутке между туннелями.
2. Перестроение, включение поворотника
Перестроение по книжкам: зеркала - поворотник - заднее стекло. В другой последовательности: поворотник - зеркала/заднее стекло может привести к тому, что др. участник движения может посчитать, что ты ее не видишь, и например, посигналить (возможное исключение: когда въезжаешь на магистраль с полосы разгона, т.е. включаешь поворотник даже если видишь, что полоса занята). В России, как правило включают заранее, чтобы др. участники движения заранее знали твои намерения (да и в некоторых странах похоже что так же поступают).
3. Аварийный сигнал
Re: Тактика вождения за границей.
В Европе включенные аварийки - предупреждение о проблеме впереди. А в Дании, например, баловаться аварийкой (типа "спасибо") прямо запрещено.
Если впереди мигает аварийка - то первым, обязательным действием в любой стране будет "снизить скорость вплоть до...". Потому что впереди что-то происходит на дороге (пробка, ремонт, показать резкое торможение с больших скоростей). В этих случаях аварийка обязательна, особенно на автобанах (кто-то написал: в Германии достаточно насмотрелся на тех, кто не включал)
4. Обгон (включая опережение) справа запрещен
Re: Тактика вождения за границей.
Венская Конвенция о дорожном движении. Статья 11. Обгон и движение в рядах: 1. а) Обгон должен производиться со стороны, противоположной стороне, соответствующей направлению движения.
+ В Германии нет понятия "опережение". Обгон справа запрещён безо всяких оговорок. Например, нельзя на автобане, в 3й полосе опередить авто, которое движется в 4й, должен перестроиться в 4й ряд и ждать, когда др. машина перестроится в 3ю полосу, т.к. перестраиваются вправо зачастую не глядя в зеркала, в расчете на то, что справа никто обгонять не будет (исключения: в пробке, при условии, что скорость по отношению к др. ряду превышается незначительно). Обгон не считается, например, перед пешеходным переходом, когда все начинают снижать скорость и в этом случае 3й ряд может двигаться быстрее чем 4й).
+ В германии, на 2-х полосном автобане: разрешается после обгона не перестраиваться вправо, если сразу после этого будет следующий обгон. Насчёт допустимого времени между двумя обгонами, однозначного ответа нет. Большинство сходятся на 20-30 секунд. На 3-х полосном автобане: на 2-й полосе можно ехать, не уходя на правую, если на правой время от времени кто-то есть (кого обгоняешь). На третей полосе - как для левой полосы двух полосного автобана.
+ Re: Тактика вождения за границей.
В Германии на автобанах все полосы, кроме правой, называются полосами обгона, а не левыми и правыми.
5. Как поблагодарить, вместо включения аварийного сигнала
Re: Тактика вождения за границей.
В Европе это больше принято делать не включением сигнала аварийной остановки, а попеременным миганием сигналами поворота вправо-влево (чаще у дальнобойщиков, и возможно немцев), махнуть рукой, кивком... (есть случаи, когда благодарят аварийкой, или от незнания или поворотник моргает по 3+ раза). Иногда в ответ могут мигнуть дальним – Пожалуйста.
+ Re: Тактика вождения за границей.
В Чехии и Польше встречал ОДНОКРАТНОЕ включение аварийки.
6. Моргание светом
Re: Тактика вождения за границей.
Re: Тактика вождения за границей.
* Двойным морганием дальним (или несколько раз переключение ближний/дальний) предупреждаю о полиции, оленях, авариях и ремонтах впереди.
* Если тебя хотят обогнать, найти момент (на прямом участке), включить правый поворотник и пропустить, даже если надо немного притормозить (при необходимости подвинуться на 1/2 корпуса на обочину).
* Одним морганием дальним предупреждаю, что у встречного не горят фары.
* Одним морганием показывают, что обгоняющий может перестраиваться в мой ряд, например, если обгон в темноте на плохой дороге, особенно фуристам трудно оценить, закончен обгон или нет.
Re: Тактика вождения за границей.
В Германии, мигание фарами не наказуемо. Часто перемигиваются - чтобы разрешить кто едет, кто стоит, предупредить - ты едешь без света т.д. Но Drängeln (напирание) и Nötigung (принуждение к ч.-л.)= Belästigung (приставание) с нарушением скоростного режима, расстояния между машинами и обстрел фарами приведет к лишению прав - если поймают или если ДТП.
7. Поворотник на перекрестке с круговым движением
Re: Тактика вождения за границей.
При въезде на круг, поворотник не включать, ибо это означает, что хотите в первом же съезде выехать. Левый поворотник на кругу уместен в случае, если меняете полосу движения непосредственно на кругу.
8. Противотуманки (ПТФ)
Re: Тактика вождения за границей.
Ездить с включенными ПТФ вместо ближнего света запрещено, выпишут штраф (некоторые катаются, у кого отсутствует дневные ходовые огни). ПТФ включать только в условиях плохой видимости.
9. Навигатор и POI с расположение камер контроля скорости.
Re: Тактика вождения за границей.
В некоторых странах, в GPS-навигаторе необходимо отключить POI, которые указывают на расположение камер контроля скорости (есть мнение, что не просто отключить, а самих файлов не должно быть).
Например, в Швейцарии, сколько ни ездил - не видел, чтобы проверяли навигаторы, но запрет есть, отсюда вывод, пользоваться или нет - целиком на вашей совести. Если остановят можно блокировать телефон, не думаю, что начнут в телефон лезть, все-таки конфиденциальность данных должна как-то учитываться.
10. По заправкам
Re: Тактика вождения за границей.
На магистралях стоимость дороже (выше до 20%), чем вне, у супермаркетов дешевле, в воскресенье вечером дешевле чем в понедельник утром. В праздники и вечером в выходные автозаправки вне магистралей могут закрываться уже в 20:00/22:00.
Не автоматическая заправка: подъехали, вставили пистолет, залили сколько надо, в кассе называете номер колонки (на пальцах при необходимости), платите (можно по карте, пару раз были заморочки с картой). Если оплата картой не проходит, можно обратиться к местным и обменять наличку на топливо.
Заправка самообслуживания (дешевле). Подходите к терминалу, оплачиваете (картой или кэшем), указываете номер колонки - все понятно даже для слабо знающего ин. языки. Берете свой пистолет и нажимаете рычаг, зальется столько, за сколько заплатили. Если выбрали полный бак, с карты списывают сразу довольно немалую сумму (примерно за литров 60), а затем возвращают, может даже не сразу (ниже написали: далеко не сразу, мне через месяц вернули блокируемую сумму).
11. Знак, как наш "Остановка запрещена", но внизу с белой стрелкой вправо или влево
Re: Тактика вождения за границей.
(Германия) Стрелка вправо - остановка запрещена после знака, влево - перед (если не ошибаюсь с направлением стрелок), в обе стороны - до и после знака.
12. Соблюдение дистанции
Re: Тактика вождения за границей.
Водители справа могут резко перестроится в ваш ряд для обгона, причем без учета скорости вашего движения, перестроение будет с поворотником, но ваша скорость при этом не учитывается.
13. Светофоры и стоп линия
Re: Тактика вождения за границей.
Испания, схема работы светофора: красный - желтый мигающий - зеленый, основное отличие в том, что когда для тебя желтый моргает, то кому-то горит зеленый! - И тут получается - если со стороны, где зеленый, никого нет - можно проехать.
+ В свое время, (в Чехии) штрафовали, если бампер (не колеса) торчал хотя бы на пару см. за линией.
+ Re: Тактика вождения за границей.
Германия: светофор как светофор, работает нормально красный – желтый - зеленая стрелка поворота налево начинает моргать желтым, оказалось это нерегулируемый поворот налево (как то непривычно видеть было и "работающий" и "неработающий" светофор в одном флаконе).
14. Зеленая стрелка вправо на светофоре (может быть нарисована)
Re: Тактика вождения за границей.
Вечнозеленая стрелочка направо разрешает поворот направо под красный сигнал светофора, если при этом не создаете помеху автомобилям, едущим слева, но есть нюанс - нужно в любом случае сначала полностью остановиться (т.е. как если бы был знак STOP). Проехали не остановившись, штраф порядка 50 евро.
В Ирландии это желтая стрелка, потому как зеленые стрелки (есть и прямо) - это "можно ехать смело", т.к. всем остальным сейчас красный
15. Попроситься на обгон
Re: Тактика вождения за границей.
Поморгать левым поворотником на участке без поворота налево, чтобы тебя пропустили.
+ Re: Тактика вождения за границей.
Касательно "попросится на обгон" левым поворотником - практически всегда действует безотказно. На "дальний" - реакция 30/70 не в пользу "пропустить".
Последний раз редактировалось Автокемпер 13 июл 2008, 13:10, всего редактировалось 1 раз.
Комфорт+ независимость= дом на колесах
Аватара пользователя
Автокемпер
активный участник
 
Сообщения: 921
Регистрация: 24.12.2005
Город: питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 54
Отчеты: 6

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1362

Сообщение Djim-en » 18 июл 2019, 20:52

Автопутешественник писал(а) 18 июл 2019, 19:42:Вообще-то мигание фарами на профессиональном, общепринятом "сленге" означает "Впереди опасность, снижай скорость".

Не знаю про "профессионалов" (работал шофером с 1980 года) ,но обычно это означает просто "снижай скорость" это может быть и полиция и дтп и какое то неожиданное препятствие на дороге.
Автопутешественник писал(а) 18 июл 2019, 19:42:А вот один раз светом моргают если едешь без ближнего днем или без ДХО.

Может быть конечно, далеко не во всех странах.
Автопутешественник писал(а) 18 июл 2019, 19:42: В Скандинавии, для примера, так предупреждают о болтающихся на дороге оленях.

Про всю Скандинавию не знаю, но в Финляндии ( знаю, знаю про место жительства ) уже как несколько лет появилась российская привычка мигать светом предупреждая не только о оленях, но и о полиции.
Zenit is my religion
Аватара пользователя
Djim-en
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 9908
Регистрация: 04.03.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 438 раз.
Поблагодарили: 821 раз.
Возраст: 61
Страны: 29
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1363

Сообщение Автопутешественник » 18 июл 2019, 21:34

Djim-en писал(а) 18 июл 2019, 20:52:но и о полиции.

Так небось россияне (в т.ч. выходцы из Союза) и мигают. Еще поискать полицию надо.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23007
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1719 раз.
Поблагодарили: 2904 раз.
Возраст: 53
Страны: 36
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1364

Сообщение Djim-en » 18 июл 2019, 21:46

Автопутешественник писал(а) 18 июл 2019, 21:34:Еще поискать полицию надо.

Я сейчас в Болгарии, приехал на машине, через неделю обратно. Моргали практически во всех странах,начиная с Беларуссии, и в Польше и в Словакии были полицейские засады. В Венгрии моргали было дтп с перекрытием дороги.
В Сербии в этот раз не моргали,моргали в прошлом году. В Болгарии моргают часто, полиции тут много. В Германии на подъезде к Травемюнде (в прошлом году) моргали предупреждая о мобильной камере.
Автопутешественник писал(а) 18 июл 2019, 21:34:Так небось россияне (в т.ч. выходцы из Союза) и мигают

Скорее да чем нет , местные тоже учатся такому, во всяком случае в Болгарии и Германии точно. Специально спрашивал, говорят хорошее дело реально помогает штрафов избежать.
Zenit is my religion
Аватара пользователя
Djim-en
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 9908
Регистрация: 04.03.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 438 раз.
Поблагодарили: 821 раз.
Возраст: 61
Страны: 29
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1365

Сообщение Варвара любопытная » 18 июл 2019, 22:19

Djim-en писал(а) 18 июл 2019, 21:46:местные тоже учатся такому, во всяком случае в Болгарии и Германии точно. Специально спрашивал, говорят хорошее дело реально помогает штрафов избежать.

Да нет, думаю, что в Германии здравый смысл начинает брать верх и встречные все меньше и меньше мигают. Особенно после нескольких обращений полиции к народу с разъяснениями и конкретными примерами, когда и где проскочили разыскиваемые преступники.
Мнение основано естественно на собственных наблюдения и в основном по Баден-Вюрттембергу.
Варвара любопытная
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6539
Регистрация: 01.05.2016
Город: Heilbronn
Благодарил (а): 611 раз.
Поблагодарили: 1222 раз.
Возраст: 67
Страны: 27
Отчеты: 31
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1366

Сообщение Djim-en » 18 июл 2019, 22:31

Варвара любопытная писал(а) 18 июл 2019, 22:19:Мнение основано естественно на собственных наблюдения и в основном по Баден-Вюрттембергу.

Моё мнение основано на собственных наблюдениях и на рассказах местных жителей, в том числе коренных, в основном в Нижней Саксонии, Баварии и Баден-Вюртенберге в течении более 20 лет.
Zenit is my religion
Аватара пользователя
Djim-en
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 9908
Регистрация: 04.03.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 438 раз.
Поблагодарили: 821 раз.
Возраст: 61
Страны: 29
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1367

Сообщение Автопутешественник » 19 июл 2019, 06:20

Djim-en писал(а) 18 июл 2019, 21:46:Моргали практически во всех странах

И пойди-пойми чего хотели
Я бы так резюмировал: если моргают, то в любом случае сбросить скорость, заодно проверив включен ли свет. Ну и быть внимательнее.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23007
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1719 раз.
Поблагодарили: 2904 раз.
Возраст: 53
Страны: 36
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1368

Сообщение tsmith » 19 июл 2019, 08:06

Автопутешественник писал(а) 19 июл 2019, 06:20:заодно проверив включен ли свет.
Иногда стоит проверить насколько хорошо отрегулированы фары. А то едете вы вроде с ближним светом, а встречным светите как дальним ( был подобный случай , действительно неприятный, но сами регулировкой не занимаемся, машину забирали после замены разбитой фары днем и проверить было сложно, потом по горным дорогам ночью ехать пришлось. )
А так в Хорватии например народ тамошний сейчас предупреждал о полиции миганием.
tsmith
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6940
Регистрация: 22.06.2015
Город: Будри
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 1392 раз.
Возраст: 106
Страны: 26
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1369

Сообщение John » 19 июл 2019, 10:33

Автопутешественник писал(а) 19 июл 2019, 06:20:Я бы так резюмировал: если моргают, то в любом случае сбросить скорость, заодно проверив включен ли свет.

- Если едешь на машине с ДХО (а таких уже большинство) и тебе моргают, значит просто сбрасывай скорость
************************
Живи как знаешь!
Аватара пользователя
John
Старожил
 
Сообщения: 6063
Регистрация: 20.01.2005
Город: Москва и область
Благодарил (а): 118 раз.
Поблагодарили: 465 раз.
Возраст: 59
Страны: 34
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1370

Сообщение Трувор » 19 июл 2019, 13:29

Ну или ты едешь по встречке)))

Серьезно, явно успеваешь обогнать .... да два раза обогнать, но издалека встреча уже начинает моргать )
Трувор
участник
 
Сообщения: 70
Регистрация: 28.06.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 50
Страны: 20

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1371

Сообщение Iva6840 » 20 июл 2019, 12:33

Варвара любопытная писал(а) 02 июл 2019, 20:00:В Германии уступают только при минимальном трафике. При сильном трафике никому в голову не придет рисковать своей жизнью и/или машиной.


две недели назад - одна фура уступая дорогу выезжающей на автобан без проблем влезла в левый ряд под меня

легковые мне привычно - я и в России так делаю.
Iva6840
участник
 
Сообщения: 74
Регистрация: 05.06.2019
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 63
Страны: 21
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1372

Сообщение tsmith » 20 июл 2019, 13:53

Iva6840 писал(а) 20 июл 2019, 12:33:одна фура уступая дорогу выезжающей на автобан без проблем влезла в левый ряд под меня
Ну видимо шофер начитался форумов о том, что « в Германии обязательно уступать въезжающим на автобан автомобилям». Я вот как то не жду, выезжая на автобан, что мне хоть кто то дорогу уступит. Тем более фуры.
tsmith
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6940
Регистрация: 22.06.2015
Город: Будри
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 1392 раз.
Возраст: 106
Страны: 26
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1373

Сообщение Автопутешественник » 20 июл 2019, 13:55

Вообще не пойму о чем речь. При выезде стоит знак уступить дорогу. Полоса разгона обычно длинная. В любом случае, надо смотреть что творится на главной дороге и не лезть бездумно.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23007
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1719 раз.
Поблагодарили: 2904 раз.
Возраст: 53
Страны: 36
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1374

Сообщение pappi » 20 июл 2019, 16:11

Сколько живу в Финляндии, мигание видел только о невключенном свете, в том числе об одной негорящей фаре, в том числе мигание полицейской машины встречному, и на этом всё.
Как раз во Франции очень активно мигали встречные, и там действительно стояла целая группа полицейских и радар у одного точно в руках был.
Аватара пользователя
pappi
почетный путешественник
 
Сообщения: 2393
Регистрация: 25.07.2010
Город: Espoo
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 203 раз.
Возраст: 50
Страны: 15
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1375

Сообщение Автопутешественник » 20 июл 2019, 16:18

pappi писал(а) 20 июл 2019, 16:11:мигание видел только о невключенном свете

В Лапландию съезди летом. Именно так об оленях предупреждают.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23007
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1719 раз.
Поблагодарили: 2904 раз.
Возраст: 53
Страны: 36
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1376

Сообщение Gulikbeer » 21 июл 2019, 00:54

Iva6840 писал(а) 20 июл 2019, 12:33:две недели назад - одна фура уступая дорогу выезжающей на автобан без проблем влезла в левый ряд под меня

в Германии тоже такое было, но хоть редко В Италии сплошь и рядом. Они вообще в зеркала не смотрят, такое впечатление. Поворот включил, и лево руля
Коллекционирую пивные этикетки
Аватара пользователя
Gulikbeer
почетный путешественник
 
Сообщения: 3924
Регистрация: 28.05.2009
Город: Киев, мать городов русских
Благодарил (а): 311 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Возраст: 42
Страны: 53
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1377

Сообщение Torn07 » 21 июл 2019, 01:17

Gulikbeer писал(а) 21 июл 2019, 00:54:В Италии сплошь и рядом. Они вообще в зеркала не смотрят, такое впечатление. Поворот включил, и лево руля

Не замечал там самоубийц.. Они хоть повороты включают..

На самом деле о недисциплинированности итальянских водителей - сильно раздутый миф ..

Спокойненько стоят в один длинный ряд при повороте направо, и ни кто не выстраивается вторым и третьим, как у нас.. И камеры, кстати не висят..

почему дураков и любителей халявы называют — «доверчивые граждане»?
Аватара пользователя
Torn07
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 16194
Регистрация: 03.05.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 2179 раз.
Возраст: 66
Страны: 27
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1378

Сообщение tsmith » 21 июл 2019, 10:48

Gulikbeer писал(а) 21 июл 2019, 00:54:Они вообще в зеркала не смотрят, такое впечатление. Поворот включил, и лево руля
Вот почему « в зеркала не смотрят»? Я сейчас не об итальянских водителях. Поворотник включают нормальные люди лишь непосредственно перед перестроением. « Поворот включил и лево руля» именно так. А то едешь в Германии по левой ( ссоответствующей скоростью) , а справа кто то включает поворотник. Напрягает знаете ли. Именно потому, что предполагаешь, что перед включением поворотника человек убедился , что уже можно перестраиваться. И раз включил значит уже сейчас прямо будет перестраиваться ( и вот тогда думаешь- увидел он меня либо нет?). Потом оказывается что это он всем просто говорит « Ребята я сейчас поморгаю поворотником, посмотрю и если обстановка нормальная, то перестроюсь, если нет, то выключу поворотник». Включающие поворотник не посмотрев обстановку встречаются , да. Народ их воспринимает как инвалидов и да, бывает жмет на тормоз на всякий случай, мало ли, может там бабка какая сидит вообще ничего не соображающая. И сейчас и вправду выруливать начнет. А так, если я вижу что человек включил поворотник, то предполагаю, что в зеркала человек уже посмотрел и перестраиваться готов перед включением ( а не после) . Включение поворотника и сразу перестроение - это обычная схема. А не включение поворотника - три минуты на то, чтобы оценить ситуацию и лишь потом перестраиваешься. Об этом просто надо забыть.
И если едешь и кто то включил поворотник ( в обычной ситуации, не в пробке), а ты находишься у него в слепой зоне ( куда не все смотрят, стареньким бывает сложно поворачиваться либо в стране, где человек получал права не дрючат за то, что туда не посмотрел), можно и посигналить . Это лучше, чем потом разбираться при аварии ( где вы не будете виноваты, но от этого легче не будет).
tsmith
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6940
Регистрация: 22.06.2015
Город: Будри
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 1392 раз.
Возраст: 106
Страны: 26
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1379

Сообщение Vlam » 21 июл 2019, 13:14

tsmith писал(а) 21 июл 2019, 10:48:Поворотник включают нормальные люди лишь непосредственно перед перестроением. « Поворот включил и лево руля» именно так.

Надо смотреть как написано в правилах. В российских, например, "8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения."
Vlam
путешественник
 
Сообщения: 1095
Регистрация: 01.12.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Возраст: 70
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1380

Сообщение Torn07 » 21 июл 2019, 13:46

Vlam писал(а) 21 июл 2019, 13:14:должна производиться заблаговременно до начала

Заблаговременно - это за сколько..? Перед началом перестроения - это тоже заблаговременно..
Вот во время маневра - уже нет..

почему дураков и любителей халявы называют — «доверчивые граждане»?
Аватара пользователя
Torn07
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 16194
Регистрация: 03.05.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 2179 раз.
Возраст: 66
Страны: 27
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #1381

Сообщение sergeyf73 » 21 июл 2019, 14:13

tsmith писал(а) 21 июл 2019, 10:48:Поворотник включают нормальные люди лишь непосредственно перед перестроением.

Много раз видел, как включением поворотника "просятся" в другой ряд.
Типа перепутал полосы, встал не в тот ряд, а в соседнем поток и просишь, чтобы пропустили в проавильный.
Или на автобане догнал тихохода, а левый ряд занят летящими под 150.
Многие пропускают, хотя и не обязаны. Наверное, такие как вы.
Оффтоп:
Ольга, обратил внимание, что вы после открывающей кавычки всегда ставите пробел. Это в Швейцарии так принято? Ведь смотрится ужасно, когда одинокая кавычка завершает строку.
Аватара пользователя
sergeyf73
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 20037
Регистрация: 06.07.2007
Город: Бонн
Благодарил (а): 1854 раз.
Поблагодарили: 5826 раз.
Возраст: 51
Страны: 36
Отчеты: 40
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия по Европе. Автотуризм.Автопутешествия по Европе: дороги, паркинги, техника, советы



Включить мобильный стиль