Планируем поехать в Норвегию на вторые майские и составили вот такой маршрут:
5 мая: прилёт в Осло, старт в 10 утра в сторону Гейрангер фьорда на арендованной машине: трасса Е6, затем трасса 15, потом шоссе 63. Сразу вопрос: часто пишут, что дорога 63 севернее Гейрангера (и, в частности, Дорога Троллей) закрыта до середины мая. А как обстоят дела с той частью, что южнее Гейрангера? Гугл-карты говорят, что данный участок шоссе 63 может быть закрыт. Насколько это актуально для начала мая? Соответсвенно, если дорога закрыта, то делаем крюк и приезжаем в город. Расстояние: 400 - 480 км.
6 мая: На пароме из Гейрангера в Хелесулт. Затем по трассам 60-39 выезжаем к Согнефьорду (как вариант - сделать крюк на 57 шоссе и выехать к фьорду западнее. Вопрос только в том, имеет ли это смысл?). Затем продолжаем движение вдоль фьорда на восток. до где-то Балестрада. Там остановка на ночь. Расстояние: 267 км, если с крюком по 57 - 357 км).
7 мая: от Драгсвики переплываем на пароме до Вангснеса и движемся на юг по 13-ому шоссе. до поворота на е16 и движемся дальше до Гудвангена. Оттуда на пароме до Флама. Затем снова возвращаемся на 13 шоссе. После Одда сворачиваем на 134 шоссе и ночуем где-то в районе Етне. Расстояние: 372 км.
8 мая: едем до Preikestolen и поднимаем на него. Затем, если не слишком поздно, выдвигаемся в сторону Осло. Тут есть 2 варианта: или по побережью (Е39) или через центр - по 42 шоссе. Субъективно, первый вариант быстрее, но дороже. Соответственно: что живописнее?
9 мая: окончательный приезд в Осло.
Хотелось услышать мнение тех, кто ездил таким (или схожим маршрутом): насколько это реально? Сильно ли выматывают горные дороги? Может быть, имеет смысл что-то выкинуть, а что-то добавить.
План отдыха хотели строить таким образом: едем-едем, что-то красивое - выскочили с фотоаппаратом, 5-10 кадров и обратно в машину. Раз в 3-4 часа делать 10-15 минутные стопы на рюмку кофе. Вечером селиться в найденное жильё и свободное время медитировать на горы.