Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Обсуждение, креатив маршрутов по Норвегии. Вы пишите места, которые хотите посетить, вам советуют оптимальную логистику по месту. Самостоятельные маршруты по Норвегии
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5
Давно мечтаю попутешествовать по Норвегии на велосипеде, но, к сожалению, обладаю очень маленьким количеством информации о подобном роде путешествиях.
Можете, пожалуйста, подсказать, как лучше спланировать данную поездку самостоятельно? Какие маршруты выбрать, где арендовать велосипеды, на какой примерно бюджет рассчитывать, где искать попутчиков для такого путешествия?
khoper_noz писал(а) 17 апр 2019, 11:30:Давно мечтаю попутешествовать по Норвегии на велосипеде
А вы точно этого хотите? Вот именно горного велосипеда, где полдня пилить по узкой дороге в гору и потом за 20 минут скатиться с нея по другую сторону перевала?
Просто есть два подхода к катанию на великах в Норвегии.
Первый - профессиональный. Привести с собой велики, проехать полтыщи км за неделю-полторы, и в дождь и в непогоду с рюкзаками наперевес, туда где любителям не место. За это ничего не расскажу.
Второй - релаксационный (а вот это моё). Есть в Норвегии пачка веломаршрутов, сделанных именно для удовольствия, а не для того, чтобы ты доказывал окружающим, что ты крут. Самый известный - национальная велотрасса Дорога землекопов. Дорога под 100 км длинной, заточенная именно под велики (авто нет как класса), идущая в основном под горку мимо горных озер, речек, водопадов. Вдоль трассы пачка отелей и хостелов на любой кошелек.
На старте прокат с большим выбором лисипедов от 750 крон за 2(!) дня. Байки Мерида адаптированные конкретно под эту трассу (мы оценили их примерно в 90 тыщ наших деревянных). Багаж можно запустить поездом впереди себя. Т.е. максимум комфорта. Будет интересно расскажу конкретнее.
Там же рядом с Дорогой Землекопов есть 2-3 дневный веломаршрут, я называю его "Хардангерской кругосветкой". Маршрут как бы "официальный", на старте берете в прокат велики, на финише сдаете. Отличие от Дороги - трасса ровно идет вокруг фьорда Хардангер или по особленным дорожкам или по малозагруженным дорогам. Ровно, по берегу, без унылых тягунов. Релакс.
khoper_noz, в Норвегия классификатор отчетов отдельно выделены отчеты, где авторы пользовались велосипедами. Читайте внимательно. Для велосипедистов в Норвегии проблему представляют перевалы (они требуют много сил) и туннели. Во многих туннелях велодвижение закрыто. Но есть и плюсы: старые дороги часто отданы велосипедистам (а автомобильный трафик направлен в туннель.) К сожалению, не все туннели имеют обход по старым дорогам. И см. Как найти попутчика для поездки по Норвегии
Я больше к данному варианту склоняюсь, чтобы можно было по мере катание еще насладиться видами.
Forsker писал(а) 17 апр 2019, 22:26:На старте прокат с большим выбором лисипедов от 750 крон за 2(!) дня. Байки Мерида адаптированные конкретно под эту трассу (мы оценили их примерно в 90 тыщ наших деревянных). Багаж можно запустить поездом впереди себя. Т.е. максимум комфорта. Будет интересно расскажу конкретнее.
Да, данный вариант довольно интересен, буду благодарно, если сможете поделиться дополнительной информацией)
khoper_noz писал(а) 18 апр 2019, 10:15:Да, данный вариант довольно интересен, буду благодарно, если сможете поделиться дополнительной информацией)
Та не жалко...
Ралларвеген - главный норвежский велоаттракцион. В основе успеха: протяженность (как раз под уикенд), красоты (плавный переход с горного плато в видовую Фломскую долину со всеми сопуствующими плюшками: озерами, речками, водопадами, ущельями, видовыми площадками), отсутствие машин (абсолютное) и то что практически всю дорогу придется ехать под уклон (за 60км спускаемся с 1300 м до уровня фьорда).
Самый популярный маршрут Finse-Flam, примерно 55 км, легко проходится одним днем за 6-7 часов (если в режиме релакса). Для торопыг есть участок Myrdal-Flam. Но все это не для нас - лететь через пол-Европы, чтобы прокатиться одним днем, не продуктивно как-то. Поэтому лучше запланировать прохождение всей трассы от Haugostol до Flam. В спокойном темпе 2 дня. Ночевка в Финсе.
До Haugostol (Хёугастёль) поезда из Осло ходят 4-5 раз в день. Ехать чуть более 4-х часов (400-700 крон). Если прилетаете утренним Аэрофлотом из Москвы, то уже в 18 часов будете на месте и на утром можно в путь.
Бронировать велик и гостиницу\хостел в Haugostol https://www.haugastol.no/en/. В Финсе - гостиница Finse1222 и хостел FinseHytta - и тот и другой объект с букингом не очень дружны.
Ну и далее просто коротко с картинками:
Выбор велосипедов огромен. Можно заранее не бронировать. Работают два лютых конкурента. У одних байки Merida, у других DBS. Цены и качество одинаковые. Велики заточены под трассу.
Если поездка не совсем эконом класса, то в Финсе лучше остановиться в уютном и атмосферном "историческом" Finse1222. Вход прямо с жд платформы. Как и в любом норвежском "историческом" отеле даже в номерах по 2-3 тысячи крон нет ТВ. Фишка такая, типа релакс и зомбоящик несовместимы. Народ, проходящий трассу полностью легко узнать по красным велорюкзакам, что выдают только в Haugostol
А это бюджетный FinseHytta. Со станции практически не разглядеть. В букинге тоже .
Качество горной части дороги везде примерно такое. Населенность такая же. Нет, когда остановишься, примерно раз в 10 минут кто-то пролетает. Но катишься почти всегда в гордом одиночестве. Что радует.
ИМХО, главная опасность на Дороге вот такие промоины. Это когда расслабишься и как раскочегаришься под горку да по ровной дороге, вписываешься километрах на 15-20 в плавный поворот, а там яма...
Особую изюминку Дороге предает тот факт, что всю горную часть маршрута она идет вдоль заброшенного участка Бергенбаны, мимо "мертвых" станций ...
... и старых туннелей.
Впрочем, некоторым станциям умереть не дали и они работают как гостевые дома. Это полустанок Fagernut. Когда-то самая высокая часть Бергенсбаны. 1304 м. Сейчас самая высокая станция — Финсе (1222 м). Летом это не только гостевой дом, но и кафешка.
Стоим на Hogste Punkt, самой высокой точке Дороги - 1343 метра. Вид на всемирно известное озеро. Какое спросите???
А то самое, где в 1979 году Джордж Лукас снимал сцены штурма Echo Base из пятого эпизода Звездных войн.
И как следствие - Finse уже давно является культовом местом для фанатов киносаги. Поэтому штурмовики на станции дело обычное, как и электровоз бергенского экспресса, что вместо гудка, может вдруг выдать Имперский марш.
Хотя дорога официально открывается с начала июля, планировать путешествие по ней стоит лишь с начала августа, иначе часть маршрута будете проходить пешком...
... впрочем и августы разные бывают. Это 16 августа 2015-го... Хотел написать - сверяйтесь с отчетами об обстановке на сайте Finse1222, и не стал - а чего сверяться, если билеты уже куплены.
За запасы воды можно не беспокоиться - Дорога пересекает массу речушек с чистейшей ледниковой водой.
В районе станции Hallingskeid старая Бергенбана соединится с новой, Дорога уйдет с плато и пойдет уже ниже уровня снегов, станет тепло, зелено и менее ветренно.
А далее одна из самых приятных частей маршрута долгий многокилометровый спуск...
... педали не крутишь, только притормаживаешь иногда...
.. и постоянно вращаешь головой - Красотища та какая!!!
Чуть не доезжая Мирдаля, справа от Дороги будет отель Vatnahalsen. Специально для велосипедистов они устроили уличную кафешку. Идеальное место для перекуса с видом на Фломскую долину. Можно свое что-то пожевать, можно покупное.
За Мирдалем стартует Мирдальский серпантин (фото из окна Фломбаны).
Виды с него шикарные.
Но сам спуск крайне опасный. На въезде висит знак "проезд только пешком". Но все его игнорируют и иногда, редко, но метко, кто-то улетает в водопад.
Съезд с серпантина. Знаете, как на Дороге вычислить тру-норвежцев? Они будут ехать вам на встречу! Вот этот мужик на одном рывке проехал весь серпантин, а там перепад высот метров 250 будет...
За серпантином начинается пологий спуск к фьорду по дну Фломской долины. Примерно через километр будет ферма Kardal, справа от дороги будет лавка с разными молочными вкусностями, включая уникальный местный сорт коричневого сыра. Чутка дороговато ибо туристов много - избаловали.
Ворота не от людей. Чтобы козы не разбегались. Не забываем закрыть за собой!
До Флома еще чуть более 10 км вот такой беззаботной дороги. Катись под горку да пой негромко позитивные песни. Но, внимание, с этого момента на Дороге начинают появляться автомобили.
Впрочем, страшнее авто на этом участке дороги - пенсионеры-велосипедисты с зашедших во Флом круизеров. Общие правила Дороги - гоним слева, релаксируем справа, часто данными группами граждан просто игнорируются. Поэтому обгоняем этих ребят крайне осторожно.
А вот тут, если не уверены в себе, лучше пройти пешком - врезаться в стенку туннеля в полнейшей темноте просто до безобразия.
А вот при строительстве Фломбаны для реки пробили туннель.
Если ехали в режиме релакса, то в окрестностях Флома будете в 17-18 часов. Особо не беспокоимся за байк - сдать его надо до утра следующего дня. Так что, если будут силы, можно сгонять в Aurland по тропе вдоль фьорда.
Место сброса великов. Просто оставляете велик и уходите. Единственно сверьтесь, что там лежат велики вашей конторы (не забыли, что их две?). Мериды точно здесь скидывают, а вот DBS не помню то ли здесь, то ли в 50 метрах за зданием жд музея.
Ну вот типа все, надеюсь понимание, того что ждет вас на Дороге получили.
Разумеется ради двух дней на велике ехать сюда не стоит. Но Флом - как бы туристический кластер, где можно зависнуть на день, а потом час на автобусе до Восса и там двухдневный маршрут вокруг Хардангера(http://www.sykkelihardanger.no/en/excursions/tour-2-voss-jondal-rosendal/): Восс-Розендал. Из Розендаля катер в Берген. Осмотр Бергена и оступление через Осло в Москву
Итого: 1 день. Прилет в Осло. Поездом до Haugostol. 2 день. Haugostol - Finse на велике 3 день. Finse - Flam на велике 4 день Flam (вечером переезд в Voss) 5 день Voss - Jondal на велике 6 день Jondal - Rosendal на велике 7 день. Переезд в Берген. 8 день. Перелет Берген-Осло-Москва. Т.е. одна неделя. Стартуем из Москвы утром в субботу, прилетаем в воскресенье после обеда.
Это все примерно и если с Дорогой все просто, то хардангерский маршрут организуется чутка сложнее.
ЗЫ: Впрочем, я не знаю как у вас с деньгами, что дорого, что дешево.
Я вот, например, давно облизываюсь на https://www.discover-norway.no/bike/hardangerfjord, 7 дней по окрестностям Хардангера все включено,билеты, еда и даже багаж впереди тебя едет, одна забота - крути педали, да головой верти. В этом году ценник - 13000 крон. Но не с кем . Дело даже не в деньгах - для профи график поездки больно релаксационный, для любителей - 7 дней на байке - перебор.
Вот где-то так. Всем спасибо за внимание. Доклад окончен.
Forsker, отлично написано. Информация очень полезная - я выделил и перенес в отдельный пост в отчетах, если Вы не возражаете. Ралларвеген - главный норвежский велоаттракцион. И в велораздел классификатора поместил.