lega4 писал(а) 02 сен 2020, 09:40:Вот заправка газом должна быть более интересная, я перед выездом купил два баллона: 11 кг и 5 кг, а также набор всевозможных газовых переходников для разных стран, пока сижу на 11-кг баллоне, фиг знает, сколько осталось, но вроде работает. Готовка и отопление иногда на ночь включаю. Но пару раз проезжал отмеченные на park4night места, где народ пишет, что можно дозаправить баллоны, но я пока держусь.
Немного оффтоп, но поскольку помню, что было интересно читающим, пара заметок по газу после уже 4.5 месяцев поездки (из них два месяца в РФ, проехал от Мурманской области до Дагестана):
- Короче, сказки все это про "обмен баллонов" :D Вот разве что в Германии и поменяют, но и только, судя по всему. Везде только заправка, где-то легально, где-то "втихую", где-то нелегально, но всем пофиг. В Волгоградской области "втихую" заливали (типа "не доставайте баллон, откройте дверцу, если пистолет влезает, зальем, и кассирам не говорите, что баллон"), в Мурманской достал баллоны и залили. В Дагестане сейчас не очень понял, вроде "брендовые" (если, кхм, такое можно сказать про Дагестан) заправки сразу отнекиваются "баллоны не", а простые придорожные заливают также, как в Волгограде - баллоны не доставать, дверцу открыть, пистолет вставляют.
- На сколько баллона хватает, зависит от интенсивности отопления (на готовку расход в рамках погрешности, можно не считать). Вот последнюю неделю я тусил в горах Дагестана, Гуниб, Хунзах и вокруг, ночью стабильный минус, в одну ночь так вообще -12 было, говорили. Персональный антирекорд - 5-килограммовый баллон ушел за 4 дня и 4 ночи. Но, с другой стороны, надо понимать, что "ночь" я имею в виду часов с 15-16-17 (когда уже темнеет, закат, встаю на ночь) и до 7-8 утра, т.е. 14-15 зимних ночных часов. Летом "ночь" была с 21 до 7, в полтора раза меньше, да и топилось на "четверочке", вместо восьмерки. Более того, из этих четырех дней еще было два дня, когда я работал, поэтому еще днем горел немного (меньше, чем ночью, все-таки под солнышком нагревается). Максимум ставил отопление на 8\10, прогревало внутрянку до 25-28 градусов (на улице термометра нет, но около -10 - -5 думаю было). В другую ночь, когда было чуть потеплее (типа -2, наверное), сначала поставил на восьмерку, но что-то зажарился, убавил. Вывод - запас по отоплению есть, вполне можно даже в -20 внутри комфортно тусить, думаю. Но - расход газа. Хотя залить баллон 250 рублей стоит, а в Дагестане на каждой второй заправке можно заправить.
- Разъем баллонов в РФ такой же, как в Германии, приятная неожиданность :)
- Но все-таки не зря запрещают в баллоны заправлять. После одной заправки "до полного" я так воткнул баллон в свою газовую систему через "газовый редуктор", так стрелку редуктора положило и он перестал работать :( Хорошо, что у меня с собой старый запасной редуктор был, хз, где тут такое найти, если вдруг что. Также загуглил\сам для себя нашел эмпирическое правило - после заправки, но до того, как подключать баллон к кемперу, надо его открыть и посмотреть, что происходит. Если шипит даже закрытый - ну тут много ума не надо, слишком много залили, спускать. Если открываешь и выливается жидкий газ - тоже плохо, сливать. В итоге, надо спускать до того момента, пока не кончится видимая "струя" из баллона. Ну и я пользуюсь теперь сломанным редуктором для проверки давления, если стрелку "ложит", значит много, надо сливать. Еще не забыть учесть погоду, если заправлялся в 7 утра после морозной ночи, то даже если спустить излишки после заправки, в полдень все равно может немного разогреться и опять "зашкалит".