Несмотря на то, что жена всю ночь представляла себя то Дороти, то Тото, но сон мой сберегла, утро мне настроение испортило. Не люблю ветер. Ветер меня раздражает. С дождем и снегом не раздражает, а так – выводит из себя. Метель люблю, а когда ветер с дождем – дома сижу, поэтому не раздражает. Но ветер немного разогнал облака и проглядывающее солнце сделала воду еще зеленей.
К сожалению любоваться необычными красками долго не могли. Нас ждали четыре ледника, ну или то, что от них осталось. Настроение еще больше испортил ауди А8, который заставил съехать меня на обочину, но все равно разбил повторитель поворотов на левом зеркале. И по-быстрому свалил. Пришлось остановиться у живописной речки Юстедола, вдоль которой идет дорога, и привести чувства в порядок.
И уже с вернувшимся интересом к природе, продолжили путь к первому леднику - Нигардсбреен. В центр ледников еще не пускали, да мы и не заезжали, а заплатив 60 (или40?) крон поехали по Ледниковой дороге, проложенной по морене, созданной ледником за последние 250 лет. Длина дороги от Брехейм-центра около 2 километров, еще пара километров до ледника от парковки – можно представить его размеры всего два с половиной века назад. Я знал, что лодочки начинают возить ленивых туристов с 10 утра, но приехав на час раньше, я надеялся, что сходим и пешком. Не сходили. Лил дождь. Снизу тоже мокро, при этом еще и скользко, и страховка для таких приключений не куплена. Поэтому посмотрели на первый голубой рукав Юстедалсбреэна с парковки,
да поехали смотреть на другие рукава «крупнейшего ледника континентальной Европы», остановившись у Люстра-фьорд бросить прощальный взгляд на Фейгумфоссен.
Сразу после прощания дождь перешел в ливень и немного притих только в районе ледникового музея, уже недалеко от ледника Боябреен. Но в музей мы по привычке не пошли, а в Боюме свернули с трассы направо через речку с невыговариваемым названием Супхеллелви, чтобы разглядеть очень милую долину, названия которой я не нашел.
А уж налюбовавшись пачками сена на зеленой траве поехали ко второму рукаву все того же ледника Юстедалсбреэн. Ледник Боябреен открылся с дороги неожиданно и как-то ошеломляюще. Я даже остановился от первого впечатления.
Но, кроме умения произвести впечатления у Боябреена есть и другое достоинство – к нему практически можно подъехать. Ну почти. И прогуляться метром 150-200 от ближайшей парковки. Мы удачно попали между туристическими автобусами, поэтому насмотреться на воду и лед над ней нам ничего не мешало.
Пока дождь нас снова не загнал в машину и не заставил двигаться в сторону Бриксдаля.