Наше первое путешествие в страну фьордов, водопадов и ..туннелей

Впечатления, отчёты о Норвегии от побывавших там. Норвегия отзывы о самостоятельных путешествиях. Отдых в Норвегии.

Сейчас этот форум просматривают: m.e.g, overhedge и гости: 2

Форум Винского рекомендует
Бронирование отелей в Норвегии по выгодной цене без предоплаты
Отели в городах Норвегии: Берген, Oslo, Stavanger, Trondheim
Апартаменты : Поиск и бронирование апартаментов в Осло - мгновенно, без переписки и предоплаты. Фотографии и отзывы. Лучшие цены за аренду апартаментов в Осло
Аренда коттеджа : Поиск и аренда коттеджа в Норвегии - умные цены, заезд большими и маленькими группами, без предоплаты. Фото, отзывы туристов
Аренда авто: Поиск и бронирование автомобилей в Норвегии по лучшим ценам
Авиабилеты : Найти дешевые авиабилеты Москва - Осло
Cтраховка: Оформление туристической страховки онлайн - Узнай сколько стоит твоя страховка и оформи не отходя от компьютера!

Re: Наше первое путешествие в страну фьордов, водопадов и ..туннелей

Сообщение: #41

Сообщение Sherg » 15 дек 2012, 07:12

Alisia писал(а) 15 дек 2012, 00:34:
Trolll писал(а) 15 дек 2012, 00:26:А ведь на таких водителях и машинах из других стран они теряют немалую денежку

Мне кажется это заложено в оплату, она немножко выше, чем должна была бы быть именно для покрытия таких расходов. Вот все, кто платит и покрывают эти потери.
Так что думаю эта халява будет еще очень долго.

Кажется я слышал, что где-то платная дорога (или тоннель) стала бесплатной. Поэтому я предполагаю, что при определении стоимости проезда они исходят из предполагаемого срока окупаемости. И если к намеченной дате результат не будет достигнут, то она просто отодвинется.
Аватара пользователя
Sherg
активный участник
 
Сообщения: 987
Фото: 3210
Регистрация: 18.09.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 93 раз.
Поблагодарили: 206 раз.
Возраст: 63
Страны: 11
Отчеты: 15
Пол: Мужской

Re: Наше первое путешествие в страну фьордов, водопадов и ..туннелей

Сообщение: #42

Сообщение kostjara » 15 дек 2012, 07:38

А с другой стороны, список платных дорог на сайте автопасса постоянно обновляется в большую сторону.
И еще, вот например, платный участок на 45-ой дороге - идеальный асфальт, дорога расширена, видны следы недавнего ремонта. А порой проезжали места, гду установлены знаки "Kr", вроде это как означает платный участок (но камер не видно), и дорога вполне обычная, да и качество дорожного покрытия далеко не лучшее, есть и заплатки. Даже в шутку возникала мысль, что решили местные власти -"чтоб увеличить доходы бюджета - а давайте эту дорогу сделаем платной, или эту..."
А может эти знаки "Kr" не всегда означают платную дорогу, уж очень часто они встречались.
kostjara
новичок
 
Сообщения: 28
Фото: 167
Регистрация: 23.04.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 45
Страны: 15
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Наше первое путешествие в страну фьордов, водопадов и ..туннелей

Сообщение: #43

Сообщение Trolll » 15 дек 2012, 12:42

Sherg писал(а) 15 дек 2012, 07:12:Кажется я слышал, что где-то платная дорога (или тоннель) стала бесплатной. Поэтому я предполагаю, что при определении стоимости проезда они исходят из предполагаемого срока окупаемости. И если к намеченной дате результат не будет достигнут, то она просто отодвинется.



Это места из разных "опер"
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 23125
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 1553 раз.
Возраст: 49
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Наше первое путешествие в страну фьордов, водопадов и ..туннелей

Сообщение: #44

Сообщение Nora L » 15 дек 2012, 13:31

Sherg писал

Кажется я слышал, что где-то платная дорога (или тоннель) стала бесплатной. Поэтому я предполагаю, что при определении стоимости проезда они исходят из предполагаемого ср.ока окупаемости. И если к намеченной дате результат не будет достигнут, то она просто отодвинется


Это вы скорее всего имеете ввиду платный проезд по дороге № 5 , кстати был довольно дорогой проезд.
Аватара пользователя
Nora L
почетный путешественник
 
Сообщения: 2499
Фото: 5386
Регистрация: 04.06.2011
Город: Звенигород
Благодарил (а): 376 раз.
Поблагодарили: 525 раз.
Возраст: 57
Страны: 21
Отчеты: 14
Пол: Женский

Re: Наше первое путешествие в страну фьордов, водопадов и ..туннелей

Сообщение: #45

Сообщение aleksey2008 » 15 дек 2012, 14:48

Nora L писал(а) 15 дек 2012, 13:31:Sherg писал

Кажется я слышал, что где-то платная дорога (или тоннель) стала бесплатной. Поэтому я предполагаю, что при определении стоимости проезда они исходят из предполагаемого ср.ока окупаемости. И если к намеченной дате результат не будет достигнут, то она просто отодвинется


Это вы скорее всего имеете ввиду платный проезд по дороге № 5 , кстати был довольно дорогой проезд.


Тоннель на Нордкапп стал бесплатным. Мост на дороге 17 - тоже.
Аватара пользователя
aleksey2008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7393
Фото: 695
Регистрация: 11.02.2010
Город: Санкт-Петербург / Москва
Благодарил (а): 566 раз.
Поблагодарили: 683 раз.
Возраст: 55
Страны: 52
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Наше первое путешествие в страну фьордов, водопадов и ..туннелей

Сообщение: #46

Сообщение Nora L » 15 дек 2012, 17:37

kostjara . Что же вы проскочили мимо ледник Boya breen на 5 дороге , если уж про неё зашла речь? Не самый красавец , но знаменит и легко доступен.
Аватара пользователя
Nora L
почетный путешественник
 
Сообщения: 2499
Фото: 5386
Регистрация: 04.06.2011
Город: Звенигород
Благодарил (а): 376 раз.
Поблагодарили: 525 раз.
Возраст: 57
Страны: 21
Отчеты: 14
Пол: Женский

Re: Наше первое путешествие в страну фьордов, водопадов и ..туннелей

Сообщение: #47

Сообщение Alisia » 15 дек 2012, 18:34

Sherg писал(а) 15 дек 2012, 07:12:Кажется я слышал, что где-то платная дорога (или тоннель) стала бесплатной. Поэтому я предполагаю, что при определении стоимости проезда они исходят из предполагаемого срока окупаемости. И если к намеченной дате результат не будет достигнут, то она просто отодвинется.

Совершенно правильно. Но дороги и туннели надо чинить, это тоже заноситься в оплату, так что бесплатной дорога становится лет через 20-25, потом ее починят и она опять платная. Вот Ослофьордтуннель, наверное, никогда не окупиться. И горел он, и затоплялся, чего только не было!
"Каждый выбирает по себе - женщину, религию, дорогу..."
Аватара пользователя
Alisia
почетный путешественник
 
Сообщения: 3080
Фото: 217
Регистрация: 01.11.2006
Город: Питер/Норвегия
Благодарил (а): 336 раз.
Поблагодарили: 477 раз.
Возраст: 48
Страны: 30
Отчеты: 30

Re: Наше первое путешествие в страну фьордов, водопадов и ..туннелей

Сообщение: #48

Сообщение Trolll » 15 дек 2012, 20:01

Тоннель на остров Магерёйя(Нордкапп) окупился за 12 лет. На 2 года быстрее запланированного. И стал бесплатным
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 23125
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 1553 раз.
Возраст: 49
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Наше первое путешествие в страну фьордов, водопадов и ..туннелей

Сообщение: #49

Сообщение Alisia » 15 дек 2012, 20:13

Trolll писал(а) 15 дек 2012, 20:01:Тоннель на остров Магерёйя(Нордкапп) окупился за 12 лет. На 2 года быстрее запланированного. И стал бесплатным
Видимо часто ездили и сама стоимость постройки была не велика.

Например въезд на остров Щьеме ( Tjøme) был бесплатным долгое время. Но по моему году так в 2004 власти решили что слишком много туда ездит туристов, дороги разушаются, а чинить их дорого. И бах, мост из центра Тёнсберга в Ноттерэй стал платным. Причем в обе стороны так как и въезд в Тёнсберг сделали платным. Было очень много протестов, даже демонстрации устраивали, но тем не менее.
На Щьеме очень многие ословчане имеют дачи, но налоги они платят по месту жительства, то есть в Осло, так что летом население острова возрастает до 10 тыс, а налоги платит только маленькая честь местного населения. Именно на Щьеме находтся Верденс Энде (Verdens Ende), так называемый Конец мира, там цепочка островов уходит в море и острова соеденины мостиками. Очень приятное место. Кстати на Щьеме находится и дача королеской четы. Королева Соня очень любит это место, каждое лето обязательно они там живут.
"Каждый выбирает по себе - женщину, религию, дорогу..."
Аватара пользователя
Alisia
почетный путешественник
 
Сообщения: 3080
Фото: 217
Регистрация: 01.11.2006
Город: Питер/Норвегия
Благодарил (а): 336 раз.
Поблагодарили: 477 раз.
Возраст: 48
Страны: 30
Отчеты: 30

Re: Наше первое путешествие в страну фьордов, водопадов и ..туннелей

Сообщение: #50

Сообщение Trolll » 15 дек 2012, 20:30

Alisia писал(а) 15 дек 2012, 20:13:
Trolll писал(а) 15 дек 2012, 20:01:Тоннель на остров Магерёйя(Нордкапп) окупился за 12 лет. На 2 года быстрее запланированного. И стал бесплатным
Видимо часто ездили и сама стоимость постройки была не велика.


Он дороже того, что на Ослофьорде
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 23125
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 1553 раз.
Возраст: 49
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Наше первое путешествие в страну фьордов, водопадов и ..туннелей

Сообщение: #51

Сообщение Alisia » 15 дек 2012, 20:57

Trolll писал(а) 15 дек 2012, 20:30:Он дороже того, что на Ослофьорде

А почему тогда так быстро окупился, не знаете? Осло-фьорд-туннель стоит 60 крон, это довольно дорого и окупается уже c 2000 года! 12 лет прошло, а конца этому и не видно! Точно так же оплата дороги на участе между Драмменом и Холместрандом. Там 30 крон проезд. Это если из Осло в Кристиансанд ехать. И тоже в прошлом году чинили туннель, опять удорожание... Так практически везде, здесь не Майями, климат тот еще.
"Каждый выбирает по себе - женщину, религию, дорогу..."
Аватара пользователя
Alisia
почетный путешественник
 
Сообщения: 3080
Фото: 217
Регистрация: 01.11.2006
Город: Питер/Норвегия
Благодарил (а): 336 раз.
Поблагодарили: 477 раз.
Возраст: 48
Страны: 30
Отчеты: 30

Re: Наше первое путешествие в страну фьордов, водопадов и ..туннелей

Сообщение: #52

Сообщение kostjara » 15 дек 2012, 22:24

Nora L писал(а) 15 дек 2012, 17:37:kostjara . Что же вы проскочили мимо ледник Boya breen на 5 дороге , если уж про неё зашла речь? Не самый красавец , но знаменит и легко доступен.

Кусочек этого ледника мы похоже видели на стоянке перед шестикилометровым Fjarlandstunnelen.
Наше первое путешествие в страну фьордов, водопадов и ..туннелей
На стоянке даже есть информационный щит с указанием тропы, но там довольно крутой подъем. А к самому леднику можно подъехать если сразу после туннеля свернуть налево, вроде указатель был. Но не поехали, так как впереди был еще немалый путь, да и непосредственно к самому леднику там вроде бы не подойти.
А вот где-то в нашем путешествии было место, где большой массив льда был непосредственно возле шоссе. Как будто спозший со склона
в небольшую седловину. Но там, к сожалению, не остановились, а место не запомнил.
kostjara
новичок
 
Сообщения: 28
Фото: 167
Регистрация: 23.04.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 45
Страны: 15
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Наше первое путешествие в страну фьордов, водопадов и ..туннелей

Сообщение: #53

Сообщение Trolll » 16 дек 2012, 02:13

Alisia писал(а) 15 дек 2012, 20:57:
Trolll писал(а) 15 дек 2012, 20:30:Он дороже того, что на Ослофьорде

А почему тогда так быстро окупился, не знаете? Осло-фьорд-туннель стоит 60 крон, это довольно дорого и окупается уже c 2000 года! 12 лет прошло, а конца этому и не видно! Точно так же оплата дороги на участе между Драмменом и Холместрандом. Там 30 крон проезд. Это если из Осло в Кристиансанд ехать. И тоже в прошлом году чинили туннель, опять удорожание... Так практически везде, здесь не Майями, климат тот еще.



Видимо, на Нордкапп Вы не ездили.
В тоннеле под Осло-фьордом с любой машины и пассажиров(без ограничений) 60 крон, а там за машину с водителем 145 было, плюс каждый пасажир 47.
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 23125
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 1553 раз.
Возраст: 49
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Наше первое путешествие в страну фьордов, водопадов и ..туннелей

Сообщение: #54

Сообщение Nora L » 19 дек 2012, 13:46

kostjara писал
Кусочек этого ледника мы похоже видели на стоянке перед шестикилометровым Fjarlandstunnelen.
Наше первое путешествие в страну фьордов, водопадов и ..туннелей
На стоянке даже есть информационный щит с указанием тропы, но там довольно крутой подъем. А к самому леднику можно подъехать если сразу после туннеля свернуть налево, вроде указатель был. Но не поехали, так как впереди был еще немалый путь, да и непосредственно к самому леднику там вроде бы не подойти.


Я лично думаю , что на фото отроги ледника Lundabreen. Перед тоннелем не может быть виден Boyabreen. К нему как раз и можно подъехать сразу после тоннеля.

А вот где-то в нашем путешествии было место, где большой массив льда был непосредственно возле шоссе. Как будто спозший со склона
в небольшую седловину. Но там, к сожалению, не остановились, а место не запомнил.


По-моему на Вашем маршруте таких ледников нет. Видимо это был снежник ? Хотя бы вспомните район.
Аватара пользователя
Nora L
почетный путешественник
 
Сообщения: 2499
Фото: 5386
Регистрация: 04.06.2011
Город: Звенигород
Благодарил (а): 376 раз.
Поблагодарили: 525 раз.
Возраст: 57
Страны: 21
Отчеты: 14
Пол: Женский

Re: Наше первое путешествие в страну фьордов, водопадов и ..туннелей

Сообщение: #55

Сообщение Alex61 » 12 янв 2013, 16:03

k0stjara писал:...Некоторые финансовые подсчеты.
За проживание в кемпингах потратили около 30 000 руб.
Львиная доля затрат ушла на передвижение:
бензин за всю поездку от Питера и обратно – более17000 руб.;

А каков у Вас получился общий пробег на Авто? И на сколько отличается расход бензина от привычной езды по равнине?
Я планирую этим летом впервые поехать в Норвегию с севера на юг( от Ейкесдалсватнет до Люсиботена) и думаю, что если уложусь в 35 тыр. по бензину то это
хорошо.( машинка кроссовер Шевроле-Каптива). Поэтому планирую спать в двоём по возможности в машине вне кемпингов, компенсируя расход бензина.
Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине - только один.
Ж.-Ж.Руссо
Alex61
новичок
 
Сообщения: 13
Регистрация: 23.12.2012
Город: Великий Новгород
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 67
Страны: 16
Пол: Мужской

Re: Наше первое путешествие в страну фьордов, водопадов и ..туннелей

Сообщение: #56

Сообщение aleksey2008 » 12 янв 2013, 18:23

Alex61 писал(а) 12 янв 2013, 16:03: И на сколько отличается расход бензина от привычной езды по равнине?
Я планирую этим летом впервые поехать в Норвегию с севера на юг( от Ейкесдалсватнет до Люсиботена) и думаю, что если уложусь в 35 тыр. по бензину то это
хорошо.( машинка кроссовер Шевроле-Каптива). Поэтому планирую спать в двоём по возможности в машине вне кемпингов, компенсируя расход бензина.

Я ездил по северу Норвегии (Брённейсунд - Тромсё) на Honda Pilot (движок 3,5 литра, 257 лошадей). Средний расход топлива был в пределах 9,5-10 л. В России по трассе расход на уровне 10,5-11,5, в городском цикле от 14 л. Вот и сопоставляйте. Денег на заправках что-то около 30-35 тыр оставил.
Спал в машине несколько раз в одиночку в спальнике (когда поблизости не оказывалось кемпинга). Вдвоем ночевать, по-моему, это трэш, хотя многие практикуют. Даже в просторном "Пилоте" было бы тесновато. Хотя если Вы - двое худощавых людей ростом в пределах 170-175, то, наверное, в "Каптиве" будет нормально.
Аватара пользователя
aleksey2008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7393
Фото: 695
Регистрация: 11.02.2010
Город: Санкт-Петербург / Москва
Благодарил (а): 566 раз.
Поблагодарили: 683 раз.
Возраст: 55
Страны: 52
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Наше первое путешествие в страну фьордов, водопадов и ..туннелей

Сообщение: #57

Сообщение Alex61 » 12 янв 2013, 21:57

alersey2008 писал: ...Вдвоем ночевать, по-моему, это трэш, хотя многие практикуют. Даже в просторном "Пилоте" было бы тесновато. Хотя если Вы - двое худощавых людей ростом в пределах 170-175, то, наверное, в "Каптиве" будет нормально.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
aleksey2008 спасибо за информацию!
Вообще-то наши параметры: 185-100кг., супруга-165-70кг., обоим уже за 60.
Ну а салон легко трансформируется в
спальное место.( фотки пока не получается вставить)
Матратц 99*191*22 см помещается полностью, сидения передние даже не двигаем.
Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине - только один.
Ж.-Ж.Руссо
Alex61
новичок
 
Сообщения: 13
Регистрация: 23.12.2012
Город: Великий Новгород
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 67
Страны: 16
Пол: Мужской

Re: Наше первое путешествие в страну фьордов, водопадов и ..туннелей

Сообщение: #58

Сообщение Next68 » 12 янв 2013, 22:11

Однако комфорта не будет у Вас.
В том году проехал по Норвегии 4300 км., да, бензин дорогой. Но не стал экономить на сне, отдыхал в отелях.
Аватара пользователя
Next68
активный участник
 
Сообщения: 800
Фото: 1
Регистрация: 02.06.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Возраст: 49
Страны: 32
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Наше первое путешествие в страну фьордов, водопадов и ..туннелей

Сообщение: #59

Сообщение aleksey2008 » 12 янв 2013, 22:53

Alex61 писал(а) 12 янв 2013, 21:57: салон легко трансформируется в спальное место

Только не забывайте, что при каждой трансформации придется кучу вещей перекладывать...
Мне в мои тогда еще 48 было не сильно комфортно после ночевок в машине - но я чередовал их с кемпингами. Хотя в 25 я не то что в палатке - на вокзальной скамейке отлично высыпался.
А полноценный отдых - гарантия успешной поездки. Когда составите маршрут, пробронируйте по нему недорогие домики без удобств, по 300-400 NOK за ночь. Ночевок в машине я бы не советовал больше чем 3-4 за две недели. Или уже надо брать с собой палатку, желательно кемпинговую, в ней все-таки пространства больше.
Аватара пользователя
aleksey2008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7393
Фото: 695
Регистрация: 11.02.2010
Город: Санкт-Петербург / Москва
Благодарил (а): 566 раз.
Поблагодарили: 683 раз.
Возраст: 55
Страны: 52
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Наше первое путешествие в страну фьордов, водопадов и ..туннелей

Сообщение: #60

Сообщение Автопутешественник » 13 янв 2013, 00:08

Друзья, а может мы вынесем эту тему за пределы отчета?
Мои рекомендации схожи с советами Aleksey2008, плюс, как вариант, хорошая палатка. По древнему закону викингов, который до сих пор действует в Норвегии, 1 раз Вы имеете право остановиться где угодно, даже вне кемпинга. Помним о Правиле 150 метров.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 14835
Фото: 1067
Регистрация: 19.01.2012
Город: Ханко - Санкт Петербург
Благодарил (а): 1400 раз.
Поблагодарили: 1746 раз.
Возраст: 47
Страны: 31
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовЕвропа ::: туристический форум о ЕвропеНорвегия форум, Всё о Норвегии от А до ЯОтчеты и отзывы о Норвегии





Включить мобильный стиль