Норвегия. Eidfjord - Skjolden - Geiranger - Molde - Bud

Впечатления, отчёты о Норвегии от побывавших там. Норвегия отзывы о самостоятельных путешествиях. Отдых в Норвегии.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Норвегия. Eidfjord - Skjolden - Geiranger - Molde - Bud

Сообщение: #1

Сообщение g_ggreg » 16 авг 2013, 22:11

Хождение в Норвегию

ПЕРИОД: - 23 июля 2013 – 10 августа 2013

Команда: - 4 человека: водитель 45 лет, две женщины 50 лет и 15-летний парень.

Маршрут:
- СПб-Нарва
– Нарва - Таллинн - Стокгольм
– кемпинг Camping45 (Швеция)
– кемпинг «Liseth Pensjonat og Hyttetun» (Норвегия, Эйдфьорд)
– кемпинг «Vassbakken Kro og Camping» (Норвегия, Скьолден)
– гостевой дом «Haugtun» (Норвегия, Ауст-Торпа)
– Стокгольм – Таллинн
– Нарва - СПб

Транспорт:
- личный автомобиль (Форд Фокус 2008, 125л.с., хетчбэк), бензин – 570евро
- паром Таллин-Стокгольм-Таллин………………………………… - 502 евро
- паромы на фьордах ………………………………………………... - 127евро
- платные дороги (тоннели) ………………………………………… - 6 евро

Жилье:
Нарва – родственники
Таллинн-Стокгольм-Таллин – каюта парома
Швеция – кемпинг………………………………………………….- 45евро
Норвегия- кемпинги + гостевой дом………………………………- 740евро

Еда: ….16.500руб

Сувениры: ……….10.500руб


Деньги с собой:
Карта VISA – 154.000 руб
Карта Maestro – 40.000 руб
Карта VISA electron – 20.000 руб

ПОДГОТОВКА - https://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=1089&t=200291&p=4132009#p4132009
ДЕНЬ 1 - https://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=1089&t=200291&start=20#p4131952
ДЕНЬ 2 - https://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=1089&t=200291&start=20#p4131773

ДЕНЬ 3.
Пнд. 29.07.2013. Start 10.30 (по-норвежски)

Пройдено (включая Эстонию) 1290 км.
Ср. расход – 9,0L/100км (заметно падает, т.к. я не сбрасывал счетчик в СПб).
Остаток бензина (после заправки в Kongsvinger) – на 230 км.

День расслабленности и беззаботности.
По плану – надо было заехать в http://www.flatearth.no/ , чтобы заказать и оплатить поход на Ледник.
Как мне написали из этой компании в эл. письме, принимают они только наличку.
Значит,
1. едем в г. Эйдфьрд в банкомат,
2. смотрим фьорд,
3. едем на водопад Steinsdalsfossen (находится рядом с 7-й дорогой, координаты парковки: N 60° 22' 13" E 6° 6' 14")
4. возвращаемся через Flatearth, заказываем, оплачиваем
5. продолжаем путь в сторону кемпинга через водопад «Ворингфосс»
6. кемпинг

Поначалу, все идет по плану.
Дорога от кемпинга идет через Ворингфосс, а потом через городок Øvre Eidfjord, где базируется Flatearth.
Но эти места пока проскакиваем, не забывая сворачивать шеи на поворотах от проносящейся красоты. Крики "ой, Боже, чудо!" с задних сидений не прекращаются, но я строго следую плану.
В г. Øvre Eidfjord есть еще и Природный центр Хардангервидда. Это самое высокогорное плато в Европе. Мы его накануне как раз проезжали. Но музей я решил не посещать – зачем смотреть пусть даже панорамное кино, если можно будет все увидеть своими глазами наяву?
К г. Эйдфьорду дорога ведет через целую серию тоннелей. Это первые тоннели – такие длинные, которые мы проезжаем. В сторону Эйдфьорда они спускаются, по кругу, потом выскакиваешь на свет Божий, снова ныряешь в нору, крутой поворот, опять наружу, тут же снова внутрь, словом, такие коленца выкидываешь, что только держись. Но ничего сверхъестественного нет, справится и новичок.
Одна особенность, которой я не ожидал. В них можно обгонять! Разделительная полоса – прерывистая. Запрещающих знаков нет, только ограничение скорости до 70-40 км/ч. Я все играю роль законопослушного, а меня на 90км/ч местные объезжают. Интересно))

тоннель-3.jpg

Тоннель.jpg


Тоннелей аж четыре.

Тоннель-2.jpg


Я смотрел карты, читал отзывы. Особенно запал отзыв http://norwaynotes.livejournal.com/3196.html

Не знаю, можно ли здесь на него ссылаться, но парень крайне подробно описал пеший маршрут именно по этим местам. С картой. С указанием парковок, где машину оставляешь, за сколько. И как к ней потом вернуться.
Мне страшно хотелось его повторить. В его отчете описывались именно эти тоннели, которые, оказывается, можно обойти пешком по старой – исторической дороге, с которой отрываются эффектные виды.
Но я стремился в этот день попасть на водопад Steinsdalsfossen. По описанию, к нему есть тропа, откуда можно попасть внутрь водопада, т.е. увидеть его с оборотной стороны.
Поэтому не спешил пока тормозить.

А вот что получилось.
г. Эйдфьорд оказался крошечным. Есть большой отель, на берегу. Там же какой-то медицинский центр для местных, площадь вся в цветах, уличной скульптуре, причал паромный, кафешки, домики жителей.

скульптура.jpg


Очень приятный и опрятный городок. Тихий. Своя жизнь течет – дамы детей прогуливают, туристы – но их не было видно, в основном у информационных табло и в кафе.

скульптура-2.jpg


Зашел в супермаркет «Joker». Он прямо на въезде со стороны нашего кемпинга.

joker.jpg


Колбаса (салями, нарезка 50 гр)………………21,90 NOK (была скидка на нее)
Колбаса (вареная, нарезка, 50 гр)…………..32,90NOK
Масло сливочное (соленое в пластике 250гр)…29,50 NOK
Молоко (1л, 2,5%)……….15,70 NOK
Сыр (500гр)………….58NOK
Хлеб (зерновой)……..9,90 NOK
Всего оставил там меньше 50евро, и то потому, что сын, паразит, прихватил чипсы и колу с конфетами.
Есть еще супермаркет, прямо по соседству. «COOP». Про него писали, что там недорого. Но я решил проверить его позже.
Банкомат там прямо напротив Joker. Это местный банк, пустой совершенно. Никого. Банкомат с улицы. Снял 2760NOK (90евро с носа за восхождение на ледник) с карты VISA - легко.
У причала мы гуляли, спустились к воде. Вид потрясающий.
Именно поэтому я искал места в конце фьордов: если останавливаться на берегах, то знаменитые фото с симметричным отражением двух гор в воде еще надо поискать, а тут – стоишь в устье реки Еio и видишь всю панораму сразу: горы и слева и справа, посредине вода, как зеркало. Облака проплывают, кажется, прямо над головой.

фьорд.jpg


фьорд-4.jpg


фьорд-4.jpg


Конечно же, бросились пробовать воду. НЕ СОЛЕНАЯ! Ну совсем. Эх, а как же океан, который соединяется с фьордами.
А вот как – река Eio – она ж пресная. Водопады с гор – ледниковые. Имено это наполняет фьорд.
Не смотря на это, во фьорде заметны приливы-отливы. Мы пришли, когда на камнях висели йодистого цвета водоросли. Заметна полоса отошедшей воды. А пока гуляли воды прибавилось на метр!

фьорд-2.jpg


Погода меняется каждые 15 минут. То солнце, то мелкий дождик. Но достаточно уютно. Утренний холодок, быстро сменило приятное тепло.
Не взирая на мокроту, попили чаю на берегу. Мы были не одни, со своим пикником на лавочках и камнях располагаются еще пара туристов.
У воды специальная площадка – камнями выложен круг, внутри которого пепелище, видимо костры устраивают, и немаленькие! Но мы ж не день Ивана Купалы приехали отмечать)))
Я наконец-то решил забить в навигатор водопад Steinsdalsfossen.
Вот те на! Моя балалайка показывает, что до него цельных 4 часа пилить…
Еще и еще раз смотрю на карту, на информационный щит, иду в туристический центр, беру местную карту там.
Вот зараза! Оказывается, Интернет мне предлагал маршрут через паром Brimnes-Bruravik. Тогда – всего 1,5-2 часа. А другой дороги-то, считай, и нет – в объезд все надо. Вот и 4 часа нарисовались.
Я сегодня как-то не настроен путешествовать на пароме, да еще же надо вернуться в Flatearth и к водопаду «Ворингфосс»…
Первая корректировка плана – возвращаемся без Steinsdalsfossen.
Во Flatearth деньги взяли. Записали на завтра. Старт из г. Одда, до него надо доехать самим к 9.00 (от нашего кемпинга почти полтора часа). Там группа формируется, инструктор встречает у Odda Camping и – вперед. Выяснили все про одежду, питье, еду. Улыбнулись и - на Ворингфосс.
Опять тоннели, только теперь их внутренности забирают не вниз, а вверх. Ну, правильно – обратный же путь))
У Ворингфосс – большущая парковка – для машин и автобусов. Есть даже сувенирная палатка. ВНИМАНИЕ – в ней принимают и NOK и евро!
И началась наша первая бродилка.
Ворингфосс – самый известный водопад в Норвегии. Да и в Европе. Сюда еще в 19 веке приезжали члены королевских семей полюбоваться красотой низвергающейся воды.
На самом деле – в этом месте два водопада - Ворингфосс и Tysvikofossen. Со смотровой площадки у парковки N 60° 25.551', E 7° 14.760', к сожалению, виден только второй.
На вершине горы отель ФОССЛИ (тоже историческая достопримечательность, дорогой! со своей личной смотровой площадкой, о ней - позже). А слева от него виден именно Tysvikofossen. Он тонкой струйкой (это обман зрения – конечно же он внушительных размеров) падает со скалы. И слышен грохот воды. А вот шум этот как раз от Ворингфосс. Но чтобы его увидеть, вернее увидеть хотя бы его часть, надо идти по обрыву парковки.
Когда выходит солнце – в ущелье вспыхивает такая великолепная радуга. Ну что мы радугу не видели? НЕТ! Такую нет. Очень красиво. Нам повезло – вышло солнце)))

Воринг радуга.jpg


воринг-2.jpg


Кругом обрыва - предупреждения на трех языках: опасно, не ходите. Но какой русский не любит… Деревья вдоль края, мох на камнях, - ну все мешает обзору отсюда. На повороте обрыва вдруг – небольшой памятник, цветы, свечи и портрет погибшего. Русский. Упал, вот так вот проходя. Ужас. Высота здесь чудовищная и скалы острые.

могилка.jpg


Внизу виднеются крошки – это туристы, которые прошли по исторической дороге, через старый мост к месту падения водопада. Глядя на них, в коленках холодок пробегает. Смотрю, и еще верю, что по плану смогу побывать на их месте тоже, послезавтра. Обязательно.

Чуть ниже по дороге – еще одна площадка. С нее как раз виден кусочек Ворингфосса. Здесь уже бетонное ограждение. Здесь японцы, которых подвозят время от времени автобусы, делают свои стремительные снимки.
Остальные люди вежливо уступают друг другу место, чтобы сделать фото. Байкеры в устрашающих костюмах, становятся такими милыми. Щелк –отошел, щелк – отошел и улыбнулся следующему.
Ну тут конечно - русская речь. «Маня, давай, я уже полчаса место для тебя держу!..» Смываемся молча, чтоб никто не догадался, что это наши соотечественники.
Дальше в противоположную от второй смотровой сторону, от парковки, идет тропинка. Указатель есть. Но почему-то ее многие игнорируют. По ней надо слегка подняться на скалу, среди кустарников и мха, и оттуда более эффектный вид. Но… опять-таки на Tysvikofossen!
Зато тут такой есть обрыв, камни, в некоторых местах металлические перила, что можно выбрать ракурс и сделать снимок, будто ты сидишь на самом крае, под ногами – пустота.
Но наша цель – сам батенька Ворингфосс. Что ж он – шумит, а не показывается?! Минуем эту площадку для фотосессий, и на свой страх и риск. В воображении все время этот памятничек, Царство Небесное(( .

Но пробираемся по тропинке дальше, она где-то раздваивается, где-то сходится, ничего страшного, только под ноги смотри – не спотыкайся, кругом деревья, можно держаться.

фото обрыв.jpg

фото обрыв-я.jpg


И вот постепенно (! вот ведь скромница) видна вершина, откуда низвергается Ворингфосс, а затем и его пороги.

воринг каскад.jpg


Водопад – это река Bjoreio. Она набирает силу выше - в долине.

воринг долина.jpg


Каскадами скачет к отелю ФОССЛИ, то под мостами, то среди «мохнатых» домиков. И шуметь начинает еще задолго до обрыва. Тропинка приводит к одному из таких каскадов. Если есть силы и разумная осторожность, можно к ним спуститься. Камни скользкие, никакие трековые ботинки не спасут. Осторожность и еще раз осторожность! Зато в этом месте – совсем никого. Почему-то народ сюда не доходит.

воринг мост.jpg


Мы с сестрой были в таком упоительном одиночестве! Грохот и стена мелких брызг. Сели на более менее сухой мох и просто молчали. Отчего-то слезы наворачиваются. Такой восторг.

А ведь это было только наше первое – даже не восхождение, а совершенно простенькая прогулка и пару сотен метров.

Вернулись, чтобы подняться в отелю. По той дороге назад к кемпингу стоит указатель – ФОССЛИ.

воринг указатель.jpg

фоссли.jpg


Сворачиваем. Петляем немного, вокруг частные «волосатые» домики. В конце – будка и шлагбаум. Прямо российское производство. Мужичонка собирает купюры. За парковку у отеля. Можно встать и неподалеку, бесплатно. Но я уже подъехал, не сдавать же назад. Отдал 40 NOK и встал прямо у входа отеля. Думал попьем кофе с противоположным видом на водопады. А бар отеля уже закрыт. Время ВНИМАНИЕ 17.00 (всего!)
Есть какой-то ларек с сувенирами. В нем напитки и булка. Эх, не получилось представить себя членом королевской семьи. Да не очень-то и хотелось.
Площадка отеля уходит вперед от парковки. Огорожена металлической сеткой - тут не ходи, там опасно. Народ стоит на первом уступе площадки, откуда виден Ворингфосс во всей красе. Потом есть еще одна, на нее все – и наши и их туристы – встают трубу ограды, чтобы запечатлеть водопад сверху донизу. Иначе низ не виден. По причине позднего (!) времени люди уже расходятся, машины отъезжают. А я ползу по площадке выше. И тут вижу опять ограждение – не ходить.

площадка-2.jpg


Но тропа есть. Куда-то левее. Посмотрел по сторонам, и – туда. Вначале провалился в болотную трясину. Потом поскользнулся на камне. Пока не услышал призыв жены вернуться. Ну, думаю, трусиха. А моя стоит за оградой и машет – тихо, сюда!
Просто перелезла за запрещающий знак и стоит на краю обрыва.
обрыв на фоссли.jpg


Как я понял, в Норвегии, никто не запрещает, никто вас не одернет. Хотите за ограду – воля ваша, но безопасность – ваша проблема.
А отсюда вид на оба водопада сразу, причем Tysvikofossen – вот он, руку протяни. Обманчивое впечатление – он в разрыве скалы. Очень крутые края. Но на камнях можно присесть или прилечь, чтобы заглянуть в эту шумную бездну.

Опять полное безлюдье. Правда наш пример оказался дурным. Через полчаса сюда же перелезла немецкая семья. Лица испуганные, смотрят на нас – типа, ничего, не упадем? Вы ж не упали, значит, можно?
Немцы, что возьмешь. Поулыбались и разошлись.
Возвращались в кемпинг молча. Ошарашенные. Обессиленные. Не от усталости, от впечатления. Темнело. Пошел дождик.
Но я еще пообщался с хозяином кемпинга. Узнал, что рядом речка, пара сотен метров которой его личные угодья, где он разрешает ловить рыбу своим постояльцам.
Сын наковырял червей прямо ногтями. Промокли оба до нитки. Река оказалась бурной. Хариус там наверняка есть, но не в дождь же и не на червя его в таких перекатах ловить. С этой поры я больше ни разу удочку не вынимал. Не до того было. А жаль. Жаль, что всего и сразу не получается.
Вот так я не попал на Steinsdalsfossen.


ДЕНЬ 4.
Вт. 30.07.2013. Start 10.30 (по-норвежски)
Пройдено (включая Эстонию) 1340 км.
Ср. расход – 9,0L/100км.
Остаток бензина (все еще после заправки в Kongsvinger) – на 180 км.

(День отчаяния, слез, обид. И - нежданного счастья)

Накануне вечером только и разговоров было – как бы нам одеться, что взять, как пораньше встать и ничего не забыть.
В результате собрались только в 8.00. Сели, завелись, тронулись. Вспомнили, что оставили на столе термос с кипятком. Вернулись. Хлопнули дверью, посмотрели в зеркало.
В салоне нарастает напряжение. Но еще я надеюсь наверстать упущенные минуты.
Полгода готовиться к встрече с Ледником, читать про его ГОЛУБЫЕ льды, бескрайние просторы. И так бездарно застрять в тоннелях.
Сегодня они не показались такими залвекательными. Меня волновал, потом пугал, потом бесил (каюсь…) длинный хвост из легковушек, фургонов и кемперов, который вдруг (да, было у нас и такое ВДРУГ) тянулся от парковки Ворнигфосс по всем четырем тоннелям.
Мы почти стояли. Это была ПРОБКА. Натуральная. Чего я никак не ожидал встретить в этих землях.
Причем, на этот раз никто никого не обгонял, все терпеливо плелись в одну строчку. Правда, норвежцы время от времени бибикали. Как мне хотелось думать – ЯРОСТНО.
То, что вчера проскочили за 15 минут, этим серым утром тащились все 45…
Уже на выезде из завершающего тоннеля, на повороте дороги, стало видно, что впереди ползут какие-то грузовики. Огромные чудовища.
Они упрямо проходили уширения, игнорировали информационные площадки, фермеский музей, что располагается в стороне дороги перед Ovre Eidfjord.
И только уже в самом городке чуть взяли вправо. Народ прибавил ходу и все, абсолютно все проезжавшие мимо них, называли этих обидчиков «земляными червяками» - клаксонили коротко, но крепко.
Я не стал. Я понял, что мы пролетели над Ледником, как фанерки…
Я просто завернул в Flatearth и упавшим голосом спросил, как нам быть. Ответ вполне резонный: вы опоздали. И? И – всё. А следующий подъем только в пятницу, а мы уже уедем к тому времени из Эйдфьорда. Ну, тогда, сорри, сорри. А, может, денежку вернете. А фиг вам! хозяйка будет через пару часов, она решает, но обычно мы не возвращаем то, что было взято вчера. Вот если б сегодня, то деньги были бы еще у нас, а так – они уже отправлены в банк и т.д., и т.п.
Я понимаю, что смотреть на девочек нельзя. Одна пытается шутить, другая наливается слезами и вот-вот брызнет.
Доезжаем до Эйдфьорда, заливаем бензин, покупаем сосиску парню. Он счастлив. Хоть один в настроении.
В сером цвете фотографируем горы. Они, как в осуждение, набухли облаками и плюют на нас крупными каплями дождя. Вот так облом…
Тихо расползлись по разным углам. Одна на лавочке у причала. Вторая у сувенирного магазина. Парень улыбается издали томатными усами. Джокер, ни дать ни взять.
Медленно-медленно возвращаемся в контору. Из двери выбегает девушка в шортах, подхватывает малыша, приехавшего в какой-то машине. Юноши-инструкторы подпинывают мяч. Всем хорошо. Кроме нас. Моложавая хозяйка делает сочувственное лицо: да, с деньгами плохо дело. Но могу предложить вам альтернативу. (Вяло вспоминается анекдот - выращиваем уток). Запишу вас на рафтинг, джампинг, каякинг, ну, что хотите – выбирайте на вашу сумму. Ну, давайте, рафтинг парню, нам каякинг на фьорде. Завтра в 10.00. О’к! Пока.


Куда я еду, какой план, уже никто не спрашивает. Катим, чтобы просто остыть.
Я направляюсь в сторону Tyssedal. В багажнике все для Ледника (ботинки, куртки с гламурными застежками, термоса с кипятком, чай-кофе и бутерброды), это же снаряжение потребуется и там. Нельзя падать духом и терять время. Отпуск утекает. Навигатор ведет к 60.124167, 6.74.
Мимо пролетают плантации черешни, яблонь, клубники. Понимаю, что вот она - долина садов. Черешня накрыта сеткой, начинаем гадать – от чаек, что ли? Наклоненные в сторону фьорда грядки такие ровные, заманчивые. Часто попадаются будочки с нарисованной ягодой. Стоят подростки, продают урожай. Все упаковано в пластиковые коробочки, опрятно. Люди берут, едят. Но мы не останавливаемся. Цель сформирована – Язык Тролля.
В одном отчете (не на Винского) прочел, как мужчина дошел до Языка в сланцах и шортах. Что самое трудное – подняться по сломанному фуникулёру, а там все время прямо. Ну, иногда бывает мокро под ногами. Но дел-то – попыхтел вначале, все время успокаиваешь себя: если совсем невмоготу, развернусь назад. И вот он Язык…
Так что своих предупредил, что надо настроиться первый трудный километр, а там – само пойдет.
И в салоне повеселело.


До Skjeggedal ведет серпантин. Есть площадка с информацией о плотине наверху, от которой вниз спускаются невероятные трубы. Когда их строили, внутри них пускали погулять детишек. Кстати, прекрасная реклама для рискованных проектов – на каждом этапе строительства устраивать небольшие праздники для населения. Они видят и как бы соучаствуют в работе, а, следовательно, поддерживают начинание. Поучительный пример.
И вот координаты парковки. Прямо перед входом на фуникулёр паркомат. Принимает карты VISA и 100NOKовые купюры. Оплата сразу за 12 (100NOK) и 24 часа(200NOK).
По VISA я без проблем оплатил 12 часов, а вот немец никак не мог затолкать свой MASTER. Показывал мне свою 500NOKовую купюру, но я не мог ему разменять. Он ходил немного растерянный. Потом оставил машину как есть, без парковочного талона.
На фуникулёре стоят предупреждающие знаки – нельзя. На трех языках объявление, подъем возможен только после инструктажа. Но на вагонетках, а пешком – не надо.
Но в отчетах большинство пишут, что идти по соседней лесной тропинке трудно. Она уходит на сотню метров влево, вправо, тянется через буераки. Тяжело. Все, мол, идут, и иностранцы тоже, по этим деревянным ступенькам.
Мы решили не нарушать правила и пошли по тропинке. Черники, ребята, просто море! Мои половинки останавливались на каждом шагу, не взирая на мои мольбы беречь силы, идти равномерно.
тропа подъем.jpg


Через двадцать минут стало трудно карабкаться по камням. Солнце вышло, припекало. Тропинка нырнула под лестницу, и я решил идти дальше по ней. А сестра нет. Упрямая. Ягодки ей, видишь ли, приглянулись. До конца этого подъема сколько я не кричал, больше ее не видел. Только на самой вершине лестницы встретились. Немец с женой и двумя детьми (лет 10-12) с самого начала шел по деревянным ступенькам фуникулёра. Вначале они были сильно ниже нас. Но постепенно дети нас обогнали. Парень мой ускакал наверх довольно резво. Молодость! А мы с женой перебирали ногами и садились, перебирали и садились. Ничего, верил я отчетам, это самый трудный этап. Дальше будет проще.
В середине лестницы наверх стало смотреть боязно – ржавые рельсы подпрыгивали почти вертикально, так круто, что конца не было видно.
Как они ездили здесь в вагончиках? Как на американских горках что ли?
лестница-1.jpg

Фуникулёр, судя по описаниям, накрылся в 2009г. Толи для туристов ограничение ввели, толи действительно сломался. Выглядит он, как узкая железная дорога на деревянных опорах, которые стоят на скале. Кое-где высота до земли метров 5, кое-где совсем низко стелется.

лестница-2.jpg

С боков рельс – вертикальные доски, к ним прибиты ступеньки. Такие несерьезные, но все до единой – именно ступеньки. Не просто перекладины, а Г-образная досочка. Т.е. ступаешь на узкую, но горизонтальную поверхность. Справа тянется металлический трос. Он провисает местами между опор, но держится. Пусть и хлипкая, но страховка.

лестница-3.jpg

Камни внизу чудовищного вида – острые, громадные глыбы, поросшие мхом, и деревья. Видишь то их стволы, то макушки. Но ведь люди идут, даже дети, значит, можно.

фуникулер-1.jpg

черника.jpg

Примерно через полтора часа мы доползли до станции. На вершине фуникулёра стоит домик, в него рельсы и заходят. Рядом – еще домик, вокруг валяются мотосани, какие-то механизмы. Значит, люди тут есть.

домик на плато.jpg

Со стороны тропы появился мужчина с рюкзаком и трэковыми палками. По виду бывалый. А вы, спрашивает на русском, ночевать где собираетесь? Я попытался объяснить, что машина внизу осталась, вернемся-де, сядем да поедем в кемпинг.
Этот вопрос - про ночевку - я еще неоднократно слышал на тропе. И только у Языка понял, чего так неопределенно люди мне кивали.
Вышли мы, как я засек по парковочному талону в 12.30. Фуникулёр преодолели в 14.00.
Пока ждали сестру, грянул ливень. Прям из ведра! Кто был – немец с семьей, украинцы с ребенком, пара англоязычная. Попрятались под козырьки этих двух домиков. Мы прижались к стене, но она мало спасала от потоков воды. Через минуту промокли до трусов. Из рюкзаков достали дождевики, свитера, вязаные шапки. Стало холодно. Температура упала сразу градусов на 10, не меньше. Я вспомнил мужчину, который дошел в сланцах. Что-то он не договорил, или я не так понял.
По тропинке, которая была видна еще минуту назад, тёк полноводный ручей.
тропа в дожде.jpg

Жена попросила пить. А у нас только кипяток.
И тут случилось такое, чего за 20 лет супружеской жизни я не видал. Ложится моя благоверная в лужу лицом и пьет из-под моха то, что туда нанес бурный ручей. Я обомлел: глисты обеспечены. Или расстройство желудка. И закрались первые сомнения. Дойдем ли? Прикинул, смогу ли нести ее рюкзак? А ее саму? Надолго ли меня хватит?
Но тут опять, чего я не ожидал. Отрывает моя от лужи лицо в кусочках мха, не боись, говорит, дойдем! Коня на скаку!..
А дождь не перестает. Время идет, и нам, говорю, надо. Все равно ж уже мокрые насквозь. А! пошли прямо по текучей воде.
Вот – первое испытание ботинок. Не мокнут, красавцы. Уже легче)
Началось плато, столбы электропередач, дома. Неужели тут кто-то живет. Не, наверняка заброшенные.
голый камень.jpg

Смотрю, за нами люди потянулись. И почти сразу обогнали. Немец с детьми куда-то пропал. Может, пошел вниз, они без рюкзаков были, в туфельках. Так мы и не видели их больше. Человек бывалый уже далеко ушел. Только украинская пара с пятилетней девочкой отстали. Идут медленно, но уверенно, спокойно. Бывалый с ними по рации (!) сверху переговаривается: я вас вижу, все хорошо, идете правильно. Проводник, наверно.
Прямая дорога кончилась как-то неожиданно. Пошел тягун. Кругом только мокрые камни. Не осталось ни деревца. Настоящая тундра. Оборачиваюсь назад и вижу какое-то безжизненное пространство, болото, серость. Вот-вот собака Баскервилей завоет. И в этой мокроте домики. Мы их больше не увидим. Дальше – только дикая природа. Но здесь, что они делают здесь, эти жители? Как можно регулярно подниматься сюда по деревянной лестнице, чтобы что – провести здесь выходной за бокалом сидра? Ведь не фермеры они. Тут ничего, совсем ничего не растет. Любоваться в окно на болото? Суровый, однако, народ – эти норвежцы…

А тягун еще только начался. Местами тропа теряется из виду. На десятки метров – голая, ровная скала. Сквозь булыжники сочится вода. Собирается в поток, потом растворяется тонкой пленкой по скале, потом вдруг срывается вниз с шумом настоящего водопада. Пьем из него. Вода чистейшая, вкусная, холодная.
питье из лужи.jpg

Сырая одежда намокает еще и от пота. Теперь уже совершенно все равно – встаем на колени прямо в сырой мох, садимся на струящиеся камни.
Я все не мог понять, как в одной сказке хитрецу пришло в голову выжать из камня воду? Тут это очевидно.
плато.jpg

И вот вопрос опытным туристам – на нашем пути встречались такие вот таблички. До парковки столько-то до Языка Тролля – осталось… Выглядят свежими. Их в этом году поставили? В отчетах я читал только о метках красной краской на камнях, которые обозначают тропу. Иначе потеряться можно совершенно. А такие указатели точно не упустишь из виду))
IMG_2452.jpg

Еще я понял, зачем тут все пишут свои отчеты. Ты переживаешь заново те ощущения, что испытал тогда. Как будто снова шагаешь по этим камням, чувствуешь запах земли, моха. На высоте воздух какого-то сладкого вкуса. Я принюхивался ко всем лишайникам, к воде, - что его источает, так и не понял. Придумал оправдание – это всё тролли. Они нас путали, они сорвали нам ледник, они швыряют нас из отчаяния в полный восторг. Они тасуют погоду – вытряхивают на тебя облака и прижигают жарким солнцем. А как еще можно объяснить всё ЭТО?
панорама мысли.jpg

Про сланцы и геройские описания «да даже ребенок дойдет», - это не так! И если б было так – не стоило бы потраченного времени. Только литры пота и сбитые ноги, сырая одежда и опухшие от влаги ладони вобьют в твою память эти моменты. Все чувства обостряются – запах, вкус, зрение. Вот тогда ты смотришь – и видишь, ешь глазами открывающиеся просторы, насыщаешься ими, как самой изысканной пищей. Слушаешь – и слышишь сквозь стук сердца и свое прерывистое дыхание - ветер, колыхание мха, редких цветов, плеск воды. Ты становишься голый, растворяешься в этом удивительном мире, Создатель которого тебе позволил к нему прикоснуться. Ты ощущаешь себя сразу и мельчайшей песчинкой, и горой, - частью этого Божественного мироздания. И напускное, суетное, гордое обрывается с твоего тела вместе с потом, и ты осознаешь, что способен только повторять одно единственное слово: спасибо, Господи, спасибо! За что, за что ты так любишь меня, недостойного?
мысли на обрыве.jpg

Я знал, что эти мысли начнут одолевать на третьем-четвертом километре. Идти 11 – в одну сторону. Обычно на второй трети пути начинается катарсис. Писать эти мысли, понятно, – пошлость и глупость. Потому что в обычной жизни мы не привыкли к таким чувствам. Но я уверен, что они рождаются в голове каждого, кто рискнул провести отпуск не на пляже, а на тропе. Опыт походов, не очень, конечно, трудных, армейских марш-бросков, у меня был, а вот у девушек моих – нет. И для них эта дорога к Языку Тролля стала откровением.
Но пока они об этом еще не знают. Они упрямо идут. Подкладывают под пятку носок, потом вязаную шапку, потому что кости стопы стали натираться. Хромают, хотя впереди еще 5 км. Наконец-то, понимают, что надо идти равномерно, стараться не присаживаться, а если присел – не снимать рюкзак. Выбирать ровные камни и лучше обходить нагромождения по мокрому мху. Не смотреть в обрыв, лучше вверх. Словом, они учатся на ходу. И становятся красивыми.
Утренние обиды, неудача, - все становится таким мелким. Ничтожными кажутся и заботы, тянувшиеся за нами от самого дома. Ради этого мы идем на Язык. Не ради фотографий. Хотя они тоже нужны. Ради чего-то другого.
Навстречу идут люди, они возвращаются. Их лица очень похожи на наши. Вот почему они говорят – хэй!
Больше всего меня потрясла, я буквально, оторопел, группа настоящих бабушек. Ну, лет 70, не меньше. Они улыбались, осторожно ступали, выбирая место палками. Но они были бодры, уверенным голосом кивнули мне – хай!
Когда-то я подымался на Уральские горы в районе г. Кизел, еще подростком. Я испугался, что буду когда-нибудь старенький и не смогу подняться туда, куда захочу. Мне придется сидеть дома, боясь выйти даже за хлебом.
А эти бабульки поднялись на Язык Тролля. Это было очень сильное впечатление.
устали.jpg

Мы шли уже шестой час.
В отчетах было сказано, что Язык собственно достаточно быстро становится виден. На фото даже стрелки рисовали, но я не видел ничего. Никакой прямой дороги, конечно, не было и в помине. Спуск сменял подъем, снова спуск, снова подъем. На очередном тропа начинает очень круто забирать вверх, на краю почти вертикальной стены. Жена шла, закрыв глаза.
ледник.jpg

Навстречу спускалась пара – наша соотечественница и немец. Ваши, говорят, сестра и сын уже там. Фотографируются. А вам еще часа два идти. Я посмотрел на часы и только тут понял, почему все так сомнительно кивали на наше заявление, что мы вернемся в кемпинг. Было 19.00.
Я совсем забыл про время! Мы шли уже 6 часов. А ведь еще обратный путь! Около 22.00 начнет темнеть. Как мы по фуникулёру-то пойдем?!
скала тролль.jpg

озеро-2.jpg

озеро.jpg

И мы с женой припустили. Почти не присаживались, почти не пили из ручьев. Миновали плотину.
Под ней сидела забавная пара. Говорили по английски, девочка восточного образа, пыталась, сняв огромный рюкзак, перевязать колено эластичным бинтом. Ей было больно и неудобно. Но парень лежал прямо с рюкзаком, положив ноги на камень. И давал ей советы, совершенно не смотря в ее сторону. Эмансипация в чистом виде)))
Около 20.00 еще один подъем, скала становится опять гладкая, камни крупнее. Появляется деревянная табличка «Trolltunga». Но мы видим только своих. Они подпрыгивают и машут руками. Где ж Язык-то? Да вот он. Еще пару шагов, начинает показываться озеро, водопады на противоположном берегу, и – Тролль показал Язык - горизонтальная плита зависла над головокружительной пропастью.
язык-1.jpg

язык-4.jpg

озеро-4.jpg

Сил там уже нет. Фотографии через «не хочу». Потому что хочется насладиться этим видом не сквозь видоискатель, а всеми чувствами. Смелости хватает подойти только к середине Языка. За пару метров до его кончика коленки самопроизвольно сгибаются, руки ищут опору. В голове рождается шальная мысль. Да, тут многие стояли, но именно под моим животом плита наклонится и соскочит со своего места. И ты совершенно бессилен, ничего, ну абсолютно ничего не сможешь предпринять. Это сотни метров вниз свободного падения. Говорят, сердце лопается от страха быстрее, чем тело достигает земли. Я мелкая букашка на кончике вековой скалы. Я вернусь и снова буду психовать по мелочам, суетиться, ругаться, злиться, писать заявления об увольнении, а она будет стоять. Она будет стоять, когда не будет меня. Ей все равно на мои переживания. Она - скала.
ночь.jpg

21.00. Начинаем обратный путь. Сын сказал, ну почему опять подъемы, мы же все время туда поднимались? Откуда они снова? Темнело. Неспешно так. На полпути мне по-настоящему стало страшно. Не за себя. За своих. Ведь это мое безрассудное решение, на спасательном домике, что стоит посредине дороги, прямо написано – выходите до полудня, чтобы вернуться засветло, рассчитывайте свои силы… В крайнем случае, можно остановиться в нем? Но украинская пара пришла с палаткой, вот почему они не торопились с малышкой. Они ночуют тут. Видим еще палатку перед последним спуском. Оттуда льется запах быстрой лапши и светит фонарик. У нас света никакого. К плато спускаемся уже в кромешной тьме. Домики, которые казались безлюдными – все од одного светятся. В окнах видны даже интерьеры, хозяева. Вот почему они тут строят дачи. Какая романтика, вот в такой безмолвной пустыне сидеть в теплом доме.
В этой тишине неожиданно слышу приближающиеся сзади шаги. МЫ НЕ ОДНИ! Молодая пара спускается за нами. Откуда они взялись не понятно. Мы ж уходили последними. К фуникулёру уже почти бежим. Ручей уже иссяк, каменная тропа сверкает в отражении Луны. Первая ступень лестницы. Включаю телефон. Он дает слабое освещение. Хотя бы видно, куда поставить ногу. Мои ужасно боятся – цепляются за проволоку так, что я , идущий впереди чувствую натяжение. А внизу моя машина, я оплаченной парковкой всего-то до 00.30!!! Штраф, неминуем штраф! И я оставляю телефон сыну, много раз твержу – не урони! И ускоряюсь вниз. Кромешная тьма. На ощупь ставлю ноги. Вначале иду лицом вперед, потом задом, потом меняю позу. Внизу вспыхивают фары автомобиля. Всё, думаю, парковщики выписывают штрафы. На середине лестницы в темноте раздается какой-то шорох. Тролль! Дружище, будь реалистичней. Медведь! И слабое мерцание красных глаз. Волк, Господи помилуй. Я начинаю молиться, по-настоящему.
Мне ж никуда не свернуть с этой лестницы. Сколько метров до земли, не видно. Черная пропасть и всё.
Глаза приближаются и превращаются в два огонька от сигарет. Какие-то полные девушки повисли на проволоке. Они испуганы не меньше моего. И боятся меня приближающего. Икскьюз ми, Сорри, - произношу я шепотом, чтобы не разбудить в лесу троллей. НОУ, - шепчут они в ответ. Ноу. Я прижимаюсь к их мягким и обширным бокам, потому что тоже цепляюсь за трос, теряю равновесие. И только фары внизу дают какой-то ориентир в этой мраке. Хау а ю? О’key, - отвечают дрожащие голоса. Кен ай хелп ю? Ноу, ноу, итс окей. Еще полчаса и я нащупываю под ногами землю. Спустился. Вот только колени меня совсем не держат. Из света фар выскакивает парень – вы не видели там на лестнице двух девушек? Им можно помочь? Нет, дружище, они сами. Эмансипация)))

Сесть в машину я не в состоянии. Если дверь и открою, согнусь, чтобы забраться в кресло, то ноги просто подкосятся. Поднимаю багажник и падаю в него. Где-то из него - запах хлеба и… мы ж купили молоко!!! Еще вчера!! Смотрю на приближающиеся сигареты с лестницы и мой мерцающий телефон. Понимаю, мои тоже уже близко. Идут уверенно. И проглатываю кусок.

Рядом припарковались шведы. Они тоже последние на стоянке. На лобовом стекле – бумажка. Вот, думаю. Им выписали штраф! Но оказывается, нет, водитель сказал, что действительно не смог оплатить парковку, т.к. у него тоже не VISA. Так норвежцы приложили ему красивую бумажку – вы можете заплатить наличными в будке у фуникулера, в ней будет специальный человек до 5 утра. Вот так. Швед сказал, что норвежцы вообще редко штрафуют за парковку. Чаще всего кладут такие вот записки. У меня уже не было сил спрашивать, это касается только шведов или всех?))

Мои выплыли на полусогнутых из тьмы. И мы блаженно ехали в ночи обратно. Жена пела всю дорогу песни, чтоб я опять не уснул. Благоверная моя! Родна из лучших ночей в нашей совместной биографии.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось g_ggreg 24 авг 2013, 18:35, всего редактировалось 19 раз(а).
Аватара пользователя
g_ggreg
новичок
 
Сообщения: 24
Регистрация: 16.08.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 55
Страны: 31
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Норвегия. Eidfjord - Skjolden - Geiranger - Molde - Bud.

Сообщение: #2

Сообщение Автопутешественник » 17 авг 2013, 17:15

g_ggreg писал(а) 16 авг 2013, 22:11:Оказалась норвежских отелей и кемпингов есть одна особенность – многие требуют уборку перед отъездом.

Да не только у норвежских. Только не отелей, а именно кемпингов. Final cleaning практически нигде не включен в стоимость. А если включен, то и стоимость соответсвующая. Неужели ни разу с этим в Финляндии не сталкивались.

g_ggreg писал(а) 16 авг 2013, 22:11:Из Турку в Стокгольм – паромы уходят дважды в день: 8.45 (прибытие в Стокгольм в 18.15) и 20.15 (в Стокгольме в 6.10).
Цена на вечерний паром: автомобиль – 41-85евро, на четырехместную бюджетную каюту – 93-153 евро.
Цена на утренний паром: можно брать без каюты – 22евро/взрослый, 12евро/15-летний, от 23до 41евро/машина (зависит от дня недели).
ИТОГО: утро – min 202 евро (туда и обратно), вечер – max 476 евро.

Ну Вы тут страсти какие-то пишите. Тут народ постоянно этими паромами пользуется. И не дадут мне соврать. Автопакет (а именно этот продукт и надо смотреть) из Хельсинки в Стокгольм обойдется в оба конца около 300...450 евро. В зависимости от класса каюты. И это если специально скидки не ловить. Из Турку туда-обратно порядка 250...400! Про счастье на эстонской границе в Ивангороде даже говорить не хочется. А также состояние Таллинского шоссе в Кингисеппском районе...
g_ggreg писал(а) 16 авг 2013, 22:11:Нужно что-то есть. На неделю можно затариться в Эстонии, там цены сопоставимы с нашими.

Весьма разумно. Цены, мне кажется, дешевле наших. Качество не обсуждается. Гораздо выше. Мы в Финляндии закупаемся.

g_ggreg писал(а) 16 авг 2013, 22:11:Никакого дьюти-фри на борту нет. Это, чтоб никто не обольщался! В дьютике на границе с Эстонией покупайте все, что надо, т.к. цены на пароме вообще не дью.

Здрасьте. После убогого дьютика в Ивангороде, на пароме выбор гораздо больше. Да, ценник слегка повыше. Но пиво - немецкое, а не Саарема. Есть финское, шведское, бельгийское. Крепкий алкоголь - туда же. Тот же Аквавит. Все покупается именно в дьютике на пароме.
Про остальное - да, бухают. И спиртное коробками-ящиками закупают. Но чтобы орали... За все свои поездки (более 10) на паромах один раз всего лишь пришлось сделать замечание молодежи, финской. Сразу угомонились.

За отчет плюсую, информация полезная. Осмелюсь рекомендовать Вам при подготовке к следующей поездке без всякого стеснения выкладывать свой маршрут на обсуждение здесь же, на Форуме, в соответствующей ветке. Позволит сэкономить средства, время. А также разработать маршрут исходя из Ваших интересов, опираясь на коллективный опыт.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 22999
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1719 раз.
Поблагодарили: 2904 раз.
Возраст: 53
Страны: 36
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Норвегия. Eidfjord - Skjolden - Geiranger - Molde - Bud.

Сообщение: #3

Сообщение Trolll » 17 авг 2013, 21:15

Саша, паром из Турку(Викинг-лайн) сейчас дороже, чем из Хельсинки потому что из Турку ходит новый, спущенный на воду только в прошлом году. Уже много раз об этом писал
Из Хельсинки минимальный летний автопакет 150-160 евро. Из Турку около 200. В одну сторону конечно
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 54
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Норвегия. Eidfjord - Skjolden - Geiranger - Molde - Bud.

Сообщение: #4

Сообщение Trolll » 17 авг 2013, 21:27

g_ggreg писал(а) 16 авг 2013, 22:11: Но - до Турку из СПб почти целый день ехать (3 часа до границы, 1,5 часа на границе, 4 часа до Хельсинки и 3 часа до Турку, знаю, ездил по работе).



Позвольте поинтересоваться давно ли и на чём Вы ездили по этому маршруту?
Путь из центра Питера до Торфяновки 215 километров - 3 часа. Тут невозможно не согласиться.
Путь с Торфяновки до третьей окружной 170 километров, половина из них по магистрали с ограничением скорости в 120 км/ч - 1.5 часа(откуда у Вас получилось четыре непонятно.
По окружной 43 километра(ограничение 80 км/ч) - 30 минут
От конца окружной, до терминала Викинга в Турку 160 километров по отличному автобану с ограничением 120 км/ч - 1ч. 20 мин(откуда 3 часа).

Итого на дорогу около 6 часов, плюс прохождение границы.
попробуйте сами, я пробовал, у меня получалось
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 54
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Норвегия. Eidfjord - Skjolden - Geiranger - Molde - Bud.

Сообщение: #5

Сообщение Автопутешественник » 17 авг 2013, 21:36

Trolll писал(а) 17 авг 2013, 21:15:паром из Турку(Викинг-лайн) сейчас дороже, чем из Хельсинки


А я давно от Викингов в принципе отказался. Даже когда из Турку можно было ночным автопакетом за 75..90 евро до Стокгольма. Я ж больше в отпуск, чем по работе. А в отпуске хочется все-таки комфорта, ну мне так хочется. И тут Таллинк-Силья смотрится как-то лучше. Опять же, все субъективно.
А так наши с тобой расчеты сходятся. В 400 евро не сложно уложится на линиях из Финляндии в Швецию, туда-обратно. На чем я и заострил внимание.
Паром Таллин-Стокгольм мне, кстати, в свое время понравился. Мы на нем даже мой день рождения отмечали, возвращаясь с рыбалки в 2011-м году. Он несколько уступает по размерам Европе (Стокгольм-Хельсинки). Но вполне ничего такая посудина. И дьютик там, кстати, вполне достойный. Викингам и не снилось. Самое интересное, он за каким-то лешим тоже в Мариехамн заходит.

Но наверное правильнее дать Автору продолжить?

К ТС - если наши посты отвлекают от повествования - скажите. Мы пока будем просто вопросы копить.
Ждем продолжения.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 22999
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1719 раз.
Поблагодарили: 2904 раз.
Возраст: 53
Страны: 36
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Норвегия. Eidfjord - Skjolden - Geiranger - Molde - Bud.

Сообщение: #6

Сообщение Trolll » 17 авг 2013, 21:39

Я на цену только внимание обращаю. Сейчас выгоднее Стокгольм-Хельсинки Викингами. Меня другое мало беспокоит. Сел, лёг спать, утром сошел поехал дальше
остальное субъективно.
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 54
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Норвегия. Eidfjord - Skjolden - Geiranger - Molde - Bud.

Сообщение: #7

Сообщение g_ggreg » 18 авг 2013, 00:57

Спасибо вам за обсуждение. Я и не надеялся на такое внимание. Тем более, что отчетами уважаемого форума пользовался в период планирования и мечтания о поездке)) Спасибо.
Насчет Таллинн-Стокгольм: мне варианты пришлось смотреть бегло. Наверняка вы правы по ценам на паромы. Просто в Нарве родственники, я экономил на жилье+визит вежливости. Про Хельсинки - мне и в голову не пришло смотреть этот вариант до Стокгольма - я был уверен, что там дороже, чем из Турку. Спасибо еще раз за наводку. Буду знать.
По машине - ездил я до Турку многократно. Просто я водитель не из той категории, что готов ехать много часов кряду. Опыта мало - права всего 5 лет. Плюс летом на границе реально теряешь пару часов, не меньше. Час наши мурыжат, час финны. Да еще они за последний год ужесточили контроль, стали чаще выборочно машины перетясывать. Наверное, алкоголь ищут, к ним ведь нельзя везти даже из дьютика, если едешь на срок до 3 дней, например. И очень серьезно наши потрашат на предмет рыбы! купили в магазине, знаете такой шайба у границы. Всегда там покупали форель-семгу, она даже в упаковке. Погранец наш в момент ее нашел и велел возвращаться утилизовывать в Финляндии. Типа - должна быть отметка какая-то зеленая овальная этикетка сантитарного контроля Финляндии. А в этом магазине их не ставят. Был серьезный геморрой. Впрочем, к отчету это никакого отношения. Извините.
Про кемпинги - пишу, что впервые останавливался в них. Так что для меня открытие - клиниг перед выездом. Да и не проблема это.
За советы спасибо!!! Буду теперь обращаться))) Надебсь хватит сил и времени продолжить отчет. Впечатлений много, маршрут нарушал многократно)) Были сюрпризы. Да еще какие))
Последний раз редактировалось Автопутешественник 18 авг 2013, 17:27, всего редактировалось 1 раз.
Причина: орфография
Аватара пользователя
g_ggreg
новичок
 
Сообщения: 24
Регистрация: 16.08.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 55
Страны: 31
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Норвегия. Eidfjord - Skjolden - Geiranger - Molde - Bud.

Сообщение: #8

Сообщение Автопутешественник » 18 авг 2013, 11:01

g_ggreg писал(а) 18 авг 2013, 00:57: Плюс летом на границе реально теряешь пару часов, не меньше.


Да не сказал бы я так. Если в Иматре-Светогроске (не по теме отчета, согласен), то вполне можно за 30-40 минут обе границы пройти. Если б нам в этом году эстонская смена мозги насчет собаки не компостировала - вообще за 15 минут прошли бы.
Обратно в июле на Торфяновке - минут 40 на обе ушло. С получением возврата такс-фри.
А вот граница Ивангород/Нарва в тоску начинает вгонять даже при мыслях о ней. Как и замечательное Таллинское шоссе. Стараюсь через Ополье ездить. Я сам в Гатчине живу. До Ивангорода около 120 км. До Брусничного - в два раза дальше. Но иногда даже в Таллин езжу через Финляндию.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 22999
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1719 раз.
Поблагодарили: 2904 раз.
Возраст: 53
Страны: 36
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Норвегия. Eidfjord - Skjolden - Geiranger - Molde - Bud.

Сообщение: #9

Сообщение Ozz » 18 авг 2013, 13:22

не знаю, конечно, как летом, но Ивангород/Нарва проходили в конце октября. Ночевали в Ивангороде, поэтому на границе были рано. 15 минут наша, 20- эстонская. Была полная машина багажа (мишек-тедди везли на выставку в Таллин). Ниче, посмотрели сверху, глянули приглашение и все. Но пока, как я понимаю, самая легкая граница - это Стурскуг (Storskog), граница России с Норвегией. Счаз ездили в июле, что туда, что обратно - по 10 минут и никаких досмотров. Так, двери наши попросили открыть, сверху глянули и все. Норвеги даже к машине не выходили, только документы
Но такой вариант удобен не всем, понятно. У нас-то хоть до Питера (через Вологду), хоть до Мурманска - почти одинаково. Да и визы норвежские были. Перед окончанием действия лишний въезд именно в Норвегию не повредит, новые-то проще потом будет получить.
Аватара пользователя
Ozz
путешественник
 
Сообщения: 1758
Регистрация: 24.03.2012
Город: Северодвинск
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 247 раз.
Возраст: 57
Страны: 9
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Норвегия. Eidfjord - Skjolden - Geiranger - Molde - Bud.

Сообщение: #10

Сообщение konatava » 18 авг 2013, 17:22

g_ggreg писал(а) 18 авг 2013, 00:57: Надеюсь хватит сил и времени продолжить отчет.

Вот так здрасте! Еще до Норвегии не доехали, а уже "надеюсь хватит сил и времени продолжить". Давайте, пишите! Всегда интересно почитать мнение тех, кто первый раз едет. А то после нескольких раз глаз "замыливается", и на некоторые вещи уже внимания не обращаешь. Так что, Ваш отчет очень даже полезный. Не ленитесь!
Аватара пользователя
konatava
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5494
Регистрация: 01.03.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 692 раз.
Поблагодарили: 683 раз.
Возраст: 65
Отчеты: 11
Пол: Женский

Re: Норвегия. Eidfjord - Skjolden - Geiranger - Molde - Bud.

Сообщение: #11

Сообщение g_ggreg » 18 авг 2013, 22:08

Спасибо!)) Как написано под моим именем - новичок. Не обессудьте - все пытаюсь разобраться в том, как писать и как крепить фото. Ничего не получается. Поэтому и торможу. Вот, например, создавать новое сообщение - день 2 или войти в правку и продолжить. НО тогда почему-то все фото уползают вниз. Сорри! Продолжаю
Аватара пользователя
g_ggreg
новичок
 
Сообщения: 24
Регистрация: 16.08.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 55
Страны: 31
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Норвегия. Eidfjord - Skjolden - Geiranger - Molde - Bud.

Сообщение: #12

Сообщение konatava » 18 авг 2013, 22:19

g_ggreg писал(а) 18 авг 2013, 22:08:Вот, например, создавать новое сообщение - день 2 или войти в правку и продолжить. НО тогда почему-то все фото уползают вниз.

Можно и так, и так. Как Вам больше нравится. Фотографии вниз уползают, потому что надо еще нажать кнопочку "вставить в текст сообщения". Тогда фото встанет туда, куда Вы хотите его вставить. Это если Вы через "Вложения" фотографии добавляете. А еще можно вот так: Фотогалерея. Как пользоваться. Как вставить фото в сообщение
Аватара пользователя
konatava
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5494
Регистрация: 01.03.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 692 раз.
Поблагодарили: 683 раз.
Возраст: 65
Отчеты: 11
Пол: Женский

Re: Норвегия. Eidfjord - Skjolden - Geiranger - Molde - Bud.

Сообщение: #13

Сообщение g_ggreg » 19 авг 2013, 14:45

Большое спасибо!))) Ужасный я чайник, конечно)))
Аватара пользователя
g_ggreg
новичок
 
Сообщения: 24
Регистрация: 16.08.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 55
Страны: 31
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Норвегия. Eidfjord - Skjolden - Geiranger - Molde - Bud.

Сообщение: #14

Сообщение konatava » 19 авг 2013, 16:51

g_ggreg, Вы только, если добавляете текст в первое сообщение, говорите, пожалуйста о том, что сообщение добавлено. А то те, кто следит за Вашим отчетом, не видят, что в нем что-то новое появилось.
Аватара пользователя
konatava
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5494
Регистрация: 01.03.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 692 раз.
Поблагодарили: 683 раз.
Возраст: 65
Отчеты: 11
Пол: Женский

Re: Норвегия. Eidfjord - Skjolden - Geiranger - Molde - Bud.

Сообщение: #15

Сообщение g_ggreg » 19 авг 2013, 21:44

Упс. А попробую номера дней вставлять. Так правильно?
Аватара пользователя
g_ggreg
новичок
 
Сообщения: 24
Регистрация: 16.08.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 55
Страны: 31
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Норвегия. Eidfjord - Skjolden - Geiranger - Molde - Bud. День 1, 2 и 3

Сообщение: #16

Сообщение konatava » 19 авг 2013, 22:34

Да нет, не в этом дело. То, что Вы добавляете в первое сообщение, не показывается, как новое (если в теме есть новые сообщения, то она отмечена желтым цветом). Просто, добавив что-то в отчет в виде правки, укажите это в новом сообщении. Например, так, как здесь: Маленькими шажками по лофотенскому югу (продолжение)
Аватара пользователя
konatava
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5494
Регистрация: 01.03.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 692 раз.
Поблагодарили: 683 раз.
Возраст: 65
Отчеты: 11
Пол: Женский

Re: Норвегия. Eidfjord - Skjolden - Geiranger - Molde - Bud. День 1, 2 и 3

Сообщение: #17

Сообщение Veil* » 20 авг 2013, 08:43

g_ggreg писал(а) 16 авг 2013, 22:11:Я смотрел карты, читал отзывы. Особенно запал отзыв http://norwaynotes.livejournal.com/3196.html

Не знаю, можно ли здесь на него ссылаться, но парень крайне подробно описал пеший маршрут именно по этим местам. С картой. С указанием парковок, где машину оставляешь, за сколько. И как к ней потом вернуться.
Мне страшно хотелось его повторить. В его отчете описывались именно эти тоннели, которые, оказывается, можно обойти пешком по старой – исторической дороге, с которой отрываются эффектные виды.


Открою Вам секрет... Этот парень нам очень хорошо известен! И его ник на этом форуме - Rudankort. И отчеты его многие знают, и любят, и пользуются ими для своих путешествий. Вот тот самый, о котором у Вас идет речь: https://forum.awd.ru/viewtopic.php?p=1348472#p1348472
Аватара пользователя
Veil*
почетный путешественник
 
Сообщения: 2538
Регистрация: 19.09.2012
Город: Рамла, Израиль
Благодарил (а): 621 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Возраст: 44
Отчеты: 20
Пол: Женский

Норвегия.

Сообщение: #18

Сообщение Nat200278 » 20 авг 2013, 09:14

Veil349 писал(а) 20 авг 2013, 08:43:Открою Вам секрет... Этот парень нам очень хорошо известен! И его ник на этом форуме - Rudankort. И отчеты его многие знают, и любят, и пользуются ими для своих путешествий. Вот тот самый, о котором у Вас идет речь: https://forum.awd.ru/viewtopic.php?p=1348472#p1348472


Да, сама только открыв ссылку, увидела знакомые карты. "Ба! да это же Rudankotr!" Карты Александра уже узнаются с первого взгляда!!!!
Помни, что когда ты чего-нибудь по-настоящему желаешь, то достигнешь этого,
ведь вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы твое желание сбылось!
Аватара пользователя
Nat200278
активный участник
 
Сообщения: 851
Регистрация: 29.11.2010
Город: Казань
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Возраст: 46
Страны: 21
Отчеты: 20
Пол: Женский

Re: Норвегия. Eidfjord - Skjolden - Geiranger - Molde - Bud. День 1, 2 и 3

Сообщение: #19

Сообщение Rudankort » 20 авг 2013, 14:41

Я рад, что мои отчеты пригодились вам для подготовки. Действительно, когда-то давно завел тот блог, чтобы был некий "бэкап", на случай если с форумом что-то случится. :) Но довольно быстро охладел к этой идее.

А у вас поездка получилась интересная, и отчет отличный. Понимаю, почему трудно идет - пишете очень подробно и обстоятельно. Но результат стоит затраченных усилий. Хороший отчет - это лучшая память, которая может остаться от поездки. Гораздо лучше, чем просто фото. Я периодически перечитываю свои заметки, и как бы заново переживаю свои прошлые поездки. Многие детали быстро стираются из памяти, а в отчете все сохраняется. Это, реально, очень здорово.
Аватара пользователя
Rudankort
путешественник
 
Сообщения: 1955
Регистрация: 29.06.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 577 раз.
Возраст: 43
Страны: 19
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: Норвегия.Eidfjord-Skjolden-Geiranger-Molde-Bud. День 1,2,3

Сообщение: #20

Сообщение g_ggreg » 20 авг 2013, 20:00

Спасибо!
Аватара пользователя
g_ggreg
новичок
 
Сообщения: 24
Регистрация: 16.08.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 55
Страны: 31
Отчеты: 2
Пол: Мужской

След.



Список форумовЕВРОПА форумНОРВЕГИЯ форумОтчеты и отзывы о Норвегии



Включить мобильный стиль