22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии

Впечатления, отчёты о Норвегии от побывавших там. Норвегия отзывы о самостоятельных путешествиях. Отдых в Норвегии.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии

Сообщение: #1

Сообщение alexeev1978 » 25 окт 2013, 13:56

Пока половина народа России в настоящее время отдыхает в жарких Турциях, Италиях, Черногориях, мы с моей любимой девочкой решили предпринять поездку в кардинально другом направлении. На север. А именно в Норвегию. И совершили незабываемое недельное автомобильное турне по этой скандинавской стране... Достопримечательностей в Норвегии нет. Только одна. Это - сама Норвегия, а именно ее природа. Природа не как фон или часть окружающей среды, а как основной ее мотив (это не моя фраза, а позаимствованная). Знаменитые фьорды - узкие, далеко вдающиеся в сушу заливы с отвесными, отполированными ледниками склонами... Синяя, зеленая гладь прозрачных вод... Озера, реки... Горы, ледники... Пороги, водопады. Стремящиеся вниз потоки вод отовсюду, откуда только можно... Мысы, острова, много островов, побережье Атлантики, выступающие из воды скалы... Дороги. Часто с одной полосой, но двухсторонним движением по ней. Горные серпантины. Паромы, ибо часто дороги просто заканчиваются... (это все мои фразы). И только в Норвегии можно увидеть подобное сложное сочетание суши и воды (опять скопированная фраза). А еще резкое изменение природы, пейзажа, ландшафта при перемещении с востока на запад, с юга на север... И именно поэтому недельный автомобильный тур по этой стране с посещением многих интересных мест получился не столько не просто крайне запоминающимся, эмоциональным, да и просто офигенно реальным, а сколько отбившим охоту ехать еще куда-нибудь в Европу в будущем... Ибо подобного просто не повторить... Остается только сменить материк, но насколько это реально, покажет будущее...
Последний раз редактировалось alexeev1978 25 окт 2013, 15:46, всего редактировалось 1 раз.
трип-2013: Гонконг, Филиппины, Малайзия, Вьетнам, Камбоджа, Макао
трип 2012: Куала-Лумпур, Сингапур, Джакарта, Бали-2012
Норвегия-2011,
Швейцария-2011,
Чехия-2010
alexeev1978
участник
 
Сообщения: 57
Регистрация: 25.10.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 46
Страны: 39
Отчеты: 7
Пол: Мужской

День первый - 22.07.2011 - Выборг - Хельсинки

Сообщение: #2

Сообщение alexeev1978 » 25 окт 2013, 14:02

Дорога до Хельсинки получилась запоминающейся. Во-первых, под Выборгом у нас кончился бензин. Минут 10 голосовали безуспешно. Это вам не фины на автомобилях на трассе Тампере-Хельсинки, один из которых в подобной ситуации остановился чуть ли не сразу после того, как мы начали взывать о помощи. Тут россияне. Но россияне иногда бывают пьяными, а значит добрыми, и даже иногда при этом ездят на машинах. Нам повезло. Остановился один такой чудак на "Ниве". Пьяный. Решил помочь. Сначала нашел в своем багажнике бутылку, потом шланг от надувной лодки и начал отсасывать бензин из своего бензобака в свою же бутылочку. Напился при этом бензина, что жуть. Жалко не знаю о его дальнейшей судьбе и как чувствовал его организм при наложении бензина на водку, но спасибо ему чисто человеческое огроменное. Когда ему совсем стало невмоготу пить бензин, а бутылка была еще не совсем целая, он придумал другой способ. Разворотил себе половину капота (эх, не знаком я с механизацией этого процесса), и оттуда спокойно наполнил бутылку доверху...

Во-вторых, прохождение границы у нас вышло тоже веселым. Буквально за один час мы выехали из России, въехали в Финляндию, выехали из Финляндии, въехали в Россию, выехали из России, въехали в Финляндию. Итого, получили в паспорт сразу 6 штампиков. А произошло это из-за того, что впервые за 5-6 последних моих прохождений финской границы, товарищи пограничники из Финляндии вдруг потребовали грин-карту на машину, а так как за рубежом она стоит в 4 раза дороже, пришлось вернуться на 10 минут на родину...

Подготовка к поездке далась непросто. Одно дело перемещаться на поездах по Швейцарии, имея на руках билеты и бронь в гостиницах - все известно. Или на машине по Бельгии и Голландии, где маленькие расстояние и широкие трассы - за 2 часа можно доехать куда угодно. И совсем другое дело - Норвегия, где 100 километров из-за сложности ландшафта можно ехать часа три. А еще постоянно останавливаться, фотографироваться, либо просто наслаждаться природой. Поэтому не знаешь, где и в какое время будешь. Соответственно, непонятно где ночевать. Выход простой - палатка. Кстати, по законам Норвегии можно ставить палатку на любой частной (!) территории не ближе 150 метров от дома и на необработанной земле. Но палатку и всякие там острые колышки надо еще провезти в самолете. А так как, например, билет Хельсинки-Рига-Осло стоит 2500 рублей, а сдать сумку в багаж - еще дополнительно 1500 рублей (ну, блин, у буржуев такие правила), то понятно, что сдавать ничего не хочется. А сумок у нас было 2 большие и 2 маленькие. Пришлось весь этот багаж на чисто английском интерпретировать ручной кладью. Буржуи поверили. И даже мое восклицание по поводу вопросительного взгляда фина, увидевшего все-таки колышки - "It is palatka", прошло на ура. Нам повезло. Иначе пункт "ночевка где-то в пути" в нашем плане путешествия трансформировался бы в пункт "ночевка как-то в пути". А это было бы уже сложнее...
трип-2013: Гонконг, Филиппины, Малайзия, Вьетнам, Камбоджа, Макао
трип 2012: Куала-Лумпур, Сингапур, Джакарта, Бали-2012
Норвегия-2011,
Швейцария-2011,
Чехия-2010
alexeev1978
участник
 
Сообщения: 57
Регистрация: 25.10.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 46
Страны: 39
Отчеты: 7
Пол: Мужской

День второй - 23.07.2011 - Осло

Сообщение: #3

Сообщение alexeev1978 » 25 окт 2013, 14:11

В аэропорт Осло, который находится в 40 километрах от самого города, прибыли в 8 утра. В центр города можно было проехать либо на электричке, либо, что являлось самым дешевым вариантом, на обычном рейсовом автобусе. Правда, два билета на него нам обошлись в 1500 рублей. И даже своеобразный восторг от возможности пользоваться в этот автобусе бесплатным вай-фаем не перекрыло все-таки небольшое удивление от стоимости. Небольшое - потому что я был готов к подобной цене, но, как показала дальнейшая жизнь - это были еще цветочки... А что касается бесплатного вай-фая, то вот ведь, оказывается, своя автобусная фишка присутствует в каждой стране. У нас - давка и ругань, в Чехии - кофе, в Норвегии - вай-фай...
22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии
Приехав в гостиницу в 9 утра, мы были несколько озабочены той ситуацией, которая творилась в фойе. Огромное количество народу разинув рты смотрели на большой экран телевизора, а там подряд сменяя друг друга шли прямые включения из разных мест и везде творился сплошной ажиотаж. Оказалось, вчера один перец совершил первый теракт в истории Норвегии, разом положив чуть ли не сотню людей. И хотя его тут же поймали, в Осло ввели чуть ли не всю национальную армию этой маленькой страны. Но не смотря на присутствие людей с автоматами на улицах Осло, ничего не было перекрыто и работало все, что можно, поэтому туристы смогли полностью насладиться всеми возможностями, предоставленными им в этом городе. А перец, судя по его дальнейшим высказываниям в прессе, до сих пор нисколько не переживает о случившемся...
22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии
Так как достопримечательностей в Осло практически нет, а сам город предстал крайне заштатным городишком, то стоит остановится на том, что вызвало наибольший интерес. Им стал парк скульптур Вигеланда - грандиозное творение скульптора-самоучки (!). Около 43 лет Вигеланн трудился над воплощением своего замысла. Все расходы скульптор взял на себя, убедив власти Осло отвести ему лишь участок земли во Фрогнер-парке. Темой парка якобы является «состояния человека». Большинство статуй изображают педофилов и их жертв людей во время различных занятий. Тем не менее, не подготовленный морально турист не сразу воспринимает всю значимость сих величайших творений Вигеланда. В парке подчас встречаются настолько абстрактные статуи, которые представляют крайнюю трудность к пониманию. Самая известная из 227 статуй - Сердитый ребенок. Считается, что если родителям потереть ему левую ручку, то их дети перестанут капризничать и всегда будут вести себя хорошо. Я потер. За результатом следим...
22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии
Кстати в кафе при парке Вигеланда произошел удивительный случай. То, что за границей все сделано для людей и ради людей - известно. Именно поэтому они всегда улыбчивы и доброжелательны. И доверяют людям. Но чтобы они верили людям больше чем самим себе - удивило... Заказали в кафе еду, расплачиваюсь банковской картой. У мальчика аппарат выдает ошибку операции, мне же приходит смс, что деньги списаны. Он естественно просит у меня еще раз карту, я в ответ показываю ему смс. Он ее изучает и говорит, что все ок, можете приступать к поглощению пищи... Удивило (хотя я сам на тот момент не понял, что произошло)... И только спустя час мне пришла еще одна смс с той самой ошибкой операции и соответственно возвратом денег. Но к тому времени мы были уже далеко в парке...
22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии
Последний раз редактировалось alexeev1978 25 окт 2013, 15:31, всего редактировалось 3 раз(а).
трип-2013: Гонконг, Филиппины, Малайзия, Вьетнам, Камбоджа, Макао
трип 2012: Куала-Лумпур, Сингапур, Джакарта, Бали-2012
Норвегия-2011,
Швейцария-2011,
Чехия-2010
alexeev1978
участник
 
Сообщения: 57
Регистрация: 25.10.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 46
Страны: 39
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: 22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии

Сообщение: #4

Сообщение Next68 » 25 окт 2013, 15:06

Продолжайте. Но почему так поздно отчет выкладываете?
Аватара пользователя
Next68
активный участник
 
Сообщения: 829
Регистрация: 02.06.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 77 раз.
Возраст: 55
Страны: 35
Отчеты: 1
Пол: Мужской

День третий - 24.07.2011 - Осло - Прекестулен (470 км)

Сообщение: #5

Сообщение alexeev1978 » 25 окт 2013, 15:39

День третий - 24.07.2011 - Осло - Холменколлен - (Drammen - Hoydalsmo - Dalen - Nomeland - Lauvvik - Oanes) - кемпинг (470 километров за день)

С утра я пошел в контору забирать арендованную машину. Заказывал самую дешевую и маленькую Volkswagen Polo, но я знал из чужой практики, что крайне вероятно ее отсутствие в момент получения. Так оно и получилось. А поэтому совершенно бесплатно контора подняла уровень машины и выдала что-то из доступного. Так в нашем распоряжении на целую неделю оказалась Toyota Avensis. Поездка на ней началась впечатляюще. Сначала я очень долго пытался ее завести (оказалось, что для этого зачем-то надо давить на сцепление), потом я также долго пытался включить заднюю передачу (никак не думал, что для этого вместе с ручкой надо еще и кнопку какую-то нажимать), короче все сделано с предохранением...
Но ничего. Освоился за минуту, да наверно даже за полминуты и никогда после этого за всю последующую неделю не укладывался в скоростной режим. Ну не мог я так ездить. В деревнях разрешено максимум 50 км/ч, на трассе - 80, а на магистралях - 100, ну совсем иногда - 110... Но больше, чем на 40 км/ч я этот разрешенный максимум никогда не превышал. Честно!
Сперва поехали на всемирно известный трамплин Холменколлен. Зачем? Не знаю! Наверно, чтобы, как поется в песне Семена Слепакова, "не быть белой вороной". Из-за того, что в Осло практически нет достопримечательностей, всех туристов зачем-то возят туда. Осмотр трамплина занял у нас 10 минут, не больше. Конечно, можно было бы подняться на самый верх трамплина, но была очередь, а время терять не хотелось. Да и лазили мы уже с Катюшкой по этим самым трамплинам - страшновато. Например, 8 марта 2007 года, когда отдыхали в Зеленогорске Ленинградской области, нашли какой-то местный заброшенный трамплин. Помню, поднимались по лестнице - сомнительные ржавые и тонкие перила, обледеневшие ступени, древняя сварка. Дошли до первой площадки, высотой наверно с пятиэтажный дом, дальше взбираться не решились. Дул сильный ветер, все раскачивалось. Понятно, что Холменколлен - совсем другой уровень, но никаких новых эмоций испытать было невозможно...
Уже идя к машине, увидели, что на стоянку заехало сразу 5 автобусов с японцами. Или с китайцами? А может быть, южно-корейцами? Ну, наверно, точно уж не жителями КНДР... Будем надеяться, что после осмотра трамплина они получили много больше удовольствия, чем мы... Кстати, для информации, трамплин в Холменколлене - самый старый трамплин в мире! Первое соревнование на нем состоялось аж 31 января 1892 года...
22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии
Ну а дальше собственно и началось наше путешествие на автомобиле. Готовясь к поездке я с упоением читал на различных сайтах отчеты наших граждан, как оказалось, в многочисленном количестве путешествующих на собственных машинах по Норвегии. При этом маршруты исчислялись минимум 15 днями. Мы жы не могли себе позволить на такой большой срок покинуть родину, поэтому наше турне ограничилось 8 днями. Но и этого хватило с лихвой... В первый день поездки мы пересекли Норвегию с востока на запад. И началось. Не успели мы проехать город Драммен, что совсем недалеко от Осло, как в одной деревушке столкнулись с первым бурлящим потоком воды, который нас заинтересовал своей мощью и красотой...
22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии
Через полсотни километров - с еще одним... Да-а-а, подумалось тогда, с такими остановками мы долго будем ехать весь наш маршрут... Но самое интересное, что, как оказалось, эти мощные бурлящие потоки воды на фоне городских построек (как в первом случае) и природы (как во втором случае) были не только не красивы, но вообще ни о чем... Вся красота была впереди!
22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии
Глядя на эти начинающиеся в нашем путешествии красоты, я хочу сделать небольшое отступление по поводу одного из вопросов в Норвегии, так меня заинтересовавшего. А именно огромного дорогого уровня жизни местного населения. А оказалось вот оно что... В 1960-х годах в Северном море открыли месторождения нефти, и Норвегия стала одним из крупнейших поставщиков нефти и газа. И хотя разведанных запасов нефти хватит ещё на сто лет, а газа и того больше, часть выручаемых средств поступает в Фонд будущих поколений, который должен обеспечить нынешним детям высокий уровень жизни в будущем. Если россияне ставили себе целью удвоение ВВП к 2012 году, то Норвегия уже занимает третье место в мире по ВВП на душу населения. Россия (для сравнения) – лишь на 53 месте! Если в России «материнский капитал» предоставляется в связи с рождением второго ребенка, то в Норвегии дети считаются национальным достоянием, и каждый ребенок имеет долю в Фонде будущих поколений, который формируется за счет средств, выручаемых от продажи нефти. Именно поэтому на улицах Норвегии постоянно встречаются семьи с тремя детьми! По опубликованному докладу ООН о человеческом развитии в 2010 году в рейтинге стран мира по уровню жизни Норвегия занимает первое место, а Россия – на 65 месте! Почему в Норвегии такой высокий уровень жизни? Да потому что условия жизни в этой северной стране нелегкие. Если не поддерживать людей материально, то люди покидают северные районы. Россия тоже северная страна, но у нас уровень жизни несравнимо более низкий, – поэтому многие уезжают. Норвегия – очень дорогая страна. Даже сами норвежцы предпочитают отовариваться на границе со Швецией в специально построенных шведами складах. Это не значит, что шведы живут и работают хуже. Уровень цен и уровень жизни в Норвегии завышается искусственно. Такова политика государства. Но государство не просто искусственно завышает цены, но и предоставляет своим гражданам соответствующие зарплаты. Поэтому живется норвежцам крайне легко...
Но как выживают туристы в этой стране, я, честно говоря, не понял. Раньше я думал, что дорого - это в аэропорту Шереметьево. Но в Норвегии - не дорого, там просто какой-то финансовый беспредел! Ладно, больше не будем об этом. Продолжим наслаждаться красотами...
22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии
После того, как дорога закончилась, мы на пароме пересекли Лисефьорд (Lysefjord), который считается одним из красивейших в Норвегии. Лисефьорд имеет длину 40 км и глубину 422 м. Кстати, что такое фьорд? Согласно толковому словарю, «фьорд - это узкий, глубоко вдавшийся в берег морской залив со скалистыми берегами». Встречается только в высоких широтах Северного и Южного полушарий, в частности, в Норвегии, Чили, Новой Зеландии, Северной Америке, Шотландии, Исландии, Гренландии и на некоторых арктических островах. Зимой фьорды свободны ото льда, поскольку омываются теплыми морскими течениями... Вечерело, и мы остановились в кемпинге Прейкестолен
22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии
трип-2013: Гонконг, Филиппины, Малайзия, Вьетнам, Камбоджа, Макао
трип 2012: Куала-Лумпур, Сингапур, Джакарта, Бали-2012
Норвегия-2011,
Швейцария-2011,
Чехия-2010
alexeev1978
участник
 
Сообщения: 57
Регистрация: 25.10.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 46
Страны: 39
Отчеты: 7
Пол: Мужской

День четвертый - 25.07.2011 - Прекестолен - Берген (470 км)

Сообщение: #6

Сообщение alexeev1978 » 25 окт 2013, 15:54

День четвертый - 25.07.2011 - Прекестолен - (Hjelmeland - Nesvik - Odda) - долина водопадов - (Kinsarvik) - водопад Voringfossen - (Brimnes - Bruravik - Bergen) - Movik (снова 470 километров за день)

С утра я поднял свою девочку аж в 4:00 утра, чтобы прогуляться 4 километра в горы и встретиться рассвет на скале Прекестолен. Но это не просто скала, это гигантский утес высотой 604 метра над Лисефьордом. Вершина утеса площадью около 25 на 25 метров, квадратная и почти плоская. Со скалы, нависающей над фьордом, открывается великолепный вид, и благодаря ему скала известна как одна из главных природных достопримечательностей Норвегии. Кстати, скала еще носит название Пульпит Рок ("Кафедра проповедника"). Тропа на нее лежит среди разнообразнейших горных ландшафтов и подъем на нее крайне сложен. Путь на нее начинается на высоте около 270 метров и поднимается до 604 метров. Несмотря на то, что перепад высот составляет только 330 метров, а расстояние в 3,8 километров (в одну сторону), подъем очень труден, так как тропа многократно поднимается и опускается на перевалах, а большая ее часть проходит по огромным камням... И вот в 6:30 мы оказались на месте, на самом верху – весь Лисефьорд, как на ладони, и мы счастливы и немы и только немного завидуем тем, другим у которых вершина еще впереди... И сколько уже раз приходиться убеждаться, что фотографии передают лишь маленькую часть увиденного... Ну а после возвращения мы были награждены купанием во фьорде...
22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии
Далее последовало перемещение на машине в северном направлении по Норвегии, в сторону Бергена. Вообще надо отметить, что чуть ли не 70 процентов фотографии поездки были сделаны через лобовое стекло машины - но какая же все-таки волнительная природа в этой стране...
22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии
День был посвящен водопадам, ибо их на нашем пути попалось несметное количество, в том числе самых известных в Норвегии. Первым из них стал водопад, название которого я забыл (ну и ладно), зато затем нашему взору предстал двойной водопад Latefossen, а также водопад Vidfossen. Потом были еще несколько водопадов на другой стороне фьорда, пока наконец мы не достигли водопада Voringfossen - самого известного водопада Норвегии. Общая высота его составляет 183 метра, из них 145 метров - вертикальное падение. Так как он находится на высоком месте плато Хардангервидда (к нему надо ехать по шоссе, которое поднимается через череду спиральных туннелей), то начавшийся туман немного подкузьмил нам - фотографии получались лишь при снимании объекта вниз, где водопад хорошо был виден... Позже, переехав Хардангерфьорд (третий по длине во всем мире) на очередном пароме (да, дороги там не просто заканчиваются, они часто заканчиваются), мы проехали мимо водопада Steinsdalsfossen, который известен тем, что можно прогуляться под ним...
22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии
Еще пару водопадов и к концу дня мы переехали город Берген сквозь (между прочим, это платно) и остановились в деревеньке Movik для ночлега. Кстати, впервые пришлось заправиться на бензоколонке. Стоимость бензина в Норвегии составляет, не 25 рублей за литр, как у нас, а целых 75 рублей...
22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии
трип-2013: Гонконг, Филиппины, Малайзия, Вьетнам, Камбоджа, Макао
трип 2012: Куала-Лумпур, Сингапур, Джакарта, Бали-2012
Норвегия-2011,
Швейцария-2011,
Чехия-2010
alexeev1978
участник
 
Сообщения: 57
Регистрация: 25.10.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 46
Страны: 39
Отчеты: 7
Пол: Мужской

День пятый - 26.07.2011 - Берген - Флом (200 км)

Сообщение: #7

Сообщение alexeev1978 » 25 окт 2013, 16:09

День пятый - 26.07.2011 - Атлантический океан - Берген - (Voss - Stalheim - Gudvangen) - Флом (итого 200 километров за день)

Ранним утром мы отправились встречать рассвет на берег Атлантического океана, на остров Oygarden. Правда, рассвет в это время в Норвегии понятие относительное. Светать начинает рано, потом очень долго сходит туман, пока совсем не наступает ясно. А уж появление солнца - вообще явление из разряда климатических неожиданностей. Но мы не только взбодрились как от свежайшего воздуха, так и от взгляда на эти бескрайние глади воды, но и получили заряд какого-то особого впечатления... После чего отправились в Берген...
22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии
Город Берген знаменит своим прекрасным расположением в окружении пяти гор (дома амфитеатром уходит на горные склоны, возвышающиеся над морем), а также своими характерными постройками. Второму по величине городу Норвегии уже больше 1000 лет и только в 19-м веке Осло смог обогнать Берген по величине. Средневековая набережная Бергена - верфь Брюгген (Бергенская набережная) - в 1979 году была внесена в список Всемирного наследия Юнеско. Также, Берген считается чуть ли не самым дождливым городом в мире - здесь более 300 дней в году идут дожди (средней силы и моросящие). Вообще, Западная Норвегия славится своим дождливым климатом, в некоторых городах в год выпадает 1200 мм. осадков. Я не знаю, "сколько это в граммах", но цифра вот такая, наверно это очень много...
22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии
Дальше мы вновь углубились внутрь Норвегии и опять поехали по местным красотам. Сначала по пути нам попался ступенчатый водопад Tvindefossen. Он расположен неподалеку от городка Восс. Высота падения воды – 150 метров. Один из самых интересных и часто посещаемых водопадов Норвегии...
22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии
Затем мы приехали в городок Сталхейм, откуда по крутому и живописному серпантину дороги Сталхеймсклейва спустились в долину. Этот серпантин считается одной из наиболее крутых трасс Северной Европы, построен в 1842-46 годах, насчитывает 13 крутых поворотов уклон до 20 градусов и из-за соображений безопасности открыт для движения только с мая по сентябрь. Вдоль дороги можно полюбоваться на водопады Сталхеймфоссен (126 м) и Сивлефоссен (142 м). Наверху находится отель Сталхейм, который располагает собственным этнографическим музеем и знаменитой смотровой площадкой. Считается, что из 50 самых красивых видов на планете Сталхеймская долина Норвегии стоит на 14 месте...
Спустившись в долину, мы доехали до городка Гудванген, от которого начинается Нерейфьорд. Это один из самых узких фьордов в Европе и он является рукавом Согнефьорда и включен в Список Всемирного наследия Юнеско (одним из двух норвежских фьордов)... Конечной точкой нашего сегодняшнего пути был городок Флом. Название последнего означает «небольшая равнина меж крутых гор», что вполне оправдывается ландшафтом этого волшебного по красоте места. Поставив палатки в местном кемпинге, мы пошли на берег Аурландсфьорда наслаждаться очередным незабываемым вечером...
22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии
трип-2013: Гонконг, Филиппины, Малайзия, Вьетнам, Камбоджа, Макао
трип 2012: Куала-Лумпур, Сингапур, Джакарта, Бали-2012
Норвегия-2011,
Швейцария-2011,
Чехия-2010
alexeev1978
участник
 
Сообщения: 57
Регистрация: 25.10.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 46
Страны: 39
Отчеты: 7
Пол: Мужской

День шестой - 27.07.2011 - Флом - Ольден (220 км)

Сообщение: #8

Сообщение alexeev1978 » 25 окт 2013, 16:20

День шестой - 27.07.2011 - из Флома в Мюрдал ("Фломсбана") - из Мюрдала во Флом (велосипед, 21 км) - Лаэрдальский тоннель - (Laerdal - Sogndal - Skei) - Olden (итого 220 километров за день)

Утром следующего дня мы совершили экскурсию по знаменитой железной дороге "Фломсбана". Это единственная в мире железнодорожная линия с обычной шириной колеи и уклоном около 55 градусов. Ее протяженность 20 километров при перепаде высот 863 метра. На достаточно большой скорости поезд совершает немыслимые повороты по извилистым горным ландшафтам, пролетает по мостам и сквозь 20 тоннелей. Во время 60-минутной поездки можно увидеть реки, прорезающие горные ущелья, водопады и озера, маленькие фермы на крутых горных склонах с покрытыми снегом вершинами и многое другое. По пути поезд совершает 10-минутную остановку у величественного водопада Чосфоссен (Kjosfossen), общая высота падения которого равна 669 м. Водопад питает местную ГЭС, а от ее энергии работает Фломская железная дорога. Во время остановки у водопада можно увидеть небольшое представление. На обрыве, у самого водопада, стоит полуразрушенный домик. Одна из легенд гласит, что много-много лет назад у водопада поселилась красавица. Немало юношей сваталось к ней, но девушка наотрез отказывалась покидать свой дом. Смельчака же, который согласился поселиться у буйствующего водопада, так и не нашлось. Дом постепенно разрушился, а красавицу старость не тронула: живительные струи водопада подарили ей вечную молодость. Да и теперь, если внимательно присмотреться сквозь брызги водопада, у самой кромки воды иногда можно заметить ту самую темноволосую красавицу в длинном красном платье. Она умывается ледяной водой, расправляет свои длинные косы и приветливо машет нам рукой...
22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии
Для разнообразия обратный путь из Мюрдала во Флом (обычные автобусные туристы дальше садятся на обычный поезд, а нам надо было вернуться к своей машине) мы проделали на арендованных заранее велосипедах. Несмотря на то, что путь составляет 21 километр, преодолевается он не очень сложно, учитывая перепад высот более, чем в 1000 метров. При этом долина, виды которой открываются из окна Фломсбаны, предстали для нас с новой, другой стороны...
22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии
Далее мы вновь погрузились в машину и поехали дальше. Наш путь лежал через Лаэрдальский тоннель, который является самым длинным дорожным тоннелем в мире - 24,5 километра. Он был построен всего 10 лет назад. В отличие от большинства тоннелей, Лаэрдальский делится на четыре части, в каждой из которых особое освещение. Эффект освещения подражает естественному освещению на рассвете и сумраку, что снимает напряжение с глаз водителя во время этого долгого перемещения...
В ноябре 2000 года под горой был прорыт 24,5-километровый тоннель, соединивший шоссе Е16 возле Лаэрдала (Lærdal) с Аурландом (Aurland) и Фломом (Flåm). Самый длинный автомобильный туннель в мире.Он предназначался в первую очередь, для туристов, чтобы привлечь их внимание к замечательным фьордам страны. Но вскоре, благодаря огромным пещерам с подсветкой, имитирующей восходящее солнце, в которых можно остановиться на отдых, туннель стал настоящей достопримечательностью Норвегии.
самый длинный в мире Laerdalstunnelen длиной 25 км. Первую его половину поднимаемся в гору, потом постепенно снижаемся. Для того, чтобы снизить психологическую нагрузку водителей (особенно страдающих клаустрофобией), через каждые 6 км в тоннеле оборудованы огромные залы-пещеры, подсвеченные разным цветом. Этот свет видишь издалека, и создается впечатление, что впереди конец тоннеля. И вообще, будто ты проезжаешь серию сравнительно коротких 6-километровых тоннелей, выезжая между ними на свет божий.
В этих залах можно сделать краткую остановку, передохнуть и сфотографировать.
22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии
После тоннеля наш путь вновь лежал на север. Никаких крайне впечатляющих достопримечательностей больше в этот день не было, просто ехали и наслаждались окружающими пейзажами, которые также продолжали крайне впечатлять несмотря на то, что это происходило уже пятый день подряд...
22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии
Глядя на такие красоты, позволю себе еще одно небольшое отступление. Оно касается алкоголя. Дело в том, что за все время нашего путешествия, мы нигде не могли найти не то, что крепкий алкоголь, но даже вино. Абсурд! Но это действительно так. Его просто нигде не было. Только пиво и только в больших супермаркетах и только до 20:00 вечера. Позже этого времени продажа запрещена. А уже по приезду домой я нашел в интернете вот какую информацию...
Выпивание - национальный норвежский спорт. Не потому, что все норвежцы выпивохи. А потому, что пить здесь - трудно. Спиртное продается исключительно в магазинах Vinmonopol (право продажи алкоголя в Норвегии закреплено за государством), по-русски - в монопольках (только пиво отпускается в универсамах). Монополька организована классно. На входе лежат каталоги, живописующие запасы монопольки. Вы культурно выбираете по каталогу искомое спиртное, почти как на антикварном аукционе (тем более, что цена на него почти такая же, как на Рембрандта), и отправляетесь к одному из многочисленных прилавков. Запасы в монопольке обширны - от московской водки до чилийского сухого вина. Однако... однако и однако. Во-первых, монополька встречается крайне редко. В Осло их штуки... четыре. Во-вторых, цены (самая дешевая бутылка водки стоит почти сорок долларов, не говоря уже о виски). В-третьих, часы работы (монополька закрывается аккурат с окончанием в Норвегии рабочего дня). Кроме всего этого, в монопольку стоит не живая очередь, а как сейчас модно - по номеркам из автомата. При этом, если придти в где-то в 16:00 в пятницу, то номер будет хороший - 549-й или даже 761-й. Сама очередь тоже интересна. Бомжи с вокзала (где деньги-то такие бомжи берут?), трогательные матери с детьми, почтенные джентльмены в строгих костюмах, озверевшие иностранцы. Всех, всех уравняла проклятая монополька...
Подобный сухой закон - почти ровесник норвежской государственности: Норвегия отмежевалась от Швеции в 1905 году, в 1919 ввела полный сухой закон, а в 1932, несколько отступив, - полусухой, который благополучно и дожил до дня сегодняшнего и еще всех нас переживет. Некоторые городки сухой закон у себя сохранили, и в местных гостиницах спиртное подается только приезжим...
трип-2013: Гонконг, Филиппины, Малайзия, Вьетнам, Камбоджа, Макао
трип 2012: Куала-Лумпур, Сингапур, Джакарта, Бали-2012
Норвегия-2011,
Швейцария-2011,
Чехия-2010
alexeev1978
участник
 
Сообщения: 57
Регистрация: 25.10.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 46
Страны: 39
Отчеты: 7
Пол: Мужской

День седьмой - 28.07.2011 - Бриксдальбрин - Олесунн (250 км)

Сообщение: #9

Сообщение alexeev1978 » 25 окт 2013, 16:30

День седьмой - 28.07.2011 - Briksdalbreen - экскурсия на ледник - (Olden - Stryn - Geiranger - Eisdal - Linge) - Alesund (итого 250 километров за день)

Есть в Норвегии ледник Юстедальсбреен (Jostedalsbreen) – крупнейший ледник в континентальной Европе. Его площадь 486 кв.км. Высочайшая точка – гора Лодальскопа (Lodalskåpa; 2083 м). Многочисленные языки ледника спускаются в горные долины. Самые популярные туры по языкам начинаются от местечек Jostedal (ледник Nigardsbreen), Loen (ледник Kjenndalsbreen), Olden (ледник Briksdalsbreen) и Fjærland (ледники Bøyabreen и Supphellebreen)... Так как мы заночевали в кемпинге Ольдена, то естественно выбрали в качестве экскурсии на ледник именно язык под названием Бриксдальсбрин (Briksdalsbreen). Это один из самых интересных и посещаемых норвежских ледников. Он расположен к югу от Нордфьорда (Nordfjorden), а непосредственно к леднику от информационного центра ведет трехкилометровая тропа.
22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии
После посещения ледника мы вновь поехали по Норвегии, углубляясь все дальше и дальше на север страны, хотя на данный момент все еще находились где-то на границе южной и средней полосы страны... И вновь и вновь за окнами машины проплывали удивительные пейзажи... То идеальная горизонтальная линия уровня воды на фоне вертикально отвесной части горы, то идеальное отражение местности на идеально ровной и идеально зеленого(!) цвета воды... И так далее - сплошные уникальные физические явления... Кстати, в Норвегии не обязательно покупать в магазинах простую воду, можно легко пить из озер, чистота неимоверная....
22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии
А потом мы резко и как-то неожиданно словно попали в другую широту. Просто выехали из очередного тоннеля и практически не увидели никакой растительности... Высокие горы, скалы, камни, горные озера кристально голубого цвета и немножко травки...
22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии
Начались откровенные горные пейзажи... А объяснялось все просто. Мы приближались к горному укрытию Дьюпвассхютта (Djupvasshytta), откуда затем по горному серпантину мы поднялись к вершине горы Далснибба (Dalsnibba), расположенной на высоте 1476 метров над уровнем моря. При этом на дорогу лезут овцы и даже коровы, они явно считают себя здесь хозяевами и ни сколько не боятся машин. В итоге мы оказались выше облаков. Я и моя девочка. На вершине мира. Ниже нас облака. Выше только звезды... Налюбовавшись красотами, спускаемся обратно на дно ущелья. Виды со спуска тоже достойны календарей. В Норвегии вообще фотокалендарь можно делать с любой смотровой площадки. Бери фотик да фоткай все вокруг - мимо красоты не промахнешься. Вернулись с верху и вновь удивительные контрасты природы, только что были снега и льды, а теперь солнышко и цветочки...
22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии
Проехав еще немного, мы оказались на смотровой площадке около города Гейранген, которая называется Флюдальс-ювет (Flydalsjuvet) – нависшей над дорогой скалой, откуда, словно на открытке, открывался потрясающий вид на Гейрангенфьорд (Geirangerfjorden) - второй из двух фьордов Норвегии, включенных в список Всемирного наследия Юнеско. 16-километровый Гейрангерфьорд воплотил в себе саму сущность фьорда. Полоса ослепительно изумрудной воды вьется и петляет на пути к селению Гейрангер, над которым нависли грозные громады гор с фермами на склонах и каскадами водопадов (Семь Сестер, Жених, Фата Невесты и др.)...
22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии
Под вечер мы, воспользовавшись пятым, и последним в нашем турне паромом, оказались в городе Олесунн. Тут произошел очередной неожиданный и крайне приятный поворот событий. Мы заселились в кемпинге, поставив нашу палатку, и пошли на берег местного залива, посидеть-отдохнуть, выпить пива и насладиться пейзажами... Но только мы присели, как совсем где-то рядом зазвучала музыка и началось скандирование речевок явно не маленькой толпы людей. Было крайне похоже на стадион. Глянув на мобильник и увидев, что сегодня четверг, я подумал, что возможно мы попадем на целое событие аж европейского масштаба... Так оно и оказалось. Пройдя буквально километр, мы оказались перед стадионом "Color Line" (прикольное название, как у какого-нибудь стирального порошка), на трибуны которого, воспользовавшись какой-то дыркой, пролезли бесплатно. И оказались на матче Лиги Европы между местным "Олесунном" и шведским "Эльфсборгом". Целое скандинавское дерби... Ну и конечно в очередной раз поразило не столько эмоциональное боление иностранной торсиды на комфортном стадионе с соответствующей акустикой и подсветкой, сколько настоящая, столько же эмоциональная и по-честному искренняя отдача футболистов после матча своим болельщикам...
22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии
трип-2013: Гонконг, Филиппины, Малайзия, Вьетнам, Камбоджа, Макао
трип 2012: Куала-Лумпур, Сингапур, Джакарта, Бали-2012
Норвегия-2011,
Швейцария-2011,
Чехия-2010
alexeev1978
участник
 
Сообщения: 57
Регистрация: 25.10.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 46
Страны: 39
Отчеты: 7
Пол: Мужской

День восьмой - 29.07.2011 - Олесунн - почти Трондхейм (410 км)

Сообщение: #10

Сообщение alexeev1978 » 25 окт 2013, 16:43

День восьмой - 29.07.2011 - Атлантический океан - Alesund - (Valdal) - Trollstigen - (Andalsnes - Dombas) - кемпинг (итого 410 километров за день)

Ранним утром, пока моя девочка спала, я отправился на берег Атлантического океана. В динамике играл Трофим, а я катался на машине по этим бесконечным островам западнее Олесунна...

22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии
Начало дня мы посвятили Олесунну, наверно так переводится название города Alesund. Это - город в стиле Арт Нуво на берегу моря. Олесунн называют столицей рыболовной промышленности Норвегии. Город, живописно расположенный на многочисленных островах прямо у входа в некоторые из самых красивых и завораживающих фьордов в мире. Город с уютной и приятной атмосферой. Олесунн уникален благодаря своей архитектуре в стиле Модерн, живописному каналу Брусюнде и сказочному виду на город с горы Аксла... Кстати, именно этот вид с фотографии, увиденной мной полгода назад, послужил той возбуждающей точкой отсчета этого нашего путешествия...
22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии
Затем снова было небольшое перемещение по стране, и вновь уникальная природа....
22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии
Но зато потом нам предстояло проехать через что-то невероятное... "Лестница троллей" (Trollstigen) является частью норвежской национальной дороги RV63, соединяющей города Ондалснес и Валлдал. Эта дорога была открыта в 1936 году после 8 лет строительства. Даже в наши дни Лестница троллей может служить примером инженерного и конструкторского искусства. Дорога во время подъема делает 11 резких поворотов, высота подъема иногда составляет 9 %. Примерно на середине подъема находится мост через водопад Стигфоссен (Stigfossen).
22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии
В Норвегии, стране “натурального хозяйства”, главным строительным материалом всегда было дерево. Высокие теплоизоляционные свойства древесины позволяли строить добротные и теплые дома. Норвежские дома своеобразны, что определялось непростыми погодными условиями. Особый интерес в “норвежском домостроении” вызывают крыши. Как и все скандинавские страны, Норвегия жила и живет в ладу с природой. Скандинавы гордятся тем, что приспосабливаются к природе, а не покоряют ее. Крыши в Норвегии издавна покрывают дерном, что обеспечивает отличную защиту от морозов и ветров. Кроме всего прочего, растительность на крышах украшала суровый скандинавский пейзаж...
22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии
Потом мы поехали до города Домбас по долине Русмдален, также остановившись в некоторых местах, например, у водопада Слеттафоссен, над которым проходит мост, построенный около 100 назад... Повернув в Домбасе, на федеральную трассу Осло - Трондхейм, мы втопили по направлению этого северного города. Но уже вечерело, хотелось спать, поэтому мы заехали в кемпинг в 70 километрах от нашей сегодняшней конечной точки...
22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии
трип-2013: Гонконг, Филиппины, Малайзия, Вьетнам, Камбоджа, Макао
трип 2012: Куала-Лумпур, Сингапур, Джакарта, Бали-2012
Норвегия-2011,
Швейцария-2011,
Чехия-2010
alexeev1978
участник
 
Сообщения: 57
Регистрация: 25.10.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 46
Страны: 39
Отчеты: 7
Пол: Мужской

День девятый - 30.07.2011 - дорога до Трондхейма (итого 110 км)

Сообщение: #11

Сообщение alexeev1978 » 25 окт 2013, 16:46

День девятый - 30.07.2011 - кемпинг - Трондхейм (итого 110 километров за день)

С утра мы доехали до Трондхейма, где сдали машину (ух, и поколесили же мы на ней по Норвегии прилично - за 7 дней пути было пройдено почти 2200 километров по бескрайним просторам и качественному асфальту этой северной страны). После чего пошли гулять по третьему по величине городу Норвегии и одному из самых старинных в этой стране (основан в 997 году)...
22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии
трип-2013: Гонконг, Филиппины, Малайзия, Вьетнам, Камбоджа, Макао
трип 2012: Куала-Лумпур, Сингапур, Джакарта, Бали-2012
Норвегия-2011,
Швейцария-2011,
Чехия-2010
alexeev1978
участник
 
Сообщения: 57
Регистрация: 25.10.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 46
Страны: 39
Отчеты: 7
Пол: Мужской

День десятый - 31.07.2011 - Трондхейм - Осло - Хельсинки

Сообщение: #12

Сообщение alexeev1978 » 25 окт 2013, 16:49

День десятый - 31.07.2011 - Трондхейм - Осло - Хельсинки - Выборг

Как обычно всегда бывает, к сожалению, пришло время возвращаться домой...
22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии
Норвегия - страна удивительная. Природа щедро наградила Норвегию поистине потрясающей красотой: горы, фьорды, уникальная дикая природа. Всех достоинств просто не перечислить. Однако надо быть справедливыми: природа наградила, а люди сохранили и неустанно заботятся об этих дарах. Именно благодаря трепетному отношению норвежцев к природе своей страны мы до сих пор восхищаемся красотой Норвегии. Норвежцы сумели сделать так, что любой уголок их страны представляет огромный интерес для туристов. И неважно, столица это или крупный промышленный центр страны, а может, и вовсе небольшой городок, важно лишь то, что везде вам захочется побывать и увидеть все своими глазами...
Норвегия...
Страна, где срываются с круч водопады
И к низу стремятся отвесной стеной,
Где берег морской весь изрезали фьорды,
Там волны нашли свой приют и покой.
Здесь прячутся тролли за ветками леса,
И феи порхают в тумане морском,
Здесь скалы круты и обрывы отвесны,
И снежные шапки белеют кругом.
Страна рек холодных и льдов заполярья,
Ты радуешь взоры в убранстве своем,
Ты даришь минуты огромного счастья,
И дышится вольно в просторе твоем!
22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии
трип-2013: Гонконг, Филиппины, Малайзия, Вьетнам, Камбоджа, Макао
трип 2012: Куала-Лумпур, Сингапур, Джакарта, Бали-2012
Норвегия-2011,
Швейцария-2011,
Чехия-2010
alexeev1978
участник
 
Сообщения: 57
Регистрация: 25.10.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 46
Страны: 39
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: 22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии

Сообщение: #13

Сообщение Veil* » 25 окт 2013, 17:43

Хочется отметить позитивный тон отчета. Видно, что остались в восторге от страны. И хорошо, что решили поделиться своими эмоциями, даже спустя 2 года. Вот только фотографии при открытии такие же маленькие...

А почему пропустили горные дороги (243 - Снежная, которая над Лаэрдальским тоннелем, и 258, на которую можно по пути из Олдена в Гейрангер заехать)? Специально или не знали?
Аватара пользователя
Veil*
почетный путешественник
 
Сообщения: 2538
Регистрация: 19.09.2012
Город: Рамла, Израиль
Благодарил (а): 621 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Возраст: 44
Отчеты: 20
Пол: Женский

Re: 22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии

Сообщение: #14

Сообщение alexeev1978 » 25 окт 2013, 18:30

Next68 писал(а) 25 окт 2013, 15:06:Продолжайте. Но почему так поздно отчет выкладываете?

Вот, наконец-то решил стал активным участником Форума Винского) Раньше выкладывал у себя на сайте (практически в стол), теперь решил с народом пообщаться.
Veil* писал(а) 25 окт 2013, 17:43:А почему пропустили горные дороги (243 - Снежная, которая над Лаэрдальским тоннелем, и 258, на которую можно по пути из Олдена в Гейрангер заехать)? Специально или не знали?

Сейчас уже не вспомню, но почитав сейчас об этих дорогах, скорее всего, не знали. А может времени не хватило) не помню, больше двух лет уже прошло
трип-2013: Гонконг, Филиппины, Малайзия, Вьетнам, Камбоджа, Макао
трип 2012: Куала-Лумпур, Сингапур, Джакарта, Бали-2012
Норвегия-2011,
Швейцария-2011,
Чехия-2010
alexeev1978
участник
 
Сообщения: 57
Регистрация: 25.10.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 46
Страны: 39
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: 22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии

Сообщение: #15

Сообщение konatava » 25 окт 2013, 21:19

alexeev1978 писал(а) 25 окт 2013, 18:30:Вот, наконец-то решил стал активным участником Форума Винского) Раньше выкладывал у себя на сайте (практически в стол), теперь решил с народом пообщаться.

И правильно решили
Аватара пользователя
konatava
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5494
Регистрация: 01.03.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 692 раз.
Поблагодарили: 683 раз.
Возраст: 65
Отчеты: 11
Пол: Женский

Re: 22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии

Сообщение: #16

Сообщение anytaaa » 25 окт 2013, 21:48

Я в прошлом году тоже вытащила мужа, заядлого рыбака, на автопутешествие по Норвегии. Он поехал с условием, что будет два дня рыбалки. Я ему сделала три дня, в Тромсё, и после этого он "заболел": он уже четырежды съездил туда с компанией единомышленников самостоятельно, уже на следующий июль очередная база забронирована... А тогда мы проехали по маршруту Питер-Оулу-Тромсё-Тронхейм-Осло-Стокгольм-Турку-Хельсинки-Питер... Одиннадцать дней. Атлантическая дорога, лестница троллей... Всё это было... Никакие фотографии и видео не могут передать ту красоту...
Спасибо за отчет... (У меня тоже был отчет, на другом форуме...)
Последний раз редактировалось anytaaa 26 окт 2013, 08:26, всего редактировалось 1 раз.
«Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре — что мало любили и мало путешествовали... »
Аватара пользователя
anytaaa
активный участник
 
Сообщения: 502
Регистрация: 18.09.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 51 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Возраст: 58
Страны: 79
Отчеты: 10
Пол: Женский

Re: 22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии

Сообщение: #17

Сообщение Trolll » 25 окт 2013, 23:25

А к соблюдению скоростных ограничений там приучают очень просто и легко. Штраф за превышение 30 - 35 км в час и выше(вы писали, что были и таковые) 7800 крон.
Суммы за большое превышение в правилах даже и нет. Наверное казнь на месте преступления
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 54
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: 22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии

Сообщение: #18

Сообщение alexeev1978 » 26 окт 2013, 11:56

Trolll писал(а) 25 окт 2013, 23:25:А к соблюдению скоростных ограничений там приучают очень просто и легко. Штраф за превышение 30 - 35 км в час и выше(вы писали, что были и таковые) 7800 крон.
Суммы за большое превышение в правилах даже и нет. Наверное казнь на месте преступления

Чем мне нравится заграница (любая), так это тем, что тебя не трогают, пока ты, как минимум, кого-нибудь не убил. А пока ты ведешь себя прилично, несмотря на то, в каком ты состоянии, тебя просто не замечают. Ты священный житель планеты. Например, в Норвегии за 10 дней пути я не увидел ни одного полицейского - ни на машине, ни пешком.
трип-2013: Гонконг, Филиппины, Малайзия, Вьетнам, Камбоджа, Макао
трип 2012: Куала-Лумпур, Сингапур, Джакарта, Бали-2012
Норвегия-2011,
Швейцария-2011,
Чехия-2010
alexeev1978
участник
 
Сообщения: 57
Регистрация: 25.10.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 46
Страны: 39
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: 22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии

Сообщение: #19

Сообщение Trolll » 26 окт 2013, 12:10

Я за 12 лет поездок видел их три раза. Причём в таких местах, что уж никогда не подумаешь, что там можно встретить полицию. Вобщем скажу так встретить их там, большая редкость, но если встретите при нарушении, мало не покажется. А люди не нарушают не из-за страха наказания как у нас, точнее не только из-за него, но и потому что соблюдать правила там, это нормально. в отличие от нашей страны
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 54
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: 22-31 июля 2011 - автомобильный тур по Норвегии

Сообщение: #20

Сообщение anytaaa » 26 окт 2013, 15:33

Зато если что-то произойдет, полиция материализуется за каких то 5 минут, как из под земли... Даже если это безлюдная дорога где-то в глубине страны...
«Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре — что мало любили и мало путешествовали... »
Аватара пользователя
anytaaa
активный участник
 
Сообщения: 502
Регистрация: 18.09.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 51 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Возраст: 58
Страны: 79
Отчеты: 10
Пол: Женский

След.



Список форумовЕВРОПА форумНОРВЕГИЯ форумОтчеты и отзывы о Норвегии



Включить мобильный стиль