Южная и центральная Норвегия за 15 дней

Впечатления, отчёты о Норвегии от побывавших там. Норвегия отзывы о самостоятельных путешествиях. Отдых в Норвегии.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Южная и центральная Норвегия за 15 дней

Сообщение: #1

Сообщение soarangel » 19 июн 2015, 11:36

Попробуем отчитаться
Аннотация.
Год назад мы съездили дикарями вокруг Балтики. В планах был маршрут Беларусь-Польша-Германия-Дания-Швеция-Финляндия-Эстония-Латвия-Литва-Беларусь. Уже в пути внезапно решили сделать крюка в 300 км и заехать в Осло. Про норвежскую болезнь тогда ещё ничего не знали...

Вступление.
Ленивая подготовка к первой поездке по Норвегии заняла почти год. Больше всех помогли форум Винского и Google Maps. Как оказалось, представление о том, куда мы едем, создалось не вполне правильное.

Техническое.
Подготовка здесь.
Маршрут здесь.
18 дней, 17 ночей. 2 ночи на паромах, 15 в кемпингах.
Проехали 5536 км от подъезда до подъезда. Сожжено 325 литров 95-го. Итого средний расход ~6л/100км. Для сравнения - по равнинному маршруту прошлого отпуска было 5,5.
Потрачено примерно €2770. Из них:
- еда €620
- бензин €462
- кемпинги €520
- паромы Вентспилс-Нюнесхамн и назад €437
- паромы по Норвегии (включая Lysebotn-Forsand) €110
- парковки €33
- музеи (включая Стокгольм) €149
- сувениры €388
Граница. Беларусь-Литва - без проблем и особых вопросов. Дальше до Швеции - вообще ноль внимания. Швеция-Норвегия - в отдельный абзац.
На границе Швеция-Норвегия обязательный паспортный контроль для всех. Долго расспрашивали куда едем, откуда едем, зачем едем, на сколько едем, где будем жить и т. д. У нас собрали паспорта и унесли на проверку. После предложили заехать в ангарчик на досмотр. Выгрузить из машины заставили почти всё. Проверили отделение с запаской, все бардачки, сумки и коробки, но без особого энтузиазма. Предполагаем, что искали сигареты-алкоголь - отдельно спрашивали сколько везём с собой. При нас в ангар загнали ещё две машины. Вернули паспорта и пожелали хорошего отдыха. Девушка-пограничник сказала, что по воскресеньям бензин дешевле, но подтверждения этому мы не нашли.
Навигатор. Использовался только Навител 9.5. Устройства - телефоны и планшет на андроид 4. Планшет не использовался ни разу. Телефоны периодически разряжались, брался запасной. Навигатор использовался как на дороге, так и на пеших прогулках для определения пройденного/оставшегося расстояния, поиска точек и сохранения места парковки (чтобы не заблудиться). Моя оценка Навителу за эту поездку 4 из 5. Из минусов: несколько устаревшие карты (скачаны были последние), иногда плохой поиск спутников в условиях близких гор или плотной застройки. В любом случае, навигатор используется как справочная информация, решения куда ехать принимаются водителем в зависимости и от других факторов. Часто помогают указатели, их в Норвегии достаточное количество. В городских условиях просто спасает штурман, он же второй пилот - Навител будет упорно вести по закрытой на ремонт дороге, а остановиться и посмотреть объезд обычно нет возможности.
Дороги. Покрытие, как правило, хорошее. Бывают досадные исключения с горбами, ямами и т. д. Очень много ремонтов дорог. Обычно это закрытая полоса и поочерёдный пропуск - светофор или регулировщик. Дороги Fv337 и Fv243 (снежная дорога) были закрыты. Дороги в горах по нашим меркам очень узкие. Без хорошего опыта ездить и страшно, и сложно.
Отдельным абзацем про горы и серпантины. Мой стаж за рулём - меньше 2 лет и 40к. У девушки - год и около 1к. Соответственно, за рулём всё время был только я. Что такое серпантины мы даже не представляли. На спуске вниз обязательно нужны исправные тормоза (чтобы были именно исправные, а не просто были), на подъёме - исправный двигатель помощнее, исправная коробка. Первые серпантины и вверх, и вниз я ехал как корова на льду. Потом много думал. К третьему - научился.
Пробки. Осло, Берген, Алесунд, Тронхейм, Стокгольм (особенно Стокгольм) - везде есть пробки. В них запросто потеряете от получаса до полутора. Особенно в час-пик.
Траффик. В Норвегии водители, обычно, умеют ездить. Стараются быть вежливыми и показывать поворотники хотя бы тогда, когда это надо. Обгоняют уверенно, не подрезают, не заставляют ехать быстрее или двигаться. Превышают все, но немного - 10-20 км/ч. Довольно быстро привыкли и втянулись. От водителей в Швеции впечатления остались самые отвратительные. Прижимаются сзади, заходят в опасные обгоны и вклиниваются прямо перед тобой, не показывают поворотники почти никогда (даже на перекрёстках и кольцах). Превышают все. Единственный плюс - пропускают в пробках.
Платные дороги. С платными дорогами, к своему стыду, мы не сделали ничего. Было решено искать на месте. На первых порах Норвегия отдохнула на указателях Kr-Service. На пути назад не повезло со временем - ехали в выходные, всё было закрыто. Ни одного шлагбаума с оплатой мы не встретили. Если осилят прислать мне счёт - я найду способ его оплатить.
Бензин. Заправок действительно хватает. Цены на 95й от 14,05 до 16+ крон за литр. Канистра с 10 литрами в багажнике позволяла не бояться не доехать до следующей заправки. Самый дорогой бензин нам обошёлся в 14,85 - и то из-за недобросовестной рекламы: на электронном табло было написано bensine (мелкими буквами frа) 14,05. Возникли вопросы с заправками Shell: при автоматической оплате картой перед заправкой списывалось 1NOK, а после заправки в течение пары дней не списывались деньги за бензин. Сотрудники после консультаций по телефону с начальством сказали, что это не наши проблемы и в случае чего они сами разберутся с Visa. В результате деньги всё же ушли. Statoil сразу блокирует 800NOK, а через несколько часов возвращает лишнее.
Техника и связь.
- 3 телефона + планшет на андроид 4. Планшет не использовался вообще. Телефоны 4-5.5 дюймов для навитела и интернета.
- предполагалось купить симку и сделать из планшета wifi-точку, не купили и забили. Wifi пользовались в кемпингах через раз - как правило он есть, но не всегда работает.
- 2 фотоаппарата: nikon d90+35-70 2.8D, nikon aw120 (IPx8). Первый для хороших фото, второй - для мокрых. AW120 был куплен специально под этот отпуск и, я считаю, он окупился. Везде, где было мокро или тяжело тащить зеркалку - брали мыльницу.
- портативная зарядка на 2-usb и 6000 китайских mAh. Хватало зарядить 2 телефона с 0 до 100. Несколько раз использовалась.
- зарядные usb в машине, в сумме 4 выхода.
Кемпинги. Все ночи, за исключением паромов, проводили в кемпингах. Очень помогла домашняя работа с переносом точек в Навител - мы более-менее представляли куда нужно доехать и сколько примерно будет стоить. Два-три раза останавливались в "незапланированных" кемпингах просто по пути. Цены от 100 до 300NOK за палатку, от 200 до 500NOK за домик/комнату. 4-5 раз в палатке, остальное - домики. Несколько раз хотели домик, но не было мест. Во многих кемпингах в домике не было одеял и подушек (или были, но нужно было спросить отдельно), а постельное почти всегда за отдельные деньги. У нас были свои. Электричество в палатку не брали ни разу - была автономная зарядка для телефонов, а больше было незачем. Про размеры палатки на ресепшене не спросили ни разу, в отличие от предыдущих поездок. Палатка у нас большая (High Peak Ankona 4), что помогало в дождливую погоду - в тамбур свободно ставятся стол и стулья. Устанавливается вдвоём за 15 минут, при чём первым ставится тент. В общем, вопреки советам не брать большую палатку - мы взяли и остались очень довольны. Интернет почти везде бесплатный, иногда без пароля. Свой гриль можно разложить везде, иногда есть местный. Для нашего мангала-чемодана это, видимо, был последний отпуск: оказалось намного удобнее пользоваться одноразовыми, особенно если отдельно купить упаковку форм и пару кило угля. Карточка CampingKeyEurope (которую в прошлом отпуске у нас чуть ли не требовали) не нужна совершенно, собственно "откатали" её один раз в Лиллехаммере, в остальных случаях максимум переписали с неё имя.
Еда. Еду мы покупали в магазинах и каждый день - такой вот подвид гастрономического туризма. Старались выбирать магазины побольше, которые в Норвегии повально закрыты по воскресеньям. Пробовали Rimi, Coop, 7eleven, SPAR, KIWI. Больше всех по ассортименту и ценам понравился Coop, на втором месте - Rimi. Постоянно покупали сосиски для гриля, красную рыбу для гриля и готовую, готовое мясо и колбасу, все виды недорогого сыра, хлеб, кетчуп, пиво или сидр, шоколад и конфеты, мороженое. Затраты на продукты в день составляли от 140 до 420 NOK: такая разбежка от того, что хлеб покупался через день, а шоколада за раз можно было набрать на 3 дня. Зависимость качества от цены была замечена только для сосисок. Небольшой прайс по памяти:
- сосиски - от 25 до 70 NOK за 500 гр.
- красная рыба для гриля - от 50 до 120 NOK за 500 гр.
- сыр - от 15 до 70 NOK за 150 гр.
- хлеб - от 8 до 40 NOK за 800 гр.
- пиво - от 35 до 70 NOK за 0,5 л.
- шоколад - от 25 до 35 NOK за 200 гр.
- мороженое - от 25 до 40 NOK за рожок.
- кофе - от 25 до 30 NOK за 0,25 л.
- сигареты - 114 NOK за пачку.

Описательное.
День 1. Минск-Вентспилс.
Самый скучный.
Навигатор показывал расстояние ближе к 700 километров. На границу заложили почти максимум - 6 часов. Отправление парома назначено на 23:00, а закрытие регистрации - на 21:00.
Будильник на 5 утра, и уже в начале 7го бодрыми конями мы выехали в сторону границы. Через полтораста километров стало понятно, что 6 часов стоять не придётся - очереди на границе не было от слова "совсем". Белорусские пограничники быстро отштамповали паспорта и с завистью смотрели вслед. Литовцы ограничились стандартными вопросами (что в коробках, куда, зачем, на сколько едем?) и пожеланиями приятного отдыха. Вся граница, вместе с оформлением страховки, заняла 1:20. Вскоре пришлось решать, каким маршрутом ехать в Вентспилс: Навител приглашал через Клайпеду, а ГуглМапс - через Ригу. Учитывая большой резерв по времени, решили ехать по побережью - и пожалели. Дорога после Каунаса дальше-больше напоминала Петрозаводск. Скорость, естественно, снизилась. Но, несмотря на ленивый ритм и частые остановки на передохнуть, в Вентспилс прибыли с резервом в пару часов. Успели погулять по набережной.
Южная и центральная Норвегия за 15 дней
Единственным приключением оказался заезд на паром. Необходимо было вскарабкаться на высоту третьего этажа по двадцатиметровому железному заезду с наваренными "ступенями" противоскольжения. Надо сказать, что машинка к отпуску имела некоторые проблемы, в том числе побитое сцепление - что выражалось в периодическом "несхватывании" на первой передаче и адском биении. А на заезде по "ступеням" колбасило так, что невозможно понять - то ли сцепление бьёт, то ли "дорога" такая. Перенервничал настолько, что наверху в салоне машины стоял сильный запах палёного сцепления. Вечер прошёл в тревожном ожидании, как поедет машина дальше.

День 2. Швеция-Норвегия.
Наверное, я ошибся. Самый скучный - день второй. Нужно проехать около 500 км и остановиться в кемпинге под Осло. Никаких приключений. Машина ведёт себя лучше прежнего - сцепление теперь схватывает всегда, но чуть выше. Зашлифовали
Скандинавия встречает нас "прекрасной шотландской погодой".
Южная и центральная Норвегия за 15 дней

День 3. Осло.
2-го июня в Осло был дождь. Не сильный, но просто гулять по городу было бы холодно и неуютно.
В таких условиях первым делом мы направились в музей естествознания на зоологическую выставку - NOK50 с носа. Понравилось, у нас такого не увидишь. К сожалению, скелета динозавра не показали - как раз готовилась отдельная экспозиция.
Южная и центральная Норвегия за 15 дней
После решили ехать в Парк скульптур Вигелана. В принципе, впечатления положительные, но сам парк весьма небольшой. Вход в парк оказался бесплатный, а в музей мы не пошли.
Южная и центральная Норвегия за 15 дней
Пора было ехать дальше - нужно найти магазин и сделать больше 200 км, а сколько времени это займёт в Норвегии пока представлялось слабо. На этом отрезке были первые сильные впечатления за рулём: узкие дороги, сильные перепады высоты, от которых закладывает уши, и первые серпантины. Последнее, кстати, доставляло эмоций, потому что серпантины до этой поездки я представлял себе очень слабо. В реальности это оказалось намного страшнее.
К позднему вечеру приехали в Flateland Camping. Шёл дождь, ресепшен был закрыт... К счастью, кто-то из местных подсказал, что управляющий живёт в соседней палатке. Нам выдали симпатичный домик с травой на крыше, показали на стационарный гриль и выразили сомнение, что в такой дождь у нас с ним что-то выйдет. У голодных - всегда выйдёт
А вокруг начиналась Норвегия...
Южная и центральная Норвегия за 15 дней

День 4. Горошина, на которую мы не попали.
У нас был план. По откопанному в интернетах расписанию, в 15:30 из Lysebotn идёт в Forsand паром, который берёт на борт машины. До этого времени нужно по-быстрому сбегать на горошину. До горошины ехать 86 км, ещё 5 часов заложено на прогулку. Проснулись пораньше и выехали.
Сюрприз не заставил себя ждать: через 5 км после поворота на дорогу Fv337 мы упёрлись в шлагбаум. Никаких предупреждений заранее не было. Стали искать объезд, и нашли - плюс 200 км. И это если не найдём ещё шлагбаум.
Объезжали долго. Погода портилась. Датчик температуры показывал вплоть до +1 за бортом. Там, где горы повыше, на ветровое стекло периодически сыпал мокрый снег. Но самое страшное - когда едем километров 30 подряд, а ни одной машины не попадается. А вдруг опять тупик? По времени становилось понятно, что в лучшем случае на паром мы попадём завтра утром.
На Кьераг мы планировали идти от небольшой парковки, с километр не доезжая до ресторанчика. Но на подъезде стали закрадываться сомнения в проходимости тропы.
Южная и центральная Норвегия за 15 дней
Собственно, этой неофициальной парковки (59° 02.354, 6° 39.070) под снегом было не видно, и мы поехали дальше к "официальному" паркингу. На парковочном автомате, обмотанном плёнкой, висела записка с просьбой оплатить парковку в "конторе". А на двери "конторы" - "Уехал в Lysebotn, скоро вернусь". Что делать, пришлось оставлять машину как есть. Дождь не прекращался и под порывами ветра временами становился горизонтальным.
Для начала мы решили зайти на обзорную площадку у ресторана.
Южная и центральная Норвегия за 15 дней
Много думали. Потом решили, что в такую погоду с горошины всё равно мало что увидим, да и сдуть может. Решили ехать вниз в кемпинг, взять там домик и, при большом желании и хорошей погоде, вернуться к горошине следующим утром.
Тем временем, под ледяным дождём, на горошину шли более стойкие путешественники.
Южная и центральная Норвегия за 15 дней
По серпантину съехали без проблем. Особенно понравилась петля-спуск внутри горы. В кемпинг тоже заселились легко: девушка на ресепшене чуть-чуть говорит по-русски, а позже появился латвиец, у которого русский - как родной.
А ещё через полчаса, когда на пристани стала выстраиваться очередь из автомобилей, мы узнали, что вечером будет паром... То есть, при желании, ночевать мы могли уже около Прекестулена!
Мы внимательно изучили всю информацию на пристани - никакого парома в расписании не было. Оставалось ждать и смотреть. Время было, и мы пошли гулять по окрестностям кемпинга. Окрестности, надо сказать, того стоят.
Южная и центральная Норвегия за 15 дней
Южная и центральная Норвегия за 15 дней
Южная и центральная Норвегия за 15 дней
Вскоре появился сам паром с эмблемой Fjord1.
Южная и центральная Норвегия за 15 дней
Мы дождались окончания погрузки и попробовали разговорить работника. Он объяснил, что расписание на пристани от другой компании, а их паром ходит 2 раза в день: в 12 и 18 часов.
Информацию об этом пароме заранее я найти нигде не смог. Да и сейчас, максимум что я нашёл - брошюру здесь, на 13-й странице есть что-то похожее на расписание и прайс.
Первый утренний паром в 7:20. Проверив через часто умирающий интернет, я узнал, что на утро места ещё есть, а вот на 15:20 уже все разобрали. Местные успокоили, что на 7 утра да в начале июня - всё будет в порядке. Нужно только приехать на пристань за полчаса, чтобы не оказаться в хвосте очереди. Решили так и сделать.

День 5. Прекестулен.
Утром погода продолжала радовать. Не долго думая, мы собрали вещи и двинули на паром.
Южная и центральная Норвегия за 15 дней
А уже около 10 утра были на парковке у Прекестулена. Людей было ещё мало. Это значит, что мы ещё поместились на самой первой площадке около шлагбаума.
Собственно, тут у нас начался первый поход по "тропе" в Норвегии. Через 10 минут пришлось устроить первый привал (тяжело дыша и вися на палках), а через час вообще перестали что либо понимать: здесь же дети и пенсионеры ходят, почему нам так тяжело?
Через полтора и мы дошли, и до нас дошло. Нечего с такой скоростью по горам прыгать.
Южная и центральная Норвегия за 15 дней
Наверху некоторые завтракали, а я страшно жалел, что ничего съедобного мы с собой не прихватили. Организм требовал подкрепиться!
Южная и центральная Норвегия за 15 дней
Опять же, по случаю всё ещё утра, на Кафедре было мало народа. Это же мы поняли ещё раз, когда шли назад, а навстречу шли и шли люди.
Спустились, отдохнули и поехали дальше, аж до Odda Camping, остановившись только у водопада Låtefossen.
Город Одда, нужно сказать, очень понравился: такой образец маленького спокойного норвежского города. Рекомендую!
На ресепшене кемпинга пришлось минут 15 подождать, пока администратор рассказывал очень упорному китайцу (или корейцу?), что, возможно, не стоит идти на Язык Тролля этой холодной весной. Пока нас оформляли, я поинтересовался, что не так с Языком. Мне коротко ответили, что, буде мы туда соберёмся, неплохо бы захватить с собой снегоступы.

День 6. Долина водопадов Husedalen.
После Прекестулена болело всё моё нетренерованное тело. С учётом погодных условий, решили оставить Язык вместе с Горошиной - то есть на следующее посещение этих мест.
По пути, просто остановившись отдохнуть, мы не поверили своим глазам. Раньше я думал, что такие "открытки" получаются исключительно с помощью фотошопа. Мозг ещё долго отказывался верить в то, что видят глаза.
Южная и центральная Норвегия за 15 дней
Далее лежала долина Husedalen. У меня в памяти засело, что по этим четырём водопадам нас ждёт лёгкая прогулка. Можно спокойно идти по дороге, а можно срезать по тропе. И расстояние, вроде, небольшое.
До парковки около старой ГЭС доехали без труда. На месте уже стояло достаточно машин, но и мы втиснулись. Прямо около парковки небольшой, но шумный водопад Tveitafossen.
Южная и центральная Норвегия за 15 дней
И пошли наверх по тропе. Путь лежал вдоль толстенной трубы. По пути пришлось не раз переходить от одной её стороны на другую - тропа превращалась в ручей. Наверх забрались с мыслью, что прогулка перестаёт быть томной. Да и "пенсионеров с детьми" на этом восхождении не встречали.
Наверху устроили большую передышку и напились воды из прозрачной речки.
Южная и центральная Норвегия за 15 дней
Собственно, в этой точке делать было нечего, нужно было идти дальше. Навигатор показывал, что маршрут только начался. А мы надеялись, что дальше будет легче.
Южная и центральная Норвегия за 15 дней_Южная и центральная Норвегия за 15 дней
Дальше путь долго идёт мимо второго водопада - Nyastølsfossen. Можно останавливаться и любоваться им из нескольких точек на разной высоте.
Южная и центральная Норвегия за 15 дней_Южная и центральная Норвегия за 15 дней
Потом тропа уходит от реки и заставляет то карабкаться по ступеням, то искать заветную красную букву "Т". Пару раз пришлось ходить в разные стороны и искать маршрут. Навигатор издевался, что пройдено меньше половины пути. В какой-то момент он показал, что совсем рядом идёт и заканчивается грунтовая дорога и мы даже увидели её сквозь деревья. Возникла предательская мысль, а не пойти ли назад?
Вскоре тропа вышла на плато к третьему водопаду - Nykkjesøyfossen.
Южная и центральная Норвегия за 15 дней_Южная и центральная Норвегия за 15 дней
Пока мы грелись на солнышке, нас догнали шедшие параллельно нам то ли австрицы, то ли немцы. Они достали из рюкзаков тёплые куртки, переоделись и двинули дальше. А мы поняли, что если нам холодно уже здесь, то дальше идти не стоит.
Нагулявшись по плато, мы пошли назад. Спускались по дороге, захватив ещё несколько прекрасных ракурсов второго водопада Nyastølsfossen.
Грунтовая дорога намного легче тропы, но, мне кажется, мы сделали правильный выбор маршрута. Подниматься нужно по тропе, а спускаться по дороге - тогда можно захватить все ракурсы на водопад Nyastølsfossen. Спускаться по тропе было бы слишком неудобно и опасно.
К вечеру мы остановились в кемпинге под Бергеном.

День 7. Берген.
В Бергене по плану мы хотели посмотреть:
- набережную Брюгген
- рыбный рынок
- замок Бергенхус
- Бергенский собор
- здание железнодорожного вокзала
- виды с горы Ульрикен
Продравшись в утренний час-пик сквозь центр города, мы отыскали единственное место на парковке совсем рядом с замком и набережной. Парковка около NOK30 в час. Оплатили на 2,5 часа и пошли гулять.
Надо сказать, основные туристические достопримечательности Бергена находятся в шаговой доступности в центре. Сразу после замка выходишь на набережную Брюгген, с другой стороны к которой примыкает туристический рыбный рынок. Напротив рынка стоят палатки со всяким туристическим барахлом, расплатиться за которое можно даже евро. В пяти минутах ходьбы находится Бергенский собор, а в десяти - вокзал. При этом, двух часов не хватит, чтобы посмотреть всё это даже бегом.
За полчаса мы умудрили обежать замок. Точнее то, что от него осталось.
Южная и центральная Норвегия за 15 дней
А вот на набережной мы застряли. На фасаде особо делать нечего - одни кафешки.
Южная и центральная Норвегия за 15 дней
Однако внутрь идёт старая улочка с разными маленькими туристическими магазинами, в одном из которых я долго боролся с жадностью, и всё же купил небольшую оленью шкуру. NOK990.
Южная и центральная Норвегия за 15 дней
Сразу после набережной, только перейдя дорогу, мы попали на широко разрекламированный рыбный рынок. Тут можно попробовать разных морских жителей, некоторые из которых ещё живы и ползают тут же по аквариумам. Вам их приготовят на месте и подадут горяченькими. Цены - негуманные.
Южная и центральная Норвегия за 15 дней
Рыбный рынок мы проскочили быстро, отправившись гулять по менее туристической части Бергена. Сначала прошли мимо собора.
Южная и центральная Норвегия за 15 дней
Затем вышли к вокзалу. Часов на фасаде нету, видимо реставрируют.
Южная и центральная Норвегия за 15 дней
И решили по кругу возвращаться - оплаченной парковки оставалось полчаса.
Музей декоративного искусства
Южная и центральная Норвегия за 15 дней
Впечатление Берген оставил неоднозначное. Скорее даже неприятное. В центре - жуткая бестолковая туристическая толкучка. На центральной площади - примерно то же самое, просто достопримечательностей меньше. Немного в сторону - ничем не примечательный маленький европейский городок.
В общем, мы поспешили продолжить программу вне Бергена. И только к вечеру вспомнили, что об одном пункте программы - горе Ульрикен и её фуникулёре - мы попросту забыли.
В этот день предстояло ещё проехать почти 200 км. А по пути обязательно заглянуть к водопаду Tvindefossen и на серпантин к Sivlefossen и Stalheimfossen.
Водопад Tvindefossen бесподобен. Остановка строго обязательна. Кроме того, желательно иметь непромокаемую камеру, иначе придётся любоваться издали.
Южная и центральная Норвегия за 15 дней_Южная и центральная Норвегия за 15 дней
Затем, свернув с дороги Е16, мы легко забрались на горку и остановились на самом верху на парковке (60.83605510780252, 6.679558753967298). Отсюда можно перейти небольшое поле у подножия гостиницы и оказаться практически над самым ущельем. Возможно, если поискать, можно выйти и к вершине водопада Stalheimfossen.
Южная и центральная Норвегия за 15 дней
Потом, съехав по серпантину и полюбовавшись по пути водопадом Sivlefossen, внизу остановились на уширении дороги (0.83875997049874, 6.696918010711677) у самого выезда обратно на Е16.
Отсюда начинается лёгкая и ровная дорожка к водопаду Stalheimfossen. Расстояние около 900 метров, о чём говорит табличка в начале. Легко можно проехать на велосипеде. У подножия водопада есть смотровая площадка, до которой мы не дошли.
Южная и центральная Норвегия за 15 дней
Едва мы зашли за тот валун, подул небольшой ветерок и водопад мгновенно стал горизонтальным. За десять секунд мы промокли насквозь. Нормальные фотографии нашей непромокаемой камере помешали сделать залитый напрочь объектив и выражение мокрого ужаса на лицах
Южная и центральная Норвегия за 15 дней
Очень рекомендую сходить, нам очень понравилось. Правда, только если в машине вы сможете полностью переодеться.
Ночёвку в этот день мы выбирали по принципу: видим по пути кемпинг - цены не кусаются - берём домик.

День 8. Долина Utladalen.
Рано утром мы выдвинулись к смотровой площадке Stegastein. Преодолев несложный серпантин, мы остановились наверху. С обзорного выступа как раз уходили единственные туристы.
Южная и центральная Норвегия за 15 дней
Через полчаса, когда мы уже собирались ехать дальше, со стороны Снежной дороги приехали обогнавшие нас немцы на мотоциклах и рассказали, что дорога дальше закрыта. Что ж, поедем через тоннель Lærdal.
Южная и центральная Норвегия за 15 дней
Следующая остановка - долина водопадов Utladalen.
Чем ближе мы были к долине, тем больше портилась погода. На первой парковке (61°20'37"N 7°53'14"E) у водопада Hjellefossen шел вполне ощутимый дождь.
Южная и центральная Норвегия за 15 дней
Ну уж нет, подумали мы и надели дождевики.
Южная и центральная Норвегия за 15 дней
От первой парковки можно проехать ещё около полукилометра и запарковаться около сарайчика с афишами. Дальше дорога перекрыта шлагбаумом, так что пешком. Отсюда до второго водопада - Avdalsfossen - около получаса, дорога широкая и ровная. А сам водопад очень красивый.
Южная и центральная Норвегия за 15 дней
Мы двинулись дальше. Погода, оценив наше упорство, сжалилась, и дождь стих. Плащи отправились сушиться на рюкзак.
Дорога - такая же хорошая грунтовка - дальше местами получает довольно приличный подъем и идёт до фермы Vetti Gard. С некоторым упорством по ней можно проехать на велосипеде, что и доказал нам приветливый мужичок. Но после фермы путь только на своих двоих, местами по крутым ступеням, а местами по склону, держась за веревку. В нашем случае - ещё и по грязи и ручьям. Путь от второго водопада до третьего занял у нас почти два часа, а по сложности вполне сравним с подъёмом на Прекестулен. Но усилия того стоят.
Южная и центральная Норвегия за 15 дней Южная и центральная Норвегия за 15 дней
Тут у нас села батарейка в камере. Не забывайте запасную!
Дойдя обратно до машины, мы стали думать как ехать к нашей завтрашней цели - леднику Nigardsbreen. Из вариантов серпантин по 55-й дороге или немного назад и паромом по 5-й, выбрали второе - уже вечерело, да и погода снова портилась. К вечеру доехали до кемпинга Jostedal, плотность населения в котором зашкаливала. Сделав хитрое выражение лиц (спасибо домашней работе), мы тут же двинули на пару километров дальше до менее популярного кемпинга Nigardsbreen Camping (61.65492, 7.27595), в котором были свободные домики (NOK450) и не было интернета (что редкость).

День 9. Ледники Nigardsbreen, Boyabreen.
С утра пораньше, ближе к полудню, мы доехали до парковки под ледником Nigardsbreen. Никакой лодки, катающей пассажиров на полдороги к леднику, не было. Не очень-то и хотелось. Идти до ледника, временами перебрасываясь снежками, чуть более получаса. Тропа относительно простая. Людей на леднике довольно много, но места всем хватает.
Южная и центральная Норвегия за 15 дней
Сам ледник (наверняка сказалось, что первый в жизни ледник) потрясающий! Обязательно рекомендуем и походить, и потрогать.
Южная и центральная Норвегия за 15 дней
Естественно, соблюдая благоразумие.
Южная и центральная Норвегия за 15 дней
Вот в такую пещеру под ледником слазить, конечно, интересно, но мокро и опасно.
Южная и центральная Норвегия за 15 дней
Виды от ледника тоже отменные.
Южная и центральная Норвегия за 15 дней
На леднике мы провели около часа. Хотя субъективно кажется, что намного больше, всё равно было мало!
Следующей точкой был Норвежский музей ледников. Особых надежд не питали, но решили заехать - посмотреть что да как. Часть экспозиции видно прямо из фойе, но после Осло белым медведем нас было взять сложно. Поэтому немного денег мы оставили только в магазинчике, в котором нас чуть не обсчитали (случайно) на пару десятков крон.
Южная и центральная Норвегия за 15 дней
Рядом с пластиковой мамонтовой семьёй стоят таблички с просьбой не виснуть на бедных животных. Только при нас за 5 минут на них успела повисеть счастливая семейка арабов. Ну, неграмотные, что поделать?!
В общем-то сюда можно не заезжать, но так как музей практически на трассе - логично запланировать передышку рядом с ним.
Следующая остановка - ледник Boyabreen.
Южная и центральная Норвегия за 15 дней
Несмотря на мнения, что Боярбрин растаял и вообще уже не тот, нам он доставил огромное количество уникальных эмоций.
Сначала, только приехав на парковку, мы схватились за голову: рядом с двумя здоровенными туристическими автобусами, парковались ещё два таких же. И всё с китайцами. Но оказалось, что у всех них ленивые экскурсоводы =) Поставив машину рядом с другими тремя легковушками, мы пошли в сторону ледника. Идти - минут пять, т. е. всего ничего. Но у берега озера, лежащего у ледника, не было никого! Совсем! Т. е. только мы, и всё. А растительность, надёжно скрывающая парковку с толпой китайцев, давала ощущение полного единения с природой.
Южная и центральная Норвегия за 15 дней
Южная и центральная Норвегия за 15 дней
Но и не это поразило больше всего. Кроме невероятной красоты, здесь мы увидели, как горы рождают водопады. С глухим ворчанием, раз в несколько минут, с горы срывался новый поток снега вперемешку с водой.
Южная и центральная Норвегия за 15 дней
Именно это место в Норвегии понравилось больше всего.
После такого мы поняли, что на ледник Бриксдал уже точно не поедем. В этот вечер мы решили подобраться поближе к завтрашней нашей цели - Гейрангеру. Но не слишком, т. к. была информация, что цены на кемпинги там кусаются. Остановились не доезжая 50 км в Nygård Camping (NOK200 за палатку, 61°55'11"N 7°9'35"E).

День 10. Geiranger.
На Гейрангер, как на очень-раскрученное-туристическое-место у нас были вольные планы, то есть - как пойдёт. Первым номером по маршруту была смотровая площадка Dalsnibba. Остановившись около туристического магазинчика у начала дороги наверх, мы призадумались.
Южная и центральная Норвегия за 15 дней
И решили, что наверх - куда один за другим лезли туристические автобусы - мы не поедем. Всё равно оттуда мало что видно.
Спустились немного пониже, там и осмотрелись.
Южная и центральная Норвегия за 15 дней
Потом попробовали пробежаться по нескольким "обязательным" точкам. Старая дорога нашлась без проблем. Все двадцать минут, которые мы там провели, больше никто не заехал.
Южная и центральная Норвегия за 15 дней
Потом с парковки на 62.09109088645948, 7.222689986228954 пошли искать знаменитую скалу Flydalsjuvet. Не нашли. Просто смешно, исходили вверх-вниз с полкилометра, а скалу не нашли. Только стул.
Южная и центральная Норвегия за 15 дней
Несколько подпортили впечатление толпы всё тех же (или других?) китайских туристов. Они ещё и приставать на попозировать для фотографий начали. То есть не просить снять их, а именно стать так или сделать то-то, чтобы они сняли нас.
Ну, мы достаточно быстро свернули в сторону от маршрута автобусов - к водопаду Storsæterfossen. Парковка около небольшой кафешки, навигатор ведёт замечательно - 62.10087682876507, 7.216869592666617.
К водопаду идти не далеко и не сложно, по дороге можно потискать одну из множества овечек. Если поймаете. Сам водопад небольшой, но симпатичный.
Южная и центральная Норвегия за 15 дней Южная и центральная Норвегия за 15 дней
И особенно хорош тем, что за ним можно пройти - только берегите голову!
Туристов около него было ровно один человек - и тот уже уходил.
Южная и центральная Норвегия за 15 дней
По возвращении к машине, всё же зашли в кафе. Я очень хотел попробовать "чего-нибудь норвежского". Попробовал - что-то похожее на блинчики с козьим сыром и красной рыбой. Вкусно. Особенно, если после освежающей прогулки к водопаду.
Южная и центральная Норвегия за 15 дней
За порцию этого блюда плюс мороженное отдали около 90 крон. До странного немного.
И поехали на пристань.
С билетами по Гейрангер-фьорду получилось либо дорого, либо странно. В результате был выбран вариант прогулочного катера человек на 20, NOK 410 за двоих. До погрузки времени было около часа, и мы с удовольствием устроили забег по сувенирным магазинам на пристани.
На катере стратежно заняли лучшие места в углу на корме. В результате всё видели и никто не загораживал обзор для фоток.
Южная и центральная Норвегия за 15 дней
Водопад "3.5 сестры"
Южная и центральная Норвегия за 15 дней
Вечерело. Мы уже убедились, что в Гейрангере цены кусаются, поэтому поспешили выбраться на почтительное расстояние в кемпинг Stordal. На следующий день был логично запланирован Ålesund.

День 11. Ålesund.
Утром пораньше выдвинулись в Олесунн. Погода была холодная и с неба постоянно что-то лилось. Решили укрыться в месте ещё мокрее - океанариуме - и переждать.
Внутри мы с разрешения работника погладили ската, а снаружи без спроса - пингвина.
Южная и центральная Норвегия за 15 дней Южная и центральная Норвегия за 15 дней
Дважды в день в океанариуме проходит шоу "рыбы доедают водолаза".
Южная и центральная Норвегия за 15 дней
Погода лучше не становилась, но мы всё равно решили заехать на гору Aksla (62° 28' 28" 6° 9' 52")
Южная и центральная Норвегия за 15 дней
Но больше с таким дождем в Олесунне делать было нечего, поэтому решено было ехать дальше. Попали как раз на вечерний час-пик и толкались около часа в пробке на выезд из города.
Следующей точкой была Лестница троллей. По дороге заехали на фотостоп Gudbrandsjuvet (62.33076287408596, 7.4709177017211985).
Южная и центральная Норвегия за 15 дней Южная и центральная Норвегия за 15 дней
На Лестнице троллей мы были около 8 вечера. Обычно так поздно мы уже сидели в кемпинге и готовили ужин, поэтому стоило поторопиться. Быстро пробежались по туристическим мосткам, быстро пофотографировались, быстро съехали по трети серпантина - ещё одна остановка около старого моста, быстро поехали дальше. На всё про всё час-полтора
Южная и центральная Норвегия за 15 дней Южная и центральная Норвегия за 15 дней
Внизу были уже далеко за 9 часов. Опыт поиска кемпинга в такое время - довольно печальный. Большинство ресепшенов уже закрыто, в одном кемпинге нам попытались впарить домик как "последний вариант" за оченьдорого. В результате остановились довольно странном месте, где 2/3 домиков было в ремонте, а на вагончике-ресепшене висело объявление с просьбой позвонить по номеру ... если хотим там остановиться. Позвонили, через 10 минут (это в 11 часу!) приехал хозяин, заселил, всё показал и уехал.
Кемпинг порадовал своей норвежской непосредственностью: по остальным домикам был разбросан недешёвый инструмент (прямо на крыльце могла валяться болгарка), а рядом с нашим домиком стояла машинка-газонокосилка с ключом в замке.

День 12. Trollkyrkja. Атлантическая дорога.
На день было запланировано сходить в Церковь троллей, съездить туда-назад по горбатому мосту и выдвинуться в сторону Тронхейма.
Без проблем доехали до парковки (N 62° 52.024 Е 7° 16.508). Погода не радовала - шёл вполне ощутимый дождь. Несмотря на это, напялили дождевики и двинулись по вполне сносной дороге навстречу пещере. Через полкилометра хорошо закончилось - дорога упёрлась в реку. По описанию, здесь должен был быть ручей. Этот ручей был три метра в ширину и глубиной местами выше колена. Перелезали по кустарнику в мокрой траве ниже по течению. Далее болотистая тропа привела нас к каменистому ручью, стекающему с горы. Пройдя по нему метров 200 и не найдя ни одной метки, мы перестали верить, что это тропа и вернулись немного назад. Пройдя по другой тропе, мы нашли метки в виде красных тряпочек на ветках и бодро зашагали в этом направлении, жалея об отсутствии резиновых сапог. Ноги были мокрые насквозь.
Южная и центральная Норвегия за 15 дней
Это не ручей - это тропа.
Километра через три сверились с навигатором и осознали, что идём мы совсем не туда. Плюнули, и пошли кружным путём к шоссе, а по шоссе - к парковке - так было ближе.
В остальном без проблем добрались до Атлантической дороги. Дождь не прекращался.
Южная и центральная Норвегия за 15 дней
Если обойти холм с кафешкой и перелезть ограждение, можно спуститься прямо к морю, попробовать его на вкус и полежать на ветре.
Южная и центральная Норвегия за 15 дней

День 13. Тронхейм.


Будет дополняться

Последний раз редактировалось soarangel 30 янв 2016, 17:22, всего редактировалось 43 раз(а).
soarangel
новичок
 
Сообщения: 38
Регистрация: 07.04.2015
Город: Минск
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 40
Страны: 10
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Южная и центральная Норвегия за 15 дней

Сообщение: #2

Сообщение m.e.g » 19 июн 2015, 12:00

soarangel писал(а) 19 июн 2015, 11:36:На границе Швеция-Норвегия обязательный паспортный контроль для всех.

Это что-то новое. А по какой дороге ехали?
Аватара пользователя
m.e.g
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23855
Регистрация: 18.07.2011
Город: СПб
Благодарил (а): 2445 раз.
Поблагодарили: 4450 раз.
Возраст: 75
Страны: 28
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Южная и центральная Норвегия за 15 дней

Сообщение: #3

Сообщение konatava » 19 июн 2015, 12:35

m.e.g писал(а) 19 июн 2015, 12:00:Это что-то новое. А по какой дороге ехали?

Так по Е18
soarangel, и что, всех останавливали или только вас?
Аватара пользователя
konatava
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5494
Регистрация: 01.03.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 692 раз.
Поблагодарили: 683 раз.
Возраст: 65
Отчеты: 11
Пол: Женский

Re: Южная и центральная Норвегия за 15 дней

Сообщение: #4

Сообщение soarangel » 19 июн 2015, 12:46

Е18, да.
Останавливали 100% всех, шлагбаум по 1 машине. Насколько я понял, норвежцев не досматривали, только паспортный контроль всех пассажиров.
soarangel
новичок
 
Сообщения: 38
Регистрация: 07.04.2015
Город: Минск
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 40
Страны: 10
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Южная и центральная Норвегия за 15 дней

Сообщение: #5

Сообщение Trolll » 19 июн 2015, 12:47

Как понял, досмотра машины не было?(алкоголь, продукты)

Наверное на акцию какую-то попали
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 54
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Южная и центральная Норвегия за 15 дней

Сообщение: #6

Сообщение soarangel » 19 июн 2015, 12:55

Неправильно.
soarangel писал(а) 19 июн 2015, 11:36:После предложили заехать в ангарчик на досмотр. Выгрузить из машины заставили почти всё. Проверили отделение с запаской, все бардачки, сумки и коробки, но без особого энтузиазма. Предполагаем, что искали сигареты-алкоголь - отдельно спрашивали сколько везём с собой. При нас в ангар загнали ещё две машины.

Когда через 2 недели ехали назад по той-же дороге шлагбаум в сторону Норвегии был закрыт в ожидании клиента, просто машин не было. В сторону Швеции дорога прозрачная.
soarangel
новичок
 
Сообщения: 38
Регистрация: 07.04.2015
Город: Минск
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 40
Страны: 10
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Южная и центральная Норвегия за 15 дней

Сообщение: #7

Сообщение Trolll » 19 июн 2015, 12:57

М-да, надо быть поаккуратнее с провозом. Штрафы очень большие.
Но, как и написал, такое периодически случается там на границе
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 54
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Южная и центральная Норвегия за 15 дней

Сообщение: #8

Сообщение Ler_ych » 19 июн 2015, 13:48

Надеюсь к нашему приезду во вторник они устанут.
Ler_ych
Навечно в списке
 
Сообщения: 758
Регистрация: 26.07.2013
Город: Tallinn
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Возраст: 68
Страны: 13
Пол: Мужской

Re: Южная и центральная Норвегия за 15 дней

Сообщение: #9

Сообщение sergey_mm » 19 июн 2015, 14:10

А сколько времени заняла проверка и было ли у вас то, что они искали?
sergey_mm
новичок
 
Сообщения: 9
Регистрация: 29.08.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 52
Пол: Мужской

Re: Южная и центральная Норвегия за 15 дней

Сообщение: #10

Сообщение soarangel » 19 июн 2015, 14:30

sergey_mm писал(а) 19 июн 2015, 14:10:А сколько времени заняла проверка и было ли у вас то, что они искали?

На всё около получаса. Работало два таможенника, очереди не было совсем.
Было две банки куриной тушёнки и пара банок рыбных консервов. Нашли их или нет - не уверен, как раз был занят упаковкой вещей обратно в багажник. Сложилось впечатление, что особенно искали сигареты и алкоголь - отдельно уточняли. Предъявили 4 целых и 2 ополовиненных пачки сигарет. Алкоголя было 1 банка пива 0.5 - посмеялись. Претензий по багажу никаких не высказали.
Тут нужно понимать, что пачка сигарет в Норвегии стоит 114 крон, это 13 евро. В Швеции пачка стоит 5.5 евро. Алкоголь крепче пива в Норвегии продаёт _только_ одна контора - Винмонополь, и цены там далеко не гуманные.
Канистру с 10 литрами бензина мы таки взяли. По этому поводу на нас смотрели странно, долго не могли понять зачем оно нам. Я объяснил, что это emergensy reserve - вроде устроило. Кстати... канистра давала чувство покоя и позволяла не заправляться по 16+ крон за литр, а искать заправки по 14+. Самая дорогая заправка у нас была по 14,85 - и то из-за недобросовестной рекламы: на электронном табло было написано bensine (мелкими буквами frа) 14,05.
soarangel
новичок
 
Сообщения: 38
Регистрация: 07.04.2015
Город: Минск
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 40
Страны: 10
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Южная и центральная Норвегия за 15 дней

Сообщение: #11

Сообщение Siorik » 19 июн 2015, 18:35

Как, кстати, показал себя на практике навигатор Навител? Насколько я понял с темы о подготовке, Вы именно его взяли в дорогу.
Nepal: Annapurna+ABC (2010), Manaslu\Tsum+Tilicho\Messokanto (2011), Makalu+EastCol\WestCol\AmphuPass (2012), Everest+Renjo\ChoLa\KongmaLa (2012), Dhaulagiri (2013), Kanchenjunga (2014), Mera Peak (2015), Rolwaling\Tashi Lapcha (2016), Gossaikunda (2017), Langtang\Tilman (2018)
Аватара пользователя
Siorik
участник
 
Сообщения: 52
Регистрация: 23.04.2011
Город: Киев
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 38
Страны: 63
Пол: Мужской

Re: Южная и центральная Норвегия за 15 дней

Сообщение: #12

Сообщение soarangel » 19 июн 2015, 18:49

Siorik писал(а) 19 июн 2015, 18:35:Как, кстати, показал себя на практике навигатор Навител? Насколько я понял с темы о подготовке, Вы именно его взяли в дорогу.

Да, ездили только по Навителу на телефонах Брали 3 телефона + планшет. Планшет - не пригодился, остальные были задействованы.
Навител (программа) отработал на 4 из 5. Из минусов: плохо ловит спутники в условиях близких гор и плотной застройки, несколько устаревшая информация о дорогах несмотря на последние карты. В любом случае, с любым навигатором голову выключать нельзя. Подробнее об этом напишу позже в отчёте.
К слову, за прошлый отпуск (вокруг Балтики) оценка Навителу - 3 с минусом.
soarangel
новичок
 
Сообщения: 38
Регистрация: 07.04.2015
Город: Минск
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 40
Страны: 10
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Южная и центральная Норвегия за 15 дней

Сообщение: #13

Сообщение Siorik » 20 июн 2015, 12:50

А как ситуация обстоит с "обязательными" паромами, которыми предстоит воспользоваться в районе фьордов?
Интересует вопрос временных затрат на паромную переправу. Ведь подъезжая к парому и не имея интернета, не знаешь график движения парома и время ожидания.
Сколько по времени в среднем приходилсоь ждать рядовой паром? Или они там как маршрутки, раз в пол часа отправляются? Бывало такое что подъезжаете, а мест свободных на пором уже нету и приходилось ждать второй паром?
Nepal: Annapurna+ABC (2010), Manaslu\Tsum+Tilicho\Messokanto (2011), Makalu+EastCol\WestCol\AmphuPass (2012), Everest+Renjo\ChoLa\KongmaLa (2012), Dhaulagiri (2013), Kanchenjunga (2014), Mera Peak (2015), Rolwaling\Tashi Lapcha (2016), Gossaikunda (2017), Langtang\Tilman (2018)
Аватара пользователя
Siorik
участник
 
Сообщения: 52
Регистрация: 23.04.2011
Город: Киев
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 38
Страны: 63
Пол: Мужской

Re: Южная и центральная Норвегия за 15 дней

Сообщение: #14

Сообщение Trolll » 20 июн 2015, 12:54

Siorik писал(а) 20 июн 2015, 12:50:Сколько по времени в среднем приходилсоь ждать рядовой паром? Или они там как маршрутки, раз в пол часа отправляются?

Не маршрутки. Шатлы. Но суть та же

Siorik писал(а) 20 июн 2015, 12:50:Бывало такое что подъезжаете, а мест свободных на пором уже нету и приходилось ждать второй паром?

Крайне редко. Только на суперпопулярных, больше туристичсеких, чем просто перевозочных линиях, типа Будо-Москинес, Хеллесюлт-Гейрангер, Лисеботн-Форсанд
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 54
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Южная и центральная Норвегия за 15 дней

Сообщение: #15

Сообщение soarangel » 20 июн 2015, 13:03

Siorik писал(а) 20 июн 2015, 12:50:А как ситуация обстоит с "обязательными" паромами, которыми предстоит воспользоваться в районе фьордов?
Интересует вопрос временных затрат на паромную переправу. Ведь подъезжая к парому и не имея интернета, не знаешь график движения парома и время ожидания.
Сколько по времени в среднем приходилсоь ждать рядовой паром? Или они там как маршрутки, раз в пол часа отправляются? Бывало такое что подъезжаете, а мест свободных на пором уже нету и приходилось ждать второй паром?

Один раз ждали минут 30-40 (Hjelmeland-Nesvik). В остальных случаях везло. Как правило, на причале стоит электронное табло, показывающее время до следующего отправления, но не всегда.
С большего можно руководствоваться этим расписанием - почти везде совпало, в т. ч. по ценам.
Ни разу не видел, чтобы кто-то не влез.
soarangel
новичок
 
Сообщения: 38
Регистрация: 07.04.2015
Город: Минск
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 40
Страны: 10
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Южная и центральная Норвегия за 15 дней

Сообщение: #16

Сообщение Siorik » 20 июн 2015, 13:30

soarangel, Trolll, спасибо Вам обоим за ответы и особенно за ссылку на документ с более детальной информацией по паромам

soarangel, а где Вы ночевали в Стокгольме и в Осло?
В Осло я нашел вроде как нормальный кемпинг в черте города, он же есть и на Вашей карте маршрута - Ekebergveien 65, 1181 Oslo ( http://www.tripadvisor.ru/Hotel_Review-g190479-d3574774-Reviews-Ekeberg_Camping-Oslo_Eastern_Norway.html )

А В Стокгольме только Bredang Camping нашел. Может есть лучший вариант?
Nepal: Annapurna+ABC (2010), Manaslu\Tsum+Tilicho\Messokanto (2011), Makalu+EastCol\WestCol\AmphuPass (2012), Everest+Renjo\ChoLa\KongmaLa (2012), Dhaulagiri (2013), Kanchenjunga (2014), Mera Peak (2015), Rolwaling\Tashi Lapcha (2016), Gossaikunda (2017), Langtang\Tilman (2018)
Аватара пользователя
Siorik
участник
 
Сообщения: 52
Регистрация: 23.04.2011
Город: Киев
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 38
Страны: 63
Пол: Мужской

Re: Южная и центральная Норвегия за 15 дней

Сообщение: #17

Сообщение soarangel » 20 июн 2015, 13:43

Siorik писал(а) 20 июн 2015, 13:30:soarangel, а где Вы ночевали в Стокгольме и в Осло?
В Осло я нашел вроде как нормальный кемпинг в черте города, он же есть и на Вашей карте маршрута - Ekebergveien 65, 1181 Oslo ( http://www.tripadvisor.ru/Hotel_Review-g190479-d3574774-Reviews-Ekeberg_Camping-Oslo_Eastern_Norway.html )

А В Стокгольме только Bredang Camping нашел. Может есть лучший вариант?

В Стокгольме выбрали именно Bredant. Он большой, популярный и недешёвый. Зато близко. Все домики (даже дорогие) у них были расписаны. Места под палатки пока хватало. Год назад ночевали в 20км от Стокгольма - примерно то же самое, только дешевле.
soarangel
новичок
 
Сообщения: 38
Регистрация: 07.04.2015
Город: Минск
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 40
Страны: 10
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Южная и центральная Норвегия за 15 дней

Сообщение: #18

Сообщение Trolll » 20 июн 2015, 13:44

Ещё затянуться ожидание парома может на тех линиях, которые связывают небольшие островки, населённые пункты, точки второстепенных дорог, на севере. Из-за этого меньше рейсов, из-за этого повышается время возможного ожидания
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 54
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Южная и центральная Норвегия за 15 дней

Сообщение: #19

Сообщение Siorik » 21 июн 2015, 00:36

soarangel писал(а) 19 июн 2015, 11:36:Самый дорогой бензин нам обошёлся в 14,85 - и то из-за недобросовестной рекламы: на электронном табло было написано bensine (мелкими буквами frа) 14,05

А что значит эта самая приставка fra?
Nepal: Annapurna+ABC (2010), Manaslu\Tsum+Tilicho\Messokanto (2011), Makalu+EastCol\WestCol\AmphuPass (2012), Everest+Renjo\ChoLa\KongmaLa (2012), Dhaulagiri (2013), Kanchenjunga (2014), Mera Peak (2015), Rolwaling\Tashi Lapcha (2016), Gossaikunda (2017), Langtang\Tilman (2018)
Аватара пользователя
Siorik
участник
 
Сообщения: 52
Регистрация: 23.04.2011
Город: Киев
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 38
Страны: 63
Пол: Мужской


След.



Список форумовЕВРОПА форумНОРВЕГИЯ форумОтчеты и отзывы о Норвегии



Включить мобильный стиль