Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Otta08 писал(а) 18 сен 2015, 09:23:Ботинки высокие? Высокие, с фиксацией голеностопа. На время съезда по снежникам штанины раскатывал.
Да, мы тоже такой способ передвижения практиковали, когда в прошлом году на Бреискредноси ходили Довольно забавно. Если подложить под зад полиэтиленовый мешок, скорость можно набрать приличную. Несмотря на раннюю весну, снега было дофига. Представляю, что там было в этом году.
Кстати, у меня тоже Мамуты, но немного попроще. Очень доволен (на фото слева).
AndrejM писал(а) 18 сен 2015, 10:21:Если подложить под зад полиэтиленовый мешок, скорость можно набрать приличную.
В нашем случае это было очень опасно - внизу большинства снежников были или обрывы, или камни, поэтому нужна была возможность изменять направление и контролировать скорость.
Этот маршрут я тоже присмотрел в той же брошюре с 20-ю треками по региону Стрина. Гора высокая, расположена в местности, в которой я еще не успел посетить каждую вершину вокруг, в то же время окружающая местность уже ближе по рельефу к любимым Sunnmore Alps, так что виды должны быть интересными. К тому же в брошюре было указано, что, несмотря на близко расположенные по карте диагонали высоты, маршрут «surprisingly easy for hikers», то есть удивительно легкий :) Эту фразу мы с Игорем повторяли как мантру, карабкаясь по отвесным снежникам, по мокрым скользким камням, цепляясь за травинки :)
Дождались подходящего дня (с утра он был подходящим), свернули с 60 трассы около старинного моста и парковки с ларьком на грунтовую дорогу, ведущую вглубь долины (она традиционно платная – думаю, не буду больше акцентировать на этом внимание, просто будьте готовы за проезд к большинству парковок в долинах заплатить 20-50 крон). Первая часть трека идет по тракторной дороге с минимальным набором высоты. Но Рокен видно всю дорогу:
Выглядит отвесно… Но написано же surprisingly easy :)
Дорога заканчивается, стоят указатели: прямо - к озеру, направо – к Рокену. Снега уже на этой высоте много, красные метки часто скрыты под ним. Начинаем подъем, пока все нормально :)
Но чем дальше, тем круче. Тропа все чаще теряется, а если она и есть, то идет по такому рельефу, который легким точно не назовешь. А мы пока еще даже на седловину не выбрались. Но за разговорами о необычайной легкости этого трека мы поднимаемся все выше.
Озера при взгляде сверху оказались необычными – вся поверхность ледяного покрова оказалась украшена узорами
Панорама с видом на озера «в цветочек» и долину слева, по которой проходит дорога
К сожалению погода на высоте оказывается не такой хорошей, как внизу у нашего лагеря
Судя по карте с маршрутом, с седловины нужно не поворачивать на гребень, а обойти вершину вокруг и выйти на нее с другой стороны. Но там лежало облако и ничего не было видно, поэтому мы решили маршрут немного усложнить – решили подниматься по гребню.
Скоро начинает открываться еще одно озеро, свободное ото льда.
А мы тем временем занимаемся сплошным скалолазанием. Надеюсь, Игорь позже выложит видео с этого трека…
Взгляд на озеро с вершины
Вдали показался Hjorundfjord
Нашли отличную точку, чтобы сфотографироваться на фоне периодически выглядывающих из-за облаков пейзажей. Я Игоря сфоткать успел, а когда сам пошел на эту точку, все виды вокруг затянуло… Пришлось стоять так минут 10 :)
В результате облако не рассеялось, зато пошел снег! Но сдаваться просто так мы не собирались. Просидев полчаса в тумане и спустившись немного в сторону фьорда, увидели расступающиеся облака
Взгляд назад на вершину
Обратно решили возвращаться «правильным» путем, но там сплошное «молоко», ждем, чтобы хоть как-то сориентироваться в этом белом безмолвии. Там может быть как пологий спуск по снежнику, так и резкий обрыв.
Облака немного растянуло, явив взгляду не самые выдающиеся пейзажи вправо от вершины
Но это хотя бы позволило начать спуск. Правда, получилось так, что спуск по крутому снежнику начал я, а Игорь решил пройти вправо в поисках более пологого места. В итоге дальше снежный обрыв становился все более крутым, спуститься было уже невозможно… Больше я Игоря не видел – все вокруг опять заволокло пеленой. Так что я спускался правильным маршрутом, а Игорь опять пошел проверенным путем через вершину. Пока ждал Игоря на седловине, мимо по направлению к вершине (и конечно, по правильному маршруту) прошла организованная группа.
Несколько фотографий со спуска, можно оценить угол…
Погода традиционно улучшается, как только начинаем спускаться :)
Но как только дошли до начала тракторной дороги, начался дождь. А дорога длинная…
От парковки видна еще одна вершина интересной формы
А вот и Рокен
Трек был очень запоминающимся. Несмотря на то, что виды были сильно ограничены из-за облаков, а во время подъема и спуска было немало щекочущих нервы ситуаций, оно того стоило. Это был хардкор и рок-н-рол одновременно :)
Да, согласен! Отличный трек, виды тоже прекрасные. Слушай, я прям тебе по хорошему завидую. Что не говори, а поездка у тебя удалась, замечательные треки. Причем мне все очень нравятся. С удовольствием бы тоже там погулял))))) А ведь это только начало, дальше наверное больше?)
Hai éxitos que rebajan y derrotas que en gran decen!!!
Crony V писал(а) 23 сен 2015, 11:47:А ведь это только начало, дальше наверное больше?)
Ты угадал :)
Если в первой половине поездки погода периодически не давала увидеть все красоты с вершин, то во второй половине я усиленно штудировал интернет и карты в раздумьях, куда бы еще залезть, так как все запланированные треки были уже пройдены...
Из нашего лагеря на озере, где мы провели 3 ночи, была видна антенна на вершине Hogafjellet, так что мы могли каждый день в минуты прояснения облачности наблюдать нашу следующую вершину. Но мы до последнего момента не знали, что именно на нее поедем. Дело в том, что в той самой брошюре была упомянута Trollenyken, виды с которой по фото мне очень понравились. Она находится всего в километре от Hogafjellet и идти на обе горы вроде бы не имело смысла. Но на Trollenyken набор высоты идет с 0, в то время как парковка для старта на Hogafjellet находится примерно на 400 метрах и дальше до самой вершины идет грунтовая дорога к метеорологической станции, которая там расположена. К тому же именно сюда хотел добраться Игорь – первая попытка 2011 года была неудачной, вокруг сплошное молоко. Поэтому решили ехать сначала на Hogafjellet, а дальше смотреть по настроению – можно и на Trollenyken забраться, погода с утра отличная. Но как только выехали из тоннеля, сразу увидели мрачную тучу, идущую от побережья. Она была далеко, но пока добрались до парковки, пока собрались и отошли от машины на 100 метров, туча стала поглощать горные массивы, скрывая их за пеленой дождя. Вокруг от земли стал подниматься густой туман… Казалось, что «проклятье Hogafjellet» сработает и на этот раз. И мы действительно оказались в облаке и на вершину пришли под ливнем. Но через 15 минут он прекратился, вокруг стали открываться виды:
На вершине мы находились долго, несмотря на пронизывающий ветер. Облака перемещались, открывая одни вершины и закрывая другие.
В какой-то момент видимость стала практически идеальной, но вокруг не было ни одного солнечного просвета, что придавало окружающим пейзажам мрачность и драматизм:
Пока мы там бродили, приехал смотритель метеостанции. Хорошо, что догадались узнать у него прогноз погоды по пути нашего дальнейшего следования. Мы должны были перебраться на остров Bremanger, где посетить Hjelmen и Hornelen. От этого дядьки мы и узнали, что вчера в тоннеле, где мы должны проезжать, взорвался грузовик с топливом, тоннель сильно поврежден и закрыт на неопределенный срок. Единственный вариант попасть в Bremanger – на пароме из Maloy, то есть вместо кругового маршрута по всему острову получился бы проезд туда-обратно, что было уже не так интересно. В итоге решили ехать в Maloy, а там уже принимать решения по поводу дальнейшего маршрута.
Обратный путь:
Видно, что со стороны океана идет вторая волна жести, и она накрыла нас на спуске :)
Тем не менее трек однозначно можно рекомендовать, виды первоклассные, при том что путь наверх от парковки по отличной дороге занял от силы час.
Наконец добрался до нового отчёта монстров норвежских гор. И тут же застрял ещё на первой странице. Не хочется читать быстро. И хоть текста мало, но даже фото поразглядывать вместе с картой очень интересно. Что ж буду медленно догонять повествование.
Dream33 писал(а) 27 сен 2015, 22:47:Mike111, а вы в следующем году собираетесь в Норвегию или насытились ей?
Это очень интересный вопрос... В этой поездке мы с Игорем были привязаны (кроме даты выезда из России) лишь к одной дате, 3 августа - на этот день у него был обратный билет из Орсты в Москву. Первоначально планировалось, что мы приедем в Орсту примерно 30-31 июля и пройдем пару треков, которые "не добили" в прошлом году. Но приехали мы уже вечером 27.08, каждый день ходили по горам и в итоге пошли даже на Лиадалснипу от безысходности - все остальные интересные горы вокруг закончились, кроме тех, которые я планировал пройти со своей девушкой или тех, которые требовали идеальной погоды, вроде Nonshornet или Kolastinden. Но в итоге и на них я тоже побывал :)
Следующий регион концентрации горных походов - Ондалснес. Там я тоже не первый год гуляю, но именно в этом году у меня было больше всего времени на него - 12 августа утром я должен был посадить свою девушку на поезд в Ондалснесе до Осло и у меня оставалось еще 10 дней в этом регионе, потому что ехать дальше Sunndalsora смысла никакого не было - там горы начинают округляться и исчезают совсем ближе к Трондхейму. К тому же я ездил на новой машине, у которой как раз подходило первое ТО по пробегу - мне хватало лишь поездить по региону и вернуться домой, чтобы уложиться в допустимый дилером перепробег.
В итоге я и в регионе Ондалснеса прошел все интересующие меня треки, многие из которых даже не планировались при составлении маршрута, а про некоторые я и вовсе не знал до того, как начал пристально изучать книги по хайкингу в местных кемпингах или тропинки в Norgeskart.
Так что в южной части (южнее Трондхейма) осталось штук 10 походов, которые я мог бы совершить, но особого интереса к ним нет - в большинстве своем это вершины, соседние с теми, на которых я уже бывал. Остается северная часть - острова и Люнген. Вот здесь мне есть где развернуться, даже мои майские треки вполне можно повторить в летнем варианте. Но, боюсь, за 40 дней мне тот регион успеет надоесть - в мае после 11 дней на Лофотенах у меня уже было ощущение пресыщенности регионом :)
Поэтому теперь для меня в приоритете совсем новые регионы для походов - например, Доломитовые Альпы. Поездку к ним можно совместить и с осмотром нескольких городов по пути, и с отдыхом на море, и главное - сплошь новые пейзажи за окном. Даже без большого количества походов должно быть интересно. А в Норвегии мне каждый раз приходится "увеличивать дозу" :)
Но это все касается лишь ближайших планов - когда-нибудь я в Норвегию обязательно вернусь.
Mike111 писал(а) 28 сен 2015, 09:31: Но это все касается лишь ближайших планов - когда-нибудь я в Норвегию обязательно вернусь.
Значит, пока вы исследуете новые регионы, мы пока продолжим исследовать Норвегию. Нам, наверно, потребуется несколько лет, чтобы пройти те места, которые у вас уложились в один отпуск . Спасибо за прекрасный отчет!
Dream33 писал(а) 28 сен 2015, 09:44:Нам, наверно, потребуется несколько лет, чтобы пройти те места, которые у вас уложились в один отпуск . Спасибо за прекрасный отчет!
Могу лишь сказать, что самые интересные походы у меня были в предыдущих поездках. В этот раз за редким исключением количество превалировало над качеством как раз по той причине, что самые интересные уже закончились, остались походы попроще, горы пониже...
Следующий трек оказался рекордсменом по реальной сложности относительно ожидаемой :) Планируя маршрут, я нашел в сети фотографию с видом на город Maloy и мостом на переднем плане. Быстро вычислил место, откуда она была сделана – это холмик под названием Kletten высотой около 150 метров прямо рядом с трассой. Исходя из небольшой высоты и близости к крупному городу там наверняка отличная тропа на смотровую точку… В итоге этот трек должен был занять минут 15 – зачем может потребоваться больше времени для такой горки? Но сначала мы не смогли понять, как на этот холм забраться со стороны трассы – там еще и машину было припарковать негде. Решили подъехать к нему с другой стороны, где обозначены жилые дома. Но там тоже не было признаков тропы и указателей. Спросил у местной жительницы – она дала сбивчивое описание, добавив, что если не потеряете тропу, то минут за 45 доберетесь. Для нас с Игорем такое напутствие прозвучало как вызов – 45 минут это наверняка для инвалидов, а мы должны уложиться в 15! Как же хорошо, что перед выходом на столь короткий трек мы оба решили переодеться в мембранную одежду! Потому как тропа шла сквозь высокую траву, привела нас на топкое лошадиное пастбище и там потерялась. Дальше мы продирались сквозь густой еловый лес, шли по болотам, сбрасывали высоту по скользкому травянистому склону и вновь набирали ее чтобы, наконец, выйти на тропу и прийти по ней на вершину. Устали в итоге как во время полноценного трека!
Вот ради чего все эти усилия:
В другую сторону виды не очень привлекательные
На обратном пути с тропы мы уже не сбивались (кстати, одно из ответвлений явно вело в сторону трассы), но она все равно была мокрая, грязная и неприятная. К машине вернулись мокрые и злые – всю дорогу туда и обратно нас поливал дождик :)
В хорошую погоду (и если получится идти по тропе) этот маршрут наверняка может стать удачным вариантом размяться в этом регионе, особенно если тропа от трассы короче. Но в нашем варианте это была жесть, которой никто не ожидал от трека с такими параметрами :)
Тем не менее желание покорить еще одну горку, третью за этот день, у нас присутствовало и погода ему способствовала – как только вернулись к машине после Kletten, дождь прекратился. Поэтому мы направились к началу следующего трека, по пути присмотрев кемпинг для ночевки.
Mike111 Да Миш, ты конечно много где побывал, нам до тебя еще далеко....но я вот заметил, что девушка задававшая вопрос (Dream33) была на Германе (судя по фото в профиле), где ты еще не был!!! )))) Так что тебе тоже есть куда стремиться )))
Еще хотел сказать что вы с Игорем уж очень быстро передвигаетесь по горам))) так что на твои твой час подъема к Hogefjellet совсем уж нельзя ориентироваться. Помню мне понадобилось часа два чтоб туда забраться, и Игорь тогда ушел далеко вперед с девушками.
Hai éxitos que rebajan y derrotas que en gran decen!!!
Пять дней назад разговаривал с жительницей Рейне. Она сказала, что не понимает, что так все "упираются" в этот Герман. Лично она считает виды открывающиеся в с него одни из самых проигрышных, среди вершин Лофотен. Идут на него в основном только из-за того чтобы поставить галочку - я был на самой высокой вершине архипелага
Да этот Hornindalsroken оказался ещё тот рокен а Kletten оказался полным клеттеном...
Mike111 писал(а) 28 сен 2015, 09:31:Поэтому теперь для меня в приоритете совсем новые регионы для походов - например, Доломитовые Альпы.
Заглядывался в том числе и на них весь сентябрь, но променял на моря. Но в будущем, основательно подготовившись, все ферраты мои
Crony V писал(а) 29 сен 2015, 15:59:Mike111 Да Миш, ты конечно много где побывал, нам до тебя еще далеко....но я вот заметил, что девушка задававшая вопрос (Dream33) была на Германе (судя по фото в профиле), где ты еще не был!!! )))) Так что тебе тоже есть куда стремиться )))
Trolll писал(а) 29 сен 2015, 17:29:Пять дней назад разговаривал с жительницей Рейне. Она сказала, что не понимает, что так все "упираются" в этот Герман. Лично она считает виды открывающиеся в с него одни из самых проигрышных, среди вершин Лофотен. Идут на него в основном только из-за того чтобы поставить галочку - я был на самой высокой вершине архипелага
У каждого хайкера должна быть своя гора, которую он планирует покорить. А покорив, заслуженно этим гордиться, потому как затратил на это определённое кол-во сил и умений. У кого это Эверест, у кого то Герман, у кого то Язык, а у кого то подъём к истоку Мардалсфоссена. Другим остаётся пока только строить планы, читая отчёты.
Crony V писал(а) 29 сен 2015, 15:59:Еще хотел сказать что вы с Игорем уж очень быстро передвигаетесь по горам))) так что на твои твой час подъема к Hogefjellet совсем уж нельзя ориентироваться. Помню мне понадобилось часа два чтоб туда забраться, и Игорь тогда ушел далеко вперед с девушками.
Эти норвежские горы такие... Иногда сам не понимаю та ли эта гора или нет, голова идёт кругом... Да ещё и названия позаковырестей норвежцы мастера придумывать... Игорь ушёл далеко вперед с девушками на Кринглехоя в Инердаллен. Но я рад что после расставания со мной, мой фантом ещё долго водил вас по горам
Trolll писал(а) 29 сен 2015, 17:29:Пять дней назад разговаривал с жительницей Рейне. Она сказала, что не понимает, что так все "упираются" в этот Герман. Лично она считает виды открывающиеся в с него одни из самых проигрышных, среди вершин Лофотен. Идут на него в основном только из-за того чтобы поставить галочку - я был на самой высокой вершине архипелага
Вид не самый лучший. Я не была впечатлена фотографиями, когда выбирался трек. Но вот усилия, которые пришлось потратить, чтобы забраться на Герман (по пути еще зайдя на Мункен), а потом еще вернуться обратно, - запомнились как большое преодоление себя. И наверху Германа такая тишина и покой... Только морская рябь...
Trolll писал(а) 29 сен 2015, 17:29:Пять дней назад разговаривал с жительницей Рейне. Она сказала, что не понимает, что так все "упираются" в этот Герман. Лично она считает виды открывающиеся в с него одни из самых проигрышных, среди вершин Лофотен.
Dream33 писал(а) 29 сен 2015, 20:33:Вид не самый лучший. Я не была впечатлена фотографиями, когда выбирался трек.
А с каких лофотенских горок виды лучше, чем с Германа? Я-то как раз фотографиями впечатлилась, когда решили на него идти, и не разочаровалась.
konatava писал(а) 29 сен 2015, 20:50:А с каких лофотенских горок виды лучше, чем с Германа? Я-то как раз фотографиями впечатлилась, когда решили на него идти, и не разочаровалась.
Интересный вопрос... С тех, на которые я еще не взобралась (в этом году погода перечеркнула все планы). Моя любовь - это выпуклая гора в Рейне. Квалвика... Запомнился вид с горы (не помню названия) на зубья дьявола, или как они там. Нравятся на фото виды на Нэрой-фьорд со всяких Носи, с Баканоси вид оказался не полным. Аурланд с Преста красив. Норвегия красива в любую погоду, даже в молоко и даже не с вершины.