Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Впечатления, отчёты о Норвегии от побывавших там. Норвегия отзывы о самостоятельных путешествиях. Отдых в Норвегии.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Сообщение: #1

Сообщение Redving » 01 апр 2017, 23:15

Постарались сделать максимально подробный и полезный отзыв с необходимой информацией (в т.ч. которую узнали уже в самой поездке на личном опыте) для первого самостоятельного путешествия по западной части Норвегии на своем авто от Амотана до Ставангера.


Содержание

1-й - 3-й день, 18-20.06
Москва – Хельсинки – Турку – паром – Стокгольм - дорога в Норвегию – Åmotan (Linndalsfallet)


4-й день, 21.06
Åmotan - Sunndalsøra (горная дорога) – Aurstaupet – Mardalsfossen – Лестница Троллей – Паром Linge-Eidsdal - Ørnesvingen


5-й день, 22.06
День в Гейрангере - на лодке по фьорду - Flydalsjuvet - Storsæterfossen


6-й день, 23.06
Гейрангер – Dalsnibba - Lovatnet – Kjenndalsbreen – Boyabreen


7-й день, 24.06
Nigardsbreen – экскурсия на ледник – снежная дорога - Stegastein - Гудванген


8-й день, 25.06
Гудванген – Stalheim Hotel - Tvindefossen – Берген (набережная, Ганзейский квартал, фуникулер)


9-й день, 26.06
Bordalsgjelet Gorge (ущелье) - Vøringfossen – Husedalen – Ædnafossen - Odda


10-й день, 27.06
Подъем на Язык Тролля - Låtefossen Waterfall


11-й день, 28.06
Låtefossen Waterfall – Langfoss – Прекестулен

12-й день, 29.06
Stavanger - каменный обвал - Heddal stavkirke

13-й день, 30.06
Oslo - дорога к Стокгольму

14-й день, 01.07
День в Стокгольме - паром до Турку

15-й - 16-й день, 02.07 - 03.07
Турку - Хельсинки - Москва

Наш маршрут (в районе лестницы тролля и до озера Lovatnet гугл строит объездной дорогой, т.к. зимой прямая дорога закрыта)
https://www.google.com/maps/d/u/0/embed?mid=188Q8MFZ1SBnj51oVe0E76q6-Xpo


Предвведение
Идея рассказать о нашем путешествии была еще когда только планировали саму поездку. Но все как-то откладывали. Тут совесть совсем замучила, ведь многие как раз сейчас начинают планировать свои поездки. И если для кого-то наш отзыв окажется полезен, мы будем очень рады

Бонус: помимо подробного описания поездки по Норвегии будет еще небольшой фрагмент про Хельсинки и Стокгольм.

"Когда-то, давным-давно, на ее месте лежал огромный ледник, покрывавший всю территорию страны тысячи лет. Постепенно, с потеплением климата, ледник отступал на север, а следом за ним, по пятам, шли Люди. Увидев великолепие этой страны, они остались здесь и назвали себя "норманнами" (Людьми севера). Однако в скором времени, они заметили на этой земле многочисленных странных созданий, которые обладали сверхъестественной силой, но в то же время были очень осторожны, давая себя обнаружить. Люди стали звать их Троллями."

Введение
Где-то в начале марта решили с женой обсудить, куда бы поехать отдыхать в этом году. Сошлись на том, что хочется чего-то необычного и так, чтобы на своей машине и может быть с палатками и может куда-то относительно экономно:

-Финляндия? Там друзья живут, заодно навестим.
-Тогда может Норвегия? Там же совсем рядом. Давно ж хотели туда съездить, по горам, по фьордам…
(полезли смотреть карту)
-А ты уверен, что это реально? Надо почитать…
(полезли читать отзывы, насмотрелись фото)
-Реально! Хочу!

Так мы решили поехать в Норвегию. Дальше началось активное чтение форума, анализ отзывов, составление маршрута, выбор дат. В итоге к концу первой недели апреля у нас был составлен конечный маршрут (более подробно об этом тут) и мы сразу побежали покупать билеты на паром Турку-Стокгольм-Турку. Потом виза, мучительные выборы снаряжения в непрерывных чтениях форума (палатки, спальники, трекинговая обувь). И наконец июнь! Мы во всеоружии и считаем дни и минуты до долгожданного отпуска.

Поподробней о параметрах маршрута

Когда: 18 июня – 3 июля 2016 года (16 дней)

Куда: Москва-Хельсинки-Норвегия (центр и юг)-Стокгольм-Москва. Общий пробег составил 6122 км
Погода: от +15 до +25 градусов днем, в горах холоднее (от +5 до +10 градусов), ночью температура опускалась до +7 градусов. В целом с погодой повезло, полностью дождливый день за все время был только один (в тот раз звезды совсем не сошлись с учетом грандиозных планов, которые все же реализовали, держим интригу...). Несколько раз дождь заставал в пути, но шел недолго. Стоит отметить, что в Норвегии погода меняется очень быстро, поэтому фраза про Норвегию «если ты приехал на точку и все в тумане, подожди 15 мин и все поменяется» действительно справедлива, убеждались на своем опыте не раз.

С чем поехали:
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Состав: 2 человека=2 водителя

Транспорт: Ford Focus III универсал, расход по приборам ~7.8 л на 100 км.

Одежда: на любую погоду от 0 до +25 градусов, а также важно – непромокаемые куртки и штаны.

Ночевки: в палатке преимущественно вне кемпингов

Питание: по принципу «все включено с собой» - заранее составили примерное меню на всю поездку и закупились консервами, крупами, взяли пару штук одноразового гриля пожарить местную рыбку (забегая вперед можно не брать его с собой, в местных магазинчиках он продается везде и стоит не дороже, чем в Москве), 2 канистры воды по 5 л (пополняли запасы питьевой в кемпингах, техническую в ручьях), чай, растворимый кофе, соль, сахар, вкусняшки в дорогу (мармеладки, орешки, сухофрукты, печенье), геркулес на завтрак, бутылка джина для согрева

Снаряжение: палатка с высокой влагозащитой (Tramp Rock 3),
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

спальники до 5 градусов, самонадувающиеся коврики и подушки, плотная пленка (пригодилась как доп. защита от влаги и грязи – стелили под палатку при ночевках после дождя), трекинговые палки (почти не пользовались), газовая горелка Primus Eta Power (компактная, в удобном чехле, сразу с кастрюлей, сковородкой-крышкой и ветрозащитой, очень экономично использует газ),
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

4 газовых баллона по 450 мл (перебор: за 2 недели использовали только неполных 2),
раскладной стол Tramp TRF 008 (оказался очень компактный, легкий и удобный)
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

2 раскладных стула, трекинговая обувь (любительская из Декатлона, нам было вполне комфортно), вилки-ложки-ножи, набор для гриля (металлические щипцы, лопатка, вилка), одноразовая посуда, консервный нож, пара пластиковых мисок и чашек, термокружки, разделочная доска, спички, быстросохнущие полотенца, плащ-дождевик, репиленты, фотоаппарат, экшн-камера, бумажные полотенца, салфетки, туалетная бумага, термосервирователь Tupperware (оказалась удобная штука для быстрого и экономного приготовления круп, залил кипятком и готово и кастрюлю снова мыть не надо), мини-лопата, губка и средство для мытья посуды, аптечка (к счастью почти не пригодилась – использовали только витамин С для профилактики простуды и долобене от боли в сильно уставших коленях (об этом позже)).

Навигация: Navitel и Osmand, скаченные в телефон с картами России, Финляндии, Швеции и Норвегии. Заранее отметили путевые точки, кемпинги и фотостопы. Osmand понравился больше - обновляется чаще, поэтому там учтены уже новые дороги, веселил всю дорогу своим «сигнал ДжиПись востановлен»

Финансы: всего на поездку с учетом всех экскурсий, сувениров и транспорта ушло примерно 125 тыс. руб. по тогдашнему курсу: 4500 крон наличными и 88 тыс. рублей по карте. В основном везде расплачивались картой. Очень мало мест, где карты не принимают, но все же они есть (например внутренние паромы, некоторые парковки у природных достопримечательностей, частные платные дороги). Поэтому хорошо бы сразу иметь с собой некоторую сумму в кронах и желательно немного мелочи монетками.

1. Основная статья расходов – бензин, на него ушло примерно 45 000 руб., расплачивались за него везде картой, на многих заправках по-другому и не получится.
2. Паром: Турку-Стокгольм-Турку - 226 евро за 2 чел. с машиной, внутренние паромы в Норвегии каждый ок. 103 крон за 2 чел.+машина, всего внутренних переправ у нас было 4 шт.
3. Еда: поскольку очень много еды брали с собой, то в пути покупали только какие-то вкусняшки и пару раз рыбку пожарить (примерно 99 крон упаковка из 4 стейков) и, не удержались, попробовали дикого лосося в Бергене (360 крон 300 гр).
4. Жилье: в кемпинге останавливались только 2 раза ок. 200 крон за двоих за ночь.
5. Платные дороги: заранее зарегистрировались на сайте https://turistportalen.csautopass.no/english для автоматического списания платы и всю дорогу не думали о поиске места для оплаты. Списывается 300 крон при первом прохождении платной дороги, затем тратятся эти деньги, если они заканчиваются, списывается еще 300 крон. Затем через 60 дней неиспользованные средства возвращаются обратно на карту. К слову при въезде на платную дорогу висит знак и наверху считывающие устройства, а не пропускные пункты с оплатой как у нас. Поэтому как происходит списание оплаты, если ты не зарегистрировался, мы так и не поняли. Всего на оплату государственных платных дорог ушло около 300 крон (примерно 2300 руб. по тогдашнему курсу).
6. Развлечения: аренда лодки по фьорду на 3 часа 900 крон, экскурсия по леднику с кошками на 3 часа 660 крон за человека, фуникулер в Бергене 45 крон на человека в одну сторону
7. Парковки: Язык тролля 200 крон, Прекестулен 150 крон, Берген 220 крон, Ставангер 44 кроны, Стокгольм 155 крон, остальное по мелочи
8. Сувенирка: ну тут кто сколько хочет, цены немаленькие по нашим меркам.

Забегая вперед маршрут реализовали почти на 100%, ничего лишнего не было, нагрузка по дням очень оптимальная как физически, так и по километражу, и все места стоили того, чтобы их посетить.
Огромная благодарность за помощь в составлении маршрута Автопутешественник, Trolll и m.e.g

Хозбыт заметка:
1. Очень удачной оказалась подсмотренная где-то в отзывах идея упаковки вещей в пластиковые контейнеры. Мы брали всего 3 шт.: один большой (там хранили запасы впрок, доставая по мере необходимости) и 2 средних, в которых лежало все самое необходимое для быта и готовки на каждый день (ножи, вилки, немного круп, пара банок консервов, чай, кофе, соль, немного одноразовой посуды, по одной пачке бумажных полотенец и туалетной бумаги и т.д.)
2. Почти всегда случайно наши места стоянок оказывались рядом с каким-нибудь ручейком, поэтому особых проблем с помыть посуду не было, но вода в ручейках горная, поэтому очень холодная. На всем пути вдоль дорог очень много бесплатных остановок для отдыха с туалетом и горячей водой, где всегда можно умыться и помыть посуду при необходимости.
3. Готовили в основном 2 раза в день – утром варили кашу и чай/кофе на завтрак, вечером готовили ужин из какой-нибудь крупы из расчета на 2 приема пищи + консервы. Остатки готовой крупы складывали в контейнер и на следующий день ели на обед с новой порцией консервов, не тратя время на распаковку всей походной кухни и любуясь каким-нибудь красивым видом за столиком (столиков с лавочками очень много вдоль дороги в самых неожиданных и даже глухих местах).
4. Много обсуждается, нужна ли специальная трекинговая обувь и одежда для таких поездок. Тут каждый делает выбор сам, в зависимости от финансов, целей и сложности маршрута. У нас очень сложных треков не было, но, прочитав за и против, решили все-таки приобрести любительскую обувь и не пожалели. Покупали в Декатлоне, для наших целей очень хорошее оказалось соотношение цена/качество. Мы не надевали ее на каждую прогулку, но были ситуации, когда она была действительно необходима. Пару доводов в пользу покупки: много раз выручала нескользящая поверхность когда прыгаешь по камням после дождя, влагозащита также оказалась полезной в дождливые дни, ну и конечно фиксация голеностопа была очень кстати как страховка при спусках на разных тропах. А вот трекинговые палки нам почти совсем не пригодились, возможно, мы просто не умеем ими пользоваться. И очень важно – очень были довольны, что взяли непромокаемые куртки и тонкие болоньевые штаны. Когда идешь в трек не думаешь, что надо с собой дополнительно тащить какие-то зонтики или дождевики и, главное, сухим путешествовать гораздо комфортней
5. По советам из отзывов брали с собой удлинитель на 30 метров для зарядки в кемпингах электроники, но ни разу не воспользовались. Телефоны, power bank, action камеру заряжали по пути в машине от прикуривателя, а для фотоаппарата был сменный аккумулятор, который два раза заряжали в кемпингах.

А теперь обо всем по порядку...
Продолжение следует
Последний раз редактировалось Redving 22 окт 2017, 18:09, всего редактировалось 11 раз(а).
Redving
новичок
 
Сообщения: 29
Регистрация: 27.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 34
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Сообщение: #2

Сообщение Redving » 02 апр 2017, 00:51

1-й день (18 июня)
Москва – Хельсинки 1120 км. Время в пути 13:15, обязательные расходы – нет.

Выезд запланировали ранний, чтоб успеть до пробок дачников и достаточно рано приехать в Хельсинки. Поэтому накануне вечером бо́льшую часть вещей погрузили в машину, чтоб не тратить на это время ночью, и постарались пораньше лечь спать (к сожалению, раньше 22 не удалось). В 2:00 встали, дособрались, сделали бутербродов в дорогу и в 3-15 мы уже были в пути. Через 10 минут уже рассвело (платная дорога М11):
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

В целях экономии времени ехать решили через платные дороги как от МКАДА до Солнечногорска (экономия около 30 мин времени), так и в объезд Вышнего Волочка (экономия около 45 мин времени).
Менялись каждые 2-3 часа, чтоб не терять концентрацию, вполне комфортно. Примерно к 13-00 мы добрались до Питера. В целом дорога была хорошая: к чемпионату мир по хоккею ее неплохо отремонтировали. При въезде во все населенные пункты камеры.
К слову, время в пути здесь и далее указано с учетом соблюдения скоростного режима.
Обогнули Питер по КАДу, немного постояли в пробке на выезде из Питера на Выборгском шоссе и снова летим к Финляндии. От Питера до границы почти не встречаются населенные пункты, а вдоль дороги начинают появляться огромные валуны и каменные гряды. Необычно:
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Границу проходили через Торфяновку, подъехали к границе около 15-00 и тут пошел сильный дождь с ветром. Прошли границу где-то за час: на нашей стороне все очень быстро, на финской - внимательный пограничник (классический фин – блондин с голубыми глазами) сурово, несмотря на то что сидел в теплой будке, допрашивал куда и зачем едем, но все-таки пропустил.
Тут сразу пришлось вспомнить, что скорость на знаке равна скоростному режиму, а не +20, и первый участок ползли 50 км/час, потому что объезжали активную стройку новой дороги.
До Хельсинки к дому друзей мы добрались к 17-30 по местному времени, нас встретили словами «как это вы так быстро?!» и уставшие, но довольные пошли ужинать и отдыхать. Дождь так и не кончился…



2-й день (19 июня)

Хельсинки – Турку 168 км. Время в пути 1:45, обязательные расходы – паром Турку-Стокгольм (куплен заранее)

Сегодня нас ожидал насыщенный день в прогулках по городу и отдых от длительной дороги за рулем. Но, проснувшись в 9-00, выглянули в окно, а дождь еще не закончился. Посмотрели прогноз погоды: с 10-00 пасмурно, дождя нет. Еще раз выглянули в окно – все затянуто плотной пеленой облаков, усомнились в прогнозе и расстроенные пошли завтракать и думать над запасными вариантами.
Ровно в 10-00 на улице ничего не поменялось, но кто-то закрыл кран и дождь «выключился». «Интересно тут у них», - подумали мы, и настроение поднялось!
Нас ожидало катание на морском трамвайчике, прогулка по городу с персональным гидом (друзья с радостью предложили поводить нас по самым интересным местам и все рассказать) и путь на паром в Турку.
На машине мы доехали до порта и припарковались недалеко от центра города на бесплатной парковке под мостом (координаты 60.176593, 24.957942).
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Кстати бесплатные по выходным парковки есть еще на улицах рядом с Церковью в скале (например на улице Dagmarinkatu).
Добежали до морского экскурсионного трамвайчика (ходит с площади Market square, 60.167676, 24.953839) и поехали смотреть с воды островную часть Хельсинки. Попутно аудиогид подробно рассказывает на финском, английском, немецком и русском, что мы проплываем, что было на этих островах раньше и что сейчас. Часть островов до сих пор заминирована со времен второй мировой войны и закрыта для посещения, на них ведутся саперные работы.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Было очень ветрено и поэтому прохладно, но это не испортило нашего впечатления от водной прогулки. Хотя в солнечную погоду экскурсия будет конечно приятней.
На побережье очень много частных домиков и бань с прямым спуском в залив.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Вернулись на берег и пошли гулять по городу. На выходе из порта есть пункт помощи туристам Helsinki Tourist Information (адрес Pohjoisesplanadi 19). Здесь можно взять карту города, узнать про экскурсии, взять книжечку с буклетиками на скидки.
Оказалось, что центральные кварталы города размечены на определенные районы и обозначены разными животными.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Вообще в городе жизнь очень размеренная, никто никуда не спешит, народ гуляет, постоянно встречаются уличные музыканты и слышится много русской речи.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Часовня тишины Камппи
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Проголодались и пошли обедать в очень необычный ресторанчик Zetor недалеко от местного Стокмана. Кстати по буклетику из Helsinki Tourist Information тут есть скидка в 5 евро на человека.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Вкусно, порции большие, средняя стоимость горячего блюда 15-20 евро.
Зашли в супермаркет закупиться перекусом на паром и не смогли удержаться: взяли рыбной нарезки на ужин на следующий день (уже в Норвегии!) и маленькую дыньку (где же еще брать дыню в начале лета, как не в Финляндии ).
Где-то часов в 16-30 стартовали в Турку, паром отправлялся в 20-15. Дорога пролетела незаметно, доехали меньше чем за 2 часа. Сразу поехали в порт, регистрация началась за час до посадки на паром. Пока стояли, ждали погрузки, удивлялись, почему тут все фуры такие чистые как будто только что все выехали с завода?
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Подъехал паром, быстро выгрузил всех и сразу начал принимать новых пассажиров. Вот он ждет нас, раскрыв большую металлическую пасть:
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

В целях экономии взяли самую маленькую каюту (нам же в ней только переночевать). Она оказалась похожа на двухместное купе поезда, только с телевизором, wi-fi, туалетом и душем. А больше на одну ночь и не надо.
Поднялись на верхнюю палубу полюбоваться на Турку в закатных лучах солнца
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Не заметили, как паром уже отчалил от берега, вернулись в купе, поужинали взятым с собой из супермаркета и легли спать. Завтра снова длинная дорога за рулем.
Насыщенный получился день, как много уже впечатлений, и это только начало! А самое интересное впереди!

3-й день (20 июня)

Стокгольм – Åmotan 762 км. Время в пути 11:30, обязательные расходы – парковка перед водопадом Linndalsfallet 20 крон.
Путевые точки: водопад Linndalsfallet



Маршрут по Норвегии мы построили по направлению с севера на юг. Поэтому наша цель на сегодня доехать до долины Amotan и, если успеем, подняться к водопаду.

В Стокгольме приехали в 6:30 (по местному времени). Тут главное не забыть, что время отличается еще на -1 час, поэтому подъем оказался несколько экстремальным. Чтоб никто не проспал, в каюте автоматически включается телевизор и за полчаса до прибытия персонал стучится в дверь и уведомляет о скором прибытии. Быстренько собрались и пошли на верхнюю палубу понаблюдать Стокгольм в рассветных солнечных лучах.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Разгрузка происходит достаточно быстро, и мы воодушевленные уже съезжаем с парома в самом центре города (от порта до старого города всего 20 мин. пешком). Но сразу далеко уехать не получилось – из порта выходит одна очень узкая улица, которая не справлялась с таким потоком машин, тем более что чуть дальше начинался ремонт дорог. Пришлось постоять в пробке прежде чем достигли оживленной магистрали. Потеряли около 40 мин. времени . Но дальше выехали на E4 дорогу, по которой без проблем покинули город и направились в сторону Норвегии по трассе E18. Через какое-то время свернули с широкой магистрали на узкую трассу №70, по которой ехали до самой Норвегии через леса, поля и озера.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

В районе 15-00 мы пересекли границу с Норвегией, свернули на трассу 26 и пейзаж сразу изменился с приветливых зеленых полей на суровые каменистые хвойные степи. А впереди замаячили первые горы:

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Вскоре начались небольшие серпантины, то забираясь вверх, то спускаясь по горам вниз. Свернув с Е6 на 70 трассу мы поняли, что еще совсем светло и мы вполне успеваем подняться к водопаду Linndalsfallet. Пропустили поворот с трассы к водопаду, пришлось разворачиваться. Около 18-30 мы приехали на парковку у водопада (координаты парковки 62.509990, 9.067630). Парковка стоит 20 крон, оплата через парковочный автомат только монетами. Рядом ни души, только 1 машина стоит на парковке. Мелочи у нас не оказалось, мы поискали хоть кого-то, кто мог бы нам разменять, но никого не нашли. Никаких информационных бюро или смотрителей рядом нет, оплата полностью на совести посетителей.
Прямо с парковки указатель на начало трека к водопаду через лес, вроде недалеко, всего 2,5 км туда-обратно. И мы бодренько направились по тропе. Маршрут идет постоянно вверх по горе через корни деревьев. Для неподготовленных нас и с непривычки подъем оказался не из легких, часто останавливались перевести дух. Очень быстро стало жарко, сняли флисовые кофты и остались в футболках и ветровках. Сделали для себя заметку на следующий трек одеваться полегче. Интересной особенностью этого маршрута является то, что водопад не слышишь и не видишь, пока не приблизишься практически вплотную. В просветах деревьев открываются виды на долину:
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Наконец мы достигли маленькой полянки, с которой открывается прекраснейший вид на водопад. Вот он во всей красе перед нами подсвечен вовремя выглянувшим солнышком:
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.


Вдоволь налюбовавшись водопадом, нафоткавшись и отдохнув, начали спуск. Обратный путь дался значительно легче. Туда-обратно с учетом времени на фото у водопада управились за 1,5 часа. Рядом с парковкой домик какого-то фермера с классической для Норвегии травяной крышей.

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Лирическое отступление:
Травяные крыши в Норвегии делали еще со времен викингов. Это было удобно и экономично: Такое покрытие стабилизирует температуру в доме, улучшает микроклимат и обеспечивает хорошую тепло и гидроизоляцию. Кроме того не требуется особого ухода, служит долго, а строительный материал всегда под рукой. А также зеленый покров обеспечивал ценное для жителей Норвегии единение с природой и выступал в качестве хорошей маскировки от врагов.
Дерн при строительстве крыш использовали до начала XIX века. Норвегия занесена в книгу рекордов Гиннесса за обилие дождей. Поэтому травяное покрытие идеально подходит для этой страны, ведь трава постоянно нуждается в увлажнении. В других странах климат не позволяет постоянно обеспечивать необходимый уровень влаги на крыше.
Сегодня зеленая травяная крыша это скорее дань традициям, чем необходимость. С появлением современных кровельных материалов травяные крыши стали менее популярны. От полного исчезновения их в Норвегии спасли энтузиасты, которые организовали движение, направленное на возрождение народных традиций. Сначала начали покрывать дерном домики для отдыха в горах, музеи под открытым небом. И в скором времени такие крыши стали снова популярными и модными.


Мы вернулись снова на 70 трассу и направились на запад в поисках места для ночлега. Хоть мы и начитались в отзывах, что останавливаться на ночлег в Норвегии можно везде, кроме частных территорий, первый раз поиск места был очень волнителен. Мы присматривались ко всем ответвлениям проселочных дорог вдоль трассы, но никак не могли найти что-то подходящее. Тут в горном ущелье за деревьями слева от дороги мы увидели небольшую дорожку, по которой раньше явно кто-то заезжал на машине. Мы развернулись и съехали на эту тропинку. Быстрый осмотр места нас очень обрадовал: отличная ровная поверхность для установки палатки, рядом небольшой горный ручеек, удобно можно припарковать машину и от дороги нас отделяет небольшая лесополоса. Идеальное место для первого ночлега. (координаты 62.59081 8.99341) Мы быстро разложили палатку, на часах уже было 21-00.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Мы сварили гречку, достали купленную в Финляндии красную рыбку, с удовольствием поужинали. А на десерт «финская» дынька
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Ну вот мы наконец и в Норвегии! Первый день явно удался, мы успели все, что планировали и даже немного больше. Погода прекрасная, без дождя, около +12 градусов. Будем надеяться завтра нам так же повезет. С такими мыслями мы забрались в спальники и уснули.

К оглавлению

Продолжение
Последний раз редактировалось Redving 09 апр 2017, 13:51, всего редактировалось 4 раз(а).
Redving
новичок
 
Сообщения: 29
Регистрация: 27.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 34
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Сообщение: #3

Сообщение Nora L » 02 апр 2017, 08:25

Очень интересное начало , всё продумано и предусмотрено.

На машине мы доехали до порта и припарковались недалеко от центра города на бесплатной парковке под мостом (координаты 60.176593, 24.957942).


Очень странно. В 2010 году она была бесплатной , эта парковка по обоим сторонам моста. В 2011 – удивились , что стали брать плату и «должностное лицо» , которое проверяло оплату , сам помог нам оплатить . После этого она нам стала неинтересна. Что , теперь она опять бесплатная или это был выходной день?
Аватара пользователя
Nora L
почетный путешественник
 
Сообщения: 3759
Регистрация: 04.06.2011
Город: Звенигород
Благодарил (а): 729 раз.
Поблагодарили: 1041 раз.
Возраст: 62
Страны: 21
Отчеты: 25
Пол: Женский

Re: Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Сообщение: #4

Сообщение Mike111 » 02 апр 2017, 10:39

Интересный отчет, близкий мне стиль путешествия )

Про парковку в Хельсинки под мостом тоже интересно - можно ли там машину бесплатно оставить на выходные, чтобы в Стокгольм сплавать? Раньше я ставил у отеля Гранд Марина, но если есть бесплатная, то лучше на ней )

И поправьте, пожалуйста, про стоимость парковки у водопадов Амотан - насколько я помню, 20 крон. Точно не 2 )

То, что Вы называете миникемпингами у дорог с туалетом и горячей водой - это просто остановки для отдыха.

Очень удачная идея с пластиковыми контейнерами - я уже много лет езжу, и почему то сам до этого не додумался, обходился сумками да пакетами. К новому сезону обязательно куплю контейнеры!
Аватара пользователя
Mike111
почетный путешественник
 
Сообщения: 2379
Регистрация: 05.02.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 355 раз.
Возраст: 41
Страны: 16
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Сообщение: #5

Сообщение pbateman » 02 апр 2017, 10:48

Очень хороший отчет. Очень интересна тема Норвегии, жду продолжения. Я вместо пластиковых контейнеров использую зип-пакеты для заморозки, т.к. места меньше занимают.
Проблем с языковым барьером у вас не было? На английском общались с норвежцами?
Аватара пользователя
pbateman
новичок
 
Сообщения: 15
Регистрация: 02.04.2017
Город: Пенза
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 35
Страны: 6
Пол: Мужской

Re: Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Сообщение: #6

Сообщение Mike111 » 02 апр 2017, 11:06

pbateman писал(а) 02 апр 2017, 10:48:Я вместо пластиковых контейнеров использую зип-пакеты для заморозки, т.к. места меньше занимают.

Содержимое контейнеров не помнется, в этом их главное преимущество. Ну и рыться в них удобнее, чем в пакетах. Можно друг на друга поставить и т.д. Ведь видел же такое в экспедиционных внедорожниках, а сам почему-то не применял
Аватара пользователя
Mike111
почетный путешественник
 
Сообщения: 2379
Регистрация: 05.02.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 355 раз.
Возраст: 41
Страны: 16
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Сообщение: #7

Сообщение Zebra21 » 02 апр 2017, 11:27

А мы от таких контейнеров постепенно отказались в путешествиях. Скользят один на другом, довольно много пустого места внутри них, не всегда удобно искать. оставили один, остальное заменили жёсткой сумкой и обычными сумками - так оказалось гораздо практичнее (для нас конкретно).
Аватара пользователя
Zebra21
путешественник
 
Сообщения: 1842
Регистрация: 29.11.2013
Город: Волгоград
Благодарил (а): 109 раз.
Поблагодарили: 159 раз.
Возраст: 56
Страны: 8
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Сообщение: #8

Сообщение Redving » 02 апр 2017, 11:29

Nora L писал(а) 02 апр 2017, 08:25:Очень странно. В 2010 году она была бесплатной , эта парковка по обоим сторонам моста. В 2011 – удивились , что стали брать плату и «должностное лицо» , которое проверяло оплату , сам помог нам оплатить . После этого она нам стала неинтересна. Что , теперь она опять бесплатная или это был выходной день?


По обоим сторонам от моста парковка действительно платная, но третья зона, поэтому не слишком дорого, 1€ в час, и близко до центра. А вот под самим мостом она бесплатная даже в будни. На фотографии можно увидеть знак с тремя белыми прямоугольниками. В середине дня там будет сложно найти место, но если приезжать утром до 8, то припарковаться можно. Ещё подсказывали про бесплатную парковку напротив русского кладбища, но туда мы не ездили.
Redving
новичок
 
Сообщения: 29
Регистрация: 27.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 34
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Сообщение: #9

Сообщение Автопутешественник » 02 апр 2017, 11:59

Хороший отчет получается, видна основательная подготовка.

Redving, обращаю внимание на Правила Форума.
В частности на п.1.14 и 1.18. И не стоит по хамски называть страну Финляндия, исправил.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 22966
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1719 раз.
Поблагодарили: 2901 раз.
Возраст: 53
Страны: 36
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Сообщение: #10

Сообщение Redving » 02 апр 2017, 13:37

Mike111 писал(а) 02 апр 2017, 10:39:И поправьте, пожалуйста, про стоимость парковки у водопадов Амотан - насколько я помню, 20 крон. Точно не 2 )
То, что Вы называете миникемпингами у дорог с туалетом и горячей водой - это просто остановки для отдыха.

Поправили цену, спасибо! Миникемпинги переименовали, говорили как раз про остановки. На многих площадках действительно стоят знаки, запрещающие устанавливать палатки.

pbateman писал(а) 02 апр 2017, 10:48:Я вместо пластиковых контейнеров использую зип-пакеты для заморозки, т.к. места меньше занимают.
Проблем с языковым барьером у вас не было? На английском общались с норвежцами?

Зип-пакеты для заморозки использовали для хранения быстропортящихся продуктов(яйца, колбаса). Холодильник не заменит, но чуть дольше сохранит от нагрева.
Проблем с языком не было, большинство говорит на английском, хотя перед поездкой и учил немного норвежский язык, потребности в нем не возникло.

Zebra21 писал(а) 02 апр 2017, 11:27:А мы от таких контейнеров постепенно отказались в путешествиях. Скользят один на другом, довольно много пустого места внутри них, не всегда удобно искать.

Брали икеевские контейнеры, у них удобная крышка, которая позволяет ставить два средних контейнера на один большой или два одного размера друг на друга так, чтобы они фиксировались и не скользили. Хотя багажник был забит очень плотно, скользить было просто некуда. Преимущество прозрачных контейнеров - позволяют быстрее искать нужную вещь. И да, в них ничего не мнется.

Автопутешественник писал(а) 02 апр 2017, 11:59:Redving, обращаю внимание на Правила Форума.
В частности на п.1.14 и 1.18. И не стоит по хамски называть страну Финляндия, исправил.

Замечания исправили, спасибо. Еще раз перечитали правила, учтем в дальнейшем.
Redving
новичок
 
Сообщения: 29
Регистрация: 27.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 34
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Сообщение: #11

Сообщение Nora L » 02 апр 2017, 19:05

А мы от таких контейнеров постепенно отказались в путешествиях.


Мы тоже считаем- не рационально. Когда не очень много место - сумка с продуктами - это лучшее. Она то раздувается . то сужается. Место одно и то же. Кроме того , думаю из Москвы лучший паром - из Хельсинки. Если для вас не составило труда ночью выехать - хорошо , что вы такие молодые и не устаёте от ночной езды. Думаю , что это не правильно. Это же отдых. Зачем рваться? На самом деле эти часы ничего не решают и , я думаю , ритм путешествия нарушен. Но , как говорится , каждому - свое. Норвегия , конечно , не начинается с Амотан.
Аватара пользователя
Nora L
почетный путешественник
 
Сообщения: 3759
Регистрация: 04.06.2011
Город: Звенигород
Благодарил (а): 729 раз.
Поблагодарили: 1041 раз.
Возраст: 62
Страны: 21
Отчеты: 25
Пол: Женский

Re: Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Сообщение: #12

Сообщение lega4 » 02 апр 2017, 21:11

Видна хорошая подготовка, внятная карта, координаты стоянок - молодцы, когда закончите, может стать хорошим образцом отчета!

Я кусок Eikesdal-Амотан-Стокгольм-Турку-Хельсинки-Питер-Москва-Нижний Новгород ехал (весь отчет) завершающим с тремя ночевками (ночевка у озера Isteren в Норвегии, на пароме и под В. Новгородом), и несмотря на всю мою любовь к вождению, почувствовал перебор. Это где-то 2500 (до Москвы 2100), по сути "в один присест". В принципе, если вы парой водителей едете, то, конечно, проще, но все равно жестковато, на мой взгляд. Тем более именно начинать отпуск с такого. Лучше, на мой взгляд, "добивать" финальным перегоном, а начинать попроще (хотя если старт и финиш в Москве, то выбирать особо не приходится, к сожалению)
lega4
активный участник
 
Сообщения: 912
Регистрация: 29.09.2014
Город: Мюнхен
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Возраст: 30
Страны: 77
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Сообщение: #13

Сообщение Next68 » 03 апр 2017, 12:38

Согласен, с большой вероятностью отчет будет интересен многим. Продолжайте.
Аватара пользователя
Next68
активный участник
 
Сообщения: 829
Регистрация: 02.06.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 77 раз.
Возраст: 55
Страны: 35
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Сообщение: #14

Сообщение Redving » 08 апр 2017, 21:15

lega4, Nora L,
Да, начало поездки предполагало два длительных переезда. Поэтому между ними мы сделали перерыв в виде дня отдыха в Хельсинки и 2-х полноценных ночей сна.
Разбавлять данные треки дополнительными ночевками не было необходимости, поскольку ехали в два водителя, регулярно меняясь. Было очень комфортно, сильно не уставали. Такой старт дал нам возможность не гнать по интересным местам в самой Норвегии, а в спокойном темпе любоваться красотами природы.
Аналогично про обратный путь. Длительные переезды разбавлялись прогулками в городах, полноценными ночевками (об этом подробнее дальше будет в отзыве).
Но, соглашусь, одному водителю такие переезды были бы значительно сложнее проехать без дополнительных остановок.
Redving
новичок
 
Сообщения: 29
Регистрация: 27.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 34
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Сообщение: #15

Сообщение Redving » 09 апр 2017, 13:50

4-й день (21 июня)

Åmotan - Geirangerfjorden (через лестницу Троллей, сейчас Гугл не прокладывает дорогу) ~280 км. Время за рулем 6:30, обязательные расходы – дорога Aursjovegen 100 крон, парковка у водопада Mardalsfossen 30 крон, паром 103 кроны
Путевые точки: Sunndalsøra - Aursjovegen (горная дорога) -  Aurstaupet- озеро Eikesdalvatnet - Mardalsfossen – Trollstigen -Stigfossen - Gudbrandsjuvet – Паром Linge-Eidsdal - Ørnesvingen


Встали мы рано, часов в 7. Утро встретило нас низкими облаками, покрывающими верхушки гор, и небольшими просветами солнышка. Ночью прошел небольшой дождик. Мы быстренько позавтракали кашей с мюслями, собрали палатку и около 9 часов двинулись в сторону городка Sunndalsøra, откуда начинается горная дорога Aursjovegen.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Aursjovegen
Изначально в 1927-1950 гг. эта дорога строилась для обслуживания электростанции, а позднее ее продлили, чтобы соединить долины Litldalen и Eikesdalen.
Дорога частная и за проезд по ней необходимо заплатить. На въезде стоит шлагбаум (правда открытый) и маленькая будочка. Людей нет. В будке лежат конверты и висит ручка. Вкладываете 100 крон в конверт, подписываете номер машины и дату, отрываете верхний лист – это ваша квитанция, а конверт заклеиваете и опускаете в ящик. Теперь с чистой совестью можно ехать дальше.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Из городка Sunndalsøra дорога поднимается в узкую долину Litldalen. Солнце еще не сильно поднялось и облака висят над горами, создавая таинственную атмосферу. Вокруг ни машин, ни людей, только мы, горы, озера и водопады кругом. И тишина… Ощущения незабываемые, каждый изгиб дороги открывает новый вид, и мы еле ползем и останавливаемся полюбоваться каждые 10 метров.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Сама дорога грунтовая и достаточно узкая. Но, несмотря на протяженность 70 км, мы за весь путь по ней встретили не больше 5 машин.
Постепенно дорога переходит в серпантин, с которого мы во всей красе видим долину, облака постепенно отступают и солнышко красиво подсвечивает озеро.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

И вот незаметно исчезают деревья, мы выезжаем из небольшого туннеля и оказываемся на горном плато. Трудно поверить, что так быстро сменяется ландшафт. Вдалеке заснеженные горы, ярко светит солнце, пушистые облака, озеро… Невозможно охватить всю эту красоту вокруг.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Сделали на память своего первого тролля.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Снежные шапки сползают на дорогу, и сложно удержаться и не дотронуться, чтоб убедиться, что это все реально.
Где-то вдали мы видим облако, которое достаточно низко плывет между гор.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Через некоторое время мы достигаем его и погружаемся в непроглядную пелену. Видимость не больше 5-10 метров. Как ежики в тумане по навигатору видим, что приехали на обзорную площадку Aurstaupet.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
phpBB [media]


Практически на ощупь нашли карман, где поставить машину и отважно отправились по еле видимой тропе к обрыву. Дойдя до отметки «Aurstaupet» мы огляделись по сторонам – по-прежнему туман. И тут увидели, что немного в стороне начали появляться очертания гор.
Мы решили пройтись в том направлении, а когда обернулись, от облака уже не осталось и следа. Мы поспешили обратно, и нашему взору открылся удивительный вид на долину Eikesdalen и вдалеке озеро Eikesdalvatnet.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Испытали свою храбрость и на животе доползли до края обрыва и заглянули вниз. От высоты и неприступности гор захватывает дух. Подул небольшой ветерок и снова все заволакивает дымкой.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Значит, пора двигаться дальше.

Небольшое отступление:
Много читали разные мнения, что эта дорога не стоит потраченного времени, некомфортная, грунтовая и сильно трясет. Но нам этот маршрут очень понравился. Конечно, большую роль играет погода. Нам очень повезло, весь путь светило яркое солнце, небольшие облака только дополняли пейзаж. И по итогам всей поездки эта дорога осталась одним из самых ярких впечатлений от всего путешествия.


Снова через облака, потом спустились в долину, распугали овечек:
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Mardalsfossen

К 13 часам доехали до парковки у самого высокого водопада в Норвегии Mardalsfossen. На въезде шлагбаум, стоимость парковки 30 крон, можно оплатить при въезде картой.
Водопад видно сразу, тропа очень облагороженная, не надо никуда карабкаться, планомерный подъем под небольшим наклоном вдоль реки. Вокруг информационные таблички о местной флоре и фауне.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Туда-обратно неспешным шагом уложились часа за 1,5. Честно говоря, большого впечатления водопад не произвел (особенно в сравнении с теми, что мы увидели позже), но прогулка была приятная и в целом оставила положительные впечатления, поэтому если едешь в этих краях, то посетить водопад стоит.
Греясь на летнем солнышке, рядом с парковкой за столиком пообедали сваренной с вечера гречкой с килькой и поехали дальше в сторону Trollstigen.
Виды по пути:
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Trollstigen

К юго-западу от города Andalsnes уходит одна из самых популярных в Норвегии дорог - Trollstigen, или Лестница Троллей. Она является частью дороги, соединяющей города Andalsnes и Valldal. Эта дорога была открыта в 1936 году после 8 лет строительства королем Норвегии Хоконом VII и является шедевром дорожного строительства. Взбираясь на гору Stigora, дорога делает 11 крутых петель, поднимаясь на высоту почти 1000 метров, в окружении горных пиков Bispen (Епископ), Kongen (Король) и Dronningen (Королева).
В осенне-зимний период дорога закрыта для проезда. Обычно проезд открыт с конца мая до октября, но даты могут меняться в зависимости от погодных условий. (поэтому сейчас Гугл строит маршрут в объезд).
На протяжении всей дороги есть несколько смотровых точек: у основания дороги, примерно в середине пути у водопада Stigfossen и, конечно, на вершине Лестницы смотровая площадка Aurland Look, с которой открывается прекраснейший вид на Лестницу и всю долину с высоты 600 м.
Дорогу от водопада Mardalsfossen до Trollstigen мы преодолели часа за 2 и по национальной дороге RV63 к 16:30 уже подъехали на первый фотостоп у подножия Лестницы.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

С некоторым трепетом мы начали наш путь вверх. Машин было немного, аккуратно останавливались и пропускали туристические автобусы. Мы добрались до смотровой площадки с водопадом и припарковались на расширении. С высоты более 180 м мощные потоки воды обрушиваются прямо перед тобой.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

А наш путь продолжается все выше. От обрыва отделяет только ограждение, выложенное из натурального камня. На самом верху расположен туристический центр, сувенирные магазинчики, вместительная парковка. Туристов встречает такой очаровательный тролль:
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Мы сразу направились на смотровую площадку. С погодой нам очень повезло, вся долина перед нами как на ладони. Узкая дорога, зажатая между таких суровых неприступных гор, завораживает.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Налюбовались, нафоткались и, конечно, занесли для себя это место в категорию Must See.
Но на этом впечатления сегодняшнего дня еще не заканчиваются. На часах 17:30 и мы отправились дальше по 63 дороге к следующему интересному месту.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Gudbrandsjuvet

Специально сюда ехать не стоит, но проезжая мимо рекомендуем остановиться. Здесь расположена быстрая горная река, которая, стекая в узкое ущелье, образует небольшой, но мощный водопад. Для удобства обзора сделаны металлические настилы. Место не самое популярное, но, уже возвращаясь к машине, увидели приехавший туристический автобус с китайскими туристами, которые очень быстро рассредоточились по всем обзорным точкам. Ух, повезло, что успели тут побродить одни.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Рядом с парковкой прекрасная полянка, на которой было бы идеально остановиться на ночевку, если бы не установленные везде знаки «no camping». Пополнили в реке запасы технической воды и двинулись дальше.

Около 19-10 мы приехали к паромной переправе в Eidsdal. Паромы ходят часто, каждые 20 минут. Прямо перед нами закрылись двери, и мы не успели на ближайший паром. Постояли немного, подождали и без проблем первыми заехали на следующий. Пока разгружается только что прибывший паром, вдоль очереди из машин быстро проходит кондуктор и собирает оплату за проезд.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Дальше в наших планах было найти подходящее место для ночлега где-нибудь в районе Гейрангер фьорда. Подъезжая к Ørnesvingen, мы активно крутили головой вдоль дороги в поисках каких-нибудь подходящих съездов или полянок. Но кругом небольшие ручейки и камни. Тут мы увидели идеальный съезд и чуть вдали от дороги полянку. Остановились изучить поподробней и разочаровались: эту прекрасную полянку ранее облюбовали для своего отдыха местные представители крупного рогатого скота со всеми вытекающими последствиями. Пришлось искать дальше.
Так мы доехали до смотровой площадки с верхней точки Ørnesvingen. Как раз в этот момент в лучах заката из фьорда выходил большой пассажирский лайнер.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Не доезжая до этой смотровой площадки есть парковка с туалетом, горячей водой и столиками. Но ставить палатки там запрещено, а вот путешествующие в доме на колесах с удовольствием останавливаются там на ночь и любуются красивым видом на фьорд.
Было уже около 21-00 и мы решили, что спускаться к фьорду будем завтра. И поэтому поехали обратно окончательно выбрать место для ночевки. Нашли вдоль дороги небольшой съезд и пятачок, на котором можно уместить палатку рядом с большим валуном. Решили там и остановиться (координаты 62.16494 7.17652).
Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Приготовили макароны с тушенкой и ополоснули кастрюлю в протекающем рядом ручье. Это была плохая идея, потому что он оказался настолько холодным, что замерзла даже губка. Отложили мытье посуды на завтра (на той замечательной парковке с горячей водой), быстро поели и легли спать. Было холоднее, чем накануне, около +7 градусов, потому что ночевали достаточно высоко в горах. Засыпали под блеянье овечек, скачущих по горе через дорогу. И чувствовали себя совсем крошечными в окружении таких массивных гор.

К оглавлению

Продолжение.
Последний раз редактировалось Redving 22 апр 2017, 22:22, всего редактировалось 1 раз.
Redving
новичок
 
Сообщения: 29
Регистрация: 27.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 34
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Сообщение: #16

Сообщение Trolll » 09 апр 2017, 20:46

Redving писал(а) 09 апр 2017, 13:50:На въезде стоит шлагбаум (правда открытый) и маленькая будочка. Людей нет. В будке лежат конверты и висит ручка. Вкладываете 100 крон в конверт, подписываете номер машины и дату, отрываете верхний лист – это ваша квитанция, а конверт заклеиваете и опускаете в ящик.

Видимо, сломался. Раньше всё работало. Уж с обратной стороны дороги, точно
Redving писал(а) 09 апр 2017, 13:50:На въезде шлагбаум, стоимость парковки 30 крон, можно оплатить при въезде картой.

А вот тут, как раз, никакого шлагбаума не было. Всё на честном слове. Надо учесть и взять на заметку
Redving писал(а) 09 апр 2017, 13:50:Не доезжая до этой смотровой площадки есть парковка с туалетом, горячей водой и столиками. Но ставить палатки там запрещено,

Если отъехать от неё вглубь, по грунтовке, то можно. Я, помню, ночевал на ней
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 54
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Сообщение: #17

Сообщение lega4 » 09 апр 2017, 21:05

С обратной стороны Ausjorvegen шлагбаум летом работал и принимал только карточки.
На парковку у водопада аналогично - шлагбаум,только карточки.
В моем отчете есть координаты хорошей стоянки недалеко от Gudbrandsjuvet, лавочки, ручей и место для палаток.
lega4
активный участник
 
Сообщения: 912
Регистрация: 29.09.2014
Город: Мюнхен
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Возраст: 30
Страны: 77
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Сообщение: #18

Сообщение Hidalgo » 09 апр 2017, 22:29

lega4 писал(а) 09 апр 2017, 21:05:С обратной стороны Ausjorvegen шлагбаум летом работал и принимал только карточки.
На парковку у водопада аналогично - шлагбаум,только карточки.

А если ехать в том же направлении, что и Вы, можно на выезде карточкой расплатиться? А то для короткого пробега наличку приобретать норвежскую не планировал, а тут конверт на въезде...
Hidalgo
почетный путешественник
 
Сообщения: 2141
Регистрация: 14.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 222 раз.
Возраст: 41
Страны: 70
Пол: Мужской

Re: Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Сообщение: #19

Сообщение lega4 » 09 апр 2017, 22:34

Hidalgo писал(а) 09 апр 2017, 22:29:
lega4 писал(а) 09 апр 2017, 21:05:С обратной стороны Ausjorvegen шлагбаум летом работал и принимал только карточки.
На парковку у водопада аналогично - шлагбаум,только карточки.

А если ехать в том же направлении, что и Вы, можно на выезде карточкой расплатиться? А то для короткого пробега наличку приобретать норвежскую не планировал, а тут конверт на въезде...

Я ехал в направлении от Eikesdalen к Sunndalsora. На въезде, в начале дороги автомат, принимающий карты и только карты.

Если же дорога открыта, то тут вопрос вашей честности. Сомневаюсь,что там существуют контролёры.
lega4
активный участник
 
Сообщения: 912
Регистрация: 29.09.2014
Город: Мюнхен
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Возраст: 30
Страны: 77
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Подробный отчет по маршруту Москва-Норвегия, своя машина, 18.06-03.07, 2016г.

Сообщение: #20

Сообщение Hidalgo » 09 апр 2017, 22:53

lega4 писал(а) 09 апр 2017, 22:34:Я ехал в направлении от Eikesdalen к Sunndalsora. На въезде, в начале дороги автомат, принимающий карты и только карты.

Если же дорога открыта, то тут вопрос вашей честности. Сомневаюсь,что там существуют контролёры.

да, перепутал с ТС, я как раз собираюсь ехать обратном направлении, от Sunndalsora. Факт необходимости оплаты у меня не вызывает сомнений, вопрос только в том, описанный ТС вариант это постоянно или же просто автомат сломался и временно запустили альтернативную процедуру.
Hidalgo
почетный путешественник
 
Сообщения: 2141
Регистрация: 14.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 222 раз.
Возраст: 41
Страны: 70
Пол: Мужской

След.



Список форумовЕВРОПА форумНОРВЕГИЯ форумОтчеты и отзывы о Норвегии



Включить мобильный стиль