Знакомство со столицей Норвегии (Осло), стало финальной стадией продолжительного отпуска, начавшегося в Стокгольме, прошедшего через Мальмё и Копенгаген.
Трансфер из Копенгагена решил осуществить паромом фирмы DFDS. Почему бы и нет. Сайт есть, билеты онлайн покупка. Из всего транспорта в отпуске оказался самый дорогой трансфер. Цена 1-местного номера с окном, плюс ужин и завтрак вышло в 180 евро. Но ни разу не был на корабле еще. Почему бы и нет.
План действий был следующим:
1. 20 ноября – утро приезд в Осло.
2. 20-22 ноября – Осло.
3. 23 ноября – переезд в Берген + сам Берген.
4. 24 ноября – Норвегия в миниатюре (Берген-Гудванген-Флом-Осло)
5. 25 ноября – Вылет в Краков из Осло (Norwegian air).
Кому интересно почитать предыдущее Шведско-Датское путешествие, милости прошу в мой отчет в соответствующий ветке.
До самого отпуска, прочитал уйму отчетов. Было понятно, что сама столица не в почете из-за того что вся остальная страна в целом куда насыщеннее и красивее самой природой. Но понимая, что еду в ноябре и имея мало времени и не так много финансов уже к концу поездки, все равно было решено изучить столицу, понять какова она.
Считайте данный опус – субъективное описание столицы.
Изначально помимо самой столицы еще рассматривал возможность вырваться на ближайшие достопримечательности – Кафедра Проповедника, но изучив детальнее что и как, понял что в конце ноября туда уже своим ходом ехать смысла нет (опасность сильно повышается, скалы лед, на счет закрытости участка не знаю, да и темнеет очень рано). Поэтому из всего приглянулся только маршрут из Norway in Nutshell, зимний вариант Берген-Осло тура, но бsле ще один фактор – это если останутся лишние деньги. Т.е. считал это факультативом. Но все удалось.
Начнем
День 1. 20/11/17. Oslo
Как было сказано выше попал в столице я паромом одной из фирм организовывающих морское сообщение в северной Европе.
Еще стартуя из Копенгагена – в море начало жутко задувать. На палубу было невозможно подняться, ветер сдувал с ног.
И безумно надеялся, что утром погода сжалиться и можно будет насладиться рассветом в море. Погода не подвела.
Проснувшись рано утром, первым делом решил подняться на верхнюю палубу проверить погодные условия. Ветер так же задувал, но небо было ясное, звезды еще сияли и только на горизонте еле-еле начиналось зарево рассвета.
Эмоции от красоты переполняли.
До момента полноценного входа в Осло-фьорд было еще время, которое решил потратить на завтрак в одном из кафе на борту корабля.
В скором времени судно зашло еще глубже в Осло-фьорд и ветер практически стих, но морозец ощущался.
Внутренне был безумно рад такому утру, ясное небо, солнце вовсю светит, хоть и ощущает уже мороз, блики на водной глади и встреча с новым городом. Терминалы DFDS находяться недавлеко от Национальной оперы, поэтому уже с моря успел познакомиться с Осло, его мини островками, береговой линией, проплывал мимо полуострова Bygdøy, где в сроком времени буду.
Был ожидании впечатлений от самого города, станет ли он мне так же неприветливым или наоборот полюбится.
Любуйтесь красотами утренного фьорда
Солнце уже вышла из-за горизонта
Подходим ближе к городской части
Уже виднеется Ратуша и Акерсхус справа
Вид на портовые терминалы на востоке Осло
Опера и новый район Sørenga
Как по мне идеальная жилая застройка в черте города. Жил бы там )
Хостел на все 3 ночи был забронирован в Хостеле Saga Hotel Oslo Central. 1 койка в 4-х местном номере. По деньгам тогда это вышло 1220 норвежских крон, что-то около 150 уе.
Находился хостел недалеко от терминала поэтому неспешной прогулкой дошел до него. Так как заселение у них проходит начиная с 15-00, было решено пойти знакомиться с городом, оставив при этом рюкзак на хранение.
Понимая, что темнеет очень рано, хотелось максимально успеть увидеть запланированное, а именно: Оперу, заехать в музей Мунка и просто гулять по центру.
Выйдя с хостела направился прямиком к Den Norske Opera.
Красивое здание, белоснежное, можно подняться на крышу. Но время то года у нас ноябрь и на улице была легкая гололедица, на крушу можно было подниматься, но нужно было быть очень аккуратным, так как очень скользко.
Мой паром, на котором и попал в город
Еще одно желание поехав в Осло, было глянуть на то как они перестраивают старую территорию, то есть полностью меняют вид города.
На момент ноября 2017 года, у них уже полным ходом шла застройка первой квартальной линии. Новая национальная библиотека рядом с Оперой и прочие культурные здания. Ведь удивительно. Беря пример Одессы – у нас все что новое не строиться – то это или уродливые жилые высотки или такие уродливые торговые центры. Все варианта нет для застройщика или заказчика.
А тут в основном отстраивают здания для переноса в них многих культурных и туристических заведений.
В заливе у оперы также отстраивается высоченное здание – будущий новый музей Мунка. Молодцы же.
Да там все в стройке в строительных кранах. Ориентировочное окончание строительства 2025 года где-то. Можно будет к тому время еще раз поехать туда и оценить как прошла перестройка.
Будущая Национальная библиотека (уже отсроены этажи)
Музей Мунка (уже выгнали само здание, справа на фото от Оперы, а слева за кранами застройка под названием Oslo Barcode, позже еще будут ее фото)
Проект всего района в целом к 2025 году
Трамвайные пути между стройкой (первая линия от берега) и уже отстроенными зданиями (вторая линия)
Так же мне еще предстояло купить Oslo pass на три дня. Стоимость около 100 уе. Но она польностью идет в плюс если активно ей пользоваться. (Доступ во все музеи и транспорт бесплатен)
Ближайший туристический центр находится на Oslo sentralstasjon (Oslo S). По наполнению туристический центр конечно не такой масштабный как в Копенгагене, но вся необходимая информация присутствует. Карта куплена – можно выдвигаться дальше.
Первая моя цель музей Мунка (Munchmuseet). Добраться можно с помощью метро. Ехать до станции Tøyen.
Почему Мунк – нравится мне живопись и стараюсь интересующие картины или музеи посвященные художникам посещать.
В музее внутрь не пускают с рюкзаками, сэлфи-паками и прочими вещами, но не запрещают фотографировать.
Персонал вежлив, подскажет что и как и куда.
В начале музея, отдельный зал, где показывают 30 или 40 минутный фильм о жизни и творчестве Мунка. Познавательно довольно.
А после, прогулялся по экспозиции. Был доволен, хотя в тот момент самая его известная картина Крик, точнее две из четырех, которые хранятся в музее Мунка, отсутствовали в экспозиции, находились в хранилище. Кому интересна данная тематика – посетите обязательно
После музея решил поехать в Национальную галерею, ведь там находится третья картина Крика. Добравшись до Karl Johans gata в районе национального театра, уже спокойно прогуливался по улочкам и просто любовался городом, рассматривал все и вся. Но забыл же что сегодня понедельник и многие музеи не работают. Так и было с Галереей. Она закрыта.
Не печаль, выдвинулся гулять дальше. Спустя некоторое время дошел до Slottsparken. Считай почти зима, деревья голые, морозец, пустынный парк, есть в этом что-то красивое манящее.
Все тропинки ведут к центру, где находится площадь с памятником Карлу Юхану и за ним находится Королевский дворец. Приятное здание, большое по размерам, но в целом сам дворец вместе с парком создает уютные ощущения. Приятное место для отдыха и прогулки. Кстати там и было замечено много родителей с колясками, помимо самих туристов.
Памятник Королю Карлу Юхану
Сам королевский дворец
После спустился к Henrik Ibsens gate. И я вспомнил, что в одном из отчетов читал за дом-музей драматургу Ибсену. Прогуливаюсь по улице, я его и нашел. С Oslopass вход бесплатный, можно взять аудиогид. Музей также познавательный. Рассказывает все о жизни, его становлении как драматурга. Так же с видеоматериалами. Не пожалел что зашел.
Недалеко находилась мини площадь с памятником Королю Хокону VII. Интересно, что он являлся двоюродным братом Николаю II и Георгу V.
Неспешная прогулка и разглядывание окружающего пространства
довела меня до причалов, Нобелевского центра мира и того места начинался отстроенный с нуля квартал Aker Brygge. Время было уже заселяться, да и на вечер у меня были определенные планы, поэтому обход этого района оставил на другой день.
Проект будущего национального музея (стройка уже шла полным ходом)
Причалы
По дороге к хостелу
Вернувшись в хостел, прошел регистрацию, получил ключ, коды доступа к помещениям и заселился в номер.
Может время заезда или какой другой фактор, но все три ночи в номере я провел один. Считай прожил в личном номере по цене койки.
Есть один интересный европейский сайт. Он организовывает квартирники по многих городах Европы. Узнал о нем я кстати на туристическом сайте Осло. Так вот еще до приезда, я купил билет на один из таких квартирников. Дата – как раз вечер текущего дня. Место проведения они скинули только утром текущего дня на почту.
Вбив в Гугл адрес, начал просчитывать маршрут как туда добраться, ведь ехать мне нужно было в Farerborg и это как я понял было уже вполне себе жилым кварталом, с низкой домовой застройкой.
Маршрут составлен, остановка трамвая найдена – можно выдвигаться было в путь. Путь стартовал на остановке рядом с Oslo Domkirke (Кафедральный собор) поэтому туда решил пройтись по ночному городу (хотя было только часов 6ть, но было темно уже)
Времени хватало поэтому решил прогуляться обратно к Национальному театру у Karl Johans gate и по ней уже к намеченному месту. Там два квартала была некая парковая зона между двух улиц, На ней уже вовсю были рождественские гуляния, каток, грог и перекус, и много-много людей.
По трамваям отдельная история. Половина трамвайных путей в центре находилась в состоянии замены. Даже нашел отдельный стенд, что сейчас в городе проходит программа смены трамвайных путей и полного обновления трамвайного состава. Приятно было, ведь трамваи у них, если честно, не в очень хорошем состоянии были (по крайней мере, те на которых я катался)
Добравшись до точки назначения, оказался в одноэтажной застройке, в основном частные дома и несколько 5-ти этажных. Как раз в одном из них и намечался квартирник.
Внутри уже во всю шли оживленные беседы, как я понял там в основном были одни норвежцы. Квартира находилась на последнем этаже, занимала два этажа, если считать чердак. Шикарные условия – если учесть что у них на самой крыше еще была терраса с видом на весь город. Балдежно просто – ночь, музыка, ночной город, фьорд. Было круто (плюс наслушался Норвежской речи)
На этом вечер и закончился. Трамвайчиком вернулся обратно ближе к центру и пешком прошелся по ночному городу к хостелу. Первый день оказался двояким – сильно сказывалась усталость после смены предыдущего города, но точечные приятности города уже начали внутренне радовать, что не зря приехал сюда.
Продолжение следует…