На авто по югу Норвегии из Москвы 07-08.2019 (16 дней), про быт без фото

Впечатления, отчёты о Норвегии от побывавших там. Норвегия отзывы о самостоятельных путешествиях. Отдых в Норвегии.

Сейчас этот форум просматривают: Michaels33 и гости: 2

На авто по югу Норвегии из Москвы 07-08.2019 (16 дней), про быт без фото

Сообщение: #1

Сообщение ID&AL » 14 авг 2019, 22:33

Тема по подготовке маршрута тут https://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=1086&t=370845
Даты поездки: 26.07 - 10.08
Общий пробег примерно 5,5К км

Подготовка:
- дополнительное ТО перед дорогой, я меняла передние колодки, постараюсь еще раз доехать проверить, что с ними стало.
- грин карта заранее (хотя перед границей полно мест)
- вписали второго водителя в ОСАГО на даты поездки
- жилеты, огнетушитель и основной набор автомобилиста у нас и так всегда с собой. Взяли еще 3й жилет, но ни разу не понадобился
- международные права (свои я забыла, второй водитель взял просроченные, но нас ни разу не останавливали, поэтому не знаю, нужны ли они)
- виза (моя заканчивалась ровно за 1 день до возвращения, что я обнаружила за пару дней до выезда, поэтому пришлось срочно оформить греков встык, у пограничников-финнов никаких вопросов это не вызвало). имейте в виду, финны в Москве делают визу МИНИМУМ 14 дней, срочную визу (4 раб дня) выдают с бооооольшим скрипом (нужно реальное обоснование), а в визовом центре вообще о такой опции не знают.

Планирование маршрута было полезным, но по факту пришлось сократить пешие прогулки и отказаться от Рунде: слишком большие расстояния и нас слишком много, где вдвоём можно собраться быстро, вчетвером это уже никак не получается.

Из Москвы мы везли 2 палатки, тент от дождя (по факту не пригодился) и еду (крупы, чай/кофе, сладкое, фрукты/овощи и молочку на 2 дня).

День 1. Москва-Выборг
Выехали в пятницу утром со второго адреса в 10 утра, платная трасса до Питера - шикарная, местами разрешённая скорость 130 км/ч по знакам, остановки для отдыха каждые 20км чистые, туалеты нормальные
Важно - заправки каждые 80км и плохо заметны, лучше не допускать ситуации, когда бензина менее чем на 100км. Лукойл строит большую заправку где-то посреди трассы, но там ещё пару месяцев работы точно. 2 участка 770+740р. Мы добрались часов за 7 с небольшой пробкой на Мкаде и остановкой по дороге.
КАД и ЗСД - тоже хорошо, но местный стиль вождения достаточно агрессивный, я от такого уже отвыкла. Суммарно еще рублей 700.
Дорога до Выборга в пятницу вечером (около 18 часов) прошла без проблем, а вот обратно (суббота днем) была жесть, руки оторвать тому, кто сделал такую разметку: большегрузы идут по обочине, а легковушки обгоняют их идя друг другу лоб в лоб (у нас реально серьезных ситуации было 2, оба раза в начале трассы, когда оказавшиеся на этой дороге первый раз не понимают, какого фига им в лоб летит толпа и почему они должны прятаться за грузовиками и остальными машинами). почему не сделать там обычный реверс пока строят хорошую трассу?

День 2. Выборг - Турку
Изначально планировали паром из Хельсинки, но Турку оказался значительно дешевле даже с учетом бензина.
От Выборга до границы около 40 минут, заправились перед границей до бака "с горкой"
Российскую границу прошли быстро (20 мин), финны - больше часа. Везде первым идет водитель (паспорт, СТС, гринкарта), говорит про кол-во пассажиров/маршрут/сроки, пассажиры идут за ним в ТО же окно (не пытайтесь идти в соседние, все равно развернут).
Машину не досматривали.
Дорога до Турку прекрасная, 2 полосы, можно идти со скоростью 100-110 кмч (на память), или за финнами быстрее.
Мы по дороге заскочили позавтракать в Hamina (кафе Varvara с вкусным завтраком, работают вроде с 6 утра) и за продуктами, в сб парковка была или 2 часа по паркомату (купили в соседнем супермаркете), или чуть подальше от центра бесплатно.
Заправок в Турку море, магазинов тоже.
Заезд на паром, на мой взгляд, организован бестолково, ищите таблички с надписью check-in "ваш оператор". например, Silja находится справа от здания порта, а нас несколько тупиков стояло до последнего на стоянке прямо у самого здания, потом спешно поехали искать свой въезд. На въезде показываешь паспорта - получаешь карточки доступа в каюту и встаешь в очередь на погрузку. После отправления доступ к машинам заблокирован, сумку с собой лучше приготовить заранее. Нам удобнее всего было с рюкзаком. чтобы не стоять в очередях на лифт.
Внимание! Тут идет смена часового пояса. Есть шанс встать на час раньше времени и схлопотать от своих соседей.

День 3. Стокгольм - Хеддаль
Три раза проинструктировать пассажиров, что ждать их у машины никто не будет, нам пришлось искать друг друга уже на большой земле - это нервно.
Чтобы не потеряться в туннеле, надо запомнить не только номера дорог, по которым планируете ехать но и названия пары городов, мимо которых поедете, у нас на развилке надо было ехать в сторону города на S (кажется Sundbyberg), а не города на H (кажется).
Трасса отличная, 110-110, все шведы идут быстрее. Перед границей традиционно заправились "с горкой"
На границе с Норвегией никто не досматривал.
Мы не бронировали ночевку, и это было ошибкой, после длинного переезда сил искать полянку не было. Но нам повезло, и мы с первого раза заселились в кемпинг.

День 4. Heddal - Tjorhom.
Передвигаться по Норвегии со скоростью выше 50 кмч у нас не получилось, хоть тресни, поэтому на этот перегон с остановками ушел почти весь день. Мы остановились в кемпинге Haugen Hytteutleie & Camping (нормальная кухня, 2 душа + 3 туалета, очередей не было, горячая вода без ограничений)
ID&AL
новичок
 
Сообщения: 22
Регистрация: 12.01.2019
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 40
Страны: 38
Отчеты: 2
Пол: Женский



Список форумовЕВРОПА форумНОРВЕГИЯ форумОтчеты и отзывы о Норвегии



Включить мобильный стиль