Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Прошло больше недели, как мы вернулись, но до отчета я все-таки не дозрею. Писать о том, как ели-ехали не хочется, о том, как останавливались через каждые 30-100м, фотографировали каждый водопад и реку, дважды катались на снежную дорогу, пытались прикормить овцу не получится. Вроде бы и словарный запас у меня достаточно большой, да и при случае можно у кого-нибудь списать красивые слова про эмоции)), но это все не то… Короче, словами это все не передать. Не смотря на то, что перед поездкой были просмотрены сотни фотографий, прочитаны десятки отчетов, все равно за каждым поворотом было нечто поражающее воображение. Да ну его, этот отчет! Даже сейчас я постоянно сдерживаю желание разместить здесь все 1500 фоток)) Мир должен видеть эту красоту! И еще. Так как обычно до конца отчета мало кто дочитывает (если это отчет не Kortchaка)) очень хочется сказать спасибо Troll (за коррекцию маршрута и огромное количество советов), , Mike Weiss и ect. Нас было (и вернулось) 2 девушки и прокатная дизельная машина Kia seed (по окончательный расчетам расход дизеля около 4,5 - 4,7 л\км). Пройдено 3500 км за 13 дней (по Норвегии, т.к. был еще и Стокгольм на 4 дня), на дизель потрачено 1670 NOK. Пользовались картой 6 километровкой (с навигатором как-то в самом начале не подружились и дальше вникать не стали). Жили в кемпингах (приват душ\туалет, белье в аренду, потратили 8995 NOK). На паромы (6 шт, включая лисеботн 610 NOK и гейрангер 374NOK) 1348 NOK. Парковки и платные дороги 200 NOK, и прожрали (в основном) на заправках (другого слова нет, глядя на цену) 7315 NOK Основные ошибки: 1) при расчете времени-расстояния не учитывали серпантины, особенности движения и охи-вздохи на разные пейзажи (посидеть на травке, пофотографировать): на преодоление 50 несчастных километров может потребоваться несколько часов. 2) в одном месте желательно проводить хотя бы два дня с радиальными выездами. 3) в Стокгольме 3 дня делать нечего (об этом будет отдельная история). Вот маршрут (может, кому пригодится). 1день. Стокгольм 9.15, аренда машины – hokksund (кемпинг). Вот это была жесть – соблюдение скоростного режима))) 600 км – 10 часов (с заездами «не туда» и поисками кемпинга) Е18- 23- Е134 Кирпичная хрень на заднем плане-железнодорожный мост 2-3день. Нokksund – Lysebotn (Е134 – 45 - 9 и у Nomeland повернули по указателю на Sirdal, и через 49 км в Lysebotn). А это наши постоянные спутники на все время путешествия)) По дороге ставкирка в Heddal (самая большая) Къераг, ох уж мы на камне и нафотографировались: и так и так)) Залезать первый раз как-то некомфортно, сползать тоже, а вот во второй уже гордо на него заходишь, как на престол Это лестница в небо) на Къераг Lysevein (серпанитистая дорожка, очень крутые повороты и спуск\подъем под большим углом). 4. Lysebotn – паром – Forsand –кемпинг (недалеко от Tau) Цвет воды просто сводил с ума и до сих пор не могу понять, почему она такого сине-зеленого цвета? Прекестолен в воды смотрится классно, а вот Горошина – смешно: где-то там в небе какая- то точка, ну, высоко конечно/// 5. Прекестолен – Roldal (Е13-паром-Е13-Е134) latefossen, langfossen (км 35 по Е134 в сторону Haugesund, дорога платная, 30 NOK, платят в обе стороны, но, когда мы через минут 40 поехали обратно, тетечка на пункте нас узнала, увидела фотоаппарат и пустила бесплатно)). Рекомендации: на прекестолен лучше идти или рано утром или совсем вечером, днем он напоминает автобусную остановку в час пик (( 6. Roldal – Bergen (Е134-Е13 (по берегу Sorfjordena) – 7 (voringfossen)- паром – Е7/13- Е7 (steindalfossen)-bergen, кемпинг). Рекомендации: если выехать рано и до 10 часов добраться до дороги вдоль Sorfjordena (за Odda), то можно увидеть вот что: voringfossen steindalfossen [URL=http://www.radikal.ru][/URL
Взгляд из-под водопада
Последний раз редактировалось Arctic lynx 04 авг 2009, 09:43, всего редактировалось 2 раз(а).
7-8 день. Bergen – Laerdal (Е39-Е16- у Dale направо на Bergsdalen (к посещению обязательна) – Е16 Деревянная мостовая Bergsdalen Это уже 16 дорога Twindenfossen снежная дорога (за все время мы так накатались по тоннелям, что погружать на 26,5 км в горный массив не захотели, а эта дорога стоит того, чтобы ее видеть)- E5-Laerdal. Здесь же: ставкирка в Borgund, по 52 до Rjukanfossen с висячим мостиком (напротив одноименного кемпинга) Laerdal
Добавлено спустя 8 минут:
Mike Weiss писал(а):Молодцы, хорошие фотографии Читаю отчет, и перед глазами встает поездка прошлого года. А собачка на фотографии вместе с вами путешествовала?
Не, это вобще не мы, это голландцы и собачка голландец. А мы с Вами общались перед поездкой, только тогда я Elsa была
9-10. Laerdal – Geiranger (1 паром); Из Laerdal тоже идет паром, но он туристический, поэтому мы воспользовались переправой из Forsand, там 2 паромчика каждые 20 мин идут навстречу друг другу. Ледник Нигардсбрин (от Gaupne налево перед мостом на 604 дорогу по левому берегу реки 36 км). Потом ряд кемпингом, потом пункт оплаты (что-то около 30 крон), потом стоянка. От стоянки ходит катерок, но можно (нужно!!) и дойти пешком. Рядом со стоянкой центр восхождений, необходимое снаряжение выдают, собирают группу и с инструктором идут на ледник. Это уже Гейрангер: А бывает и так Аборигены Далсниббы
Добавлено спустя 52 минуты 39 секунд: 11 день. Geiranger – Alesund – Rauma На Олесунд нам хватило часа 4 (не особенно углубляясь в дебри, т.к. город становится понятен через несколько минут). По дороге заехали в Sunnmore Myseum (перед самым въездом в Alesund). Интересный такой музейчик с историческими домами, собранными со всех частей Норвегии. Вход 70 Nok, парковка бесплатная. Остальное время потратили на центр города. По дороге в Rauma
Добавлено спустя 49 минут 50 секунд: 12. Rauma – Moelv 13. Moelv – Стокгольм И еще что вспомнилось: 1.При движении всегда должен быть включен ближний свет (и днем в том числе) и быть пристегнутым. На хвосте висеть не принять: обычно прижимаются вправо и пропускают, ну и мы соответственно делали так же. На узких дорогах предусмотрены карманы, проблем с разъездом не было. Машины на половине дороги с включенной «аварийкой» тоже никто не оставляет: проезжаем до первого кармана и там останавливаемся. И вообще, там как-то принято думать об удобстве остальных участников движения, хотя уроды тоже встречаются))). На двухполосных дорогах левый ряд используется в основном для обгона: обогнал и вернулся в правый ряд. 2.Соблюдение скоростного режима- штука достаточно условная, на ровной местности едут около 120-110, перед указателем камеры сбрасывают скорость, крадутся, потом едет в привычном темпе. На серпантине не погоняешь… Но, учитывая окружающие красоты, мы еле тащились))) 3.В крупных городах есть крытые парковки и паркометры на улице. За парковку на местах инвалидов – штраф (если заметят)), но как всегда, по закону подлости…) С оплатой так же лучше не экспериментировать: штрафы достаточно высоки. Крытые парковки оплачиваются при выезде из нее. Схема такая: при заезде вставляешь Visa и т.п. в паркометр, он возвращает ее тебе обратно вместе парковочным талоном, при выезде опять подъезжаешь к паркометру, вставляешь в обратно порядке: сначала талон, потом Visa, он считывает деньги и все. На улице, в частности в Бергене после 5 вечера и до утра все парковки становятся бесплатными. 4. Кемпинги (кабины) на летний период необходимо бронировать заранее, в противном случает вероятность того, что придется ночевать в машине приближается к 98%. С палаткой и автодомами проблем нет. В стоимость кабины не включены белье и завтрак. 5. Таким количеством фастфуда мы не питались за всю свою жизнь. Но было настолько вкусно, что перестать жрать было просто невозможно))). Теперь мы и дома продолжаем вертеть похожие бутерброды. Питались в основном на заправках (ага, там на заправках можно жить: не знаю, как насчет поспать)), но попить кофе, позавтракать, пообедать, почитать газетку, посмотреть карту (их) – это сколько угодно). Но жрачка тоже не дешевая. 6. Про вино и прочее алкогольное… Можно найти только в крупных городах в специализированных магазинах, при покупке попросят предъявить документ, удостоверяющий личность. Цены не пугают (не дешево, конечно, но в обморок не роняют, что-то порядка от 100 NOK за 0,75 сухого белого). В Гейрангере магазина с алкогольной продукцией нет, только пиво небольшой крепости в Joker, а нас что-то так приперло, что пришлось идти в ресторанчик (2 бокала 140 NOK). 7. Заправки. Заправляют в основном по карточкам. Алгоритм действий приблизительно следующий: 1. вставить карточку в автомат (обычно полосой вверх, там еще картинка есть), 2. затем набрать ПИН-код, 3. затем нажать кнопку «klar», 4. затем вставляем пистолет в бензобак. Затем, если автомат не вернул карточку, нужно нажать номер колонки. Потом вы забираете карточку и ваша машина заправляется. После заправки вы вытаскиваете пистолет, вешаете его на место и вставляете карточку еще раз, с вас снимают деньги и выдают чек. На некоторых заправках можно выбрать в меню язык. 8. Связь. Купили на заправке Shell sim карту Lebara world, к ней сразу же карточку пополнения счета на 100 крон с таким же названием. А вот дальше очень интересно. Номер sim карты необходимо активировать. Для этого нужно иметь либо норвежский социальный номер или там же на заправке попросить заполнить бланк с указанием всех своих позывных, включая адрес и действующий мобильный телефон. Они отправляют факс и через некоторое время приходит смс-сообщение, что ваш номер активирован. И еще. Если совсем ничего не получается, то можно: а) изучить вложенную в комплект с сим картой книжечку, где черным по белому на русском все написано; б) позвонить на номер 06160, там среди прочих есть информация и операторы на русском языке. Отправлять на этот номер свои данные бесполезно, ничего активировать не будет, только по факсу. Цены на связь можно посмотреть на их сайте. 9. Про кредитки и прочее… У нас была карта Visa, принимали везде, кроме одного места у Къерага. Банкоматы и обменники валют вещь экзотическая. В Норвегии по нашему маршруту мы не встречали, поэтому наличку в NOK везти с собой все-таки придется или менять в крупных городах типа Бергена, Осло или в аэропорту… 10. Платные дороги. Встречаются далеко не в большом количестве. За несколько метров до пункта оплаты будет указатель-щит, на котором нарисованы слева машины\мотоциклы и прочее, а справа указана цена. Едете дальше. Затем дорога становится двухполосной, над одной полосой написано «MANUAL» и дорога перекрыта шлагбаумом, над другой - «AUTOPASS» и проезд свободный. Если вы не покупали специальный пропуск «autopass», то вам на «MANUAL». Подъезжаете, оплачиваете, шлагбаум открывается и вперед… Варианта оплаты тоже 2: наличка и карточка (вставляете, как показано на рисунке-пин код-выдают чек). Есть варианты без двухполосной дороги и остальных премудростей, там все стандартно. 11. Планы. Теперь появилась ( и упорно вынашивается) идея поехать в Норвегию на золотую осень (на следующий год), немного изменив маршрут.