Наша первая встреча с Норвегией (август 2007)

Впечатления, отчёты о Норвегии от побывавших там. Норвегия отзывы о самостоятельных путешествиях. Отдых в Норвегии.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

Наша первая встреча с Норвегией (август 2007)

Сообщение: #1

Сообщение konatava » 27 мар 2010, 13:44

Москва-Лаппеенранта-Турку-Стокгольм-Осло-Берген-Трондхейм-Остерсунд-Стокгольм-Турку-Хельсинки-Питер-Москва

Всё-таки решилась выложить сюда впечатления о нашей первой поездке в Норвегию в августе 2007г. Называть это отчетом, наверное, не правильно. Скорее, это зарисовки. Причем, зарисовки по памяти. Только то, что запомнилось. Вспоминаем вместе с мужем, поэтому и рассказ то от него, то от меня.
Буду выкладывать сюда по мере написания. Постараюсь подобрать соответствующие фото из той поездки.

Вместо введения

Итак, все сомнения на тему - денег нет, ремонт не закончен, кредит за машину не выплачен и т.д. отброшены. Решено - едем в Норвегию!
На следующем этапе нормальные люди обычно занимаются сбором необходимой информации, планированием маршрута и решением всяких организационных вопросов. Так поступают нормальные люди. Нас эта подготовительная морока всегда напрягает, поэтому, забив на всю эту подготовку, мы решились на экспромт. Правда, некоторые попытки наставить мужа на истинный путь подготовки нашего отпуска были предприняты:
- Ты знаешь, где там находятся эти самые фьорды, горы, ледники, водопады, и как мы их найдем?
- Да они там на каждом шагу, их и искать не придется. В крайнем случае, посмотрим на указатели. Они там должны быть.
- А говорят, что Норвегия страна дорогая.
- Дорогая? Да-а, это серьезная проблема. А мы поедем с палаткой.
- С палаткой? В Норвегию?
- А why, собственно говоря, not? Это позволит нам существенно сэкономить на жилье и обеспечит необходимую свободу в поиске фьордов, гор, ледников и водопадов.
- Ну, хотя бы как мы поедем: с севера на юг или с юга на север?
- Да-а, это тоже вопрос.
Мы решили пойти «простым логическим путем». Если ехать с севера на юг, то как далеко надо забираться на север? Задачка. Надо решать. Ломает. А если ехать с юга на север? А если ехать с юга на север, то, когда почувствуем, что пора сваливать, тогда и свалим. Логично? Логично.
- Ну, может, ты всё-таки спишешься с какими-нибудь гостиницами или хотя бы мотелями, забронируешь?
- Да ну. Ну надоест нам в палатке, мы что, гостиницу там не найдем что ли? Писать, звонить, думать,... Там разберемся.
Поняв всю бесперспективность попыток убедить мужа заняться нормальной подготовкой предстоящего путешествия, пришлось согласиться на экспромт.

Дорога туда. Москва - Lappeenranta

Наконец настало то утро, когда можно с чистой совестью оставить дома все бесконечные заботы, поудобнее усесться в машину и ехать, не думая ни о чем, кроме предстоящего путешествия. Состояние предвкушения. Начало нового, неизведанного и, безусловно, прекрасного. Всё оставлено в прошлом. Впереди жизнь, которая начинается заново. Состояние начала Путешествия.
Машина загружена, деньги, документы, билеты на месте. Всё. Едем. То, чего так ждали последние месяцы, то, о чём мечтали, разглядывая чужие фотки в интернете, то, во что до последнего дня не верилось, да и до сих пор не очень верится, случилось. Это утро всё-таки настало. Утро начала нашего норвежского Путешествия.
Нас четверо, считая нашу Маздочку, которая стала едва ли не главной героиней нашего путешествия, и девчонку в GPS-навигаторе.

Окончательная уверенность в том, что путешествие началось наступает где-то в районе Московского моря. У нас так происходит всегда. Мост у метро Войковская, ДПС при выезде на МКАД, Химки. Обыденная, рядовая поездка. Ну и что, что мы так рано обычно никуда не ездим? Ну и что, что мало машин, и нет привычных пробок...
Ощущение путешествия у нас возникает только где-то при въезде на дамбу Московского моря. Мелково, Новомелково... Всё. Вот теперь действительно все заботы остались позади, и началось настоящее Путешествие.

Говорить о самой дороге в общем-то нечего. Ленинградка она и есть Ленинградка. Фуры, фуры, пустые автовозы и снова фуры. Медленные фуры, быстрые фуры, фуры, болтающиеся в полосе, с трудом преодолевающие подъемы груженые фуры, фуры длинные, фуры короткие, чадящие черным, давно убитые фуры, сверкающие хромом, абсолютно уверенные в себе мощные фуры-монстры. Сотни фур. И все они движутся в задаваемом дорогой ритме. Подчинены этому ритму, являются неотъемлемой его составляющей. Ленинградка трудится. Задает ритм. Каждый раз, выезжая на дорогу, становишься её частью, начинаешь жить её жизнью, чувствуешь её пульс, вливаешься в её ритм.
Со времени нашего последнего путешествия, пульс дороги стал более ровным, более наполненным. Изменилась сама дорога, изменились фуры, изменилось то, что называется дорожной инфраструктурой, даже манера езды изменилась. Покрытие стало явно лучше, дорога стала шире. Мест с однорядным движением практически не осталось. Хорошая, четкая и понятная разметка. Разумные знаки. Фуры. Их не стало меньше, скорее наоборот. Но они стали другими. Чадящих, еле ползущих в горку и тормозящих весь поток фур теперь единицы. Даже тяжело груженые не сбавляют скорости на подъемах. Убитых на колхозных полях, от рождения не способных ездить быстрее 40 км. в час, разваливающихся на ходу грузовиков вообще не видно. Весь поток движется уверенно, ровно, с нормальной скоростью. Приятно удивило, как изменилась общая манера езды. Практически не стало шумахеров. Абсолютное большинство соблюдает установившийся годами скоростной режим. Никто не вылезает на встречку, никто не подрезает. Похоже, что соблюдение разметки при обгонах уже стало нормой. Общий уровень культуры поведения на дороге стал явно выше. Это касается и дальнобойщиков, и водителей легковушек, и дачников. Изменилась и инфраструктура. Конечно, до Европы еще далеко, и вот так запросто выйти из машины на площадке для отдыха вам не удастся. Да и самих этих площадок нет, а то что обозначено соответствующими знаками назвать площадками для отдыха язык не поворачивается. С этим изменений никаких. Как было 20 лет назад, так и сейчас. А вот пообедать в дороге теперь можно совершенно спокойно. Практически без опасения за свое здоровье. По всей трассе открыто полно всяких кафе с вполне приличной едой и умеренными ценами. Изменения также не коснулись и новгородской окружной. Скорее, стало даже хуже. Колдобины, колеи, полное отсутствие асфальта, видимость каких-то дорожных работ... Как там народ умудряется ездить ночью?

В наших планах на сегодняшний день значится: добраться до границы и пройти таможню. На следующий день – паром Турку-Стокгольм. В предыдущие поездки мы всегда ночевали в Питере. Сейчас же нам предстояло путешествие на пароме, опаздывать на который в наши планы совсем не входило. Зная о возможных проблемах с прохождением таможни, решили пилить до Лаппеенранты и ночевать там. Лишние 150-200 км особой погоды не сделают. В Лаппеенранте решили остановиться в гостинице, понимая, что после 1000 км дороги возиться с палаткой не захочется. По интернету нашли недорогую гостиницу, забронировали. Денег за бронирование не взяли. Единственным условием было пожелание, чтобы мы позвонили, если будем задерживаться с приездом.

Пробки начались на подъездах к Питеру. Дальше - появившаяся за время с последней нашей поездки КАД. Конечно, здорово, что до Выборгского шоссе можно добраться, не толкаясь в Питерских пробках. Но КАД ещё только строится, поэтому на Выборгское шоссе мы попали только часам к 7 – 8. Позвонили в гостиницу, сказали, что задерживаемся, но обязательно приедем. Приезжайте, номер для вас забронирован, мы вас ждем. Отлично, пока все здорово.
Выборгское шоссе. Опять пробки. Ползём. Наконец, вроде выбрались. Как же здорово вновь оказаться в отпуске! Знакомые места. По обочинам сосны, мох. Уже никаких, даже подспудных сомнений. Путешествие началось...

Видимо, поддавшись хорошему настроению и воспоминаниям о прошлых поездках, мы проигнорировали указатели, которые и по-русски и по-английски, да и всем своим видом говорили, что нам туда. Не, нам туда не надо, нам надо в Выборг. Потом мы, конечно, поняли, что это была ошибка, что за то время пока нас тут не было, появился новый, широкий прямой кусок дороги, который минует город. Но это будет потом, а сейчас мы едем в Выборг.
Узкая, но вполне приличная раньше дорога теперь оказалось разбитой до неузнаваемости. Здесь что, недавно бомбежка была что ли? Ладно, хоть уже и темнеет, но как-нибудь проберёмся. И пробрались. Дальше опять новость – Т-образный перекресток, которого вроде бы не было. Точно не было. Странно. Становится реально темно, а мы не знаем, куда ехать. Вокруг ни души и ни одного указателя. Девчонка в GPS тоже ничего не знает. Ясно, что мы на каком-то новом участке дороги. Также ясно, что нам надо в Брусничное, а не в Торфяновку. Была ни была, поедем налево. Кого-нибудь встретим, спросим. Вот будет весело, если окажется что надо было ехать направо. Так оно и оказалось...
Дорожка к таможне в Брусничном довольно извилистая и узкая. Ряд в одну сторону, ряд в другую. Ехать еще, судя по всему, километров 5. Темно. В нашем ряду стоят фуры. Очередь на таможню. Едем по встречке. Как будем разъезжаться не понятно. Также не понятно, что с таможней. Неужели нам тоже стоять в этой очереди? Нет, здесь только фуры, легковушек не видно. Кстати, не видно и встречных. Хорошо, что стоят не сплошным потоком, а группами штук по 10. Разъедемся как-нибудь.
Наконец добрались. Вот она таможня. И очереди нет. Оформление декларации, паспорта, досмотр машины. Счастливого пути. Дальше финская таможня. Паспорта, досмотр машины. Где собираетесь ночевать? В кемпингах. Спасибо, счастливого пути.
Проснулась девчонка в GPS - через 1 километр поверните направо. Молодец, до гостиницы довела без проблем. Здравствуйте, у нас забронирован номер. Здравствуйте, да, мы вас ждем, пожалуйста вот ваш ключ.
Устали. Все-таки без малого тысяча километров и несколько часов пробок. Не мудрено устать. Но это Путешествие, а в Путешествии и усталость приятная...
Последний раз редактировалось konatava 21 мар 2011, 00:20, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
konatava
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5494
Регистрация: 01.03.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 692 раз.
Поблагодарили: 683 раз.
Возраст: 65
Отчеты: 11
Пол: Женский
дания отзывы

Re: Наша первая встреча с Норвегией

Сообщение: #2

Сообщение konatava » 28 мар 2010, 14:55

По Финляндии

В этот раз мы открываем для себя новый вид путешествий: едем с палаткой, горелкой, тушенкой,… Останавливаться планируем в кемпингах. Если опыта путешествия с палаткой у нас хоть отбавляй, то представление о кемпингах самое смутное. Поэтому, позавтракав, отправляемся выяснять, что же из себя представляет этот самый кемпинг, на территории которого как раз и находится наша гостиница.

IMG_2010.jpg


Кемпингом оказался участок прекрасного соснового леса на берегу озера. Лес чистый, трава подстрижена. Тут и там стоят палатки и машины отдыхающих. Рядом с каждой палаткой воткнута в землю табличка с номером. Эти таблички сдают при выезде. Скажу заранее, что больше нигде подобных табличек мы не видели. Дальше, по дорожке располагаются удобства: кухня, душ, туалеты,... Еще чуть дальше – места для кемперов. К этим местам подведено электричество. Берег озера представляет из себя песчаный пляж.

IMG_2004.jpg


IMG_2006.jpg


Ну что же, как выглядит кемпинг, мы теперь знаем. Осталось выяснить, как туда заселяться, как выделяются места для палаток, порядок пользования услугами и т.д. Всё это мы узнаем завтра. Сегодня мы ночуем на пароме Турку – Стокгольм.

Финские дороги очень информативны. Помимо обычной для нас информации о номере дороги, названиях населенных пунктов, скоростных ограничениях, здесь есть знаки, информирующие о расстоянии до ближайшего кафе, кемпинга, места, где можно половить рыбу, и даже до пляжа. Время у нас есть, поэтому, увидев соответствующий знак, сворачиваем к пляжу. Озеро с прозрачной водой, чистый песчаный берег, пляжные кабинки, туалеты. С удовольствием купаемся.

На пароме мы уже путешествовали, но одни. Сейчас мы на машине, поэтому немного волнуемся. Что такое автомобильный check-in? Как его найти? Когда и кому предъявлять билеты? Сразу заезжать или сначала зарегистрировать билеты? Как въезжать на паром, и где там парковаться? Выглядеть дураками совсем не хочется.

Турку. Девчонка в GPS командует: поверните направо, держитесь левее... Вокруг промзона. В какой-то момент замечаем, что эти рельсы мы уже переезжали. Отлично. Катаемся по кругу. Интересно, сколько раз мы уже здесь проехали? Не стоит слишком полагаться на навигатор. Карты запросто могут оказаться устаревшими, да и дорожные знаки периодически меняются. Наконец, находим нужный поворот и въезжаем на территорию терминала. Ставим машину на парковку, пешком идем смотреть, где нужный нам автомобильный check-in.

В билетах написано, что путешествующие на автомобилях должны прибыть на погрузку за 1,5 часа до отправления. Времени у нас достаточно. Но, в отличие от Хельсинки, где паромный терминал находится почти в центре города, здесь пойти некуда. Возможно, мы просто не знали, куда идти, но, кроме промзон на подъезде к терминалу, ничего достопримечательного нам не встретилось. Сидим тупо ждем.

Ряд будок с надписями «Сheck-in». Постепенно к будкам выстраиваются очереди из автомобилей. Пора. Подъезжаем к будке. Не вылезая из машины, протягиваем в окошко билеты, взамен получаем пластиковые карточки – ключи от каюты. Шлагбаум открывается. В несколько рядов выстроилась очередь таких же, как мы. Ждём парома.
Ещё одно отличие от терминала в Хельсинки. Там паром уже стоит. Здесь все ждут его прибытия. Вот он подходит, выгружает прибывших, персонал быстро приводит каюты в порядок, одновременно начинается погрузка. Вся процедура от прибытия до отправления занимает не более часа.

Интересно наблюдать, как появившийся вдалеке маленький белый кораблик в течение каких-то пяти минут превращается в огромную махину парома. Вот он швартуется, вот открывается его чрево. Очередь приходит в движение.

IMG_2040.jpg


Погрузка проходит совершенно буднично. Организация отлажена идеально. Персонал четко регулирует очередь, жестами командуя кому куда ехать. Ни малейшего сбоя. Въезжаем на автомобильную палубу. Сотрудник командует: ближе, еще, стоп. И тут же переходит к следующему.

IMG_2042.jpg


IMG_2044.jpg


Автомобильная палуба впечатляет. Плотно упакованные ровные ряды легковушек, внизу автобусы, фуры. Народ суетится около своих машин. Надо забрать вещи, которые могут понадобиться. Во время плавания находиться на автомобильной палубе запрещено.

IMG_2069.jpg


IMG_2070.jpg


Всё. Очередной этап нашего путешествия завершен. Мы на пароме.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
konatava
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5494
Регистрация: 01.03.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 692 раз.
Поблагодарили: 683 раз.
Возраст: 65
Отчеты: 11
Пол: Женский

Re: Наша первая встреча с Норвегией

Сообщение: #3

Сообщение Mike111 » 28 мар 2010, 16:20

Вот наконец и Вы начали свои отчеты выкладывать! Тем более что сейчас новых отчетов не так много, вот с июня, думаю, опять вал пойдет
Аватара пользователя
Mike111
почетный путешественник
 
Сообщения: 2379
Регистрация: 05.02.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 355 раз.
Возраст: 41
Страны: 16
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: Наша первая встреча с Норвегией

Сообщение: #4

Сообщение konatava » 28 мар 2010, 17:09

Ну до июня я успею пару отчётов выложить
Аватара пользователя
konatava
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5494
Регистрация: 01.03.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 692 раз.
Поблагодарили: 683 раз.
Возраст: 65
Отчеты: 11
Пол: Женский

Re: Наша первая встреча с Норвегией

Сообщение: #5

Сообщение konatava » 01 апр 2010, 22:00

Паром

Впечатления от вашего путешествия будут не полными, если добираться до Норвегии вы решили без парома. Хотя бы один раз прокатиться на этом чуде надо обязательно. Удовольствие, конечно, не из дешёвых, но оно того стоит. Прогуляться по променаду, заглянуть в магазинчики, поужинать в ресторане, да и про Duty Free забывать не стоит. Рекламные буклеты не врут. Чего здесь только нет: кафе и рестораны, магазины, бары, аквапарк,… Есть всё, даже "удобства" для собак. А утром обязательно постоять на верхней палубе и понаблюдать, как эта махина лавирует между маленьких гранитных островков.

IMG_2051.jpg


IMG_2066.jpg


Сэкономить можно. Можно взять пониже классом каюту. Можно ехать из Турку, а не из Хельсинки. Ну и что, что вблизи терминала в Турку смотреть нечего, зато паром дешевле. Правда на судах, отправляющихся из Турку нет променада, да и приходят они не в Стокгольм, а в пригород – Капельшер, да и не как все приличные, а до безобразия рано, но чего не сделаешь ради экономии? В этот раз мы экономили.

Вообще, с экономией у нас обычно получается не очень. Обычно эта самая экономия вылезает таким боком, что лучше бы и не экономили вовсе. Хотя, пока всё вроде нормально. Если клаустрофобия, вызванная отсутствием окна в каюте, была успешно вылечена снотворным из Duty Free, то платой за раннее прибытие стало то, что нам не удалось позавтракать. Платить за обильный шведский стол в 6 утра было как-то неразумно, да и поспать можно было бы подольше. Но в принципе, все это столь мелкие неудобства, что и говорить о них в приличном обществе не стоит. Впрочем, всё только начинается, посмотрим, что будет дальше...
Погулять по Стокгольму мы планировали на обратном пути, поэтому прибытие в Капельшер нас ничуть не смущало. А раннее время прибытия имеет и свои плюсы – меньше машин, проще ехать. К сожалению, из-за сильного тумана не удалось насладиться пейзажем, проплывающим за бортом. Туман был столь плотный, что, находясь на носу, разглядеть корму было невозможно. Как ориентируется в этом молоке капитан, похоже, известно только ему одному.

IMG_2059.jpg


IMG_2061.jpg


Суета на автомобильной палубе, открывающиеся двери, опять отличная организация. Всё. Мы на суше. В Швеции. Закончен очередной этап нашего путешествия, начинается новый.

Кебаб

Едется легко. Шведы, в отличие от финнов, к скоростному режиму относятся не столь ревностно. Впрочем, и знаки разрешают ехать 120. По спидометру все едут 130-140. Дорога отличная, машина не шелохнется. Периодически встречаются машины с коневозками на прицепе. Похоже, конный спорт здесь популярен.
Туман сменился ненапрягающим дождем. Порой проглядывает солнце. Любуемся пейзажами. Ещё бы перекусить, было бы совсем здорово.

Обычно в путешествии наша маздочка полностью укомплектована. Термос с кофе, вода, бутерброды,… Удобно ехать, ни в чем себе не отказывая. Сегодня у нас пусто. То ли потому, что на пароме всё было закрыто, то ли просто по причине расслабленности, но сейчас ничего этого нет. Ни бутерброда, ни глотка кофе. В какой-то момент желание что-нибудь съесть начинает мешать полноценному отдыху.

Площадка для отдыха на трассе. Беседки, столики, туалет с мылом и горячей водой, душ...
Мы потом так и не смогли найти разумное объяснение, что помешало нам остановиться и спокойно приготовить завтрак. Скорее всего, элементарная расслабленность. Вот если бы мы сейчас были не на машине, а сидели в упорах на катамаране, и не в Швеции, а где-нибудь в Саянах или на Алтае, тут и вопроса бы не возникло. Здесь же, нам, зачем-то понадобилось кафе. Ну что же, кафе так кафе. Вот, как раз, указатель на какой-то городок. Заедем, перекусим и поедем дальше. Заодно разомнем ноги и посмотрим местные достопримечательности. Тем более, что дождь прекратился.

Город Orebro оказался довольно большим. Ищем место для парковки, попутно высматриваем кафе. С парковками проблем никаких. С кафе хуже. До 11 утра всё закрыто. Ничего, найдем.

IMG_2081.jpg


Нашли. Единственное открытое заведение. На вывеске – Kebab/Pizza/Grill. Отлично. Желание есть вызывает из памяти пару аппетитных котлеток, присыпанных сверху лучком, нарезанным колечками. Рядом, на тарелке соусник с ткемали. Как же приятно съесть горячий люля-кебаб и потом насладиться ароматом двойного эспрессо.

Вообще, найти объяснения нашим поступкам в тот день невозможно. По крайней мере мы не смогли. Наиболее разумное, это то, что вырвавшись за несколько лет в отпуск, мы элементарно расслабились. А какое еще может быть объяснение посещению заведения, где по стойке ползают тараканы, а заправляет этим делом какой-то черный небритый тип в грязном заляпанном фартуке? Спохватились мы лишь после того, как заплатили. Естественно, никакого люля-кебаб там не оказалось. Местным кебабом оказалась провернутая через мясорубку и спрессованная в какие-то пластины смесь, по виду очень напоминающая кожу с перьями. Беглого взгляда хватает чтобы понять что это не съедобно. Запах лишь подтверждает вывод. Ковырнув пару раз вилкой, решили довольствоваться эспрессо. Не тут-то было. Кофе оказался подстать кебабу...

Ехать дальше сразу не получилось. Пришлось осматривать местные достопримечательности, в том числе и те, которые и не заслуживают никакого осмотра, да и достопримечательностями обычно не называются. Кебаб, черт бы его побрал!

IMG_2087.jpg


01-03.jpg


01-09.jpg

...
P.S. Уже потом, в Москве, мы натолкнулись в интернете на статью из норвежской прессы под заголовком «Осторожно: дешевый кебаб!», которая "...призывает с осторожностью относиться к дешевым кебабам... По мнению санитарных инспекторов, вероятность получить пищевое отравление довольно высока.
...такие низкие цены явно свидетельствуют о нелегальном происхождении исходных продуктов.
Незаконно ввозимое "мясо" часто состоит в основном из куриной кожи и других отходов производства..."
Само появление на свет данной статьи, со слов автора, явилось следствием широкого распространения заведений, подобных нашему. Вывод статьи однозначный – минимальная цена этого блюда не может быть ниже вполне определенной суммы. Мы же заплатили в два или три раза меньше.
С тех пор, встречая вывески с надписью Kebab, мы спешно отворачиваемся, дабы не травмировать желудок воспоминаниями...

(продолжение следует)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
konatava
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5494
Регистрация: 01.03.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 692 раз.
Поблагодарили: 683 раз.
Возраст: 65
Отчеты: 11
Пол: Женский

Re: Наша первая встреча с Норвегией

Сообщение: #6

Сообщение Trolll » 02 апр 2010, 12:41

Вот уж не знаю по поводу Капельшера. Постоянно хожу на пароме из Турку и всегда он приходит в Стокгольм(Викинг). Конечно в самом Турку смотреть особо нечего. Хотя и тут можно поспорить. И набережная очень красивая и крепость, да и сам городок очень симпатичный. А ещё шхеры при выходе из города ещё изощрённее и Уже чем Стокгольмские и долго не дают уйти с палубы.
Кстати, Викинг приходит в Стокгольм в около семи по местному. Значит по нашему около девяти. Самое время позавтракать. И дешевле в три раза чем ужин, и полезнее, чем наедаться на ночь и переваривать ночью, как удав, и людей в разы меньше, и позволяет, заправившись легко рвануть до самого Осло, не заботясь о пустом желудке. Чем и хорош шведский стол, что берёшь не столько, сколько дают, а сколько самому надо.
Немного переиначивая известную поговорку -Завтрак съешь сам, обед раздели с попутчиком, ужин отдай соседу по кемпингу
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 55
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Наша первая встреча с Норвегией

Сообщение: #7

Сообщение konatava » 02 апр 2010, 14:35

Trolll писал(а):Вот уж не знаю по поводу Капельшера. Постоянно хожу на пароме из Турку и всегда он приходит в Стокгольм(Викинг).

Мы на Силье ехали. Она приходит в Капельшер, а уходит из Стокгольма. Из-за этого у нас на обратном пути приключение было, но об этом попозже.

Trolll писал(а):Конечно в самом Турку смотреть особо нечего. Хотя и тут можно поспорить. И набережная очень красивая и крепость, да и сам городок очень симпатичный. А ещё шхеры при выходе из города ещё изощрённее и Уже чем Стокгольмские и долго не дают уйти с палубы.

В Турку, наверняка, есть, что посмотреть, не зря же туда туристов возят. Но мы приехали на терминал часа за полтора до регистрации. Город не знаем. Куда-то ехать уже поздно. В Хельсинки просто ходим гуляем до посадки, а здесь не знали, куда податься.
А с палубы, правда, долго не могли уйти. Потому и проспали утром

Trolll писал(а):Кстати, Викинг приходит в Стокгольм в около семи по местному. Значит по нашему около девяти. Самое время позавтракать. И дешевле в три раза чем ужин, и полезнее, чем наедаться на ночь и переваривать ночью, как удав, и людей в разы меньше, и позволяет, заправившись легко рвануть до самого Осло, не заботясь о пустом желудке. Чем и хорош шведский стол, что берёшь не столько, сколько дают, а сколько самому надо.
Немного переиначивая известную поговорку -Завтрак съешь сам, обед раздели с попутчиком, ужин отдай соседу по кемпингу

Силья тоже приходит около 7 по местному. Но для этого надо завтракать в 6. Ну пусть даже это в 8 по-нашему. Но не могу я, только проснувшись, сразу плотно завтракать. Да и поспать хотелось подольше. В отпуске же. Просто решили, что уж кафешку-то мы по дороге точно найдём. Так хотелось просто спокойно посидеть, никуда не торопясь, и попить хорошего кофе со свежей булочкой
На самом деле, очень удивило то, что в таком довольно большом городе, как Оребро, где очень много разных кафешек и ресторанов, до 11 утра поесть просто негде.

И потом, я же сказала сразу, что это не отчёт. Я свои впечатления рассказываю. Это было аж три лета назад. Раз эти воспоминания до сих пор свежи в памяти, значит, глубоко запало. Кебаб до сих пор не решаюсь попробовать, хотя много слышала, что это очень вкусно. Ну вот так, не повезло...

Добавлено спустя 6 минут 13 секунд:
А кстати, Викинг намного меньше Сильи? Мне кажется, что Силья больше и поэтому её меньше болтает. Я как-то морской болезни боюсь И вообще, мне больше нравятся Сильи, которые из Хельсинки ходят. С променадом. Но экономили в тот раз...
Аватара пользователя
konatava
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5494
Регистрация: 01.03.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 692 раз.
Поблагодарили: 683 раз.
Возраст: 65
Отчеты: 11
Пол: Женский

Re: Наша первая встреча с Норвегией

Сообщение: #8

Сообщение Rudankort » 02 апр 2010, 17:43

konatava писал(а):А кстати, Викинг намного меньше Сильи? Мне кажется, что Силья больше и поэтому её меньше болтает. Я как-то морской болезни боюсь И вообще, мне больше нравятся Сильи, которые из Хельсинки ходят. С променадом. Но экономили в тот раз...


У Викинга корабли чуть меньше (сравните, например, http://www.tallinksilja.ru/ru/ships/sym ... formation/ и http://www.vikingline.fi/onboard/mariella/), но разница небольшая совсем. Мне кажется, что эти большие паромы вообще не болтает, вне зависимости от кампании. Иначе как бы они перевозили машины, так плотно напиханные в трюм, без повреждений?

Мы плавали на Викинге, никакой качки не чувствовали.
Аватара пользователя
Rudankort
путешественник
 
Сообщения: 1955
Регистрация: 29.06.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 577 раз.
Возраст: 43
Страны: 19
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: Наша первая встреча с Норвегией

Сообщение: #9

Сообщение konatava » 02 апр 2010, 18:20

Rudankort писал(а):Иначе как бы они перевозили машины, так плотно напиханные в трюм, без повреждений?

Вот это меня до сих пор удивляет. Каждый раз как-то неспокойно, когда покидаем машину на автомобильной палубе. Знаю, что ничего с ней не случится, а всё равно волнуюсь
Кстати, в каком-то отчёте читала, что ребята в шторм попали на пароме. Правда, это осенью было.
Аватара пользователя
konatava
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5494
Регистрация: 01.03.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 692 раз.
Поблагодарили: 683 раз.
Возраст: 65
Отчеты: 11
Пол: Женский

Re: Наша первая встреча с Норвегией

Сообщение: #10

Сообщение Mike111 » 02 апр 2010, 20:00

konatava писал(а):Каждый раз как-то неспокойно, когда покидаем машину на автомобильной палубе.


Кстати, большинство страховых компаний не считают страховым случай, произошедший во время транспортировки на пароме...

Я тоже плыл Викингом из Турку в Стокгольм (а не Капельшер), прибытие в 19.00, до конца дня успел почти до норвежской границы доехать Я не вижу смысла изучать шведские и финские города на пути в Норвегию - лучше больше времени провести там, а в Стокгольм как-нибудь на выходных еще раз сплавать.
Аватара пользователя
Mike111
почетный путешественник
 
Сообщения: 2379
Регистрация: 05.02.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 355 раз.
Возраст: 41
Страны: 16
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: Наша первая встреча с Норвегией

Сообщение: #11

Сообщение Rudankort » 02 апр 2010, 21:10

Mike111 писал(а):Кстати, большинство страховых компаний не считают страховым случай, произошедший во время транспортировки на пароме...


Интересно, а паромная компания разве не должна отвечать за сохранность вверенного ей имущества?
Аватара пользователя
Rudankort
путешественник
 
Сообщения: 1955
Регистрация: 29.06.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 577 раз.
Возраст: 43
Страны: 19
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: Наша первая встреча с Норвегией

Сообщение: #12

Сообщение vitrysk » 02 апр 2010, 22:24

насчет кебаба - что-то не то написали... шведская цена на кебаб - около 40 крон. не думаю что вы заплатили "в 3 раза меньше". кебаб и люля-кебаб - "две больших разницы". насчет "рецепта" - все верно. а учитывая что этим питается пол-европы и не умерли - то не смертельно это ну как ни крути... обычный европейский фастфуд. в швеции на самом деле вы не найдете никакой другой еды если вам нужно перекусить быстро - только пиццы и кебабы/фалафели в арабских забегаловках.

хотя чего я рассказываю... счас вы до норвегии "доедете" и будете нам рассказывать какие там заоблачные цены как и любой руссо-туристо хотя они в принципе нормальные, просто на руссо-привычко не заточены....

апдейт) о - мне тут русские други подсказали что то что в швеции кебабом называется, в россии - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0% ... 0%BC%D0%B0

а вот крупным планом ваши "пластинки похожие на кожу" http://sv.wikipedia.org/wiki/Kebab[code][/code]
vitrysk
почетный путешественник
 
Сообщения: 2180
Регистрация: 12.04.2008
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 40
Страны: 34
Пол: Мужской

Re: Наша первая встреча с Норвегией

Сообщение: #13

Сообщение Trolll » 02 апр 2010, 22:43

vitrysk писал(а):насчет кебаба - что-то не то написали... шведская цена на кебаб - около 40 крон. не думаю что вы заплатили "в 3 раза меньше". кебаб и люля-кебаб - "две больших разницы". насчет "рецепта" - все верно. а учитывая что этим питается пол-европы и не умерли - то не смертельно это ну как ни крути... обычный европейский фастфуд. в швеции на самом деле вы не найдете никакой другой еды если вам нужно перекусить быстро - только пиццы и кебабы/фалафели в арабских забегаловках.

хотя чего я рассказываю... счас вы до норвегии "доедете" и будете нам рассказывать какие там заоблачные цены как и любой руссо-туристо хотя они в принципе нормальные, просто на руссо-привычко не заточены....

апдейт) о - мне тут русские други подсказали что то что в швеции кебабом называется, в россии - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0% ... 0%BC%D0%B0

а вот крупным планом ваши "пластинки похожие на кожу" http://sv.wikipedia.org/wiki/Kebab



С возвращением. Как всегда резкие высказывания. Вроде уже не 23 года. Что-то давно Вас не было видно. Где побывать удалось за это время?
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 55
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Наша первая встреча с Норвегией

Сообщение: #14

Сообщение vitrysk » 02 апр 2010, 22:45

Trolll писал(а):С возвращением. Как всегда резкие высказывания.

просто конструктивная критика...
vitrysk
почетный путешественник
 
Сообщения: 2180
Регистрация: 12.04.2008
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 40
Страны: 34
Пол: Мужской

Re: Наша первая встреча с Норвегией

Сообщение: #15

Сообщение Trolll » 02 апр 2010, 22:56

vitrysk писал(а):
Trolll писал(а):

Да никто же не против. ОсобенноС возвращением. Как всегда резкие высказывания.

просто конструктивная критика...


Да никто же не против. только ЗА. Особенно если она конструктивная. просто, если можно, повежливее
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 55
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Наша первая встреча с Норвегией

Сообщение: #16

Сообщение vitrysk » 02 апр 2010, 22:59

Trolll писал(а):
Да никто же не против. только ЗА. Особенно если она конструктивная. просто, если можно, повежливее


в упор не вижу невежливости... просто называю вещи своими именами. и может местами не понимаю людей которых не устроил факт наличия подобного - просто потому что это норма тут.
vitrysk
почетный путешественник
 
Сообщения: 2180
Регистрация: 12.04.2008
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 40
Страны: 34
Пол: Мужской

Re: Наша первая встреча с Норвегией

Сообщение: #17

Сообщение Trolll » 02 апр 2010, 23:47

Ну хорошо, если Вы не видите, я буду сам подправлять Ваши сообщения в этих местах. Конечно те за которыми услежу.
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 55
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Наша первая встреча с Норвегией

Сообщение: #18

Сообщение konatava » 03 апр 2010, 16:24

vitrysk писал(а):насчет кебаба - что-то не то написали... шведская цена на кебаб - около 40 крон. не думаю что вы заплатили "в 3 раза меньше". кебаб и люля-кебаб - "две больших разницы". насчет "рецепта" - все верно. а учитывая что этим питается пол-европы и не умерли - то не смертельно это ну как ни крути... обычный европейский фастфуд. в швеции на самом деле вы не найдете никакой другой еды если вам нужно перекусить быстро - только пиццы и кебабы/фалафели в арабских забегаловках.


Вот ссылка на статью: http://www.bt.no/nyheter/innenriks/Adva ... 63365.html
Статья норвежская, поэтому я не стала уточнять минимальную цену в Швеции.
Мы заплатили за порцию 16 шведских крон. Судя по Вашим словам, получается в 2,5 раза меньше. Так что Вы только подтвердили моё предположение.
Нам не надо было "перекусить быстро", просто всё остальное было закрыто. "Пол-европы не умерли" - это точно, но я этого и не утверждала. Более того, я написала о том, что нам просто не повезло.
И еще, кебаб я до этого не ела, т.к. не привыкла питаться в фастфудах, поэтому при слове kebab возникли ассоциации с люля-кебабом, об этом я и написала. Кроме того, заведение, в которое мы попали, не было фастфудом. Мы сели за столик, к нам подошёл официант, принял заказ, и мы минут 20 ждали, когда нам приготовят этот "кебаб".
vitrysk писал(а):просто конструктивная критика....

Критика Ваша не конструктивна, так как она не имеет конкретных предложений по устранению недостатков в моём отчёте. Это, скорее, критиканство, отличающееся полным отсутствием конструктивности. Это во-первых.
А во-вторых, я описываю СВОИ впечатления и не имею своей целью критиковать шведский фастфуд и разбирать достоинства и недостатки, а также рецепты приготовления конкретных блюд.
Поэтому критику Вашу я не принимаю.

vitrysk писал(а):хотя чего я рассказываю... счас вы до норвегии "доедете" и будете нам рассказывать какие там заоблачные цены как и любой руссо-туристо хотя они в принципе нормальные, просто на руссо-привычко не заточены....

Не буду. Хотя бы потому, что я не помню норвежских цен. Знаете, у нас такой принцип: мы можем экономить, когда планируем отпуск. Но мы не экономим во время путешествия. Мы можем спать в палатке, а можем остановиться в 5-звездочной гостинице, если она нам понравилась. Так же и с едой. Обычно мы готовим сами, но, если нам понадобились какие-то продукты, я не буду искать, в каком магазине они дешевле. Да просто потому, что я не знаю, сколько они должны стоить. Сколько денег потрачено на поездку, считаю уже потом в Москве по чекам.

Добавлено спустя 3 минуты 38 секунд:
Rudankort писал(а):Mike111 писал(а):
Кстати, большинство страховых компаний не считают страховым случай, произошедший во время транспортировки на пароме...

Интересно, а паромная компания разве не должна отвечать за сохранность вверенного ей имущества?

За всю поездку нам только один раз пришлось заплатить дополнительно к стоимости проезда ещё и страховку. Это было на каком-то местном пароме. Остальные, значит, всё-таки отвечают .

Добавлено спустя 5 минут 3 секунды:
Mike111 писал(а):Я не вижу смысла изучать шведские и финские города на пути в Норвегию - лучше больше времени провести там, а в Стокгольм как-нибудь на выходных еще раз сплавать.

Мы тоже по этому же принципу пилим почти без остановок до Норвегии. Вот только достопримечательности в Оребро пришлось осмотреть
Стыдно признаться, но даже в Осло ни разу не были Когда едем туда, не хочется терять время. Каждый раз думаем, что на обратном пути заедем. А когда едем обратно, то уже торопимся домой, поэтому не заезжаем.
В Стокгольме только часто бываем. Обычно с утра до вечернего парома
Последний раз редактировалось konatava 03 апр 2010, 23:53, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
konatava
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5494
Регистрация: 01.03.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 692 раз.
Поблагодарили: 683 раз.
Возраст: 65
Отчеты: 11
Пол: Женский

Re: Наша первая встреча с Норвегией

Сообщение: #19

Сообщение Mike111 » 03 апр 2010, 23:25

Rudankort писал(а):
Интересно, а паромная компания разве не должна отвечать за сохранность вверенного ей имущества?


Должна и, наверное, отвечает, но разбираться с иностранным паромным оператором явно сложнее, чем со своей страховой. А она в таком случае может послать - надо читать правила. Моя бы, например, послала Поэтому тоже с особым трепетом плыл на пароме.

konatava писал(а):Стыдно признаться, но даже в Осло ни разу не были


Чего тут стыдиться? Читал в ЖЖ отзыв о Норвегии человека, посетившего только Осло. Отзыв назывался "Страна на троечку"
Аватара пользователя
Mike111
почетный путешественник
 
Сообщения: 2379
Регистрация: 05.02.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 355 раз.
Возраст: 41
Страны: 16
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: Наша первая встреча с Норвегией

Сообщение: #20

Сообщение konatava » 03 апр 2010, 23:38

Я читала очень хорошие впечатления об Осло и фотографии видела интересные, но, честное слово, как-то жалко терять время на города. Мы в Норвегию едем за природой. Вот если бы была возможность на месяц приехать, тогда, наверное... Хотя не уверена... Ну, разве что, проездом...
Аватара пользователя
konatava
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5494
Регистрация: 01.03.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 692 раз.
Поблагодарили: 683 раз.
Возраст: 65
Отчеты: 11
Пол: Женский

След.



Список форумовЕВРОПА форумНОРВЕГИЯ форумОтчеты и отзывы о Норвегии



Включить мобильный стиль