Всё-таки решилась выложить сюда впечатления о нашей первой поездке в Норвегию в августе 2007г. Называть это отчетом, наверное, не правильно. Скорее, это зарисовки. Причем, зарисовки по памяти. Только то, что запомнилось. Вспоминаем вместе с мужем, поэтому и рассказ то от него, то от меня.
Буду выкладывать сюда по мере написания. Постараюсь подобрать соответствующие фото из той поездки.
Вместо введения
Итак, все сомнения на тему - денег нет, ремонт не закончен, кредит за машину не выплачен и т.д. отброшены. Решено - едем в Норвегию!
На следующем этапе нормальные люди обычно занимаются сбором необходимой информации, планированием маршрута и решением всяких организационных вопросов. Так поступают нормальные люди. Нас эта подготовительная морока всегда напрягает, поэтому, забив на всю эту подготовку, мы решились на экспромт. Правда, некоторые попытки наставить мужа на истинный путь подготовки нашего отпуска были предприняты:
- Ты знаешь, где там находятся эти самые фьорды, горы, ледники, водопады, и как мы их найдем?
- Да они там на каждом шагу, их и искать не придется. В крайнем случае, посмотрим на указатели. Они там должны быть.
- А говорят, что Норвегия страна дорогая.
- Дорогая? Да-а, это серьезная проблема. А мы поедем с палаткой.
- С палаткой? В Норвегию?
- А why, собственно говоря, not? Это позволит нам существенно сэкономить на жилье и обеспечит необходимую свободу в поиске фьордов, гор, ледников и водопадов.
- Ну, хотя бы как мы поедем: с севера на юг или с юга на север?
- Да-а, это тоже вопрос.
Мы решили пойти «простым логическим путем». Если ехать с севера на юг, то как далеко надо забираться на север? Задачка. Надо решать. Ломает. А если ехать с юга на север? А если ехать с юга на север, то, когда почувствуем, что пора сваливать, тогда и свалим. Логично? Логично.
- Ну, может, ты всё-таки спишешься с какими-нибудь гостиницами или хотя бы мотелями, забронируешь?
- Да ну. Ну надоест нам в палатке, мы что, гостиницу там не найдем что ли? Писать, звонить, думать,... Там разберемся.
Поняв всю бесперспективность попыток убедить мужа заняться нормальной подготовкой предстоящего путешествия, пришлось согласиться на экспромт.
Дорога туда. Москва - Lappeenranta
Наконец настало то утро, когда можно с чистой совестью оставить дома все бесконечные заботы, поудобнее усесться в машину и ехать, не думая ни о чем, кроме предстоящего путешествия. Состояние предвкушения. Начало нового, неизведанного и, безусловно, прекрасного. Всё оставлено в прошлом. Впереди жизнь, которая начинается заново. Состояние начала Путешествия.
Машина загружена, деньги, документы, билеты на месте. Всё. Едем. То, чего так ждали последние месяцы, то, о чём мечтали, разглядывая чужие фотки в интернете, то, во что до последнего дня не верилось, да и до сих пор не очень верится, случилось. Это утро всё-таки настало. Утро начала нашего норвежского Путешествия.
Нас четверо, считая нашу Маздочку, которая стала едва ли не главной героиней нашего путешествия, и девчонку в GPS-навигаторе.
Окончательная уверенность в том, что путешествие началось наступает где-то в районе Московского моря. У нас так происходит всегда. Мост у метро Войковская, ДПС при выезде на МКАД, Химки. Обыденная, рядовая поездка. Ну и что, что мы так рано обычно никуда не ездим? Ну и что, что мало машин, и нет привычных пробок...
Ощущение путешествия у нас возникает только где-то при въезде на дамбу Московского моря. Мелково, Новомелково... Всё. Вот теперь действительно все заботы остались позади, и началось настоящее Путешествие.
Говорить о самой дороге в общем-то нечего. Ленинградка она и есть Ленинградка. Фуры, фуры, пустые автовозы и снова фуры. Медленные фуры, быстрые фуры, фуры, болтающиеся в полосе, с трудом преодолевающие подъемы груженые фуры, фуры длинные, фуры короткие, чадящие черным, давно убитые фуры, сверкающие хромом, абсолютно уверенные в себе мощные фуры-монстры. Сотни фур. И все они движутся в задаваемом дорогой ритме. Подчинены этому ритму, являются неотъемлемой его составляющей. Ленинградка трудится. Задает ритм. Каждый раз, выезжая на дорогу, становишься её частью, начинаешь жить её жизнью, чувствуешь её пульс, вливаешься в её ритм.
Со времени нашего последнего путешествия, пульс дороги стал более ровным, более наполненным. Изменилась сама дорога, изменились фуры, изменилось то, что называется дорожной инфраструктурой, даже манера езды изменилась. Покрытие стало явно лучше, дорога стала шире. Мест с однорядным движением практически не осталось. Хорошая, четкая и понятная разметка. Разумные знаки. Фуры. Их не стало меньше, скорее наоборот. Но они стали другими. Чадящих, еле ползущих в горку и тормозящих весь поток фур теперь единицы. Даже тяжело груженые не сбавляют скорости на подъемах. Убитых на колхозных полях, от рождения не способных ездить быстрее 40 км. в час, разваливающихся на ходу грузовиков вообще не видно. Весь поток движется уверенно, ровно, с нормальной скоростью. Приятно удивило, как изменилась общая манера езды. Практически не стало шумахеров. Абсолютное большинство соблюдает установившийся годами скоростной режим. Никто не вылезает на встречку, никто не подрезает. Похоже, что соблюдение разметки при обгонах уже стало нормой. Общий уровень культуры поведения на дороге стал явно выше. Это касается и дальнобойщиков, и водителей легковушек, и дачников. Изменилась и инфраструктура. Конечно, до Европы еще далеко, и вот так запросто выйти из машины на площадке для отдыха вам не удастся. Да и самих этих площадок нет, а то что обозначено соответствующими знаками назвать площадками для отдыха язык не поворачивается. С этим изменений никаких. Как было 20 лет назад, так и сейчас. А вот пообедать в дороге теперь можно совершенно спокойно. Практически без опасения за свое здоровье. По всей трассе открыто полно всяких кафе с вполне приличной едой и умеренными ценами. Изменения также не коснулись и новгородской окружной. Скорее, стало даже хуже. Колдобины, колеи, полное отсутствие асфальта, видимость каких-то дорожных работ... Как там народ умудряется ездить ночью?
В наших планах на сегодняшний день значится: добраться до границы и пройти таможню. На следующий день – паром Турку-Стокгольм. В предыдущие поездки мы всегда ночевали в Питере. Сейчас же нам предстояло путешествие на пароме, опаздывать на который в наши планы совсем не входило. Зная о возможных проблемах с прохождением таможни, решили пилить до Лаппеенранты и ночевать там. Лишние 150-200 км особой погоды не сделают. В Лаппеенранте решили остановиться в гостинице, понимая, что после 1000 км дороги возиться с палаткой не захочется. По интернету нашли недорогую гостиницу, забронировали. Денег за бронирование не взяли. Единственным условием было пожелание, чтобы мы позвонили, если будем задерживаться с приездом.
Пробки начались на подъездах к Питеру. Дальше - появившаяся за время с последней нашей поездки КАД. Конечно, здорово, что до Выборгского шоссе можно добраться, не толкаясь в Питерских пробках. Но КАД ещё только строится, поэтому на Выборгское шоссе мы попали только часам к 7 – 8. Позвонили в гостиницу, сказали, что задерживаемся, но обязательно приедем. Приезжайте, номер для вас забронирован, мы вас ждем. Отлично, пока все здорово.
Выборгское шоссе. Опять пробки. Ползём. Наконец, вроде выбрались. Как же здорово вновь оказаться в отпуске! Знакомые места. По обочинам сосны, мох. Уже никаких, даже подспудных сомнений. Путешествие началось...
Видимо, поддавшись хорошему настроению и воспоминаниям о прошлых поездках, мы проигнорировали указатели, которые и по-русски и по-английски, да и всем своим видом говорили, что нам туда. Не, нам туда не надо, нам надо в Выборг. Потом мы, конечно, поняли, что это была ошибка, что за то время пока нас тут не было, появился новый, широкий прямой кусок дороги, который минует город. Но это будет потом, а сейчас мы едем в Выборг.
Узкая, но вполне приличная раньше дорога теперь оказалось разбитой до неузнаваемости. Здесь что, недавно бомбежка была что ли? Ладно, хоть уже и темнеет, но как-нибудь проберёмся. И пробрались. Дальше опять новость – Т-образный перекресток, которого вроде бы не было. Точно не было. Странно. Становится реально темно, а мы не знаем, куда ехать. Вокруг ни души и ни одного указателя. Девчонка в GPS тоже ничего не знает. Ясно, что мы на каком-то новом участке дороги. Также ясно, что нам надо в Брусничное, а не в Торфяновку. Была ни была, поедем налево. Кого-нибудь встретим, спросим. Вот будет весело, если окажется что надо было ехать направо. Так оно и оказалось...
Дорожка к таможне в Брусничном довольно извилистая и узкая. Ряд в одну сторону, ряд в другую. Ехать еще, судя по всему, километров 5. Темно. В нашем ряду стоят фуры. Очередь на таможню. Едем по встречке. Как будем разъезжаться не понятно. Также не понятно, что с таможней. Неужели нам тоже стоять в этой очереди? Нет, здесь только фуры, легковушек не видно. Кстати, не видно и встречных. Хорошо, что стоят не сплошным потоком, а группами штук по 10. Разъедемся как-нибудь.
Наконец добрались. Вот она таможня. И очереди нет. Оформление декларации, паспорта, досмотр машины. Счастливого пути. Дальше финская таможня. Паспорта, досмотр машины. Где собираетесь ночевать? В кемпингах. Спасибо, счастливого пути.
Проснулась девчонка в GPS - через 1 километр поверните направо. Молодец, до гостиницы довела без проблем. Здравствуйте, у нас забронирован номер. Здравствуйте, да, мы вас ждем, пожалуйста вот ваш ключ.
Устали. Все-таки без малого тысяча километров и несколько часов пробок. Не мудрено устать. Но это Путешествие, а в Путешествии и усталость приятная...