Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Грустно покидать этот кемпинг, но надо ехать дальше. Выдвигаемся в сторону Атлантической дороги. Вчера в местной брошюрке вычитали, что как раз в нашем направлении расположена Trollkirka - пещера с подземным водопадом. Надо заехать, тем более погода, явно, налаживается.
Едем в сторону Мольде. По дороге заезжаем на смотровую площадку Varden. В хорошую погоду отсюда открывается очень красивый вид на город, фьорд и "панораму Мольде", состоящую из 222 горных вершин.
"Панорама Мольде"
14-16.jpg
14-09.jpg
14-07.jpg
О нашем походе в пещеру, я уже рассказывала подробно вот здесь Как мы ходили в Церковь Троллей Эти фотографии мы сделали во время нашей второй поездки в Норвегию. Уже в 2008 году.
Нижний зал пещеры с подземным водопадом
Верхний зал
Теперь же там обнаружился еще один – третий зал. Придется лезть опять...
IMG_1020.JPG
Еще спускаясь из пещеры, решили заночевать на берегу океана. Хорошо сидеть с бокалом солнечного французского напитка, вдыхать воздух Атлантики и предаваться созерцанию...
Bud camping
Кемпинг явно рыболовный. Яхты, катера, караваны с верандами. Коттеджи. Гостиница. На кухне фотографии рыбаков с трофеями. Таблицы с рыбами, большинство из которых мы видим впервые.
15-05.jpg
15-10.jpg
15-08-Edit.jpg
Ресепшн. Никого нет. Рассматриваем рыбацкие фото. Со второго этажа кубарем скатывается что-то большое, черное и лохматое. С разбегу тычется мокрым носом прямо в руку. Весьма гостеприимно. Виляющий хвост и морда, тычущаяся в ладонь. Все мои вопросы относительно цены остаются без ответа. Атлантическая собака явно испытывает трудности с английским, но виду не подает и молча радуется нашему приезду.
IMG_2889.jpg
Прислушавшись к рекомендациям хозяйки, встаем подальше от берега. Здесь дует чуть потише. Тем не менее, ветер такой, что скатерку приходится прижимать к столу здоровенными камнями. Ужинаем, не выпуская тарелок из рук. Ветер вроде даже усиливается. Если не стихнет, то ночью предстоит хорошее испытание для нашей палатки. Тем не менее, решаем, что ветер, пусть даже такой сильный, все же лучше дождя.
Как же далеко от дома мы забрались. Атлантика, о которой читали в книжках. Вот она. Можно рукой потрогать. Пробую и рукой, и ногой, и на вкус. Тьфу... Да, по вкусу это, точно, океан.
На Трондхейм
Хорошо, что мы решили заехать на Атлантическую дорогу. Океан, гранитный берег, поросший вереском и белым мхом.
И, конечно, мосты, соединяющие бесконечные острова и островки. Очень красиво.
Часто останавливаемся, фотографируем. Дорога стоит того, чтобы по ней проехать.
Очередной паром, и Kristiansund.
Красивый городок. Маленький, чистенький, весь в цветах и какой-то очень уютный.
16-22.jpg
На набережной музей сушеной рыбы, рыбная кафешка. С лотков продают мёд. Какого мёда здесь только нет. Из всей массы неизвестных и непонятных названий выбираем вересковый. Привезем домой верескового мёду с атлантического побережья. Мёд и вправду оказался очень вкусным. Если будем в тех местах, обязательно опять купим.
Сегодня хотим остановиться поближе к Трондхейму. Как известно, все хорошее рано или поздно заканчивается. Увы, вот и наше путешествие подходит к концу. Завтра погуляем по городу и будем поворачивать в сторону Швеции. А там Стокгольм, паром и, считай, уже дома.
По дороге в Трондхейм
Инструктируем девчонку в GPS, куда и как ехать. Торопиться уже некуда, велим ей объезжать платные дороги. Да, жаль, что так быстро всё заканчивается. Вот и погода начала налаживаться, а нам уже пора уезжать. Грустно.
Девчонка из GPS выводит из состояния грустной задумчивости: «Поверните направо». Ничего себе. Ты куда нас завела, подруга? Совсем загрустила?
Стоим в конце какого-то поля, по краю которого направо идет заросшая колея. Впереди табличка «Private vag» и чуть дальше какие-то строения. Во заехали. Впереди у дороги видим памятник. Выходим из машины, подходим. Памятник югославским партизанам. Совсем плохо мы знаем историю. Откуда в Норвегии югославские партизаны?
Но надо как-то выбираться отсюда. Разворачиваться придется около строений. Больше негде. Может, не заметят. Быстренько развернемся и назад.
Тут, как назло, от домика отъезжает машина и направляется нам навстречу. Ну вот, сейчас придётся объясняться, зачем мы сюда заехали, и что делаем на их частной территории. Хорошо бы знать, сколько таких табличек мы уже проехали и как давно едем по этому самому private vag’у. Машина уже довольно близко. Надо срочно придумывать какую-нибудь отмазку.
- Может, тормознем их и попросим на карте показать, где мы находимся? Типа заблудились. - Ага, заблудились. Как последние лохи. А на стекле у нас GPS висит. Не, не пойдет. Давай спросим у них, что это за памятник.
Естественно, никто не остановился. Так и не узнали, почему здесь оказался памятник югославским партизанам...
Остановились в 10 км от Трондхейма в кемпинге Flakk. Он расположен рядом с паромным причалом (на что мы не обратили внимания на карте). Полное впечатление, что попали в зал ожидания на вокзале. Более грязного кемпинга мы еще не встречали. Воспользоваться душем не рискнули. Вдобавок ко всему над ухом всю ночь работал двигатель парома. Да... Зря мы здесь встали.
В Швецию
Трондхейм, в отличие от Кристиансунда, впечатления не произвёл. Ну да, красиво. Но шумно, и народу много. Немного погуляли и поехали.
Едем в сторону Швеции по E14. Дорога идет вдоль реки.
IMG_2964.jpg
Чуть ли не через каждый километр таблички «fiske kort» - рыболовные лицензии и кемпинги. Скорее, от того, что не хочется уезжать, а не по необходимости, заезжаем в один из рыболовных кемпингов. Хотим взять брошюрку по району и заодно узнать, кого они ловят и сколько это удовольствие стоит. Нас встречает довольно хмурого вида мужик. Долго думает, стоит ли давать нам информацию по району и, наконец, изрекает: «My English is not good». - Да бог с ним, с английским, дай брошюрку. - My English is not good. Во уперся то. Но Роме всё-таки очень интересно, какая здесь рыбалка. Ну ладно, не хочешь давать брошюру, тогда скажи, кого вы тут ловите. - Лосося ловите? На спиннинг или нахлыстом? Какие блесны? Вертушки? Или лучше длинные колебалки? Мужик напрочь забыл о своем английском и потащил нас в домик. - Во, смотри, какого я поймал в том году. - Да, солидно. - А ты тоже рыбак? - Ну да, ловлю. Правда, в основном щуку. - Тебе надо обязательно половить лосося. Щука тоже ничего, но лосось это лосось. Оставайтесь. Половите денек другой. Соглашаемся, что, конечно, лосось это совсем другое дело, но, увы, нам надо уезжать. - А что это у вас за номера такие? Вы откуда? - Да мы из России. - Откуда? Из России? Русские? Первый раз в жизни вижу русских и русские номера. Сейчас, подожди. Выходим на улицу. Мужик кого-то зовет. Судя по отдельным словам и интонациям, перевести можно примерно так – эй, иди скорее сюда, тут русские рыбаки приехали. Посмотреть на диковинных русских подошел еще один. - Русские? - Да, из Москвы. - А-а, хорошо. Я тоже рыбак. Ты в Сибири ловишь? - Почему в Сибири? Да мы из Москвы. Нам до Сибири дальше, чем до Норвегии. - Это хорошо. Я тоже в Сибири ловил. В Сибири отличная рыбалка. Здесь тоже здорово, оставайтесь.
Хорошие мужики. Выдали нам целую пачку всяческих брошюрок и пригласили обязательно заезжать к ним на следующий год.
(окончание следует)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось konatava 06 май 2010, 08:40, всего редактировалось 1 раз.
Въезжаем в Оре. По горе, на склонах которой еще совсем недавно спорили горнолыжники, гоняют велосипедисты (Именно гоняют. С огромной скоростью с головокружительной высоты). О прошедшем чемпионате мира напоминают лишь рекламные щиты.
IMG_2969.jpg
Канатка работает. Поднимаемся. Первая очередь, вторая. Только вышли, нас тут же загоняют назад в кабину. Дорога закрывается, если не хотите спускаться пешком, быстрее садитесь. Спускаться пешком мы не хотим.
IMG_2984.jpg
Останавливаемся в кемпинге Viking camping. Живописное место. Озеро, сосны. Летом, видимо, вся поляна заставлена палатками и кемперами. Сегодня уже 23 августа и, кроме нас, на берегу только одинокий кемпер.
17-35.jpg
Осматриваем территорию. Кабины. Явно пустые. Домики, в которых якобы можно погрузиться в атмосферу викингов, тоже пустуют.
17-30.jpg
17-31.jpg
IMG_3013.jpg
Кухня. Оказывается, мы не одни. Компания панков готовит какое-то странное варево из кукурузы и огромных кусков мяса. Судя по размеру кастрюли, которую смело можно называть ведром, и количеству мяса, разбросанного по всем столам, ребята глубоко погрузились в атмосферу викингов. Сильны.
Подтаскиваем к палатке столик со стульями, ужинаем. Погода великолепна. Наслаждаемся тихим теплым вечером. Неподалеку вижу пару уток. Вспоминаю, что у меня как раз остался недоеденный сэндвич. Крошу уткам. Что тут началось. Хлопанье крыльев, звуки стартующих и приводняющихся тушек,… Со всего озера к нам в спешном порядке рванули десятки сородичей той одинокой пары. Как только смогли разглядеть, что здесь кормят.
IMG_3008.jpg
Тот самый сэндвич, остатки хлеба, макароны,… Всё, гуляйте. Нам тоже надо что-то есть. Ночевать вся эта утиная компания устроилась рядом с нами.
IMG_3023.jpg
А утром они пришли к нам завтракать.
IMG_3018.jpg
Едем по Швеции. Сундсвалл. Красивый город. Весь в цветах.
IMG_3036.jpg
IMG_3040.jpg
Здесь впервые за всю поездку не смогли расплатиться карточкой. То ли что-то не сработало у них, то ли закончились деньги на карточке, но дама на кассе вернула ее нам и с сожалением развела руками. Не работает. Немного напряглись. Не может быть, что не осталось денег. Не так уж много тратили… Проблема разрешилась в ближайшем банкомате. Спокойно сняли деньги, запаслись наличными на всякий случай, но проблем больше не было. Вернее, была одна - куда девать оставшиеся шведские кроны. Но с этим мы легко справились на пароме.
На ночевку встаем в кемпинге на берегу Ботнического залива. Кемпинг огромный. Домики, кемперы, караваны, палатки. Сотни людей. Впрочем, не удивительно. Погода отличная. Все хотят провести выходные на природе. С трудом находим место для палатки.
Пляж. Прогретое за день мелководье. Песок на дне еще теплее, чем вода. Приятно. Бродим по воде, любуемся закатом.
IMG_3051.jpg
IMG_3082.jpg
IMG_3085.jpg
Сегодня наша последняя ночь на природе. Завтра Стокгольм. Еще предстоит найти гостиницу. Ладно, найдем. Не забыть бы переодеться. Все-таки неприлично по столице Швеции в таком виде рассекать.
Стокгольм
- Наверное, стоило забронировать гостиницу еще из Москвы. - Да ладно, найдем. Вон, на той стороне что-то похожее.
С третьей попытки подъезжаем к отелю, паркуем машину на подземной стоянке. Переодеться мы все-таки забыли. Идем так. Clarion. Здоровенный отель. Какие-то лабиринты. Почему-то со стоянки попадаем не на первый этаж. Никак не можем найти ресепшн. И спросить не у кого. Стекло, алюминий и зеркала, зимний сад… С трудом находим то, что нам нужно.
Возможно, девушку на ресепшн смутил наш внешний вид, а может, и вправду мест нет. Но факт налицо. Всё занято. Нас это ничуть не смущает. Занято здесь - найдём в другом месте. Пьём в холле ароматный кофе. Решаем, что делать. Хочется поскорее определиться с гостиницей и пойти что-нибудь съесть. Проблема осложняется тем, что у нас нет ни адресов, ни телефонов стокгольмских гостиниц. Самым разумным видится посещение туристического центра. Там, наверняка, нам дадут нужные координаты, а, если повезет, то ещё и подскажут, где есть свободные места. Так и поступаем. Едем в турцентр.
Центр города. Машину приткнуть негде. Всё забито. С трудом находим паркинг с какой-то совершенно безумной ценой. Ладно, мы быстро. Всего-то узнать телефоны и адреса гостиниц. В турцентре тоже толпы. Никуда не подойти. Ага, вот брошюрки. Отели Стокгольма. То, что надо. Берём брошюрку с адресами и телефонами и идём в ресторан. Пока ждем заказ, обзваниваем гостиницы. Глухо… Обзвонили штук 20, всё напрочь занято. Но это город. Открываем страницу с пригородом, тычем наугад. Dalaro Strand Hotel. На архипелаге. Да, места есть, приезжайте, мы вас ждем. Ну что же, пусть будет архипелаг. Не так и далеко.
Отельчик в Dalaro оказался на удивление уютным. Маленький, чистенький. Нет никакого зеркально-алюминиевого официоза. Всё очень по-домашнему. Уютный номер с балконом на Ботнический залив. Не зря мы сюда приехали.
IMG_3105.jpg
IMG_3154.jpg
Погода хорошая, поэтому ужинаем на веранде.
Отлично здесь готовят. Даже не замечаем, что уже давным-давно стемнело, и мы в ресторане одни. Впрочем, нас никто не торопит. Улыбающиеся весь вечер официанты предлагают попробовать что-то ещё. К удовольствию официантов и, в первую очередь, своему, пробуем. Да, очень вкусно. Хороший вечер.
Утром с балкона наблюдаем разноцветную регату.
Уезжать не хочется. Жаль, что отпуск так быстро кончается. Сейчас погуляем по Стокгольму, а там паром, таможня, забитая фурами ленинградка и опять на целый год трудовые будни. Грустно… Впрочем, в Dalaro наше путешествие ещё не заканчивается. Нас ждёт Стокгольм.
Возвращение домой, или Финальный акт нашей адвентуры
Прокрутившись половину предыдущего дня по центру Стокгольма в поисках свободного места для машины и получив эмоциональный стресс после ознакомления с ценами на свободных паркингах, было принято решение оставить 3-го члена нашего экипажа на парковке терминала Сильи. Терминал находится в городе, менее чем в километровой доступности от станции метро. В отличие от паркингов в центре, местные цены можно считать вполне демократичными. Нас это устраивало. Остающийся член экипажа тоже не выказал недовольства: тихо, спокойно, приличные соседи. Так и поступили. Автомобиль остался на парковке терминала Сильи, а мы направились на метро в сторону центра.
Здание Парламента
Вход в Королевский дворец
Я не буду утомлять вас рассказом о нашей прогулке по Стокгольму. Тут нечего рассказывать, надо гулять и любоваться. Если не возражаете, лишь одна рекомендация. Если вы, направляясь в Стокгольм, попутно хотите отыскать крышу, на которой живет Карлсон, то лучше сразу отказаться от этой затеи. При таком количестве соблазнительных крыш и подоконников, на которые можно присесть, отыскать Карлсона, походя, между делом, видится мне совершенно нереальным. На поиски нужной крыши нужно время. И делать это лучше всего в будни, а не в выходные, когда кругом толпы туристов, которые не то, что Карлсона, а всех голубей пораспугали.
Выбравшись из шумного, туристического торгового центра, мы полностью растворились в атмосфере узких мощеных улочек старого Стокгольма. Здесь можно бродить бесконечно, и ни одна из суетливых мыслей, которые постоянно роятся в голове, не в силах вывести из состояния умиротворенного спокойствия, в которое здесь попадаешь. Мы так и бродили, забыв обо всем на свете.
Я не знаю, что вывело нас из столь приятного транса. Возврат к реальности был довольно жестким. В какой-то момент перед внутренним взором вдруг очень четко вырисовался образ блюстительницы парковки, которую мы видели в Трондхейме. Крупная, улыбающаяся, в идеально сидящей форме, она с интересом рассматривала парковочные чеки, лежащие под ветровыми стеклами стоящих машин. Весь ее абсолютно уверенный облик, включая искреннюю улыбку, не оставлял ни малейшего сомнения в том, кто здесь хозяин, и что будет, если какой-либо чек ей не понравится.
Так и не успев насладиться обаянием Старого города, мы в быстром темпе двинулись в сторону терминала, где оставленный нами соратник и друг вот уже полчаса как подвергался нешуточной опасности вызвать неудовольствие местной паркинг-леди.
То ли сказался воскресный вечер, то ли номерной знак нашего нарушителя вызвал значительно больший интерес, нежели отмеченное на чеке время парковки, то ли само место паркинга не пользуется особой популярностью у строгих, облаченных в форму блюстителей закона, но всё обошлось. С облегчением не обнаружив под щетками никаких чужеродных бумажек, мы с грустью и одновременной уверенностью в обязательном возвращении в этот чудесный город, направились в Капельшер. Там находится терминал, в который мы прибыли более двух недель назад, и в котором нас ожидал паром, столь неизбежно приближающий окончание нашего путешествия. Через два с половиной часа мы погрузимся на паром, и наше фантастическое путешествие практически закончено. Останется дорога домой, которую фантастической не назовешь при всем желании…
Дальнейшие события напоминают сюжет фильма ужасов. Первые сомнения должно было вызвать полное отсутствие очереди автомобилей, которые, согласно инструкции, должны выстроиться на автомобильном Check-In’е за час до отправления парома. Вторым звоночком должно было стать отсутствие самой надписи SiljaLine Check-In. Есть VikingLine Check-In, есть еще какие-то чекины, но нужного нам сильевского автомобильного чекина мы так и не обнаружили.
Все эти, понимаемые «задним» умом, полупрозрачные намеки и предостережения ни в коей мере не могут вывести из равновесия настоящего путешественника. Мало ли, где что написано, и где что не написано. Делов-то, сходить в сам терминал и выяснить, где у них тут погрузка.
Терминал в Капельшере мало чем отличается от терминалов в Стокгольме, Турку или Хельсинки. Стойки регистрации различных паромных компаний, залы ожидания, кафешки, камеры хранения, эскалаторы, мигающие информационные табло, … Ну и, конечно, пассажиры: регистрирующие билеты, пьющие кофе, сдающие или получающие свой багаж, … расположившиеся в уютных креслах в ожидании посадки. Вся жизнь терминала направлена на обслуживание пассажиров. Более того, именно в обслуживании пассажиров заключается сама жизнь терминала.
Капельшерский терминал был мертв. Было всё: и залы ожидания, и эскалаторы, и мигающие информационные табло. Не было главного, что определяет смысл существования терминала. Не было пассажиров. Во всем комплексе зданий ни души. Ни пассажиров, ни охранников, ни девушек, сидящих за стойками регистрации. Ни души. Мерно двигающиеся эскалаторы, мигающие информационные табло, … и ни души. Мертвый терминал. Летучий голландец.
Мы вдвоем в мертвом городе. Кому выдают информацию эти табло? Куда мерно движутся эскалаторы? Куда плывет летучий голландец?
Минут 15 в полном оцепенении мы бродили по мертвому городу. Я не любитель фильмов ужасов, но ни один из просмотренных не вызвал во мне того, что мы испытали в мертвом терминале. Это был настоящий шок. Ни страх, ни ужас. Ирреальность мертвого терминала полностью блокировала всякую мыслительную деятельность организма. Ступор. Стивен Кинг, "Лангольеры" …
Я не знаю, как мы выбрались из этого ступора. Звонок в Стокгольмское отделение Сильи. Длинные гудки. Возможно, это один из телефонов мертвого терминала. Звонок в Турку. Облегчение, которое не знаю с чем сравнить. Голос. Живой. Не электрический. Да, всё верно. Наш паром отправляется не из Капельшера, а из Стокгольма. До отправления час. До Стокгольма порядка 80 км. Новый шок.
------------ Опус об этой финальной части нашей адвентуры Рома написал ещё тогда, в 2007-м, сразу после возвращения по свежим впечатлениям. Поэтому я без изменений привожу его здесь.
В сотый раз выслушав от Наташки сакраментальный вопрос «Что же теперь делать?», наш четырехколесный друг, ни секунды не поколебавшись, уверенно выдал: «Надо ехать. Говорите этой вашей девчонке куда, садитесь и поехали». Сказали девчонке, куда нам надо, сели и поехали. Еще поворачивая ключ зажигания, мне явственно послышалось откуда-то из под капота ехидное: «Адвентура говоришь? Не забудь ремень пристегнуть …».
Я никогда не думал об отношении нашего верного друга и соратника к езде в режиме экономии топлива. Мне и в голову не приходило, скольких сил ему стоит строго соблюдать местные обычаи и правила поведения. Какие чувства испытывает молодой райдер, направленный начальником на отчетную профсоюзную конференцию? Что чувствует ветер, засунутый в вентилятор? А как ведет себя тот же ветер, если снять вентиляторную решетку и открыть окно?
И он запел. И это была его Песня. Он забыл обо всем: о местных обычаях, о надоедливой девчонке в ЖПСе, об экономии топлива, о том, что, о нем будут думать другие члены других экипажей. Он точно знал ответ на вопрос «Что делать?», и он это делал. То ли он решил лишний раз доказать нам, что он тоже чего-то стоит и не зря ест свой хлеб, то ли почувствовал себя ветром, вырвавшимся из вентилятора, то ли вообще перестал что-либо чувствовать. Скорее всего, он, как настоящий певец, полностью отдался своей Песне.
Мои мысли о включении какой-то передачи были пресечены еще до попытки их воплощения. Уж если эта адвентура отбила тебе остатки мозга, и ты напрочь забыл о зависимости момента и мощности от оборотов, то хотя бы просто не мешай мне петь. Или ты опять решил бензин экономить? Или может, ты лучше меня знаешь «Что делать»? Вот и сиди. Ниже 5 тысяч я стрелку не опущу. Перекресток. 70. Он же чистый. Даже и не вздумай опуститься ниже 120. Какая пятая? Я же тебе сказал – ниже 5 тысяч стрелку не опущу. Вот теперь можешь втыкать свою пятую. Теперь пора шестую. Ты пойми простую вещь, ниже 4-х тысяч это не песня, это какая то попса, фабрика звезд. Вообще, он умеет подбирать аргументы. Не поспоришь.
Так мы и ехали. Он пел. Я старался ему не мешать. Наташка тоже в какой-то момент прониклась его песней и успокоилась. Даже девчонка, до сих пор говорившая, что мы прибудем в 20:12, стала потихоньку успокаиваться: 20:05, 19:58, 19:53. Все-таки уверенная мощь голоса и убеждающая энергетика песни не оставляют ни малейшего сомнения в том, что все идет как надо, все именно так и должно быть.
Где-то, еще до выезда на трассу, где, согласно местным обычаям, были установлены кружочки с циферками 50 и 70, за нами попытался увязаться какой-то мерс. Уж не знаю, то ли в нем тоже проснулся певец, то ли ему очень хотелось послушать нашу песню, но, зачем-то включив дальний свет, он пару километров пытался ехать за нами…
Словно читая мои мысли, он в какой-то момент выдал: «Ну что ты все пялишься на эту стрелку? Эта стрелка сюда вставлена по глупой ошибке конструктора. Уж если тебе так хочется смотреть на стрелки, то смотри на другую. И вообще, у тебя есть свои задачи: успокаивать жену и следить за дорогой. А если тебя так беспокоит мысль, что какой-нибудь швед настучит по телефону в полицию, что мы тут нарушаем местные обычаи, то успокойся. С такой скоростью обгона ни один нормальный швед просто не в состоянии разглядеть мой номер». Что мне было на это ответить?
Уже потом, на пароме и дома мы так и не смогли вспомнить кусок дороги порядка 40 км. Помним, как выезжали из Капельшера, помним мерс с дальним светом, помним шведов, благоразумно освобождающих левый ряд, помним езду по городу. Сорокакилометровый отрезок выпал из памяти напрочь. Я даже не могу с уверенностью сказать, что мы вообще ехали этот кусок. Вполне возможно, что наш герой силой своей песни просто перенес нас поближе к городу.
В городе все-таки пришлось напомнить ему о местных обычаях и сослаться на то, что здесь принято переходить улицы, даже не глядя на дорогу, и уж тем более, абсолютно не интересуясь, успеют там оттормозиться или нет. Хорошо, принято, но со светофора я уйду первым. Черт бы его побрал. Ладно, поступай, как хочешь, но чтобы местные обычаи были незыблемы. В конечном итоге, зачем нам разлад в экипаже? Надо уважать мнение всех членов.
Во избежание язвительных насмешек в свой адрес, я даже не стал интересоваться, со скольких тысяч он будет стартовать. Буксанув не более чем на полоборота колеса, мы встали первыми в нужный ряд на следующий светофор. Даже столь незначительный букс был воспринят каким-то арабом в соседней бэхе, как приглашение к соревнованию. Но нашего героя ни в малейшей степени не интересовали эти детские игрища, кто быстрее уйдет со светофора. Он просто не заметил этой бэхи с арабом. Очередной светофор, никакого букса, пару секунд в зеркале заднего вида мне показывают изображение бэхи, потом она где-то теряется сзади.
Тут проснулась притихшая было девчонка из ЖПС’а: «Через 200 метров вы прибыли в место назначения». Мы успели.
Уже находясь в чреве парома, перед тем как отойти ко сну, он выдал очередной перл: «Ну как, возьмете меня в следующую адвентуру»? Мы не нашлись, что ответить, и я просто повернул ключ…
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось konatava 21 мар 2011, 18:16, всего редактировалось 1 раз.
Добрый день! Впервые в июле собираемся в Норвегию, поэтому собираю всю информацию. Спасибо за интересный отчет, прочитал не отрываясь. Фотографии отличные. Правда, Норвегия на них не всегда выглядит приветливой После прочтения Вашего отчета возникли вопросы: 1. Какое примерно расстояние от дамбы до ледника Austdalsbreen? Можно ли где-то в районе дамбы поставить палатку? 2. По какой дороге надо ехать от Осло, чтобы не промахнуть мимо водопада Твиндефоссен? Надо ли бронировать место для палатки в кемпинге у Твиндефоссена? И кстати, на какой выдержке Вы снимали этот водопад? 3. Что такое джезва? Задумался. Может, мне тоже ЭТО надо? )))))))
VAD75, спасибо за оценку! Я рада, что Вам понравилось. Постараюсь ответить на вопросы:
VAD75 писал(а):1. Какое примерно расстояние от дамбы до ледника Austdalsbreen? Можно ли где-то в районе дамбы поставить палатку?
По карте получается километров 7. На деле получится побольше, потому что там всё время вверх-вниз приходится идти. Возможно, проще подняться сразу наверх и идти вЕрхом. Но это по левой стороне. Похоже, что туда ходят по противоположной стороне. Во всяком случае, все фотографии, которые удалось найти, сделаны оттуда. Там подлиннее маршрут, но, явно, положе. Подходящие места для палатки есть по дороге к дамбе. Там красивая дорога идёт вдоль речки, и мы, когда ехали, как раз там пару палаток видели.
VAD75 писал(а):2. По какой дороге надо ехать от Осло, чтобы не промахнуть мимо водопада Твиндефоссен? Надо ли бронировать место для палатки в кемпинге у Твиндефоссена? И кстати, на какой выдержке Вы снимали этот водопад?
От Осло по Е16. Первый раз мы останавливались, немного не доехав, в Taulen кемпинге. Просто не знали про этот водопад Второй раз ехали именно к водопаду. Если Вы собираетесь ночевать в палатке, то ничего бронировать не надо. Водопад снимали на 1/4.
VAD75 писал(а):3. Что такое джезва? Задумался. Может, мне тоже ЭТО надо? )))))))
только сейчас прочитал... гениально!!!! А Фотографии именно с большой буквы! как я пропустил ваш рассказ планируя свою поездку... эх... до следующей поездки еще почти год, с такими рассказами он пролетит быстро!
Только что вернулись из Норвегии. Проехали по Вашему маршруту. Норвегия прекрасна!!! Спасибо Вам за Вашу любовь к этой замечательной стране, которая благодоря Вам и всем форумчанам стала теперь и нашей любимой страной. В следующий раз на Север!
Ох, я думала, про этот отчет уже давно забыли . Спасибо! Очень приятно! Сама сейчас ещё раз перечитала, вспомнила .
VAD75 писал(а) 22 сен 2011, 14:54:Спасибо Вам за Вашу любовь к этой замечательной стране, которая благодоря Вам и всем форумчанам стала теперь и нашей любимой страной.
Это самое лучшее признание наших скромных трудов . Здорово, если получилось передать хотя бы частичку своей любви к этой прекрасной стране. Надеюсь, это не последняя Ваша поездка? Норвегия не отпускает!
А Вы, вроде бы на ещё на Стену троллей собирались?
VAD75 писал(а) 07 май 2010, 13:22:gglad, konatava, спасибо! Буду смотреть по погоде. Я то очень хочу, а вот как женская половина захочет
Удалось уговорить женскую половину?
Отчет будете писать? Очень интересно "проехать" вновь по тому маршруту.
konatava писал(а) 22 сен 2011, 16:46:А Вы, вроде бы на ещё на Стену троллей собирались? Удалось уговорить женскую половину?
Нет, пошёл один, но к сожалению не дошёл. Когда поднялся по курумнику, попал в облако и дальнейший путь даже не угадывался. Пришлось повернуть назад . Так что все еще впереди. Что касается отчёта, то вряд ли я что-то новое напишу. Мы же по известным описанным на форуме маршрутам ездили.
А-а, там за первым курумником ещё один курумник. Можно его справа обойти по снежнику, но, если облако лежало, то оно, значит, и там было. Вообще, там очень красивые виды, и они открываются всё время неожиданно . Жаль, что не удалось сходить. Это, действительно, интересный поход и достаточно спокойный в смысле опасности. Мы, правда, в августе ходили, когда снега наверху уже мало было.
А отчёт всё-таки интересно почитать. Ведь можно ездить по одним и тем же маршрутам, а видеть всё по-разному.
konatava писал(а):А кстати, Викинг намного меньше Сильи? Мне кажется, что Силья больше и поэтому её меньше болтает. Я как-то морской болезни боюсь И вообще, мне больше нравятся Сильи, которые из Хельсинки ходят. С променадом. Но экономили в тот раз...
Мы плавали на Викинге, никакой качки не чувствовали.
7августа 2011 возвращались из Стокгольма в Хельсинки на Мариэлле. После 23.00 начался шторм.Лёжа на второй полке где-то в середине парома чуствовалось , как зарывается в волнах нос карабля. Как будто натыкается на преграду. А боковые удары волн казались очень существенными для карабля. Успокаивала мысль , что паром огромный и ходит по этому маршруту в любую погоду. Но на душе было очень тревожно.
To konatava Рад, что не обманулся в своих ожиданиях. Замечательный отчёт. Легко читается и, несмотря на то что Вы его позиционируете как «впечатления», всё же он достаточно информативен и полезен для тех, кто планирует встречу с удивительной страной – Норвегией.
konatava писал(а) 24 апр 2010, 18:14:Гейрангер проскакиваем без остановки. Очень красиво! Но как-то и очень суетно. Толпы туристов, сувениры, экскурсионные теплоходы, кафешки. Не хотим.
Вы знаете, по моему мнению, несмотря на суетность и открыточность этого места, оно стоит того, чтобы здесь остаться хотя бы на пару, тройку дней. Другой раз задержитесь, не пожалеете.