Прага. На машине. 2-8 января 2015.

Отдых в Чехии отзывы. Отчеты о самостоятельном путешествии по Чехии, самостоятельная поездка в Прагу. Праздники в Чехии: Рождество и Новый год в Праге. Отдых на водах в Карловых Варах

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Прага. На машине. 2-8 января 2015.

Сообщение: #1

Сообщение Drintantan » 19 июн 2015, 14:37

Краткий или не очень отчет о поездке в Прагу из Пскова на автомобиле.
График таков:
2 января – дорога до Польши, вечер и ночевка в Польше
3 января – дорога до Праги
4, 5, 6 января – Прага
7 января – путь обратно

Поездка началась 2 января 2014 года. Вчетвером рано утром мы стартовали в 3 утра из г.Псков. Изначально маршрут следования планировался следующий: Псков, далее по трассе Е262 в направлении Пыталово через Даугавпилс и Каунас на Сувалки (Польша). Далее на Белосток (это уже трасса Е67 начиная от Каунаса), через Варшаву до Петркув-Трыбунальский. После по трассе Е75 на Брно в объезд Вроцлава по магистрали до Праги. За разработку маршрута выражаю благодарность товарищам отписавшимся в теме: https://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=574&t=244356&p=5643008#p5643008. Собственно, от Варшавы до Праги у меня в голове было 3 варианта пути. Первый я сказал, второй это самый обычный автобусный маршрут через Вроцлав и далее через живописные Судецкие горы до Праги. Третий маршрут это ехать через Берлин – задумка в этом длинным маршруте в том, что от Варшавы до Берлина прямая магистраль с разрешенной скоростью 140 км. что ли.. но платная. Сколько - не помню и не узнал, по этому маршруту в этот раз проехать не удалось, но что-то мне подсказывает, что порядка 10 евро.
Итак в 3 утра мы стартовали и уже через часа полтора были на границе. От Острова и до границы мы ехали по так называемой платной дороге. Стыд и позор так то. Не сказать, что она плохая, эта платная дорога. Ровная, обыкновенная, без разметки. Стоимость 300 р. В одну сторону. Итого получается 600 руб. Забегая вперед, скажу, что это примерно 200 чешских крон. На пропускном пункте перед нами было 3 машины и одна за нами. Одним словом, пусто на границе было и прошли ее незаметно. Далее Латвия, не запомнившаяся ничем, тем более в темноте. Литва. Литва как раз перешла на Евро и где-то там под Каунасом мы и заправились. Бензин 95 стоил 1,03 Евро. Проехали на границе с Польшей хорошо сохранившиеся памятники истории – пропускные пункты на границе СССР. Они и сейчас как бы говорят – вот только теперь ты парень въезжаешь в Европу. Не доезжая Белостока в местечке Kumiala остановились на обед. Хорошее место, с ночлегом, стоянкой и кафе. Есть меню на русском языке, если кому это критично. Ближе к Варшаве начало темнеть и на объездной неторопливо толкались уже в темноте. Съезд с объездной на трассу Е67 мне показался несколько незаметным и хитроватым, поэтому (или поэтому я так и говорю ) я его прозевал пришлось по навигатору выезжать на Е67 дальше немного, крюк дали километров 15-20. Надо быть внимательным.
Примерно в 150 км. от Варшавы (еще до Варшавы и после нее идет прекрасная магистраль в две полосы в одну сторону с разделительной и разрешенной 120 км/ч) в славном городке Петркув-Трыбунальски у нас был забронирован отель на ночевку Best Western Hotel Trybunalski. Хороший отель, с собственной парковкой бесплатной во дворе. Вполне себе чистый и все такое. Расположен рядом с автостанцией и ж/д вокзалом - как нам показалось во время прогулки. Прага. На машине. 2-8 января 2015.
Долго не думая и немного сполоснувшись в душе мы пошли искать ресторанчик для ужина. В ресторане при отеле есть не хотелось, было желание посмотреть город. Город красивый, население по википедии около 80 тыс. человек. Вполне себе здоровенный райцентр в нашем понимании. Но конечно несравнимо более современный и сохранивший архитектуру в сравнении с нашими райцентрами. Вообще говоря, Польша мне очень понравилась. Красивый маленькие городки с мощенными улочками, деревушки с фермерскими миникомбайнами и тракторами. Напомнило западную Украину, разве что сёла поскромнее в Польше.
Прага. На машине. 2-8 января 2015.
Итак. При планировании маршрута я рассматривал массу вариантов где остановиться на ночлег. Длина маршрута в разных вариантах от 1500 до 1800 км. примерно. Хотелось проехать около (а лучше чуть больше) 1000 км. в первый день, чтобы потом спокойно домчать до Праги полными сил и надежд. Были советы остановиться в Августове или Сувалках, но это мне показалось слишком близко. Белосток – слишком большой город (300 тыс.), можно потеряться еще. Варшава так и вообще.. Дальше были Лодзь - раньше не слышал, но на поверку оказался еще больше Белостока (около 700 тыс. жителей). На обратном пути пришлось ехать через него, по его пробкам и я понял что Пётркув был выбран очень удачно. Был Пётркув, была Ченстохова. Прелесть Пётркува еще в том, что там развилка, наших маршрутов в частности. Е67 уходит на Вроцлав, а Е75 на Ченстохову в сторону Брно. Мы до конца не знали каким маршрутом дальше поедем. Был выбран Пётркув, Пётркув-Трыбунальский. Уютный, тихий, немноголюдный. Нашли ресторанчик и поужинали. Кто будет останавливаться в этом месте, - рекомендую (кто непрочь) местное пиво «Трибунал», темноватое, ароматное и забористое.
Утром, позавтракав в отеле, мы двинулись в путь. Было принято командирское решение ехать через Вроцлав. Мне обещали там не очень хорошую дорогу, трафик машин и все такое. Но это было на 180 км. где то ближе, чем через Брно. Оставалось ехать через Вроцлав около 500 км. и мы решили рвануть как бы это ужасно не было. Дороги в Польше сейчас ремонтируются, открываются я так понял все новые участки магистралей. Мне кажется, что это началось еще при подголовке к Евро-2012 и продолжается и ныне. В районе Петркува с магистралью происходит что-то, что я не понял тогда и разобрался позже, когда уже приехали домой. Дело в том, что с Е67 мы съехали в Пётркув а обратно нас навигатор выводил как-то очень странно и в другое место (но опять на эту широкую магистраль). Я эти непонятки свалил на придурковатость навигатора. Но на обратном пути доехав до развязки на Пётркув магистраль закончилась ремонтом и съездом в две стороны – в Пётркув и Лодзь. В итоге наполовину случайно мы поехали через Лодзь. Но перед нами две польские машины поехали в Пётркув.. Я сделал потом предположение, что магистраль в районе Пётркува разрывается (может, развязка какая строиться – не знаю) и по уму надо было проехать через Пётркув чтобы вернуться на магистраль. Но! )) Приехав домой и посмотрев гугл-карты повнимательнее я обнаружил, что Е67 в сторону Праги переходит в Е75, а чтобы попасть на нее же саму Е67 в сторону Вроцлава там надо выкарабкиваться другими дорогами. Короче говоря написал я про это многабукв здесь и смысл лишь один – тонкий момент есть вокруг этого Трыбунальского. Внимательнее надо смотреть на трассу Е67. Что интересно, в Яндексе она так и продолжается после Пётркува, а в Гугле нарисована правильно – продолжается не от Пётркува, а чуть выше – ближе к Лодзю.
Ну что ж. Выехав на Е67 и до самого Вроцлава, вокруг Вроцлава, и даже км. 50 за него магистраль 120 км. разрешенная. Едешь, поешь песни и подставляешь свои борта попутным и не очень ветрам. Ветра, к слову, на этой трассе что надо и не случайно мы наблюдали множестсво ветряных генераторов.
Прага. На машине. 2-8 января 2015.
Прага. На машине. 2-8 января 2015.
Прага. На машине. 2-8 января 2015.
Дальше, после Вроцлава, парочка многолюдных популярных заправок на распутье. Здесь уже кто куда. Много немцев, Германия тут уже рядом. Ах да.. После Вроцлава мы не стали выходить (мы – это мой навигатор) на нашу родную трассу Е67, а поехали в сторону Дрездена и прочих Берлинов по Е40 и после уже свернули на Е65 в сторону Еленя Гора и Турнов. Не знаю насколько это лучше или хуже. Это нормально. По карте выглядит примерно одинаково. Перевал был примерно ровно на границе с Чехией. Отслеживали высоту. Максимально показало 868 м. В горах красиво. Лежит снег, легкий мороз -5 градусов (внизу было +4), горнолыжные курорты, в добавок была суббота, 3 января – чехи отдыхают семьями. Км. через 10 после границы купили виньетку или как там она называется – дорожный налог в Чехии. 300 крон на 10 дней (примерно 900 руб.). Напоминаю, что за две поездки по убогой платной пыталовской дороге мы заплатили 600 р. Примечательно, что кассир на заправке не говорил на английском – для меня примечательно было. Говорит – дойч? польска?. Я ему говорю – на русском еще могу. Он только покивал восхищенно – типа - ни хрена вы приперлись на машине издалека и позже практически на пальцах изъясняясь (немецкий язык похож на английский, а чешский с польским на русский) мы приобрели виньетку. Кстати говоря, доехав до Праги мы встретили только 1 российскую машину с 39 региона. Вообще за все время поездки встретили штук 5-6 машин включая припаркованные в Праге. Минимум 3 из них были джипы, так любимые в России автолюбителями и заправщиками в Европе. Да.. Еще про виньетку – дорожный налог в Чехии. Я не вкурил одну деталь – на ней нарисовано куда ее наклеивать и я вроде сделал все правильно – с уличной стороны справа внизу наклеил на лобовое стекло. Все бы ничего, но когда на обратном пути в Прибалтике шел дождь и работали дворники, то она стерлась пости полностью, а после мойки так вообще стала похожа на скотч. Толи ее надо было клеить изнутри (но по логике рисунка и надписей мне так не показалось), толи виньетки на 10 дней через положенное время испаряются.. Хотелось бы узнать квалифицированное мнение на этот счет.
Прага. На машине. 2-8 января 2015.
Прага. На машине. 2-8 января 2015.
Итак. На самом деле, так как мы переночевали и оставалось всего 500 км, дорога до Праги доставила нам больше удовольствия, чем неудобств. Не всегда же интересно ехать магистралями. От Вроцлава до Праги км. 150 надо было не по магистрали и это не было особенно в тягость. Км. за 50 до Праги опять началась магистраль – от Турнова. Темнело и мы приехали в Прагу.. Отель наш находится на окраине центра Праги – Loreta.
Отель. Я был в немногих отелях Праги. Этот первый, а точнее сказать – единственный в котором я был. Отель открыт в здании 13 века. Весь такой антуражный – так говорят же? . В отеле что-то около 10 номеров всего. Большинство из них расположено с входом из дворика отеля. В номерах выдержан стиль. Скромный, но разнообразный шведский стол. Не смотря на то, что ехать недалеко от Пётркува, приехали мы уже затемно. Видимо потому, что особенно не торопились. Впереди у нас было 4 ночи и 3 дня. 7 утром мы уезжали.
Прага. На машине. 2-8 января 2015.
День 1. 4 января.
Позавтракав пораньше, мы отправились в путь. Мне советовали посетить пражский зоопарк. И мы пошли туда пешком. Не близко и не далеко, но шли мы часа два. Вот как бы примерный маршрут нашей прогулки в зоопарк:
Прага. На машине. 2-8 января 2015.
Зоопарк конечно поразил меня. После увиденного питерский зоопарк хочется разогнать. Они еще стонут, что их хотят за город выселить. Их нужно не выселить, а разогнать. Питерский зоопарк построен и организован по знакомому и привычному всей стране эскизу лагерей и коммуналок. Т.е. нарезали площадь земли на равные отрезки перпендикулярными линиями и посадили мотать свой срок зверей. Наш зоопарк, как застрявший во времена махрового совка меряет все не качеством, а количеством (удоями на километр кубический). Я думаю, что в пражском зоопарке зверей представлено меньше. Но это Парк!, ну и Зоо. Расположен на горе. МЫ не так много фотографировали и фотографы из нас так себе, но немного фото я представлю. Каким-то горным баранам тут отведена целая отвесная скала. Тигры и пантеры тут прыгают и бегают по зеленой! траве, наблюдать их можно не через клетку за забором, а через чистый пластиковый иллюминатор. Обезьяны отгорожены небольшим рвом с водой, а наблюдаешь их из под ветвей лиан. Летучие мыши просто летают над головами в темноте, касаясь тебя крыльями. Ну одним словом, чего не коснись – все на уровне. Пожалуй, зоопарк в Праге мне больше всего дал понять, что такое Европа, и чем отличается современный зоопарк от зверинца времен Ивана Грозного. Видели кормление горилл и много еще чего. Нагулялись и устали. Уходить не хотелось, но ноги не слушались, желудки требовали рульку и утку, душа хотела чешского разливного пива..
Прага. На машине. 2-8 января 2015.
Прага. На машине. 2-8 января 2015.
Прага. На машине. 2-8 января 2015.
Прага. На машине. 2-8 января 2015.
Прага. На машине. 2-8 января 2015.
Прага. На машине. 2-8 января 2015.
Оплатив мы билет на остановке, какой-то немец с модным фотоаппаратом опять незнающий английского подсказал нам на какой остановке будет метро. И мы вернулись в центр. Кстати билеты в Праге продаются не на поездки, а на время. Т.е. мы купили на полчаса и успели и на автобусе прокатиться и в метро проехаться. Стоимость не помню, что-то терпимо совсем. Рублей 50 отдали с человека. Нашли прекрасный чешский паб, коих там в центре множество. Заказали и рульку и утку и пива. Тут уж и рассказывать нечего. Упомяну лишь, что когда мы ужинали\обедали от живота в центре, так чтобы уже есть не хотелось, пили напитки и все такое, то чек у нас на 4-х выходил .. 1000-1200 крон. Это умножать надо на 3 тогда было. В общем-то я считаю, что довольно дешево. Дома мы бы отдали минимум столько же, но не на Невском.. Вечером было праздное блуждание по людной центровой Праге – река, мосты и улочки.
Прага. На машине. 2-8 января 2015.
Прага. На машине. 2-8 января 2015.
День второй. Второй день наш был посвящен осмотру классических достопримечательностей Праги. Это две смотровые площадки, ратуши, музеи – запомнился музей кукол и игрушек. Я не особо любитель лицезреть памятники архитектуры и прочие канонические вещи, потому буду краток. Все это красиво и грандиозно. Вечером мои компаньоны отправились на прогулку экскурсионную по Праге на сигвеях. Есть разные маршруты, ездили час или полтора. Удачливость сигвеев в том, что на них можно посмотреть очень много за короткое время. Я же остался поговорить с армянином, продающим магнитики в пункте проката сигвеев. А потом пошел беседовать о том о сем с барменом в уютный скромный паб и отведал у него разливного темного козла за 30 крон. Вечер дня заканчивался также, как и вечер первого дня.
Прага. На машине. 2-8 января 2015.
Прага. На машине. 2-8 января 2015.
Прага. На машине. 2-8 января 2015.
День третий. На третий день мы поехали в Карловы вары. В Карловы Вары можно попасть двумя путями, по длине примерно одинаковыми. Туда мы ехали через Хомутов, а обратно через Бохув – дорогу лежащую южнее. Через Бохув вроде ездят все автобусы экскурсионные в Карловы Вары. Карловы вары забавный городишко. Попили там водицы из чайничков, купили Бехеровки, поели вафлей. Рекомендую ресторан Карл IV где-то там в конце городка, там же есть и фирменный магазин Бехеровки. Погуляли и обратно. Погуляли мы так надо сказать целый день, потому как возвращались уже по темноте. По пути заехали в место, которое пропустить на дороге было нельзя. С правой стороны располагался завод Крушовице с палатками сувениров и продукции завода.
Прага. На машине. 2-8 января 2015.
Прага. На машине. 2-8 января 2015.
Ну вот как то так прошло короткое время в Праге. Что-то осталось за кадром, что-то забылось. Но впечатления неизгладимы. А меня ждала еще Дорога, - это, возможно, самое интересное чего и есть в путешествиях.
7-го утречком позавтракав мы двинулись в путь домой. Дорога была та же самая, хотя я порывался таки проехать через Словакию для разнообразия. Между Вроцлавом и Пётркувом начал кончаться бензин, а особенность этой, на мой взгляд, свежей молодой трассы, что инфраструктура пока не поднята вдоль нее. Заправок не было и меня это стало настораживать. В итоге решено было съехать на одной из развязок куда-нибудь в сторону населенного пункта. (до следующей развязки то тоже не близко). Населенный пункт оказался с названием Злочев – слева от трассы. Долго искали заправку на лампочке, но в итоге нас ждал успех – прекрасная заправка и напротив ресторан. Ресторан этот - такое сельское кафе. Restauracja Zakątek. Официантка, она же единственный работник наблюдаемый в ресторане не понимала ни по русски, ни по украински, ни по английски. С сожалением констатировала, что увы и ах. В добавок у нас было мало злотых и карточки не принимали. Но в конце концов мы заказали явства – ориентируясь на приятные звучания меню из уст хозяйки, а я пошел по наметкам пани в банкомат. Поели мы знатно. Блюда были очень большие, но оставлять еду мы не собирались. Еле выползли из-за стола, счет получился 80 с чем-то злотых, заплатили 90 (злотый тогда был порядка 17 рублей). Как это принято говорить – смеркалось..
Ничего существенно нового и супер запоминающегося дальше не произошло. Единственно, в районе Пётркува мы свернули не в сторону Е67, а в Лодзь и через него выехали на кусок магистрали ведущей на Берлин. Был даже знак, платная дорога, но где платить я так и не понял. Там много где ремонт шел и у меня сложилось впечатление, что знак уже стоял, а пункты оплаты нет. Через Варшаву и дальше наш путь шел также как и до этого. Задолго до Варшавы стало совсем темно и расцвело только уже в Пскове. Ехал я без остановки, но как всегда не рекомендую повторять этот трюк. У нас вышло 22 часа пути обратно, учитывая, что я не гнал особо и соблюдал все правила скоростного режима. Если коротко сказать о дороге и соблюдении правил в Европе – то соблюдать скоростной режим там очень легко. Едем мы по Польше и все едут колонной 80-90 км. в час. Никто не гонит, никто не встраивается, не надо оттормаживаться. Красота. Меньше устаешь за рулем. Редко когда кому-то надо больше на дороге, чем остальным участникам движения.
Можно очень много говорить и останавливаться на каких-то мелочах, но наверно достаточно и этого повествования. Надеюсь был не занудлив. )
Drintantan
новичок
 
Сообщения: 23
Регистрация: 22.01.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 43
Страны: 11
Отчеты: 1
Пол: Мужской
Прага отзывы

Re: Прага. На машине. 2-8 января 2015.

Сообщение: #2

Сообщение xnaivx » 19 июн 2015, 17:15

Спасибо за отчет!
А вы ездили на шипованной резине?
Честно говоря, единственное, что пока стращает от поездки на новый год в Европу - это требование отсутствия шипованной резины... Но ведь у нас по-другому зимой нельзя...
Аватара пользователя
xnaivx
участник
 
Сообщения: 150
Регистрация: 16.12.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 38
Страны: 19
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Прага. На машине. 2-8 января 2015.

Сообщение: #3

Сообщение Drintantan » 19 июн 2015, 17:21

Мы ездили на липучке. Отдаляясь от темы если - живя в городе липучки предостаточно, даже лучше липучка. Шиповка нужна лишь для езды за городом на ледяной трассе. И то липучка отлично справляется.
Drintantan
новичок
 
Сообщения: 23
Регистрация: 22.01.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 43
Страны: 11
Отчеты: 1
Пол: Мужской




Список форумовЕВРОПА форумЧЕХИЯ форумОтзывы о Чехии, Прага отзывы



Включить мобильный стиль