Немного практической информации о поездке, потому что в пути мне пришлось немного поволноваться, так как я не знала особенностей ж/д сообщения Чехии. Все расписания смотрела на сайтах ж/д Чехии http://www.cd.cz и планирования комбинированных поездок IDOS http://jizdnirady.idnes.cz/vlaky/spojeni.
Выбирая маршрут, я исходила из того, чтобы уложиться в один день. Для этого мне нужно было выехать из Праги как можно раньше и вернуться последним поездом. Сначала я хотела стартовать первым автобусом в 7:20 с Praha ÚAN Florenc до Náchod,,aut.st. MHD (10:05), далее в 11:01 Náchod до Teplice n.Metují (11:30), а обратно Adršpach- Trutnov hl.n. несколько поездов (13:43 - 14:32, 15:43 - 16:32, 17:43 - 18:32) и домой Trutnov hl.n. - Praha hl.n. 18:41 – 21:53.
Накануне я зашла на Флоренс купить билет на автобус, но оказалось, что автобус в 7:20 ходит не каждый день. Кассир предложила мне билет до Гра́дец-Кра́лове (Hradec Králové), а оттуда уже добираться до Находа. Автобус отправлялся от автостанции Černý Most в 6:30 – 7:45 в Гра́дец-Кра́лове, так что у меня добавлялось пару часов для прогулки по скальному городу.
Если повезет, то можно было б успеть на поезд в 7:51 до Старкоча (Starkoč) и уже оттуда до Teplice n.Metují. пересадка 6 минут. Если не получилось бы, то позже есть еще два поезда с интервалом в час. Автобус в Градец Кралове пришел вовремя и я помчалась на ж/д вокзал. От автостанции это буквально 3 минуты ходьбы. Купила билет, радостно выдохнула – есть еще 5 минут на то, чтоб найти свой поезд. Но не тут то было.
При подготовке я как-то пропустила мимо особенности чешского ж/д сообщения. Как оказалось, у них есть некий симбиоз ж/д с автобусами. Т.е. покупаешь билет на поезд, но поезд идет с другой станции, до которой тебя везут специальным автобусом, который отправляется от станции начала маршрута. При поиске маршрута такие пересадки обозначаются так:
Итак, я купила билет, смотрю на табло, надеясь увидеть номер платформы, а там мигает красным слово BUS, и никого вокруг, чтоб спросить, что это означает. Оглядываюсь и вижу указатель с надписью BUS, который показывает на выход из вокзала. Выбегаю, а там рядами платформы городского транспорта и совсем неприметная табличка на платформе, к которой подходят автобусы довоза.
В панике я ее сразу не заметила и, пометавшись между городскими автобусами, поняла, что мой поезд ушел, нужно не пропустить следующий. Сходила на автостанцию, меня отправили обратно на вокзал. Там уже нашла работницу вокзала, и она мне указала платформу, на которой надо садиться в автобус.
Дальше уже было все просто: подъехал автобус с табличкой Jaroměř (станция пересадки), там все вышли и под присмотром контролеров перешли в поезд, который дальше повез нас в Starkoč. Пересадка в следующий поезд прошла без проблем – на станции он был один, ошибиться невозможно. Такой маленький поезд из двух вагончиков:
Так что в 10:30 я была уже на станции Teplice n.Metují. До начала маршрута вообще-то можно доехать на поезде, но он был в 13:10, поэтому я пошла пешком, по навигатору 2,8 км по живописной дороге. Судя по всему, зимой тут катаются на лыжах – подъемник и снеговые пушки.
Итак, в кассе купила билет за 70 крон и в 11:20 я уже шла по тропе. Есть несколько маршрутов. Я прошла по маршруту Теплицких скал, по желтой тропе дошла до Адршпахских, и прошлась по маршруту Адршпахских.
Взбиралась на все обзорные площадки (надо сказать, 300 ступенек к Скальному Граду это было нечто!), спускалась к озерам и водопадам, останавливалась сделать фото – сделала больше 200 снимков. На все ушло около 5,5 часов. Но хожу я довольно быстро, поэтому для неспешного любования красотами можно экскурсию растянуть и на пару дней. Вариант, что придется остаться с ночевкой, если опоздаю на последний поезд, я тоже рассматривала. На букинге выбор небольшой, но здесь https://mapy.cz можно найти больше вариантов для Теплицы, можно заранее списаться с хозяевами.
Ниже мой маршрут на карте (обозначен красным) и планы маршрутов с указанием приметных мест, которые есть в туринформации.
Выйдя к ж/д станции Адршпаха надеялась перекусить, но видимо 19 апреля это еще несезон - все было закрыто. Так что пришлось мне довольствоваться кофе из автомата возле информцентра. Билеты на станции не продавали, покупала у контролера в поезде сразу до Праги. Тоже немного поволновалась. У меня была пересадка в Трутнове всего 9 минут на последний поезд до Праги. Ночевать в Трутнове мне не хотелось, а машинист явно не спешил. На какой-то остановке они вместе с кондуктором вышли, не закрыв дверь в кабину машиниста, и где-то бродили минут 5. Можно было б даже угнать этот поезд Вернее сказать, вагончик. Но все обошлось – кондуктор посоветовал мне выйти не на главном вокзале в Трутнове, а на остановку раньше в Trutnov střed, и через 15 минут я уже ехала в поезде до Праги. Так как путешествие было довольно утомительным, а по расписанию в пути более трех часов и у меня типа прямой поезд от Трутнова до Праги, то надеялась немного подремать. Но не тут то было Пересадка в Яромерже на автобус до Градец Кралове, еще одна пересадка, уже последняя, до Праги. Скучать пассажирам чешские железные дороги не дают .
В 21:53 усталая, но отдохнувшая, я вернула в Прагу. День получился отличный, всем советую. Много разных красот видела, но это место совершенно необычное. Немного фото.
Это место называется Сибирь, снег там лежит очень уверенно и, кажется, не собирается таять даже летом.
По маленькому озеру в сезон можно покататься на лодке. Наверное, очень интересно плыть между скал в сопровождении уточек.
Возле этой узкой лестницы предупредительная надпись - ширина 50 см. Не каждый протиснется :-)
Поляна слонов, очень похоже.
Напоследок очень живописное озеро, которое получилось из бывшего песчаного карьера.