Кроме того, хочу показать уважаемым форумчанам маршрут-график, чтобы получить его разумную критику. Насколько он реален, не слишком ли сложен/легок, имеет ли смысл передвинуть точки ночевок, чтобы сделать его более оптимальным?
Естественно, субъективная сложность в наибольшей степени зависит от ТТХ самого треккера. Поэтому скажу, что особо хорошей физической формой не обладаю, но длительная ходьба как таковая меня не пугает. Самый большой перепад высот за один ходовой день, который мне приходилось преодолевать до этого – перевал Каратюрек на Алтае: выход с высоты 2060, подъем до высоты 3090 м. в течении 4-5 часов, затем спуск до высоты 2000 метров ещё за 3 часа. Это по конной тропе с рюкзаком примерно в 17-19 кг, расстояние всего 12-16 км. В общем, для меня это было где то близко к той границе, где положительные впечатления сменяются отрицательными – особенно в плане спуска (он дался тяжелее подъема т.к. болели колени, но тогда у меня не было треккинговых палок). Хотелось бы, чтобы средний переход на треке был не сложнее указанного (а лучше попроще – хотелось бы ещё успевать смотреть по сторонам и получать удовольствие от похода).
Идти планирую без портера (по ряду причин), расчетная масса рюкзака – в районе 17 кг.
18.04. Прибытие в Катманду в 13:00. Сразу же в аэропорту купить билеты до Покхары и обратно, приобрести местную SIM-карту (на всякий случай), добраться до гостиницы, хорошенько выспаться после трёх перелётов.
19.04. Суббота – выходной день, поэтому пермит не получить. Прогулки по Катманду.
20.04. Вылет в Покхару утренним рейсом. После прибытия в Покхару сразу отправиться за получением пермита (воскресенье не выходной?). Затем, доехать до Naya Pul, заночевать в Birethanti.
21.04. Цель – добраться до Chomrong. Понимаю, что сделать это пешком будет очень тяжело. Но время ограниченно и хочется забраться дальше, потратить его как можно меньше. Читал, что можно забраться подальше на джипе. Куда? Только до Syauli Bazar или дальше? Было бы неплохо узнать конкретную развилку, на которой надо сойти (или можно ехать до упора и идти через Ghandrung). Где можно поймать машину – в Birethanti или только в Naya Pul из которого они выезжают? Если не получится дойти до Чомронга, реально ли в следующий день сделать переход Jhinu danda – Bamboo? Есть ли тропа, позволяющая не лезть в Чомронг, а пройти низом?
22.04. Переход Chomrong – Bamboo (или Dobhan, если хватит времени и сил).
23.04. Переход Bamboo – Deurali (Dobhan – MBC, при идеальном раскладе).
24.04. Deurali – ABC. Вопрос – стоит ли так делать или слишком высок риск схлопотать горняшку?
В случае не наилучшего самочувствия дойти только до MBC, оставить там рюкзак и сходить к ABC. К закату, надеюсь, можно вернуться в MBC и заночевать на меньшей высоте. Кстати, а зачем базовый лагерь у горы, на которую нельзя подниматься?
25.04. ABC – Deurali (либо MBC – ABC – MBC если не удастся дойти до ABC накануне).
26.04. Deurali – Bamboo (либо MBC – Bamboo).
27.04. Bamboo – Chomrong (или дальше – Jhinu danda, New Bridge)
28.04. Добраться до Birethanti.
29.04. Доехать до Покхары, отмыться, отоспаться.
30.04. Запасной день. Прогулка по Покхаре/окресностям.
01.05. Перелет в Катманду. Если брать билеты заранее – то на вечер, ибо мало ли какие проблемы на треке, а обратный рейс из Катманду меня ждать не будет. Если брать по возвращению в Покхару 29.04., то можно на утро, чтобы побольше досмотреть Катманду.
02.05.Прогулки по Катманду, вылет в 21:25.
Это – план минимум. Если всё пойдёт хорошо, быстро и весело обратный путь можно разнообразить, пройдя через Tolka, Pothana и Dhampus до Phedi и потратив на это запасной день. Судя по всему оттуда должны иногда открываться классные виды.
План максимум, который можно реализовать, если подъем, и главное, спуск дадутся легко:
25.04. ABC – Bamboo
26.04. Bamboo – Chomrong
27.04. Chomrong – Tadapani
28.04. Tadapani – Ghorepani
29.04. С утра – радиалка на Poon Hill, спуск до Ulleri.
30.04. Ulleri – Naya Pul, в идеале – вернуться в Покхару, на худой конец – заночевать в Birethanti. Кстати, а обязательно спускаться до самого Naya Pul или тут ходит какой то транспорт?
01.05. Добраться до Покхары, перелет в Катманду. Тут вопрос – вероятно ли добраться из Naya Pul до Покхары к полудню? Перелет в Катманду вечерним рейсом.
Основная цель «плана максимум» - Poon Hill. Отсюда вопрос – а оно того стоит? Или после Чомронга и ABC с Пун Хилла ничего нового уже не увидишь. Это действительно классное место или распиаренная смотровая площадка для тех, кому лень тащиться к ABC?
Или, можно поставить вопрос так – после дня в Катманду и посещения ABC на что лучше потратить один свободный день – на Пун Хилл, Покхару или Катманду?
Ещё немного общих вопросов (включая дилетантские):
1. Возможны ли осечки с пермитом – выходной в воскресенье, обед на полдня, отказ по каким то причинам (например, ввиду отсутствия гида) и т.д. и другие подводные камни с его получением?
2. Если в целях экономии времени ехать до Ная Пул на такси – дорого ли это? Можно ли найти в Покхаре такси, которое довезет без пересадок сразу до района Сули Базар (за разумные деньги).
3. Не будет ли проблем с ночевкой? Типа допёрся до деревни – а там – «мест нет, топай дальше». Или всегда найдут место, куда можно бросить спальник.
4. Проблемы с едой? Везде ли накормят в т.ч. с утра пораньше? Нужно ли иметь свою посуду? Всё и везде ли можно есть в т.ч. из местной посуды (из того, чем кормят в гэстхаусах) чтобы не мучиться диареей или вообще цепануть что то серьезное? С другой стоны, свою посуду тоже хз, чем мыть.
5. Сильно ли дождливо в указанные даты, всегда ли есть возможность нормально обсохнуть в местах ночевки?
6. Цены. Ориентируюсь на 30-40$ на ночлег+еду+воду на треке. Нормально? Торговаться – это как? Если, например, в деревне один гэстхаус – ты или согласен с ценой или идешь дальше. Какие могут быть доводы?
7. Есть ли проблемы с электричеством, сколько дней может пройти от розетки до розетки при вышеуказанном графике? Прикидываю количество запасных аккумуляторов для фотоаппарата.
8. Читал, что законодательно есть ограничения на обратный обмен денег. Насколько они работают? Хочу поменять с некоторым запасом на форсмажор, чтобы не остаться без рупий на треке.
9. Безопасность. Судя по всему, «гоп-стоп» не является частью непальской традиции. Но всё же – какие могут быть опасности на треке, велика ли вероятность краж, конфликтов? Имею ввиду трек. То, что в Катманду возможно всё если не быть осторожным – прекрасно понимаю.
Буду премного признателен тем, у кого найдется время поделиться опытом и модераторам если позволят создать тему :)