Итак, что мы имеем.
Собираемся в трек в апреле. Состав группы - 3 парня от 30 до 36 лет.
Даты не ставлю, но условно будет так:
Маршрут
1. Чт Вылет из Мск
2. Пт Катманду, оформление документов, покупка необходимого
3. Сб Переезд до Aarughat, дальше до Soti Khola (или переезд до Barpak)
4. Вс Переход до Machhakhola (или от Barpak до Machhakhola или Khorlabesi)
5. Пн Machhakhola (Khorlabesi) - Jagat
6. Вт Jagat - Deng
7. Ср Deng - Ghap
8. Чт Ghap - радиалка Kalchhuman Lake - Namrung
9. Пт Namrung - Shyala
10. Сб Shyala - радиалка Pung Gyen Gompa - Samagaon
11. Вс Samagaon - Samdo - Dharamsala
12. Пн Dharamsala - Larkya La Pass - Bimthang
13. Вт Bimthang - Tilche
14. Ср Tilche - Chamje или Jagat
15. Чт Переезд до Besisahar, далее до Катманду
16. Пт Катманду
17. Сб Вылет в Мск
Вопросы по подготовке
1) Правильно ли я понимаю, что документами для оформления трека занимается только агентство? Самому идти в NTB не имеет смысла?
2) Из документов необходимо будет для каждого:
- permits for the Manaslu Trek (It’s $50+$7 in off-peak seasons though this can change. The checkpoint in is in Jagat and checkpoint out at Dharapani). Исходя из этого, получается за этот пермит нужно платить, высчитывая день старта из Джагата? Сразу ли нужно высчитывать количество дней, проведенных в Manaslu area? Или достаточно уложиться в 7 дней, пройдя чекпост в Samagaon?
- MCAP & ACAP permits Rs. 2000 each - с этим вроде понятно, неизбежно)
- ТИМСы не нужны
3) Подскажите проверенные агентства для оформления документов и предоставления гидов. А то если начну сам искать, потеряюсь в их многообразии.
4) Можно ли договориться так, чтоб встречаться с гидом только у чекпостов? Если можно, то сколько этих постов и где они расположены? Как я понимаю, гид особо не нужен на треке.
5) За переезд гида из Ктм и обратно платим мы? И, соответственно, дни его оплаты считаются от дня выезда из Ктм и дня возврата туда же?
Вопросы по транспорту
1) Как лучше спланировать дорогу к месту начала трека, чтоб успеть за световой день? Многие используют джипы, но цифры какие-то негуманные (около 20000 Рп за машину). Читал в отчёте девушек, что успели до Соти Кхолы и на локал басах.
2) Где-то видел информацию, что теперь можно доехать не до Soti Khola, но и до Махачкалы (в смысле Machhakhola). Актуально ли?
3) Была тема про то, что можно начать трек от Barpak, а не от Soti Khola и не глотать пыль, а идти изначально нормальной тропой и выйти на трек в Machhakhola или Khorlabesi. Этот вариант вполне хорош, только опять же: на чём и за сколько можно добраться до Barpak?
Вопросы по треку
1) Посоветуйте достойные радиалки по маршруту. Может есть интереснее чем те, что указаны в маршруте?
2) Будет ли возможность поужинать где-нибудь в Dharamsala?
3) Откуда будет удобнее и дешевле добираться до Besisahar? Варианты: Tal, Chamje, Jagat?
4) Немного бытовухи. Какие горелки надёжнее, эффективнее и компактнее в использовании?
Заранее благодарю за любые ответы!