Международные права на лодку. Раз и навсегда.

Вопросы касающиеся отдыха на воде: на катере, на яхте, на байдарке. Аренда яхты, стоимость услуг капитана, стоянка в марине и другие вопросы с этим связанные. Навигация, карты, причалы, аренда яхты в Хорватии, отдых на катере во Франции Великобритании, плавучий дом в Керале

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Международные права на лодку. Раз и навсегда.

Сообщение: #1

Сообщение mantula » 16 мар 2011, 18:40

http://iytworld.com/schools.php?bp=601 -
предлагаю заинтересованным людям по этой теме все ж таки определиться и выработать правильный стиль поведения и алгоритм в получении прав на маломерное судно за границей.

Пока у меня нет стойкого понимания, что наши российские права будут работать за границей (в частности, в Таиланде и далее в ЮВА - меня это больше интересует)

По ссылке вот российски конторы в Мск, Питере и др.местах якобы аффилированы с IYT - международной яхтенной главной конторой , которая штампует после обучения права на яхты,лодки и якобы эти права принимаются основными странами (в т,ч, Таиланд,например и Европа).
Цены на обучение разнятся и могут быть довольно существенными + немалое время на обучение и минус отсутствие гарантий.

Нужен практический опыт - у кого есть?
Имея российские т.н. международные права на маломерный флот :
1. Получить местные права без сдачи экзаменов и без особых финансовых затрат.
2. Ничего не получать , а пользоваться росс.межд.правами гордо и нагло.


Моё личное мнение - я не верю в наши права и боюсь, что элементарно тебя пошлют в тайском/индонезийском/вьетнамском и тд ГИМСе нахуй.

Нужен чужой конкретный опыт.


ПС: Мне не сложно получить такие межд.права с учетом штурманских моих дипломов и недорого выйдет (тыщ 2000 - цена хорошего вискаря), но пока даже я не вижу смысла заморачиваться.

В Тае диплом лодочника получить от 5 до 15тбат - точно не могу сказать , но такой расклад видел на нескольких тайских ресурсах.
. Но это только чисто тайские права будут и ,допустим для Европы, они не нужны.
А хочется универсальных и в прямом смысле международных.
Специалисты фэн-шуй об этом не распространяются, но чтобы убить человека, достаточно просто поставить кровать не в то место, и концентрация энергии чи будет смертельной
Аватара пользователя
mantula
почетный путешественник
 
Сообщения: 2259
Регистрация: 09.11.2005
Город: Сиануквиль, Камбоджа
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Возраст: 65
Страны: 65
Отчеты: 9
Пол: Мужской
аренда яхты на островах карибского моря

Re: Международные права на лодку. Раз и навсегда.

Сообщение: #2

Сообщение mantula » 16 мар 2011, 18:55

Да! Еще оговорюсь, что я за обучение незнающих/неумеющих и я за хорошее обучение,практическое, а не на бумаге, но главный мой посыл о другом.
О приятии или неприятии национальных прав другими странами.
Специалисты фэн-шуй об этом не распространяются, но чтобы убить человека, достаточно просто поставить кровать не в то место, и концентрация энергии чи будет смертельной
Аватара пользователя
mantula
почетный путешественник
 
Сообщения: 2259
Регистрация: 09.11.2005
Город: Сиануквиль, Камбоджа
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Возраст: 65
Страны: 65
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Международные права на лодку. Раз и навсегда.

Сообщение: #3

Сообщение GIN-NUR » 16 мар 2011, 19:10

Это вам на *катера и яхты* надо, тут наверно мало кто ответит. У меня ВВП и я даже не пытался брать) Но друзья ходили по Средиземному морю, проблемы были только со стороны бывшей Югославии, за небольшую мзду отставали
Аватара пользователя
GIN-NUR
участник
 
Сообщения: 158
Регистрация: 26.10.2009
Город: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Возраст: 41
Страны: 41
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Международные права на лодку. Раз и навсегда.

Сообщение: #4

Сообщение mantula » 16 мар 2011, 21:38

GIN-NUR писал(а):Это вам на *катера и яхты* надо, тут наверно мало кто ответит. У меня ВВП и я даже не пытался брать) Но друзья ходили по Средиземному морю, проблемы были только со стороны бывшей Югославии, за небольшую мзду отставали


У меня есть помимо морского диплома штурмана еще и речной (ВВП) капитанский и знаю примеры, когда мои товарищи с этими дипломами брали яхты и катера в аренду , НО - это в Европе.
Один мой товарищ и в Таиланде пользовался этим; говорит, что какая-то морская полиция или инспекция его тормознула, но удовлетворилась этими ксивами и долгими разговорами. Может и байка это.
Я все-таки хочу добиться надежного своего положения владельца маломерного судна, а не полагаться на милость местных властей.
Специалисты фэн-шуй об этом не распространяются, но чтобы убить человека, достаточно просто поставить кровать не в то место, и концентрация энергии чи будет смертельной
Аватара пользователя
mantula
почетный путешественник
 
Сообщения: 2259
Регистрация: 09.11.2005
Город: Сиануквиль, Камбоджа
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Возраст: 65
Страны: 65
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Международные права на лодку. Раз и навсегда.

Сообщение: #5

Сообщение mantula » 16 мар 2011, 22:07

для примера одна из школ в Таиланде с расценками

http://www.yachtmasterthailand.com/IYT_ ... ricing.htm


до 15 м лодка, а также РИБ-лодки 12 000 бат
бербоут-капитанская бумага 30 000 бат

Пока не встречал о подтверждении местными мор.властями российских док-ов (пусть и с переводом на тайский) .

Для одноразового пользования лодкой может и не страшно, и штраф можно заплатить, а вот если проживать постоянно и постоянно пользоваться плавсредством..., вот об чем речь.

Международные права на лодку. Раз и навсегда. - вот шкиперские/капитанские права на яхту. Такие можно получить в РФ во многих городах. На яхтенного капитана срок обучения официально м.б. 2-3 месяца, обязательно пройти 200 миль практики, стоимость разная по регионам, но не малая.
Принимают ли их в др. странах ? Это по-прежнему мне не ясно, так как на одних курсах список стран один, на других - другой.
Это уже наводит на нехорошие мысли. Хотя права IYT (международных яхт.курсов) действуют вроде бы в 24 странах только (такую информацию читал).


Международные права на лодку. Раз и навсегда.
- это межд.права на управление маломерным судном и резиновой лодкой. До 15 метров. Стоимость обучения в России примерно от 12 до 18 т.руб.


Для справки :
Курсы управления яхтой IYT допускают ведение обучения на родном языке, что является огромным преимуществом, в отличие от британской RYA, где обучение проходит только на английском языке и экзамен сдаётся британскому инструктору. Также, если сравнивать RYA и IYT, то специфической особенностью курсов яхтенного рулевого RYA является то, что в них разделяется программы обучения в приливно-отливных акваториях и акваториях, где нет приливов и отливов (Средиземное и Балтийское море). Поэтому, права на управление яхтой RYA, полученные, к примеру, в школе на Средиземном море, содержат пометку Non Tidal и не дают их обладателю права на выход в приливно-отливную акваторию, например, около Тайланда и Канарских островов. Преимуществом IYT также является возможность продолжения профессионального обучения – те, кто имеет желание профессионально работать на различных судах, могут получить необходимые сертификаты.
Специалисты фэн-шуй об этом не распространяются, но чтобы убить человека, достаточно просто поставить кровать не в то место, и концентрация энергии чи будет смертельной
Аватара пользователя
mantula
почетный путешественник
 
Сообщения: 2259
Регистрация: 09.11.2005
Город: Сиануквиль, Камбоджа
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Возраст: 65
Страны: 65
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Международные права на лодку. Раз и навсегда.

Сообщение: #6

Сообщение NikAn » 29 окт 2011, 19:43

Здравствуйте, относительно параметров лодки и мотора начиная с которых требуется регистрация и права в Таиланде никто не интересовался? Например у нас для эксплуатации резиновой лодки с мотором до 5 лошадок или элетромотором регистрация и права не нужны.
NikAn
новичок
 
Сообщения: 21
Регистрация: 21.10.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 50
Пол: Мужской

Re: Международные права на лодку. Раз и навсегда.

Сообщение: #7

Сообщение tyvaly » 31 окт 2011, 18:33

NikAn писал(а) 29 окт 2011, 19:43:Здравствуйте, относительно параметров лодки и мотора начиная с которых требуется регистрация и права в Таиланде никто не интересовался? Например у нас для эксплуатации резиновой лодки с мотором до 5 лошадок или элетромотором регистрация и права не нужны.

Плавали в Таиланде,Филиппины, Индонезия никто не интересовался ни документами,ни куда плывём,ни зачем... Из документов брали только паспорт на мотор. Это в наших странах пытаются на всём руки нагреть. "Без бумажки ты какашка".
tyvaly
полноправный участник
 
Сообщения: 359
Регистрация: 02.11.2008
Город: киев
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
Возраст: 52
Страны: 8
Пол: Мужской

Re: Международные права на лодку. Раз и навсегда.

Сообщение: #8

Сообщение Utkina » 05 ноя 2011, 12:19

Любительские права выдаются в каждой стране уполномоченными организациями своим гражданам. В России это ГИМС. Можете перевести эти права на английский. Правда, многие охотнее работают с выпускниками RYA и IYT. Хотя выдаваемые ими сертификаты об окончании курсов не являются государственными документами на право управление судном (правами). Фактически это справки о прохождении курса обучения. Это уже обсуждалось на форуме. Парусная / яхтенная школа в Москве. Посоветуйте?
Utkina
новичок
 
Сообщения: 25
Регистрация: 18.02.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 58
Страны: 17

Re: Международные права на лодку. Раз и навсегда.

Сообщение: #9

Сообщение NikAn » 13 ноя 2011, 20:41

tyvaly писал(а) 31 окт 2011, 18:33:
NikAn писал(а) 29 окт 2011, 19:43:Здравствуйте, относительно параметров лодки и мотора начиная с которых требуется регистрация и права в Таиланде никто не интересовался? Например у нас для эксплуатации резиновой лодки с мотором до 5 лошадок или элетромотором регистрация и права не нужны.

Плавали в Таиланде,Филиппины, Индонезия никто не интересовался ни документами,ни куда плывём,ни зачем... Из документов брали только паспорт на мотор. Это в наших странах пытаются на всём руки нагреть. "Без бумажки ты какашка".





На чем плавали, какой мотор? Можно подробней про маршрут?
NikAn
новичок
 
Сообщения: 21
Регистрация: 21.10.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 50
Пол: Мужской

Re: Международные права на лодку. Раз и навсегда.

Сообщение: #10

Сообщение RomualdOso » 03 фев 2012, 07:34

Вообще никаких "международных прав" не существует.

На парус в России можно получить "права" ГИМС, а в частных конторах IYT и сложнее RYA. Сертификаты IYT более "лояльно" выдаются, англичане более трепетно относятся к своему сертификату шкипира.
За Тайланд не скажу, но в Средиземноморье и по ГИМСовским (парусным) и по IYT брали без проблем. Есть нюансы - например в Греции, раньше во всяком случае, требовали наличии в команде двух аттестованных шкиперов. В судовую роль записывались, как "Шкипер" и "Ко-шкипер".
Вообще общего законодательства нет. Например в Швеции на яхту вообще не положено иметь документов - т.е. яхта приравнивается к зубной щетке, а не к автомобилю. У шведов по данному поводу иногда проблемы возникают в маринах других стран, когда просят документы показать. Посему шведам советуют вступить в какой-нибудь яхт-клуб и в качестве документа показывать членский билет.

По сертификатам IYT и RYA нельзя управлять лодкой в России и, вроде, на Украине. Россия и Украина вообще, как всегда отличаются гостеприимством - просто так в порт не зайдёшь на яхте...
Если интересно, то при путешествии на яхте вообще-говоря не нужны визы, шенгенская например. Правда вредные страны типа Хорватии их всё равно требуют, но если шторм или поломка, конечно обязаны будут пустить (за Россию с Украиной не уверен ) Итальянцы вообще очень лояльно относятся к безвизовым яхтсменам - понятно вести себя надо соответственно и в ресторанах не драться и безобразий не учинять. Добавлю: Естественно в "Судовую роль" вы должны быть вписаны - у нас карабинеры проверяли, ибо иначе ты никакой не яхтсмен, а нелегальный имигрант. И если двумя тремя лодками идёте, то лучше чтоб на каждой лодке были только те, кто в крю-листе, а не так, что Маша записана на одной лодке, а находится на другой, т.к. капитан Петя в гости пригласил...
Viva Fidel! Viva Raul! Viva la Revolución!
Аватара пользователя
RomualdOso
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5412
Регистрация: 05.02.2009
Город: Moscú
Благодарил (а): 77 раз.
Поблагодарили: 545 раз.
Возраст: 53
Страны: 24
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Международные права на лодку. Раз и навсегда.

Сообщение: #11

Сообщение Protos56 » 04 сен 2012, 20:56

спасибо за инфу, интересно
Аватара пользователя
Protos56
новичок
 
Сообщения: 6
Регистрация: 26.09.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 53
Пол: Мужской

Re: Международные права на лодку. Раз и навсегда.

Сообщение: #12

Сообщение Pinky Yazz » 21 май 2013, 09:51

А кто-нибудь в Москве учился-сдавал-получал? Меня интересуют права на маломерные суда, но не парус, а катер/моторная лодка.
Поиском в Гугле нашла с десяток адресов, ответили только с одного. Причем в курс включают теорию. Практика по желанию и за доп. плату. При этом пока что мне не понятно совершенно, что из себя экзамен в ГИМС представляет.
Аватара пользователя
Pinky Yazz
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8494
Регистрация: 25.03.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 174 раз.
Поблагодарили: 418 раз.
Возраст: 43
Страны: 26
Отчеты: 14


Re: Международные права на лодку. Раз и навсегда.

Сообщение: #14

Сообщение Rezoner » 21 май 2013, 12:37

Первый вопрос: где собираетесь права использовать? ГИМС-овские могут и не прокатить..
Аватара пользователя
Rezoner
Старожил
 
Сообщения: 11322
Регистрация: 15.02.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 344 раз.
Поблагодарили: 1279 раз.
Возраст: 71
Страны: 47
Отчеты: 38
Пол: Женский

Re: Международные права на лодку. Раз и навсегда.

Сообщение: #15

Сообщение Pinky Yazz » 21 май 2013, 12:44

1. На основании этих прав, я могу местные во Вьетнаме получить. Так же как с правами на авто у нас делают. При наличии национальных прав, производится выдача местных.

2. Для многих кайт-школ и международных организаций соответствующих значение имеет наличие вообще таких прав, хоть из какой страны.

3. Ну и помимо прав, практика тоже интересует. Мои практические навыки к сожалению только в открытом водоеме. У берега или в марине никогда не ходила, не швартовалась и упавших за борт не подбирала. Что в общем-то понятно: без знаний и навыков, кто ж рисковать будет.
Аватара пользователя
Pinky Yazz
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8494
Регистрация: 25.03.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 174 раз.
Поблагодарили: 418 раз.
Возраст: 43
Страны: 26
Отчеты: 14

Re: Международные права на лодку. Раз и навсегда.

Сообщение: #16

Сообщение Sandis » 19 июл 2013, 23:23

Давайте разберем все факты о европейских правах ICC, в частности такой популярный сейчас документ ICC, как от IYT, выдаваемый от, так называемого, лица Департамента Транспорта Ирландии. Так называемый, Ирландский сертификат ICC, выдаваемый частной компанией для неграждан Ирландии в существенной степени отличается от выдаваемого своим гражданам государственной структурой. Для "чужих" сертификат может, либо совсем не иметь серийного номера, либо быть таким, что он не будет "пробиваться" ни по одной базе данных.
Все очень много слышали о 40-й резолюции. ICC и 40-ая резолюция уже стали неотъемлемой частью при любом упоминании в интернете. Вопрос в том, читал ли хоть кто-то от начала и до конца эту резолюцию, и имеет ли понятие, что это за документ?
Данный документ разработан Комитетом по Внутреннему Транспорту Европейской Экономической Комиссии. Резолюцию приняли и подписали большинство стран Евросоюза. Кто пока не подписал, следует ей и в конечном итоге примет, таково устройство ЕС. Резолюция номер 40 описывает необходимый уровень знаний и порядок выдачи общеевропейских прав ICC на управление парусными и моторными судами длиной до 24 метров.
Далее, выдержки из резолюции.

I. Выдача международного удостоверения в соответствии с приложением 2 или 3
По предъявлению официального национального удостоверения на право управления его владелец может, по соответствующему запросу, получить международное удостоверение страны, которая выдала национальное удостоверение, без сдачи дополнительного экзамена, если соблюдены требования, предусмотренные в части II настоящего приложения.

В других случаях, за исключением тех, о которых говорится в пункте 1, международное удостоверение может быть выдано кандидату в соответствии с требованиями, предусмотренными в части II настоящего приложения, только после успешной сдачи им/ею экзамена.

Так вот, этот, другой случай, это когда неграждане Ирландии хотят получить удостоверение ICC, и возможно это только после сдачи экзамена, а не получив его по почте. IYT не являются национальными Ирландскими правами, это, скорее, один из видов американских прав, точно так же, как и граждане России и СНГ не имеют никакого отношения к Ирландии.

II. Требования
Кандидат на получение международного удостоверения должен отвечать следующим требованиям:
a ) быть не моложе 16 лет;
b ) быть физически и психически пригодным для управления прогулочным судном и, в частности, должен иметь достаточные для этого зрение и слух;
c ) успешно сдать экзамен, подтверждающий наличие необходимых навыков для управления прогулочным судном.

Кроме экзамена, требуется медицинское свидетельство о состоянии здоровья на физическую и психическую пригодность, наличие нормального уровня слуха и зрения. На расстоянии в несколько тысяч километров правительство Ирландии, вряд ли, это сделает.

Возможность получения ICC в Ирландии была изначально открыта для граждан США и Канады с подтвержденными сертификатами IYT с уровнем выше среднего. Через некоторое время школы IYT, увидев неограниченные возможности, начали распродавать сертификаты направо и налево по почте, поскольку основная цель любой коммерческой организации найти способ, когда при наименьших затратах она получает наибольшую прибыль.

Далее, будет интересно услышать версии ответов на вопросы, какое отношение имеет среднестатистический гражданин России к Департаменту Транспорта правительства Ирландии? Какое отношение имеет частная коммерческая американская организация IYT к государственной структуре Европейской страны, обладая правом выдавать от ее имени государственный документ по почте?

В России, непонятно на каких основаниях, ICC начала выдавать от своего лица на основании 40-ой резолюции Российская Яхтенная Ассоциация. Опять вопрос, какое отношение имеет Ассоциация к Европейскому документу ICC, выдавая его своим гражданам на территории России, кто их уполномочил? Россия не подписывала 40-ой резолюции! На базе данной ассоциации работает яхтенная школа "Капитан Поло", заявляющая, что они представители английской школы RYA, с правом выдачи сертификатов. "Капитан Поло" не имеет никакого отношения к RYA, поскольку в России всего одна сертифицированная школа RYA с правом выдачи сертификатов, это Capstan Sailing, о чем можно убедиться на сайте RYA: http://www.rya.org.uk/coursestraining/Page...randomize=False

Насколько мне известно, для граждан России и других стран СНГ, пока, единственной возможностью для получения настоящей яхтенной лицензии ICC, является получение удостоверения через Эстонский Департамент Транспорта. Напрямую граждан России и СНГ они не принимают, поскольку занимаются гражданами Евросоюза, а через Латвийскую компанию Armikus http://armikus.com/ это возможно. Обучение проводят эстонские инструктора, экзамен и медкомиссия проходятся в Таллине, никто ничего по почте не высылает, номер удостоверения проверяется на государственном сайте.
Sandis
новичок
 
Сообщения: 9
Регистрация: 13.07.2013
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 47
Пол: Мужской

Re: Международные права на лодку. Раз и навсегда.

Сообщение: #17

Сообщение mantula » 20 июл 2013, 16:55

Можно сделать вывод, что международные"права может выдать любой яхт-клуб или морская школа. Главное - оформить красивый сертификат с печатями и подписями. Можно даже штрих-код или еще какую защиту замутить и вуаля! - готов шкипер или рулевой.
Буду думать, как у себя в марине такое организовать. Морская школа в планах есть. Печати и прочие логотипы тоже.Всё официально,лицензия и т.д. имеются. Печать капитана порта Сиануквилль также можно шлепнуть до кучи.
Заведем реестр, всё под номерами, по запросу - ответим-подтвердим. Нафига нам Ирландия и прочие америки?!
Так что скоро в Камбодже буду выдавать сертификаты. Записывайтесь в очередь
Специалисты фэн-шуй об этом не распространяются, но чтобы убить человека, достаточно просто поставить кровать не в то место, и концентрация энергии чи будет смертельной
Аватара пользователя
mantula
почетный путешественник
 
Сообщения: 2259
Регистрация: 09.11.2005
Город: Сиануквиль, Камбоджа
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Возраст: 65
Страны: 65
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Международные права на лодку. Раз и навсегда.

Сообщение: #18

Сообщение wilsonhead » 02 авг 2013, 21:23

Я лично учился с поляками в Хорватии. 1 неделя теория и практика стоит 350 евро и экзамен на Voditelj Brodice 110-120 euro (безсрочные). Дешево и сердито. Рекомендую. Яхты водоизмещением до 30 GT !Признаются всеми чартерными компаниями в Европе! А вообще есть перечень стран, чью корочки признаются прокатными фирмами.
wilsonhead
участник
 
Сообщения: 68
Регистрация: 16.12.2011
Город: Днепропетровск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 52
Страны: 25
Пол: Мужской

Re: Международные права на лодку. Раз и навсегда.

Сообщение: #19

Сообщение dimami » 13 авг 2013, 14:31

так, ну и что же это за список?
dimami
участник
 
Сообщения: 68
Регистрация: 31.07.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 35
Страны: 42
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Международные права на лодку. Раз и навсегда.

Сообщение: #20

Сообщение Sandis » 13 авг 2013, 16:13

wilsonhead писал(а) 02 авг 2013, 21:23:экзамен на Voditelj Brodice 110-120 euro (безсрочные). Дешево и сердито. Рекомендую. Признаются всеми чартерными компаниями в Европе! А вообще есть перечень стран, чью корочки признаются прокатными фирмами.


Это называется Национальные права на управления судами во внутренних территориальных водах той страны, которая их выдала. Никакой речи о их легитимности во внутренних водах Евросоюза не может идти и речи. На их основании могут выдать лодку в чартер только потому, что чартерные компании заинтересованы в клиенте, который может, хоть как-то, подтвердить документально свои навыки вождения судном. Для полиции эта корочка не значит ровным счетом ничего. Так же, она не значит ничего для страховой компании в случае наступления страхового случая и не дай бог, случай будет с пострадавшими, тогда уже наступит уголовная ответственность с отягчающими обстоятельствами в виде отсутствия прав у водителя судна.
Sandis
новичок
 
Сообщения: 9
Регистрация: 13.07.2013
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 47
Пол: Мужской

След.



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиЯхты, катера, хаусботы, катамараны, байдарки - отдых на воде



Включить мобильный стиль