Sandis » 19 июл 2013, 23:23
Давайте разберем все факты о европейских правах ICC, в частности такой популярный сейчас документ ICC, как от IYT, выдаваемый от, так называемого, лица Департамента Транспорта Ирландии. Так называемый, Ирландский сертификат ICC, выдаваемый частной компанией для неграждан Ирландии в существенной степени отличается от выдаваемого своим гражданам государственной структурой. Для "чужих" сертификат может, либо совсем не иметь серийного номера, либо быть таким, что он не будет "пробиваться" ни по одной базе данных.
Все очень много слышали о 40-й резолюции. ICC и 40-ая резолюция уже стали неотъемлемой частью при любом упоминании в интернете. Вопрос в том, читал ли хоть кто-то от начала и до конца эту резолюцию, и имеет ли понятие, что это за документ?
Данный документ разработан Комитетом по Внутреннему Транспорту Европейской Экономической Комиссии. Резолюцию приняли и подписали большинство стран Евросоюза. Кто пока не подписал, следует ей и в конечном итоге примет, таково устройство ЕС. Резолюция номер 40 описывает необходимый уровень знаний и порядок выдачи общеевропейских прав ICC на управление парусными и моторными судами длиной до 24 метров.
Далее, выдержки из резолюции.
I. Выдача международного удостоверения в соответствии с приложением 2 или 3
По предъявлению официального национального удостоверения на право управления его владелец может, по соответствующему запросу, получить международное удостоверение страны, которая выдала национальное удостоверение, без сдачи дополнительного экзамена, если соблюдены требования, предусмотренные в части II настоящего приложения.
В других случаях, за исключением тех, о которых говорится в пункте 1, международное удостоверение может быть выдано кандидату в соответствии с требованиями, предусмотренными в части II настоящего приложения, только после успешной сдачи им/ею экзамена.
Так вот, этот, другой случай, это когда неграждане Ирландии хотят получить удостоверение ICC, и возможно это только после сдачи экзамена, а не получив его по почте. IYT не являются национальными Ирландскими правами, это, скорее, один из видов американских прав, точно так же, как и граждане России и СНГ не имеют никакого отношения к Ирландии.
II. Требования
Кандидат на получение международного удостоверения должен отвечать следующим требованиям:
a ) быть не моложе 16 лет;
b ) быть физически и психически пригодным для управления прогулочным судном и, в частности, должен иметь достаточные для этого зрение и слух;
c ) успешно сдать экзамен, подтверждающий наличие необходимых навыков для управления прогулочным судном.
Кроме экзамена, требуется медицинское свидетельство о состоянии здоровья на физическую и психическую пригодность, наличие нормального уровня слуха и зрения. На расстоянии в несколько тысяч километров правительство Ирландии, вряд ли, это сделает.
Возможность получения ICC в Ирландии была изначально открыта для граждан США и Канады с подтвержденными сертификатами IYT с уровнем выше среднего. Через некоторое время школы IYT, увидев неограниченные возможности, начали распродавать сертификаты направо и налево по почте, поскольку основная цель любой коммерческой организации найти способ, когда при наименьших затратах она получает наибольшую прибыль.
Далее, будет интересно услышать версии ответов на вопросы, какое отношение имеет среднестатистический гражданин России к Департаменту Транспорта правительства Ирландии? Какое отношение имеет частная коммерческая американская организация IYT к государственной структуре Европейской страны, обладая правом выдавать от ее имени государственный документ по почте?
В России, непонятно на каких основаниях, ICC начала выдавать от своего лица на основании 40-ой резолюции Российская Яхтенная Ассоциация. Опять вопрос, какое отношение имеет Ассоциация к Европейскому документу ICC, выдавая его своим гражданам на территории России, кто их уполномочил? Россия не подписывала 40-ой резолюции! На базе данной ассоциации работает яхтенная школа "Капитан Поло", заявляющая, что они представители английской школы RYA, с правом выдачи сертификатов. "Капитан Поло" не имеет никакого отношения к RYA, поскольку в России всего одна сертифицированная школа RYA с правом выдачи сертификатов, это Capstan Sailing, о чем можно убедиться на сайте RYA: http://www.rya.org.uk/coursestraining/Page...randomize=False
Насколько мне известно, для граждан России и других стран СНГ, пока, единственной возможностью для получения настоящей яхтенной лицензии ICC, является получение удостоверения через Эстонский Департамент Транспорта. Напрямую граждан России и СНГ они не принимают, поскольку занимаются гражданами Евросоюза, а через Латвийскую компанию Armikus http://armikus.com/ это возможно. Обучение проводят эстонские инструктора, экзамен и медкомиссия проходятся в Таллине, никто ничего по почте не высылает, номер удостоверения проверяется на государственном сайте.