Вокруг острова Sjælland (Дания) или Балтийский дневник

Вы арендовали яхту, катер, баржу не важно - с капитаном или управляли ей сами. Напишите свой отзыв о таком отдыхе здесь. Отзывы об отдыхе на воде. Отдых на яхте отзывы.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Вокруг острова Sjælland (Дания) или Балтийский дневник

Сообщение: #1

Сообщение S۞len » 20 авг 2017, 12:38

Привет всем яхтсменам!
Немного о нас, мы компания из 3х друзей, которые любим отдыхать на нашей парусной яхте Bavaria 40 (2009), которой мы владеем сообща. В поездку отправились сначала 2е из нашей команды, вышли из марины Bullandö (Sweden), но я смогла присоединиться только через неделю. Дневник охватывает только мою часть поездки. Мы любим ходить под парусом в Стокгольмском архипелаге, но, когда получается по работе, выбираемся немного дальше.
Технические характеристики яхты длина 12,5 метров, ширина 3,99м, киль уходит на глубину 2м. Может будет интересно в соотношении стоимости остановок и т.п.
Вокруг острова Sjælland (Дания) или Балтийский дневник

День 1 - Ystad (15 июля) - Приезд

Переезд Stockholm-Malmö-Ystad на поезде занял около 5,5 часов и вот я уже на берегу уютного курортного городка Ystad, утопающего в цветах и розовых кустах. Тут можно вкусно поесть в одном из многочисленных ресторанчиков, есть пивоварня, история которой уходит в 17 век, церковь св. Марии и много маленьких магазинчиков с сувенирами. Нам повезло, помимо этого, был последний день фестиваля кухонь разных стран мира и можно было на центральной площади отведать самые изысканные блюда от классической французский кузни, до экзотических африканских блюд.
Итак, перейдём к практическим моментам. Марина находится практически в центре, в пешей доступности от вокзала. Стоимость стоянки яхты нашего размера 350 крон, включая карточку, которой вы пользуетесь в душе, и получаете при ее возврате депозит в 50 крон. Душ, туалет-по карточке, вполне чистый и достойный.
Вокруг острова Sjælland (Дания) или Балтийский дневник
Следующий день мы стартуем в Falsterbo в 6 утра.

День 2 переход Ystad-Falsterbo (через Falsterbokanalen) (35 морских миль)

Погода не слишком радовала, было пасмурно и сначала даже пришлось идти на моторе, затем ветер усилился, и мы смогли идти под парусом, однако встречные волны снижали скорость. Затем ко всему ещё и начался дождь.
Около 12:30 мы были у входа в Falsterbo канал и к нашей радости мост должны были развести уже через 30 минут. По информации на стенде, развод моста осуществляется каждый "ровный" час в сезон с 6 до 22, но в связи с проведением лошадиного шоу, в это время разводили 1 раз в 2 часа, поэтому мы были весьма рады, что нам не пришлось ждать дольше под дождем, который никак не хотел утихать. К тому же в месте ожидания не так много причалов, за которые можно зацепиться, чтобы подождать, те 3-4 были уже заняты, поэтому нам пришлось кружить вокруг.
Höllviken марина расположена слева от выхода из канала, достаточно мест и редко бывает переполнена, по словам её капитана. Стоимость 250 крон включая электричество и прокат велосипедов! Это очень кстати, так как пирсы очень длинные и удобнее подъезжать на велосипеде. В самой марине есть душ, туалет, заправка и ресторан. Ресторану стоит уделить отдельное внимание. Ввиду дождя и плохой погоды, мы поленились ехать в город, забронировав столик прямо в ресторане при марине. Нас приятно удивили огромным выбором блюд ливанской кухни и даже ливанский буфет по вполне приемлемой цене в 195 крон.
Неподалёку расположена пиццерия и в метрах 400 кондитерская "у Анны" (Annas bageriet) с замечательными пирожными, булочками и т.п. по разумным ценам.
После ужина закончился дождь и вышло солнце, впервые за целый день, довольные и сытые, мы взяли велосипеды и отправились раструсить ужин в сам посёлок Falsterbo из Höllviken (5км до начала посёлка и ещё 2,3 до конца мыса и другой марины). Из практической инфы, в посёлке есть большой продовольственный магазин ICA (открыт на удивление, на момент визита 7дней/ 07-23).
Сам Falsterbo приятный курортный городок, рекомендую для любителей fågelskådning (на русском, наверное, наблюдать за птицами, но не уверена). Замечательные заливные луга, смотровые вышки и конечно же закат, уходящий в море, то, чем мы не избалованы в Стокгольмском архипелаге.
Следующий день, планируемый перед на остров Ven.

День 3 переход Höllviken - Ven (Kyrkbacken) (32 морских мили)

Ветер не попутный, поэтому идём на моторе и частично открыт парус, чтобы смягчить боковую волну. Через 2 часа проходим под Öresundsbron, мостом между Malmö и Köpenhamn. Проход для частных яхт и лодок немного правее самого высокого блока. Весь путь хорошо отмечен красными и зелёными бакенами (буями).
Вокруг острова Sjælland (Дания) или Балтийский дневник
Весь переход занял около 6ти часов и вот мы приближаемся к острову Ven. Захватывающий вид, маяк, высокие обрывистые берега, золотой песок и жёлтые поля пшеницы и вот мы у Kyrkbacken, на пригорке величественно возвышается церковь, под ней раскинулась уютная гавань с мариной. В связи с тем, что мы пришли рано, нет проблем с местом, мы причаливаем к самому дальнему пирсу, который выходит непосредственно на дорогу. Отсюда оптимальное расстояние до душа, туалета, конторы капитана марины и киоска с мороженым. Мы остаёмся тут на 2 ночи. Стоимость стоянки, включая электричество 540 крон за 2 ночи. В марине есть рыбная коптильня, открыта до 5ти вечера, а также очень изысканный рыбный ресторан (white guide) Ella. Планируется открытие ещё одного ресторана, более подходящего для семей с детьми.

День 4 - остров Ven

Остров очень небольшой, уютный, многолюдный. Популярное место для "вылазок" как со шведской стороны, так и с датской. Оптимальное средство передвижения велосипед (от 90 крон за день), который можно взять на прокат в обеих маринах, а также в районе музея Tycho Brahe в центре острова. Курсируют также автобусы и туристический паровоз. Мы посетили музей известного астронома с подземной обсерваторией - было занимательно, прокатились на велосипеде по холмам и полюбовались морем с обрывов, а также купили вкусный хлеб в местной пекарне, находящейся в древней мельнице. Довольные и отдохнувшие мы отправляемся спать, завтра ранний подъем.
Вокруг острова Sjælland (Дания) или Балтийский дневник

День 5 переход Ven - Hundested (43 морских мили)

Мы вышли ещё затемно в 4 утра и поставили курс на северную часть острова Sjælland - город Hundested. Это будет наша первая остановка в Дании. Вода тихая и спокойная, как зеркало. Восхитительное чувство полного умиротворения. Вдруг прямо по курсу, море начинает оживать, и я подозреваю, что это водоплавающие птицы, из семейства баклановых (skarven). А вот и нет, один за одним, показываюсь чёрные спинки и небольшим плавником самого маленького кита на планете, или морской свиньи (harbour porpoise). Я конечно же опешила, зная какая редкость увидеть их в шведских водах (так как поголовье этого животного по расчетам учёных составляет всего 350 особой), но тут очевидно была другая популяция, которая более многочисленна из Каттегат. В течение перехода мы видели их ещё три раза и даже попытались заснять.
Мы проходим между городами Helsingör по датской стороне и Helsingborg со стороны Швеции, машем рукой внушительному замку Kronborg, который Шекспир описывает в Гамлете и наслаждаемся спокойным морем под шум мотора.
В 12:30 мы уже в Hundesten и находим без проблем место. Марина автоматизирована, поэтому регистрация лодок проходит через автомат. Стоимость стоянки для нас составила 220 датских крон. Туалет и душ по карте, которую можно получить в автомате при регистрации, депозит за карту 50 дат.крон и надо иметь баланс из расчета 7 крон на каждое принятие душа. Остаток можно получить монетами при возврате карты, такая система встречалась потом ещё несколько раз.
В городке, который представляет собой практически только марину, и пару прилегающих улиц, есть все что нужно, включая вполне приличную прачечную (за доп.плату), два больших магазина, массу сувенирных магазинов и мастерских, пивоварня и несколько ресторанов. Уютно, мило, многолюдно.
Самое запоминающееся это шикарный песчаный пляж, расположенный по правую сторону от марины, стоит посетить и окунуться. Это был наш первый заплыв и, наверное, самый запоминающийся.
Замечательный тёплый и солнечный день, пожалуй, впервые, мы смогли насладиться настоящим летним чувством.
Несколько слов о датских портах. Когда мы причалили, то лодок было совсем не много, затем марина стала заполняться и лодки начали швартоваться одна к другой по длинной стороне. Мы несколько раз отпугнули пару лодок, и пока лежали одни, но около 9ти вечера датская яхта бесцеремонно пришвартовалась к нам, закрыв нам выход. Хорошо, что мы сообразили сразу померяться с ним местами, что нам спокойно отчалить утром. Но вообще, конечно это очень непривычно, для нас. Но это только начало!

День 6 переход Hundested - Samsø (Ballen) (46 морских миль)

Мы отчалили, как и планировали в 5 утра, чтобы добраться с запасом в бухту и найти место. Впервые за всю поездку, ветер попутный и мы под парусом сёрфим по волнам со средней скоростью около 6ти узлов. Море относительно спокойное, лодок вокруг не много и можно даже спокойно почитать.
Около 13:30, мы приближаемся к острову Samsø. Уже при входе в порт, мы почувствовали, что что-то не так... самые крайние пирсы, которые менее всего защищены и менее популярны, были переполнены и по 3 лодки лежали друг за другом. Мы пробираемся внутрь, тут мы опешили, так как 8-9 лодок стоят одна за другой до пирса и мест совсем нет. Несколько чуть меньших лодок маневрируют, пытаясь найти место. Мы пробуем 1 вереницу, нет... вторую, тоже нет.. наша лодка слишком большая, поэтому вся цепочка может нарушиться. В итоге, мы находит место немного в глубине, 4ми за моторными лодками. К нашему счастью, все доброжелательно настроены, никто не возражает, что через их чистую лодку карабкается целая вереница людей (в "грязных" кроссовках), чтобы пробраться на сушу. Удивительно, как это отлично от Стокгольмского архипелага. Марина кишит людьми, ресторанами, киосками с рыбой и пивом. Оказывается, что вчера начался музыкальный фестиваль Samsø, которые привлекает много туристов, чем можно объяснить такую тесноту.
Вокруг острова Sjælland (Дания) или Балтийский дневник
После регистрации и оплаты стоянки 230 датских крон. Мы покупаем местных рыбных деликатесов (копчёная селёдка и лосось, лососёвые котлеты, креветочные палочки) и отправляемся на лодку.
К вечеру за нами ещё пристроилось 4 лодки, что по началу казалось совсем не возможным.
Остров Sämsø достаточно большой, в этот день все вращалось вокруг фестиваля, который проходил в километре от марины в сторону кемпинга, толпы туристов, несмотря на дождливую погоду кишат в порту и держат путь на фестиваль. Так как из музыкантов были только датские, и мы никого не знали, да и плюс зарядил дождь, мы не собираемся посещать сам фестиваль, но атмосфера в марине очень пронизана духом праздника, звучит музыка, молодежь танцует и веселиться.
Душ расположен в нескольких местах, мы ходили в тот, который находился через дорогу от ресторана, с крайнего правого пирса. Там чисто, много кабинок, карт не было.
Впечатление от посещения Ballen на Samsø, очень приятные, дружелюбные яхтсмены, уютная марина, есть даже немного в стороне пляж с пирсом, где можно искупаться.
Под гул неугомонной публики, мы отправляемся отдыхать, чтобы на следующий день идти в Korsør.

День 7 переход Samsø - Korsør (35 морских миль)

Утро выдалось в меру раннее, около 8 утра начал народ вокруг просыпаться, и мы подумываем как бы это нам выбраться. Через минут 40, две немецкие лодки начали отходить и мы одни из наших соседей тоже. Позавтракав свежем хлебом из пекарни на пирсе, мы в 9:30 держим путь в сторону Korsør.
Ветер небольшой, идём сначала под парусом, но затем он меняет направление и нам надо пересекать фарватер с большим трафиком, поэтому переключаемся на мотор. Путь тихий, спокойный, подводное течение есть, мы идём против, скорость около 1 узла.
Вот мы приближаемся к большому мосту Storebæltbro, проходим слева от самого высокого места, проход обозначен бакенами (буями). Сразу после моста виден городок Korsør, а вернее, огромная база военных кораблей, некоторые из которых огромного размера и к ней примыкает уже марина, тоже большая и просторная. На входе мелководно и есть риф, поэтому надо быть внимательнее. Несмотря на то, что мы пришли около 16:00 мест свободных очень много и мы без проблем находим широкое для нас.
Мы выбрали Korsør как место остановки, чтобы можно было по суше съездить в Skagen. Korsør прежде всего это военный порт, но в марине тоже есть разного рода сервис, а также в самом городке, был прокат машин. Мы созваниваемся с фирмой по аренде и даже несмотря на то, что их рабочий день уже закончился, они готовы уже вечером дать нам машину, чтобы мы могли отправиться рано утром в путь, как и планировали.
Ужинаем в ресторане Restaurant & Cafe Vandkanten (Havnearkaderne 5) с видом на разводной мост. По словам местных, это самое лучшее место, где можно поужинать в Korsør. Еда добротная, порции огромные, есть буфет, цена средняя, но не изыскано. Это место где-то в километре от марины, в самой марине тоже есть ресторан.
Завтра ранний выезд с вещами на 1 ночь, поэтому мы идём собираться и отдыхать.

День 8 Поездка в Skagen

Мы выехали около 8:30 и наш курс на самый северный мыс Дании. Дорога около 430 км. Дорога живописная, заливы, мосты, поля. Трафик средний, поезд по мосту Storabæltbro стоит 240 датских крон в одну сторону.
Первая наша остановка по пути - Aarhus, мы решили, что заглянем в музей старого города или Den Gamle By. Он расположен недалеко от музея современного искусства. Музей приятно удивил, это миниатюрные домики, собранные из разных уголков Дании, в которых во многих есть актеры, которые одеты на манер того времени и они рассказываю чем они занимаются. Много ремесленных лавок, кафе с выпечкой по старым рецептам, очень уютная атмосфера. Если бы нас не поджимало время, можно было бы с лёгкостью прости минимум полдня тут. По возвращению мы прогуливаемся через ботанический сад к машине и настраиваемся на переезд в Skagen.
Прогноз погоды обещает переменную облачность, но пока все затянуто тучами, мы надеемся, что погода не подведёт, так как Skagen кульминация нашей поездки.
Заранее мы не бронировали никакого проживания, поэтому поглядываем вокруг при подъезде на предмет свободных B&B. Как ни странно, несколько свободных частных домов нам встретились, поэтому мы немного расслабились, что нам не придётся ехать обратно в Aalborg, что было нашим планом "B". Мы проезжаем через сам городок и не теряя время направляемся в сторону Grenen (на косу).
Парковка расположена в 1,5 км от конечной точки и есть 2 варианта, либо пешком или на туристическом паровозике (30 дат.крон в обе стороны). Тут же расположен туристический центр, туалеты, киоск факт-фуд, немного выше есть ресторан и банкомат с варварским курсом. Мелкие покупки и услуги можно оплатить только наличкой, поэтому лучше иметь небольшой запас.
Вереница людей, чётко даёт понять, куда идти.
Вот мы и на заветном и долгожданном месте! Непередаваемое ощущение, когда ты видишь, как 2 моря (Балтийское и Северное) сливаются, волны разбиваются друг о друга с противоположных сторон. Как ни странно, мы тут не единственные, поэтому сделать заветный кадр, просто нереально. Мы набрались наглости и зашли в море по колено, чтобы хотя бы на заднем плане никого не было. Это надо увидеть, абсолютно самая захватывающая из географических достопримечательностей, которые я пока встречала.
Вокруг острова Sjælland (Дания) или Балтийский дневник
Потолпившись на мысе, мы видим группу людей немного в стороне и направляемся к ним. Вот это сюрприз, у линии воды лежит детёныш серого тюленя, абсолютно не напрягаясь присутствию людей, которые тычут чуть ли не в нос ключу своими камерами и телефонами в надежде на хорошее фото. Он почесывает лапки, зевает и лениво выгибается, когда волна подмывает его, продолжая спать, как ни в чем не бывало. Так близко к живому дикому существу мне наверно не удавалось подойти никогда, не спугнув его. Спасибо моя терпеливая фотомодель, спасибо, что мы повидались и счастья тебе в твоем доме.
Вокруг острова Sjælland (Дания) или Балтийский дневник
Довольные как слоны, мы неспеша прогуливаемся обратно, по мелкопесчаному пляжу, волны прохладно щекочут стопы и вода поражает своей кристальной чистотой.
Отъехав от Grenen около 3-4 км, вы уже оказываетесь в Skagen, курортный годок-порт, кишащий туристами и кафе-ресторанами.
Мы начинаем присматривать место ночёвки. Первый дом с вывеской свободные номера, и мы договариваемся о жильё на ночь. Стоимость гораздо ниже, чем все что можно было забронировать через bookning. Это частный дом 18 века, в котором хозяева сдают несколько комнат с общим сан.узлом. Все очень уютно и по-домашнему. С человека, и учётом того, что мы сняли 2 комнаты на 3-х с постельным бельём и завтраком вышло 430 дат. крон.
Мы спросили у владельцев, куда нам лучше отправиться на ужин и получили совет в сторону пешеходной улицы, но не доходя до неё, свернуть в сторону порта. Там мы с последствие нашли отличный ресторан Bodilles Kro, с живой музыкой, большим выбором как мясных, так и рыбных блюд и огромными порциями. Не поленитесь отойти от нахоженных туристических троп, и вы найдёте, что ищете.
Skagen достоин, чтобы остаться на несколько дней, душевная атмосфера, но мы планируем завтра возвращаться обратно, в надежде приехать сюда когда-нибудь снова.

День 9 обратная дорога в Korsør через Aarhus и Odense.

После вкусного домашнего завтрака, мы без промедления отправляемся в обратный путь. В наших изначальных планах, было посещение родины Г.Х. Андерсена городка Odense. Однако, у меня не выходит из головы музей современного искусства ARoS, который мы проехали мимо в Aarhus, поэтому, после недолгих раздумий, мы решаем сделать первую остановку именно там.
Всю дорогу обещали дождь, в некоторых местах до 35 мм и даже метеорологи вышли с предупреждением общественности. Как ни странно, плохой прогноз всегда сбывается, поэтому почти всю дорогу лил ливень до самого Aarhus, в некоторых местах такой сильный, что дворники не справлялись.
Посещение музея ARoS, как и остальных музеев современного искусства у меня вызывает чувство благоговения, восхищения и недоумения одновременно. Это самый крупный музей своего рода на севере Европы и однозначно стоящий того, чтобы в него заглянуть.
Вокруг острова Sjælland (Дания) или Балтийский дневник
Мы выезжаем дальше, наш путь в город Андерсена. В Odense мы приехали достаточно поздно, поэтому для посещения музея у нас осталось меньше часа. Дом Андерсена представляет собой экспозицию о его нем, скорее, чем о его сказках. Разные предметы из его жизни, собраны вокруг небольшого домика, в котором считается, что он родился в семье башмачника. Возле музея есть прудик и сцена, на которой проходят концерты для детей. Сам музей будет больше интересен для взрослых, чем детей, но рядом есть игровой павильон Огниво, там можно играть, решать квесты и участвовать в играх. К 2020 году в планах переоборудование парка в современный ландшафтный комплекс с идеей воодушевления его сказок.
После музея и изрядно продолжавшись, мы отправляемся на поиски ресторана. Не проходим и несколько шагов, натыкаемся на очень колоритный ресторан Den gamle Kro 1638 года, интерьер соответствует внешнему виду. Ценовая категория чуть выше среднего, зато качество, сервис и скорость, превзошли ожидания. Мы остались довольны. Прогулявшись немного по узким мощёным улочкам, собираемся в Korsør.
Нам предстоит ещё запастись провиантом, перед нашим последним марш-броском в Дании. К нашему удивлению, тут не сложно найти магазин, открытый 8-21 /7 дней в неделю.
Сдан ключи от машины, мы продлеваем стоянку ещё на одну ночь (185 дат.крон) и отправляемся отдыхать.

День 10 переход Korsør - Stubbekjøbing (45 морских миль)

Выход в 5 утра, зеркально-спокойное море и мы на моторе выходим в путь. Яхт практически нет, крупные суда в нашем направлении тоже не следуют, так как средняя глубина не большая. Приходит мимо вонючего завода или какого-то нефте-хим. комбината.
Затем лодку атаковала мошкара, типа комаров, только не кусающиеся. Так как погода безветренная, они просто сидят вокруг, особенно на текстиле и путешествуют с нами, раздражают немного, при раздавливании, остаются пятна, лезут в лицо. Предположительно из водорослей, которые мы проходили мимо в обильном количестве. Часов через 5 начинают появляться яхты, и мы приближаемся к мосту Storstømsbroen.
Вокруг острова Sjælland (Дания) или Балтийский дневник
Сразу него более новый мост Farøbroen и за ним, минут через 40 по правой стороне лежит Stubbekøbing. Вход в Марину крайне извилистый и очень мелкий. Марина состоит из двух частей, справа со стороны моря для больших лодок, без пирсов.
Слева - гостевая марина, причаливать можно к правому пирсу, места для 4х14м максимум. Пирсы с новыми причалами, в марине есть комната для гостей с кофе-автоматом и холодильником с пивом, место для гриля, душ, туалет, все чисто. Есть 1 стиральная машина и одна сушилка. Регистрация происходит через автомат, 1 день - 180 датских крон, плюс депозит за карту на услуги душа (10 датских крон = 5 мин). В окрестностях марины есть ресторан, мы не посещали.
Вокруг острова Sjælland (Дания) или Балтийский дневник
Посёлок Stubbekjøbing особо ничем не примечательный, есть 3 продуктовых магазина (открыты обычно 8-21, 7 дней в неделю). Самый ближайший в 400 м от марины Fakta, справа от библиотеки, если стоять спиной к морю, чуть дальше, по той же улице Netto. В глубине посёлка Albi. Там же возле Albi, музей мотоциклов. Музей занимательный, можно посетить, открыт в разные дни по-разному, поэтому лучше проверить заранее.

День 11 - дождь Stubbekjøbing

Проснувшись, мы осознали, что погода решила подкорректировать наши планы. Поднялся сильный ветер и барабанит дождь. Мы решили, что самое время просто расслабиться и ждать. Исследование интернета показали, что в ближайшем городе, Nykøbing, есть аквапарк (60 дат.крон входной билет на взрослого), в который мы решили поехать, чтобы скоротать время. Транспорт между сёлами и городами - автобус, проезд до обошёлся Nykøbing 48 дат.крон (билет действует 2 часа), что мой взгляд, достаточно дорого.
После аквапарка, мы перекусили в самом Nykøbing в пиццерие Panino (огромные порции, вкусно) и затем уже отправились восвояси. День выдался ленивый, дождливый и ветреный. Завтра обещают улучшение погоды.

День 12 - ночной переход Stubbekjøbing - Sassnitz (70 морских миль)

Весь день, мы обдумывали, как бы нам распланировать оставшееся время, чтобы вовремя, и без особой спешки и стресса, вернуться домой. Изначальный план был идти через каналы в Stralsund. Затем, по польскому побережью в Gdansk и уже оттуда отправляться в сторону Stockholm, предположительно через Gotland. Так как в Германии один из членов экипажа сходит на берег, и мы остаёмся вдвоем, то мы решили скоротать время на прохождение длинного входа в Stralsund, а направится сразу в Sassnitz, откуда будет затем проще выбраться. При выходе идём по течению, около 1 узла.
Мы хотим засветло покинуть Данию, так как выход в море через мелководный и надо быть на чеку, быть в Sassnitz утром, чтобы гарантированно было место в марине. Просчитав скорость, ветер и все наши пожелания, отчаливаем в 19:00 и через час мы уже в открытом море, ставим курс на Германию. Море в целом спокойное, но старые волны вчерашнего шторма ещё не улеглись, поэтому плавно покачиваясь, мы провожаем солнце, чтобы встретить его завтра утром.
Вокруг острова Sjælland (Дания) или Балтийский дневник

День 13 - Sassnitz.

В Sassnitz мы пришли около 8:30 утра, на подходе встретили много яхт, покидающих марину, чему были рады, так как переживали за место. Мест более чем достаточно, марина огромная. Мы выбрали одно из них, для чуть более широких лодок, так как не привыкли парковаться между столбами и оно было ближе к душу и сервису. Места пронумерованы и градируются по цене в зависимости номера места, а не величины лодки. За наше место номер"60" шириной 4,5 м, надо было заплатить 18 евро в сутки (цены от 12 до 40 евро). При регистрации надо знать номер своего места. Душ и туалет по коду, душ + 1 евро, оплата монетами, чисто аккуратно. Возможностей постирать, на момент визита нет.
Немного отдохнув после ночного перехода, мы решили отправиться в национальный парк Jasmund, который находится в списке природных памятников ЮНЕСКО, с его неповторимым меловыми обрывами над морем. Самый знаменитый из них Königsstuhl.
Вокруг острова Sjælland (Дания) или Балтийский дневник
От центральной площади, которая возвышается прямо над портом, можно доехать на автобусе номер 20 или 23 за 30 минут.
Парк огромный, буковые деревья создают особенную атмосферу, свет практически не проникает, поэтому подлеска нет, только огромные стволы, уходящие в небо. В парке есть огороженная зона, именно там, где расположен Königsstuhl, с небольшом музеем, сувенирами и т.п. - туда вход 8,5 евро, по остальной территории, можно гулять бесплатно. Есть променад до самого Sassnitz, по расчётам около 2,5 часов, но мы предпочли автобус.
По приезду из парка, нас удивил визит таможенника, который попросил показать документы на яхту, а также наши паспорта. Обычно, в зоне ЕС, яхты с флагом одной из стран ЕС, не проверяют, но тут они оказались наиболее рьяными в исполненным своих обязанностей. Ничего думаю таможенник не понял из наших документов, так как у нас собственно и не было бумаги подтверждающей владение яхтой с собой, но так как все было на шведском, то он не стал вдаваться в подробности.
Вечером мы отправились за рыбацкую гавань в сторону санаторно-курортных построек, там есть несколько приятных ресторанов и красивый променад вдоль моря. Ужинали в рыбном ресторане на набережной, за рыбацкой мариной - Hotel & Restaurant Gastmahl des Meeres, порции огромный - вкусно.

День 14 - поездка в Stralsund

Рано утром мы отправились в город Stralsund, расположенный в 1 часе езды на поезде (11евро билет туда-обратно). Город Stralsund, намного больше Sassnitz, и исторически связан с Швецией.
Тут нас интересовал исторический центр, ратуша, Mariakyrkan (с колокольни которой открывается изумительный вид, стоящее развлечение в 416 ступеней), порт, cо знаменитым парусным фрегатом Gorch Fock I (1933) и, как в последствии оказалось, еще и океанариум Ozeaneum. В океанариум попали случайно, так как были делалеко и намечалась гроза, поэтому решили зайти. Входной билет 17 евро на взрослого + 1 евро за фотоаппарат. Музей очень познавательный для детей, рассказывает физические процессы, связанные с водой на земле, отдельная часть экспозиции посвящена Балтийскому и Северному морям и есть много аквариумов, как с местной, так и с экзотической живностью. Есть даже пингвины, в открытом вольере на крыше. Могу рекомендовать.
Вокруг острова Sjælland (Дания) или Балтийский дневник
Нагулявшись по городу, мы отправились обратно в Sassnitz.
По дороге в поезде, обсуждаем дальнейшие планы, смотрим погоду и ветра. Чтобы не превращать оставшуюся часть отпуска в гонку и руководствуясь погодой, мы решили, что Польша останется на следующий раз, поэтому мы направляемся обратно в Данию - Bornholm, а оттуда в сторону дома.
Сегодня последний вечер, перед тем как мы высаживаем одного из членов нашего экипажа, который отправляется в Грецию, а сами направляемся в сторону дома.

День 15 переход Sassnitz - Bornholm (Tejn) (69 морских миль)

Ранний выход и в 7 утра мы уже машем рукой меловым обрывам нац. парка Jasmund в утреннем солнце и маневрируем между рабочими судами, доставляющими строителей из Sassnitz в место строительства ветряного парка.
Погода благоприятствует, ветер попутный.
Ещё через несколько часов, приближаемся к строительству ветряного парка и тут начинается интересное. Мы держим курс за небольшой парусной яхтой, которая, по всей видимости, идёт тоже в Bornholm, они заметно впереди. Тут по радио вызывают нас словами "Sailing vessel Maria, switch to channel 6." Мы делаем, как просят и затем получаем информацию "You are entering restricted area. Change your course to 72 degree and pass the buoy on the port side" Мы подтвердили полученную информацию и нам пожелали счастливого пути. Немного подкорректировав курс, мы продолжаем недоумевать, почему яхта перед нами не меняет курс. Тут по радио начинается перебранка, судно, которое по всей видимости охраняет строительство от "непрошенных гостей" начинает преследовать маленькую яхту и по радио сообщают, что они находятся в запрещённой зоне, говорят, что это противозаконно и они должны проследовать за буй. При этом сопровождая лодку сзади.
Затем мы слышали ещё коммуникацию, в которой кто-то отказывался покидать зону, а с судна уже не в мягком тоне, а довольно жёстко прозвучало "Before going out you should do your homework!" В общем, скучать не пришлось.
Там же возле строительства мы попали в зону расстановки рыбацких сетей, которые местные ставят в обильном количестве. Пришлось маневрировать аккуратно оттуда, чтобы не утащить ничего.
Около 14:30 мы планировали быть в Rønne, но так как ветер был попутными, и мы уже были в Rønne 3 года назад, мы решили отправиться дальше, чтобы скоротать время в следующий день и обогнуть Bornholm. Первая возможная остановка - это Hammerhavn по восточной стороне острова, совсем недалеко от руин одноименной крепости. На подходе усилился ветер и при входе, оказалось, что место намного меньше, чем мы ожидали. Сильный порывистый ветер с юго-запада и совсем не защищённая небольшая лагуна не оставила нам выбора, и мы развернулись, чтобы идти в марину с северо-востока острова Tejn. Не успели мы выйти обратно обрушился ливень с ветром. Мы уже почти у северного мыса Bornholm и как только яхта свернула за него, море успокоилось, волны стихли и даже дождь заметно уменьшился. Уже при подходе в Tejn вышло солнце, и мы без труда нашли место вдоль пирса, возле группы немецких яхт, которые дружелюбно предложили свою помощь в пришвартовывании.
Марина Tejn показалась немного опустевшей, яхты были, но не много, много рыбацких, и совсем не многолюдно. Стоянка стоит 235 датский крон за ночь, оплата в автомате. Есть душ, туалет на коде и прачечная за доп. оплату. Также через дорогу есть пиццерия и магазин. В самой марине есть ресторан. Так как мы были в море около 11 часов и немного устали, решили проверить, что за ресторан. Skipperkroen (шкиперский ресторан) был безлюдный, но нас это не отпугнуло и мы решили рискнуть. В меню дня было жаркое из дичи. Хозяйка, весьма экстравагантная дама, которая как оказалась и повар, и официант, и бармен в одном лице. Помещение слегка безвкусное, но с попыткой приукрасить искусственными цветами скудный интерьер, что смотрится слегка чересчур. На заднем фоне стена из коллекции датского пива в бутылках около 2000 разных сортов, о которой хозяйка с гордостью упомянула.
Кухня очень домашняя, ничего особенного, но добротно и мы съели все. Вино, на мой взгляд, слегка дороговато. Такое чувство, что мы пришли к этой странной даме в гости, может ещё потому, что мы были единственными посетителями в тот вечер. Несмотря на что, думаю, мы запомним эту огненно-рыжую морячку Pippi с двумя косами - надолго.
Провожая солнце на пирсе, мы наблюдаем за рыбаками, которые одну за другой тягают селёдку.

День 16 переход Tejn - Sandhamn (Blekinge) (62 морских мили)

Мы проверили погоду и ветер накануне, поэтому решили выйти в 6:00, так как переход около 12 часов, чтобы прибыть не слишком поздно.
Попутный ветер до 10 м/с, временами грозовые облака, погода переменчивая, но море относительно спокойное. Пересекаем огромный фарватер, поэтому надо быть внимательными на предмет судов. В 17:30 по плану прибытие в Sandhamn. Созвонились, как появилась связь, чтобы убедиться, что-то места будут.
На подходе нас то догоняют, то опережают грозовые тучи, поэтому мы дополнительно ещё и мотор завели, чтобы увеличить скорость.
Вокруг острова Sjælland (Дания) или Балтийский дневник
Бухта Sandhamn не сильно защищена от юго-восточного ветра, пирсы в основном бетон, с покрышками, причаливать по длинной стороне. Нам повезло с местом, но после нас приходящие лодки уже ложились 2м рядом. Марина не большая, комбинирована с кемпингом. Из сервиса есть душ, туалет, небольшой магазин с причиндалами для яхт и рыбалки и ресторан Sail inn с замечательной традиционной нам едой, по которой мы, как оказалось, так соскучились.
Мы поужинали под гром грозы, которая оборвала всю телефонную связь, и отправились отдыхать. Завтра решили отправиться в Borgholm, так как он немного дальше Kalmar и ветер подходящий.

День 17 переход Sandhamn (Blekinge) - Borgholm (57 морских миль)

Утро раннее, большая влажность, но солнце уже вышло. Мы будим соседнюю лодку, которая пришвартовалась за нами и отправляемся в путь. Ветер slör (по-шведски) т.е. немного сзади и сбоку, около 6 м/с, прекрасный для нашей яхты, так как мы можем идти около 7ми узлов. Яхта идёт стабильно, солнце светит, радуя нас своим теплом. Море спокойное, поэтому можно поделать что-то по хозяйству.
Около часу-двух часов дня проходим Kalmar и в доли начинают виднеться руины замка Borgholm. Около 16.00 мы причаливаем. Марина заполнена всего на половину, к нашему удивлению (одна из самых дорогих стоянок 340 SEK с электричеством в сутки). Мы без проблем находим место и так как погода хорошая, торопимся на прилегающий к Strand Hotel мелководный пляж, чтобы второй раз за всю поездку, окунуться в море. Вода приятно радует температурой около 20 градусов.
Так как мы были в Borgholm в нашу прошлую поездку, то мы тут только на ночь, а вообще, городок очень приятный, курортный. Можно пойти на руины замка, рядом расположена частная летняя резиденция короля Швеции (Solliden), куда можно попасть в парк. В городе есть много ресторанов, основная часть расположена в марине и на променадной улице, в конце которой, большой продуктовый магазин Netto.
Погода очень тёплая и мы даже решили сделать гриль на ужин, чтобы немного отдохнуть от ресторанов. Ложимся отдыхать, завтра рано утром опять в путь.

День 18 переход Borgholm - Västervik (56 морских миль)

Обещанный ветер совсем незначительный, поэтому рано утром мы заводим мотор и держим курс на Västervik, в котором мы ещё не были. Море очень спокойное и погода практически безветренная.
Время в море пролетает незаметно, и вот мы уже подходим к архипелагу. Пейзаж сменятся привычными нам островками с сосновыми деревьями, узкими протоками и множеством бакенов (буев). Надо быть на чеку. Вход в Västervik красивый, извилистый, маяки, много морских птиц, симпатичные домики.
Гостевая марина расположена по правой стороне от города, через перешеек. Мест очень много, основная часть с буем. Ближе к причалу, который примыкает к разного рода сервисам, буи на очень коротком расстоянии, поэтому мы выбираем новый пирс крайний справа, который как бы опоясывает марину. Проходим в контору для регистрации. Мы планируем остановится тут на 2 ночи. Стоимость стоянки 586 SEK с электричеством, но на эти деньги можно пользоваться территорией, на которой расположены помимо душа/туалета, прачечной (без доп. оплаты) ещё и бассейн с приятной террасой, сауна, тренажёрный зал (не проверяла), доступ в которые 24 часа в сутки. Довольные этим, мы спешим за полотенцами, чтобы занять места у бассейна и расслабиться перед ужином.
По рекомендации, вечером отправляемся в город ресторан Guldkant на ужин. Расстояние не большое, до центра города около 10 минут пешком. Ресторан очень оживленный, с отличным видом на залив, время ожидания столика около 30 минут, что тоже говорит о его популярности. Мы заказали вырезку ягнёнка на восточный манер с сезамовой пастой. Очень вкусно, уровень цен, как приличное место в Стокгольме. Довольные вечером, прогуливаемся обратно на яхту. Завтра можно выспаться, мы остаёмся тут ещё на 1 день.
Вокруг острова Sjælland (Дания) или Балтийский дневник

День 19 Västervik

Никаких амбициозных планов у нас не было на этот день. Просто хотели полениться и насладиться тёплой летней погодой. Прошли по центру, зашли в церковь S:ta Gertruds kyrka, прошли через городской парк с множеством цветов. Уютный милый городок, есть возможности для шоппинга. Остальную часть дня провели возле бассейна. Ужинали в ресторане в марине Smedjan, вполне приличное место. Мы расположились внутри, так как было ветрено, даже более уютно и мило, чем снаружи. Ели гамбургер и фишбургер, очень большие порции, вкусно, особенно запомнился сладкий хрустящий картофель фри, который подают к бургеру из лосося.
Ложимся рано спать, завтра наш ждёт переход в 14-15 часов.

День 20 переход Västervik - Nynäshamn (85 морских миль)

Мы вышли в 4:30 под лучи восходящего солнца и держим путь в, уже можно сказать, окрестности "дома". Ветра практически нет, идём на моторе. Ближе к обеду ветер таки усилился, и мы смогли идти под парусом практически до самого входа в марину.
Прибыли в Nynäshamn в 17:30 и, как по прогнозу и обещано, в 18:00 обрушилась гроза. К тому времени мы успели зарегистрироваться и купить вкуснейших креветок и копченого лосося в местной коптильне, расположенной 2х шагах от нашей парковки. Под вечер вся пристань заполнилась лодками, хотя в момент прибытия была заполнена всего процентов на 30.
Отдых.

День 21 Nynäshamn - Kymmendö (22 морские мили)

Следующий день мы дали себе установку на выход в районе 12, поэтому можно было полениться утром и поспать. Нас ждёт совсем небольшой переход в хорошо известные нам места, чтобы, так скажем, смягчить возврат в реальность. Ветер был отличный, поэтому мы делаем 8 узлов с одной генуей.
Периодически настигают дождевые тучи, и мы понимаем, что сухими мы сегодня не останемся.
На подходе нас застиг сильный дождь, и мы торопимся пришвартоваться. Мачт много, но мы находим место, полностью защищённое от ветра и причаливаем. Тут к нашей радости даже выходит солнце. Вода 20 градусов, есть желание окунуться.
Наш сосед по яхте, нарезает круги на своей резиновой лодке с бесшумным электромотором. Не успели мы окунуться, как он сообщает, что вертолёт скорой помощи скоро приземлиться, так как на одной из яхт ребёнок сильно порезался. Через около действительно 5ти минут, мы слышим шум вертолета. Он делает несколько кругов чтобы зайти на посадку как можно ближе к яхте, с поднятым ярким жилетом на мачте (как знак, чего мы не знали и не видели никогда). Вертолёт выбирает несколько плоских камней прямо в возле воды в гуще лодок, и тут разворачивается драма. Он приближается к яхтам, вода просто вскипает от мощи, тенты моторных яхт развеваются, как носовые платки и лежащие вокруг вещи и предметы сносит ветром и развешивает по соседним деревьям. Люди выскакивают из яхт и начитают руками держать швартовочные тросы, так как яхты начинают смещаться под силой воздушных потоков. С хирургической точностью на площади в 10м2 пилот садит вертолёт и гул пропеллера утихает. Все выдыхают, и мы наблюдаем как мед. персонал торопится на отмеченную яхту, затем ребёнка вносят на вертолёт и он вздымает вверх, чуть менее драматично, но также мощно. Мы удивляемся такой насыщенной жизни архипелага и готовимся все-таки к купанию. Но, наш любопытный сосед, продолжает кружить и приносит нам очередные новости с противоположного берега нашей бухты. Оказалось, что мужчина из моторной лодки, у которой порывом ветра унесло надувную лодку с мотором, побежал за ней, а так как каменистый берег скользкий из-за дождя и, вообще не лучшее место для бега, он упал и оба колена вышли из коленных чашечек и он не может передвигаться. Они, конечно же обратились к сотрудникам мед. вертолёта сразу, но они не могли взять ещё и его с собой из-за ограничения по весу. Поэтому, вскоре прибудет лодка скорой помощи. Мы в шоке от происходящего, конечно такой развязки событий никто не ожидал. Ещё минут через 10 звук приближающегося вертолёта опять нарушает тишину и ещё один вертолёт ищет место для посадки. На этот раз, он садится на поле немного на удалении и персонал прибывает к пострадавшему. Ещё минут через 5 заходит скоростная моторная яхта службы спасения на море (sjöräddningen) и они увозят пострадавшего с собой. Занавес.
Вокруг острова Sjælland (Дания) или Балтийский дневник

День 22 Kymmendö - Bullandö (16 морских миль)

Последний день не отмечался ничем примечательным, мы уделяли время собиранию вещей и генеральной уборке. Отметили прибытие вкуснейшим мороженым в Bullandö glassfabrik.
Вот мы и дома. Можем планировать следующие приключения.
Последний раз редактировалось S۞len 23 авг 2017, 19:35, всего редактировалось 5 раз(а).
S۞len
новичок
 
Сообщения: 15
Регистрация: 29.07.2013
Город: Stockholm
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 44
Страны: 24
Отчеты: 3
отдых на яхте отзывы

Re: Вокруг острова Sjælland (Дания) или Балтийский дневник

Сообщение: #2

Сообщение alex_01 » 20 авг 2017, 14:46

А фотоотчет будет?
alex_01
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 20.08.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 36
Пол: Мужской

Re: Вокруг острова Sjælland (Дания) или Балтийский дневник

Сообщение: #3

Сообщение S۞len » 20 авг 2017, 18:19

Конечно! Я не сильно знакома с сайтом, поэтому надо будет сначала, как я поняла сделать web-альбом, а потом гиперссылки на него.
S۞len
новичок
 
Сообщения: 15
Регистрация: 29.07.2013
Город: Stockholm
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 44
Страны: 24
Отчеты: 3

Re: Вокруг острова Sjælland (Дания) или Балтийский дневник

Сообщение: #4

Сообщение Max1973 » 20 авг 2017, 23:03

Добрый день! Можно попросить поподробнее рассказать об условиях владения яхтой и если не секрет стоимость приобретения. Я сам предлагал здесь купить примерно такую яхту на троих, но народ как то не вдохновился, говорят в наших условиях это нереально.
Max1973
участник
 
Сообщения: 57
Регистрация: 12.09.2011
Город: Жиздра
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 50
Страны: 103
Пол: Мужской

Re: Вокруг острова Sjælland (Дания) или Балтийский дневник

Сообщение: #5

Сообщение S۞len » 20 авг 2017, 23:53

У нас письменный договор, в трёх экземплярах, в котором оговорены условия владения, кто сколько частей имеет. Соответственно этому мы делим и текущие затраты, стоимость места в марине, ремонт и т.п. У нас нет проблем с тем кто сколько и куда будет ходить, так как часто мы вместе, если какие-то другие планы, типа родственников пригласить, то договариваемся в начале сезона.
S۞len
новичок
 
Сообщения: 15
Регистрация: 29.07.2013
Город: Stockholm
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 44
Страны: 24
Отчеты: 3

Re: Вокруг острова Sjælland (Дания) или Балтийский дневник

Сообщение: #6

Сообщение S۞len » 23 авг 2017, 19:41

alex_01 писал(а) 20 авг 2017, 14:46:А фотоотчет будет?

добавила немного фото, те что были в мобильном, правда, но хоть что-то
S۞len
новичок
 
Сообщения: 15
Регистрация: 29.07.2013
Город: Stockholm
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 44
Страны: 24
Отчеты: 3

Re: Вокруг острова Sjælland (Дания) или Балтийский дневник

Сообщение: #7

Сообщение behaim » 28 авг 2017, 09:29

S۞len писал(а) 20 авг 2017, 12:38:Ветер не попутный, поэтому идём на моторе

В смысле встречный? No go?
behaim
участник
 
Сообщения: 198
Регистрация: 05.11.2013
Город: Нешер
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 63
Страны: 28
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Вокруг острова Sjælland (Дания) или Балтийский дневник

Сообщение: #8

Сообщение S۞len » 28 авг 2017, 11:38

Встречный или частичный бидевинд, когда лень лавировать.
S۞len
новичок
 
Сообщения: 15
Регистрация: 29.07.2013
Город: Stockholm
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 44
Страны: 24
Отчеты: 3

Re: Вокруг острова Sjælland (Дания) или Балтийский дневник

Сообщение: #9

Сообщение behaim » 29 авг 2017, 09:21

по мне так в лавировании весь кайф. Понятно не в узком месте. Но, как говорится на любителя
behaim
участник
 
Сообщения: 198
Регистрация: 05.11.2013
Город: Нешер
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 63
Страны: 28
Отчеты: 1
Пол: Мужской




Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиЯхты, катера, хаусботы, катамараны, байдарки - отдых на водеОтзывы об отдыхе на яхте катере лодке. Отдых на воде.



Включить мобильный стиль