04.03.2018 За завтраком рассматривали марину и пытались среди множества лодок отыскать нашу.
Посетили офис чартерной компании «Dream Yacht Charter», познакомились с ее представителем Клеменом. Клемен – канадец, при этом он наполовину француз, наполовину мексиканец. В офисе сидела его симпатичная жена из местных и очень красивая трехлетняя дочка. Согласовали с Клеменом разрешение на начало доставки провизии на яхту.
Выписались из отеля, оставили вещи у стойки ресепшн и отправились в город за продовольствием.
Хорошо известный нам базовый набор продуктов был приобретен очень быстро. Прения вызвало количество приобретаемого алкоголя. Если несколько упаковок пива мы купили в обстановке абсолютного согласия, то когда дело дошло до литрового Chivas мнения разделились. Капитан предлагал взять четыре, я – три, а Денис с Олегом настаивали, что и пары литров будет достаточно. Сошлись на том, что берем четыре, а если останется, так ведь нам еще в Пхукете жить пару дней, а потом еще и в Бангкок ехать. Так что, не пропадет.
На такси по городу и на тележке по марине перевезли продукты к борту красавца-катамарана, с красивым именем «Nirvana» (стихи получились).
Отправились во вчерашний ресторан на обед, а затем к 17 часам прибыли на борт яхты для приемки.
Такого похвального состояния, укомплектованности и ухоженности яхты мы еще не встречали. Поэтому процесс приемки не занял много времени.
В 18.30 мы вышли из Langkawi и, спустя 45 минут, бросили якорь у ближайшего острова Bumbon Kecil Pulau. На этот остров организовываются дневные туристические туры из Langkawi. Поэтому заведения общепита на острове отсутствуют. Но нам они были и не нужны. Провизии и спиртного было в достатке, а тем для разговоров за прошедший год накопилось много.
Организовали праздничный ужин, затянувшийся далеко за полночь.
05.03.2018Отлично выспались на новом месте. Провели инвентаризацию и обнаружили, что приобретенный вчера Chivas иссяк. Хорошо, что в багаже каждого из нас хранились прихваченные из Москвы запасы.
Не спеша позавтракали, к полудню снялись с якоря и через полтора часа встали у Pulau Tuba, единственного, за исключением Langkawi населенного острова в регионе, произвели процедуру подъема флага, наконец-то приняли «традицию» и вдоволь накупались, а затем решили вернуться в LANGKAWI, дабы обозреть город со стороны моря.
К 17.00 стали на якорь на траверзе памятника Орлу. Вид отличный, но само место стоянки показалось не уютным и вода грязноватая.
Поэтому, не задерживаясь, направились в сторону острова Pulau Tepor, где, согласно лоции должен находиться японский ресторан.
К 21.00 подошли к месту назначения и, оставив капитана, отправились на динги на берег.
Двигатель динги, как обычно, завелся с трудом. Посетили ресторан, а обратный путь вынуждены были совершить на веслах, так как уставший мотор наотрез отказался заводиться. Странно, это уже не вызывает удивления.
На Нирване посидели с капитаном и понаблюдали, как он аппетитно поглощает привезенные нами креветки.
Вопрос: Как капитан прогуливается по пляжу?
Ответ: В ластах.
06.03.2018
Утро провели в состоянии, соответствующем имени нашей яхты. К 13 часам решили покинуть Малайзию и двинуться в Тай.
Первый международный переход прошел безупречно. Любовались красотой Малаккского пролива, встречных судов и островов.
Спустя пять часов прибыли на небольшой приграничный тайский остров Ko Lipe и на динги направились на берег. Туристические путеводители рекомендуют следующие мероприятия на острове: полюбоваться природой, позаниматься водными видами спорта, такими как подводное плавание и катание на байдарках, съездить на лодке на близлежащие острова и рифы, а также выпить и поесть свежие морепродукты на пешеходной улице. Вот прямо с последнего пункта мы и решили начать.
Мотор преподнес очередной сюрприз и завелся, а при подходе к берегу, мы обнаружили отсутствие в динги весел.
Видимо, расслабленные прекрасной погодой, мы не закрепили лодочку должным образом, и на переходе ее заливала волна, которая и вынесла за борт весла, брошенные, как попало, дисциплинированным экипажем.
На берегу прошлись по пешеходной улице, следуя последовательности рекомендаций посетили бар, где размялись порцией виски, затем ресторан с традиционными тайскими блюдами из морепродуктов, а завершили вечер массажом ног.
Люблю Таиланд! За полночь вернулись на борт и, расслабленные, разошлись по каютам.
07.03.2018С утра выпили кофе и в 09.30 двинулись к острову Ko Adang, куда и прибыли через пару часов.
Выбрали местечко для постановки на якорь недалеко от красивого пляжа, которых на покрытом густой растительностью острове, несколько.
Приняли традицию.
Позавтракали, искупались, поныряли и в 13 часов продолжили путешествие в сторону Пхукета.
К 17 часам подошли к очередному райскому острову Ko Bulon Leh.
Встали на безопасной глубине, приняли традицию и поехали осматривать достопримечательности.
В качестве резервного движителя положили в динги капитанские ласты 47-го размера.
Островок оказался очень колоритным.
Наряду с нормальными отелями туристам предлагается проживание в небольших бунгало, а питание - в ресторанчиках, которые обустроены в настоящих хижинах.
Видимо этот отдых бюджетный и мы встретили несколько импозантных персон, которые выглядели как хиппи из 70-х и распространяли вокруг себя густой запах марихуаны. Похоже, что некоторые европейцы расслабляются на острове если не постоянно, то достаточно продолжительное время.
Одна из достопримечательностей острова - деревня морских цыган, которые отличаются от тайцев смуглой кожей и раскосыми глазами.
Судя по женской одежде и звукам вечерней молитвы в импровизированных мечетях, на острове много мусульман.
Природа и пляжи на острове просто волшебные.
Отужинали в ресторане прибрежного отеля и вернулись к месту стоянки нашего динги.
С большим удивлением мы обнаружили, что наша лодочка находится на суше, а расстояние от нее до кромки воды метров 70. И эти метры покрыты песком, склизкими каменьями, ракушечником и водорослями.
На обсуждение было выдвинуто два варианта. Первый – прожигать жизнь в прибрежном баре в ожидании прилива, второй - тащить к воде лодку на себе. Честно говоря, я был за первый вариант. Собственно я его и предложил. Но, большинством голосов (три против одного) было принято решение не идти на поводу у обстоятельств.
До приемлемой глубины оказалось метров 100, пройти которые с нелегкой ношей было весьма не просто. Спотыкаясь и падая, с периодическими перекурами, мы минут за пять преодолели эту полосу препятствий и грязные, мокрые, но довольные собой разместились в динги.
Вопреки нашим опасениям Нирвана спокойно покачивалась на воде, а глубина под килями была достаточна для того, чтобы без раздумий предаться отдыху.
08.03.2018 На сей раз вышли в море пораньше и к часу дня бросили якорь у острова Ko Muk.
Достопримечательностью острова является изумрудная пещера Morakot Cave (Emerald Cave). Из-за скопления паромов, лонгтейлов и современных скоростных катеров с туристами близко к пещере встать не получилось, что не помещало местным рейнджерам споро обилетить нас.
Добираться до пещеры пришлось вплавь. В самой пещере необходимо проплыть по природным тоннелям-лабиринтам метров 80. Плыть приходится в темноте, при этом вода изнутри светится изумрудным цветом.
Организованные туристы плывут вереницей, связанные между собой и в спасательных жилетах.
Тоннель заканчивается бухтой поразительной красоты. Такое впечатление, что бухта расположена на дне кратера небольшого вулкана. Она круглой формы и со всех сторон окружена высокими скалами, а через «жерло» виднеется голубое, безоблачное небо.
Напротив входа в бухту располагается небольшой полукруглый песчаный пляж. Оконечность пляжа, перед скалистой стеной покрыта густой тропической растительностью.
На информационной табличке, установленной на пляже, написано, что в давние времена пещера использовалась пиратами, для временного хранения награбленных сокровищ.
К сожалению, фотоаппарат Олега, предназначенный для подводной съемки, прямо в пещере приказал долго жить и поэтому наши фотографии этого чудного места не сохранились.
Совершив обратный заплыв, мы сильно проголодались и на обед побаловали себя стейками из мраморной австралийской говядины, купленной еще в Малайзии.
В 16.00 снялись с якоря и направились к Ko Lange. По пути наблюдали, как два нарядных рыболовецких судна синхронно управлялись с тралом.
На острове расположен очень пафосный пятизвездочный отель. На пляже этого отеля и мы и оставили наш динги. Сходили в центр города, обменяли валюту, пополнили запасы и посетили китайский ресторан.
На обратном пути разминулись с двумя дамами средних лет, которые, не обращая на нас никакого внимания, громко и оживленно обсуждали одного из своих благоверных с использованием сочного русского мата. Видимо приняли нас за глухих иностранцев.
Longtail boat (Длиннохвостая лодка) – традиционное для Таиланда судно, которое повсеместно используется для рыбной ловли, перевозки пассажиров и грузов.
Форма деревянной лодки, видимо не менялась столетиями, а своим современным названием эти лодки обязаны тому, что гребной винт на них установлен на длинном трехметровом валу, который приводится в движение автомобильным двигателем, как правило, от грузовика.
Пикантной особенностью является то, что двигатели, никогда не прикрываются кожухами. Поэтому лонгтэйлы очень шумные. Благодаря тому, что длинный гребной вал вращается на 180 градусов, лодки очень маневренные, что в купе с малой осадкой позволяет им пробираться в самые узкие места и на мелководье.
Пассажирские лонгтэйлы оборудованы навесами для защиты от солнечных лучей и нарядно украшены цветами, лентами и свечами.
09.03.2018
С утра двинулись в сторону острова Phi Phi Le, куда прибыли к полудню.
Остров знаменит тем, что на нем снимали фильм «Пляж» с Ди Каприо.
Вокруг острова на бешеной скорости носятся скоростные катера, привозящие туристов из Пхукета и с других островов.
Осторожно зашли в красивейшую бухту Maya Bay Beach и выехали на динги на знаменитый пляж.
У кромки воды, носом в песок стоят десятки ярких катеров и лонгтейлов, придающих пейзажу дополнительный колорит.
Укрыться от солнца практически негде - пляж предназначен для кратковременного пребывания. Тем не менее, посетить это место нужно обязательно. Это действительно райский уголок.
В 15.00 двинулись в путь, а через час уже вставали на якорную стоянку у острова Phi Phi Don.
Выбрали неплохое местечко с глубиной под килем 4 метра, приняли традицию и начали собираться в город. Этот остров здорово пострадал от цунами в 2004 году.
Как всегда процесс сборов шел неспешно и уже перед самой посадкой в динги мы вдруг почувствовали глухой удар по корпусу катамарана. Проверили глубину – 4 метра, посмотрели на карту - рифов в этом месте нет. И тут второй удар! Не дожидаясь третьего, оперативно подняли якорь и перешли на более глубокое место (9 метров). Иногда замешкаться полезно. За время нашего отсутствия Нирвану могло прилично потрепать.