Атлантика. Из Бразилии на Карибы. катамаран. март 2020

Вы арендовали яхту, катер, баржу не важно - с капитаном или управляли ей сами. Напишите свой отзыв о таком отдыхе здесь. Отзывы об отдыхе на воде. Отдых на яхте отзывы.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Атлантика. Из Бразилии на Карибы. катамаран. март 2020

Сообщение: #1

Сообщение Niagara1 » 01 апр 2020, 02:24

всем привет.
Только что закончился наш переход из Бразилии на Карибы (Барбадос), когда на волне не сильно штормило - удавалось на компе набросать свежие впечатления, который сейчас организовались в отчет:

Морально готовить Дениса ко второму пересечению Атлантического океана я начала еще до окончания первого… Посреди океана я поняла какое это удовольствие быть вдали от цивилизации, всех мировых проблем, интернета, фэйсбука и телефона. Вокруг только бесконечный океан, дельфины, каждый день играющие с лодкой, закаты и рассветы, летучая рыба, запрыгивающая на катамаран, длинная океаническая волна, паруса и скрип такелажа. И главное – ощущение свободы, гармонии с собой и полного счастья. В прошлый раз я такое испытала, когда неслась галопом на лошади по Аргентинской Патагонии, когда вокруг были бескрайние поля, горы, озера, а из под копыт выпрыгивали лисы и зайцы, когда ветер в лицо и кричишь от счастья… вот и здесь на лодке тот же ветер в лицо, только теплее и соленее.

Форталеза в Бразилии была крайней нашей точкой на материке, где, оформив все формальности, мы вышли в океан.
Подготовительный этап – закупка провизии, заправка топливных баков, баков с водой – как обычно все делалось в последнюю минуту. И было бы странно и удивительно, если бы все прошло гладко.
Команда на катамаране собралась интернациональная: мы с Денисом, Миша из Питера – старожил, присоединившийся к нашему путешествию больше 4 месяцев назад в Греции; Джессика – бразильянка, говорящая только на португальском, испанском и итальянском языках и Педро – испанец, путешествующий 5 месяцев по Бразилии. Коммуникация происходила следующим образом: Денис или Педро общались со мной по-английски, а потом я переводила Мише на русский, а Педро Джессике - на португальский. Не всегда до конечного пункта сообщения доходили близкие к оригиналу, поэтому весело было всем, особенно когда кто-то что-то начинал делать, думая, что его об этом попросили)) Или когда Миша думал, что он понимает смысл английского текста, но оказывалось, что с точностью до наоборот)

Итак, закупка провизии. В связи с пришедшим неожиданно из Китая короновирусом, границы многих стран оказались закрыты. В крайний день нашего пребывания в Бразилии в Форталезе также был введен карантин и все магазины кроме продуктовых не работали. Мы успели закупить все необходимое до этого. Также с запасом взяли всяких консерв на случай, если мы через 2 недели дойдем до Барбадоса, а его закроют на карантин, не дождавшись нас)

Пятница, 20 марта. Выход в океан.
Оформление документальных формальностей заняло больше половины дня. В это время Миша и Джессика вспомнили, что недостаточно купили питьево й воды и отправились в магазин докупить . Расчет был 4 литра в день на человека, учитывая чай\кофе, готовку, ледогенератор. И вот тут у ребят начались приключения - не сговариваясь, бразильский банк и российский заблокировали им банковские карточки.. У Миши это был не первый случай в Бразилии – фактически все 2 месяца он боролся с системой: карточка работала ровно до первой транзакции, после чего опять блокировалась…
Урааа, все закончено, лодка готова, документы и разрешение на выход получены, друзья на берегу готовы отправлять по спутнику прогнозы погоды, а мы в свою очередь, более чем готовы опять оказаться в океане!
В 15:00 началось наше второе трансатлантическое приключение. После выхода попробовали поставить стаксель, но уже через 15 минут поняли, что это безуспешное занятие – ветра практически нет, плюс угол его максимум 30 градусов. Всю ночь моторили, попеременно включая двигатели. Вахты опять разделили по любимому принципу: 3 вахты по 4 часа, наша как и раньше с 3 до 7, Миша любит «собачью» с 3 до 7 и Педро досталось оставшееся свободное время с 7 до 11.
Сразу после выхода постарались максимально быстро уйти от берега на глубину, но это было сложнее, чем хотелось. Постоянно попадались рыбацкие лодки и сети, растянутые на многие десятки метров. Тем временем подошло время заката, а в темноте это же еще более интересное занятие высматривать и без того не видные и ничем не обозначенные сети. Одну мы смогли успешно обойти после чего возникла дискуссия на тему: если выключить двигатель в нейтраль и пройти по сети – зацепим или нет…. Мнения разделились на 2 против одного. Мне всегда кажется, что если у нас есть возможность что-то зацепить, то мы обязательно это сделаем, если нет, то оно зацепится само, поэтому в чудесным образом соскальзывающую вдоль киля сеть я не верила. Денис и Миша же, наоборот, опирались на физические и логические процессы и были уверены, что раз пропеллер выше киля и не вращается, то у сети за него зацепится шансов мало. И вот вторая растянутая сеть, которую мы заметили уже метрах в 5 от катамарана. Перевели двигатель в нейтраль и решили проводить эксперимент – катамаран медленно и уверенно двигался по сети до тех пор пока сеть не оказалась под пропеллерами и нам всем стало понятно, что эксперимент провалился, точнее что у Миши появился отличный повод искупаться в чистой океанической теплой воде) Конечно, как не воспользоваться такой возможностью, а еще и выгулять гидрик. Оказалось, что сеть зацепилась за перо руля. Вся операция заняла не более 10 минут и мы успели закончить в момент наступления темноты. Очень помог супер-фонарик – подарок Денису на день рождения от ребят со Средиземного перехода.
Следующие час-полтора я сидела на носу с прожектором в руках и пыталась рассмотреть в темноте следующие сети.
И чтобы я совсем не расслаблялась – в тот момент, когда на 5 минут Денис спустился вниз – автопилот задорно подмигнул красным глазом и высветил на дисплее надпись standby .. смотрела я на это и думала – ну, как же ты, дорогая лодка, смогла почувствовать, что я соскучилась по твоему ручному управлению ))
Так нескучно и вахта прошла)
Niagara1
полноправный участник
 
Сообщения: 335
Регистрация: 06.01.2009
Город: Минск
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Возраст: 39
Отчеты: 9
Пол: Женский
отзывы об отдыхе под парусом

Re: Атлантика. Из Бразилии на Карибы. катамаран. март 2020

Сообщение: #2

Сообщение Niagara1 » 01 апр 2020, 02:28

Заранее прошу прощения за отсутствие фотографий - основной видеоотчет снимался на GoPro камеру, так что фотографий почти нет. а до видео руки если и дойдут, то не скоро, да и пока не удалось мне освоить видеомонтаж....)
Niagara1
полноправный участник
 
Сообщения: 335
Регистрация: 06.01.2009
Город: Минск
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Возраст: 39
Отчеты: 9
Пол: Женский

Re: Атлантика. Из Бразилии на Карибы. катамаран. март 2020

Сообщение: #3

Сообщение Niagara1 » 01 апр 2020, 02:30

21 марта. Суббота. Второй день в океане.
Утром проснулась и открыла глаза с мыслью – отлично, наш катамаран все еще представляет собой единое целое, мы движемся и солнце светит с правильной стороны… Значит, все справились со своими ночными вахтами)
Педро смастерил из того, что у нас было леску с крючком и забросил в океан в надежде, что заваленную мясом морозилку мы сможем разбавить свежей рыбой. Жаль, что у рыбы были свои планы на этот счет))
Ветер так и не хотел дуть и мы продолжали идти под моторами.
Вечером начал предательски вибрировать левый двигатель, но в темноте не стали в него лезть, а всю ночь шли с правым мотором.
Спать на ночь остались в салоне на случай, если Педро понадобится наша помощь. Сколько с помощью радара ни обходили грозовые облака, а все равно несколько хороших душей поймали.

22 марта. Воскресенье. Третий день в океане.
Проснулась в частично мокром спальнике – добрался и до меня дождь ночной. Миша уже активно ковырялся в левом моторе. Оказалось, что проблем несколько: 3 дня назад замененный ремень успел растянуться, а мотор свободно прыгал в своем отсеке, пытаясь от нас сбежать. Миша с серьезным видом вынес вердикт – хана подушке. Я еще толком не успела отойти ото сна и грешным делом подумала, что он претендует на мою подушку, которую я надежнее засунула под голову и ждала, чем закончится эта спасательная операция. Дальше пошли в ход стяжки и спустя 10 минут со словами «Огонь» Миша, черный как трубочист, вылез из отсека. На всякий случай я убедилась в том, что мы все-таки не горим и третий день в море для меня окончательно начался.
В первый переход мы питались либо приготовленной заранее пищей, которую заморозили и размораживали по мере необходимости, либо сухим пайком в виде сыра с колбасой и сухофруктов. Я готовить не хотела совершенно, да и скучно мне в океане не было, чтобы время тратить на такие мероприятия вместо наслаждения ситуацией. Когда я уговорила Дениса на второй переход – он грустно посмотрел на меня и осторожно спросил – может, немного разнообразим наше питание?? Вот, дернул меня черт сказать, что если найдешь мультиварку – будет тебе горячая еда… Нашел же.. даже ту, которая полностью соответствует моим требованиям.. делать нечего – приходится готовить) Пока идем под моторами это вообще удобно, электричество есть каждый день, экономия газа.
Развешенные в гамаке фрукты и овощи пока хранятся отлично. У Педро на второй день уже начала гнить морковка и перцы, уходят в недры океана сгнившие бананы, стройными рядами летают мухи над картошкой и дыня, как одноглазый пират, светит дыркой. У меня каким-то чудным образом даже несколько апельсинок с самых канарских островов весело прыгают в гамаке.
На целых 3 часа удалось поставить паруса и почувствовать себя парусной лодкой) А еще выяснили, что закралась ошибка в подсчетах расстояния до экватора – и вместо того, чтобы увидеть его утром – будем пересекать ночью… Радует то, что первый раз был таким классным, что его уже не переплюнуть, так что наша программа по пересечению экватора со следованием всем традициям с выпитой соленой водой, костюмированным Нептуном, купанием в океане на экваторе и всеми вытекающими их этого последствиями – была выполнена в первую Трансатлантику.
Рыболовный шнур, оставленный нам Славой, почти весь день провел в воде, но безрезультатно. Проверили – крючок не забыли прицепить, уже хорошо)
По AIS увидели в 8 милях грузовое судно – надо попрактиковаться в радио навыках. Но меня хватило только на то, чтобы назвать его имя, представиться и попросить перейти на другой канал) Дальше я их совсем не понимаю. Причем, мегазадача для меня не понять их, а понять на каком языке они вообще разговаривают.. потому что ни одного знакомого слова из-за специфического писка, скрипа и вообще всех издаваемых радио звуков… Говорят, дело в тренировках.. пока несчастные на том конце провода только понимают, что с ними пытается общаться женский голос, используя их как кошек для тренировки) Благодаря Денису удалось получить у корабля информацию по погоде: ветра нет, море спокойное, местами грозовые облака без молний..
На обед из мультиварки говядина тушеная с овощами в красном вине, а на ужин – отметить пересечение экватора – итальянское блюдо из помидор под моцарелой с каперсами, орегано и бальзамическим кремом.
Красивый закат с огненной полоской над горизонтом. Все-таки не зря придумали зону для отдыха на катамаране с мягкими матрасами, где с бокалом холодного вина возле экватора можно следить за формированием облаков, за тем как солнце опускается к воде и рисует яркими красками узоры на небе. Ощущение полного спокойствия и удовлетворения, гармонии с собой и с миром, нахождение во власти стихии воды и ветра – за такими моментами и стоит приходить в яхтинг и уходить на лодке далеко за горизонт, подальше от цивилизации и всех проблем…
Романтика вечера продолжалась с наступлением темноты: звездное небо предстало перед нами во всей красе и когда расступились облака, мы увидели миллионы звезд - ярких, живых, висящих низко над головой. Кажется, протяни руки и ты сможешь их потрогать. И во всей этой ночной красоте показался Южный Крест – моя вечная любовь. Только ради него одного я готова пересекать экватор и лететь, ехать, плыть в южное полушарие раз за разом. Он прощался с нами до следующей встречи, моргая и переливаясь всеми четырьмя звездами. Папуль, от тебя тоже передали ему привет)
Перед пересечением экватора достали холодное бразильское шампанское, подаренное нам бразильскими друзьями, бокалы, привезенные на лодку американскими подругами, и выпили за их здоровье и здоровье всех людей на земле!
У Джессики это было первое пересечение экватора по воде, поэтому по традиции напоили ее морской водой. Из-за сложностей перевода не уверена, что в этой суматохе она поняла вообще зачем ее заставляем пить соленую воду, но сопротивляться не стала)
А еще с нами экватор пересекала морская птица, залетевшая к нам на лодку отдохнуть. Так что у нас был расширенный состав)
Niagara1
полноправный участник
 
Сообщения: 335
Регистрация: 06.01.2009
Город: Минск
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Возраст: 39
Отчеты: 9
Пол: Женский

Re: Атлантика. Из Бразилии на Карибы. катамаран. март 2020

Сообщение: #4

Сообщение Niagara1 » 01 апр 2020, 02:31

23 марта. Понедельник. Четвертый день в океане.
Миша опять начал утро с ныряния в моторный отсек. Вибрации не прекратились и причину их возникновения определить пока не можем..
Облачное небо, безветрие.. не мешало бы проверить остаток топлива)
В северном полушарии нас поприветствовали дельфины, огромной стаей приплывшие к лодке весело выпрыгивающие из воды. Целыми семьями, с маленькими дельфинятами.. как же мы успели за это время по ним соскучиться)
На обед сегодня мультиварка опять трудится – курица в сливочно-чесночном соусе с грибами. На ужин – салат из авокадо и тунцом.
Во второй половине дня ветер так и не появился, а вот грозовые облака возникали то слева то справа. К вечеру ветер был уже узлов 10-12, но грот не рискнули ставить – погода нестабильная, а Педро с парусами ночью одного оставлять опасно..
Закат опять красивый, с красными облаками. Это один из плюсов околоэкваторной зоны с облаками.
На нашей ночной вахте новая птичка прилетела на лодку, чтобы мы ее прокатили. Как же они чувствуют, что я хочу попугая, которого только по чистой случайности из-за закрытых на карантин магазинов я не успела купить в крайний день в Бразильской Форталезе.. я его уже даже насмотрела – оставалось только поехать и забрать.. и вот же ж случился карантин в самый неподходящий момент… Так я осталась без обезьянки и попугая – приходится радоваться птицам, залетающим на лодку)
При прохождении района Амазонки, известного пиратами, было принято решение отключить AISна передачу сигнала, т.е. мы корабли видим на дисплее, а они нас нет. Так как систему отключали в первый раз, то было очень интересно проверить – правильно ли она работает. Как раз поблизости проходило очередное грузовое судно, с которым я вызвалась связаться. Долго учила текст, который должна им сказать и на который могла получить, следуя логике, только 2 ответа: либо они нас видят, либо нет. Но, как говорится, что-то пошло не так.. кто ж мог предположить, что единственный проходящий мимо нас корабль будет иметь неисправный AIS.. на котором, конечно, они нас просто физически видеть не могли…Опять экстренно радио пришлось передавать Денису, который среди тррр-шшш-ппп-уууу каким-то чудным образом разбирает смысл слов… Явно на пользу 50-летний опыт работы пилотом с постоянным общением по радио.

24 марта. Вторник. Пятый день в океане.
Всю ночь с короткими остановками лил дождь, пришлось опять перемещаться внутри салона в поиске сухого места. Утром я открыла глаза и увидела нереальной красоты идеально правильной формы полную радугу, которая блестела на солнце. Ну, как не улыбнуться такому приятному началу дня?)
Ветер стал сильнее и стабильнее и сколько ж можно идти под моторами – поставили паруса. Правда, не прошло и 2 часов, как прорывались через грозовые облака, периодически зарифливая парус.
Вокруг интенсивно выпрыгивает из воды летучая рыба. Проверили леску – сильное натяжение.. может, наконец, свежая рыбка на обед? Да уж, тот случай – только водоросли.. с такой рыбалкой и вегетарианцем стать легко, используя водоросли как морскую капусту в салате)
Приключений не было до самой ночи. На электрическом гриле приготовили бразильские стейки, отдежурили свою вахту, прошли грозовые облака и с чистым небом, зарифленым гротом, стабильным северо-восточным ветром в 15 узлов отдали лодку Педро…
А теперь короткое отступление от темы.
С некоторого времени мы перебрались жить и путешествовать на лодку, т.е. это наш основной дом на данный момент. Соответственно, гостей на лодке я делю на те же категории, что и дома: близкие друзья, с которыми приятно проводить время и деловые отношения (домработница, арендосьемщик и тд). Во время яхтинга в средиземном море мы запросто управлялись с катамараном вдвоем. Физически люди нам были не нужны – только друзья-родственники-знакомые и гости, чтобы частично покрыть расходы на марины и топливо. С серьезными переходами, типа Атлантических, ситуация немного другая. Мы встречали несколько пар, которые вдвоем переходят океан, но сами признаются, что это тяжело и сильно выматывает, т.е. вместо удовольствия скорее похоже на работу. Но они принципиально не берут людей на лодку потому что не хотят чувствовать дискомфорт с посторонними людьми, находясь долгое время на маленькой ограниченной территории. Иногда я их очень хорошо понимаю, но катамаран у нас большой, места много и насиловать себя с вахтами, будучи вдвоем на лодке, совсем нет желания. На первую Трансатлантику команда у нас собралась просто великолепная, в которой были люди с опытом и пара, занимающаяся уборкой и готовкой – всем было удобно и комфортно. Вторая Трансатлантика в планах появилась очень спонтанно и дополнительно к этому сильно повлияла ситуация и карантинов в мире из-за короновируса. Планировавшие приехать не добрались к нам кто из-за отмененных рейсов, кто из-за страха. Таким образом экипаж собирали из тех, кто уже находился в Бразилии – так к нам присоединились Педро и Джессика. У Джессики первый опыт в море – от нее требуется уборка и вахты с Мишей – принести, подать, помочь и чтобы ему не было скучно. Насчет Педро у нас с Денисом возник извечный спор – насколько можно доверять самостоятельные вахты человеку без лицензии. Я всегда против, но прошлый капитан, с которым Педро перешел Атлантику, отзывался о нем исключительно позитивно, да и выбора у нас большого не было. В данном случае в такой ситуации я за то, чтобы объяснить человеку, что делать при отключении автопилота, где смотреть направление и силу ветра и как проверять на радаре погоду и корабли на AIS. ВСЕ! Во всех остальных случаях, а также при любых изменениях условий, погоды и тд - звать нас! Если человек хочет научиться ставить паруса, управлять полноценно лодкой, общаться по радио (в моем случае вообще вряд ли что-то может научить меня понимать слова по радио)) – вперед на курсы. Они совершенно не сделают из человека капитана, но после их окончания уже можно переходить к практике и хоть понимать что происходит вокруг…
Место «блондинки» на нашей лодке уже занято – мной, хоть, большую часть времени я хожу в фиолетовом цвете. И когда мне не хочется вникать в тонкости моторов, подушки, щеток, ремня, предохранителей, контура цепи навигации, отключения сенсоров, замыканий, неработающей помпы или тахометра – я включаю функцию «девочки». Зачем мне лезть на мачту во время сильного ветра и волны или нырять под лодку, чтобы достать намотанную рыбацкую сеть на пропеллер, если я не умею нырять?? Можно, конечно, надеть на меня загрузочный пояс – я уверенно пойду ко дну, но пользы на лодке от этого не будет и вообще это одноразовое удовольствие..
Этим всем у нас занимается Миша – мастер на все руки. С навигацией у меня тоже печаль – что на суше, что на море. Это для таких как я придумали навигационные приборы. Хотя, даже с ними вероятность пропустить нужный поворот или не разобраться в направлении – остается очень высокой. Вот что касается веревок – начиная от швартовок, заканчивая парусами – здесь с удовольствием готова учиться всему и у всех. Но я трезво смотрю на реальность и не стремлюсь в капитаны, мне очень комфортно на лодке за широкой спиной Дениса, который принимает все основные решения. А я в свою очередь подбиваю его на очередную авантюру или очередной переход, деталями подготовки к которому в основном занимается он.

Теперь возвращаюсь к Педро. Передали мы ему лодку в управление во время его смены и пошли готовиться ко сну. Курс был 340, ветер северо-восточный 60 градусов, дул около 15 узлов, по радару с облаками все чисто, кораблей вокруг нет – наслаждайся спокойной сменой) но нет) через несколько минут я почувствовала, что мы потеряли совершенно скорость – ок, после грозового облака ветер стих – это нормально.. по дороге к своему спальному месту в салоне (а теперь мы спим только в салоне, чтобы в любой момент помочь тому, кто на вахте) я бросила дежурный взгляд на карт-плоттер и не поняла, что происходит…наша скорость 0,1, ветер 12 узлов с противоположной стороны и – мы идем в Африку… интересный поворот.. не поверила глазам – отправила Дениса на мостик проверить что происходит и судя по количеству нецензурных выражений, доносящихся сверху, поняла, что мне не показалось)) До сих пор не можем добиться от Педро логического объяснения зачем он вручную столько раз до 10 градусов добавил, чтобы настолько повернуть.. Если бы просто выбил автопилот – логично, не успел поймать лодку – бывает. Но сделать все осознанно – интересно.. Единственное объяснение, которое я нахожу этому – Денис сказал держать 60 градусов относительно ветра и по возможности браться восточнее трека, потому что спуститься по ветру потом всегда проще. Когда мы ушли ветер изменил направление и Педро, скорее всего перепутал направление и вместо того чтобы повернуть лодку западнее и поймать ветер – повернул ее в противоположную сторону так, что ветер оказался аккурат 60 градусов слева. Поймали мы эту ситуацию в тот момент, когда Педро хотел перебросить стаксель на другую сторону)))
После этого мы вернулись к моей теории общения с людьми без опыта и лицензии – запустили ему мотор, выставили трэкинг функцию на автопилоте и сказали в случае появления облака на радаре или корабля на AIS звать нас – никакой самодеятельности. Сами же мы вернулись к мысли не поспать ли нам.. Сон как рукой сняло, в голове все крутилась ситуация и очень хотелось понять логику, было и весело от этого случая и тревожно. Самое время сделать капиринью, но что, если опять придется бежать и оперативно спасать ситуацию… с такими мыслями и заснули.. На 3 часа ночи завели будильник, чтобы во время вахты Миши помочь ему поставить стаксель и вернуть лодку в состояние парусного судна, заодно рассказать ему веселую ночную историю)
Niagara1
полноправный участник
 
Сообщения: 335
Регистрация: 06.01.2009
Город: Минск
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Возраст: 39
Отчеты: 9
Пол: Женский

Re: Атлантика. Из Бразилии на Карибы. катамаран. март 2020

Сообщение: #5

Сообщение Niagara1 » 01 апр 2020, 02:32

25 марта. Среда. 6-й день в океане.
Утром проснулась от того, что даже в самом сухом уголке в салоне на меня льется вода. Всю ночь дождь почти не прекращался, ветер был около 2 узлов и максимальная скорость лодки достигала 10 узлов. Джессика всю ночную смену сидела, вжавшись в сиденье - таких волн она еще не видела) океан, детка))
Наша смена началась очень спокойно, нам даже удалось нормально позавтракать фруктами. Как вдруг грохот и ощущение, что мачта падает на бимини… Я только шею успела втянуть в плечи – не знаю, чем бы мне это могло помочь, но со стороны, наверное, я выглядела как черепаха, пытающаяся спрятаться в панцирь. Денис сразу отправил меня будить Мишу, Миша вскочил, прибежал и тоже сразу не понял, что произошло. Оказалось все не так страшно – рифовая веревка лопнула, оборвалась и ранее зарифленная часть паруса упала в мешок, оторвав его местами от гика.
Ветер не поднимался больше 20 узлов, поэтому решили поставить полный парус, а уже на ночь взять второй риф.
Во время этого индицента вместе с рифом лопнула и леска с воблером, так что мы остались без возможности поймать рыбу. Хотя, глядя на систему Педро с веревкой, мне вообще не верится, что это может сработать и можно таким образом поймать рыбу.. Слава, как нам тебя не хватает((
Вечером перед закатом взяли второй риф и как же это было вовремя) Ветер уже к нашей смене увеличился до 20 узлов с порывами до 25-27 узлов. Скорость лодки выросла до 8-9 узлов, что радовало. Но волна, соответственно, тоже поднялась и мы чувствовали себя как на американских горках, которые сами американцы называют русскими)
Подошло время смены Педро – опять возникла горячая дискуссия – что же с ним делать и в каком виде передать ему лодку, чтобы он продержался 4 часа.. Решение возникло путем экспериментов – второй риф на гроте, штормовой стаксель и включенный правый двигатель при 60 градусном ветре справа в 20 узлов. Без происшествий.

26 марта. Четверг. 7-й день в океане.
Утро встретило нас солнцем. Ночью ни штормов, ни грозовых облаков, ни дождя. На чистом небе опять светился Южный крест. Романтика)
День прошел на удвиляение без сюрпоизов, под парусами. Разрифили грот. Во второй половине дня мы изменили направление и свернули к побережью в сторону Французской Гвианы. Страна закрыта на карантин, но рядом с ней есть остров Дьявола, которыйбыл ранее тюрьмой, а сейчас курорт и если очень повезет, то мы сможем остановиться там на якорь или на муринг. На этот случай у нас припасен желтый флаг и история о поврежденном пропелере двигателя и пера руля. Ветер 120 градусов 12-15 узлов, наша скорость 7 узлов в среднем.

Сколько раз ночью я вспоминала выше напечатанные слова по поводу спокойного дня) баланс в мире существует) Ночных приключений, наверное, могло бы хватить на целую поездку. Итак, по-порядку:
Как почти каждый день истории можно начинать со слов – смеркалось, приближалось время ночных вахт)))… От поворота в сторону побережья до острова было порядка 90 миль. По картплоттеру проверили глубины и поняли, что всю ночь идти по мелкой воде без луны, т.е вероятность поймать сети почти гарантированная. Помнились все предупреждения друзей с берега – держаться максимально далеко от побережья по причине активности пиратов. Ветер дул прямо в корму, т.е. назад в океан пришлось бы против ветра прорываться. Сидели мы на нашей ночной вахте и рассуждали вслух – какой смысл ночь туда идти, там скорее всего нас развернут и назад ночь…? А, действительно, не логично.. Давай, сразу на Барбадос! А, давай! Решение пришло молниеносно и как-то само собой… Мы даже не подумали о том, что забыли предупредить экипаж об изменении планов.. Как у сатирика Винокура – «не говори – сюрприз будет!». Когда начали разворачивать лодку, то поняли, что Мишу поднимать придется – без него сложно второй риф на гроте взять и перебросить ночью паруса. Разбудила его со словами - ничего срочного, ничего не сломалось, мы просто передумали и идем на Барбадос…. Со стороны Миши вопрос был очевиден: что Денис курил?)))
Наши ночные зарифливания паруса никогда не бывают скучными – я не вижу насколько опускать грот, потому что мой даже слабый красный фонарик мешает Денису видеть приборы, Миша на волне прыгает, цепляясь за гик, засовывая парус в порванный чехол, Денис не понимает, когда ему кричит по-русски Миша, а я, со своей позиции, не слышу Мишу, чтобы перевести…)) и всем весело, особенно если все заканчивается успешно.
Взяли второй риф на гроте, полный стаксель и держим курс на Барбадос. В этот момент вижу 3 объекта на AIS и понимаю, что Денис включил видимость нас на приборах для окружающих. Гениально))) Отключаем и гадаем не поздно ли. 2 лодки, обозначенные как неопознанные рыбацкие без подробной информации и названия, меняют свой курс на наш и увеличивают скорость с 5 узлов до 9-10. Расстояние около 10 миль. Наша скорость 7-9 узлов. С противоположной стороны грузовое судно со скоростью 13 узлов и минимальным расстоянием до нас 25 миль через полтора часа.. Даже радио не добьет в случае чего… не то, чтобы мы сильно напряглись, но какое-то странное стечение обстоятельств: 2 рыбацких лодки без подробной информации, рядом друг с другом, на расстоянии около 100 миль от берега, на большой глубине более 100 метров решили половить рыбу, включив скорость 10 узлов, резко изменив курс и двинувшись в нашем направлении. Логично, ничего не скажешь) И мы от них не отставали в использовании логики – выключили все навигационные огни, погасили свет на лодке и в полной темноте, подпрыгивая на волнах, неслись под парусами в сторону подальше от берега. Мы с Мишей о выключении везде света, чтобы насладиться светящимся в воде планктоном и посмотреть на яркие звезды, мечтали с самого первого дня на лодке, но мы представляли себе эту ситуацию немного по-другому: спокойное море без волн, мы лежим на сетке с бокалом шампанского, вокруг планктон, а над головой низкое звездное небо)) Но это ж не повод не насладиться всеми ночными красотами – главное, не выпасть за борт на очередной волне и не усложнить Денису задачу с поиском человека за бортом)))
Спать совсем не хотелось. Наша вахта закончилась, но мы не стали будить Педро – лодку ему оставить все равно не сможем в такой ситуации. Через пол часа он сам прибегает к нам и извиняется, что проспал. Надо было видеть его глаза, когда мы ему сообщали постепенно все новости. Но еще веселее пришлось Джессике, когда она проснулась и включила свет в каюте, а Миша тут же выключил, сообщив, что мы убегаем от пиратов и уснул)))

27 марта. Пятница. 8-й день в океане.
Ветер постоянный и достаточно сильный, идем под парусами. Батареи держат прилично, включали генератор только несколько раз ночью, так что приготовить в мультиварке ничего не получилось. У Дениса пятница без мяса, так что мне достались все вкусные мясные остатки на обед. Часа 2 у Дениса заняло отписаться по спутнику всем переживающим за нас друзьям на берегу, что у нас все хорошо и просто мы передумали идти во Французскую Гвиану, что у нас ничего не случилось)) Вот и Денис при деле, а то ему совсем скучно с моими желаниями длинных трансатлантических переходов. Он опять забыл себе закачать фильмы и книги)
Джессика испекла очередной пирог, газовый баллон закончился. Начали считать остатки провизии, топлива, воды, а то кто знает куда идем и где остановимся))
Хорошо хоть ветер есть и очень удачное направление.
Ура, навстречу нам идет огромное грузовое судно, значит, я могу потренироваться в общении по радио. Пообщалась)) в сухом остатке: я получила удовольствие и нам дали прогноз погоды по направлению, откуда мы пришли, а не куда мы идем.. бывает)) я пыталась))))
Niagara1
полноправный участник
 
Сообщения: 335
Регистрация: 06.01.2009
Город: Минск
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Возраст: 39
Отчеты: 9
Пол: Женский

Re: Атлантика. Из Бразилии на Карибы. катамаран. март 2020

Сообщение: #6

Сообщение Niagara1 » 01 апр 2020, 02:33

28 марта. Суббота. 9-й день в океане.
Сегодня ночью удалось выспаться, никаких приключений не было. Правда, ночью, когда работал генератор, мы запустили ледогенератор, так что пришлось потом просыпаться и морозить лед, а то как же без него с коктейлями))
Утром я нашла много водорослей на лодке, значит, была хорошая волна, которая попадала на палубу… а это значит, что должна быть летучая рыба. И точно! 3 штуки, которые отправились ко вчерашней в пакет с солью в холодильник. Ждем с нетерпением их к пиву, пока оно не закончилось)
День облачный, но ветер стабильный, 12-15 узлов. Посреди лодки на палубе нашли кусочек пластмассы, по виду напоминающий часть ролика, через который проходят веревки.. если один из них сломан, то какой и насколько это серьезно… ждем)
Пришло сообщение от друзей – Барбадос закрыли, лучше идти на Сэн Винсент… может, и лучше, но не с белорусским паспортом уж точно.. Андрей таже прислал список открытых островов.. не густо)
Мнения разделились – Антигуа открыта, которая планировалась быть крайней точкой наших Кариб перед Трансатлантикой. Я же считаю, что стоит попробовать дойти до Барбадоса и на месте посмотреть что нам предложат.. может, 14-дневный карантин в марине, может, дадут залить топливо и купить воду… в крайнем случае, оттуда наверх на север уйти всегда сможем…
Опять захотелось свежего тунца – забросили удочку.. бесполезно)) хорошо забрасывать удочку, когда есть правильная удочка и когда кто-то понимает как это делать, в противном случае, т.е. в нашем – это просто получение удовольствия от процесса)))

Лирическое отступление:
В прежней повседневной жизни я часто слышала от друзей и знакомых рекомендации попробовать медитацию, прислушаться к себе. Но никогда не хватало на это времени, да и постоянно активная жизнь вокруг просто не давала возможности остановиться – хотелось все успеть, что-то делать. Это желание никуда не делось и не изменилось, но яхтинг и длинные переходы дают возможность заглянуть в себя, побыть с собой, не отвлекаться на бытовые вещи и повседневность.. Кому-то скучно и он ищет как и чем себя развлечь, а кто-то использует время и возможность. Не отношу себя ни к одной из этих категорий – мне не скучно совсем, но и не доросла я до глубокого погружения в себя. Тем не менее, очень часто возникают в голове какие-то ассоциации, сравнения, мысли, внутренние диалоги. Иногда ловишь себя на том, что вроде просто смотришь на волны и абстрагируешься от всего, а подсознание продолжает жить своей жизнью, давая ответы на даже еще не заданные вопросы. Время не то, чтобы замедляется, просто находишься в каком-то другом измерении. Вот так сегодня я лежала на удобном матрасе, теплый ветерок обдувал, волна качала и я вспомнила это ощущение: в детстве на даче на гамаке под тенью яблонь, когда хочется остановить мгновенье, кажется, что не бывает так хорошо и приятно и если в этот момент засыпаешь, то это самый спокойный и приятный сон. Потом такое же ощущение возникало с Юркой, когда мы ездили на Украину или в Россию прыгать с парашютом, когда утром после ночного переезда и нескольких часов сна в машине выползаешь на свежий воздух, бросаешь надувной матрас на землю, ложишься на него сверху, тень от дерева или машины закрывает от жаркого утреннего солнца, а ветерок убаюкивает и хочется, чтобы день не начинался так быстро, чтобы дал насладиться этим моментом… И сейчас такое же ощущение на лодке - простое удовольствие от банальных вещей – ветра, морской волны, но такие глубокие приятные чувства они способны извлечь из глубины души.. удивительные вещи творит природа…

Приспособились заряжать все девайсы и готовить, греть воду в чайнике, когда включаем генератор зарядить батареи. Днем весь день помогает солнце – солнечные панели достаточно производят, с учетом того, что второй холодильник для напитков мы отключили. А вечером час, ночью 2 часа и , если нужно – утром – запускаем генератор.

29 марта. Воскресенье. 10-й день в океане.
Утро начинается с горячих споров – куда идти. Информация от друзей с берега противоположная. Вовлекли в этот процесс многих. 3 основных ответа: из Марины ответ по телефону – приезжайте, связывайтесь по 16 каналу радио и добро пожаловать; из порта письменный ответ - бронирований мест не производим из-за вируса; письменный ответ из посольства Бразилии на Барбадосе – страна закрыта, принять вас не сможем, не приезжайте.
Ну, мы, собственно, уже недалеко, так что менять маршрут поздновато, учитывая то, что ситуация каждую минуту меняется и не факт, что если пойдем на пока открытые острова, то через день они к нашему приходу не закроются…
Ветер стабильный, около 20 узлов к ночи до 25 раздувает. Так что не идем, а почти летим) Ориентировочно посчитали время прибытия и понимаем, что не разгоняться надо, а замедляться) но пока такой хороший ветер, то отложили корректировку времени на крайний день.

На обед я приготовила свинину в томатном соусе с овощами в мультиварке. Очень вкусно получилось. На ужин – авокадо, фаршированное тунцом с сыром. Еще пару месяцев в море и начну готовить))
На вахты Педро переводим лодку на медленный и комфортный курс с ветром в 120 градусов, фиксируем на утке стаксель и грот, чтобы при неожиданном повороте паруса не перебросило. Все привязано, настроено, инструкции выданы – можно даже поспать пару часов без большой опасности развернуться в Африку))

30 марта. Понедельник. 11-й день в океане.
Солнечная погода, ветер сильный и стабильный, ситуация с островами непонятная, как и в целом мировая обстановка с вирусом – не скучно))
Сбор утренний летучей рыбы – опять 3 штучки, солим к пиву. Жизнь на яхте идет своим чередом.
Опять посчитали время прибытия на Барбадос – пора сбрасывать на ночь грот и идти под одним стакселем, а там смотреть по ситуации – если что, то на моторах.
Все в предвкушении – что же будет, пустят нас или нет. Спорим, делаем ставки))

31 марта. 12-й день. День прибытия на Барбадос.
Все, что бы мы сегодня ни делали, сопровождалось шутками относительно нашей дальнейшей судьбы. Все были в волнительно-приподнятом настроении.
Ветер скис ночью и перешли на моторы. За 8 миль до порта Бриджтаун начался у нас обратный отсчет расстояния, как перед Новым годом минут)) Приблизились к порту – штук 20 круизных лайнеров на якоре и ни одного человека на них нет.. вокруг тишина, солнце в зените, ветра и волны нет, огромные пустые суда и тишина, абсолютная звенящая тишина.. даже как-то жутко. Ощущение, как в фильмах ужасов, где люди возвращаются на землю после атомной войны и оказываются единственными живыми существами… вот один в один…
Удалось наконец связаться по радио каналу с портом и нам сказали ждать… Потом подъехала лодка с 4 вооруженными охранниками и сопроводили нас в порт, где нас построили, измерили температуру прежде, чем к нам близко подходить. Выслушали наши истории о поломках всего, что может поломаться на катамаране – мы старались быть очень убедительными, чтобы нас опять в море не отправили)) и вынесли вердикт - на 3 дня в карантин. Нам зачлось, что мы уже в море провели 12 дней самокарантина и до полных 14 дней нам осталось всего 3 дня, которые мы должны будем провести в красивейшей бухте с видом на белый песчаный пляж, с черепахами вокруг лодки и шикарными закатами. УРААА, я уже только по описанию всей картины влюбилась в остров и такой карантин!

Так закончилось наше океаническое приключение и маршрут из Бразилии на Карибские острова. 1700 морских миль, 12 дней, 5 человек на лодке. Осталась половина топлива, половина воды в баках, воспоминания на всю жизнь и очередное прекрасно проверенное время в океане) Отдельное спасибо всем друзьям, которые обеспечили нас погодной поддержкой с берега, не давали скучать, держали в курсе происходящего в мире и переживали за нашу безопасность. Всегда будем рады вам на нашем катамаране!!!
Niagara1
полноправный участник
 
Сообщения: 335
Регистрация: 06.01.2009
Город: Минск
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Возраст: 39
Отчеты: 9
Пол: Женский

Re: Атлантика. Из Бразилии на Карибы. катамаран. март 2020

Сообщение: #7

Сообщение judif » 24 апр 2020, 18:20

Сплошной адреналин!
Хороший должен быть к тому же вестибулярный аппарат. Укачиваетесь или как? Знаю,что все укачиваются, но по-разному))
Я бы не рискнула даже в 30 лет через океан на лодке. Смелые вы!))
judif
участник
 
Сообщения: 66
Регистрация: 25.01.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 58
Страны: 32
Пол: Женский

Re: Атлантика. Из Бразилии на Карибы. катамаран. март 2020

Сообщение: #8

Сообщение Niagara1 » 01 май 2020, 22:13

judif, никого не укачало в переходе. Как и в предыдущем из Кабо Верде в Бразилию. но здесь дело случая и погоды.. часто прикачка занимает несколько дней, а иногда такие волны, что укачивает даже того, у кого никогда раньше не было проблем с вестибулярным аппаратом.. но обычно начинают привыкать к морю совсем не с экстремальных условий, так что есть очень много регионов где можно проверить свой организм и получить максимальное удовольствие от яхтинга!!))
Niagara1
полноправный участник
 
Сообщения: 335
Регистрация: 06.01.2009
Город: Минск
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Возраст: 39
Отчеты: 9
Пол: Женский

Re: Атлантика. Из Бразилии на Карибы. катамаран. март 2020

Сообщение: #9

Сообщение judif » 06 май 2020, 18:55

Niagara1Была я на пассажирских пароходах. Один раз по осенней Балтике в шторм попали. Пароход пассажирский-не лодка. Но он небольшой был, пассажир из прежних советских времен. Каюта на верхней палубе, папина- капитанская)) Мне 16 лет было. Самое яркое впечатление-унитаз.
Чего только мне не давали: соленые огурцы,биттер-лемон, сухарики... пока коньяку добрый дядя не налил )) полегчало немного.
Сгладило,как говорится.
После этого на воде бывала , вроде ничего переносила качку, но тот шторм врезался в память ощущений! На яхте точно бы идти в море испугалась. Хотя представляю,как это обалденно может быть при хорошей погоде!
Спокойного вам моря и надежной команды!
judif
участник
 
Сообщения: 66
Регистрация: 25.01.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 58
Страны: 32
Пол: Женский

Re: Атлантика. Из Бразилии на Карибы. катамаран. март 2020

Сообщение: #10

Сообщение Тельман » 08 авг 2021, 16:48

с удовольствием почитал ))
Спасибо!

...при выключенном айс любая лодка(кроме деревянной или полностью пластиковой без моторов и железа) всё равно видна на радаре

на некоторых пароходах и лодках киль имеет продолжение,которое "прикрывает" и защищает винт и в этом случае действительно возможно проскочить через сеть при неработающем винте- ставится на нейтраль. Работаю сейчас на таком небольшом проходе и за этот сезон раза 4 уже налетал на сети- проходил их без последствий
я счастливый человек
Тельман
участник
 
Сообщения: 55
Регистрация: 11.04.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 53




Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиЯхты, катера, хаусботы, катамараны, байдарки - отдых на водеОтзывы об отдыхе на яхте катере лодке. Отдых на воде.



Включить мобильный стиль