Вдоль Греции под парусом. Путевые заметки-2007

Вы арендовали яхту, катер, баржу не важно - с капитаном или управляли ей сами. Напишите свой отзыв о таком отдыхе здесь. Отзывы об отдыхе на воде. Отдых на яхте отзывы.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Вдоль Греции под парусом. Путевые заметки-2007

Сообщение: #1

Сообщение Gauloises » 12 дек 2007, 12:53

В середине октября 2007 года съездили небольшой компанией в Грецию. Целью поездки было походить под парусом на арендованной яхте (поскольку мой муж только получил международное удостоверение шкипера парусной яхты). Страна была не принципиальна, на выбор повлияли только внезапно свалившиеся с неба дешевые билеты (Москва-Афины-Москва от «Красэйр» за 3000 руб.). В Греции до поездки ни разу не были, поэтому, конечно, хочется ее теперь посмотреть более полноценно. Тем не менее даже 6,5 дней хватило на разнообразные впечатления (и не все из разряда приятных).

Для начала приведу некоторые основные полезные данные (не так много, лишь дополнения к любимому мной путеводителю «Le petit fute», с которым я и ездила), а чуть ниже – некое подобие художественного описания, то есть рассказ (к сожалению, написанный без особого энтузиазма). Возможно, кому-нибудь пригодится.
Gauloises
активный участник
 
Сообщения: 570
Регистрация: 03.11.2006
Город: Москва - Каталония
Благодарил (а): 54 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Возраст: 42
Страны: 59
Отчеты: 31
Пол: Женский
путешествие на яхте отзывы

Полезные подробности

Сообщение: #2

Сообщение Gauloises » 12 дек 2007, 13:02

Транспорт.
Греческий аэропорт Афины – большой и очень благоустроенный. Естественно, есть Information, где вам с удовольствием расскажут, как куда добраться из аэропорта, и выдадут бесплатную карту города и окрестностей (скорее транспортная схема).

Проезд из аэропорта до центра города или до его окраины (из аэропорта в Афины идут две разные дороги через горный хребет и через побережье) на автобусе стоит 2-40 евро, на метро – 6 евро до центра. Переезд занимает около 30-40 минут.

По самому городу ходят множество автобусов и трамваев. Трамваи в Афинах – очень современные и удобные. В салоне есть экраны, показывающие картинку ветки с остановками, подписанными на греческом и английском языках. Аудиозапись также двуязычная. Метро тоже выглядит новым, ухоженное и современное.

Про рестораны и еду.
Самое лучшее заведение, где мы успели поесть за время нашего пребывания на территории Греческой республики, это кафе на углу улиц Achilleos и Tritonos (или соседней параллельной) в районе Alimos, где располагалась наша марина. Небольшое, видимо, домашнее кафе с очень вкусной пищей и совсем недорогое. В таких едят сами греки (туристов, кроме нас, мы в кафе не наблюдали).

Греческая кухня вообще не выделяется чем-то особенно вкусным и необычным. Из супов – очень редко встречающиеся в меню супы-пюре из чечевицы; из горячих блюд – жареное мясо или курица, реже рыба (хотя почему реже? не понятно); на гарнир – чаще всего абсолютно невкусная картошка-фри. Салатов в среднестатистических заведениях общепита 2-3 вида. Один из них – неизменный греческий (у них он называется «домашним»). Только здесь он отличается от того, что мы привыкли величать «греческим» у себя на родине: помидоры, огурцы, иногда перец; брынза, листья салата; редко – оливки. Ну и, конечно, все это заливается свежим оливковым маслом. Другие виды салатов обычно менее вкусные. Чая в кафе практически не найти, а если вам и подадут привычный пакетик «Липтона», то цену на него назначат ненизкую, а размер чашки заставит вас огорчиться. Обычно в меню присутствует несколько видов кофе, вредные напитки типа колы, фанты и прочего. Конечно же, всегда в наличие несколько видов вина по вполне адекватным ценам, и это большое преимущество греческих ресторанов.

Что хорошо в греческих ресторанах, так это большие порции. Одну порцию салата или горячего блюда можно смело заказывать на двоих, а то и на троих человек (что мы регулярно и делали).

В отличие от турецких или иранских заведений подобного рода, в Греции вас вряд ли захотят обсчитать, поэтому счету или чеку вполне можно доверять, несмотря на то, что он бывает и без перевода с греческого. Расчеты, конечно же, уже давно ведутся в евро, однако во всех счетах мы заметили перевод итога в драхмы.

Аренда яхт.
Наше знакомство с Грецией происходило в основном с воды, т.к. поездка представляла собой круиз на яхте. Довольно просто арендовать яхту еще из Москвы. В настоящее время организацией чартеров занимается множество туристических и специализированных компаний, как российских, так и непосредственно греческих ( www.luxury-yachts.ru, www.yachtshop.ru, www.megayachts.ru, www.oceanclub.ru и прочие). Мы воспользовались услугами питерской фирмы «Аквамарин» ( http://www.aqua-marin.ru/ ), т.к. еще несколько контор при предварительной переписке показали себя не с лучшей стороны. Обращение же напрямую в одну из греческих фирм вообще не дало никакого результата. «Аквамарин» имеет удобный интерфейс сайта, позволяющий выбрать предпочтительный район чартера, посмотреть подробности о его достопримечательностях, погодных условиях, маршрутах передвижения, фотографии, а затем цены на чартер в регионе, что помогает клиенту разобраться самому в том, чего он хочет, а не звонить по несколько раз в фирму.

Чартер яхты может осуществляться с наймом экипажа или без такового, если в вашей группе есть человек, имеющий соответствующее удостоверение шкипера (“International boating&sailing passport”). В нашей группе такой человек имелся, кроме того, были люди, имеющие меньший опыт управления парусными судами, поэтому наемный экипаж нам был не нужен. В связи с этим все, что было нужно сделать до поездки – это отправить паспортные данные членов группы и копию прав шкипера нашего капитана на адрес фирмы «Аквамарин». После чего мы получили от них подтверждение резервирования яхты, с которым можно было отправляться в посольство для получения визы.

Виза.
Получение визы в Грецию заслуживает отдельного внимания. Помимо двух фотографий 3*4, заполненной анкеты и приглашения из Греции или подтверждения брони отеля/яхты, вам необходимо иметь на руках медицинскую страховку на весь период пребывания в Греции и справку с места работы. Если вы не собираетесь пользоваться услугами турфирм, а собрали все документы самостоятельно, то поступать следует так: приезжать к посольству как можно раньше (например, в 3 утра), занимать живую очередь и быть по открытию посольства (в 9-30 утра) примерно третьим по счету, а значит, спокойно зайти туда около 10 ч и отдать документы. Если же вам не удобно подъезжать в столь ранее время, но зато есть возможность провести несколько рабочих часов в очереди на протяжении 2-3-х дней, то приезжайте, когда сможете. Прием граждан по вопросам получения виз осуществляется с 9-30 до 12-30 ч. Записывайтесь в лист ожидания и, не покидая территории, ждите своей очереди. Если вы приехали первый раз к открытию, то у вас есть шанс, отстояв доблестно всю смену с 9-30 до 12-30 ч первый и второй день, на третий все же протолкнуться в здание посольства. Однако если вы случайно отлучитесь во время очередной переклички в толпе, скорее всего, вас вычеркнут из списка и придется стоять в очереди заново.

Участие в процессе получения визы турфирмы не всегда его облегчает, т.к. по правилам даже в этом случае необходимо личное присутствие заявителя в посольстве или заверенная нотариально доверенность. Передавать документы, однако, можно через супруга. Еще один способ сократить время пребывания в посольстве – воспользоваться специальной услугой турфирм по «стоянию в очереди» за определенную плату (сравнимую со стоимостью организации получения визы целиком).

После того, как вы отдали все документы в посольство и оплатили визовый сбор (около 1400 руб.), вам назначают время получения паспорта с визой – обычно через 2 дня после подачи документов. Этот процесс не занимает много времени.

Приемка яхты.
И вот вы добрались, наконец, до марины, где вас ждет ваша яхта. Чаще всего, помимо российской фирмы, с которой вы имели дело при подписании договора аренды, в отношениях сдачи-аренды яхты участвует еще и греческий посредник. Этот посредник (в нашем случае фирма «Istion») договаривается с работающим в данном регионе владельцем яхт об аренде. У нас это была фирма «Kavas» ( http://kavas.com ); основной офис «Kavas» находится в марине Лаврион, прочие – в Афинах, на о-ве Кос и в США. Таки образом, выдают и принимают у вас яхту как раз работники самого последнего звена цепочки.

На что надо обратить внимание при аренде яхты, если вы еще не обладаете в этих вопросах достаточной осведомленностью.

1. При приемке яхты нужно обращать внимание на все по списку (Check-list) - все очень важно! Проверить наличие повреждений корпуса и зафиксировать их. Проверить состояние паруса и в случае любых повреждений настаивать на замене или ремонте. И т.д. по списку...

2. При сдаче не нужно обращать на что-то внимание – арендодатели это сделают сами и очень внимательно. Корпус, как и везде, проверяют водолазы.

3. В Греции марины практически отсутствуют. Парковка в портах «по-средиземноморски, реже лагом. Или второй вариант - на якоре в защищенной бухте. Воду в порту найти несложно, электричество, как правило, отсутствует. Эти моменты надо отдельно прослеживать по лоциям. Но все же для большей автономности лучше выбирать яхту с большим объемом водяного бака (чем больше, тем лучше). Неплохо иметь коннектор для соединения двух шлангов, т.к. источник может быть удален.

4. Арендодателя лучше всего выбирать по рекомендации опытных яхтсменов или пользоваться российским оператором («Aqua-marin» нам очень понравилась). Общее правило - лучше всего состояние яхт или в очень крупных компаниях или в очень маленьких. При выборе арендодателя мы получили рекомендации фирм «VERNICOS» и «Sunsail» - дают яхты в разных странах мира.

Как и везде в Средиземном и смежных морях, летом вдоль берегов Греции происходит оживленное движение судов. Даже в середине октября (когда были мы) в акватории еще довольно много парусных и моторных судов. Однако это время года хорошо тем, что туристический сезон практически закрыт и побережье довольно пустынное, что приятно, если вы не любите толпы народа.

Об отдельных местах стоянок.

Мыс Соуньон (Sounio, в путеводителе хорошо описан). Стоянка на якоре. Бухта довольно открытая и хорошо защищает только от северного ветра. Симпатичные при виде с моря и довольно похожие на многие другие развалины V века до н.э. – храм Посейдона. Вход 4 евро. Можно обойти по береговой полосе от пляжа в сторону каменистого берега, подняться оттуда. На полуострове есть 2 таверны (подороже и подешевле). В той, что подешевле, кормят не очень вкусно, но относительно недорого (впятером поели на 50 евро). Также есть ресторан внутри отеля, но в этот период года он (вместе с отелем) казался совсем пустынным.

О-в Китнос (бухта Merikha). Китнос – довольно большой остров, имеет еще несколько бухт с разных берегов. Как и большинство Кикладских островов, Китнос – холмистый остров, покрытый редкой степной (на Кикладских островах в целом преобладают засушливые степи на каменистых почвах) растительностью. Высшая точка острова находится примерно в его центре, ее высота 294 м. Население острова сосредоточено в поселке возле холма Ormos Apokrionis и в Merikha. Туризм здесь развит не очень сильно и проявляет себя только в летний период.

Merikha открыта только западным ветрам. Это уютная бухта с небольшим пирсом, к которому можно причалить (глубина возле пирса не менее 3 м, дно песчаное). Сюда заходит Ferry (огромный грузопассажирский паром) из Lavrio. В порту есть дозаправка воды. Метеосводку можно узнать у портовой полиции, регулярно совершающей рейды к каждому прибывающему Ferry. В поселке прямо на набережной есть около 5 кафе (в середине октября работает только 2 из них). Поесть можно на 12-15 евро/человека. Поселок выглядит весьма симпатично: ухоженные белые домики, в основном с синими крышами; цветущие глицинии, олеандры и что-то еще очень симпатичное; кошки, бродящие повсюду... В поселке можно взять на прокат велосипед или мотороллер и совершить приятную прогулку по окрестностям... Вода в бухте прозрачная.

О-в Кеа (бухта Kavia). Кеа – довольно большой остров Северных Киклад. Остров холмистый, наибольшая высота – Ayias Ilias (561 м). Население острова – 2 тысячи человек. В древние времена остров имел более важное значение. На острове было 4 города, остатки построек которых и сейчас можно найти в глубине острова. Здесь родились поэты Simonides и физик Erasistratos.

В бухте Kavia нет причала, но глубина (3-6 метров) позволяет встать на якорную стоянку (дно песчаное). Хорошо защищена от северного, северо-восточного и восточного ветров. По окончанию туристического сезона найти здесь кафе проблематично, однако по береговой линии острова приятно гулять и наслаждаться видами на море и соседние остров. Растительность по-прежнему скудная. Из приятных видов самого острова – неработающие (по-видимому), но все еще довольно стильные белые ветряные мельницы с красными крышами. Местный архитектор делает дома в стиле этих мельниц (висит реклама). Вода в бухте прозрачная.

Бухта Palea-Fokea на материке. Стоянка якорная. Место уже гораздо более оживленное и обжитое, чем бухты на островах, но в то же время, не промышленное, поэтому имеет свое очарование. Возле бухты огромный поселок с маленькими домиками, автострада, ведущая на Афины, большой пляж с возможностью взять в прокат виндсерфинг. В поселке есть есть несколько кафе, однако только в южной части бухты. В более уютной западной части порта кафе отсутствуют как класс. Вода прозрачная. Из растительности появляются пинии и колючие кустарники.
Последний раз редактировалось Gauloises 20 дек 2007, 17:15, всего редактировалось 1 раз.
Gauloises
активный участник
 
Сообщения: 570
Регистрация: 03.11.2006
Город: Москва - Каталония
Благодарил (а): 54 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Возраст: 42
Страны: 59
Отчеты: 31
Пол: Женский

Художественное описание. Часть 1

Сообщение: #3

Сообщение Gauloises » 12 дек 2007, 13:07

13 октября прилетам дневным рейсом «Красэйр» в Афины.

Отстояв длинную очередь для неграждан ЕС, наконец ступаем на греческую землю. Здесь лето, поэтому спешим переодеться в более легкую одежду. Рейсовым автобусом за 2-40 евро едем от аэропорта к побережью и далее вдоль моря до марины Alimos. Марины здесь тянутся длинной вереницей, и найти свою с первого раза нелегко. Тем не менее около 16 ч местного времени оказываемся прямо напротив своей будущей яхты (было заранее известно, на каком именно причале марины искать яхту). Примерно 1,5-2 ч уходит на приемку яхты, проверку всех требуемых документов, покупку еду и (главное!) воды для питья на все время движения (чартерная компания предоставляет бесплатную машину с водителем до супермаркета и обратно). Документы подписаны шкипером и ко-шкипером (мной).

Все. Теперь яхта наша. На неделю. Закидываем вещи по каютам, переодеваемся и уже на закате мы отправляемся в город на ужин. Прошлись пешком вдоль набережной и трамвайных путей, затем свернули на перпендикулярную ул. Achilleos. Она выложена брусчаткой, домики здесь невысокие и вообще от улицы создается приятное впечатление. Через несколько кварталов образуется небольшая площадь с симпатичной маленькой церквушкой не совсем знакомого нам стиля. Сейчас здесь венчаются несколько пар – вокруг все красивые и довольные. Прогуливаемся еще. Находим небольшое семейное кафе, ужинаем здесь всего за 45 евро. Порции на удивление большие. Очень приятная обстановка, легкое вино, вкусная пища – уходить отсюда не хочется. Тем более, что за окном (вернее за дверьми) ни с того, ни с сего начался ливень с градом! Но пока мы ели, от дождя не осталось и следов – и вот мы уже бредем в сторону нашего нового дома, яхты, по почти полностью сухому асфальту. Поскольку в кафе не было чая, а мы большие его любители, непременно выпиваем по чашечке со сладостями из ближайшей кондитерской. Вкусно.

14 октября. Первая ночь на воде не внесла ощутимых перемен. Качка здесь небольшая, вот только сырость какая-то в каюте чувствуется. Все вещи каждый день покрываются легким слоем влаги.

Сегодня у нас первый ходовой день. Последняя проверка такелажа и прочего. Бац – обнаружилась маленькая дырочка на парусе! Наш капитан вовремя заявил об этом владельцу «Kavas», который лично приходил осведомиться о нашей подготовке и принес нам прогноз погоды на ближайшие дни. Прогноз как-то не радует: обещают сильный ветер, а для нас, малоопытных яхтсменов, это не подарок. Г-н Кавас (да-да, название фирмы – по фамилии владельца) долго рассказывает нам о местах стоянки в районе Пелопоннеса, очевидно предполагая, что мы изменим свое решение, и вместо Кикладских островов (Cyclades) поплывем на Пелопоннес. Мы внимательно все слушаем и записываем, но как только он уходит, прокладываем сегодняшний курс на Киклады. По возвращении Кавас приносит нам новый парус – на случай, если с нашим что-нибудь случится. Отлично. Так спокойнее. Говорит, что поменять парус – плевое дело, за 5 минут справимся.

Около 11 ч выходим в море. Надо аккуратно лавировать между прочими судами и не приближаться к волнорезам. Для первого раза мы справились с этой задачей на ура. В море капитан проводит со своей командой первые (после теоретического курса в виде книги по настройки парусов) практические занятия. Ставим грот, стаксель. Все трепещет и скрежещет, шум ужасный! Чтобы было слышно друг друга, приходится кричать. Из-за этого обстановка слегка нервозная. Заговорившись, чуть не подходим к мели, но вовремя меняем курс и объезжаем ее. Теперь плывем более-менее спокойно.

Поначалу идем ближе к берегу, чтобы слегка прикрываться им от довольно сильного ветра. Сегодня около 5 баллов. Ветер заваливает яхту на бок очень сильно, поначалу кажется, что вот-вот мы перевернемся, но капитан успокаивает – «Бавария-47» не переворачивается вообще! Уф! Это очень кстати. Вскоре привыкаем к такому режиму. В кубрике находиться не фонтан: сильно качает, все незакрытые ящики открываются-закрываются, пока не воспользуешься защелкой, бутылки и прочие отдельные предметы падают, вилки-ложки в столе дребезжат, ходить по салону иногда очень сложно. Да и вообще внутри начинает укачивать, поэтому минимизируем время нахождения там. Все сидят наверху и не то чтобы балдеют от этого, но просто стараются не «укачаться»

Честно говоря, разнообразие наверху небольшое – виды примерно одни и те же, все та же качка, все те же волны, брызги иногда доносятся, паруса иногда приспустить или перекинуть, ну а больше ничего не происходит. Поэтому плавание утомляет уже к 15 ч. Начинаем думать о пристанище на ночь. Конечно, хотелось бы дойти сегодня до Кеа, но мы боимся, так как из-за мыса Соуньон открываются большие водные пространства, которые, возможно, принесут нам еще большие порывы ветра. На самом мысу Соуньона красиво расположен древний храм Посейдона – здорово смотрится с воды!

Решаем вставать в бухте Соуньон. Наплавались, к тому же у Тани день рождения – зачем же уматываться в первый же день? Заходим в бухту. Да, от нашего восточного ветра она не очень-то защищает. Хм... Бросаем якорь, но яхту начинает сносить на соседние суда и на скалы. Капитан еле управляется (мало того, что «Бавария» вообще довольна инерционна, так у «Б-47» еще и задний ход подкачал – очень сложно управлять яхтой на заднем ходу. Опять начинается нервотрепка. Капитан хочет поискать другое место для ночевки. Теперь начинает шалить якорь: лебедка не затянута, цепь не поднимается. Намучились мы с ней втроем! Начинает подниматься, а потом бац – все 50 м сваливаются обратно на дно. И так несколько раз! Наконец кое-как ее поднимаем. Пытаемся снова выйти в открытое море и завернуть за мыс. Но там открываются еще большие ветра и волны. До Лаврио идти довольно далеко и при почти встречном ветре. К тому же не факт, что та бухта нам больше подойдет в защите от ветра. Возвращаемся в Соуньон.

Снова нервные парковочные работы. В бухте слишком много яхт для новичка: нам надо поставить свою яхту так, чтобы ее не сносило ни на одну из соседних или на скалы. Это довольно сложно: бухта небольшая. Кое-как удается это сделать, лишь бросив второй якорь. Капитан все время нервничает, да и команда вся на иголках, т.к. приходится все время либо у якоря дежурить, либо с кранцами бегать (кранцы – специальные баллоны, которые свешиваются за борт яхты для избежания царапин при легком столкновении). Уже в сумерках мы оканчиваем наши бивачные работы (как я назвала парковку по аналогии с установкой лагеря в обычном походе) и уходим в салон.

Вода за бортом очень теплая, хотя из-за ветра сами мы одеты не совсем по-летнему (ветровка+шорты), даже хотелось искупаться, пока по палубе в панике бегали. Но как только все улеглось, желание тоже куда-то пропало.

Ужинать решили в салоне, на берег не плавать. Хватит уже на сегодня перемещений. Из-за сильного ветра и волн яхту постоянно толкает то в одну, то в другую сторону, и с завидной регулярностью ее сдерживают два наших якоря, рывками поддерживая ее в определенном диапазоне. Периодически кажется, что нас сносит, и кто-нибудь выбегает на палубу проверить наше местоположение, но нет, все нормально. Вскоре мы привыкаем к качке, и повторяющиеся пейзажи от храма Посейдона до таверны за иллюминатором только еще больше успокаивают нас. Отметив за бутылочкой греческого вина первый день плавания и день рождения Тани, потихоньку отходим ко сну.

15 октября.
Еще накануне вечером мы поговорили с немецкой командой с соседней яхты. Назавтра передавали ветер в 6 баллов, и они лишь усмехнулись при словах «выйти в море». Нет, никто из окружающих нас яхт в этот день бухту и не собирался покидать. А между тем, утро было ясным и теплым, но, конечно, ветреным.

До обеда совершили прогулку в храм Посейдона. По привычке, выработанной в турецких путешествиях, обошли главный вход тропой вдоль берега, тем самым сэкономив, как выяснилось, по 4 евро с носа. Пока поднимались, наблюдали внизу, на скалах прямо у моря, куски развалившихся древних колонн. Неужели такой древности позволительно лежать здесь без присмотра???! Наверху ветер сдувал с ног, так что мы поплотнее закутались в свитера и ветровки (как уже было упомянуто, ветровка+шорты – это один из наших привычных яхтенных костюмов). Уже с 8 утра здесь слонялись туристы, хотя, по сути, смотреть здесь не особо есть на что (с учетом того, что более величественные развалины находятся прямо в центре Афин, ехать сюда специально ради храма – довольно странное занятие).

После храма Посейдона спустились ко входу, возле которого из описания на стене узнали, что рядом также находятся развалины более маленького храма Афины. Да... От этого храма почти ничего не осталось, даже фундамента... Прогулялись в окрестностях. Виды на море симпатичные, хотя барашки говорят о том, что ветер вовсе не стал тише по сравнению со вчерашним днем, а это нас совсем не радует

В поселке с воды хорошо заметен некий храм. Он оказался заброшенным, с заколоченными дверями, хотя через щелку окон было видно, что внутри он еще неплох. После прогулки все же решили сделать вид, что мы пляжные туристы и немного повалялись на лежаках и, конечно, искупались. Иностранные туристы смотрели на нас с дикостью, хотя вода в море была очень теплой.

Пообедали в менее дорогой из двух таверн (50 евро на всех). Еда не доставила особого удовольствия, зато косточки очень понравились здешним милым песикам...

После обеда отдыхали на яхте. Купаться больше не хотелось. Думали переставить яхту на более выгодное место, но всем стало лень, а потому безделье продолжилось. Отдых наконец-то превратился в отдых. Пассивный.
Gauloises
активный участник
 
Сообщения: 570
Регистрация: 03.11.2006
Город: Москва - Каталония
Благодарил (а): 54 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Возраст: 42
Страны: 59
Отчеты: 31
Пол: Женский

Сообщение: #4

Сообщение mantula » 12 дек 2007, 14:50

Ждем продолжение...
Аватара пользователя
mantula
почетный путешественник
 
Сообщения: 2259
Регистрация: 09.11.2005
Город: Сиануквиль, Камбоджа
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Возраст: 65
Страны: 65
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Художественное описание. Часть 2

Сообщение: #5

Сообщение Gauloises » 12 дек 2007, 18:07

16 октября.
Сегодня снова плывем. Ветер, правда, не стал особо тише, но выбора у нас нет – разве что провести остаток недели в этом замечательном месте? Вышли в 9-30 утра. Идем на гроте, чуть позже поставили и стаксель. Скорость около 7,5-7,8 узлов (вполне обычная наша ежедневная скорость) при боковом ветре. Быстро. Сегодня волны большие и кренит. Однако при желании на ходу можно поспать в каюте. Пока спала, ребят наверху укачало. Хм.

Как только проплыли о-в Кеа, открылся второй большой простор, задуло еще сильнее (как потом выяснилось, в море было 7 баллов). Кренить стало еще сильнее, а вот скорость не увеличивается, т.к. ветер не попутный.

Решили паруса снять и остаток пути до о-ва Китнос пройти на моторе. Снова началась паника. Пока сворачивали грот в левентике, парус стал трескаться по первоначально замеченной дырочке (по шву), и в итоге на 2/3 порвался в нижней части. В таком состоянии свернуть его до конца не удалось. Хорошо, есть мотор! На нем и дошли до бухты Merikha около 12 ч.

Бухточка небольшая, а между тем, в ней уже стоит Ferry и еще пара яхт. Стали парковаться кормой, но с первого раза не получилось, а с причала немцы стали кричать нам, чтобы мы приставали лагом к пирсу. Парковка и так – жуткая паника, а тут еще эти немцы нервируют... Честно говоря, наш капитан эту операцию (парковку лагом) никогда прежде не проделывал, так что получилось, мягко говоря, не очень. Вся команда была настороже. Кто-то бегал с кранцами, кто-то со швартовыми, капитан рулил. При резком повороте из-за угла мы наткнулись боком на угол причала. Кранцы и люди (я отталкивалась от причала ногами, немцы отталкивали нас руками), хоть и смягчили этот удар, но не спасли полностью. Треск был жуткий! Я даже смотреть боялась на последствия. Но оказалось, что все не так плохо: лишь 3 царапины на корпусе. Уф!

Капли пота скатывались градом. День сегодня опять нервозный. Что это за плавание такое? Где же удовольствие? Только у капитана, да и то в редкие моменты... Н-да...

Пообщались с немецким капитаном Шварцем, подумали, как будем выставлять царапины перед владельцем яхты... Также случайно заметили, что почему-то оторвалась одна ножка крепления мачтового фонаря. Вот еще тоже... Все как-то разом сегодня накатило

Около 13-30 пошли гулять по поселку. Кроме белоснежных мазаных домиков с синими крышами и цветущими олеандрами, ничего интересного обнаружено не было. Природа здесь еще более скудная, чем на Соуньоне: деревьев (кроме садовых) вообще нет, кустарников тоже. Выжженная трава и камни – вот и все покрытие острова. Грустно

Осмотрели несколько таверн, выбрали одну из них и поели там на 60 евро. Вкусно, но порции маленькие. Пара кошек бесстыдно попрошайничали возле наших ног... Как обычно, после обеда в таверне пили чай на яхте.

Уже под вечер надумали заняться увлекательнейшим занятием: попытались вытащить застрявший парус и сменить его на новый. Сменить-то, наверное, несложно, а вот вытащить на относительно сильном ветру, в неудобной позе, у нас не получилось, зато от души повеселили соседние экипажи... Позвонили м-ру Кавасу (владельцу) на предмет того, чтобы он оплатил услуги по смене паруса специально обученным service guys’ам. Вот какой у нас был разговор:

Поскольку из-за того, что у нас стоял старый-престарый (как поведал нам Шварц) парус с дыркой, и парус порвался, мы от этого теряем многое. Парус поменять мы сами не смогли, хотя и потратили на это довольно много времени; плыть оставшиеся дни без грота печально (ведь мы же брали парусную яхту, а не моторную), да и немного небезопасно: а вдруг с мотором что-нибудь случится? Поэтому мы не плывем дальше, в глубь островов, как планировали первоначально (моральный ущерб опять же). Для пущего подтверждения нашей невиновности рассказали так: мы были почти у берега, когда парус порвался, поэтому нас резко стало сносить, и снесло на пирс – отсюда удар и царапины. Все вроде логично. А теперь вот хотим поставить новый парус, но сами не справляемся, поэтому хотим обратиться в сервис. Главное, чтобы денег с нас не потребовали.

Мистер Кавас предложил нам отправиться нам в Lavrio, где у него были свои service guys. Но нас этот вариант вовсе не устраивал, т.к. плыть нам предполагалось в противоположную сторону – к Сиросу и Сифносу. Ладно-ладно! Мы еще придумаем что-нибудь нехорошее!

17 октября.
Чуть не поругавшись с утра, выбирая направление движения, все же плывем в обратную сторону: сегодня на Кеа. Для начала надо починить мачтовый фонарь, чтобы он совсем не оторвался. Для мачтовых работ на яхте есть специальная сидушка (из оборудования промальпинизма), и меня, как профессионального скалолаза-альпиниста поднимают на веревке до уровня фонаря. Починить заклепки мне не представляется возможным, поэтому просто привязываю фонарь к мачте веревкой. Парус вытащить с этого уровня тоже не удается. Команда хочет поднять меня на самый верх мачты – якобы оттуда снять парус проще, но меня смущает эта старая 9-мм веревка и сомнительная стопорная система, на которой меня поднимают. Тем не менее, мачтовые работы вызвали явное оживление на соседних яхтах, народ вывалил завтракать на палубу и, рискуя пронести бутерброд мимо рта, уставился на меня с отверткой и веревкой в руках.

Около 9 утра выплываем. Ветер слегка утих, около 5-6 баллов. Идем весь день на моторе. Теперь не кренит, но зато сопротивление волнам меньше –теперь кидает только так! В салоне все неубранные предметы падают, ходить по салону можно, только очень крепко держась за поручни вдоль стен. Пыталась полежать на кровати в нашей каюте – куда там! Когда нас поднимает волна, а потом мы с нее спрыгиваем, носу достается больше всего: амплитуда колебаний более 2 м! Подбрасывает от кровати на высоту около 20 см! Некоторое время даже в невесомости находишься! Ого! Куда там поспать? Удержаться бы! Одежда летает по всей каюте

Воздух сегодня еще теплее. Но забрызгивает на палубе сильно. Все вещи и волосы в соли. Антон нашел себе развлечение: стоять на носу яхты, придерживаясь за стаксельную ванту, и следовать вместе с носом по всей его траектории вверх-вниз. При этом он что-то там довольное кричит и наслаждается жизнью, весь такой мокрый и соленый.

Кеа мало чем отличается от прочих Кикладских островов: такой же голый в плане растительности и холмистый. Разве что населенных пунктов здесь побольше. В 12-40 заходим в бухту Kavia. Бухта уютная, средних размеров, хорошо защищает от северо-восточного ветра. Бросаем якорь возле двух других яхт, а чуть позже встают на мурринг еще две яхты. Как и в предыдущих местах стоянки, преобладающее количество экипажей – немцы. Чуть севернее есть еще одна бухта (Ayos Nikolaos), там даже есть электричество и вода, но плыть нам туда дальше и не очень по пути, к тому же здесь нас привлекли старые ветряные мельницы на берегу. Выглядят довольно симпатично!

После обеда (непременно с бутылочкой легкого греческого вина) долго купаемся и ныряем с яхты, а потом (в 17 ч) отплываем на берег для прогулки и осмотра скудных достопримечательностей. Вид на море опять же симпатичный, но сами берега унылы. Хотя мельницы спасают положение. Из растительности нашли вырванный куст – практически перекати-поле, только огромного размера. Этот букет тяжело подарить в буквальном смысле слова. Гулять жарко, хотя 2 половина октября. Приятно. В Москве, говорят, выпал первый снег!

После наикрасивейшего заката отправляемся обратно на яхту. Ночью полный штиль, но периодически доходят крупногабаритные пологие волны, которые медленно, но верно начинают колбасить яхту и вместе с ней ее обитателей. Небо очень красивое – звездное-звездное!
Gauloises
активный участник
 
Сообщения: 570
Регистрация: 03.11.2006
Город: Москва - Каталония
Благодарил (а): 54 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Возраст: 42
Страны: 59
Отчеты: 31
Пол: Женский

Художественное описание. Часть 3

Сообщение: #6

Сообщение Gauloises » 12 дек 2007, 18:09

18 октября.
Уже чувствуется, что поездка идет к концу, и от этого немного грустно. Грустно потому, что возвращаемся на материк, а там, конечно, не так спокойно и тихо. Выплываем сегодня поздно, уже ближе к 10 ч. Ветер сменил направление (теперь он дует почти с юга) и ослаб, не более 5 баллов, но вот волны все еще держатся и мешают нашему курсу. Решаем сегодня поставить стаксель – при таком (западно-северо-западном) курсе ветер нам почти попутный.

Со стакселем плыть гораздо веселее. На волнах нас уже не так подбрасывает, но немного кренит. Ветер слабеет, на палубе можно просто отдыхать: расслабиться, выпить прохладительные напитки и даже почитать книжку, не опасаясь, что ее захлестнет волнами, а тебя укачает.

Около 13 ч заходит в запланированную бухту Palea Fokea. Спешить нам в Афины не за чем. Бухта снова беспричальная, так что по обыкновению кидаем якорь. Ветра в бухте почти нет, но яхты –то чувствуют и малейшие движения воздушных и водных масс, а потому выстраиваются, как на параде – все носом в одну сторону (сверху, с берега, это очень хорошо видно).

Снова долго купаемся, загораем, а в 16 ч отправляемся на берег. Здесь чувствуется цивилизация. Недалеко от берега проходит шоссе на Афины, а сам берег представляет собой поселок, похожий на наши дачные, вытянувшийся вдоль всей изрезанной бухты на несколько километров. Поселок довольно зеленый (что уже для нас кажется необычным): растет олива, средиземноморская сосна, пальма, что-то типа кипариса и колючие кустарники

Идем в основную часть бухты (от нас – «за углом»). Здесь песчаный пляж, виндсерфинг-клуб, где дают на прокат (2ч за 30 евро) покататься, а дальше административный и развлекательный центр города-поселка. Ничего особо интересного. Все пошли искать кафе и магазин, а я взяла на прокат виндсерфинг, но большого удовольствия не получила, т.к. ветер почти сразу (как назло!) стих. Покаталась час. Мне пообещали, что завтра я могу докатать второй час и выдали специальную расписку. Прокат должен открыться в 12 ч. Что ж? У меня есть шанс, если мы до этого времени не уплывем.

Снова сразу после заката вернулись на яхту (кстати, моторную лодку можно оставлять на берегу с мотором совершенно безбоязненно – ничего с ней не случится!) и совершили традиционный чайный ритуал, на этот раз совмещенный с ужином (приличного кафе так и не нашли). Что удивило, так это светящийся в ночи фарватер. Забавно! Еще одна тихая звездная ночь перед цивилизацией.

19 октября.
Эх, ну вот и все. Заканчивается наше плавание. Встали сегодня поздно, долго и лениво завтракали и купались. Часа 1,5 потратили на обрисовку картины «Казаки пишут письмо турецкому султану». Сочиняли трактат для Каваса: как и при каких обстоятельствах мы что поломали, как он нас подвел с парусом и как бы нам за все это не платить. Переводили, разыгрывали по ролям, отрабатывали мимику...

В итоге дотянули до того, что приблизилось 12 ч, а раз так я решила докатать свой второй час виндсерфинга. Поехали на моторной лодке прямо к виндсерф-клубу. Минут 40 тщетно прождали мальчика из проката (хотя кафе в этом клубе уже работало) и несолоно хлебавши укатили обратно Будьте внимательны, когда договариваетесь о чем-то с греками! Нам уже говорили, что они непунктуальны, но вот теперь я убедилась это на собственном опыте.

Выплыли сегодня аж в 13 ч. Не торопясь, шли на моторе. Ветер стих до 3-4 баллов. В принципе, для начинающих яхтсменов, наверное, 4 балла – это идеально. Но нам уже это не важно. Сегодня опять можно тихо и непринужденно сидеть на палубе и загорать, а не облачаться в ветровку, спасаясь от соленых брызг и ветра. Включили магнитолу на полную. Пили сок под музыку Вивальди, Баха, Чайковского, Шопена и другую мелодичную классику. Впечатления приятные на последок я часик подремала в каюте.

До Афин долетели быстро: чуть больше часа. Перед заходом в марину на море тренируемся, как мы будем швартоваться, кому что делать и т.п. На вход столпилось несколько яхт, «дышат в спину» практически. Снова создается нервозная обстановка. Еще тут какой-то клуб юных моряков устроил цирк на шверботах. Эти детишки на своих лодчонках плывут прямо на нас в узком проходе между волнорезами! Дурдом! Только их еще нам и не хватало! Ладно, этих перцев кое-как миновали, заходим в свой проход между причалами задним ходом. Это совсем не простое занятие! Проход узкий, с обеих сторон уже стоят яхты. Нашу яхту периодически уводит то вправо, то влево. Задний ход у «Баварии-47» весьма печальный, к тому же на таком медленном ходу. Дрожащими руками держим кранцы и не знаем, чего ожидать: с какого боку будем притираться к соседям. В тупике прохода стоит Корнелиус (сотрудник «Istion’a», который помогал нам принимать яхту в первый день и машет нам руками. Другие греки что-то кричат – в общем, ясно одно: надо швартоваться не на свое место, а туда, куда они показывают. Сбавляем ход еще больше и плавно начинаем заходить к левому причалу. Впрочем, слово «плавно» не для нас. Все равно бьемся бортом о причал. Корнелиус отталкивает нас руками, я подсовываю кранцы, капитан нервничает и кричит чего-то, Антон бегает со швартовыми. Корнелиус говорит: «Relax!»и дальше берет все на себя. Хотя в основном дело уже сделано. Уф!

Слава богу, это последнее наше напряжение в этой поездке! Паника каждый день – это чересчур! Липкие от пота со слегка затуманившейся головой приступаем к сдаче яхты. Конечно, весь наш сценарий по ролям сразу пошел насмарку, так как принимать пришел не Кавас, а вообще какой-то левый грек. Он сказал нам, что ему все равно, как и почему мы что-то порвали, главное – все это записать, т.к. уже завтра они эту яхту снова сдают в чартер. Пока мы обедали на палубе, пришел Кавас и еще трое специально обученных мужчин, и все вместе с большим трудом они сняли парус (для этого Кавасу тоже пришлось воспользоваться промальповской сидушкой и забраться на мачту). Мы хотели съязвить по поводу 5 минут на замену паруса, засекая время их работу, но решили пока приберечь все свои наезды. Рассчитываться (забирать залог) будем завтра, а сегодня нам еще на нашей яхте последнюю ночь ночевать.

В общем, уже со спокойными нервами отправляемся в центр на трамвае примерно в 17-30 вечера. Как раз село солнце. Доехали до самого центра (площади Синтагма), оттуда прогулялись пешком в сторону района Плаки, побродили по сувенирным лавкам, накупили футболок-магнитов-шарфов-мыл и прочих местных атрибутов. Посидели в кафе «Platonos» Еда здесь не отличалась особым вкусом, а вино так и вовсе показалось нам похожим на яблочный сидр. Литр на пятерых даже не допили до конца! Хм... Только к 23 ч добрались до уже родной нам яхты и предались поеданию греческих пирожных с чаем. Неудовлетворенные сидром, распили последнюю бутылку вина в честь окончания парусной эпопеи. Собрали большую часть вещей и легли спать.

20 октября.
Ранний подъем, быстрые сборы, и уже около 7-15 ч мы с Димой готовы отправиться на осмотр центра. На улице прокапало 2 капли дождя, и тучи рассосались. Утро солнечное, тихое (сегодня же суббота!), приятное.

Едем на трамвае снова почти до Синтагмы (выходим на предпоследней остановке – парк ZAPPIO). Оттуда отправляемся в сторону храма Зевса. Развалины здесь не шибко интересные, а Акрополь видно издалека и он уже манит, так что прогуливаемся здесь недолго. Одно хорошо – билет на осмотр всех древностей единый, 12 евро (можно покупать на каждую в отдельности, но так выйдет дороже). Идем к Акрополю. На каждом его объекте нас снабжают мини-путеводителями, так что уже через час у меня в руке уже стопка этих бумажек и русское издание путеводителя «Le petit fute», которое заменит все эти бумажки. Посмотрели Парфенон, театр Диониса, одеон Герода Аттика.

В районе 11 ч Дима уехал встречаться с остальными и обедать, а я променяла обед на осмотр Ареопага, греческой Агоры, Гефестиона, холма Филопаппа. Тучи сгущались, но дождь так и не пошел, к моему счастью.

Конечно, Акрополь и прочие древности смотреть было интересно, довольно неплохо они сохранились. Однако после Эфеса в Турции все это не очень впечатляло. Масштабы не те. Да и народу чрезвычайно много, еще бы: окончание туристического сезона, выходной день, хорошая погода... Самое приятное во всей этой прогулке по центру оказалось хождение по холмам, по тенистым пиниевым аллеям, виды сверху... Афины сверху кажутся просто огромными, хотя когда ты находишься на его улицах, он представляется каким-нибудь курортным городком. Планировка большинства районов – четко прямоугольная. Сверху видно, как из центра расходятся лучи больших проспектов в разные направления.

Уезжать в позднюю осень не хотелось, но стоило бы уже об этом задуматься, поэтому я пошла в район Монастираки, откуда ходит метро прямо до аэропорта. На автобусе поездка оказалась бы дешевле, но не хотелось пересаживаться, искать остановку и прочее. А так – за 6 евро за полчаса, спокойно почитывая книгу, добралась прямо до входа в аэропорт. Единственное, что меня немного удивило, так это люди. Вернее, нравы. Вернее, культура. В ожидании поезда метро я дожевывала на лавочке на платформе подобие шаурмы, и тут одна гречанка средних лет сделала мне замечание, что у них не принято есть в метро. Я решила поскорее дожевать тот маленький кусок, который у меня остался. Но она восприняла это с вызовом; грозно спросила, неужели так поступают у нас в стране, и принялась перемывать мне косточки вместе с другими гречанками (уже на греческом). Их возмущению не было предела.

В 15 ч местного времени мы все встретились в аэропорту (остальная часть группы с утра сдавала яхту, весьма успешно в финансовом плане) и отправились на нашу серую в этот период времени родину. Греция оставила самые неоднозначные впечатления, чувство невыполненного долга (надо будет обязательно приехать посмотреть ее еще раз, уже материковую часть) и грусть от расставания с теплым морем, дружелюбными собаками и греческим вином...
Gauloises
активный участник
 
Сообщения: 570
Регистрация: 03.11.2006
Город: Москва - Каталония
Благодарил (а): 54 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Возраст: 42
Страны: 59
Отчеты: 31
Пол: Женский

Сообщение: #7

Сообщение zalexey » 16 дек 2007, 21:25

Даааа...
Была у нас идейка взять яхту покататься, правда с капитаном. Но надо будет крепко подумать
Надо жить так, чтоб помнили и сволочи...
zalexey
полноправный участник
 
Сообщения: 274
Регистрация: 02.08.2007
Город: Россия, Красногорск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 41
Страны: 65
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Фотографии

Сообщение: #8

Сообщение Gauloises » 21 дек 2007, 12:04

Здесь можно посмотреть фотографии с поездки: http://sports.webshots.com/album/561771730GUwvtA

К сожалению, с моей странички не удается подключить фотографии на форум
Gauloises
активный участник
 
Сообщения: 570
Регистрация: 03.11.2006
Город: Москва - Каталония
Благодарил (а): 54 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Возраст: 42
Страны: 59
Отчеты: 31
Пол: Женский

Re: Фотографии

Сообщение: #9

Сообщение mantula » 25 дек 2007, 15:10

Gauloises писал(а):Здесь можно посмотреть фотографии с поездки: http://sports.webshots.com/album/561771730GUwvtA

К сожалению, с моей странички не удается подключить фотографии на форум


Вдоль Греции под парусом. Путевые заметки-2007

Вдоль Греции под парусом. Путевые заметки-2007

Да, только маленькие... А фото замечательные, как и отчет - подробно и честно
Аватара пользователя
mantula
почетный путешественник
 
Сообщения: 2259
Регистрация: 09.11.2005
Город: Сиануквиль, Камбоджа
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Возраст: 65
Страны: 65
Отчеты: 9
Пол: Мужской

,

Сообщение: #10

Сообщение Gauloises » 14 янв 2008, 11:46

Спасибо!
Gauloises
активный участник
 
Сообщения: 570
Регистрация: 03.11.2006
Город: Москва - Каталония
Благодарил (а): 54 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Возраст: 42
Страны: 59
Отчеты: 31
Пол: Женский




Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиЯхты, катера, хаусботы, катамараны, байдарки - отдых на водеОтзывы об отдыхе на яхте катере лодке. Отдых на воде.



Включить мобильный стиль