Прилетала и улетала из Сеула (аэропорт Инчхон). Маршрут строился таким образом, что в день прилета переезжала в Пусан и далее двигалась на юг до Сеула.
На Пусан и окружающие города выделялось 5 полных дней, при этом на сам Пусан - 2 дня, а в остальное время хотела выезжать в Кёнджу, Тхонъён и Коджедо (вернее круиз до Oedo Botania)
Далее переезд в Каннын (Gangneung), на который выделялась половинка дня, и выезд на целый день в окрестности городка Самчхок (Samcheok).
Затем очередной переезд - в Сораксан: первоначально выделяла полный день и половину дня по отъезду, но по факту добавилась еще половина дня в день приезда.
И финишная прямая – Сеул: 5 полных дней (+ кусочек в день прилета в Южную Корею и до отъезда в Пусан).
При подготовке пользовалась следующими ресурсами:
Расписание поездов и покупка ж/д билетов онлайн: http://www.letskorail.com
Информация по достопримечательностям, о том как к ним добраться, и при наличии ссылки на их сайты: http://english.visitkorea.or.kr/enu/index.kto (пользовалась англоязычной версией сайта, мне показалось, что в данной версии больше информации, чем в русскоязычной).
Билеты на шоу Nanta: http://nanta.i-pmc.co.kr/nanta/en/intro.aspx Обратите внимание, что часто проводятся различные акции по которым можно получить скидку. Как пример, когда покупала билет на шоу, то обладателям T-Money давалась скидка 20% - карту необходимо было просто предъявить в кассе, когда билеты забираешь.
Часть информации по автобусам есть здесь: http://www.kobus.co.kr/web/eng/index.jsp Правда, в моем случае находила здесь информацию только по автобусам из Пусана в Кёнджу.
http://www.thesouthkoreatravelguide.com/busterminalschedulesandtimetables.html - на этом сайте также смотрела расписания автобусов, к сожалению информация не по всей ЮК.
Сайт аэропорта Инчхон - http://www.airport.kr/eng/
На телефон были закачаны:
Оффлайн карты maps.me – очень часто выручали, хотя пару раз навигатор и косячил.
Seoul Subway – помогал с ориентацией и составлением оптимального маршрута по сеульскому метро.
Было еще приложение со схемой метро Пусана, но там всего несколько линий, поэтому с таким же успехом можно пользоваться и бумажной схемой.
Транспорт:
1) КТХ и ж/д:
Из Сеула в Пусан добиралась на скоростном поезде. В пути примерно 2ч. 40 мин. (есть поезда КТХ которые идут чуть дольше). Покупала билет он-лайн – обошелся в 58 800 вон. Дороже ли билет при покупке на месте сказать не могу – на тот момент не пришло в голову проверить. Была рада, что купила билет заранее, т.к. вечером в субботу в вагоне свободных мест не было (значительная часть народа вышла примерно через час, но что это за остановка была – прозевала).
Ж/д сообщение в Южной Корее не очень развито, да и в те местах где есть ж/д ветка часто удобнее добираться на автобусах. По этой причине покупку и использование KR Pass (аналог японского JR Pass) даже не рассматривала.
Как вывод, в следующий раз (очень надеюсь, что он будет ) хочу между Сеулом и Пусаном передвигаться на автобусе. Путь по времени это и дольше, но автобусы мне показались более удобными, да и данный вариант дешевле.
2) Междугородние автобусы
За одним исключением билеты покупала прямо перед отправлением и проблем с наличием билетов на ближайшие рейсы ни разу не возникало. Оплачивала когда наличкой, когда картой.
Мое произношение понимать отказывались (поняли только "Кёнджу"). Поэтому всегда имела с собой бумажку с корейским написание нужного мне места (понимают ли английское написание проверить не довелось). Ориентироваться на автобусных терминалах довольно просто: как правило, автобусы отходят от определенной «платформы», при этом на вывеске название места назначения дублируется на английском (Ура!). Правда на самом автобусе частенько направления были указаны только на корейском, поэтому если с одной «платформы» отходят автобусы в нескольких направлениях, то надо держать себя в тонусе (окружающие пропасть вам не дадут, помогает и то, что водитель билеты проверяет, так что по ошибке в другой город не уедите).
Междугородними автобусами пользовалась на следующих направлениях:
Пусан – Кёнджу – Пусан
Расписание автобусов можно посмотреть на сайте http://www.kobus.co.kr/web/eng/index.jsp. Днем ходят примерно раз в час. Где-то читала, что направление Пусан – Кёнджу обслуживает еще одна автобусная компания и интервал у нее чаще, но на себе проверить это не удалось.
Из Пусана в направлении Кёнджу автобусы отходят от Busan Central Bus Terminal (ст. метро Nopo). Цена в одну сторону 4800 вон. Время в пути около 50 мин.
Пусан – Janseungpo (на острове Geojedo / Коджедо) – Пусан:
Автобусы в направлении Janseungpo отходят от Seobu Intercity Bus Terminal (ст. метро Sasang). Цена в одну сторону 7700 вон. Ходят часто: примерно раз в 20-30 мин. Время в пути около 1ч. 10 мин. По дороге несколько остановок.
Как раз на автобусном терминале в Janseungpo не было определенных платформ. Но кассир видя, что по-корейски я не понимаю, на билете написал номер автобуса и поэтому проблем в поиске нужного у меня не было.
Пусан (Busan Central Bus Terminal) – Gangneung / Каннын
Для меня этот переезд был под вопросом, т.к. не была уверена в наличии транспортного сообщения между этими двумя городами – информация была довольно отрывочной. Но как оказалось, что автобусы все-таки есть
Расписание так и не узнала. Мой рейс отправлялся в 8.40, насколько я помню при покупке билета предлагали рейсы в 6 и 7 с чем-то, но следующий рейс был только примерно через 2 часа.
Цена – 35 500 вон. Расстояние между городами около 360 км, рассчитывала, что в пути будем примерно часов 6. Но мы домчались за 4 ч. 40 мин. (и это с одной санитарной остановкой). Каннын был не конечной остановкой, далее автобус направлялся в Сокчо.
Каннын – Samcheok / Самчхок – Каннын
Билеты заранее купить нельзя, покупаются день в день. Цена в одну сторону 5300 вон. Время отправления и место в билете не указываются, кассиром была направлена к нужной «платформе» со словами, что автобусы отходят каждые десять минут (в принципе в интернете находила похожую информацию). По факту автобус ждала 30 минут и чуть не опоздала на нужный автобус в Самчхоке (запрыгнула практически перед отправлением, фуууххх, следующий пришлось бы ждать 2 часа). Время в пути около 1 ч., есть промежуточная остановка в Donghae.
Каннын – Сокчо
Автобусы ходят довольно часто. Цена в одну сторону 6300 вон. Время в пути около 1 ч. В Сокчо конечная остановка – Sokcho Intercity Bus Terminal (находится севернее озера Cheongchoho), но по дороге делает остановку рядом с Sokcho Terminal (южнее озера, рядом с Sokcho Expo World).
Сокчо – Сеул
Мне нужен был Dong Seoul Bus Terminal, туда автобусы отправляются от Sokcho Intercity Bus Terminal.
Ориентировалась на расписание автобусов на данном сайте: http://www.thesouthkoreatravelguide.com ... ables.html
Цена – 17 300 вон. Точное время в пути не помню, мне кажется, не более 3 часов ехали, была одна санитарная остановка.
Ехала в рабочий день, в середине дня. Билет покупала минут за 15-20 до отправления, в автобусе оставалось всего несколько свободных мест. Учитывая, что в автобусе всего 26 мест, то думаю, что стоит задуматься о покупке билета заранее.
3) Местные автобусы
Страшный сон! Электронные табло отсутствуют, остановки объявляются только на корейском…. (только в Кёнджу отдельные остановки дублировались на английском). На слух корейские названия не воспринимала совершенно, поэтому для меня выход на нужной остановке был тем еще квестом. Усложняло жизнь еще и то, что остановки по требованию – в нужный момент кнопочку не нажмешь и проедешь благополучно мимо (такое со мной случилось только единожды, к счастью нужное место было в пешей доступности).
Для ориентации часто использовала навигатор на телефоне, по возможности искала четкие ориентиры где выходить, частенько пассажиры или водитель помогали (Готовилась основательно и в первый раз за все мои поездки распечатала название нужных мест не только на английском, но и на местном, в данном случае корейском, языке… Никогда такого не делала, но тут что-то дернуло… Это чрезвычайно облегчило мне путешествие – в особенности поездки на автобусах - всегда было можно показать название и на нужной остановке тебе подсказывали, что надо выходить).
T-money пользовалась в Пусане, Кёнджу, Сеуле и окрестностях. В Канныне, Самчхоке, Сокчо / Сораксане данный вид карты не принимался. Если оплачиваете картой, то не забывайте прислонять к считывателю не только на входе, но и на выходе. Я вроде теоретически об этом знала, но в первую мою поездку на выходе не отметилась, за что и расплатилась Транспортная карта дает преимущество в том, что при поездках с пересадками затраты значительно снижаются.
При оплате наличкой можно использовать как монеты, так и бумажные деньги. Водитель сдачу сдает, только покажите купюры, т.е. обратите внимание на то, что вам нужна сдача. Правда если платите монетами, то сдачу вряд ли получите: в отличие от купюр, понять, что вы в ящик кинули проблематично, а не зная корейский объяснить, что вам сдача нужна – из области фантастики.
И еще такое наблюдение в разных городах стоимость проезда разная, например в Сокчо / Сораксане – 1200 вон, в Канныне - 1300 вон. Также стоимость может зависеть от дальности проезда – опять таки, помогали названия остановок / нужных мест на корейском.
4) Метро
В Пусане всего несколько веток, хотя по сути основные достопримечательности располагаются вдоль двух из них (автовокзалы также на этих двух ветках находятся).
В Сеуле дело обстояло сложнее. Вроде была и в нью-йоркской подземке и в токийской и проблем с ориентацией нигде не возникало, но почему то именно в Сеуле некоторые моменты ставили в тупик. Как пример: от станции метро Gangbyeon (автовокзал Dong Seoul) мне надо было добраться до станции Sinseol-dong. Обе станции находятся на линии 2… Я долго бродила по станции Gangbyeon в поисках откуда же едет поезд до Sinseol-dong, а определив вроде нужное направление пыталась понять какой именно поезд заходит в данный аппендикс. Помогла мне местная тётушка, которая объяснила, что мне надо доехать до Seongu, где и пересесть на нужный мне поезд. Несмотря на то, что поезд ходит на промежутке между Seongu и Sinseol-dong, я так и не поняла почему же данный участок объединили со второй линией, а не дали ему отдельное наименование…
При оплате метро использовала T-money.
5) Такси
Использовала всего несколько раз. Быстро и относительно недорого. Водители понимающие английский не встречались Если не знали точную дорогу к отелю, то звонили в отель и уточняли. Всегда был включен таксометр. Базовая цена 2800 (вроде как за 2 км, точно не знаю), далее зависит от расстояния и времени.
Машины черного цвета обходила стороной, помня о Deluxe и о том, что они в 2 раза дороже. Но есть такое ощущение, что не все такси черного цвета относятся к разряду Deluxe (эээ…. Проверять на себе не стала).
Затраты на поездку:
Бюджетные отели (14 ночей отдельные номера с собственной ванной + 2 ночи в хостеле): 616,1 тыс. вон.
Передвижение внутри Кореи: около 255 тыс. вон (КТХ, междугородние автобусы, местные автобусы, метро, такси и покупка T-Money)
Еда: около 370 тыс. вон (т.е. в день в среднем получалось 23,2 тыс. вон).
Расходы на достопримечательности (включая канатки / монорельс), паром и камеру хранения в Сеуле: около 170 тыс. вон.
Билеты на шоу Nanta и представление в Korea House: 98 тыс. вон.
Затраты на сувениры и подарки не считаю, т.к. здесь можно как ничего не потратить, так и уйти в бесконечность…
Дальше будет меньше слов и больше фотографий