Denis писал(а):Подскажите по дорогам,насколько труднопроходимые.И по наличию азс и диз топлива на них.
Асфальтированных три (Дархан - УБ - Саиншанд; УБ - Хархорин - Цэцэрлэг; Дархан - Эрдэнэт - Булган), остальные грунтовые. На востоке не был. В Гоби дороги нижесреднего качества, с крупным шифером и сайрами (пересохшими руслами), скорость возможна до 80 км/ч, но сильная вибрация. В Хангае и центре дороги среднего качества, скорость 40-70 км/ч (редко до 90), шифера мало, грязь попадается. На севере, в Булганском и Хубсугульском аймаке, дороги плохие - тут плодородная почва, много грязи, ухабов и камней. Изредка важные дороги типа Мурэн-Хатгал ровняют грейдером, помогает это на месяц. Самые яркие дороги на Алтае - много рек без мостов, каменные гряды, грязь и проч. Лэнд Крузер 80 после 2000 км по Алтаю приехал без бамперов и прочих лишних деталей, несмотря на местного алтайского водителя. Жители японскому чуду сильно удивлялись, они в жизни видели аж три машины: ГАЗ-66, ЗИЛ и УАЗ. По остальной территории на Крузере можно ехать смело. Паркетникам также не советую ехать в Хубсугульский аймак и не север Булганского. Легковушкам - только по асфальту и степям центра.
АЗС теоретически есть везде, в каждом сомоне, в среднем через 30-50 км. Правда, иногда на них нет бензина (ну не завезли, надо денек-другой подождать), поэтому старайтесь заправляться не позже, чем на трети бака. На дорогах, связывающих аймачные центры и туристические достопримечательности, шанс найти бензин намного выше, чем в глубинке. В Баян-Ульгийском аймаке по причине местного автопарка (см. выше) дизельного топлива почти нигде нет, советую взять 2-3 запасных канистры и залиться под завязку в г. Ульгий.