Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»

Путешествие в Монголию, отзывы о Монголии, отдых и рыбалка в Монголии, Монголия фото

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Поиск и бронирование отелей, апартаментов в мире: Бронирование отелей по выгодной цене и без предоплаты Лучшие предложения с отзывами туристов, круглосуточная русскоязычная поддержка, гибкий настраиваемый поиск вариантов с возможностью сортировки по заданным параметрам (цена, оценка, местоположение), "умные" и "горящие" предложения каждый день
Собираетесь путешествовать на арендованном авто? : Поиск и бронирование автомобилей в Rent Car агентствах по выгодной цене Лучшие предложения от Rent Car компаний, горящие предложения, хорошие скидки, возможность взять в одном месте, а сдать в другом, различные виды страхования.
Ищите дешёвые авиабилеты? : Поиск и покупка авиабилетов по самым низким ценам
Расчет и оформление страхового полиса онлайн Расчет и оформление страхового полиса для подачи документов на Шенгенскую визу. Расчет и оформление страхового полиса для горнолыжников, альпинистов, дайверов, спортивные страховки, страховки экстремального туризма...

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»

Сообщение: #1

Сообщение Vict11 » 20 авг 2015, 09:57

Мое желание съездить в Гоби на автомобилях, нашло поддержку у моего брата. И вот спустя пару месяцев находим время на это путешествие, в Монголии раньше из нас никто не был.
Планируем ехать в начале августа, весь маршрут может занять минимум 8 дней. Строгих ограничений по времени и маршруту не строим, будем ехать как получится.

Нам хотелось съездить в два национальных парка Монголии (Гурван Сайхан и Горхи Тэрэлдж) а также пару дней в Улан-Баторе, просто отдохнуть посмотреть смену природных ландшафтов с севера на юг, вкусно поесть, без экстрима.

Маршрут получился такой: Иркутск – Кяхта – Улан-Батор – Даланзадгад – НП «Гурван Сайхан» - Гурвантэс – и самая западная точка в парке ущелье «Хэрмэн Цав» и соответственно обратно с остановкой в Улан-Баторе с заездом в парк Горхи Тэрэлдж всего около 4 000 км.

Изображение
примерный маршрут

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
так мы ехали в Гоби

Ехать планировали по обычным дорогам. Нас всего четверо, берем минимум вещей, чтобы не перегружать машины.

Итак краткая подготовка, автомобили обычные городские Хёндэ Санта Фе и Тойота Харриер, вся подготовка авто свелась к тому чтобы заменить стучащие детали и проверить колеса. На Харриер ставим новую резину, по одному баллону берем с собой, плюс есть штатная запаска.

Из тур оборудования берем с собой газовую плитку, 2 палатки, канистры для воды, фонари, преобразователь на 220, переноску с лампочкой, надувные матрасы, автокомпрессор, походную еду на несколько ночевок, посуду, лопату, 2 доски, трос, веревку, некоторые инструменты на всякий случай, ну и, в общем это все. Монголия все же не Луна и там есть города и сервис.

Из навигационного оборудования есть навигатор Навител в который я загрузил треки отсюда Mongolia2014.gpx http://barmer.dyndns.org/images/270/Mongolia2014.gpx,
они были нужны для ориентирования в самой западной части маршрута, где дорога совсем не очевидна, также я распечатал нужные листы атласа автодорог Монголии на монгольском языке, это все, буклеты НП планировал купить в Даланзадгаде.

Выезжаем из Иркутска 7 августа после обеда, в планах было пересечь к ночи границу или заночевать в Кяхте у родственников, но из-за плотного трафика до Кяхты доехали только в 23 часа, и решили остаться до утра у родственников, за день прошли 670 км.

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
Днем было очень жарко +38 градусов, везде лесные пожары.

Мы взяли с собой 50 литровую канистру для питьевой воды, которую заполнили там и пару 10 литровых для хознужд, которые мы заполняли в Монголии. В Кяхте заправились дешевым Российским топливом по 34,5 руб. дизель и 35,6 руб. 92 бензин.

На КПП Кяхта мы потратили больше 4 часов, приехали в 8 выбрались только после обеда, машины почти не проверяют, но зато много времени тратится на всякую таможенную бюрократию и очереди.

В Алтан-Булаке меняем немного денег, курс 31 тугрик за рубль, как оказалось, это был самый лучший курс обмена. Далее был даже 28, так скоры мы станем самыми бедными в мире.
Монгольская страховка на машины обошлась в 63000 туг., более 2000 руб.

Едем по автодороге Алтан-Булак – Улан-Батор, качество дороги среднее, примерно как Улан-Удэ – Кяхта. На дороге есть 3 шлагбаума, где берут дорожный сбор в 500 туг, в одном даже 1000 туг.

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
Дорога Алта-Бугак – Улан-Батор

В Дархане мы остановились купить симки для связи. Оператор Мобиком стоит 10000 туг, 5000 на уже на балансе, звонок в Россию стоит 500 туг. местные звонки и интернет совсем не дорого.

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
Улицы Дархана

В целом общение с монголами нормальное на смеси монгольского и бурятского, хорошо, когда тебя понимают в другой стране. На обед мы обычно останавливались в кафе (цайны газар). В Монголии цены на еду пока еще не высоки и, как правило, порции большие и много вкусного мяса. В среднем на 4 чел. получалось от 15000 до 25000 туг, в ресторанах 40-50 тыс.

По дороге мы заехали в Улан-Батор, хотели поменять еще денег, но так и не нашли работающий вечером банк, а в центр города несмотря на субботу были длинные пробки. Впечатлят количество автомобилей на улицах Улан-Батора, здесь проблема с пробками еще больше чем Иркутске.
При таком количестве машин движение там уже стало как в больших азиатских городах, и видимо в Иркутске через несколько лет будет так же.

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
Улан-Батор

Около аэропорта мы заправляемся уже по монгольским ценам, литр ДТ 1800 туг - около 60 руб, бензин немного дешевле, дальше на юге будет еще дороже.

Треть легковых автомобилей в Монголии состоит из Тойоты Приус разных годов выпуска, видимо все бэушные гибриды из Японии привозят сюда. За городом в основном Ландкруизеры и прочие японские джипы. Уазовские буханки почти исчезающий вид.
Качество топлива и алкоголя в Монголии отличное, по крайне мере нам нигде не попалась подделка.
Из Улан-Батора едем на юг в сторону города Зунмод (сто деревьев) и правда около города все склоны поросли лесом, дальше на юг будет только степь.

Дорога здесь имеет небольшой разрыв около 5 км , т.е.её просто нет, только много колей в степи. Странно, почему её не достроили на этом участке, возможно, это связано со строящимся рядом новым Улан-Баторским аэропортом.

Дальше начинается новая дорога, более 500 км идеального качества, почти без поворотов, средняя скорость на ней была 130 км в час, если бы не домашний скот, наверное, можно ехать 200 км в час.

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
Дорога Улан-Батор – Даланзадгад

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»

На ночевку встаем в степи, отъехав от дороги полкилометра в ложбину. Красота, кругом зеленая степь. За день проехали немного около 400 км, предполагал доехать до Даланзадгада, но трафик около Улан-Батора очень плотный, так скоро каждый монгол будет иметь автомобиль.

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
первая походная ночевка

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»

Утром едем в центр аймака Умнеговь город Даланзадгад, это обычно стартовая точка всех поездок по Гоби, здесь есть аэропорт, много туристической инфраструктуры.
На въезде все машины проверяет дорожная полиция, им интересны Российские права, точнее, почему они у нас разные.

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
Центральная площадь в Даланзадгад

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
торговый центр

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
цены средние для Монголии

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
Китайское блюдо

Время обеденное, немного жарко +32 обедаем в местном кафе, меняем деньги курс 28,9. Погуляли по центру города, походили магазинам. Познакомились с хозяином супермаркета, которого зовут Гамбат, он кстати хорошо говорит по-русски, у него мы набрали воды и обещали к нему заехать на обратном пути.

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»

Топливо здесь дороже, дизель 1910 туг 66 руб., 92 по 1890., но выбора нет, заправки есть во всех городах и поселках, и все они азиатского типа, управляются оператором на самой колонке, он же берет плату, даже не надо выходить из машины.

На сегодня у нас план заехать в национальный парк «Гурван Сайхан» (три красы) и первое место здесь Ёлын Ам (Орлиное ущелье). После Даланзадгад идет такая же идеальная трасса примерно еще 40 км, дальше идет стройка, а рядом временная гравийная дорога вполне приличного состояния.

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»

Плакат на выезде из города показывает этапы стройки этой дороги, думаю, что через лет 5-7 они достроят дорогу до Гурвантэса, около 300 км на запад.

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
Стройка будет весь год

В Ёлын-Ам ведет грунтовая дорога около 15 км от трассы, к сожаленью на трассе нет указателя на это место, но можно спросить у проезжающих машин.
Это место известно, тем что здесь за зиму в ущелье нарастает огромная наледь и почти не тает все лето. Но это лето было жарким и наледь в августе почти растаяла.

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
Аншлаг при входе показывает чего нельзя делать, вход 3000 для иностранцев.

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
Начало тропы

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
Пищухи путаются под ногами

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
Через все ущелье течет чистый ручей

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
Наледь

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»

Здесь очень много туристов из разных стран, на входе можно взять на прокат коня с сопровождающим 3000 туг, и купить сувениры ручной работы.
Пешком идти примерно 2,5 км по узкой долине и ущелью.

Вышли мы из ущелья последними, уже начинало темнеть, и мы встали на ночевку в сухом русле недалеко от въезда, проехали за день 570 км в основном по асфальту.

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
Вторая ночевка

Утром мы доехали до поселка Баяндалай, здесь мы набрали на воду на водокачке.
Дальше наш путь лежит к местности «Хонгорын элс» (поющие пески), дорога кончилась, началась монгольская дорога. Выбираем колею по вкусу и едем, скорость от 30 до 70 км в час, очень часто крупная гребенка, местами колея. Монголы на Крузаках по такой дороге просто летят над гребенкой с шумом обгоняя нас.
У нас нет собой тележки с колесами, так что нам приходится ехать осторожнее, такая дорога не дает расслабляться.

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»

После обеда мы подъехали к главному кемпингу в этих местах Gobidicovery, здесь мы узнали про дорогу через пески, в кемпинге есть визитный центр с магазином сувениров, приличный ресторан, но почему-то без меню, нормальные туалеты и душевые, размещение в юртах.

Здесь мы накупили буклеты, карты, сувениры, зависли в ресторане, на улице накрапывал дождик, так что мы его комфортно переждали.

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
Почему то рогатый верблюд

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
Приличный и не дорогой ресторан

Затем мы поехали к пескам, там есть дорога слева от входа в кемпинг, она идет по долине через речку к площадке, где можно оставить машину и пойти пешком по дюнам.

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»

Там провели остаток дня, вечером мы были все липкие от песка и решили помыться в этой речке, но увидев воду, мы погнали к ближайшим юртам. Там был небольшой кемпинг с нормальным душем и туалетом, там мы и остались на ночевку 30000 туг. за гэр (юрту) на четверых. Душ 6000 туг. Еще там есть кухня.
Познакомились с хозяином, его зовут Дордж, он живет в рядом в Севрее и летом здесь ставит свой кемпинг из семи юрт, как он сказал, восьмая улетела во время урагана (шурган).
Он как многие монголы постарше немного говорит по-русски, еще он нас угостил сушеным верблюжьим мясом.

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»

За этот день мы проехали только 170 км. по степи.

На следующий день мы поехали по дороге через пески в строну поселка Севрей, здесь я выбрал не правильную дорогу и мы поехали по степи усыпанной большими камнями, скорость была около 10-20 км в час.

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
В поисках дороги

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
Мираж в степи

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
На въезде в Севрей сум

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
На лево поедешь, попадешь в Баяндалай, направо поедешь попадешь в Гурвантэс, указатель бы здесь не помешал.

Нам направо…
Vict11
новичок
 
Сообщения: 15
Регистрация: 16.05.2012
Город: Иркутск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 47
Страны: 20
Отчеты: 3
Пол: Мужской
Монголия кто был там

Re: Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»

Сообщение: #2

Сообщение Vict11 » 24 авг 2015, 14:39

Поехали дальше, даже если повернуть на лево все равно где-нибудь еще будет поворот на право.

Началась широченная котловина между хребтами, на карте обозначенная как «Севреин урд хоолэ» (типа Севрейское переднее горло) плавно переходящая в «Гурван Тэйсин хоолэ» ну это понятно и так.

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
Выглядит на большей части примерно так.


Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
Такой скучный пейзаж за окном может скрасить холодное пиво

Иногда попадаются короткие песчаные участки, но колея упорно ведет на юго-запад, за бортом +32 и немного ветрено.

Проехав очень маленький и полуразрушенный поселок встаем на обед.


Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
Тент спасает от солнца но на ветру сильно шумит.

Этот поселок на карте обозначен как Дунд-гол (Средняя долина) или как Соляной завод, развалины которого мы видели, еще есть совсем белое из-за соли озеро «Тэйсин-нур».

Едем дальше дорога стала несколько лучше, местами разгоняемся до 80-90 км час.

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
Это колодец, что-бы накачать воду, нужно крутить эту железку вокруг колодца, мы не пробовали.

И вот наконец в 125 км от Севрея показался Гурвантэс Сум.

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
На подъезде к поселку

Это довольно большой поселок по местным меркам, есть магазины кафе, заправки и много чего еще.
В поселке идет грандиозная дорожная стройка, большая часть улиц покрыта асфальтом с бордюрами и тротуарами из плитки, а дорога которую стоят из Даланзадгада сюда, так же строится и с этого конца.

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
Трескаем российское мороженное у местного супермаркета

За час на дважды проверяли полицейские, сначала местный шериф интересовался паспортами, затем дорожная полиция проверяла документы на новенькой улице в поселке.
Все как у нас, часто в самых периферийных поселках бывает много полицейских.
Они нам показали выезд из поселка в строну Хэрмен-Цав.
Очень немногие знают про это место и часто делают такое удивленное лицо, затем повторяют Хээрмэн-Цав, как будто он находится в где-то в Африке.
Выезжать нужно по дороге мимо нового конного стадиона.

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
Местность быстро меняется, появляются яркие краски и острые камни.

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»


Теперь я использую навигатор, в котором загружен трек экспедиции по этим местам, как оказалось незаменимая вещь здесь в пустыне.
Чем дальше мы едем на запад, тем безлюдней становиться местность, и очень редко попадаются встречные люди.
Подростки на мотоцикле нам сказали, что колея справа поровней чем левая, вот по ней мы и ехали, все большей уходя на север от трека в навигаторе.
Когда начались сумерки я все же принял решение переехать на колею которая совпадает с навигатором, в этих местах начались большие сайры (сухие русла), которые трудно пересекать без колеи. Несколько километров мы ехали на юг старательно объезжая кустики саксаулов с их острыми как иголки шипами.
Где то я подобрал складную лавочку, которая видимо свалилась с какой то заморской машины. Она оказалась на вид как новая, но после этого у нас начались неприятности.
Брат потом сказал, что нужно оставлять монетку на месте где подобрал чужую вещь.
Уже на закате добрались до турбазы (юртовый кемпинг) про которую нам говорил шериф и рекомендовал там ночевать.

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»

Ну мы естественно зашли туда, расспросили про дорогу дальше, они нам говорят что дальше дофига песка и мы можем не доехать.
Постояльцев там не было, только утром уехали немцы, мы хотим у них купить водку или пиво но цена блин там как в европе, самая дешевая монгольская 0,7 стоит около 1000 руб, пиво по-моему 160 руб за 0,33, ну и так далее. Размещение стоит 40000 туг, с человека в 4 местной юрте, под конец смотритель готов был сделать скидку по 35000 туг с носа. Но мы решили ехать дальше, монгольская у нас была с собой.

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
Кости, видимо диких верблюдов, умерших от жажды.


Дальше мы уже гнали точно по треку, в темноте, несколько раз терял колею, особенно легко заблудится когда выезжаешь из сухого русла на песок, в русле как правило серый гравий или крупный песок и на нем следы видны плохо, и можно легко проехать мимо колеи на берегу.
И вот на очередном сайре видимо самом большом мы застряли в песке.
После быстрого съезда в русло нас ждал пологий подъем метров 100-150 из рыхлого песка. Первым застрял Санта-фе, так как он тяжелее сразу зарылся, до верха подъема метров 70 и такое движение в песке безнадежно. На Харьке перегрелась коробка и он вообще не хотел ехать хотя и не зарылся.

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»

Полчаса мы здесь ковырялись, начали доставать домашние заготовки. Сразу пошли в ход лопата и доски под колеса.
Харька нам удалось вытолкать, коробка немного остыла и он поехал сам, Хёндэ пришлось долго вытаскивать по несколько метров.
Как вы понимаете эту заколдованную лавочку мы сразу же выкинули, вот черт зачем она мне сдалась.

Откопавшись, решаем ночевать здесь в сухом русле, уже совсем темно около 23.00 по иркутскому времени, температура воздуха +32 градуса и ветерок с юго-востока.
С утра пораньше решаем искать другое место для подъема или использовать другие заготовки, спускать колеса, наматывать веревки, короче что-нибудь придумаем.

Ветер завывает рядом в иголках кустика, вокруг наверное никого на десятки километров,
тут мы еще начали пугать друг друга динозаврами и еще горку костей видели раньше, короче сегодня спали в машинах.

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
Вечер был веселым, монгольская помогла
Vict11
новичок
 
Сообщения: 15
Регистрация: 16.05.2012
Город: Иркутск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 47
Страны: 20
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»

Сообщение: #3

Сообщение Vict11 » 24 авг 2015, 19:51

Под утро сменился ветер, подул резкий, холодный северо-западный ветер, температура упала до +19.
На рассвете мы быстро свернулись и собрались ехать дальше, тут мы вспомнили совет Дорджа из Севрея, что песок днем в жару становиться сильно рыхлым и по нему трудно ехать, но с утра он холодный и плотный и можно легко по нему ехать.
И на самом деле там где мы вчера не смогли подняться, с утра легко заехали по песку, примерно через 20 км мы были у «Хэрмэн-Цав» - трещины по-монгольски.

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
Почти добрались

Едем зачарованные видами, не взирая на песчаные спуски
Место действительно потрясающее, его можно поставить в один ряд с «Гранд Каньон» в Аризоне, только от чувства полного одиночества и труднодоступности этого места, ощущения еще более сильные.

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
Где то в этих отложениях находят кости ископаемых динозавров

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
Забираемся в дно каньона, там где растут реликтовые тополя

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
Это наша самая дальняя точка в нашем авто путешествии, одометр на Харриере показывает почти 2300 км от дома.

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»

Погода за время нашего пребывания здесь начала очень быстро меняться.
Ветер с каждой минутой дул все сильнее и сильнее и мог легко сдуть человека с этих уступов, вот начинался настоящий шурган (ураган), песок всюду в носу, ушах, волосах, глазах.
Блин вот зачем нужны узкие глаза, могли быть еще по уже.
К тому же начинал накрапывать дождь, и по виду тучь которые очень быстро приближались, он должен быть очень сильным.
Тут мы включив мозги решаем здесь не ночевать и ехать срочно обратно, ведь вся эта глина и песок по которой мы так бодро ехали может стать после дождя бесконечной и возможно самой последней грязью в нашей жизни.
И еще эти многочисленные сайры с кучей камней и песка через которые мы ехали , ведь они когда то наполняются водой, очень не хочется их увидеть наполненными водой.

Не жалея машин мы быстро мчимся на зад, едем строго по треку и своим следам, ветер дождь тем временем только усиливаются, местами дождь переходит в ливень.

Проезжая место вчерашней ночевки, брат остановился подобрать эту заколдованную лавочку, как он сказал, оставив монетку там.

Ну и вот естественно мы опять застряли, не доехав метров 300 до турбазы около ово на спуске с холма по глине меня утащило в овраг. Белая глина от воды превратилась в кисель и колеса совсем не держат машину на склоне.

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
Еще бы немного и я лег бы на бок.

С большим трудом связав машины вместе удалось по оврагам съехать вниз, соответственно я влево, брат вправо.
Эта заколдованная лавка естественно осталась там, и если кто будет ехать мимо, ни в коем случае не берите её с собой.

Снова заглянули на турбазу, смотрители по удивлялись над нами, звали остаться у них, но мы решительно двинули дальше, ведь теперь мы без лавочки.

До Гурвантеса мы добрались после обеда часам к трем, по пути преодолев еще несколько глинистых подъема. Даже выработали некоторую методику их преодоления, нужно ехать по целине где больше камней вне колеи.

В Харриере от этого застучала подвеска и мы облазил весь Гурвантес в поисках нормального автосервиса (авто засвар), но везде говорили что нет запчастей.
Кстати эта белая глина когда она высохла стала как бетон твердая, мы замучались очищать ноги и обувь от нее.
Засели в местной кафешке «Их моногол» (Большой монгол), голодные, и тогодаже нафоткал меню.

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
Не смотря на название еда здесь больше корейская чем монгольская
Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»

В местном супермаркете сегодня не продают алкоголь, оказывается каждую среду во всем аймаке Умнеговь не продают и вообще в Гурвантесе какой-то государственный праздник и три дня не будут продавать, вот блин теперь нечем снять сегодняшний стресс.

Выезжаем вечером в строну поселка Ноён, дорога идет мимо асфальтового завода который дымит черным дымом на всю округу.
Едем медленно 20-30 км час, дорога сильно каменистая и идет в основном по узким долинам и сайрам среди живописных гор, очень похожих то на зубы то на огромные какашки.

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»

Местность стремительно меняется от пустынных ландшафтов степным, здесь уже есть лошади и много ферм.

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
На ночевку встаем около у дороги, температура только +16, ночью было +7.

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
С утра ясное небо, воздух очень прозрачный и видны окружающие нас необычные горы.

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
Вулкан на подъезде к поселку Ноён.

После Ноёна нам подсказали дорогу местные на Крузаке, причем дальше на развилке колей они нас подождали, так как они ехали вправо на праздник по более накатанной дороге, а нам нужно было налево в Баяндалай, вот мы бы обязательно поехали направо. Эх нравиться мне монголы.


Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
По пути распечатали колодец, где мы устроили настоящую стирку.


Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
В местности Овонэ тала, останавливаемся помолиться

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
Перед Баяндалаем мы ехали 100 км в час по степи, вот это монгольский автобан.

Здесь мы встали на обед в местном цайны газар, где встретили пару немку и француза, поговорили с ними, они говорят что Иркутск типа близко от Гоби всего-то 2000 км.

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
Фото в центре у ступы.

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
Первый указатель и начало нормальной дороги.

Ну вот мы и снова в городе Даланзадгад, теперь надо найти автосервис.

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
Ну вот собственно он и нашелся, более того там мы записались на ремонт и есть нужные запчасти на Харриер.

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»

Цена еще и ниже чем в Иркутске, брат меняет три сайлент-блока на рычагах передней подвески (тулька по-монгольски).

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
А кто знает как будет по-монгольски «развал-схождение», это блин сложная задача
Тэнгэлэк тохорго как то так, если кто знает поправьте.

Ну вот теперь Харриер может нормально ехать

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
Этот замечательный автосервис находится здесь, почти в центре Даланзадгада

Как обещали, заехали к хозяину супермаркета Гамбату, закупились у него, посмотрели фотки, он нам показывал красивое ущелье реки Орхон, что 250 км к западу от Улан-Батора.

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
Справа Гамбат с женой, он хорошо говорит по-русски и бывал в Иркутске.

Вечером все же решаем ехать дальше, на выезде из города дорожная полиция снова всех проверяет и снова и интересуют наши права.

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
На ночевку встаем прямо в степи в 30 км от города.
Обсуждаем наши впечатления от бездорожной Гоби и красоты национального парка «Гурван Сайхан», даже как-то немного грустно, дальше будет только асфальт и все больше цивилизации.

Завтра будем в Улан-Баторе…
Vict11
новичок
 
Сообщения: 15
Регистрация: 16.05.2012
Город: Иркутск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 47
Страны: 20
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»

Сообщение: #4

Сообщение Vict11 » 25 авг 2015, 08:31

Где-по дороге встаем на обед, обычная придорожная юрта, хозяйка там и живет летом.

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
Нам готовят обед. Мясо вариться минут 10-15, лапша уже готовая и сушеная. В миску ложится лапша, вареное мясо и все заливается горячим бульоном,
так готовится обычный «гурилтэ мяхэтэ шул» (суп с мясом и лапшой),
простой «цуйван» почти тоже самое, только лапша еще жарится и нет бульона.

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
Несмотря на простоту блюда, очень вкусно. Видимо весь секрет в самом мясе


Ну вот и Улан-Батор, огромный город в степи среди гор, уже почти 1,5 млн. жителей.
Заселились в отель, отмыли машины и теперь два дня на отдых в городе.
Город меняется очень быстрыми темпами, везде стройки.

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
Центр города

Ну здесь придумать необычное сложно, все как у многих туристов.

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
Конечно шопинг,

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
Рестораны, отличное свежее пиво Джем (GEM)

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
Тема напитков бесконечна


Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
Количество Приусов все больше удивляет, самая гибридизированная страна в мире

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
Даже авто засвары есть только для Приусов

Назавтра едем к статуе Чингисхана и Национальный парк «Горхи Тэрэлдж»

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
Ну теперь совсем как монголы

В въезде в парк у нас берут плату уже как у местных по моему 300 туг с человека.

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
Знаменитая скала «Черепаха»

На выезде из Тэрэлджа есть скопление юрт, которые «Цайны газар».

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
У этой женщины самый вкусный «хорхог» (туженное мясо с овощами). По-моему самая левая юрта.

Съездили даже на базар «Наран Туул», чего там только нет, но с нашим рублем, цены становятся совсем не привлекательными.

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
«Мэгжид Жанрайсаг дуган» в комплексе «Гандан» в центре города.

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
Улан-Батор город контрастов

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
Эта достопримечательность уже строится, высота этой ступы будет 108 метров, находится между Налайхом и Зунмод на горе, называется «Их Майдар бурхан».

На следующий день покидаем гостеприимную Монголию.
На всю поездку мы потратили 10 дней, проехали более 4 тыс. км, около 50 тыс. руб. с машины, которые ушли в основном на топливо, особо мы нигде не экономили, но и впрок ничего не покупали.
Погода была везде хорошая, местами жаркая, местами мокрая (как в Хэрмэн-Цав).
Проколотых колес у нас не было, и запаски не понадобились, лишь в Улан-Баторе я заехал на дугуй засвар (шиноремонт) где вытащили большой шуруп, видимо еще из Иркутска сидел в колесе.
В принципе по всему нашему маршруту можно проехать на любой исправной машине, если ехать внимательно, разве только в Хэрмэн-Цав можно не доехать по сырой погоде.
Дороги в Монголии там, где они есть, в основном ровнее чем в Иркутской области и Бурятии, там где их нет грунтовки так же лучше чем у нас.

Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»
Приближение к России чувствуется по дыму в воздухе, везде горят сибирские леса, так скоро будет как в Гоби.
Таможню прошли за пару часов, машины даже смотрели, а только бегали за тремя печатями.
Vict11
новичок
 
Сообщения: 15
Регистрация: 16.05.2012
Город: Иркутск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 47
Страны: 20
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Иркутск – Гоби Национальный парк «Гурван Сайхан»

Сообщение: #5

Сообщение Даша_П » 13 фев 2016, 14:29

Спасибо за отчет! Когда готовились к поездке, оказалось, что актуальной информации крайне мало. Повторили ваш маршрут осенью, даже в Гурвантесе в тоже кафе попали
Даша_П
новичок
 
Сообщения: 36
Регистрация: 03.11.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 36
Страны: 13
Отчеты: 5
Пол: Женский




Список форумовАЗИЯ форумМОНГОЛИЯ форумМонголия отзывы, путешествие в Монголию



Включить мобильный стиль