Расскажу об отеле, в котором жила неделю.
Fruit & Spice Wellness Resort Zanzibar 5*. Это на Юго-Западном побережье, пляж Кизимкази.
Это итальянский отель и управляющие - итальянцы. Заявлено 5 звезд. Но, сразу оговорюсь, это 4, но никак не 5. Видно, что когда они начинали, это была очень хорошая четверка, которая тянулась к пятерке, но за эти годы и оборудование поизносилось, бельё полиняло и есть много вопросов по некоторым моментам.
Беру в расчет то, что это не Европа и не Штаты, и что есть свои социокультурные паттерны поведения и куча bias.
Но если заявлена 5ка, то перечисленного ниже, согласитесь, быть не должно (а потом я расскажу про хорошее, коего было очень много, больше, чем недостатков):
1. Поленявшее бельё с остатками пятен на простынях и пододеяльниках. Такие же полотенца.
2. Чайник и фен, которые заявлены в номере, но их нужно попросить. И чайник наполовину работает (его необходимо самостоятельно выключить в момент закипания, проконтролировав, чтобы спираль не выгорела).
3. Забитая "ливневка" в душе. Канализацию нужно чистить чаще.
4. Отсутствие какой-либо сушилки в условиях морского тропического климата, где влажность каждый день 24 часа в сутки. Очень маленькое количество крючков, недостаток вешалок (это решается, конечно, я брала крючки и прочее, но в 5* это не должно решаться за счет самого клиента).
5. Персонал имеет привычку переставлять и перекладывать ваши вещи в номере с тех мест, где они лежали/стояли/висели. Например, могут сложить мокрый купальник, который сушился на крючке, положив стопочкой, а ваше личное! полотенце скрутить и положить в корзину для грязного белья. А, также, зачем-то закрывали мои косметички и расставляли крема, как им вздумается.
6. Вечером за ужином напитки (включая простую воду) не были предложены в свободном доступе (по системе "шведского стола"), хотя, оплачен был полупансион (HB). И я впервые сталкиваюсь, что за ужином напитки мне необходимо было покупать отдельно. На завтрак соки и вода были всегда в свободном доступе. Чай/кофе и другие напитки - по отдельной плате: 4$ - в ресторане, 5$ - в баре. Я бы доплатила и заранее, знай я ситуацию "на берегу", чтобы мне не заморачиваться с мелкой наличкой там. Не очень понимаю с чем это связано. Уровень номера? Delux, повышенной комфортности.
7. Отсутствие ATM. Ребята, это для "пятерки" никуда не годится. В удалении от города, в котором банкоматов тоже очень мало, это важно. Деньги все-таки снимала один раз, через менеджера. Сделав "оплату" по карте и взяв денег в $ у одного из управляющих (руководящего звена).
8. Питание несколько однообразное. Не привереда и мне всего вполне хватало. Но если мы 5* и находимся в Индийском океане, то, как минимум, должно быть большое разнообразие морских и рыбных блюд, чего никто из постояльцев не заметил. Омары и лобстеры можно было попробовать за отдельную плату на дневных дегустациях или, заказав, скажем, краба в баре. Почему?! А, во-вторых, ну хорошо, не лобстеры, но можно просто менять горячие блюда чаще, верно? Все это заметили. Что горячие блюда слишком часто повторяются. Как и сырно-колбасная нарезка (классический сливочный, чеддер, салями и ветчина. И так всю неделю). С салатами нет вопросов. Салаты, на мой взгляд, были разные, но мало (2-3 вида).
9. Общее впечатление почти обо всем персонале, что они недопонимают вас. Даже если у вас хороший английский. Они делают по-своему, словно у них своя разнарядка, которой они придерживаются. Они пытаются как бы "подстроить" вас под свои правила и свою линию. Они не возражают. Они просто говорят "да" и делают своё. Или просто слушают кого-то, чей-то вопрос, и принимают решение без спроса, нужно ли это клиенту или не нужно. Скажем, без моего разрешения или просьбы, отдали очки в починку. Починили за свой счет, но! я не просила отдавать мастеру! Я только спросила на ресепшн о крепком клее. Меня попросили оставить очки там, до прихода местного "Кулибина", у которого есть волшебный чемоданчик с разными штуками (клей, отвертки и т.д.), чтобы он просто оценил, какой клей подойдет. И все. Договоренность была только об этом. Но они сделали по-своему, не спросив меня. Жаловаться не на что, очки склеили, но факт "отсебятины" говорит о том, что персонал не слышит клиента.
Или. Моя подруга заказала там на ужин приготовить небольшую рыбу за отдельную плату. Ключевое слово: небольшую. На ужин принесли здоровую рыбу. Нас было двое и мы, конечно не осилили бы. Рыба вкусная, но огромная. Подруга спросила у менеджера, мол, зачем же такую большую? Я же попросила маленькую. В ответ менеджер парировал, мол, вы же с другом здесь ужинаете, вам нужно больше. Мы переглянулись. Менеджер, не сказав ни слова, взял нож. Отрезал половину рыбы и просто унёс вникуда (наверное, на кухню). Мы удивленно посмотрели на такой подход. А платить все равно пришлось за всю. Вывод? Договариваться заранее обо всем на берегу: вид, размер, вес, готовность (сырая, среднепрожаренная, сильнопрожаренная) и т.д. С ними так нужно почти во всем, потому что у персонала какое-то очень свое, собственное понимание правильного решения и блага для вас.
10. Приставучесть и назойливость. Иногда доброжелательность переходит все границы, когда каждые два шага тебе приходится со всеми здороваться, "хайкать", "джамбу" и прочие "акуна матата". Первое время это выматывало. Потом немного привыкла. Иногда было так, что пять минут тому назад вы уже "наакунамататились". А через пять минут (идешь навстречу) человек СНОВА тебе: "Джамбу!! How are you???". Ты ему уже не отвечаешь, но он все равно настойчиво продолжает кричать вслед, как будто у него, извините, "не все дома" или "пластинка заела". Было и так, что персонал пытался "дружить" с тобой, напористо выясняя, один ли ты приехал или с кем-то. Стала очень резко отрезать, что это абсолютно не их дело. В ответ слышала ересь про то, что со мной хотят дружить. Отвечала, что мне друзей вполне хватает, не надо. И, временами, не очень было понятно (хотя и ожидаемо) услышать от уборщика вопрос: "А где твой муж? А почему твой муж не приехал вместе с тобой?", или от бармена грубоватый комментарий: "Поехали со мной в деревню на картошку, поработаешь там тяпкой - быстрее загоришь". Он, наверное, хотел, чтобы это меня оскорбило, а я рассмеялась (потому что и деревня, и картошка с тяпкой мне хорошо знакомы), и он не ожидал.
11. К сожалению отель не свободен от секс услуг. Мне, кроме дружбы, слава богу, ничего не предлагали, хотя были и прозрачные намёки, и "сальные глазки". Они наверное чувствуют, что я бы на весь отель рявкнула: "Shall I call to Police?!" А вот моей подруге, в моё отсутствие поблизости, когда она лежала на шезлонге, подходил какой-то упырь и предлагал ей "аттракцион невиданной щедрости". Она вежливо послала его в "пешее эротическое", но было неприятно. Мы обе считаем, что это не норма и не есть здорово.
Продолжение следует. Дальше только о хорошем и о плюсах.