Зимнее азиатское путешествие 2011-12. Часть 2. Южный Лаос.

Отдых в Лаосе. Самостоятельные путешествие по Лаосу. Отчеты о Лаосе. Фотографии из путешествия от побывавших в Лаосе. Отзывы Лаос.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Форум Винского рекомендует
Отели в Лаосе: Бронирование отелей по умной цене и без предоплаты Лучшие предложения с отзывами туристов, с русскоязычной круглосуточной поддержкой
Авиабилеты : Найти дешевые авиабилеты
Страховка : Оформление туристической страховки онлайн

Зимнее азиатское путешествие 2011-12. Часть 2. Южный Лаос.

Сообщение: #1

Сообщение toomuchwhiskey » 25 янв 2012, 22:33

В эту поездку мы проехались по нескольким странам, поэтому отчет будет раскидан на подфорумы.

Все части отчета:
Зимнее азиатское путешествие 2011-12. Часть 1. Гонконг.
Зимнее азиатское путешествие 2011-12. Часть 2. Южный Лаос.
Зимнее азиатское путешествие 2011-12. Часть 3. Камбоджа
Зимнее азиатское путешествие 2011-12. Часть 4. Таиланд. Ко Мак и Бангкок.
Зимнее азиатское путешествие 2011-12. Видео.



День первый. 23 декабря 2011 года. Гонконг - Бангкок, Таиланд.

Наш рейс из Гонконга задержали на час и вылетели в Бангкок мы только в 21:50. Через 3 часа, в 23:50 по местному времени (разница между ГК и Бангкок составляет один час) мы приземлились в аэропорту Бангкока. Опять паспортный контроль, багаж и обмен денег. Курс в аэропорту – 29,99. Решив, что на нашем дальнейшем пути курс может быть ещё ниже, да и не факт, что нам попадутся обменники, мы обменяли сразу 700 долларов на всё дальнейшее пребывание в Таиланде.
Сразу после выхода в аэропорт после получения багажа с правой стороны находятся представители отелей, которые предоставляют бесплатный трансфер. Был там и наш из ConvenientResort, который мы взяли на Агоде за 19 долларов за ночь за дабл. Ехать до отеля минут 10. Находится он в достаточно глухом месте, ресторан его работает до 12, а ближайший 7/11 находится минутах в 15 ходьбы. Это минусы. Из плюсов – достаточно близкое расстояние до аэропорта, бесплатный трансфер, чистые большие комнаты и балкон. Микрики в аэропорт уходят каждый час. Наш самолет в Убон Ратчатхани был в 7:35 утра, поэтому нам пришлось рассчитывать на микрик, уходящий в 4:30, чтобы успеть ещё и позавтракать в аэропорту. Спать нам оставалось 2 часа.

День второй. 24 декабря 2011 года. Бангкок, Таиланд – Паксе, Лаос.

Из Бангкока наш дальнейший путь лежал в южный Лаос. Вариант перелета сразу в Паксе показался нам дорогим, ехать на поезде или автобусе гарантировало потерю дня (ни на что ночное мы всё равно не успели бы), поэтому мы выбрали вариант перелета до тайского УбонРатчатхани с последующим добиранием до Паксе по земле. Билеты AirAsia обошлись в 130 долларов на двоих.
Вылетев в 7:35 мы сели в аэропорту Убон Ратчатхани в 8:45. Дальше у нас было 2 варианта: либо ехать в ЧонгМек на автобусе с пересадкой в Пхибуне, либо взять такси сразу до границы. Подумав, мы решили, что подэкономить ещё успеем, и выбрали второй вариант.
Дальше мы руководствовались замечательным отчетом уважаемого 4e4ako, за что ему огромное спасибо!
Переход бордера Чонг Мек - Ванг Тао в картинках.
На выходе, на стойке за такси запросили 1200 бат, скинули только до 1100. Такси оказалось замечательным кондиционированным микроавтобусом, что дало нам возможность ещё немного поспать лежа, и мы замечательно добрались до границы.
Надо заметить, что ни один помогайка на тайской стороне нами замечен не был. Дальше, действуя строго по инструкции, мы без проблем прошли все процедуры, отдав лаосскому пограничнику 100 бат на двоих за штамп, по случаю субботы).
Тут же, рядом, поменяли 100 долларов на 7 995 лаосских кип.
Итак, мы в Лаосе. Кстати, Лаосцы не любят, когда их страну так называют, это название им навязали французы. Сами же они свою страну называют Лао, а в официальных бумагах принято писать полностью – Lao P.D.R.
Пройдя немного по дороге в поисках бас стейшена, нас поймал поймал мужичонка, предложивший довезти нас до Паксе на сонгтео по 15 000 за каждого. Мы согласились. Пока шли к сонгтео, другой товарищ предложил по 20 000 кондиционированный микрик, но мы уже пообещали нашему водителю и отказались. И как выяснилось - зря. Поскольку наш сонгтео всё ещё стоял на обочине с нами и ещё одной местной в кузове, а микрик уже выехал в сторону города с машущем нам рукой водителем. Позже к нашему сонгтео стал стягиваться народ с какими-то тюками. Потом часть тюков загрузили в соседнийсонгтео. Потом все опять курили и чего ждали. В это время с противоположной обочины уехал с пассажирами ещё один микрик. Поняв, что так ждать можно до бесконечности, мы подхватили свои рюкзаки и решили спрыгнуть с сонгтео, чтобы уехать хотя бы на следующем микрике. Увидев это, наш водитель тут же сказал, что всё нормально, чтобы мы никуда не уходили, тут же завел свою тарантайку и все стали изображать видимость погрузки. Минут через 15, заваленные каким-то скрабом, мы всё же тронулись. По дороге нам встречались коровы на дороге, три женщины, толкавшие огромный грузовик, мы подсаживали попутчиков и выгружали скраб по дороге.



И часа через полтора приехали-таки к маркету в Паксе, где тут же были атакованы тукерами. Отойдя в сторонку и попытавшись сориентироваться, мы поняли, что пешком до офиса Паксе Трэвел, где мы собирались заказать тур по плато Болавен на завтра и подыскать себе гестик, идти долго. Тукер согласился довезти нас за 10 000. К сожалению, я тогда совсем забыл как надо вести себя с этим братом, и не уточнил, это цена за одного или за двоих. В итоге, через 10 минут езды пришлось заплатить ему 20 000. Ладно, сам виноват, не уточнил заранее, впредь буду внимательней.
Офис Паксе Тревел расположен на улице, перпендикулярной главной улице №13 и виден с улицы. Мы купили тур на плато Болавен по 150 000 с отправлением на следующий день в 8:00, и, чтобы 2 раза не бегать, билеты до острова Дон Дет по 55 000 (выпросили скидку, так они стоят 65 000), включая билет на лодку, который сам по себе стоит 20 000, после чего отправились искать себе жильё.
Искать было достаточно лениво, поэтому мы зашли в первый попавшийся Lankham Gesthouse, где нам предложили комнату на 4-м этаже с вентилятором и холодной водой, зато рядом с выходом на общий балкон, за 60 000 за ночь. Номеров с горячей водой у них, к сожалению, не было. А учитывая, что за занавеской на окне, которое выходило как раз-таки на общий балкон, не хватало кусков стекол, отсутствие горячей воды впоследствии оказалось проблемой. Но это мы поняли только вечером. Дырки пришлось затыкать полиэтиленовыми пакетами.

Вот наш отель. Самые левые окна на последнем этаже – наши. Видно отсутствие стекол.



Покидав вещи и пообедав в замечательном индийском ресторанчике Jasmin напротив (в Лоньке, вроде бы, есть), собрались отправиться на осмотр города, но сначала нам предстояло решить вопрос с местной валютой, поскольку поменянные 100 долларов после покупки экскурсий и билетов заметно подтаяли.
Вообще, я был уверен, что мы сможем поменять деньги в Паксе Трэвел, но там нас отправили в банк, находящийся в 5 минутах ходьбы. Банк, по причине субботы, оказался закрыт. Пришлось воспользоваться банкоматом. Первый отказался брать мою карточку, второй взял с удовольствием, не забыв удержать проценты. Причём за один раз банкомат больше миллиона не выдает. В общем, снимать деньги с карточки получается совершенно невыгодно. Позже в гесте и в том же Жасмине, мы увидели неприметный объявления об обмене денег по нормальному курсу – около 8000 кип за доллар.

Паксе представляет собой довольно уютный колониальный городок, с красными флагами, двумя монастырями, Меконгом, до которого мы так и не дошли, и речкойСеДон.





Вооружившись картой из Лоньки, мы с самого начала, естественно, пошли не в ту сторону в которую планировали. Зато посмотрели Ват Тхам Фаи:





Затем вернулись в обратную сторону, к вату Луанг:







Се Дон:



Тут же проходит мост через Седон.



С обоих сторон моста – полицейские посты:



Погуляв по городу мы немного замерзли. Погода в южном Лао не сильно отличалась от Гонконговской. К тому же, за последнее время мы спали мало и чёрт-те как. Поэтому, поужинав с прекрасным Lao Beer по 10 000 за большую бутылку, мы вернулись в номер, выпили виски на балкончике и легли спать.

Напоследок – вид с нашего балкона.




День третий. 25 декабря 2011 года.Плато Болавен, Лаос

Проснулись мы рано, не только потому, что замерзли в нашей комнате с дырявыми окнами, но и потому, что в 8 утра мы должны были отправиться на единственную заказанную за всю нашу поездку экскурсию на плато Болавен.
Мы позавтракали напротив нашего геста, Ира поднялась в номер, поскольку забыла там что-то, и, пока я её ждал внизу, чтобы вместе подойти к офису Паксе Трэвел, расположенному в 50 метрах от нашего геста, как за нами приехал минибас, который любезно довёз нас до этого офиса (быстрее, правда, было бы пешком). Там мы дождались уже непосредственно минибаса с остальными пассажирами, который повёз нас на плато. В группе нас было 14 человек и наш тур не предусматривал англоязычного гида. Паксе Трэвел предлагает и такие туры по 180 000 кип, но накануне их парнишка предложил нам вариант без гида, возможно, в микрике с гидом уже не было мест, да и нас вариант без гида вполне устраивал.

Выехали мы в 8 с копейками и проехать нам предстояло примерно по такому маршруту:



Само плато Болавен огромно, и возили нас, естественно, не по всему, а по тем интересным точкам, по которым можно успеть не спеша проехать за 10 часов. Не буду подробно расписывать саму поездку, ограничусь фотографиями и небольшими комментариями.

Первыми пунктами в поездки были плантации чая и кофе.



Кофе:



Машинка по его очистки:



Далье мы приехали на водопад Тад Фан. Рядом расположен небольшой отель с рестораном. Представляю, какое зрелище он представляет собой в мокрый сезон.



Следующим был водопад TadGneuang. К сожалению, нам выделили на него не так много времени, а там есть, где полазить. В итоге, мы провозились наверху водопада и не успели спуститься вниз.







Дальше нас снова привезли на другую кофейную плантацию. Тут даже угостили кофе, но за кэш).

Сортировщики кофе:





Следующим пунктом было десятиминутное посещение какой-то племенной деревни. Не понял, в чём ту фишка, но чумазые лаосские детии хрюшки весьма фотогеничны.











После деревни поехали на обед, ресторан возле водопада TadLor. Всё опять очень приятно и живописно.



Времени дали чуть больше двух часов, но, опять-таки, из-за того, что мы не очень спешили, до дальнего водопада, Тад Ханг, дойти не успели, посмотрели на них издали.



Рядом паслись два слона, без сбруй и хозяев.



Место очень приятное, рядом деревенька и гесты. В общем, можно с удовольствием и ночку провести.

Следующим пунктом была очередная деревня. Опять дети, и, на этот раз, ткачихи.







Предлагали куски ткани и шарфики (шарфик, стоит около 50 000). Наверное. Стоило купить на память, но мы, почему-то, делать этого не стали.
Никто не престает, денег не клянчит.
Вместе с нами к этой деревни подъехала другая группа с гидом, и по просьбе гида деревенская бабуля закурила (точнее зажгла, что-то я не заметил, чтобы она её затягивалась) бамбуковую трубку.



В целом, деревня эта (как и предыдущая), хоть настоящая, но всё-таки туристическая, и аборигены тут зарабатывают на туристах неплохо – около каждого дома спутниковая тарелка.



Что удивило – ни в этой, ни в предыдущей деревнях мы не увидели ни одного мужчину. Либо все в монастыри свалили (ведь тут, как и в остальных буддистских странах ЮВА, каждый мужчина должен хоть раз в жизни побыть монахом), либо где-то работают. Но явно не на хозяйстве – работающих мужиков мы видели либо в гестах на ресепшенах, либо официантов, либо рыбачащих. В ресторанах и гестах заправляют же в основном женщины (в общем-то, это характерно и для Тая с Камбоджей).
После деревни выдвинулись в сторону Паксе, по пути заехав в сувенирный магазин, и около 148 часов, как и было обещано, мы были уже в гесте.
В целом, поездка понравилась, вполне стоит своих 19 долларов. Водопады красивые, дети фотогеничные, хрюшки и буйволы бегают. Могу смело рекомендовать её. При ограниченности времени это очень удобно. Если бы у нас была неделька на этот регион, я бы с удовольствием задержался бы на денек у Тад Фан и взял бы трек по окрестностям, и отдохнул бы денек у Тад Ло, где, ко всему прочему, можно и на слонах покататься.
Не зная, чем занять себя в Паксе вечером, мы отправились на ночной рынок, находящийся минутах в 10 ходьбы от нас. В общем-то, ничего примечательного, обычные шмотки, посуда и т.д. Зато прикупили фруктов на вечер под вискарь.

День четвертый. 26 декабря 2011 года. Дон Кон, Лаос.

Утром, позавтракав, мы похватали наши рюкзаки и к 8:00 подошли к офису Паксе Трэвел. Накануне нами были куплены билеты до острова Дон Дет, но позже мы подумали, что правильнее будет селиться на Джон Коне, где расположены основные достопримечательности, и мы обменяли наши билеты на билеты до Дон Кон. Видимо, мы плохо объяснили парню в офисе, что мы хотим, и он переправил в наших билетах «Дон Дет», на «Дон Конг». Это мы заметили только в дороге. Около 8:15 подошёл минибас и мы поехали, по дороге заезжая в отели и собирая народ. Сначала наш минибас заехал на причал, откуда отправляются лодки на Дон Конг, большой сельско-хозяйственный остров. Никто там выходить не собирался, видимо, заехали туда ради нас. Мы объяснили водителю, что ошибка, и нам нужен Дон Кон. Минут через 30 мы приехали в БанНакасан, портовую деревню. У места выгрузки пассажиров мы подошли к стойке со всевозможными турами, и, доплатив по 10 000 (билеты до Дон Кона дороже), получили соответствующее исправление в наших билетах, и пошли на пристань.



Пристань:



После обмена наших билетов на билеты на лодку, мы и люди с другого минибаса из Паксе погрузились в лодку и поплыли.











Первая остановка была на острове Дон Дет, где вылезла примерно половина пассажиров. Минут через 15, около 11:45, мы приплыли на Дон Кон.
У нас был с собой распечатанный отчет «8 дней на Меконге» (viewtopic.php?f=771&t=71841) от уважаемого zxc, которым мы активно пользовались в этой части нашего путешествия, а также распечатанная из googlemaps карта Дон Кона со всеми тропинками, что тоже очень помогло нам в дальнейшем.
Руководствуясь отчетом, после высадки на берег, мы пошли направо, по направлению к мосту на Дон Дет. Нашей целью был описанный и нахваленный zxc SENG AHLOUNE RESTAURANT & GUESTHOUSE. По дороге мы посмотрели несколько бунгало, но все они предлагали только холодную воду. В SENG AHLOUNE RESTAURANT & GUESTHOUSE горячая вода была, и бунгало были просто шикарными, но ценник в 38 был явно завышен. В итоге мы посмотрели ещё несколько бунгало поблизости и выбрали комнату в двойном бунгало с общей террасой, холодной водой и вентялтором за 80 000 за ночь. Хозяин не торговался, а в смежной комнате никто не жил. К сожалению, названия данного места мы не запомнили. Вот оно:



И вид из него:





У хозяина 2 одинаковых, довольно приличных бунгало находящихся на расстоянии друг от друга и стоящих прямо над Меконгом, и хижина, в которой живёт хозяин с женой и сыном-пионером. В хижине пионер спит на полу на матрасе, тут же висят вещи прямо на виду, где спят родители видно не было. Но контраст между бунгало на сдачу и хижиной был огромен.
Покидав вещи и пообедав в ресторанчике у соседей мы направились погулять по острову. Для того, чтобы дойти до ближайших водопадов, находящихся на западе острова, нам необходимо было выйти на дорогу, начинающуюся за мостом. У моста через Меконг находится будка с охранниками, взимающие 20 000 кип за переход через мост. Поскольку мы не переходили через а всего лишь собирались пройти под ним, мы смело шли по дороге, но были остановлены начальником охранников (за час до этого охранник в будке не обратил на нас ни малейшего внимания, пока мы искали жильё). Он объяснил нам, что платить необходимо не только за переход через мост, но и просто за нахождение на острове. При этом на будке присутствовала надпись «Welcome. 20 000», из которой не было понятно, за что именно надо платить. Мы объяснили этому товарищу, что мы не переходили через мост, что мы поселились здесь, на Дон Коне, но он утверждал, что даже в этом случае мы должны платить. Рассудив, что на 40 000, что он хотел за двоих, можно купить 4 бутылки пива, мы развернулись и пошли в противоположную сторону, к параллельной дороге, которая в конечной итоге выводит к другим водопадам, на востоке острова.
На дороге стоит вот такой указатель:



Дорога шла через поля, на которой паслись буйволы.





Пройдя достаточное расстояние, мы, через поле, перебрались к дороге, которая и должна была вывести нас к водопадам. Но сначала мы повернули по ней направо, к старому паровозу и началу узкоколейки, от которой уже ничего не осталось.



Паровоз (как и другой, на противоположной стороне острова) уже заключили в конструкцию с крышей, и фотографироваться на нём теперь не так интересно.
Полюбовавшись паровозом, мы продолжили свой путь к водопадом. Через некоторое время на дороге мы увидели указатель к ним, и минут через 5 увидели всевозможные прилавки с сувенирами, фруктами и напитками, которые, правда, уже начали потихоньку сворачиваться.
Представляю, насколько красивы водопады в мокрый сезон. Но и в сухой – тоже очень даже ничего. А звук какой!







Дойдя до конца тропинки, идущей вдоль водопадов я спустился немного вниз, благо камни позволяли это сделать.
Погуляв немного, мы отправились домой, чтобы успеть вернуться до темноты.

По дороге зарулили в такое местечко:







Идти решили по ближней дороге, решив, что вечером-то денег с нас точно не возьмут. Заодно, посмотрели храм, находящийся рядом с мостом.
По дороге во дворе видели вот такое существо:



Вечером мы поужинали и позже, сидя на нашей веранде, убедились в том, что форумчане в своих отчётах не врут, и остров действительно вымирает в 10 часов вечера.

День пятый. 27 декабря 2011 года. Дон Кон, Лаос.

Вообще, у меня была идея освоить на Дон Коне, наконец-то, мотобайк (всё-таки 3-й раз в ЮВА, и до сих пор не научился), но посмотрев на состояние дорог (кочки и песок), а также увидев, что все туристы передвигаются исключительно на велосипедах, было принято решение вспомнить дачные навыки пятнадцатилетней давности и покрутить педали. В моем случае – вспомнить, а в Ирином – освоить с нуля этот агрегат. Велосипеды сдаются повсюду по 10 000 в сутки, и мы взяли себе двухколесных друзей у нашего хозяина. Я сразу сел и поехал, а вот у Иры возникли проблемы. Но, надо отдать ей должное, она героически преодолела весь наш маршрут.



А план на день был таков: сперва доехать до дальних водопадов. Находящихся на востоке, дальше по одной их тропинок доехать до деревни на другом конце острова ко второму паровозу, и по дороге на месте бывшей узкоколейки вернуться назад часам к 3-м, поскольку на 4 часа у нас была куплена в ресторанчике Anna’a Restaurant двухчасовая прогулка на лодке с наблюдением заката (заплатили по 50 000 за каждого).
Водопады мы нашли не сразу, несмотря на то, что нас была распечатана хорошая карта. Пару раз сворачивали не на ту тропинку, но в итоге добрались до какого-то ресторанчика, у которого была парковка велосипедов и рядом находился мост через ручей.







Надпись рядом гласила, что отсюда начинается частная территория, гулять по ней можно бесплатно, но ездить на байках и великах нельзя. Пройдя через джунгли, мы вышли к Меконгу и понаблюдали за буйволами на соседнем островке.



После этого вышли, наконец-то, к водопадам, которые оказались немного правее.



После осмотра водопадов мы вернулись к ресторанчику, выпили по шейку и отправились дальше. Через некоторое время тропинка вывела нас на бывшую узкоколейку, откуда оставалось совсем немного до деревни со вторым паровозом.





Здесь же вовсю предлагали экскурсии к пресноводным дельфинам.
Полюбовавшись видами, мы отправились в сторону дома. На этот путь у нас ушло около часа, но надо учитывать, что быстро ехать мы не могли, Ира только осваивала велосипед).
На нашей улице, недалеко от нашего бунгало, находилась школа. Раньше, видимо, она располагалось в старом доме времен французов, но здание сильно пострадало от пожара, и сейчас уроки проходят в деревянной постройке рядом.









Пионерки у новогодней ёлки:



Мы сдали наши велосипеды и отправились в Anna’s Restaurant на обед. Лодка для плавания по окрестностям была припаркована рядом. А нашими попутчиками оказалась французская пара.
Не могу сказать, что прогулка была чрезвычайно интересной, но довольно приятной.

















Часа через полтора мы приплыли в Банг Накасан, где наш лодочник заправился и купил хлеба домой. А мы смогли немного размяться.











За ужином мы подумали, что из неосмотренного на острове остался монастырь на севере (но мы его посмотрели с воды) и поездка к дельфинам. Монастырь мы решили не смотреть (что мы, монастырей не видели что ли?)), поездка к дельфинам тоже не входила в наши первоначальные планы, поэтому мы приняли решение на следующий день ехать дальше. Без проблем купили у хозяйки ресторана билеты до Кампонг Чама (Камбоджа) по 21 доллару (везде были предложения по 23) на следующий день, с выездом на лодке в 08:00. Так заканчивалась наша лаосская часть путешествия.
Вообще, южный Лаос произвёл очень позитивное впечатление. Эдакая большая деревня. И всё как-то очень по-домашнему. 4000 островов – сказочное место. С удовольствием провели бы там ещё какое-то время, но появляющееся во время поездок шило в одном месте не позволило нам оттянуться подольше на Меконге.

Напоследок, ещё пара фоток с Дон Кона, этой замечательной деревни:




Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
Аватара пользователя
toomuchwhiskey
путешественник
 
Сообщения: 1038
Фото: 2220
Регистрация: 12.11.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 177 раз.
Возраст: 38
Страны: 24
Отчеты: 10
Пол: Мужской
Отзывы Лаос

Re: Зимнее азиатское путешествие 2011-12. Часть 2. Южный Лаос.

Сообщение: #2

Сообщение Murki1974 » 27 мар 2012, 17:48

Южнолаосскую часть прошли пару месяцев раньше вас,почти тем же маршрутом. Те же деревья и здания на фото Зимнее азиатское путешествие 2011-12. Часть 2. Южный Лаос.
Аватара пользователя
Murki1974
новичок
 
Сообщения: 37
Регистрация: 01.04.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 44
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Зимнее азиатское путешествие 2011-12. Часть 2. Южный Лаос.

Сообщение: #3

Сообщение toomuchwhiskey » 27 мар 2012, 18:24

Murki1974 писал(а) 27 мар 2012, 17:48:Южнолаосскую часть прошли пару месяцев раньше вас,почти тем же маршрутом. Те же деревья и здания на фото Зимнее азиатское путешествие 2011-12. Часть 2. Южный Лаос.

Да все одними дорогами ходим) Мы в Камбодже в разных городах периодически на знакомые лица натыкались, а потом этих же людей видели на Каосане)
Аватара пользователя
toomuchwhiskey
путешественник
 
Сообщения: 1038
Фото: 2220
Регистрация: 12.11.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 177 раз.
Возраст: 38
Страны: 24
Отчеты: 10
Пол: Мужской




Список форумовАзия ::: туристический форум об АзииЛаос форум : Все о Лаосе от А до ЯЛаос отзывы и отчёты





Включить мобильный стиль