Так или иначе, но по прошествии более 13 лет у меня появилась возможность выяснить, почему же меня все-таки так манит этот «зеленый остров».
Мне казалось, что 14 дней будет более чем достаточно, чтобы посмотреть страну. Как я ошибалась!
Ирландия на самом деле жестоко обделена вниманием наших туристов. Может быть, к счастью для самой Ирландии. В стране масса достопримечательностей и возможностей для отдыха. Но главные достопримечательности Ирландии, на мой взгляд, - это жизнерадостные и доброжелательные люди и потрясающая природа. На такой небольшой территории колоссальное разнообразие пейзажей!
Оглядываясь назад, я понимаю, что мы подготовили не самый оптимальный маршрут. Но все-таки мы увидели достаточно, чтобы полюбить эту страну.
Сроки поездки: с 5 по 19 июня.
Маршрут:
1 день – поздний прилет и ночевка в Дублине;
2 день – прогулка по Дублину;
3 день – автобусная экскурсия в Newgrange;
4 день – взяли напрокат машину и съездили в Glendalough;
5 день – покинули Дублин, посетили Powerscourt Waterfall и Powerscourt Garden, ночевка в Tramore;
6 день – Rock of Cashel, Cahir Castle, ночевка в Cork;
7 день – прогулка по Cork, Blarney Castle, ночевка в Cork;
8 день – Killarney и окрестности;
9 день – Ring of Kerry (Кольцо Керри), ночевка в Killarney;
10 день – полуостров Dingle, ночевка в Limerick;
11 день - Bunratty Castle, Cliffs of Moher, ночевка в Galway;
12 день – Connemara, Kylemore Abbey, сдали машину, ночевка в Galway;
13 день – Аранские острова (Aran Islands), ночевка в Galway;
14 день – переезд из Galway на поезде в Дублин, Howth;
15 день – прогулка по Дублину, возвращение в Москву.
На машине пройдено около 1500 км.
По Ирландии очень мало информации в рунете. Помог tripadvisor и советы пользователя Сима, за что ей большое спасибо.
1 день. Летели мы прямым рейсом S7. Самолет был заполнен на 2/3. Как мне показалось, летели в основном наши иммигранты.
Побережье Ирландии нас встретило тысячами огней. «А остров и правда зеленый», подумали мы, заходя на посадку.
Таможню прошли быстро. Нам задали всего один вопрос: как долго мы собираемся остаться в стране. Поставили печать в паспорт. И вот мы официально в Ирландии. Вещи мы получили еще быстрее. До гостиницы добирались автобусом 747 компании Dublin Bas (6 евро).
Поселились мы в небольшом отеле The Celtic Lodge на Talbot Street. Отель в целом неплохой, но если вы чутко спите, вам не сюда. Рядом с отелем находится популярный паб The Celt. Ирландцы гуляют в пятницу и субботу до самого утра. Пабы для них – это святое. Создавалось такое впечатление, что под окнами у тебя пчелиный улей
2 день. Отведав плотного традиционного ирландского завтрака, мы отправились осматривать Дублин. За дверями отеля нас ждала не менее традиционная ирландская погода – серое небо и промозглый дождик.
Мы заранее забронировали билеты на экскурсионный автобус Hip on – Hip off, курсирующий по основным достопримечательностям Дублина (13,6 евро со скидкой через интернет). Предусмотрены два вида автобусов: с аудиогидом (есть на русском языке) и с гидом-водителем.
Сделав один круг по городу, мы пересели в следующий автобус, так как желания гулять под дождем абсолютно не было. Гид-водитель оказался очень юморным (как и большинство ирландцев). Обычную экскурсию он превратил в шоу. Этот же водитель так разрекламировал Guinness Storehouse (музей Guinnessа), что мы решили все-таки его посетить. Ни я, ни моя подруга не являемся поклонницами пива. Более того, я неоднократно читала, что в этом музее по большому счету делать нечего. Но нам надо было наступить на эти грабли самим. Музей представляет собой многоэтажную интерактивную экспозицию в индустриальном стиле: на многочисленных экранах показывают золотистую рожь, хмель и другие ингредиенты, из которого изготавливают пиво, само производство пива. Так же представлена небольшая экспозиция рекламной атрибутики и бутылок-банок, в которые разливали пиво. На самом верху вручают по пинте Guinnessа и предоставляют возможность полюбоваться на Дублин с обзорной площадки. И вся эта радость за 15 евро.
Следующим объектом нашего исследования стала Дублинская тюрьма Kilmainham (6 евро). Там достаточно интересно рассказали про историю Ирландии: великий голод, революцию 1916 года и про ее героев, которые были расстреляны в этой тюрьме. Но тюрьма в Корке нам понравилась больше (о ней ниже).
Вечером нас ждало самое большое разочарование за всю поездку. Опять-таки заранее у нас была заказана экскурсия по вечернему Дублину на Ghost Bus. Я читала о ней довольно-таки хорошие отзывы. Экскурсия начиналась от O'Connell Street, которую в тот день ремонтировали. Заранее у водителя автобуса Hip on – Hip off (так как это одна контора) мы поинтересовались, откуда поедет Ghost Bus. Водитель любезно связался с диспетчером, а потом нарисовал нам на карте приведение, чтобы мы уж точно не промахнулись. За полчаса до начала мы пришли в обозначенное место. Неладное мы заподозрили уже через 15 минут, так как автобусом и не пахло, а на билете черным по белому было написано: те, кто не сядут в автобус за 15 минут до отправления, сами дураки. Мы позвонили в справочную фирмы, но нам ответил автоответчик. Вечер субботы – никто не работает. Ирландцы явно перерабатывать не любят. В стране мало что работает круглосуточно. Мы посмотрели на маршрут Ghost Bus-а и решили перехватить его на первой остановке. Выбежав на набережную, мы увидели, как этот мистический автобус махнул вдалеке нам своим хвостом. Не буду описывать всю нашу погоню – догнать нам его не удалось. Ghost Bus в полной мере оправдал свое название. Зато мы погуляли по ночному городу, благо закончился дождь
3 день. За 34 евро через интернет была забронирована экскурсия в Newgrange. На сей раз на автобус мы попали, хотя нам пришлось его изрядно подождать. Группа подобралась та еще: в основном американцы пенсионного возраста. Когда наш экскурсовод узнал, что мы из России, он собрал всю группу и радостно сообщил: «Товарищи, эти девушки из России. Официально объявляю, холодная война наконец-то закончилась». Американцы шутку не оценили, но из вежливости издали звуки одобрения
Newgrange (http://www.newgrange.com/) – древнее захоронение, которое старше Стоунхенджа и египетских пирамид. Ежегодно в день зимнего солнцестояния через входное отверстие сооружения проникает солнечный луч, который через длинный и узкий коридор попадает во внутреннюю погребальную камеру. В Ирландии устраивается лотерея, победители которой получают возможность воочию наблюдать за этим явлением.
Так же в экскурсию входило посещение Monasterboice – руины раннего христианского аббатства, на территории которого находятся частично сохранившая круглая башня и большие кельтские кресты. Погода, к сожалению, немного «подмочила» впечатление от этого места. Но с каким же энтузиазмом ирландцы рассказывают про свою страну и ее достопримечательности! Даже под проливным дождем!
4 день. Это дня я ждала с большим страхом, так как нам предстояло взять машину напрокат, а я – единственный водитель. Опыта вождения на машинах с правым рулем и уж тем более в стране с левосторонним движением не было. Но глаза боятся, а руки делают.
Машину мы забронировали в Budget, в офисе в центре города. Правда я бы не стала называть это центром города. Учитывая, что в Дублине нет метро, без интернета под рукой трудно сориентироваться, как, на каком автобусе доехать до места назначения. Мы пошли пешком, благо GPS был в телефоне. Прогулка под проливным дождем заняла у нас около 30 мин. от Talbot Street.
Самым страшным для меня было выехать из Дублина, так как движение в городе относительно плотное (с Москвой, конечно, все равно не сравнится) и много дорог с односторонним движением. Но к счастью, все обошлось, я только один раз попыталась левым зеркалом сшибить зеркало припаркованной машины. Забегая вперед, скажу, что к вождению в новых условиях я привыкла довольно-таки быстро. Основные особенности ирландских пригородных дорог, маркированных буквой R – очень узкие и очень пьяные. Обочин в принципе нет. Через каждый километр-два предусмотрены островки на одну машину, если вдруг понадобится припарковаться. Но качество дорог хорошее. Ирландцы, как и все европейцы, в основной своей массе соблюдают правила и не психуют, если впереди едущая машина плетется по горному серпантину со скоростью 60 при разрешенных 100.
В этот день мы планировали посетить Glendalough – одно из самых туристических мест в Ирландии. По совету путеводителя мы проложили маршрут через национальный парк Wicklow Mountains по живописной военной дороге R116.
По пути мы любовались захватывающими пейзажами, несмотря на то, что моросил дождь, а парк был покрыт густым туманом, который можно было черпать ложкой. Представляю, как прекрасно это место в солнечную погоду!
Glendalough (http://www.glendalough.ie/index.php) – это долина в графстве Wicklow, на территории которой расположен средневековый монастырь и прекрасно сохранившаяся круглая башня. В долине находятся два красивых озера (Нижнее и Верхнее), окруженные лесами и горами.
Вокруг озер предусмотрено несколько пешеходных маршрутов. На самом деле здесь можно провести целый день. В Glendalough организованы места для пикника. На территории монастыря есть гостиница с рестораном. Удивительное место.
Здесь мы лишний раз убедились, как Ирландия далека от России. По дороге к Верхнему озеру мы встретили небольшую группу пожилых Ladies. Они любезно предложили нас сфотографировать. Они были уверены, что мы из Франции (и в этом они были не одиноки). Когда они узнали, что мы из далекой России, Ladies сделали большие глаза и искренне поинтересовались, как нам живется. Последнее, что они слышали о нашей стране – это то, что у нас большие очереди за едой. Милые дамы очень беспокоились, что мы не доедаем. Мы им кратко рассказали историю России за последние 20 лет и успокоили их тем, что российские дети знакомы с МакДональдсами
To be continued…