Сvятослаv » 13 янв 2017, 15:36
Отпишусь о своем опыте аренды авто в Новой Зеландии. Бронировал через сайт-агрегатор. Выпала контора Europcar. Сначала я обрадовался, так как опыт бронирования именно у этой конторы описывал Винский. И маршрут у нас был точно такой же - Квинстаун - Пиктон + Веллингтон - Окленд. Думал, что все будет просто и легко, но получилось не совсем так, как ожидал.
Частично в возникших сложностях виноват я сам. После бронирования машины ни каких запросов с датой, на которую я планирую паром между островами, я не получал. Наверное дело в том, что бронировал через агрегатор, а не напрямую. И этот вопрос у них не проработан. Мне бы стоило озадачиться этим вопросом самостоятельно - попробовать написать в службу поддержки Europcar или агрегатора. Но я решил, что если я скажу точную дату, когда буду брать машину в Квинстауне, то недели до того, когда мне понадобиться другой автомобиль в Веллингтоне, будет вполне достаточно, чтобы такая крупная контора мне его организовала.
При оформлении девочке не понравились мои права. Хотя в правилах бронирования четко написано, что международные права (перевод) нужны только в том случае, если в самих правах нет информации латиницей (а она у меня есть), она сомневалась и звонила куда-то для уточнения. Отмечу, что такой вопрос возник впервые за 40 с лишним стран, где я пользовался прокатными машинами. В результате решили машину мне дать.
Еще составив план маршрута определившись с датой переправы, я стал изучать вопрос с билетами на паром. Хотя Винский и писал, что в таком случае Europcar билеты предоставил бесплатно, я нигде информации о бесплатных билетах не нашел. Что я нашел, то что по правилам Europcar, если бронирование оформлено одним маршрутом (например, Квинстаун - Окленд, ка было у меня), то их сотрудники самостоятельно разбивают бронировку на 2 и это не должно повлечь ни каких дополнительных расходов. И решил все же их купить, так как в высокий сезон (Новый год) побоялся остаться без билета на нужное мне время. Замечу, что я спросил о бесплатном билете, когда получал машину, и девочка сказала, что такой билет надо покупать самостоятельно. Тут возможны 3 варианта - а) у Europcar поменялись правила. И если раньше они и предоставляли бесплатный билет на паром, то теперь - нет. б) я что-то недопонял, не разобрался и не смог правильно объяснить девочке, что я хочу. в) (самый маловероятный) Винский писал, что они поменяли дату переправы и по-этому все равно покупали новый билет за свои деньги. Возможно ему бы всё равно пришлось оплатить билет, даже если бы они ничего не меняли. Отмечу еще, что билеты мне на семью из 5 человек обошлись в 320 новозеландских долларов. Что-то я сомневаясь, что компания готова делать такие "подарки" клиентам. Учитывая общую стоимость бронирования, о которой речь пойдет ниже.
Так вот разбивая мою бронировку на 2, девочка не спросила меня дату переправы, а сама её назвала. Звучало это примерно так - Вы же 6-го января будете переправляться?Я был уставший после множества перелетов, плюс - немного понервничал из-за прав, и потому расслабился и не придал особого значения этому вопросу. Подумал, что у Europcar есть доступ к системе паромов Interislander и она видит по фамилии, на когда именно я купил билет между островами. И по-этому я, вместо того, чтобы проверить билеты на паром, подтвердил - да, 6-го.
Девочка назвала общую сумму в 900 с лишним долларов, из которых 700 с лишним - непосредственно стоимость аренды, а 200 - депозит. Тут мне надо было засомневаться во второй раз. По условиям бронирования сумма, которую я должен был заплатить - 1000 с чем-то долларов за 14 дней. Надо было сразу выяснить, почему цифра отличается. Но из-за джетлега голова работала не совсем так, как надо, и я только порадовался такой экономии.
Дальше была эпопея с оплатой. Моему банку операция с НЗ показалась подозрительной (хотя я их предупреждал) и они заблокировали карту. Это отдельная история, но на устранения всех препятствий ушел примерно час. За это время девочка, которая оформляла мою аренду, куда-то ушла, и выдавала мне документы уже другая. Обрадовавшись, что, наконец-то, все разрешилось, я подписал и забрал документы не проверяя.
По условиям мне полагалась машина класса Mitsubishi Outlander. Получил я почти новую Toyota RAV4 - с пробегом всего 1500 км.
На второй день уже на свежую голову решил разобраться с документами. И тут выяснилось, что паром у меня 5-го, а не 6-го января. И стоимость в 700 с лишним долларов - это только за первый отрезок Квинстаун - Пиктон. Что касается второго отрезка - Веллингтон - Окленд, то о нём в документах не было ни слова - ни дат, ни стоимости, ни даже номера этой бронировки.
К счастью, мы были в Милфорд Саунде и на следующий день возвращались в Квинстаун. Так что у меня была возможность заехать в Europcar и попробовать со всем разобраться.
У стойки Europcar творился кошмар. Огромная очередь, все на взводе... Люди оформляли документы, но не могли физически получить машину по несколько часов. Одна семья ждала свою машину уже третий час. Когда они очередной раз подошли к стойке спросить, когда же им дадут машину, девочка (та же, что выдала машину мне) сказала, что сделает им скидку 45 долларов за долгое ожидание. Больше мог бы дать менеджер отделения, но он сегодня уволился. И если они хотят больше - надо звонить в центральный офис в Окленд. Когда подошла моя очередь, то выяснилось, что девочка, которая оформляла мой контракт, тоже уволились. В общем - натуральной конец света какой-то в квинстаунском Europcar случился... Чем смогла помочь девочка, которая выдавала мне машину - переоформила первую бронировку с 6-го по 5-е, чем соответственно, уменьшила общую сумму на 100 с чем-то долларов. Создала вторую бронировку (до этого её просто не было), но сказала, что ей система не дает ни одной свободной машины на мою дату. Набрала центральный офис и передала мне трубку, чтобы я пообщался по этому поводу. Какой-то мужик в центральном офисе сказал, что: а) 5-го машин нет ни каких; б) 6-го ближайший свободный автомобиль появится только в 12 дня и это будет машина класса Toyota Corolla; в) офис Europcar в паромном терминале Веллингтона работает до 18-30, а поскольку мой паром прибывает в 19:30, то мне бы в этот день никто машину не выдал, даже если бы она была в наличии.
Делать было нечего - я согласился на Corolla с 12 дня 6-го числа, хотя это сильно портило мои планы. В завершении ко всему, после оформления этого бронирования девочка "обрадовала" меня ценой - более 700 долларов. И это с учетом всех скидок, которые только позволяла сделать ей система. Итого - на 300 долларов больше за все, про все, чем должно было получаться изначально. При том, что половину времени у меня будет машина на несколько классов ниже Девочка сказала, что единственное, что она еще может сделать - это тоже уволиться, к чертям. Спорить времени не было, тем более, что на девочку было жалко смотреть - ситуация у стойки накалялась. Я согласился на то, что было.
По прибытию в Веллингтон оказалось, что стойка Europcar работала. Хотя паром пришел с более чем часовым опозданием из-за шторма. Парень сказал, что сейчас у него действительно нет машин. Но если бы его предупредили заранее, он бы что-то нашел. Договорились на том, что завтра на 9 утра (вместо 12) он для меня что-то найдет. В 9 он дал мне огромный новенький Ford Everest (3000 км пробега). По цене Toyota Corolla. За что ему огромное человеческое спасибо!
Напоследок отмечу еще про оплату. При оформлении первого контракта у меня заблокировали, как я говорил, более 900 долларов. После возврата машины в Пиктоне списали еще 500 с лишним. Та же история и со вторым бронированием. Когда вернулись на счет заблокированные деньги (и вернулись ли вообще) я пока сказать не могу - еще не вернулся из поездки. Приеду - буду разбираться. Но ни в день списания, ни на следующий их точно еще не было. Так что имейте ввиду, что может понадобиться гораздо больше свободных денег на карте, чем рассчитываете.
Получилось как-то очень длинно и сумбурно, но, надеюсь, кому-то эта информация окажется полезной.