10 дней на автодоме вокруг Исландии.

Исландия Гренландия отзывы, отчеты из путешествий

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

10 дней на автодоме вокруг Исландии.

Сообщение: #1

Сообщение bp165 » 11 авг 2014, 14:44

Рейкьякик. 26.07.
Вылет.9.40 из Питера. В салоне много свободных мест. ?!
Получили в прокате автодом Fiat Ducato. Дизель 3 места.
10 дней на автодоме вокруг  Исландии.
Пробег миниотеля - аж 125 тыс. км. !?
Поехали в Рейкьявик посмотрели достопримечательности города: большую церковь, оперный дом, парлан, искупались на пляже: я в "океане", а Оля в горячем бассейнчике. В «океане» вода сильно опресненная.
10 дней на автодоме вокруг  Исландии. Вот стена в городе.
Питались сэндвичами, варили сосиски, осваиваем автодом. На ночевку остановились долине Хверагерди 40 километров от города. В кемпинге есть кухня. Душ за 500 крон без ограничения времени. Пробег за день 100 километров.
Трекинговая обувь - не нужна.
Не по теме: В купил виски в Дьюти-фри в Москве. В Рейкьявике его отобрали. Дело в том, что в аэропорту Кепфлавик много стыковочных рейсов, и часть пассажиров из нашего самолета пересаживалась в другие самолеты. Бутылку мою поместили в пакет и выдали бумажку (сначала, я было распрощался выпивкой). Таких пакетов набралось больше десятка. После паспортного контроля удалось найти охранника, который после телефонных переговоров выкатил тележку с пакетами и раздал выпивку россиянам согласно номерам на бумажках. Вывод. Алкоголь надо брать в дьюти-фри в Кепфлавике.

Золотое кольцо. 27.07.
С утра ходили по долине горячих источников Хверагерди. Пар валит из под земли. Вода бурлит в кавернах. Опасная зона огорожена веревкой.
10 дней на автодоме вокруг  Исландии.
На речке маленький водопадик, но Оле понравился. А потом поехали в национальный парк Тингвелир. Очень красиво. Очень. Огромное озеро. Разлом между Европпой и Америкой. Водопад. Лес. Но больше всего впечатлила Сильфра - трещина в разломе с кристально чистой водой. В нее погружаются дайверы. Глубоко. Но вода настолько чиста, что дно видно. Хотел проверить, насколько вода холодна и спускался по лестнице к воде. Прозрачность воды была такая, что перепутал ступени и наступил в воду!
10 дней на автодоме вокруг  Исландии. Фотографий сделано много, а это одна из них, но всей красоты не передают даже все фотки вместе.
Дальше едем по " Золотому кольцу" - долина гейзеров и водопад Голдафос ( Гульфос). Самое интересное, когда гейзер (Строкур) вот-вот выстрелит. Он надувается пузырем, а потом взрывается. Голдафос - мощный, только вот пока мы к нему ехали небо затянуло облаками, и мы не увидели знаменитой радуги над ним. Возвращаемся на трассу номер1 и доезжаем до водопада Селйяландсфосс. Проходим за водопадом по мокрой скользкой тропинке. Погода еще ухудшилась, похолодало. Рядом, а тем более за Селйяландсфоссом, все намокают. Плащ пончо не сохранил штаны сухими, но спас фотик. Рядом, меньше 1 км, нашелся кемпинг, где мы и заночевали. Ночь здесь подороже, а душ дешевле, но он за монеты и на 3 минуты только. Скорее всего, что здесь нагрев воды электричеством, а в Хверагерди - горячая вода из под земли изо всех щелей вытекает.... В кемпинге есть кухня. Ночью погода совсем испортилась - сильный ветер, дождик и морось. Без солнца холодновато...
Пробег за день 245 км.
Трекинговая обувь - нужна для прохода за Селйяландсфоссом и в долине горячих источников Хверагерди.

Водопады. И мыс Дюрхалей. 28.07.
Оказалось, что погода может быть и хуже. Ветер и морось усилились. Сгустился туман. Зато обнаружился водопад Глюфорарфосс, прямо рядом с кемпингом. Высота 40 м. Вода падает внутри каменного колодца, в который можно пройти через узкую щель, причем по воде, по речке, наступая на камни. Из кемпинга выезжал час. Лысая резина и мокрая трава сделали едва видный глазом подъем непреодолимым препятствием. Помог интурист-кемпер. Дал попользоваться резиновыми оребренными подкладками под колеса. Дукато проезжал по нескольку метров и я снова подкладывал... Выехал на уделанной грязью машине на грунтовку и спокойно выдохнул. Кстати, бывалый кемпер, предчувствуя ночной дождь, оставил машину не на траве, а на дорожке... только от розетки далекова-то. Дальше ехать было недалеко. Водоопад Скоугафос. Большой, мощный, правильный. На осмотр 10 минут. Чуть не проехал поворот на мыс Дюрхалей. Изначально он не был запланирован, а оказался самым сильным впечатлением дня. Сначала подъем к маяку добавил адреналина. Он вполне по силам обычному автолюбителю, но.. Был дождь, туман, мокрая грунтовка. Оля пару раз вскрикнула, но назад сдавать с середины подъема-серпантина я бы вообще не решился. Добавим в скобках, что мой опыт вождения автодома - 2 дня, а Дукато все же больше легковушки. Но виды с мыса просто потрясающие. Особенно бодрит, если смотреть с самого-самого краю вниз. И длиннющий пляж с черным песком, и скалы, выступающие из моря, с арками.
10 дней на автодоме вокруг  Исландии. В арку проходят небольшие суда и даже пролетал самолет.
На удивление, ровно на время нашего пребывания на мысу "выключили" все: и дождь, и туман, и ветер. Только облака остались. Зато туристов было мало. Это плюс плохой погоды - можно осматривать достопримечательности в одиночестве. Пока перекусывали в нашем автодоме, снова все "заработало": и дождь, и ветер, и тумам. (!) Приехали в Вик. Черный пляж, "пальцы троля", волны... как то не особо впечатлили. Может уже пресытились...да и с мыса Дюрхалей их было видно. А вот исландский бассейн в Вике -это супер. За 125 рублей можно плавать в бассейне с обычной + 28С водой, или расслабиться в одной из двух горясих ванн (+37 или +40). И это все под открытым небом. На улице +7. С моря соленый ветер, а с неба мелкий дождь. А в горячей ванне кайф. А еще включена сауна, душ, фен, мыло... 5 баллов исландцам. Пообедали в ресторане, сандвичи не хотелось. Треска очень хороша, но пересоленая на наш малосольный вкус.
Потом поехали в Скафтафель. Огромные, бесконечные лавовые поля, то покрытые мхом, то совсем голые создают впечатление непонятное, но какое-то очень величественное. Лавовые поля сменялись скалами, с которых тонкими, а иногда и толстыми, нитками стекали водопады. Их количество мы не считали. Реки, речки. Бурлящие и спокойные. Черные и светлые. Тоже без счета. Даже в туман поразительно. Что же здесь в солнечную погоду...? В Скафтафеле поднялись к водопаду Свартифос. Дорога к нему очень живописна 10 дней на автодоме вокруг  Исландии. (сам водопад фотографирован миллион раз.
Оле очень понравился за его необычность, уникальность. Дождь и ветер наконец взяли передышку. И я описал прошедший день на лавочке у подножья ледника в окружении гор и ... Палатки, палатки, тенты, кемперы, машины... народу очень много в этом кемпинге, кухни нет.
Пробег за день 150 км.
Трекинговая обувь - обязательна для прохода к Глюфорарфоссу, в остальном желательна, но можно и кроссовками обойтись.

Ледяная лагуна. 29.07.
С утра по раньше ходили к леднику. Рядом с ним реально холодно. Метров за 200 до ледника растительности нет. Посмотреть можно, но следующим пунктом была Ледяная лагуна Екулсарион и она перекрыла впечатления от ледника на много очков вперед... Льды, льдины, глыбы, айсберги. В озере, в реке, в море, на черном пляже - везде. Лед всех оттенков белого и голубого. Невероятных форм. Очень эффектно выглядит на морском пляже, на черном песке. 10 дней на автодоме вокруг  Исландии. Ледяная экспозиция постоянно меняется. А мы еще и на лодке были на экскурсии (1000 руб с человека). Оооочень понравилось...!!! Поужинали лобстерами в Ховне. Это мегакруто (по олиным словам). 10 дней на автодоме вокруг  Исландии. Радуга в Хёвне. и 10 дней на автодоме вокруг  Исландии. клумба.
Да, еще забыл написать, что по дороге в Ховн мы видели оленей. Они Лежали в 100 метрах от главной дороги страны, а проезжий велотурист их фоткал. А ещй были лебеди и гуси. Многократно. Дорога номер 1 до г. Дьюпивгур поразительной красоты. Горы одна другой монументальнее с одной стороны и море с другой... Сократили дорогу по грунтовке 939. Через гору. Масса впечатлений от подъемов, спусков и поворотов. Жаль что туман был такой густой, что окрестности не было видно. Видимость - мертов 30. Кстати, если ехать этот участок по главной трассе номер 1, придется преодолеть участок грунтовки, сопоставимый по расстоянию. Остановились в кемпенге на берегу озера Лагарфльоут. Кемпинг без кухни. Дальше по дороге вроде бы есть еще один кемпинг.
Пробег за день - 325 км.
Трекинговая обувь не обязательна. Лишь бы ноги не мерзли.

Водопады. Водопады. 30.07.
Утром поднимались осматривать водопады Литланесфосс и Хенгифосс. Последний хорош. Второй по высоте. Подъем к нему у нас занял 80 минут. Местами сдувающий с ног ветер. Но было переменно-солнечно. Мы были довольно рано и людей было с десяток, а когда спускались к машине нам навстечу шли и шли интуристы, как муравьи бегущие цепочкой к муравейнику. Спуск занял 45 минут. Добрались до Эльгистадира, чтобы пополнить запасы еды и горючего. Проехали по трассе 1 около 30 км и остановились на обозначенном месте отдыха. Рядом тоже очень красивый водопад, но я к нему не ходил, а жарил баранину. Оля в это время его фотографировала. Баранина действительно очень вкусная. Добрались до водопадов Детифосс и Селфосс. Дорога к ним с номером 834 как стиральная доска, и изматывает душу. Как 832 не знаю. Детифосс - оооочень мощный. О нем написано много, но мне больше понравился Селфосс. Вот фотка
10 дней на автодоме вокруг  Исландии. Он хорошо виден, широкой струей ниспадает в узкий каньон. В общем красивее. Удобная тропа к нему - красивое описание. На самом деле только маркеры стоят, указывая направления, где легче перебраться по камням, не сломав ног. До Харагильфоса мы не добрались т.к. поленились. Находились много, да и погода окончательно испортилась дождь, морось, ветер, сильный ветер и туман, то сменяли друг друга, то присутствовали все вместе. Еще 25 км по зубодробильной 834 и мы выбрались на ровную трассу. На ночевку встали в Хусавике. В кемпинге уже обнаружили, что нет электропитания автодома, т.е. нет света, нет воды (помпа не работает), нет обогрева... Миниотель превратился в фургон. Проверил предохранители - все в норме. Что еще сделать? Подключился к 220 в кемпинге, и все заработало. Уже легче. Наберу воды в пустые бутылки и в дороге можно буде вымыть руки и туалут смыть. Ну а остальные удобства нужны лишь на ночевке.
Кемпинг в Хусавике с кухней и горчей водой. В шаговой доступности городской бассейн.
Пробег за день 298 км.
Трекинговая обувь ооочень желательна.

Озеро Миватн. 31.07.
Утро не предвещало хорошего. Холод. Перманентный дождь. Ветер, хоть и не сдувающий, зато северный. Поехали на пристань, чтобы отправиться смотреть китов. Таких безрассудных как мы было довольно много и на первый рейс мы не попали. Было время, поэтому созвонился с прокатной компанией и объяснил свою проблему с автодомом. Как они поняли меня - одному богу известно, но скоро прислали смс с адресом автосервиса. Мне поставили новый аккумулятор и поблагодарили. Сказали, что ремонт за счет арендной компании. Как раз подошло время следующего рейса к китам, но благоразумные исландцы выход в море отменили.
Мы поехали к озеру Миватн. В окрестностях озера можно ходить не то что часами - недели не хватит.
10 дней на автодоме вокруг  Исландии. и 10 дней на автодоме вокруг  Исландии.
Объехали вокруг против часовой стрелки. Это правильный выбор. Сначала осматриваешь псевдократеры, потом камннно-лавовые столбы у воды и в воде, и наконец, попадаешь в область невероятных нагромождений застывшей лавы - парк лавовых формаций Диммуборгир (Dimmuborgir). Мы прошли средним маршрутом 2,3 км. Есть от 500 м до 8 км. На нашем самым интересным была "Киркха" - сквозная пешера с "правильным" входом. Места остановок у достопримечательностей отмечены и издалека определяются по скоплениям машин. А мы в середине пути вокруг озера свернули на грунтовку и зажарили барана на берегу. Уставшие ноги после долгих пеших прогулок мы опустили в воды термальной ванны. Ощущения великолепные. Расслабление. Релакс. Нега. Кстати, погода наладилась уже к обеду. Вернулись в Хусавик.
Пробег за день 90 км.
Трекинговая обувь не нужна.
«Марсианские пейзажи» и Киты. 01.08.
На первый тур к китам мы не попали. Оказывается надо бронировать билеты заранее, а прийти за час до первого тура совсем недостаточно... Взяли билеты на 15.15 и рванули в Хверир. Это мимо Миватна, чуть дальше ванн. Небольшая местность, площадка, на которой расположены грязебурлилки, пыхтелки и прочие атрибуты термальной зоны. Но самое интересное - это окраска окрестных гор и почвы: все оттенки желтого перемешанные с серым, коричневым и красным. Если в даль не смотреть, то пейзаж неземной. 10 дней на автодоме вокруг  Исландии. это пример
На верх горы подняться не смогли. Тяжело в кроссовках. Нужны трекинговые ботинки и желательно палки. С полпути повернули назад, и пока дошли до автодома ясная солнечная погода сменилась дождем, а небо аж почернело. И затуманило. Попили кофе в нашем автокемпере и поехали к вулкану Крафла. 8 км. По пути остановились на стоянке с информационным стендом. Рядом протекает речка с зеленым с переливами песком. 10 дней на автодоме вокруг  Исландии.
Необычно. В реке вода 20С - выше по течению расположена тепловая станция. Через несколько минут доехали до кратера Вити. (За ним вулкан Крафла). Сфотографировались на фоне озера в кратере и, и тут пошел снег. Правда немного. Вернулись назад на 1 км примерно. Оставили машину на стоянке и пошли в еще одну термальную зону - Геотермальная долина Хвераронд. Тут опять марсианские пейзажи. Посмотрели только начало. Предлагаемые маршруты 9 и 13 км, ( там горячие источники),а нам надо было возвращаться в Хусавик. Сделали небольшой крюк и заехали на водопад Голафос. Он не самый высокий, не самый мощный, но он очень красивый. Как для календаря, если снимать его с дальней смотровой площадки. В Хусавике солнечно и слабый ветер!!!! Мы все таки попали на китовое сафари. И видели одного горбача. Три бота с туристами гонялись за ним по бухте. Кит дважды показывал нам " бабочку" - хвост, но когда мы взялись за фотоаппараты, то видели только спину.. всего мы видели кита раз 7-8. Поужинали на пристани (в меню был улов дня т.е. пойманная сегодня рыба) и поехали дальше вокруг острова. Вечером бало такое яркое солнце, что не удержался и заехал еще раз на Годафос. Туристов было мало, но тень от утесов портила фото. Просто полюбовались. Оля правильно заметила, что это водопад хорош из-за цвета воды. Остановились в кемпинге по дороге в Акюрери. Навигатор вывел на него - с дороги номер 1 съехали 5 км. Очень красивое место. Народу очень много, причем есть участки отгороженные "ширмами", а на них стоят кемперы. Видимо исландцы живут в них как на даче. Рядом ручей, а на нем стоит минигидроэлектростанция. Кухни нет. 10 дней на автодоме вокруг  Исландии. ручей рядом с кемпингом сфотографирован.
Пробег за день 268 км. За два дня я ездил из Хусавика до трассы номер 1 по трем разным дорогам 87, 845 и 85
Трекинговая обувь не нужна, если не подниматься в горы, а следовать нашим сокращенным маршрутом.

Северное побережье. 02.08.
Солнечно! Солнце, а с утра иней на траве. Вокруг горы, деревья, журчит горный ручей. Красотища! Даже неудобно уезжать не расплатившись. Но за оплатой никто так и не приехал, а рецепции нет. Поехали дальше. Сегодня день перегона - Достопримечательностей мало. Заехали на источник Гретира - он платный. 750 крон. Вода сильно горячая, так что не закаляться надо было, а чаще в баню ходить. Дважды бегал окунаться в океан.
10 дней на автодоме вокруг  Исландии.
Если бы там бал организован удобный спуск, то цены бы не было этому развлечению. Хорошо что в наш день не было ни ветра, ни туч. Жара!
Потом посмотрели старинную крепость Боргавики. Можно пропустить, но она по пути к черной скале Хвитзеркур и не заняла много времени. (Хотя геологу или географу наверняка интересна). Черная скала похожа на скалу Парус на Черном море. В солнечную погоду весьма фотогенична.
На самом конце полуострова Ватнснес есть смотровая площадка. Там мы зажарили и съели баранину. Объеденье с видом на океан и горы.
Наблюдали тюленей. До 8 штук разом. Только не на обозначенной площадке, а рядом с мемориалом "дружбы трех регионов". Очень желательно бинокль.
В обозначенном месте тюленей не было, зато меня атаковали полярные крачки. Стоит зайти чуть дальше травы на берегу, они налетают по очереди и пытаются клюнуть в голову. Я заходил в "запретную зону" несколько раз, пока Оля делала фотографии. Кстати, на второй смотровой площадке тюлени были, но гораздо дальше.
Последней достопримечательностью дня стал кратер Гарборк. Это было в начале девятого, так что мы были только вдвоем на его вершине. На ночевку встали в кемпинге Фоссатун. Душ и ванны нам включили в стоимость, а я и не посмотрел. Можно было отказаться. Маааленькая кухня, а народу полным полно. С детьми, тут для них разные аттракционы. А была суббота. На воротах объявление, что место надо бронировать заранее. Для нас как раз одно осталось. В кемпинге есть ресторан и гостевой дом.
Пробег за день 480 км.
Трекинговая обувь - не нужна.

Лавовые Пещера и Водопад. 03.08.
Тепло! С утра тепло. Даже печку в автокемпере не включали.
Поехали в восточном направлении. Дорога 518 делает замкнутую петлю, но она не кольцевая, а сначала прямая, а потом кольцо. Мы двигались по часовой стрелке и осмотрели лавовую пещеру Видгельмир. 10 дней на автодоме вокруг  Исландии. сфотографировано одно из ответвлений.
Вход закрыт. Посещение только с гидом, а оплата не доезжая 2-4 км в домике на горе над кемпингом Фоджистунга. 2900 крон с человека. Выдают каски с фонариками. (но большой «автомобильный» фонарь не помешал бы). Гид так интересно и увлеченно рассказывала, что я много-много раз пожалел о моем незнании английского. Едем дальше по 518 и попадаем на опять таки уникальный лавовый водопад 10 дней на автодоме вокруг  Исландии. и водопад Детей (они рядом). На бергу реки обедаем и еде на полуостров Снаефеллис. Красивые места на самом юго-западе. Черные скалы, обрыв, океанские волны. Но по дороге мы заехали в бассейн с минеральной водой. По 54 трассе в местечке Люсихолл. Вода мутная, в горячей ванне с водорослями, но утверждается, что воду меняют каждую неделю. Мы сидели час. Перманентный дождик лишь добавлял удовольствия. Бассейн любят местные. Народа много. Остановились в кемпинге Арнарстари. Горячей воды нет, душа нет, розеток мало и нужен длинный провод. Зато рядом черные скалы Лондрангар. 10 дней на автодоме вокруг  Исландии.
К вечеру погода испортилась: туман, временами дождь.
Дневной пробег 245 км.
Трекинговая обувь - обязательна для входа в пещеру.

Полуостров Снаефеллис и Голубая лагуна. 04.08.
Путеводитель пишет, что если у Вас нет времени объехать всю Исландию, то посетите полуостров Снафеллснес. Дескать это Исландия в миниатюре т.к. здесь есть все: вулканы, горы, ледник, море, лошадки, овечки... (заметим в скобках, что нет горячих источников и нет леса). Утверждение правильное, но надо правильно его прочитать. А именно: "тем кто объехал Исландию полуостров Снафелленис можно не смотреть". Да, северное побережье полуострова очень красивое, и черные скалы с арками на самом западе, но.. полтора дня мы потратили на то, чтобы объехать полуостров. На фоне виденных ранее достопримечательностей и накопившейся усталости эти дни на показались нам "потраченными" не правильно. Походить по Рейкьявику, 10 дней на автодоме вокруг  Исландии. понежиться в Голубой лагуне, не спеша собрать вещи, вымыть и сдать машину, по человечески поесть... было бы правильным наверное. И все делать расслабленно и неторопливо, что бы набраться сил перед перелетом до Питера и поездом в Москву...
Впрочем в Голобой лагуне мы были - 40 мин. Но время там бежит незаметно. По-хорошему надо часа два.
Трекинговая обувь - не нужна.

Пробег за день 330 км. (сократил маршрут проехав в платном туннеле под заливом)
Общий пробег 2700 км
Средняя скорость 56 км в час.
Расход топлива 9,5 л на 100 км. Я первый раз ехал на дизеле. Теперь, расход наверное был бы меньше. Впрочем, я не экономил топливо. Плюс постоянные подъемы и спуски экономии не способствуют. А ещё сильно увеличивает расход скорость свыше 90 км/час.
Отчет о поездке написан для того, чтобы выплеснуть накопившиеся эмоции и «зафиксировать» и систематизировать впечатления. Описания достопримечательностей пытался сократить до минимума т.к. о них написано довольно много. Буду рад, если отчет будет полезен кому-нибудь для составления маршрута. Специально в конце каждого дня делал замечания по поводу трекинговой обуви. Ходить целый день в тяжелых и теплых ботинках некомфортно, поэтому в машине я часто менял их на шлепанцы (кроксы)

Далее наш опыт, который может оказаться полезным.

Транспорт
Перелет исланской Icelandair. Похоже на лоукостер. В полете не кормят, только напитки. За отдельную плату – кормят. Зато прямой перелет из Питера – 4 часа. Два взрослых и один детский билет – 910 Евро при покупке за полгода, на определенные дни и на места напротив турбины. Билеты невозвратные. «Нормальные» билеты в два раза дороже.
Из Москвы заказал такси от вокзала до Пулково (600 руб, «Таксовичков»).
В аэропорту Кепфлавик купил карту дорог Исландии зо 1900 крон. В городе столько же стоит или дороже. На карте показаны участки грунтовки и асфальта, некоторые кемпинги, некоторые достопримечательности, бассейны в населенных пунктах. Карта очень полезна, особенно в сочетании с GPS-навигатором, который выдали в арендрой компании. Навигатор «знает» рестораны, магазины, автосервис, завправки, некоторые кемпинги и некоторые достопримечательности, и ещё много-чего. Но иногда «тупит», и тут карта вам в помощь. Кроме того, в аэропорту бесплатно взял карту Рейкьявика и газету об Исландии на русском языке. В газете, кстати, была описана водная лавовая пещера, экскурсии в которую начаты лишь в 2011 году. Только летом. Находится пещера где-то на полуострове Снафеллснес, но где точно не знаю. Указателей не видел.
Автодом
Заказывал за полгода в Geysir (их офис рядом с аэропортом). Трехместный автокемпер со всеми страховками и постельным бельем, и со скидкой за раннее бронирование, обошелся 3050 Евро за 10 дней. (Я так рад, что оплатил его, когда евро стоил 45 руб!). Преимущества автодома огромные. Для поездки вокруг страны надо выбирать именно этот способ. Разность в цене с обычной, даже самой маленькой машиной, покрывается стоимостью жилья в гостиницах и в гостевых домах. (Ночевка в палатках у нас была исключена). А на завтрак у нас было то, то приготовим, а не «шведский стол». (В отзывах пишут, что в Исландии «шведский стол» очень скудный).
Главный плюс - Мобильнось – нет привязки к месту ночлега. Можно ехать дальше или остановиться в любом месте (хотя лучше в кемпинге). Приготовление пищи на газовой плите под крышей в любую погоду. Стол и кровать в любое время. И туалет. И душ с теплой водой. (душ лучше чем в некоторых кемпингах, к тому же бесплатный). Газ мы экономили. Старались готовить в кемпингах, да там и посуду мыть удобнее. Отопление включали не часто. Так что 10 литрового баллона газа нам хватило. Менять баллон на АЗС не пришлось. Впрочем все АЗС, где мы заправлялись были автоматическими. Заправок достаточно. Мы неудобств не испытывали. Возможно потому, что бак у Дукато большой, а расход средний (более 800 км на одном баке можно проехать). Да и в пустынный центр мы не ездили. Высокая посадка и большое лобовое стекло – огромный плюс для путешественника. Холодильник набили продуктами в первый день. Пополнили запас в пятый. И все. Больше продуктов мы не покупали. (В последний день много выбросили). Во время поездки пассажир не должен обязательно сидеть на одном месте: можно лежать, можно ходить (потолок высокий), можно готовить даже и т.п. Трех-местного автокемпера на двоих вполне достаточно, а в четвером в нем будет тесно. В кемпингах, где переключались на 220 В, мы жалели, что не взяли небольшой электрочайник. Как было бы удобно, особенно в свете того, что одновременно две комфорки плиты у нас не работали. Только раздельно. Зато небольшой фен может выполнять роль тепловентилятора т.к. комната не большая. Автодом укомплектован посудой, кастрюлями, сковородой, чайником, термосом (паршивым, мы брали свой). А вот нож лучше свой. Огромные зеркала «лопухи» скорее недостаток т.к. сильно увеличивают габариты машины, а дороги узкие. Впрочем, в последний день я ездил по центру Рейкьявика. Длину машины надо все время учитывать, что бы не цеплять столбы на выездах с парковки и не перегораживать проезд на стоянках. Так же надо принимать во внимание длинный задний свес. Я им зацепился за дорогу при съезде с главной (грунтовой) трассы на место отдыха, но вовремя почувствовал и отделался треснутым бампером. Парусность автокемпера велика, а ветра бывают не шуточные. В один день так дуло, что к вечеру у меня рука болела – все время подруливал. В нашем автодоме было три розетки на 220 и два прикуривателя. Я ещё брал тройник (одна розетка в санузле), так что можно было заряжать одновременно планшет, телефон и фотоаппарат. А ещё мы брали электросушилку для обуви. Вещь! Палаточники поймут. Я бы взял рожок для обуви – невелика вещичка, а как удобно. Рекомендую, также, положить в багажник две доски (типа от европоддона) – могут пригодиться на сырой траве или песке. Машина наша была 2008 года и в магнитоле не было USB-входа. Только СД. Так что мы остались без музыки, как только отъехали от столицы, где принимало радио. Флешки с музыкой я брал, а надо было компак-диски. Недостаток автодома – он большой, а сдавать машину надо вымытой. На заправках есть шланги с щетками и пылесос. Надо учесть, что сдавать машину надо до 21-00, а то потом доплата. Мы подъехали к мойке в 20-30 (мойка расположена рядом с аэропортом и соответственно с десятком, наверное, арендных компаний) и там была очередь… Но успели. (мы частично машину помыли утром). Биотуалет в автодоме очень удобная вещь, но его надо чистить. Иначе он начинает пахнуть. Слить и промыть контейнер можно в кемпинге на специальных местах. Жидкость для биотуалета была в машине. (а ещё были ведро и щетки для мытья машины). Возле большинства достопримечательностей есть туалеты. С мылом, водой и полотенцами. Мы старались ими пользоваться, что бы меньше возиться со своим.
Огромная благодарность составителю краткой инструкции по пользованию автодомом: avtokamper.ru/?p=2599 Мне она предала уверенности в день получения машины в прокате. Я смог четко сформулировать вопросы и понимал, что они мне показывают.

Продукты. Магазины.
Мы покупали продукты только в магазинах Бонус. Цены примерно как в «Седьмом континенте», может чуть больше. Но нет мелких упаковок. Макароны по 1 кг или больше, кетчуп, растительное масло, скир (очень вкусный исландский тврого-йогурт) – все в больших упаковках. Очень хотел купить какао, но «Несквик» в банке по 1 кг покупать не стал. Одноразовый мангал – реально полезная штука. Баранина – восторг. Копченый лосось – вкуснятина. Маринованная селедка – обычная селедка – вкус маринада. Сыр Брю - это сыр Брю, (не из Ашана) – всем рекомендую сравнить. Просто сыр – просто вкусный сыр, кстати упаковки не большие. Хлеб – обычный, но мы покупали ржаные булочки, квадратные посыпанные маком – они не обычные, а очень вкусные. Овсянка – она есть в продаже, не хуже нашей, так что мы зря тащили пачку. А вот быстрорастворимую гречку везли не зря. Картошка, лук – обычные, но по двойной цене. Мясная нарезка – много видов, поэтому хорошо бы знать исландский язык. Одна была говяжья, но с выраженным запахом дыма. Вторая – баранина (это я знал и в магазине по началу слова Lamb) – мне на вкус не понравилась и я жарил с ней омлет. Ещё мы покупали яблоки, бананы, сухофрукты, печенье – все это в дороге, за рулем отлично употреблялось и запивалось чаем из термоса. Кофе молотый Оля брала с собой - своей «марки», и кофеварку. Чай я брал «свой» из дома. Обычные пакетики чая и растворимые кофе есть в Бонусе (кофе в больших банках). Молоко – в продаже много, но все с небольшим сроком хранения. «Долгоиграющее» молоко (3,5 %) продается как молоко для кофемашин и стоит отдельно. Сосиски – просто хорошие сосиски. Одноразовый мангал – очень удобная штука, но трудно разжигать на ветру. Я даже поджигал его внутри автодома, а потом выносил на улицу. Затем загораживал от сильного ветра чемоданом. И маленькая хитрость – за пять минут до готовности мангал накрывается картонной коробкой от него же. Пред накрыванием куски мяса перевернуть. Таким образом, ветер не остужает блюдо. Кислород в достаточном количестве поступает через отверстия в мангале. И ещё небольшое замечание. Маринованный баран имеет не большой срок хранения – при покупке необходимо обращать на это внимание.
Магазины Бонус – не круглосуточные. Тот, что рядом с аэтопортом - до 18-30. Мы хотели взять баранину домой, что бы угостить родных, но не успели…
Промтоварные магазины работают до 18. По крайне мере так на них написано. Но в 16 в центре Рейкьявика, у церкви, больше половины не работало. (наверное в хорошую погоду продавцы предпочитают выезжать на природу). В выходные вероятность работы магазинов значительно уменьшается.
Бассены.
Они есть во многих населенных пунктах. Обозначены на картах и дорожных указателях. Исландцы очень любят сидеть в горячих ваннах (хот-пот), а их дети плескаться в обычных. Все бассейны под открытым небом. Цены намного ниже московских. В некоторых бассейнах есть сауна. При планировании маршрута я пытался остановиться в кемпинге так, что бы перед остановкой заехать в бассейн. Поплавать, попариться, помыться, расслабиться. Это гораздо лучше душа в кемпинге. Сравните сами: цена бассейна от 600 до 750 крон. Тесный душ в кемпинге с холодной (иногда продуваемой) раздевалкой 300-500 крон, но если цена низкая, то например за 300 крон можно мыться только 3 мин. А если мыло смыть не успел, то можно бросить ещё 300 крон (монетами) или вытереться полотенцем. В общем, мы предпочитали мыться в бассейне, а если не получилось, то в автодоме. (Справедливости ради замечу, что отличный (безлимитный) душ с хот-потами и джакузи в кемпинге Фоссатун) . В исландских бассейнах принято ходить босиком. Обувь оставляется на входе. Очень удобная вещь – махровый халат, чтобы добежать на ветру от душа до бассейна, а потом обратно. Отдельнно стоит сказать про бассены-курорты – Миватн и Голубая лагуна. Это места для релакса. Стоимость 15 и 40 евро соответственно. Можно взять халаты напрокат. В Голубой лагуне выдают браслеты с электронным ключом к шкафчику. Этим же браслетом можно «расплатиться» за напитки. Бар находиться прямо на воде. Подплываешь, заказываешь, на браслет начисляется стоимость. На выходе сумма к оплате считывается – и расплачиваешься. Напитки в лагуне не дешевые (ну это понятно).
Кемпинги.
Мы не планировали заранее в каком из кемпингов остановиться (кроме Фоссатуна, по который я прочитал в одном из отчетов). Ближе к вечеру смотрели по карте или запрашивали у навигатора. Путешественникам, планирующим маршрут более тщательно, хорошо бы обратить внимание на наличие в кемпинге кухни, душа, горячей воды. Стоимость стоянки примерно одинакова, но возрастает в кемпингах рядом с «достопримечательностями». Там всегда много останавливающихся и поэтому обычно нет кухни. Правда при кемпингах бывают кафе. Следует обратить внимание на то, что исландцы по выходным массово выезжают «на природу», а поскольку дачи у них не принято иметь, то они останавливаются в кемпингах. Поэтому в выходные в наиболее популярных кемпингах может не быть места для стоянки автодома. (имеется ввиду место с розеткой, а без сети в 220 вольт автодом может ночевать вне кемпинга бесплатно). В кемпингах есть шланг для залива воды в бак автодома и место для слива грязной воды и слива биотуалета (иногда нет).
Дороги.
Трассы хорошего качества. По одной полосе в каждую сторону. Мосты иногда вообще на одну машину. Все вежливо пропускают друг друга. Грунтовки хорошего качества (кроме 832), но более узкие чем асфальтированные. Указателей много. Достаточно информативно. Кроме того, близость к достопримечательности легко определяется по скоплению машин на парковке. Ограничение скорости – 90 км/час. Дважды видел как полицейские измеряли. Но это было недалеко от Рейкьявика. В населенных пунктах (городах) – 50 км/ч. Есть стационарные радары. Движение мало интенсивное: и встречных и попутных машин не много. Отбойники стоят только в САМЫХ опасных местах. Улететь и в кювет, и в пропасть можно запросто.
Полезные вещи.
Зонт оказался довольно удобным для прогулок до туалета или кухни в кемпингах.
Тонкие влагозащитные штаны, которые можно легко надеть на джинсы и так же легко снять потом. Очень удобно для осмотра достопримечательностей под дождем и ветром. Надеваешь их перед выходом из машины (благо салон просторный), а по возвращении снимаешь, чтобы сиденье не мочить и не париться.
Фен – сушит не только волосы, но и мокрые вещи.
Свои ложки и кружки - они приятнее в эксплуатации.
Зарядник телефона в прикуриватель. У нас был разветвитель на два USB, что позволяло заряжать одновременно два гаджета (из трех имеющихся). В машине было два прикуривателя. Второй занимал навигатор.
Деньги
Везде расплачивались картой. Чтобы заплатить за душ у меня сняли 300 крон с карты и дали 3 монеты. При покупке более 5000 крон возвращается ТаксФри, если магазин такое предусматривает. Возврат в аэропорту после паспортного контроля. До паспортного контроля при сумме более 34500 крон. Возвращают наличными или на карту. За наличными очередь, а для возврата на карту надо на чеке написать данные и чек опустить в ящик. Нам пока денег не вернули, но за наличкой мы не успевали до вылета самолета, а ведь кроны ещё надо было и потратить… Всего на поездку было потрачено около 270 тысяч. Примерно 150 тысяч – автодом. 50 тысяч проезд. 15 тысяч – шопинг. 2 тысячи – ледовая лагуна. 5 тыс – поездка к китам. 5,5 тысяч – Голубая лагуна и лагуна Миватн. Около 10 тысяч – рестораны. Остальное – продукты, кемпинг, бассейны и топливо. Да и ещё вход в пещеру около 1,5 тыс. На чем можно было съэкономить? Каждый решает сам для себя.
Заключение.
Мы увидели довольно много, но в режиме «плотного графика». Хотелось бы во многих местах задержаться подольше, побродить, проийтись по треку. Я хотел бы половить рыбу и реках, и в море. И даже залезть в природный горячий источник мне не удалось (а предполагалось). Времени катастрофически не хватает (да и погода вносит свои коррективы). А ещё при составлении маршрута желательно делать дневные перегоны не более 300 км, чтобы водитель меньше уставал. Ещё лучше – два водителя. И в последний день спланировать минимальный пробег, чтобы отдохнуть от «Отдыха».

Добавляю ещё фотографий:
Ледяная лагуна и не только
10 дней на автодоме вокруг  Исландии.
10 дней на автодоме вокруг  Исландии.
10 дней на автодоме вокруг  Исландии.
10 дней на автодоме вокруг  Исландии.
10 дней на автодоме вокруг  Исландии.
10 дней на автодоме вокруг  Исландии.
10 дней на автодоме вокруг  Исландии.
10 дней на автодоме вокруг  Исландии.
10 дней на автодоме вокруг  Исландии.
10 дней на автодоме вокруг  Исландии.
10 дней на автодоме вокруг  Исландии.
10 дней на автодоме вокруг  Исландии.
10 дней на автодоме вокруг  Исландии.
Просто природа
10 дней на автодоме вокруг  Исландии.
10 дней на автодоме вокруг  Исландии.
10 дней на автодоме вокруг  Исландии.
10 дней на автодоме вокруг  Исландии.
10 дней на автодоме вокруг  Исландии.
10 дней на автодоме вокруг  Исландии.
10 дней на автодоме вокруг  Исландии.
А вот ещё фотографии окрестностей озера Мюватн и близлежащих термальных областей.
10 дней на автодоме вокруг  Исландии.
10 дней на автодоме вокруг  Исландии.
10 дней на автодоме вокруг  Исландии.
10 дней на автодоме вокруг  Исландии.
10 дней на автодоме вокруг  Исландии.
10 дней на автодоме вокруг  Исландии.
10 дней на автодоме вокруг  Исландии.
10 дней на автодоме вокруг  Исландии.
10 дней на автодоме вокруг  Исландии.
10 дней на автодоме вокруг  Исландии.
10 дней на автодоме вокруг  Исландии.
10 дней на автодоме вокруг  Исландии.
10 дней на автодоме вокруг  Исландии.
10 дней на автодоме вокруг  Исландии.
10 дней на автодоме вокруг  Исландии.
10 дней на автодоме вокруг  Исландии.
10 дней на автодоме вокруг  Исландии.
10 дней на автодоме вокруг  Исландии.
10 дней на автодоме вокруг  Исландии.
Последний раз редактировалось bp165 14 авг 2014, 09:08, всего редактировалось 2 раз(а).
bp165
новичок
 
Сообщения: 5
Регистрация: 11.08.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 51
Отчеты: 1
Пол: Мужской
Исландия отзывы

Re: 10 дней на автодоме вокруг Исландии.

Сообщение: #2

Сообщение ПрофиТ » 11 авг 2014, 20:48

Хороший подробный отчет.
Давняя мечта поехать на кемпере в путешествие.
Аватара пользователя
ПрофиТ
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 16632
Регистрация: 28.09.2010
Город: Подмосковье.Кашира
Благодарил (а): 979 раз.
Поблагодарили: 1667 раз.
Возраст: 58
Страны: 44
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: 10 дней на автодоме вокруг Исландии.

Сообщение: #3

Сообщение bp165 » 12 авг 2014, 07:12

Добавляю фотки по просьбе прекрасной половины путешествия.
Сначала немного водопадов
10 дней на автодоме вокруг  Исландии.
10 дней на автодоме вокруг  Исландии.
10 дней на автодоме вокруг  Исландии.
10 дней на автодоме вокруг  Исландии.
10 дней на автодоме вокруг  Исландии.
10 дней на автодоме вокруг  Исландии.
10 дней на автодоме вокруг  Исландии.
10 дней на автодоме вокруг  Исландии.
10 дней на автодоме вокруг  Исландии.
10 дней на автодоме вокруг  Исландии.
10 дней на автодоме вокруг  Исландии.
10 дней на автодоме вокруг  Исландии.
10 дней на автодоме вокруг  Исландии.
bp165
новичок
 
Сообщения: 5
Регистрация: 11.08.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 51
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: 10 дней на автодоме вокруг Исландии.

Сообщение: #4

Сообщение bp165 » 12 авг 2014, 07:38

Да, ехать по Исландии надо на кемпере. Это решение было принято после того, как мы посмотрели на цены на ночлег. И на условия ночлега.
bp165
новичок
 
Сообщения: 5
Регистрация: 11.08.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 51
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: 10 дней на автодоме вокруг Исландии.

Сообщение: #5

Сообщение Русотур » 10 окт 2014, 22:56

Очень интересный отчет. Интересно, а зимой можно путешествовать на кемпере? Не будет ли там холодно?
"Нельзя объять необъятное"... Но я пытаюсь!
Аватара пользователя
Русотур
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5910
Регистрация: 07.03.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 590 раз.
Поблагодарили: 420 раз.
Возраст: 51
Страны: 157
Отчеты: 36
Пол: Мужской

Re: 10 дней на автодоме вокруг Исландии.

Сообщение: #6

Сообщение bp165 » 11 окт 2014, 17:00

Думаю, что будет холодно. Нам и летом не жарко было ночью. Но это потому, что Оля чувствительна к запахам, а обогреватель газовый. Он всю ночь не работал у нас, а только перед сном мы протапливали автодом. С утра вылезать из под одеяла не очень комфортно. А ещё можно поинтересоваться сдают ли автодома зимой. По зимним дорогам ездить на фургоне - опыт нужен. Мне - стремно.
bp165
новичок
 
Сообщения: 5
Регистрация: 11.08.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 51
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: 10 дней на автодоме вокруг Исландии.

Сообщение: #7

Сообщение Русотур » 11 окт 2014, 17:07

bp165 писал(а) 11 окт 2014, 17:00:Думаю, что будет холодно. Нам и летом не жарко было ночью. Но это потому, что Оля чувствительна к запахам, а обогреватель газовый. Он всю ночь не работал у нас, а только перед сном мы протапливали автодом. С утра вылезать из под одеяла не очень комфортно. А ещё можно поинтересоваться сдают ли автодома зимой. По зимним дорогам ездить на фургоне - опыт нужен. Мне - стремно.

Дома зимой сдают. Но прикидывал цены на гостиницы. Рассматриваю аренду дней на 5. Так вот, примерно одинаково получается: что брать машину и останавливаться в гостинице и аренда кемпера.
"Нельзя объять необъятное"... Но я пытаюсь!
Аватара пользователя
Русотур
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5910
Регистрация: 07.03.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 590 раз.
Поблагодарили: 420 раз.
Возраст: 51
Страны: 157
Отчеты: 36
Пол: Мужской

Re: 10 дней на автодоме вокруг Исландии.

Сообщение: #8

Сообщение bp165 » 11 окт 2014, 17:16

Если решитесь ехать на автодоме, то надо обеспечить запас газа для обогрева. Если газ закончиться перед ночевкой будет очень некомфортно.
bp165
новичок
 
Сообщения: 5
Регистрация: 11.08.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 51
Отчеты: 1
Пол: Мужской




Список форумовЕВРОПА форумИСЛАНДИЯ ГРЕНЛАНДИЯ форумИсландия Гренландия отзывы, отчеты из путешествий



Включить мобильный стиль