Исландия: о чем бы я хотел знать до поездки

Исландия Гренландия отзывы, отчеты из путешествий

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Исландия: о чем бы я хотел знать до поездки

Сообщение: #1

Сообщение vp1 » 31 окт 2018, 15:53

Все ниженаписанное – IMHO и практические сведения, полученные в ходе подготовки и по результатам двухнедельной поездки в Исландию в конце сентября 2018 года. Частью сведения в духе Капитана Очевидности (тем не менее, неожиданно для меня, оказавшиеся неочевидными для некоторого количества людей), частью вещи нигде мною не встреченные в ходе подготовки к поездке.

Зачем ехать?

Природные достопримечательности, пейзажи, половина которых (и самые интересные) находятся внутри страны, за пределами круговой дороги №1, идущей около побережья. Далее всяческие природные цветомузыки (закаты, восходы, серверные сияния), купания в горячих источниках, общение с мимимишными исландскими лошадками, наблюдение за птицами/животными наконец.
<видео, пока в процессе улучшения>



И вот фото встреченного нами песца. Чуть в бок машины не прибежал, куда торопился - непонятно....

Исландия: о чем бы я хотел знать до поездки

Когда ехать?

Конец августа, начало сентября (до 20 чисел). До начала июля закрыты внутренние дороги, после 20 чисел сентября портится погода и начинают закрываться дороги. В июле-августе дорого и много народу. В сентябре народу меньше и дешевле, но есть шанс нарваться на плохую погоду и закрытые дороги.
Зимой, поди, тоже можно ехать - за замерзшими водопадами, серверным сиянием и пещерами внутри ледника, но нужно понимать, что с дороги №1 свернуть никуда не удастся и пейзажи будут монотонно-снежные.

Добраться, визы, язык.

Самолет: прямые рейсы S7 из Москвы (около 30Круб/чел RT с багажом), либо множество непрямых - типа стыковочные рейсы Airbaltic через Ригу или Wizzair через Вильнюс (15 -25Круб/чел RT с багажом). Как вариант – до Риги/Вильнюса можно добраться автобусом/поездом. Еще бывают распродажные рейсы из европейских городов (ажно до 5-7Круб RT без багажа в декабре). Искать как обычно, через какой-нибудь агрегатор, мониторить telegram-каналы всяческих Pirates/Самокатус/Travelradar. Лучше начинать это делать сильно заранее (за год), особенно при поездках в высокий сезон (июль-август-начало сентября).
Если ехать на своем авто (да, оказывается и такое возможно) - рабочий вариант паром через скандинавию и Фарерские острова.
Исландской визой заморачиваться смысла нет, в Исландию пускают с шенгеном. Поэтому открываем длинный (6+ мес) греческий/итальянский/испанский/французский шенген, откатываем его в страну выдачи и можно ехать.
Поскольку сами исландцы, кажется, уже остались только в виде владельцев гостиниц и всяческих руководящих работников, то общение на месте - на английском со всевозможными акцентами жителей восточной Европы.
При перелете багаж нужен (мы сами обычно ездим налегке, но тут таки да, нужен). При перелете лоукостерами (да и бюджетниками) покупайте заранее на сайте обеды/ужины (10-20 евро на человека), на этом перелете это оправданно.

Передвижение внутри страны

Чтобы посмотреть все интересное и делать это в удобном режиме – вариантов кроме авто, на мой взгляд, нет. Справедливости ради надо сказать, что к 80% достопримечательностей, в том числе и внутри страны, ходят автобусы (ага, и полноприводные тоже), можно также взять экскурсии на джипах. Но это недешево (я про экскурсии), и, главное, не ты определяешь маршрут и темп движения и зависишь от кого-то кроме себя. Поэтому далее про передвижения на авто.
Искать авто можно на агрегаторах (типа экономикарренталс) либо на сайтах местных прокатчиков. В международных прокатных компаниях типа AVIS, Hertz, Europcar цены обычно выше. Местные компании делятся на 2 типа. Первые предоставляют в аренду в основном плюс-минус новые автомобили (Blue Car Rentals), вторые специализируются в основном на внедорожниках, точнее на авто 4x4 (Icepol), часто сильно поюзанных. Для поездок внутри страны наверное лучше воспользоваться услугами именно таких компаний (главное чтобы авто по пути не рассыпалось и не словило стук двигла). Ищите контору с нулевой франшизой и без депозита. И (ахтунг!) бронируйте заранее, в сезон с июля по сентябрь - СИЛЬНО ЗАРАНЕЕ.
Мы арендовали у BlueCars (и ничего плохого сказать про них не могу, кроме того, что не дали цепи, хоть я и просил. Это нам аукнулось удвоением стоимости, когда из за снега пришлось бросить машину в Кьерингофьеле). Дизельный Дастер - это есть хорошо (расход 6л/100км), но имейте в виду вероятность, что на некоторых Fтрехзначных маршрутах его будет недостаточно, нужна машина повыше и потяжелее, с более крупными колесами, чтобы преодлеть глубокие броды с крупными камнями (легкий дастер всплывает и его сносит водой, упираешься в камни или реален шанс черпануть воздухозаборником). Вариант не сильно дороже, но больше - Mitsubishi Pajero 3.2 предыдущего поколения (к примеру от Icepol).
Цепей и лопат прокатчики не дают (и где их купить мы не нашли, хотя по началу и не искали, а зря), резина на авто летняя (хоть и говорят, что всесезонка), а в снега запросто можно попасть начиная со второй половины сентября (мы попали, ага). Дороги внутри острова иной раз представляют собой корыто с довольно высокими стенками. С таким раскладом, учитывая рельеф, даже полноприводный авто по снегу глубже 20см не вывозит.

Исландия: о чем бы я хотел знать до поездки

При получении авто (собственно, это везде так, не только в Исландии) крайне рекомендуется сфотографировать все повреждения/снять на видео машину по кругу, проверить работу стеклоочистительных щеток; работоспособность зарядок/прикуривателей; фары, подфарники, стоп-сигналы и поворотники на предмет трещин, влажности внутри; работу замков дверей, стеклоподъемников, боковых зеркал; Открыть багажник - осмотреть на предмет повреждений на пластиковых частях, порезы на ковролине. Наличие: запасное колесо, знак аварийной остановки, домкрат, ключ для смены колеса. Осмотреть приборную панель, всякие включатели-переключатели, сиденья чтобы двигались вперед-назад нормально.
Проверить, что все лампочки исправны и работают: ближний и дальний свет, стопы, габариты, поворотники, лампочки освещения в салоне авто.
Специфика Исландии:
Проверить прилегание лобового и заднего стекол к корпусу (стекла бьются - их заменяют и если при замене стекло установлено не очень хорошо, то в пути оно будет пропускать воду, а может даже пойдет трещинами).
По возможности проверить и сфотать глушитель (то что может “увидеть” фотокамера, если опустить ее до уровня земли). Если есть селфи-палка попоытайтесь проверить и днище - именно там бывают различные повреждение полученные во время скачек по камням и переезда ручейков, речек и прочих водных преград.
Если все ОК, то выехав из арендной конторы хорошо бы сделать контрольную поездку: несколько раз разгон-торможение, наехать на какую-нибудь неровность (хотя бы бордюр или лежачий полицейский) и хорошенько прислушаться к посторонним шумам, стукам и потрескиваниям.
Страховка от гравия очень желательна (мы брали, не пригодилась, но вполне могла бы), страховка от пыльных бурь – в зависимости от сезона (мы не брали).
Желательно, конечно, брать машину в конторе, которая допускает ее возврат в грязном виде без штрафа. Но если это не получилось - бесплатно самостоятельно можно помыться на многих АЗС, там рядом интересная приспособа - швабра-щетка, скомбинированная со шлангом с водой, рядом пылесос.

Исландия: о чем бы я хотел знать до поездки

Заправки в большинстве автоматические, оплата банковскими картами. Не советую пользовать опцию "заправить до полного бака". Блокируется немаленький депозит, говорят, что иногда разблокируется далеко не сразу.

В Исландии три вида дорог, идентифицируются номером:
- Дорога №1: идет вокруг острова, около нее 80% общеизвестных-популярных достопримечательностей и столько же народу. Отличная дорога (но узковата на мой вкус), почти везде двухполосная (по полосе в каждую сторону);

Исландия: о чем бы я хотел знать до поездки

- двух и трехзначные дороги (типа 36, 337 итд) – проходимы любым седаном (иногда на 20 км/ч, но все же). Асфальт/грунтовки/гравийки.

Исландия: о чем бы я хотел знать до поездки

- дороги с индексом F –на эти дороги запрещен въезд на авто без полного привода. Чем более многозначный индекс, тем хуже дорога. Возможны: камни, ямы, броды через ручьи и реки, снег. Грязи практически нет, грунт твердый.
Внутрь страны можно ездить с июня (а с гарантией с июля) по сентябрь, в эти месяцы открыты дороги внутри острова. В начале лета тает снег, ручьи/реки полноводные, не везде можно проехать. В сентябре воды немного (как правило), однако погода с высокой долей вероятности станет хуже.

Исландия: о чем бы я хотел знать до поездки

Броде перед кемпингом в Landmannalaugar:



Осторожно с лошадками/барашками на дорогах, при невнимательности можно словить фраг. По обочинам бывает валяются сбитые, видели-с.
Если едете внутрь по F-дорогам, то полный бак в начале пути - must have.
Превышать скорость сильно не рекомендую, дорогое удовольствие. В разумных пределах (до 10-20км/ч) вне поля зрения камер/патрульных авто – можно (но я не превышал;))

Проживание

Варианты размещения в Исландии:
- в отелях/гестхаусах со своей ванной комнатой – все супер, если в ванной не воняет, не сильно дорого (<100 евро в несезон, <200 евро в сезон) и такой вариант вообще есть в том месте, где планируется ночевка;
- в отелях/гестхаусах с общей ванной комнатой; - если только переночевать, приезжаете поздно/узжаете рано вполне себе вариант (<50 евро в несезон, <100 евро в сезон);
- в хостелах/гестхаусах с общими комнатами и удобствами на несколько человек; Иногда в наличии только такой вариант, других нет (например в LML, ИЧСХ, там оно по цене «отеля с общей ванной комнатой»).
- в авто (в кемперах). IMHO, учитывая стоимость аренды и прожорливость этих агрегатов смысла нет. Разве что ради развлечения и фоток в инстаграмчике.
- в палатках (в кемпингах). Это на любителя и в глубине страны точно не в конце сентября. Не бесплатно, ага, а вы что думали?.. Ставить палатки вне кемпингов можно, но нужно разрешение владельца земли. В highlands на одну ночь разрешения не нужно. Подробнее тут: https://www.inspiredbyiceland.com/plan-your-trip/accommodation/camping/;
Перед и после прилета – лучше всего останавливаться в Кефлавике, смысла в Рейкьявик ехать не вижу.
Постой желательно, чтобы был с кухней. Во-первых, существенно поэкономите на ужине. Во-вторых, завтраки в Исландии так себе, горячего нет почти нигде, практически сухпаек+чай/кофе. Самый лучший завтрак тот, который вы приготовили себе сами (где он не был включен либо включен, но готовишь сам из предоставляемых хозяином продуктов, к которым никто не мешает добавить свои).
Лично я бронировал все через booking, где-то за месяц до поездки, но оказалось, что начиная с середины сентября бронировать заранее надо только «козырные» места, если «просто переночевать» проще искать предложения последней минуты на том же букинге в этот же день или накануне.
Кроме букинга есть еще сайт исландской турассоциации Hey, Iceland,где куча farm stay-ев.
О! Еще в Исландии принято разуваться на входе в общее помещение геста, на общих кухнях тоже, иногда и в общих туалетах тоже ходят в носках - в общем, берите с собой тапочки/сланцы/сандальки.
И еще одно: внимательно смотрите до какого времени check-in и если не укладываетесь - звоните и предупреждайте. На улице конечно вряд ли останетесь, если не предупредите, но карму себе лучше лишний раз не портить.

Еда

В Исландии работают несколько сетей магазинов — Bonus, Kronan, Netto и другие. Нам показалось, что дешевле всего в Бонусе. Итого, режим питания у нас получился такой:
• Завтрак: брать гостиничный, идеально если готовишь сам из предоставляемых продуктов.
• Обед: либо «волшебный горшочек» (см снаряжение)+суп из Бонуса либо суп на заправках. Первый вариант дешевле и вкуснее.
• Перекусы в течение дня: сушеная/соленая рыба, сушеное мясо, колбаски, скир/йогурты.
• Ужин: баранина/конина/рыба + одноразовый мангал (продаются в супермаркетах, бывают разных размеров! От размера зависит качество, лучше брать большие, хоть они и дороже, но их не задует на исландском ветру. Площадки, где можно пожарить что-либо на таком мангале есть практически около любого отеля).
С собой в плане продуктов брать ничего не надо, все можно купить не месте, не так уж оно и дорого.
Вот мангалы в супермаркете Бонус:

Исландия: о чем бы я хотел знать до поездки

А вот «волшебный горшочек» (см снаряжение)+суп из Бонуса:



Пить

Мальтозный квас неплох, неплохо и относительно недорого местное облегченное пиво (продается в супермаркетах, что то типа 100р за 0,5/0.33). Весь прочий местный алкоголь не зашел.
Крепкий алкоголь рекомендую покупать в Duty Free Кефлавика (кажется, единственный аэропорт Исландии)
Вообще, в Исландии алкоголь (кроме легкого пива) продают только в специализированных магазинах Vínbúðin. Дорого.

Исландия: о чем бы я хотел знать до поездки

Одежда и снаряжение

В одежде крайне приветствуется многослойность и дышащая водо- и ветронепроницаемость верхнего слоя, капюшоны, шапки/наушники, перчатки или «рукивкарманы» . Для поездки в LML и прочие места «в полях» - спальник. Если планы на кемпинг – палатка/коврики.
Из полезного. Не забудьте в Бонусе/другом супермаркете купить рулон пакетов для мусора, пригодится еще и для упаковки еды, сбора мусора, упаковки сухих и мокрых вещей.
Еще советую купить по прилету нож (если летите с ручной кладью), если с багажом – купить дома (к примеру, Morakniv 2000). Будете им проверять мясо/рыбу на готовность при жарке на гриле, нарезать баранину/рыбу/колбасу.
Что мы взяли с собой (конечно не все, а все, что «сыграло»):
Обувь: трекинговые ботинки, кроссовки, шлепки, [можно, но необязательно] сапоги резиновые;
Одежда: куртка-ветровка водонепроницаемая (не менее 5000мм в.ст.), куртка – пуховик, штаны непромокаемые, штаны обычные или джинсы, флиска, жакет, футболки, термобелье, белье, шапка, перчатки, купальник;
Снаряжение: что то мерить броды (типа бахилы ОЗК или рыбацкого комбеза), спальники, горелка+котелок (ака «волшебный горшочек», сей дейвайс называется FIRE-MAPLE STAR FMS-X1 TOURIST, продается в Декатлоне, стоит 3799р., окупается за день :razz: ), штурмовой рюкзак + драйбег для рюкзака, фонарик, КЛМН, спички, полотенце туристическое;
Исландия: о чем бы я хотел знать до поездки
Прочее: зарядки автомобльные, power bank, инвертор (коптер же!), аптечка (витамин С 1000мг, сорбент, перекись водорода, спасатель, пластыри, фервекс);
Покупается на месте: баллончик с газом для горелки (на АЗС), (все остальное в супермаркете Бонус) мангалы одноразовые, мешки для мусора плотные.

Исландия: о чем бы я хотел знать до поездки

Достопримечательности и маршрут

Половина (да больше, больше) интересного – внутри страны, добраться туда можно на кроссовере, а иногда и только на внедорожнике. Чтобы увидеть интересное предполагается ходьба (от 1 до 4 часов в среднем на один достоприм), часто под ветром и/или дождем (в сентябре снегом). Наш список достопримечательностей
Впечатлило: долина Landmannalaugar (он же LML выше, нужно пару дней, можно больше), горы и термальная зона Kerlingarfjöll (можно за один день), лагуна Jökulsárlón (2-4 часа), лавовые зеленые поля (повсеместно), закат на мысу Дирхолей (вечер) , водопады Деттифосс (пару часов), геотермальная область Námafjall (от часа до полу-дня) и Хауифосс Haifoss Waterfall, пейзажи по дорогам 54-56, пейзажи по дороге №1 от Varmahlíð до Laugar .
Неплохо: водопады Gullfoss (пара часов), Bruarfoss Waterfall (2-3 часа, идти неблизко) и Сельяландсфосс (Seljalandsfoss), вид на Акурейри с противоположной стороны залива, лошадки/барашки и прочие животные, каньон Fjaðrárgljúfur (пара часов), долина Хаукадалюр (там где гейзер Строккур), Скоугафосс, озеро Миватн;
Не зашло: Место крушения американского военного самолета DC3, черный пляж у деревни Vik, горячий бассейн Seljavellir, водопад в Снайфедльснес/гора Киркьюфелл;
Не были, а надо бы посетить: вулканы Аскья и Lakagígar, озеро Langisjór, ледник Мирдальсйёкюдль (Mýrdalsjökull), вулкан Крафла, Водопад Хрейнфоссар;
Не были и ладно: Голубая лагуна.
На восток и в северо-западные фиорды в первый раз ездить смысла нет, полный круговой маршрут катать, в общем-то, тоже. Основные достопримечательности - юг-центр-север-запад.
Навигация – мы ездили по картам Google (заранее скачав offline карту Исландии, т.к. связи может и не быть), пешком – MAPS.ME.
Маршрут передвижения внутри страны надо строить таким образом, чтобы хватило еды на несколько дней, и не закончилось топливо в баке. Также нужно смотреть, какая погода в том или ином месте. Если где-то солнечно, то едем туда, а не ждем, когда закончится дождь здесь и сейчас.
Перед тем, как куда-либо поехать, утром обязательно проверяйте состояние дорог на сайте road.is
Там вы увидите, какие дороги открыты, а какие закрыты и ситуация запросто может меняться даже летом, обязательно проверяйте. Также на этом сайте видно какие дороги когда в среднем открываются и закрываются. Некоторые дороги могут быть закрыты до середины июля или даже начала августа.

Связь и интернет

DreamSim
10 евро за Гигабайт интернет-трафика, 0,25 евро/мин звонка в РФ

Полезные сайты
(и приложения, ибо у каждого сайта есть приложение для iPhone/Android)

https://safetravel.is/ - предупреждения о стихиях, приложение, из которого можно подать сигнал SOS (ага, если есть интернет;))
http://www.road.is/ - состояние дорог (важно! Для внутренних дорог, особенно если поездка не в июле-августе)
https://en.vedur.is/weather/forecasts/areas/ - прогноз погоды
https://www.straeto.is/en - расписания автобусов, билеты, в том числе рейсовый автобус 55 из аэропорта в Кефлавик и далее (НЕ экспрессы из аэропорта в Рейкьявик, сайты экспрессов: https://airportexpress.is и https://www.re.is/flybus/).
Любой сайт/приложение прогнозирования северного сияния, например http://auroraforecast.gi.alaska.edu/?area=Europe

Что можно почитать перед поездкой:
(точнее что читал я перед поездкой)

Отчеты Highlands of Iceland: 70 км/ч по горным дорогам и Исландия_10 дней_август 2018_авто 4х4_маршрут в центр острова и по кругу.
Типа «полезные советы» Iceland for Dummies.

Ссылки на ЖЖ и сторонний сайт удалены. В связи с тем, что рассказ ещё в работе, оставляю сообщение открытым для редактирования, надеюсь, что изучите rules.php и больше нарушений не будет. Otta08
Последний раз редактировалось vp1 12 дек 2019, 13:25, всего редактировалось 5 раз(а).
Аватара пользователя
vp1
новичок
 
Сообщения: 26
Регистрация: 30.06.2011
Город: Пермь
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 46
Страны: 35
Отчеты: 2
Пол: Мужской
Гренландия отзывы

Re: Исландия: о чем бы я хотел знать до поездки

Сообщение: #2

Сообщение Nikolay Ustinov » 01 ноя 2018, 07:21

Спасибо, много интересных деталей. Не думал, что в сентябре так сильно может снегом завалить!
Аватара пользователя
Nikolay Ustinov
почетный путешественник
 
Сообщения: 3172
Регистрация: 17.05.2012
Город: Алматы
Благодарил (а): 252 раз.
Поблагодарили: 562 раз.
Возраст: 40
Страны: 46
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Исландия: о чем бы я хотел знать до поездки

Сообщение: #3

Сообщение Филиппыч » 01 ноя 2018, 09:39

вадим пономарев писал(а) 31 окт 2018, 15:53:Когда ехать?

Конец августа, начало сентября (до 20 чисел).

Только при этом нужно понимать, что так вы заранее вычеркиваете для себя возможность увидеть тупиков.

вадим пономарев писал(а) 31 окт 2018, 15:53:На восток и в северо-западные фиорды в первый раз ездить смысла нет, полный круговой маршрут катать, в общем-то, тоже.

Насчет того, что не нужно ехать по кругу - это очень спорно. Думаю, что если есть хотя бы 5 дней, самое правильное - это как раз ехать по кругу. Отказываясь от круга, вы вычеркиваете из своей поездки Namaskard у Миван и Детифосс, а это уникальные достопримечательности мирового уровня.
Исландия 2013-2018, аренды катеров - Венеция - 2014, Ирландия - 2015, Бургундия - 2016

Таити, Таити... Не были мы ни в какой Таити!.. (с)
Аватара пользователя
Филиппыч
путешественник
 
Сообщения: 1848
Регистрация: 04.11.2013
Город: Королев
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 498 раз.
Возраст: 60
Страны: 30
Отчеты: 12
Пол: Мужской

Re: Исландия: о чем бы я хотел знать до поездки

Сообщение: #4

Сообщение Nikolay Ustinov » 01 ноя 2018, 11:53

Филиппыч писал(а) 01 ноя 2018, 09:39:Отказываясь от круга, вы вычеркиваете из своей поездки Namaskard у Миван и Детифосс, а это уникальные достопримечательности мирового уровня.

Если совсем мало времени, север страны можно посмотреть, купив однодневную экскурсию. В Акюрейри на самолете, поездка на автобусе по основным достопримечательностям и вечером возврат в Рейкьявик также на самолете. А юг страны уже смотреть на машине.
Аватара пользователя
Nikolay Ustinov
почетный путешественник
 
Сообщения: 3172
Регистрация: 17.05.2012
Город: Алматы
Благодарил (а): 252 раз.
Поблагодарили: 562 раз.
Возраст: 40
Страны: 46
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Исландия: о чем бы я хотел знать до поездки

Сообщение: #5

Сообщение vp1 » 01 ноя 2018, 20:11

Филиппыч писал(а) 01 ноя 2018, 09:39:
вадим пономарев писал(а) 31 окт 2018, 15:53:Когда ехать?

Конец августа, начало сентября (до 20 чисел).

Только при этом нужно понимать, что так вы заранее вычеркиваете для себя возможность увидеть тупиков.


Ну... да. Мы не бердвотчеры, так что нам было ээ...все равно:)

Филиппыч писал(а) 01 ноя 2018, 09:39:
вадим пономарев писал(а) 31 окт 2018, 15:53:На восток и в северо-западные фиорды в первый раз ездить смысла нет, полный круговой маршрут катать, в общем-то, тоже.

Насчет того, что не нужно ехать по кругу - это очень спорно. Думаю, что если есть хотя бы 5 дней, самое правильное - это как раз ехать по кругу. Отказываясь от круга, вы вычеркиваете из своей поездки Namaskard у Миван и Детифосс, а это уникальные достопримечательности мирового уровня.

Ну не обязательно, на север можно ехать по F26 или F35, что мы изначально и планировали. Но увы, завалило снегом. Пришлось крутить лишние км по дороге №1.
Аватара пользователя
vp1
новичок
 
Сообщения: 26
Регистрация: 30.06.2011
Город: Пермь
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 46
Страны: 35
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Исландия: о чем бы я хотел знать до поездки

Сообщение: #6

Сообщение vp1 » 01 ноя 2018, 20:13

Nikolay Ustinov писал(а) 01 ноя 2018, 11:53:
Филиппыч писал(а) 01 ноя 2018, 09:39:Отказываясь от круга, вы вычеркиваете из своей поездки Namaskard у Миван и Детифосс, а это уникальные достопримечательности мирового уровня.

Если совсем мало времени, север страны можно посмотреть, купив однодневную экскурсию. В Акюрейри на самолете, поездка на автобусе по основным достопримечательностям и вечером возврат в Рейкьявик также на самолете. А юг страны уже смотреть на машине.


Ой мама. Наверно, можно и так, но мне об самолете и подумать страшно.
Там летом (до 18 сентября, чтоли) автобус ходит из Рейкьявика до Акурейри, кстати заезжает в Керингофьель.
Аватара пользователя
vp1
новичок
 
Сообщения: 26
Регистрация: 30.06.2011
Город: Пермь
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 46
Страны: 35
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Исландия: о чем бы я хотел знать до поездки

Сообщение: #7

Сообщение MrAnadole » 05 ноя 2018, 17:34

В палатках можно останавлиться вне кемпингов
https://www.inspiredbyiceland.com/plan- ... n/camping/
MrAnadole
новичок
 
Сообщения: 4
Регистрация: 21.03.2017
Город: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 31

Re: Исландия: о чем бы я хотел знать до поездки

Сообщение: #8

Сообщение vp1 » 07 ноя 2018, 11:06

MrAnadole писал(а) 05 ноя 2018, 17:34:В палатках можно останавлиться вне кемпингов
https://www.inspiredbyiceland.com/plan- ... n/camping/


Исправил в отчете, спасибо.
Аватара пользователя
vp1
новичок
 
Сообщения: 26
Регистрация: 30.06.2011
Город: Пермь
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 46
Страны: 35
Отчеты: 2
Пол: Мужской




Список форумовЕВРОПА форумИСЛАНДИЯ ГРЕНЛАНДИЯ форумИсландия Гренландия отзывы, отчеты из путешествий



Включить мобильный стиль