Надо брать!
Итак, что мы знаем об это удивительном месте? Фарерские Острова в переводе с фарерского “Овечьи Острова” – это крошечный архипелаг островов расположенный в Атлантике между Исландией и Шотландией. На население в 48 000 человек приходится примерно 70 000 овец. С 1948 года Фарерские Острова входят в состав королевства Дании, но при этом практически полностью автономны. Отсюда вытекает один существенный минус – для посещения островов вам придётся оформить Фарерскую Визу которая не имеет никакого отношения к Шенгену. Конечно же её там никто не проверяет, но в случае ДТП с овцой к примеру, без визы вы получите трёхлетнее пенальти на посещение стран Шенгена. Поэтому мы с супругой решили оформить визу и спать спокойно.
Прочитав множество форумов и отчётов зарубежных блогеров спустя месяц мучений родился маршрут и следующая карта с точками, которые нужно посетить:
https://drive.google.com/open?id=15-3JrGi2F_Q2F8sZWQEbXQ1WHdQa_Jzc&usp=sharing
Забронировали дом с сауной на 3 дня, построенный в 1865 году:
https://sp.booking.com/?aid=325219
И современные апартаменты на оставшиеся 4 дня:
https://sp.booking.com/?aid=325219
Машину забронировал в Sixt заранее. Можно без предоплаты. Изначально бронировал Peugeot 3008, но по факту дали Кашкай.
Много жилья бронировать нет смысла, так как острова маленькие и с одного конца островов на другой можно добраться всего лишь за пару часов.
Наше знакомство с Фарерскими островами началось с шикарной и солнечной погоды. Честно говоря даже не верилось, так как здесь порядка 300 дождливых дней в году да ещё к тому же и начало сентября на улице. Радостные мы отправились на первый трек парящему озеру над океаном под названием Sørvágsvatn. Это самое большое озеро на островах. Вход на трек платный и стоит 200 крон с человека. На входе стоит небольшой домик со столиками где вы можете попить чай и кофе (включены в стоимость).
Трек идёт вдоль озера.
Дада, платные треки – это главная беда Фарерских Островов. К сожалению почти все маршруты проходят через частные владения фермеров и ребята сообразили, раз туристы ходят и топчут нашу траву, то почему бы не брать с них деньги? Сначала звучит немного дико, но представьте на секунду, что через ваш дачный участок будет проходить туристическая тропа? Понятное дело, что масштабы не те, но всё же. Так что их тоже можно понять. На треке сделана специальная тропинка путём снятия грунта. В местах где грунт сползает он урепляется. Где скользкие и крутые подъёмы, сделаны деревянные ступеньки. Так что тут понятно куда идут эти деньги. Спустя 40 минут неспешной ходьбы перед нами открывается следующая картина:
Следующее не менее интересное место деревушка под названием Gásadalur.
Сейчас её население составляет чуть менее 20 человек. Проблема в том, что деревушка отделена от соседних городов и поселений относительно высокими горами, плюс береговая линия расположен очень круто и высоко и до 2004 года местным жителям приходилось перебираться через 500 метровую гору самостоятельно пешком. Из-за этого население деревни сильно поредело и лишь в 2004 году этим бедолагам прорубили в скале шикарный однополосный тоннель. Теперь эта деревня является визитной карточкой Фарерских Островов.
В деревне пасутся вот такие вот необычные высокогорные коровы:
И со всех сторон на вас смотрят барашки, которых на острове больше чем людей и из-за этого они чувствуют себя тут весьма уверенно:
Далее наш путь лежал на остров Mykines, где ютится колония милых тупиков за которыми можно наблюдать на расстоянии вытянутой руки. Бронировать и оплачивать паром нужно заранее. Мы забронировали на 30 агуста. Стоимость 123 кроны на человека + налоговый сбор в районе 100 крон с человека за посещение острова. Итого получается 223 кроны с человека. Но увы паром был отменён из-за непогоды (ветер в этот день был 18 м/c и поливал дождь) и как оказалось паромное сообщение с островом заканчивается 1ого сентября (остров на зиму закрывается для туристов, а колония тупиков начинает его покидать). Так что тут мы оказались в полном пролёте. Кстати деньги за этот паром мне до сих пор не вернули, хоть и обещали полный Refund в случае отмены. Но ничего страшного, тупиками мы вдовль налюбовались и в Исландии. Из-за отмены парома весь план маршрута пришлось на ходу переиграть и мы отправились в небольшую деревеньку под названием Saksun.
Где-то по дороге в Saksun.
Деревенька расположена в уютной гаване между скалами, а основной достопримечательностью являются домики с травяной крышей. Дождь постоянно поливал, лишь изредка прекращаясь на пару минут, но нам было всё равно, мы гуляли, наслаждались видами и просто кайфовали укутанные в дождевики. В одном из домиков в домашней обстановке обустроено кафе, где мы попили горячее кофе с домашними вафлями.
После Саксуна решили заскочить в маленький городок под названием Tjørnuvík, который эпично расположен между фьордами.
Причудливые узоры на пляже в городке Tjornuvik.
Где-то по среди дороги решил остановиться и сделать фото островов издалека, улетел на коптере на 2.5 км. Честно говоря было страшновато даже немного, но малыш справился со своей задачей без каких либо сюрпризов.
Вообще деревушками на Фарерах можно любоваться бесконечно, они все очень разные и не похожие друг на дуга. Взять к примеру деревню под названием Gjógv (Джёгв). Она имеет собственную гавань для спуска судов на воду. И со стороны выглядит просто невероятно красиво.
Вокруг много пеших маршрутов, можно забраться на соседнюю гору и любоваться видами.
В эту деревню нам пришлось возвращаться на следующий день. В первый день нашего приезда ветер сбивал сног и лил бесконечный дождь. Глядя на это фото даже и не верится, что в тебя дует ледяной ветер и это солнце нифига не греет )
Пора двигаться дальше ведь нас ждала маршрутка на которой мы собирались добраться до столицы – города Torshavn. Кстати город назван в честь бога грома. Наверно тут Тор из мстителей и собирался встретить свою старость))
Для Фарерцев вертолет это всего лишь разновидность общественного транспорта. Для нас — обитателей городских джунглей звучит как-то дико и непривычно. За раз такая вертушка перевозит 12 человек. Но есть одно большое но: round trip по понятным причинам на вертолёте запрещен. То есть вы можете долететь на нем только в одну сторону, а обратно к примеру на пароме или на автобусе. Ну и пожалуй самое интересное это стоимость. Цена примерно равна стоимости такси в Москве в Аэропорт. Мы долетели из города Klaksvik до столицы Torshavn ровно за 12 минут. А вот обратно пришлось уже добираться на автобусе и этот путь уже занял полтора часа. И это с учётом того, что автобус практически не делал промежуточных остановок. На Фарерском вертолет будет: Tyrla
Torshavn вполне себе городок Европейского типа:
Погуляв по городу мы сели в автобус и тряслись в нём полтора часа пока доехали до вертолётной площадки у которой оставили машину. Ведь дальше нам предстояло отправиться на остров Kalsoy.
Главная достопримечательность острова маяк — Kallur Lighthouse.
Что бы добраться до острова нужно воспользоваться паромом. Паромы ходят по расписанию, два утром и два вечером и один поздний паром который приходит только по предварительному звонку паромщику. Паром вмещает всего лишь 16 машин.
В приоритете на посадку сначала местные жители, а уже оставшиеся места распределяют между прокатными машинами. Мы выбрали паром на 8 утра и не прогадали. Приехали за час и встали в очередь на посадку вторыми. Плыть совсем недолго, около 20 минут. На острове всего одна автомобильная дорога которая проходит через ряд односторонних тоннелей прорубленных в скалах. Ну а сам трек к маяку совсем несложный, достаточно пологий подъем вверх занимает около часа с небольшими остановками на передышку и любованием видами вокруг. Это место является одним из самых красивых на Фарерских Островах, от видов сердце замирает и время словно останавливается…ради таких вот видов и стоит жить…
Белая точка — маяк. Слева внизу можно видеть силуэты людей которые отважно идут по хребту.
На обратном пути решили заскочить в самую крупную деревушку на острове Kalsoy под названием Mikladalur.
На фото виден единственный искусственный лесопарк на острове ))
Здесь стоит статуя женщины, которая выходит из воды и сбрасывает с себя шкуру тюленя. На местном статую называют KÓPAKONAN и про неё расписана целая легенда, думаю все её уже читали, поэтому смысла расписывать нету.
Знаете, вот я не люблю всякие памятники и статуи и всегда отношусь к ним спокойно и холодно, но не в этот раз. Я долго стоял и рассматривал её и по коже при этом бежали мурашки. Бррр…
На этом наше путешествие заканчивается, к сожалению я достаточно мало фотографировал, так как все силы были брошены на съёмку видео.
Футбольное поле используется в качестве кемпинга.
Надеюсь скоро разгребу весь материал и слеплю красивый ролик. Ну а Фарерские Острова ещё одно из тех мест которое останется в моём сердце навсегда. Тут нету толп туристов. Тут куда бы ты не приехал ты везде практически один. Тут ты ощущаешь себя словно где-то на краю земли. Тут ты жадно вдыхаешь чистейший воздух и неустанно любуешься местными красотами. Это одно из тех мест которое обязательно нужно увидеть до тех пор, пока оно не превратилось в Исландию с её 3 000 000 туристами в год и толпами китайцев. Кстати в этом году туристический поток на Фарерские острова побил все рекоды и достиг отметки в 40 000 в год. Ну и тенденция с платными треками на островах продолжает развиваться семимильными шагами. Если ещё пару лет назад всё было беслпатно, то сейчас за многи треки нужно платить и самый дорогой из них это 5000 рублей с человека (500 крон). Многие ли туристы готовы столько отдать просто за то, что бы пройти 2 часа в гору и насладиться видом? Я думаю нет. Конечно где-то можно и схитрить и попробовать пройти не заплатив, не факт что вас увидят или поймают, но я воспитан по другому. Я уважаю законы чужих стран. Нужно платить – либо плати, либо не иди.
Ну и все самые полезные и нужные ссылки для тех кто собирается ехать:
1. Бронирование парома на остров Mykines: http://mykines.fo/#/home
2. Рассписание паромов и автобусов: https://www.ssl.fo/en/home/
3. Бронирование вертолёта: https://tyrla.atlantic.fo/
4. Расписание вертолётов зимнее/летнее: https://www.atlanticairways.com/en/helicopter/timetable
5. Смотреть погоду тут: https://www.yr.no/
6. Карта с моими отметками: https://drive.google.com/open?id=15-3JrGi2F_Q2F8sZWQEbXQ1WHdQa_Jzc&usp=sharing
Ну и предвидя вопросы о финансовой составляющей напишу сразу в рублях:
1. Жильё: 34 000 + 57 000 = 91 000
2. Прокат авто на 8 дней: 67 000 (включен безлимитный пас на тоннели) + 20 000 депозит.
3. Топливо: 10 000
4. Авиа Билеты 50 000
5. Еда: 35 000
6. Треки, паромы, вертолёт: 10400
Всем спасибо.