Смалодушничал я, не написал отзыв непосредственно после поездки, а в преддверии нового сезона (да, у меня уже преддверие в части планирования) я задумался о том, что написать таковой пост всё же будет делом полезным - ещё одна информационная монетка в копилку знаний тех, кто планирует поездку в Крым на машине.
Поехать в Крым запланировал непосредственно после общеизвестных событий февраля 2014, но в том году не сложилось Одновременно с этим осенью 2014 года я приобрел подержанный, но душевный автомобиль, и решил, что следующим летом я поездку переносить не стану.
Итак, я расскажу Вам о путешествии из Москвы в Крым - и обратно, которое молодая компания юношей и девушек предприняла в июне 2015 года.
Сроки поездки: отъезд 13 июня, возвращение 28 июня;
Количество участников: 4 человека (из них 2,5 водителя);
Автомобиль: Kia Sorento, 2010 г.в., AWD, Бензин, 2,4 л.
Накануне поездки в Крым было проведено большое ТО-6 (90 000 пробега), устранены дефекты подвески (заменены шаровые опоры, тяги стабилизатора, рычаги), заменены все расходники - в общем, машина стояла у подъезда как новенькая, вкусно пахнущая, и даже помытая.
Все путешественники собрались вместе накануне отъезда; чтобы не тратить время с утра все вещь были заблаговременно размещены в багажнике (3 чемодана, здоровая вещевая сумка, гитара, пара дамских дорожных сумок, запасы питьевой воды, некоторые расходники для авто - да, багажник у Соренто что надо!).
Подъем в 5 утра: умылись, оделись, сходили "на дорожку", посидели "на дорожку", спустились к машине, расселись, покурили на всякий случай, вспомнили, что забыли замороженную накануне воду и пледы - вернулись. Не глядя в зеркало, спустились обратно. Подумали - вроде бы, всё.
*Замороженную воду брали по совету некоторых путешественников прошлого сезона - мол, стоять в очереди/накопителе на переправу долго, а так пока доедете - вода будет если уже не лед, то ещё вполне холодная).
Сели, перекрестились, с Богом поехали. (это было первое моё автопутешествие дальше чем на дачу в Серпуховском районе).
С живу в Орехово-Борисово, и до трассы М-4 мне ехать либо 4 км по МКАД, либо проехать через музей-заповедник Царицыно и оказаться на Липецкой улице, которая затем и переходит в М4 - на прощанье с Москвой выбрали второй вариант. В 5:45, выполнив каприз девчонок с заездом с Макдональдс, мы въехали на липецкую улицу и... больше никуда не сворачивали часов, эдак, четырнадцать).
Что можно сказать про дорогу - ехали по платным участкам - ибо классное покрытие, разрешенная максимальная скорость и прочее.
На отрезке Москва - Воронеж отметить особенно нечего. Воронеж проезжали в одиннадцатом часу.
*Водитель, будь бдителен при въезде в Воронежскую область! Автострада как-то незаметно заканчивается где-то на въезде, о чем специально не сообщается, а замаскированных камер в Воронежской, видимо, немало - мы нахватали 4 штрафа на 500 рэ.
В целом, дорога прекрасная, напрягают только некоторые участки в Ростовской области - где не успели поменять дорожное покрытие, и места дорожных работ.
С пробками нам, в целом, повезло, я считаю - постояли только в Лосево минут 20-30, и в Ростовской области незадолго до съезда с М-4.
Заправок на трассе - ...опой жрать можно, всё вполне цивильно, только туалеты обнаруживают тенденции к превращению в сортиры.
И хотя я заранее выписал себе в табличку все заправки ЛУКОЙЛ - можно было этого и не делать. Учитывая, что я выезжал из Москвы с полным баком (залил на Газпромнефть - чтобы никого не обидеть) то по пути на переправу я заправлялся 4 раза: под Воронежем, не доезжая Ростова, перед съездом с М-4 (поворот на Тимашевск) и непосредственно за 20-30 км до порта "Кавказ" - старался оставлясь в баке не меньше четверти, чтобы как бы чего бы не вышло бы.
Отдельно скажу по "нехорошим" постам ГАИ, их я уразумел на маршруте 2 - Аксайский пост ДПС (в Ростове-на-Дону), и ещё более печально известную "Цукерову Балку".
С Аксайским ДПС нам повезло, наверное - за рулем была девушка (та, которая 1/2 водителя), она при въезде в Ростов очень удачно выбрала не тот съезд с развязки и покатили мы не напрямик, а через город, объехав таким нехитрым способом Аксай и избежав собственноручной проверки на практике правдивости слухов о нем.
А вот Цукерову Балку (ДПС) я объезжал вполне целенаправлено - ибо отзывы об этом месте предвещали мало хорошего. В контакте есть даже видео какого-то доброго человека (спасибо ему!) с записью маршрута объезда сей достопримечательности.
Мы его почти повторили - через проселок и перелесок - 15 минут вне трассы и масса нервов сбережена в любом случае.
Для движения к порту "Кавказ" я выбрал маршрут №3, позволяющий как можно дольше оставаться на М-4, но не доезжая Краснодара. Я свернул непосредственно на Тимашевск (по указателю) и далее в сторону Славянска-на-Кубани, где все маршруты сходятся. Был приятно удивлен качеством дорог в регионе - ехал, натурально и 140, что мне вообще не слишком свойственно. До Славянска... добрались уже затемно - будьте бдительны - поехал не в объезд, навигатор повел через город: освещенность не очень, а пешеходов и велосипедистов полно.
Описывать всю дорогу далее до Темрюка и далее не вижу смысла - ничего особо примечательного, но требует особого внимания - огромные отрезки трассы в этом районе однополосные, что в темноту делает их не слишком спокойными.
Заправившись на последней заправке, выезжаем на последнюю финишную "кривую" - в порт "Кавказ". Там много мотелей и ретроспективно могу сказать, что вот там-то нам и стоило заночевать, а сранья пуститься на переправу, но сделанного не воротишь (объясню позже, почему).
Километров за 10-20 до порта начинаются гонки - видимо, некоторые считают, что уделать на пару корпусов товарища по дороге - это круто! Втройне это круто, если это ещё и заезжий столичный гость. Но нельзя не испытывать определенную гордость за отечественный автопром и водителей, когда в 23:00, на последнем участке дороги на пути к порту тебя со скоростью 110-120 км/ч по темноте обгоняет бежевая проржавевшая копейка с одним задним правым габаритом. Это нехарактерная картина, конечно, но запомнилась уж очень. В 23:25 вы увидели светящиеся диодами указатели "Порт "Кавказ", накопитель - и с радостью съехали с дороги, подчиняясь требованиями сотрудника ГАИ.
Таким образом на всю дорогу у нас ушло ровно 18 часов - от дома до порта - при крейсерской скорости авто 125 - 130 км/час и средней скорости всей поездки около 85 км/час (со всеми остановками, заторами, хот-догами и балками).
В накопителе:
сотрудник накопителя направляет Вас в определенный ручеек, которые освобождаются в порядке заполнения - по принципу FIFO. Была отдельная очередь для товарищей с электронными билетами - их выпускали вне очереди, но там, чтобы остальным не было очень обидно, кажется) Сам я успел взять эелктронный билет только в обратную сторону, о чем пожалел немного - но об этом позже.
Встав в очередь, народ начинает "метаться", но быстро успокаивается - подходит сотрудник накопителя и сообщает примерное время ожидания. В нашем случае это было "ну, часа 3-4" вы тут точно простоите. Ну и здорово, подумали мы - девчонки приоткрыли окна, укрылись одеялами и заснули на заднем сиденье. Мальчишки покурили, потоптались, сели на передние и тоже заснули. Но особо много в таком положении и не наспишь, считаю я. Около 2:30 к нам подошел всё тот же любезный господин "часа 3-4" и предложил отправлять за билетами в кассу порта.
Напоминаю, что для оформления билетов на паром необходимы были: Свидетельство о регистрации ТС, права владельца авто, паспорта всех участников поездки.
Я купил билеты, но ещё около часа ничего не происходило. А затем наш ряд стали выпускать в сторону порта - на косу с забавным названием "Чушка" - узкая полоска земли между Черным и Азовским морем (или даже Керченским проливом). На въезде в порт нас ждала медленно-ползущая очередь - ввиду довольно тщательного досмотра бывшими пограничниками, кажется - но всё справедливо и правильно. Мы РПГ не везли, так что проблем не имели.
В порту мы встали в новый ручеек, и коло 5 заехали на паром "Крым" - довольно здоровый корабль, с которого и съехали в Керчи в 5:45. Далее наш путь пролегал в Судак (на 2 дня), Ялту (Неделя) Севастополь (ещё два дня). И обратно.
Вот тут-то и поняли мы, что ценнее было бы выспаться перед переправой, ибо рано с утра в Керчи искать ночлег в голову не придет, а ехать до Судака часа 3, дорога, мягко скажем - неважная, а последние час- полтора и вовсе серпантин. Менялись два раза - чтобы не уснуть.
Где-то в Крыму уже строили новые дороги - и было видно - вот до воссоединения, а вот - после. Но в целом на тот момент дорога от Керчи вглубь полуострова - довольно голимая. По заправкам - заправлялся на бывших "Лукойлах" - чтобы не попасть под санкции, все говорят, что это не лукойл, и даже отодрали буковки, но заправки всё равно легко узнаются. Бензин везли туда с Башнефти, кажется, нареканий у меня и машины по качеству не было.
В целом, что сказать - Крым это Крым - колыбель русского мира на Черном море. Ни дня мы не просидели на месте, объехав массу достопримечательностей (Генуэзская Крепость в Судаке, Ливадийский дворец, завод "Масснадра", ботанический сад и Ласточкино Гнездо - в Ялте, батареи и музеи Севастополя).
Если не закроют - рекомендую посетить парк львов "Тайган" - это действительно классное приключение.
По обратно дороге могу дополнить только следующее:
переправа в обратную сторону заняла ровно 2 часа от подъезда к порту "Крым", до выезда в "Кавказе" - спасибо электронному билету. Правда, некоторые из малоинформированных товарищей пытались обвинить нас в коррупционном сговоре с администрацией и работниками порта.) Мы не реагировали.
Выехали из порта Кавказ мы около 15:00 и за 7 часов успели добраться до пригорода Ростова, где и встряли в нехилую пробку. Решено было заночевать в первом же попавшемся мотеле, что мы и сделали. Никакие больше посты ДПС я не объезжал - так как они работают "на въезд" в области со стороны Москвы - и точно, на Цукеровой Балке ни один сотрудник ДПС не был даже на нашей стороне поста.
Дорога также приятная и хорошая, днем следующего дня мы без приключений добрались до Москвы.
P.S. За всю поездку (в том числе в Крыму) я ни разу не был остановлен сотрудниками ГАИ.
Желаю всем хорошо провести свой отпуск!
Если будут нужны вопросы, обращайтесь в контакт:
от merial. Промодерировано.
С уважением и наилучшими пожеланиями, Дмитрий.