Итак, обращаюсь к информации с любимого сайта и бронирую машину на localrent, как и рекомендовано. Мне выкатывают счет и просят приблизительно 15% предоплату. Предоплачиваю. Через пару дней приходят шаблон на договор и еще какая-то хрень. В тот момент не обратил внимания на то, что счет и шаблон пришли с разных сайтов. Начинаю сличать счет и шаблон и нахожу там множество несовпадений по финансам (некрупных, от 100-200 до 1000 р. по разным пунктам). Пишу письмо в адрес шаблона с вопросами по ряду пунктов (не только финансовых). Надо отметить, связались со мною весьма оперативно, письмо я отправил ночью, уже с утра очаровательная барышня мне отзвонилась и стала по пунктам разъяснять мне мои недоумения, никуда не спеша. И тут выясняется, что localrent всего лишь навсего посредник, а тачку предоставляет конкретно контора под названием simavtoprokat и, что несовпадения, заинтересовавшие меня, именно с этим и связаны. Короче выясняется, что накрутка посредника составляет 10.000 (+40%) с гораздо менее удобными условиями аренды. Спрашиваю барышню, а давайте я откажусь от localrent и забронирую непосредственно у вас. Давайте, все равно машина для Вас выделена. Надо отдать должное localrent, предоплату вернули без проблем за несколько дней. Бронирую у simavtoprokat и, довольный как слон сэкономивший десятку, жду беспроблемного путешествия (в том числе и авто- по Крыму).
Но, как оказалось, все только начиналось. Прилетаем в Симфи, получаем багаж, все ок, приходим, как и было оговорено, на Р1, где нас ждет оговоренный приятный молодой человек и вручает тачку Daewoo Centra (максимальная механика 100 лс, из имевшихся на сайте). Машина равномерно слегка отрихтована по периметру, внешне выглядит и работает относительно приемлемо, отмечаем все места рихтовки, меняем деньги на документы (обещали взять по карте, но терминал, как и предполагалось, не предполагается, так что только наличка). Бензина менее ¼ бака, выясняем, где ближайшая заправка, трогаемся и заправляемся.
Первый перегон Симфи-Щелкино (180 км). Пока выезжаем на Тавриду, все более, менее ок. Машина едет, не сноровисто, но относительно уверенно. Все в ней равномерно раздолбанно, но не критически. Выезжаем на Тавриду и тут начинается. При скорости 90-100 км/час в руль начинает долбить передняя подвеска, но не это самое главное. Если кинуть, еще раз повторяю только кинуть на секунду взгляд на боковое или центральное зеркало, навигатор или еще куда-нибудь, я уже не говорю о попытке прикурить или нажать на стеклоподъемник, возникает ощущение, что тебя стаскивает с трассы. Впрочем, то же самое иногда возникает и при неотрывном взгляде по ходу прямолинейного беспроблемного движения. Руки (кисти, прежде всего) приходится держать неотрывно впившимися в руль, органы, располагающиеся между бедер, проваливаются в носки, ощущения в груди и вверху живота холодные и недружественные. Попытка ехать 110 – 130 км/час усиливает вышеприведенные ощущения неимоверно.
Кое-как, промучившись (Бог миловал) добрались до съезда в Щелкино и, вдруг, о чудо – на второстепенных кривоповерхностных «нетаврических» дорогах Крыма, машина начинает вести себя более, менее адекватно, неприятные ощущения исчезают, можно курить и небрежно держать руль одной рукой при тех же 90-100 км/час. Ну, думаю, либо не привык к машине, либо в чем-то не сориентировался / не разобрался. В ближайшие дни скатали в местные поездки (Керчь, Феодосия и т.д.) – все то же самое: на Тавриде беда, предынфарктное состояние, на второстепенных дорогах все нормально.
Еду в местный шиномонтаж. Что выясняется? Машина, которую мне выдали, имеет следующее давление в шинах (право / лево, спереди/ сзади): 2,8 /1,8, 1,0 /0,8 атм. Передние диски не только кривые, но и никогда не балансировались (во всяком случае, грузиков на них нет). Один из колесных штифтов и гайка к нему с сорванной резьбой, пришлось покупать новую колесную гайку и восстанавливать резьбу на штифте. Запаска еще хуже, чем передние колеса. Задние колеса не только от разных шинопроизводителей, но имеют и разную ширину и R колес.
Вот такие тачки сдаются в аренду в Крыму. Слава Богу, не погибли. После приведения колес в подобие порядка без относительных проблем докатили до Севастополя (шел спокойно 120 – 130 км/час). На обратном перегоне в Симфи машину опять начало слегка подтаскивать на Тавриде, но перегон был уже меньше, не так критически.
Всем удачных самостоятельных путешествий. Спасибо за внимание, м.б. кому-то информация и пригодится.