В этом январе я мечтала посетить Никарагуа, захватив Панаму или Коста Рику по пути. Еще в сентябре начала мониторить билеты, где-то с октября обреченно наблюдала за тем, как интересных предложений становилось все меньше. Но у нас не было уверенности в том, что в январе мы сможем улететь, это стало ясно только ближе ко второй половине декабря. К этому времени улететь в сторону любимой Латинской Америки (я проверила все интересные нам направления) можно было только за стопицоттысяч денег и с неудобными стыковками. Область поиска пришлось расширить, ею стал весь земной шар. То есть не совсем весь, а теплая его половина.
Первым делом наткнулась на распродажу KLM, билеты на Мальдивы предлагались по детским ценам. Нас не совсем устраивали даты, но это был первый рабочий вариант. Затем попался вкусный вариант Финэйром в Индию, однако его мы отбросили как-то сразу, нас в эту страну не особо тянет. К моменту, когда мы окончательно поняли, что улететь сможем, а на банковском счету образовалась достаточная сумма, у нас оставался выбор между Мальдивами, Сейшелами и Маврикием. Я склонялась к первому варианту, но времени изучить отчеты по этим странам у меня не было: декабрь - самый загруженный на работе месяц в году. Я поступила проще, позвонила знакомому, рассказала о муках выбора, он был лаконичен и категоричен: Маврикий однозначно.
Так мы взяли билеты в страну, про которую к тому времени я знала только то, что это маленький остров размером с Москву, и что в январе у них - лето.
В варианте Маврикия было одно большое "НО", лететь в ту сторону предстояло Эйр Франсом. До этого мы никогда с ними не летали, но не любили их заблаговременно. Связка Эйр Франс + стыковка в Шарль де Голле слишком часто приводит к тому, что по путешественник прилетает без багажа. Их сервис чаще ругают, чем хвалят, да и мы за много лет путешествий как-то уже почти сроднились со СтарАльянсом.
Впрочем, выбора не было. Решив погрузить в ручную кладь комплект одежды, на случай, если багаж не прилетит, перекрестились и взяли билеты. Билеты брали на сайте Air Mauritius. Туда мы летели Эйр Франсом с пересадкой в Париже, обратно можно было взять такой же вариант, но по вышеупомянутым причинам мы выбрали другой, с пересадкой в Лондоне. До Лондона летели маврикийцами, из Лондона в Спб - Бритишами.
Пулково-2 встретил нас огромной очередь на вход. После известных трагических событий контроль снова усилили и углубили. Я в легких кроссовках отморозила бы ноги по колено, потому как стоят в этой очереди предстояло полчаса, не меньше. Благо, у Пулково есть отдельный входя для пассажиров бизнеса, где было совершенно пусто. А вот в очереди на паспортный контроль мы-таки застряли. Она хоть и была отдельной для бизнеса, тем не менее, была длинной и долгой. Мы даже не стали заходить в лаунж, приземлившись у бара на втором этаже и едва успев съесть традиционный бутерброд с семгой.
Есть у нас такая традиция, которую мы не нарушаем никогда. Ибо муж у меня подводник, а они насчет всякого рода примет - очень суеверные товарищи.
Посадка в самолет началась с обычного объявления о том, что статусные пассажиры, пассажиры бизнес-класса и пр. проходят на посадку в первую очередь. Но ломанулись, как это часто бывает, все и сразу. На мой вопрос к сотрудникам аэропорта о том, как же нам воспользоваться в этой толпе правом приоритетной посадки, они лишь улыбнулись и пожали плечами. Впрочем, я не жалуюсь. В итоге-то все равно все влезли.
Эйр Франс порадовал вопреки всем ожиданиям. Во-первых, даже на внутриевропейских рейсах они предлагают приветственное шампанское, чего никогда не делает Люфтганза. Во-вторых, салон бизнеса у них хоть и европейского варианта (эконом в заблокированным средним сиденьям), но сиденья довольно широкие и удобные. В общем, тут АФ у Люфтов по всем очкам неожиданно выигрывает.
Бизнес-лаунж в ШДГ вполне уютный, с приличным выбором алкоголя. Вот только с едой была напряженка, и народу набилась тьма. В одно время с нами улетало несколько рейсов в Америку, поэтому вся толпа схлынула одномоментно, но и нам в это же время пришлось уходить. Тишиной не насладились.
Боинг-777, поставленный АФ на этот маршрут, порадовал несказанно. Салон бизнеса очень маленький, создающий камерную спокойную обстановку. Сиденья удобные, раскладываются почти в кровать. Мы еще никогда так удобно не спали в самолетах! Я вертелась, как в собственной кровати, не выбирая каких-то специальных поз в ограниченном пространстве сиденья. Спала на животе, на боку, на спине. В общем, мы наутро были боодры и свежи, как будто спали дома, а не в самолете, и даже пожалели, что на обратный путь не выбрали Эйр Франс.
Еще порадовало количество всяких кармашков и всевозможных нычек, по которым можно разложить все необходимые в полете вещи.
Спать - сладко, сидеть - удобно, есть - вкусно. В общем, авиакомпании ставим зачет.
Сервис так же был на высоте. Особенно порадовал меня взгляд проводницы, забиравшей мою тарелку с нетронутым фуагра.
- Вы его не любите? - спросила она.
- Нет, - ответила я.
И она посмотрела на меня так, как-будто всю жизнь меня искала и теперь поверила в собственную нормальность. Наконец, она узнала, что в мире есть по крайней мере еще один человек, который тоже не ест фуагру.
Но не за фуагрой мы сюда летели. В нашей половине мира наступило утро. Все фуагры были съедены, все шампанское выпито, все иммиграционные формы заполнены. Несколько сотен пассажиров, разминая шеи, ожидали встречи с жарким солнцем. И за окном по законам промо стали мелькать красивые тропические картинки.