Центр содействия мобильности РЖД: Личный опыт

вопросы, особенности и специфика путешествий и отдыха для людей с ограниченными физическими возможностями

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Центр содействия мобильности РЖД: Личный опыт

Сообщение: #1

Сообщение 3azigalka » 22 апр 2015, 14:27

Вероятно, о наличии этой опции для пассажиров с ограниченными физическими возможностями многие уже знают, но для нас это стало открытием. Поэтому решила всё-таки разместить информацию и свои собственные впечатления от пользования услугами данного Центра. Вдруг кому-то это поможет в планировании своих поездок.

Согласно информации на сайте РЖД, цель этого Центра - помощь маломобильным гражданам в бронировании и покупке билетов, сопровождению по территории вокзалов и посадка в поезда дальнего следования. До того, как мы об этом узнали, благополучно использовали для аналогичных целей начальников вокзалов, дежурных по вокзалам, прочих работников вокзалов и просто обычных пассажиров. Но в недавнюю поездку из Москвы в Нижний Новгород я решила протеститовать работу данного сервиса, потому что вокзал Нижнего для меня совершенно незнаком, и хотелось заранее подстелить соломки.
Как это работает.
Вы звоните по указанному на сайте РЖД телефону Центра не менее чем за 24 часа до отъезда.
(НО! Практика показала, что этот срок - чистом виде подстраховка РЖД. В реале вы можете позвонить туда и за час до отправления. Или вообще не звонить - просто приехать на вокзал хотя бы за час до отправления и обратиться к дежурному по вокзалу, в отделение полиции вокзала или просто к любому сотруднику с просьбой помочь вам добраться до вашего поезда.)
Операторы Центра милы и приветливы. Предоставляют справочную информацию, а если вам необходимо оформить сопровождение - с ваших слов записывают данные (откуда, куда, дата, время, поезд, есть ли багаж, есть ли сопровождающий, нужна ли коляска и т.д.) и оформляют заявку. Заявке присваивается номер, обязательно его запишите. После чего вам предложат в день отправления прибыть на вокзал не позднее чем за 40 минут до отправления поезда, а также скажут, к кому обратиться непосредственно на вокзале.
Если у вас заказано сопровождение, вас и ваш багаж обязаны встретить и сопроводить непосредственно до вашего места в вагоне.
Если оно не заказано - обращайтесь к работникам вокзала, они обязаны обеспечить вам сопровождение.
Если у вас до отправления ещё много времени, вам обязаны предоставить место в зале ожидания. То бишь не просто место, где вы сможете посидеть в своей коляске, а место - читай "кресло", куда вы можете пересесть, если вам так удобнее.
Если вы приезжаете или уезжаете на такси - сообщайте об этом при оформлении заявки, так как от места стоянки такси до вокзала вас также могут ожидать сложнопреодолимые препятствия.
Если вокзал маленький, и там не предусмотрены специальные службы для сопровождения, Центр обязан связаться с начальником вокзала, а он - организовать встречу силами своих работников. Дворники, грузчики, полицейские есть на каждом, даже самом захудалом вокзале. Не говорю уже о том, что контроль посадки и высадки из вагона человека на коляске - дело проводника и начальника поезда. Практика показывает, если к ним заблаговременно обратиться с просьбой о помощи, эти процедуры перестают быть проблемой.

Теперь как это оказалось на практике.
Я звонила в Центр дважды. Первый раз для того, чтобы просто уточнить, в каких вагонах поезда, которым мы ехали ("Ласточка"), есть места для инвалидов, так как поиск в сети дал очень разноречивые результаты. В Центре на этот вопрос ответили за 2 минуты - очень удобно.
Мы не заказывали сопровождение на вокзале в Москве - только в Нижнем, так как посчитали, что с посадкой в поезд у нас не должно быть проблем. Как оказалось, ошиблись - наш поезд стоял на шестом пути, и между нами и ним - непреодолимые лестничные пролёты подземного перехода.
Но надо отдать должное работникам Курского вокзала. Не успели мы войти в здание, к нам мгновенно подошёл работник вокзала и предложил помощь. В результате нас сопроводили непосредственно до поезда, у меня постоянно порывались взять мой рюкзак, не смотря на то, что я - сопровождающее лицо, а рюкзак ничего не весит . При посадке нам открыли отдельную дверь, потом подошли раз пять, спросили, всё ли в порядке, надо ли нам чего-нибудь, заказано ли у нас сопровождение в Нижнем, одним словом, были крайне любезны.
В Нижнем нас уже ждали у вагона. Проводили до выхода, спросили, где нас ожидает такси, а когда узнали, что это довольно далеко от входа, вызвались сопроводить нас прямо до машины. Дороги в Нижнем страшнее атомной войны, поэтому эта помощь была весьма кстати.
Одним словом, работой сотрудников вокзала в плане сопровождения нас и нашего багажа по маршруту Москва-Нижний мы были очень довольны.

Собираясь в обратный путь, я опять заказала сопровождение, нашу заявку зарегистрировали, и конечно, я была совершенно спокойна. Как оказалось, зря.
Началось всё с того, что подъезжая к вокзалу, меня нагнал звонок на мобильный. Звонила сотрудница вокзала. Так мол и так, ваш поезд отходит от перрона с какой-то там стороны (и начала сыпать местными названиями, не говорящими мне ровным счётом ничего), поэтому вам надо высаживаться не у входа в вокзал, а где-то у противоположных дверей, у пригородных касс и там ждать сопровождающих. После чего мы минут 15 плутали вокруг этого вокзала на машине, потому что таксист тоже не каждый день ездит по вокзальным задворкам и не в курсе этих тонкостей. На задворках нас ожидала целая делегация, состоящая исключительно из женщин. Вероятно, по какой-то причине они не смогли привлечь ни одного мужчины, поэтому и попросили нас припарковаться там, где наиболее беспроблемный выход на перрон. Я была добрая, акцентировать внимание на наших неудобствах не стала, но на будущее зарубочку сделала. Посадка прошла без проблем, в поезде персонал как всегда любезен и предупредителен. Сразу после отправления начальник поезда спросил, заказана ли у нас встреча в Москве. Получив утвердительный ответ, сказал, что всё-таки на всякий случай дополнительно свяжется с начальником вокзала и проконтролирует нашу встречу. О, подумала я, классный сервис! И конечно же, нас не встретил вообще никто.
Признаться, я опешила. Не от того, что некому помогать, а от того, что столько танцев с бубнами, и вот оно так - вообще никого. Пока я вертела головой направо и налево в поисках сопровождающих, ни начальник поезда, который ехал в соседнем вагоне, ни наш проводник не проявили к ситуации ни малейшего интереса. Через пять минут к нам подбежал какой-то щупленький мужчина восточной национальности и сказал, что его прислал начальник вокзала. Я начала потихоньку вскипать. Времени на выяснение ситуации, кто кого и почему прислал, не было совершенно, нас ждало такси, мы были уставшие с дороги и хотелось поскорее попасть домой. Поэтому пришлось прибегнуть к старому испытанному способу - найти пассажиров и попросить о помощи. Этот щуплый дядя, как комарик, летал вокруг нас и создавал видимость помощи, что изрядно раздражало.
Итого: по маршруту Нижний-Москва ощущения диаметрально противоположные.
Быть может я слишком избалована тем, что всегда на всех вокзалах получала нужную нам помощь, но я не поленилась и по факту нашей странной встречи дяденькой-комариком настрочила жалобу в РЖД. Они среагировали очень оперативно - звонили мне на мобильный, извинялись, говорили. что обязательно запросят видео с камер наружного наблюдения, всё расследуют и т.д. и т.п. Потом прислали письмо с повторными реверансами и объяснением причины прокола и перечнем кар, которые понесли сотрудники, не обеспечившие нам надлежащую встречу. Мы, конечно, поржали, но письмо на всякий случай сохранили

Одним словом, резюмирую. Сервис вполне работоспособен, временами даже излишне. Но как всегда требуется контроль, контроль и ещё раз контроль. На жалобы реагируют оперативно, в спорных ситуациях морщат нос, но идут навстречу. Думаю, не устань мы так сильно по приезду в Москву, я бы обязательно разрулила ситуацию с отсутствием встречающих в нашу пользу. Очень надеюсь, что услугами данного Центра будут активно пользоваться, что этот сервис будет востребован, и по мере роста этой востребованности такие проколы, как с нами, будут сведены к минимуму.

Если вдруг у кого-то будут вопросы относительно использования этого сервиса или вообще, просто по проезду колясочников в поездах нашей необъятной, готова ответить. У нас богатый опыт, масса преодолённых препятствий, в том числе в лице сотрудников вышеупомянутой организации
Мечтать не вредно. Вредно не мечтать.
Аватара пользователя
3azigalka
полноправный участник
 
Сообщения: 236
Регистрация: 28.01.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 48
Страны: 11

Re: Центр содействия мобильности РЖД. Личный опыт.

Сообщение: #2

Сообщение ПрофиТ » 22 апр 2015, 18:58

Скажите, как давно в РЖД этот сервис/услуга работает ?
Аватара пользователя
ПрофиТ
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 16632
Регистрация: 28.09.2010
Город: Подмосковье.Кашира
Благодарил (а): 979 раз.
Поблагодарили: 1667 раз.
Возраст: 58
Страны: 44
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Центр содействия мобильности РЖД. Личный опыт.

Сообщение: #3

Сообщение 3azigalka » 22 апр 2015, 20:25

ПрофиТ писал(а) 22 апр 2015, 18:58:Скажите, как давно в РЖД этот сервис/услуга работает ?

Увы, не в курсе. Мы на него наткнулись совершенно случайно в феврале этого года.
Мечтать не вредно. Вредно не мечтать.
Аватара пользователя
3azigalka
полноправный участник
 
Сообщения: 236
Регистрация: 28.01.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 48
Страны: 11

Re: Центр содействия мобильности РЖД: Личный опыт

Сообщение: #4

Сообщение n-sharapova » 15 янв 2016, 16:25

я возвращалась с похода по Уралу с травмой колена (связки и мениск), билеты были только на завтра и верхние полки, причем с предыдущих станций (оплачиваем больше и садимся на своей). билет сопровождающему- в другом конце вагона. в поезде обнаруживаются пара свободных боковушек возле купе проводника (занятые матрасами) . предлагаем проводнику перекидать их на наши полки или 3и полки и разместиться там. это места "начальника поезда" (53 и 54). Дважды сходили к начальнику поезда, заплатили проводнику- полдня и 500 руб. и все это время я не могла ни попить, ни спуститься с верхней полки....
интересно, если бы обратились как маломобильные пассажиры- что изменилось бы? или нет подтвержденной инвалидности - под льготу не попадаете?
n-sharapova
полноправный участник
 
Сообщения: 331
Регистрация: 19.11.2013
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 44
Страны: 22
Пол: Женский

Re: Центр содействия мобильности РЖД: Личный опыт

Сообщение: #5

Сообщение 3птички » 04 май 2016, 11:40

справка из больницы или поликлиники о временной утрате способности самостоятельно передвигаться должна действовать, так мне говорили по телефону РЖД.
3птички
новичок
 
Сообщения: 2
Регистрация: 04.05.2016
Город: Солнечногорск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 40
Пол: Женский

Re: Центр содействия мобильности РЖД: Личный опыт

Сообщение: #6

Сообщение Лика|Алина » 19 дек 2018, 19:27

Летом мой знакомый перенес инсульт вдали от дома. Машину забрала дочь, а его как чуть полегчало, пришлось везти домой на поезде. В больнице выдали справку и ему с женой предоставили коляску и проводили на ж.д вокзале, усадив в вагон. Услугу заказывали за день по телефону 88007750000. Могут попросить справку об инвалидности .
Недавно отправляла маму с инвалидом 1 группы на лечение в санатории в Туапсе. Заказала встречу на вокзале, указав вагон и место. Встречальщики пришли, но схватили первого попавшегося им на пути инвалида ( тот был удивлен и рад) и повели на вокзал. А мои так и остались без помощи.
На обратном пути все было как положено ))
Аватара пользователя
Лика|Алина
участник
 
Сообщения: 115
Регистрация: 10.04.2007
Город: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 52
Страны: 26

Re: Центр содействия мобильности РЖД: Личный опыт

Сообщение: #7

Сообщение Soloma » 28 окт 2019, 07:05

n-sharapova писал(а) 15 янв 2016, 16:25:нтересно, если бы обратились как маломобильные пассажиры- что изменилось бы? или нет подтвержденной инвалидности - под льготу не попадаете?

Нужна либо справка об инвалидности, либо выписка из больницы, например, о перенесенной операции или лечении (это обычно если пассажир едет после больницы к себе домой), либо справка о временной утрате мобильности. Сильно не придираются, не требуют справку какой-то определенной формы - лишь бы было хоть что-то.
В любом случае можно позвонить и задать вопрос типа: у нас есть такой-то документ, достаточно ли его для сопровождения?
Soloma
новичок
 
Сообщения: 26
Регистрация: 02.08.2013
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 51




Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиПутешествия для инвалидов



Включить мобильный стиль